П образование5Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5» имени А.В. Гусака»
457100, Челябинская область,
г. Троицк, ул. Циолковского, д.12
тел. 8 (351 63) 2-59-71
ОКАТО 75452000000
ИНН 7418009795
КПП 742401001__________________________________________________________
Рабочая программа
внеурочной деятельности по ФГОС секции по общей физической подготовке
для учащихся 11-15 лет общеобразовательных школ
Срок реализации программы: 1 год
Автор программы: « Шульдякова Юлия Сергеевна учитель физической культуры высшей квалификации»
2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования (ПДО) по ОФП составлена на основе ФГОС по физической культуре, «Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (18.06.2003 №28-02-484/16), «СанПиН 2.4.2.2821-10 (от 29.12.2010 г.), Типового план-проспекта учебной программы (приказ ГК РФ по физической культуре, спорту и туризму от 28.06.2002 г. №390), а также с учётом положений «Примерной программы начального образования» по предмету «Физическая культура» (2019г.), обобщения научных исследований в области детско-юношеского спорта и опыта работы автора с учащимися образовательных учреждений на уроках физической культуры и в спортивных секциях. При разработке настоящей программы использованы нормативные требования по физической подготовке учащихся общеобразовательных школ, полученные на основе методических материалов и рекомендаций последних лет.
Основная цель образования - формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать свой потенциал как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. Одной из составляющих этого процесса является физическое воспитание. Наблюдение и анализ, проводимые автором в период работы учителем физической культуры в общеобразовательных учреждениях, позволили выявить следующие негативные, на взгляд автора, тенденции, касающиеся образовательной области «Физическая культура и спорт»:
1. Снижение уровня дисциплины занимающихся.
2. Преобладание игрового метода и элементов спортивных игр на уроках физической культуры в ущерб остальным разделам программы по физическому воспитанию, в первую очередь – разделам «Лыжная подготовка» и «Гимнастика».
3. Уменьшение двигательной активности учащихся во внеурочное время.
4. Формирование изначальных порочных установок при посещении уроков физической культуры и занятиях в спортивных секциях по принципу «хочу – не хочу» или «понравится – не понравится».
5. Отсутствие у большинства учащихся даже элементарных знаний по предмету «Физическая культура».
Учитывая всё вышеизложенное, автор рассматривает данную ПДО, в первую очередь, как естественное продолжение уроков физической культуры и, исходя из этого, формирует структуру и содержание программы соответствующим образом. Кроме того, считая раздел программы «Гимнастика и акробатика» особенно важным, автор при составлении учебно-тематического плана и проведении практических занятий руководствуется принципом приоритетности.
Целями данной программы являются:
1) формирование гармонически развитой личности при помощи средств физической культуры;
2) помощь учащимся в освоении программных требований начального общего образования и подготовка их к освоению программных требований основного общего образования по предмету «Физическая культу
Задачи программы
Образовательные -ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
формировать правильную осанку
обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью
формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.2. Развивающие:
развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность; совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, беге, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими (в первую очередь – гимнастическими) упражнениями.
Воспитательные:
1.прививать жизненно важные гигиенические навыки;
2.содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
3.стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
4. Оздоровительные:
1. улучшать функциональное состояние организма;
2.повышать физическую и умственную работоспособность;
3.способствовать снижению заболеваемости.
Данная ПДО имеет физкультурно-спортивную направленность, реализуется в форме учебных, учебно-тренировочных и тренировочных занятий, проводится фронтальным, групповым и индивидуально-групповым способом в режиме 3 раза в неделю по 1 часу. Возраст детей, участвующих в реализации ПДО,- 7-11 лет, срок реализации – 1 год.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять при этом хладнокровие, сдержанность и рассудительность.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру (физические упражнения) как средство(-а) укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- знать основные физические качества человека, индивидуальные показатели (длину и массу тела) физического развития;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности во время проведения занятий;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- уметь передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять простые акробатические соединения и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, выносливости, двигательно-координационных способностей);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- освоить на определенном уровне навык работы с различными мячами;
- быть способным применять жизненно важные умения и навыки в различных изменяющихся (вариативных) условиях.
