СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая Программа внеурочной деятельности по ФГОС " ОФП для учащихся 1- 2 классов"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, представляю для Вас, мной составленную рабочую Программу внеурочной деятельности физкультурно- оздоровительной направленности для мальчиков и девочек, обучающихся в 1 ых  и 2 ых классов общеобразовательных школ, реализующих   образовательную деятельность на ступени начального общего образования. Программа составлена и структурирована с учетом требований ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая Программа внеурочной деятельности по ФГОС " ОФП для учащихся 1- 2 классов"»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ


ГОСУДАРСТВЕННОН БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1570» ( ГБОУ Школа № 1570)






«УТВЕРЖДАЮ» Рекомендована к утверждению на

Директор ГБОУ Школа № 1570 заседании педагогического совета

______________ Э.М.Алибекова Протокол №___________________

Дата _________________________







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



« ОФП ДЛЯ 1 – 2 КЛАССОВ»



Направленность: ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ



Срок реализации: 1 год

Количество часов в год: 34


Количество часов в неделю: 1


Возраст обучающихся : 6 -8 лет


По данной Программе работает педагог: Кочетов Владислав Викторович

Разработчик программы: Кочетов В.В.





Москва-2019





Содержание:



Нормативно-правовое обеспечение программы


Пояснительная записка


Планируемые результаты освоения программы учащимися


Тематическое планирование


Календарно-тематическое планирование


Методическое обеспечение программы


Нормативно- Правовое обеспечение:




Рабочая программа внеурочной деятельности по физкультурно - оздоровительному направлению «ОФП» для 1-2 классов составлена на основе нормативно — правовой базы:


- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»


- Федерального Государственного образовательного стандарта в области начального общего образования в, т.ч. его редакции, включающей внесения изменений в части, формируемой участниками образовательных отношений


- Примерная основная образовательная программа начального общего образования


- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;


- Устава и локальных актов, принятых в ГБОУ «Гимназия № 1570»





Пояснительная записка


В условиях реализации новых государственных стандартов на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.

Общефизические упражнения (далее ОФП), направленные на развитие основных физических качеств человека в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих физиологических и психических процессов. И способствуют развитию таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

Занятия спортом с раннего школьного возраста служит благоприятным условием и методом воспитания способности к волевой регуляции поведения. Овладевая способами волевой регуляции, обучающиеся приобретают устойчивые адаптивные качества личности: способность согласовывать свои стремления со своими умениями, навыки быстрого принятия решений в трудных ситуациях, умение достойно преодолевать возникающие трудности, общительность и коллективизм. При проведении занятий внеурочной деятельности, представленных в программе, базовой основой становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Таким образом, спортивные занятия не только развивают когнитивные функции младших школьников, но и способствуют достижению комплекса личных и метапредметных результатов.

Цели программы:

  • способствовать становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих, здоровъесберегающих способностей

  • реализовать позитивные идеи отечественной методики в образовании — сделать процесс занятий внеурочной деятельностью радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям, к формам активной деятельности неразрывно связанной со спортом.

Задачи программы:

  • совершенствование у детей психических процессов и личностных качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

  • формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира и ценностям здорового стиля жизни;

  • развитие умения контактировать со сверстниками в практикориентированной на физическую культуру и спорт деятельности;

  • формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллектив­ной деятельности;

  • умение осознанно подходить к решению возникших задач; стремиться к само­реализации



Объем программы: программа рассчитана на один год обучения. Адресная направленность программы включает в себя мальчиков и девочек, обучающихся в 1 –ых и 2-ых классах общеобразовательной организации. Трудоемкость программы составляет 1 час в неделю. Итого: 1 класс и 2 класс всего 34 учебных часа в год

Режим занятий обусловлен Уставом и локальными документами ОУ, регламентирующими деятельность организации. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.

Основные формы работы на занятии: индивидуальные, групповые и коллективные, в т.ч. включающие элементы игровой - соревновательной деятельности и элементы спортивно-оздоровительной направленности из наиболее популярных игровых видов спорта.

Структура занятия включает в себя изучение алгоритма выполнения основных фикультурно- оздоровительных упражнений, использование дидактических методов и моделирование игровых ситуаций в процессе занятий.

