СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике для 8 класса "Программирование".

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике для 8 класса "Программирование".»


Пояснительная записка


Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Программирование» для 8 класса разработана на основе следующих документов:

1. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. От 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8.04.2015 №1/15).

5. Общеобразовательная программа МКОУ Солнцевская «СОШ» Солнцевского района Курской области.

6. Учебный план МБОУ СОШ №59 п. Белозёрный на 2018-2019 учебный год.

7. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с. – (Стандарты второго поколения).

9. Информатика математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 7-9 классы / М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г

Цели курса

Рабочая программа является приложением к образовательной программе основного общего образования и обеспечивает достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Предлагаемая программа «Программирование» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллек­туальное, общекультурное и социальное.

Цель курса - приобретение учащимися базового набора знаний, умений и навыков по программированию. Особое внимание уделяется развитию алгоритмического стиля мышления учащихся. Курс развивает творческие способности учащих­ся, а также позволяет успешно готовиться к участию в олимпиадах по математике и информатике.

Курс соответствует всем без исключения целям изучения информатики в основной школе, обозначенным во ФГОС:

• формирование информационной и алгоритмической культуры;

• развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

• формирование представления об алгоритмах, моделях и их свойствах;

• развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

• развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя;

• формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;

• знакомство с языками программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных;

• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

.

Задачи курса:

Учащиеся должны знать:

  • алгоритмические конструкции, исполнители;

  • основы программирования на одном из языков программирования;

  • общую структуру языка программирования, его синтаксис;

  • правила определения типа переменной и ее описания;

  • правила записи операторов языка, порядок выполнения операций, стандартные и пользовательские функции, записи и выполнения арифметических и логических функций;


Учащиеся должны уметь:

  • правильно записывать символы и ключевые слова языка программирования;

  • записывать числовые и логические константы, задавать и описывать переменные;

  • описывать тип и размерность массивов;

  • составлять математическую модель, алгоритм и программу для решения простых задач;

  • понимать листинг, корректировать программу;

  • выводить результаты на дисплей или записывать в файл.


Курс изучается в 8 классе 2 часа в неделю. Всего 70 ч.

Содержание учебного курса.

Содержание учебного курса представлено в виде поурочного планирования учебного курса, рассчитанного на 35 часов.

Информационно-методические условия реализации основ­ной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой. Информационно-образовательная среда образователь­ного учреждения включает: комплекс информационных об­разовательных ресурсов, в том числе цифровые образователь­ные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-об­разовательной среде.

  1. Первая программа на компьютере. Оператор Write (4 ч)

Составные части программы, основные этапы создания программы. Операторы Write, Writeln. Открытие приложения, создание, сохранение и запуск программы.

  1. Включение в работу числовых данных (6 ч)

Описания переменных (VAR). Что делает оператор присваивания с памятью. Имена переменных. Математика. Запись арифметических выражений. Вещественные числа в Паскале. Переменные целые типа. Вещественные числа. Запись математических выражений.

  1. Ввод и вывод данных. Константы (4ч)

Преобразование типов. Операторы ввода данных Read и Readln. Задание значений переменных датчиком случайных чисел.

  1. Разветвляющиеся программы (8 ч)

Условный оператор IF. Составной оператор. Ступенчатая запись программы. Вложенные операторы if. Сложное условие в операторе if. Логические операции. Символьный тип данных Char. Оператор варианта case.

  1. Циклические программы (6 ч)

Оператор перехода GOTO. Цикл. Метки. Выход из цикла с помощью if. Оператор цикла repeat. Оператор цикла while. Отличия операторов repeat и while. Оператор цикла for.

  1. Типичные маленькие программы (8ч)

Вычислительная циклическая программа. Роль ошибок. Счетчики. Сумматоры. Вложение циклов в разветвления и наоборот. Вложенные циклы. Поиск максимального из чисел.