Формы подведения промежуточных итогов реализации ПДО представляют собой контрольные занятия для проверки степени освоения техники двигательных действий, тестирование для проверки уровня развития физических качеств, а также соревнования.
Окончательные итоги реализации ПДО подводятся на двух заключительных занятиях учебного года (собеседование и тестирование).
Учебно-тематический план
№ | Темы | Всего Часов Теория. | Количество часов за год, практика. |
1 | Основы знаний | 3 | |
2 | Общеразвивающие упражнения | | 4 |
3 | Легкая атлетика | | 6 |
4 | Гимнастика, акробатика | | 6 |
5 | Школа мяча | | 3 |
6 | Подвижные игры | | 6 |
7 | Контрольные упражнения, соревнования | | 3 |
8 | Итого | 3 | 28 |
Итого: 31час |
Содержание изучаемого курса
Основы знаний Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой. Двигательный режим школьника. Утренняя зарядка, ее роль и значение, гигиенические требования и правила выполнения комплексов утренней зарядки. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Физкультпаузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику нарушения зрения и т.п.). Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения. Общие представления об осанке, ее влиянии на здоровье человека, требования при выполнении упражнений на формирование правильной осанки.
Общие представления о физических упражнениях и их отличии от бытовых движений и действий, правила выполнения общеразвивающих физических упражнений. Правила и приемы организующих команд физических упражнений. Правила организации и . Общие представления о физическом развитии человека, правила измерения роста и массы тела. Общие представления о физической подготовке человека и сведения об основных физических качествах. Физическая нагрузка и ее связь с тренировкой систем дыхания и кровообращения (общие представления). Правила самостоятельного освоения проведения подвижных игр и простейших соревнований. Общеразвивающие упражнения Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и направлением движений; на ровной, наклонной и возвышенной опоре. Преодоление малых препятствий прыжком с места, разбега, опорой на руки, запрыгиванием и спрыгиванием, перелезанием, переползанием и проползанием. Преодоление полосы препятствий с использованием разных способов передвижения. Комплексы упражнений: типа зарядки; в движении шагом; с гимнастической палкой, скакалкой, обручем; на гимнастических скамейках; с малыми, большими и набивными мячами; специальные для развития физических качеств.
Легкая атлетика Медленный бег до 10 минут; бег 30 и 60метров с высокого старта; бег 1000 метров; челночный бег 3х10 метров, 10х5 метров; прыжки в длину с места; прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега и способом «Перешагивание»; метание малого мяча с места и с разбега на дальность и в цель.
Гимнастика, акробатикаи Строевые упражнения: команды «Становись», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно», «На 1-2 (1-3) рассчитайсь!», шагом «Марш!», «Стой»; построения и перестроения в шеренгу(-и) и колонну(-ы); размыкание и смыкание приставным шагом; повороты на месте и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Лазание и перелезание: по гимнастической стенке, скамейке; по канату произвольным способом и в три приёма; через стопку гимнастических матов, через гимнастического козла, коня. Равновесие: ходьба по рейке гимнастической скамейки; на напольном гимнастическом бревне – ходьба с выпадами и на носках (лицом и спиной вперёд, боком), повороты на носках и на одной ноге, приседания и переходы в упор присев, в упор на колено, стойка на одной ноге. Акробатика: положения «Упор присев», «Упор лёжа», «Группировка»; перекаты вперёд и назад в группировке, на спину лёжа на животе, в сторону из упора лёжа; кувырки вперёд, назад, в сторону; стойка на лопатках; гимнастический «Мост» из положения лёжа с помощью и самостоятельно; простейшие соединения из 2-3 элементов. Висы и упоры: вис стоя, присев, лёжа; вис на рейке гимнастической стенки, канате, перекладине; вис завесом двумя ногами, на согнутых руках, согнув ноги на низкой перекладине; вис прогнувшись на гимнастической стенке; подтягивание из виса стоя; упор на кистях на гимнастических брусьях и низкой перекладине; сгибание-разгибание рук в упоре на брусьях. Опорные прыжки: в упор на колени на стопку матов с соскоком произвольным способом; на гимнастического козла, коня с переходом в упор присев и соскоком махом рук. Преодоление гимнастической полосы препятствий.