Для закрепления знаний обучающихся используются практикориентированные занятия, в т.ч. элементы игровой практики.


Организационно-педагогические условия

Занятия проводятся в соответствии с Учебным планом внеурочной деятельности и Положением о внеурочной деятельности образовательного учреждения. Чтобы не допустить переутомления обучающихся, нервного истощения и статических перегрузок занятия проводятся в игровой форме с включением двигательного компонента, физкульт-пауз в структуру занятий.


Программа для учащихся 1-ых и 2-ых классов предусматривается 34 занятия в учебном году.

На каждом из занятий прорабатывается принцип непрерывности и последовательности, когда изучение материала начинается с простого уровня, а затем идет по восходящей в плане повышения уровня сложности. Основной упор на занятиях делается на детальном изучении основных физических качеств, основных видов и способов движений в спорте. Учащиеся знакомятся с основными правилами распространенных подвижных игр и учатся играть в них. В программе предусмотрено, чтобы уже на первом этапе обучения дети могли сами оценивать сравнительную силу своих знаний, ключевых компетенций и навыков, плавно переходящих в умения, выполняемых на автоматизме.

Ученики 1ых и 2-ых классов по итогам реализации программы научатся:

  • Понимать значение спортивных двигательных активностей для физического и психоэмоционального здоровья человека

  • Усвоят ценность физкультурных пауз и минуток и других форм проведения спортивных активностей для организации досуга и развлекательной части отдыха человека

  • Узнают и смогут выполнить алгоритм утренней зарядки, комплекса ОРУ, направленных на развитие и поддержания в тонусе основных физических качеств здоровой личности.

  • Научатся правилам наиболее известных подвижных игр и умениям играть в них в группах, проявляя навыки коллективизма и командного взаимодействия

  • Научатся основным игровым элементам, подводящим к командным играм с мячом, которые будут способствовать освоению основных элементов и правил этих игровых видов спорта

Ученики 1-ых и 2-ых классов по итогам реализации программы могут научиться:

  • Ориентироваться и понимать правила окружающего их социума

  • Развивать в себе морально- волевые качества, навыки саморегуляции в познавательной и коммуникативной деятельности

  • Стремиться к самосовершенствованию, когда, не останавливаясь на достигнутом, благодаря неоднократным повторениям западающих элементов учащейся добивается их выполнения на более высоком уровне




Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности


Личностные результаты освоения программы курса.

  • Формирование установки на активный и здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, стремление к достижению результата, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  • Развитие навыков сотрудничества и налаживания коммуникаций со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения работать в команде и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты освоения программы курса.

  • Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  • Освоить способами решения проблем творческого характера при помощи системно – деятельностного подхода.

  • Сформировать умения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Сформировать умения, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

  • Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

  • Научиться слушать собеседника и вести диалог; быть готовым признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.

  • Определять общие цели и путей их достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты освоения программы курса.

  • Знать алгоритм выполнения разминки и проведения утренней зарядки, физкультурных минуток и пауз.

  • Уметь правильно называть основные общеразвивающие упражнения, знать основную стойку, которую необходимо принять ученику перед тем, как начать их выполнять. И уметь продемонстрировать технику двигательного действия, технику упражнения, выполняемого на качественном уровне.

  • Понимать и уметь применять в игровых ситуациях основные правила подвижных игр. Уметь организовывать и проводить подвижные игры по правилам среди сверстников при помощи со стороны взрослых и самостоятельно.


Тематическое планирование:


1 - 2 класс (34 часа;1 час в неделю)


Раздел № 1.ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ: АЛГОРИТМ ИХ ПРАВИЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ НА РАЗМИНКЕ ПЕРЕД НАЧАЛОМ СПОРТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ И ПОЛЬЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ НА РЕГУЛЯРНОМ УРОВНЕ ДЛЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА

Ключевые КЭС: Комплекс упражнений, развитие общефизических качеств, последовательность выполнения разминочных упражнений, утренняя зарядка, безопасность и профилактика травматизма перед началом занятий физической культурой и спортом.


Раздел № 2. ЭСТАФЕТЫ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ


Ключевые КЭС: История возникновения основных подвижных игр, основные правила проведения подвижных игр. Основные умения и навыки, необходимые для участия в подвижных играх. Эстафеты: способы их организации и правила проведения. Эстафеты с предметами спортивного инвентаря.












