СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России»» для 9 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  внеурочной деятельности по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России»» Направление: духовно-нравственное для 9 класса. 

В процессе изучения курса у учащихся продолжают формироваться представления о том, что общечеловеческие ценности (добро, справедливость, милосердие, честность и др.) являются продуктом развития двух социальных сфер: традиционной культуры каждого российского народа и различных религиозных культур; духовность человека есть преобладание нравственных, интеллектуальных, художественных интересов над эгоистическими материальными желаниями, независимо от того, из какой социальной сферы (наука, традиции, обычаи, вера) они были заимствованы и какому народу изначально принадлежали.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России»» для 9 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лесоперевалочной СОШ – №2



Рекомендовано:

Утверждено:

Методическим объединением

учителей истории и обществознания

приказом № 89-1

МБОУ

Лесоперевалочная СОШ – №2

Протокол № 6

от «30 » августа 2021 г.


«01» сентября 2021г.





Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России»»

Направление: духовно-нравственное

для 9 «А»,

9 «Б» класса










Составитель: Псарева Т.Н.,

учитель истории и обществознания.

Первая квалификационная категория.















С.Бельтирское, 2021 г.




Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с:



  • Федеральным Законом от 29.01.2012 г №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

  • Приказом МОиНРФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лесоперевалочная СОШ - №

  • Образовательной программой основного и среднего общего образования школы .

  • Письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2015 года N 08-761 Об изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

  • -Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Стандарты второго поколения. (А.Я.Данилов, А.М.Кондаков, В.А.Тишков), М.: Просвещение, 2010г.,

  • -программой комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова ;Н. Скворцова.



Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в начальной школе. При изучении «Основ духовно-нравственной культуры народов России» учитываются региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации.

Основные цели и задачи курса «Духовно-нравственная культура народов России»:

• совершенствование способности к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры; осознание того, что человеческое общество и конкретный индивид могут благополучно существовать и развиваться, если стремятся к нравственному самосовершенствованию, проявляют готовность к духовному саморазвитию;

• углубление и расширение представлений о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения, религиозные верования;

• осознание того, что духовно-нравственная культура современного человека имеет истоки в повседневной жизни, в народном эпосе, фольклорных праздниках, религиозных обрядах и др.;

• становление внутренних установок личности, ценностных ориентаций, убеждения в том, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определённому этносу, не его религиозными убеждениями, а нравственным характером поведения и деятельности, чувством любви к своей родине, уважения к народам, населяющим её, к их культуре и традициям.






Планируемые предметные результаты:

  • «воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

  • знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

  • формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

  • формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности».1

Личностные результаты учащихся:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  •  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

В процессе изучения курса у учащихся продолжают формироваться представления о том, что общечеловеческие ценности (добро, справедливость, милосердие, честность и др.) являются продуктом развития двух социальных сфер: традиционной культуры каждого российского народа и различных религиозных культур; духовность человека есть преобладание нравственных, интеллектуальных, художественных интересов над эгоистическими материальными желаниями, независимо от того, из какой социальной сферы (наука, традиции, обычаи, вера) они были заимствованы и какому народу изначально принадлежали.


Метапредметные результаты:

  •  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

  • умение самостоятельноопределять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  •  умение самостоятельно планироватьпути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  •  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Содержание курса

Тема раздела.

Количество часов

1

В мире культуры


4

2.

Нравственные ценности российского народа


14

3

Религия и культура


10

4.

Как сохранить духовные ценности



4

5.

Твой духовный мир


2


Всего

34















Календарно- тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание

Дата провед

план

Дата провед

факт

Дата провед

план

Дата провед

факт

1

Что изучает предмет ОДНКНР



9 «А»

9 «Б»

2,3

Величие многонациональной российской культуры


Культура России получила признание и высокую оценку во всем мире. Культура России — сплав культур народов, ее населяющих. Фольклор, декоративно-прикладное искусство народов России. Архитектурные шедевры (гражданское и культовое строительство). Многонациональная культура способствует укреплению дружбы и добрососедства народов.





4,5

Человек- творец и носитель культуры



Индивидуальная культура человека. Может ли человек сам развивать свою культуру. Ученые, деятели культуры России — их вклад в российскую и мировую культуру. Деятели науки и культуры — представители разных национальностей.





6,7

«Береги землю родимую, как мать любимую


Почему люди воюют. Освободительные, отечественные войны. Представления о патриотизме в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов. Русские былинные герои. Примеры патриотизма в истории России (Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.) Деятели разных конфессий — патриоты (Сергей Радонежский, Рабби Шнеур-Залман и др.). Герои Великой Отечественной войны.





8,9

Жизнь ратными подвигами полна.







10,11

В труде- красота человека



В труде – красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах). Традиционные религии о труде и трудолюбии. Трудолюбие — важнейшее нравственное качество. Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разных национальностей на благо Родины (землепроходцы, ученые, путешественники, геологи, космонавты и др.).





12,13

«Плод добрых трудов славен»







14,15

Люди труда








16,17

Бережное отношение к природе


Бережное отношение к природе — нравственная ценность. Одушевление природы нашими предками. Создание заповедников, заказников как часть природоохранной деятельности. Заповедные места и природные памятники на карте России.





18,19

Семья- хранитель духовных ценностей


Роль семьи в жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, уважение, взаимопомощь и поддержка — главные семейные ценности. О любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение семейных ценностей в фольклоре разных народов. Семья — первый трудовой коллектив. Коллективный труд в семье. Традиции и семейные праздники, совместное проведение досуга.





20,21

Роль религии в развитии культуры



Традиционные религии России и их влияние на становление и развитие российской культуры. Объекты материальной культуры традиционных религий.





22,23

Культурное наследие христианской Руси


Откуда на Русь пришло христианство. Древняя Русь после принятия христианства. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Художественные ценности христианства. Православный храм как культовое произведение архитектуры. Икона — художественное произведение. Духовная музыка. Богослужебное пение. Колокольный звон. Особенности православного календаря. Православные праздники.





24,25


Культура ислама.




Возникновение ислама. Ислам в России. Успехи мусульманской науки и образования. Мечеть — архитектурный шедевр, ценность исламской и мировой культуры. Роль мечети в развитии культуры и образования мусульман. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Орнамент, каллиграфия. Исламский календарь. Мусульманские праздники.





26,27


Иудаизм и культура




Возникновение иудаизма. Иудаизм в России. Тора — Пятикнижие Моисея. Иудейская история в произведениях живописи. Мифы, легенды о сотворении мира. Синагога — дом окнами на Восток, прообраз мироздания, молельный дом евреев. Еврейский календарь. Праздники в иудаизме.





28,29

Культурные традиции буддизма



Возникновение буддизма. Распространение буддизма в России. Буддийские монастыри — очаги культуры. Буддийские школы для детей. Жизнь буддийских монахов. Разнообразие и особенности буддийских культовых сооружений. Искусство танка. Буддийский календарь. Буддийские праздники.





30,31

Забота государства о сохранении духовных ценностей


Конституционные права граждан нашей страны на свободу исповедания. Трудные периоды в истории религий. О возрождении духовных ценностей. Расцвет в современной жизни традиционных религий России.





32,33

Хранить память

Предков







34

Что составляет твой духовный мир


Духовный мир человека (характеристика понятия). Взгляды человека на мир, его интересы, склонности, убеждения. Эмоциональное отношение к окружающему миру, проявление чувств. Развитие в себе чувства прекрасного, желание общаться с природой, знакомиться с произведениями искусства.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!