Школа мяча Упражнения с малыми мячами; упражнения с большими резиновыми мячами; фитбол; пионербол; футбол; элементы баскетбола: стойка баскетболиста; ведение мяча на месте и в шаге; передачи от груди двумя руками, снизу, сверху; ловля мяча двумя руками; броски в низкое кольцо снизу и двумя руками от груди; элементарные правила игры.
Подвижные игры «Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам», «Два мороза», «Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч», «Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись», «Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки», «Заяц без логова», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч», «Перестрелка».
Эстафеты с предметами и без предметов; встречные и круговые эстафеты; эстафеты с преодолением препятствий; эстафеты с включением гимнастических элементов. Контрольные упражнения, соревнования
Нормативы: бег 30 метров с высокого старта; бег 1000 метров; челночный бег 10х5 метров; прыжки в длину с места; метание малого мяча; подтягивание в висе (м), вис (д); поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.; наклоны вперёд из положения сидя.Техника: комплексов общеразвивающих упражнений; прыжков в длину и в высоту с разбега; гимнастических и акробатических упражнений; ведения, передач и ловли баскетбольного мяча. Участие в соревнованиях по ОФП, «Весёлых стартах» и др.
Методическое обеспечение ПДО
Техническое оснащение занятий Места проведения занятий, оборудование и инвентарь: спортивный зал, гимнастический городок, площадка для спортивных игр; гимнастические стенки, скамейки; гимнастические палки, скакалки, обручи; различные мячи; низкие и высокие баскетбольные кольца; навесные перекладины, параллельные брусья, напольное бревно; гимнастические маты; гимнастический конь, козёл; рулетка, свисток, секундомер.
Принципы систематичности и последовательности требуют от тренера и ученика соблюдения рациональности, системы и последовательности. Обучение юных спортсменов должно идти от простого к сложному, и каждый новый материал должен быть органически связан с предыдущим. Принцип систематичности – это, прежде всего, регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха.
Принципы доступности и индивидуализации заключаются в обязательном учёте групповых, возрастных и индивидуальных различий учащихся при подборе оптимальных нагрузок в учебно-тренировочном процессе . Методы обучения и тренировки
Метод строго регламентированного упражнения предусматривает:
- твёрдую регламентацию программы движений (заранее обусловленный состав движений, порядок их повторения, изменения и взаимосвязи);
- чёткую дозировку нагрузки и управление её динамикой по ходу выполнения упражнений, чёткое нормирование места и длительности интервалов отдыха;
- создание или использование внешних условий, облегчающих управление учебно-тренировочным процессом и действиями обучающихся (применение вспомогательных снарядов, тренажёров, срочного контроля за воздействием нагрузки).
Игровой метод может быть применён на основе любых физических упражнений и необязательно связан с какими-либо играми. Используя игровой метод, можно добиться эмоциональности и высокой интенсивности работы. Разучиваются такие условные игры с конкретным сюжетом, как «Пятнашки», «Воробьи-вороны», «Заяц без логова», «Охотники и утки» и др. Также большое место в тренировке юных спортсменов занимают различные эстафеты.