Календарно - Тематическое планирование:



№№ занятия

Тема занятия

1

Комплекс ОРУ. Подвижная игра «Салки с водящим»

2

Повторение правильного порядка выполнения комплекса ОРУ. Совершенствование навыков игры «Салки с водящим»

3

Упражнения утренней зарядки. Эстафеты с заданием и мячами.

4

Упражнения для развития прыгучести. Подвижная игра «Воробьи-вороны»

5

Развитие основных физических качеств посредством выполнения комплекса ОРУ. Польза утренней зарядки. Эстафеты с мячами и скакалкой.

6

Комплекс разминочных специально-беговых упражнений. Техника челночного бега. Эстафеты со с мячами и скакалкой.

7

Правильная техника работы рук и ног при выполнении прыжков в длину с места. Подвижная игра со скакалкой «Рыбак»

8

Техника медленного бега в чередовании с ходьбой, направленного на развитие выносливости. Понятия «пульсометрия» и самоконтроль. Подвижная игра « Третьий – лишний»

9

Комплекс упражнений ОФП. Повторение основных правил подвижной игры «Третьий-лишний»

10

Совершенствование навыков прыжков в длину с места. Эстафеты с использованием скакалок.

11

Основные подвижные игры: условия их организации и правила проведения. Соблюдение техники безопасности при проведении игр. Подвижная игра «День и ночь».

12

Упражнения для развития скоростных качеств. Эстафеты с заданием и мячами.

13

Техника прыжков со скакалкой на 1-2 ногах, выполняемые на месте и в движении. Эстафеты со скакалкой и беговыми заданиями

14

Бег в медленном темпе на развитие выносливости. Самоконтроль своего самочувствия, выполняемый учащимися после бега. Игра « Съедобное – несъедобное»

15

Прыжки со скакалкой. Эстафеты с использованием спортивного инвентаря: мячей и скакалок.


16

Комплекс ОРУ. Эстафеты с заданием, выполняемые под руководством учителя.

17

Разминочные специально – беговые упражнения. Подвижная игра «Салки с водящим»

18

Комплекс ОРУ. Подвижная игра « Третьий – лишний».

19

Развитие прыгучести в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Воробьи-вороны»

20

Развитие основных физических качеств в комплексе общеразвивающих упражнений. Эстафеты с заданием и мячами.

21

Комплекс специально-беговых упражнений. Эстафеты с заданием и предметами спортивного оборудования.

22

Правильная техника работы рук и ног при выполнении прыжков в длину с места. Совершенствование правил и умений подвижной игры «Рыбак»

23

Техника медленного бега в чередовании с ходьбой, направленного на развитие выносливости. Совершенствование навыков игры «День и ночь».

24

Комплекс утренней зарядки. Подвижная игра «Третьий-лишний»

25

Совершенствование навыков прыжков в длину с места. Эстафеты со скакалками.

26

Развитие Олимпийского движения в истории и на этапе современности. Атрибуты олимпийского движения. Подвижная игра «День и ночь»

27

Упражнения ОФП. Упражнения с мячами. Эстафеты с мячами и беговыми заданиями.

28

Техника прыжков со скакалкой на 1-2 ногах, выполняемые на месте и в движении. Эстафеты со скакалкой и беговыми заданиями

29

Упражнения, направленные на развитие двигательных качеств. Подвижная игра с мячом « Выжигалы».

30

Эстафеты и подвижные игры с мячом, скакалкой.

31

Упражнения комплекса ОФП. Эстафеты с заданием от учителя.

32

Подвижные игры: «День и ночь», «Воробьи – вороны».

33

Подвижные игры: « Третьий – лишний», « Рыбак»

34

Подвижные игры: « Выжигалы», «Кто за мной».






Методическое обеспечение программы:


  1. В. П. Матвеев « Учебное пособие по организации и проведению внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности для учащихся 1 – 4 –ых классов с учетом требований ФГОС», М, «Просвещение», 2018 г

  2. Учебное пособие для учителей «Внеурочка на отлично», В, «Учитель», 2017 г.

9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!