  1. Графика (8 ч)

Стандартные модули. Стандартный модуль Graph, текстовый и графический режимы. Рисуем простейшие фигуры. Работа с цветом. Заливка. Стиль линий и заливки. Используем в рисовании переменные величины. Использование случайных величин при рисовании. Движение картинок по экрану.

  1. Джордж Буль и его логика (6ч)

Логический тип данных. Ввод – вывод булевских переменных. Логические операции (сложение, умножение, исключение).

  1. Многократно повторяющиеся действия (4 ч)

Оператор цикла FOR. Применение циклов со счетчиком. Вычисление суммы ряда.

  1. Массивы – структурированный тип данных (8ч)

Описание массива в программе Паскаль. Хранение однотипных данных в таблице (массиве). Заполнение массива случайными числами. Поиск максимального элемента массива. Вычисление суммы элементов массива. Поиск в массиве. Двумерные массивы.

  1. Как работать с символьными строками (8ч)

Работа с цепочками символов. Оператор STRING. Описание строковой переменной. Работа со строковым типом данных. Некоторые процедуры и функции в Паскале для работы со строковым типом данных.


Тематическое планирование курса «Программирование»,


уро-ка

Наименование разделов и тем

Кол-во часов


Первая программа на компьютере. Оператор Write

4

1-2

Составные части программы, основные этапы создания программы. Открытие приложения, создание, сохранение и запуск программы

2

3-4

Операторы Write, Writeln.

2


Включение в работу числовых данных

6

5-6

Описания переменных (VAR). Что делает оператор присваивания с памятью. Имена переменных.

2

7-8

Математика. Запись арифметических выражений. Вещественные числа в Паскале.

2

9-10

Переменные целого типа. Вещественные числа. Запись математических выражений.

2


Ввод и вывод данных. Константы

4

11-12

Преобразование типов. Операторы ввода данных Read и Readln.

2

13-14

Задание значений переменных датчиком случайных чисел.

2


Разветвляющиеся программы

8

15-16

Условный оператор IF. Составной оператор. Ступенчатая запись программы.

2

17-18

Вложенные операторы if.

2

19-20

Сложное условие в операторе if. Логические операции.

2

21-22

Символьный тип данных Char. Оператор варианта case.

2


Циклические программы

6

23-24

Оператор перехода GOTO. Цикл. Метки. Выход из цикла с помощью if. Оператор цикла repeat.


2

25-26

Оператор цикла while. Отличия операторов repeat и while.

2

27-28

Оператор цикла for.

2


Типичные маленькие программы

8

29-30

Вычислительная циклическая программа. Роль ошибок. Счетчики.

2

31-32

Сумматоры.

2

33-34

Вложение циклов в разветвления и наоборот. Вложенные циклы.

2

35-36

Поиск максимального из чисел.

2


Графика

8

37-38

Стандартные модули. Стандартный модуль Graph, текстовый и графический режимы.

2

39-40

Рисуем простейшие фигуры. Работа с цветом. Заливка. Стиль линий и заливки.

2

41-42

Используем в рисовании переменные величины.

2

43-44

Использование случайных величин при рисовании. Движение картинок по экрану

2


Джордж Буль и его логика

6

45-46

Логический тип данных.


2

47-48

Ввод – вывод булевских переменных.

2

49-50

Логические операции (сложение, умножение, исключение).

2


Многократно повторяющиеся действия

4

51-52

Оператор цикла FOR. Применение циклов со счетчиком.


2

53-54

Вычисление суммы ряда.

2


Массивы – структурированный тип данных

8

55-56

Описание массива в программе Паскаль. Хранение однотипных данных в таблице (массиве). Заполнение массива случайными числами.

2

57-58

Поиск максимального элемента массива.

2

59-60

Вычисление суммы элементов массива. Поиск в массиве.

2

61-62

Двумерные массивы.

2


Как работать с символьными строками

8

63-64

Работа с цепочками символов. Оператор STRING.

2

65-66

Описание строковой переменной.

2

67-68

Работа со строковым типом данных.

2

69-70

Некоторые процедуры и функции в Паскале для работы со строковым типом данных.

2















4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!