Соревновательный метод используется как в относительно элементарных формах (способ стимулирования интереса и активизации учащихся при выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачётных или официальных спортивных соревнований. Отличительная черта соревновательного метода – сопоставление сил воспитанников в условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение. Он используется во время проведения занятий в виде отдельных соревновательных упражнений на силу, быстроту и т.д., особенно там, где существует количественная оценка определения результата, а так же как самостоятельная форма (комплексные соревнования по ОФП).
Календарно-тематическое планирование 1 группа.
№ занятия | Тема занятия (изучаемый материал) | теоритические | практические |
1 | Вводный инструктаж по ОТ. Первичный инструктаж по ОТ на занятиях по л/а, подвижным и спортивным играм. Высокий старт (15-30 м). | 0,5 | 0,5 |
2 | Бег с ускорением (30-60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И.П. | | 1 |
3 | Челночный бег 3х10 м. Подвижная игра «К своим флажкам». | | 1 |
4 | ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Линейные эстафеты. | | 1 |
5 | Утренняя зарядка: ее роль и значение. Прыжок в длину с места. | 0,5 | 0,5 |
6 | Комплекс упражнений для развития силы мышц живота и спины. | | 1 |
7 | ОРУ с теннисным мячом. Метание теннисного мяча на дальность. | | 1 |
8 | Контрольные упражнения: челночный бег, прыжок в длину с места, поднимание туловища, отжимания. | | 1 |
9 | Элементы баскетбола: стойка игрока, перемещения, передачи от груди на месте. | | 1 |
10 | Элементы баскетбола: повороты без мяча и с мячом, ведение на месте. | | 1 |
20 | Элементы баскетбола: ведение шагом и бегом по прямой, передачи после поворотов. | | 1 |
11 | Элементы баскетбола: ведение с изменением направления и скорости. Подвижная игра «Гонки мячей». | | 1 |
12 | Элементы баскетбола: бросок по кольцу с места. Эстафеты с мячом. | | 1 |
33 | Элементы баскетбола: передачи в движении приставным шагом. Подвижная игра «Охотники и утки». | | 1 |
14 | Соревнования «Веселые старты». | | 1 |
15 | Первичный инструктаж по ОТ на занятиях по гимнастике. Кувырок вперед. | 0,5 | 0,5 |
16 | Основные гимнастические положения. Кувырок вперед, перекаты вперед-назад. | | 1 |
17 | Общие представления об осанке, ее влияние на здоровье человека. Эстафеты с предметами. | | 1 |
18 | ОРУ на месте. Комплекс упражнений для развития силовых способностей. | | 1 |
19 | Повторный инструктаж по ОТ на занятиях по л/а, подвижным и спортивным играм. Игра «Пионербол» (правила, отдельные элементы). | 0,5 | 0,5 |
20 | Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с прямого разбега. | | 1 |
21 | Прыжок в высоту способом «Перешагивание» (разучивание). Игра «Пионербол». | | 1 |
22 | ОРУ на месте. Прыжки в высоту с прямого разбега и способом «Перешагивание». | | 1 |
23 | Физические качества человека. Челночный бег 10х5 м. Подвижная игра «Воробьи-вороны». | 0,5 | 0,5 |
24 | Специальные беговые упражнения. Комплекс упражнений для развития силы мышц живота и спины. | | 1 |
25 | Контрольные упражнения: прыжок в высоту, челночный бег 10х5 м. | | 1 |
26 | Комплекс упражнений с набивными мячами. Линейные эстафеты. | | 1 |
27 | Старты из различных И.П. Максимально быстрый бег на месте (серии). Игра «Футбол» (правила и отдельные элементы). | | 1 |
28 | Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Игра «Футбол». | | 1 |
29 | Общие представления о физической нагрузке. Подвижная игра «Мяч ловцу». | 0,5 | 0,5 |
30 | Комплекс упражнений с теннисными мячами. Встречные эстафеты. | | 1 |
31 | ОРУ на месте. Метание теннисного мяча в цель. | | 1 |
| Итого: | 3 | 28 |
Календарно-тематическое планирование 2 группа
№ занятия | Тема занятия (изучаемый материал) | теоритические | практические |
1 | Вводный инструктаж по ОТ. Первичный инструктаж по ОТ на занятиях по л/а, подвижным и спортивным играм. Высокий старт (15-30 м). | 0,5 | 0,5 |
2 | Бег с ускорением (30-60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И.П. | | 1 |
3 | Челночный бег 3х10 м. Подвижная игра «К своим флажкам». | | 1 |
4 | ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Линейные эстафеты. | | 1 |
5 | ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Встречные эстафеты. | | 1 |
6 | Метание теннисного мяча в цель. Подвижная игра «Вызов номеров». | | 1 |
7 | Контрольные упражнения: челночный бег, прыжок в длину с места, поднимание туловища, отжимания. | | 1 |
8 | Подвижная игра «Запрещенное движение». Медленный бег до 10 минут. | | 1 |
9 | Развитие специальной выносливости. Переменный бег. | | 1 |
10 | Закаливающие процедуры: их роль и значение. Эстафеты с предметами. | 0,5 | 0,5 |
11 | Элементы баскетбола: повороты без мяча и с мячом, ведение на месте. | | 1 |
12 | Элементы баскетбола: ведение шагом и бегом по прямой, передачи после поворотов. | | 1 |
13 | Элементы баскетбола: ведение с изменением направления и скорости. Подвижная игра «Гонки мячей». | | 1 |
14 | Элементы баскетбола: бросок по кольцу с места. Эстафеты с мячом. | | 1 |
15 | Элементы баскетбола: передачи в движении приставным шагом. Подвижная игра «Охотники и утки». | | 1 |
16 | Первичный инструктаж по ОТ на занятиях по гимнастике. Кувырок вперед. | 0,5 | 0,5 |
17 | Общие представления об осанке, ее влияние на здоровье человека. Эстафеты с предметами. | 0,5 | 0,5 |
18 | ОРУ на месте. Комплекс упражнений для развития силовых способностей. | | 1 |
19 | ОРУ в движении. Контрольное упражнение: подтягивание в висе. | | 1 |
20 | Опорный прыжок: напрыгивание с 3-4 шагов разбега. Комплекс упражнений с отягощениями. | | 1 |
21 | Гимнастический «мост» из положения лежа с помощью. Эстафеты с предметами и без предметов. | | 1 |
22 | Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с прямого разбега. | | 1 |
23 | Прыжок в высоту способом «Перешагивание» (разучивание). Игра «Пионербол». | | 1 |
24 | ОРУ на месте. Прыжки в высоту с прямого разбега и способом «Перешагивание». | | 1 |
25 | Физические качества человека. Челночный бег 10х5 м. Подвижная игра «Воробьи-вороны». | 0,5 | 0,5 |
26 | Комплекс упражнений с набивными мячами. Линейные эстафеты. | | 1 |
27 | Старты из различных И.П. Максимально быстрый бег на месте (серии). Игра «Футбол» (правила и отдельные элементы). | | 1 |
28 | Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Игра «Футбол». | | 1 |
29 | Общие представления о физической нагрузке. Подвижная игра «Мяч ловцу». | 0,5 | 0,5 |
30 | Комплекс упражнений с теннисными мячами. Встречные эстафеты. | | 1 |
31 | ОРУ на месте. Метание теннисного мяча в цель. | | 1 |
| Итого: | 3 | 28 |
Календарно-тематическое планирование 3 группа
№ занятия | Тема занятия (изучаемый материал) | теоритические | практические |
1 | Вводный инструктаж по ОТ. Первичный инструктаж по ОТ на занятиях по л/а, подвижным и спортивным играм. Высокий старт (15-30 м). | 0,5 | 0,5 |
2 | Бег с ускорением (30-60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И.П. | | 1 |
4 | ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Линейные эстафеты. | | 1 |
5 | Утренняя зарядка: ее роль и значение. Прыжок в длину с места. | 0,5 | 0,5 |
6 | Многоскоки с ноги на ногу, прыжки через препятствия. Подвижная игра «Два мороза». | | 1 |
7 | ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Встречные эстафеты. | | 1 |
8 | ОРУ с теннисным мячом. Метание теннисного мяча на дальность. | | 1 |
9 | Метание теннисного мяча в цель. Подвижная игра «Вызов номеров». | | 1 |
10 | Контрольные упражнения: челночный бег, прыжок в длину с места, поднимание туловища, отжимания. | | 1 |
11 | Развитие специальной выносливости. Переменный бег. | | 1 |
12 | Закаливающие процедуры: их роль и значение. Эстафеты с предметами. | 0,5 | 0,5 |
13 | Элементы баскетбола: ведение с изменением направления и скорости. Подвижная игра «Гонки мячей». | | 1 |
14 | Элементы баскетбола: бросок по кольцу с места. Эстафеты с мячом. | | 1 |
15 | Элементы баскетбола: передачи в движении приставным шагом. Подвижная игра «Охотники и утки». | | 1 |
16 | Соревнования «Веселые старты». | | 1 |
17 | Первичный инструктаж по ОТ на занятиях по гимнастике. Кувырок вперед. | 0,5 | 0,5 |
18 | Перестроение из одной шеренги в две. Эстафеты с использованием прыжков, кувырков, перекатов. | | 1 |
19 | Контрольные упражнения: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках. | | 1 |
20 | Общие представления об осанке, ее влияние на здоровье человека. Эстафеты с предметами. | 0,5 | 0,5 |
21 | Контрольные упражнения: техника выполнения акробатических соединений из 2-х элементов. | | 1 |
22 | Специальные беговые упражнения. Комплекс упражнений для развития силы мышц живота и спины. | | 1 |
23 | Контрольные упражнения: прыжок в высоту, челночный бег 10х5 м. | | 1 |
24 | Комплекс упражнений с набивными мячами. Линейные эстафеты. | | 1 |
25 | Старты из различных И.П. Максимально быстрый бег на месте (серии). Игра «Футбол» (правила и отдельные элементы). | | 1 |
26 | Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Игра «Футбол». | 0,5 | 0,5 |
27 | Общие представления о физической нагрузке. Подвижная игра «Мяч ловцу». | | 1 |
28 | Комплекс упражнений с теннисными мячами. Встречные эстафеты. | | 1 |
29 | ОРУ на месте. Метание теннисного мяча в цель. | | 1 |
30 | Эстафетный бег 4*200м | | 1 |
31 | Кроссовая подготовка. | | 1 |
| Итого: | 3 | 28 |
Список литературы
1. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (от 18.06.2003 №28-02-484/16)
2. СанПиН 2.4.2.2821-10 (от 29.12.2019г.)
3. Типовой план-проспект учебной программы (приказ ГК РФ по физической культуре, спорту и туризму от 28.06.2022 г. №390)
4. Примерные программы начального общего образования. Физическая культура.-М.: Просвещение, 2019.- 64 с.- (Стандарты второго поколения)
5. Планирование содержания уроков физической культуры I-XI классов.-М.: Центр инноваций в педагогике, 2019.- 304 с.
6. Подвижные игры. Практический материал: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры.-М.: СпортАкадемПресс, 2022.- 279 с.
7. 500 игр и эстафет.- Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2020.- 304 с., ил.- (Спорт в рисунках)
8. Глейберман А.Н. Упражнения с предметами (гимнастическая скамейка, стенка) – М.: Физкультура и Спорт, 2020 – 224 с., ил. (Спорт в рисунках)
9. Глейберман А.Н. Упражнения с предметами: гимнастическая палка.- М.: Физкультура и Спорт, 2018 – 256 с., ил. (Спорт в рисунках)
10. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2019.- 448 с.