СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Вокруг света» для 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных возможностей и способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, что позволяет ему проявить себя, выявить свой творческий потенциал.

Материал, используемый в программе «Вокруг света», позволит обучающимся принимать активное участие в конкурсах, викторинах, познавательных играх, олимпиадах, исследовательской и проектной деятельности, готовить сообщения и доклады в учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Вокруг света» для 1-4 классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ШКОЛА № 78

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НЕДЕЛИНА М.И.»


Рассмотрена

и рекомендована к утверждению

Рассмотрена

и рекомендована к утверждению

Утверждена

на заседании МО учителей

на заседании

приказом от 30 августа 2021 г.

начальных классов

Методического совета

Директор МБОУ «Школа № 78»

протокол от 30 августа 2021 г. №1

протокол от 30 августа 2021 г. №1

___________

Председатель МО

Председатель МС


___________

___________.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Курс внеурочной деятельности

Уровень образования

Вокруг света

начальное общее образование

Класс


Учебный год


Учитель



Согласовано

зам. директора по УВР

30 августа 2021 г.






г. Ростов – на – Дону








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Вокруг света» для 1-4 классов по формированию универсальных учебных действий  в начальной школе составлена на основе основных требований «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016 и на основании авторской программы И.В. Душиной, В.А. Коринской «География материки, океаны, народы и страны» издательства «Дрофа», 2016 год.

Рабочая программа внеурочной деятельности имеет интеллектуальную направленность, является продолжением учебных программ начального общего образования и направлена на реализацию технологии по формированию универсальных учебных действий.

Выбор программы обусловлен следующими факторами:

  • программа направлена на формирование познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС начального общего образования;

  • программа открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств . Она  расширяет предметную область «Окружающий мир» за счет введения дополнительных сведений о многообразии растений, животных, стран и  народов на Земле.

    • соответствии с планом внеурочной деятельности на освоение курса «Вокруг света» в 1 классе отводится 66 часов (2 часа в неделю) и 68 часов в3 классе .

Общая характеристика курса

 Данная программа педагогически целесообразна, т.к. работа на уроке регламентирована, обязательна и направлена на формирование системы знаний, умений и навыков. Изучение окружающего мира  во внеурочной деятельности способствует привлечению внимания младших школьников к многообразию стран, к их истории и культурному наследию,  дает возможность им почувствовать, что окружающий мир разнообразен,  интересен и увлекателен.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных возможностей и способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, что позволяет ему проявить себя, выявить свой творческий потенциал.

Материал, используемый в программе «Вокруг света», позволит обучающимся принимать активное участие в конкурсах, викторинах, познавательных играх, олимпиадах, исследовательской и проектной деятельности, готовить сообщения и доклады в учебной деятельности.

 Изучение программы «Вокруг света» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия общества.

Основными задачами реализации содержания программы внеурочной деятельности  явля­ются:
1) формирование уважительного отношения к истории и культуре  других стран;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Отбор содержания программы осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1)    идея многообразия мира;

2)    идея целостности мира;

3)    идея уважения к миру.

На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в программе выстраивается яркая  картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности стран и народов.

         Уважение к миру – это  формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

   В основе методики преподавания программы лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся работают с политической и физической картами, глобусом, выполняют различные творческие задания. Проводятся учебные диалоги, ролевые игры. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся.

Принципы реализации программы: 

·          научности и посильной трудности обучения;

·          систематичности и последовательности;

·          гуманизации (уважение к личности ребёнка, создание благоприятных условий для развития способностей детей);

·         сознательности и творческой активности учащихся;

·         наглядности обучения, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного как выражение комплексного подхода;

·          доступности;

·          прочности результатов обучения;

·         связи обучения с жизнью;

·         рационального сочетания коллективных, групповых  и индивидуальных форм и способов учебной работы и др.

Курс  максимально учитывает пожелания и интересы обучающихся, которые были выявлены учителем в процессе бесед .

Содержание курса

Содержание курса предназначено для расширения и углубление знаний учащихся по физической географии материков, океанов, даются дополнительные знания страноведческого характера, что усиливает его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

Новизна программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе Земли изучаются в занимательной и доступной форме для учащихся. Ролевые игры, кинопутешествия, презентации позволяют поддерживать и развивать познавательный интерес учащихся. Построение занятий в такой форме позволяют также поддерживать интерес к учению и познанию нового, неизвестного, побуждают школьников к активной самостоятельной учебной деятельности.

Актуальность реализуемой программы заключается в том, что в этом возрасте у школьников возникают множество вопросов, и темы, рассматриваемые в рамках реализации программы кружка, позволят ребятам не только получить ответы, но и самим познавать окружающий нас мир путём наблюдений и экспериментов. Большое внимание в программе уделяется вопросам бережного отношения к природе.

Возрастная рамка участников кружка практически не ограничена. Это создает определенные трудности для руководителя, и в то же время способствует активному формированию коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.

Педагогическая целесообразность реализации программы кружка «Вокруг света» заключается не только в том, что это позволит полезно занять свободное время учащихся, но и пробудить интерес к активному познанию окружающего мира, его экологическим и социальным проблемам. В реализации программы особое место занимает работа учащихся над творческими исследовательскими проектами. Следует отметить, что участие школьников в работе кружка строится строго на добровольных началах.

Цель: формирование устойчивого интереса школьников к изучению географии и других естественных наук; получение учащимися сверхпрограммных теоретических и практических географических знаний и умений; более глубокое изучение отдельных вопросов физической и экономической географии своей Родины, показ ее уникальности и значимости в мировом сообществе; ознакомление учащихся с уникальными природными территориями земного шара, являющимися достоянием всего человечества; знакомство с народами и странами мира; умение работать с различными источниками информации, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

Задачи:

- способствовать формированию у учащихся коммуникативных черт личности: взаимопомощь, дружба, умение работать в группах и коллективе;  
- побуждать и поддерживать стремление школьников к обогащению новыми знаниями, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни природы и общества;

- обеспечить через использование в работе кружка средств и приемов занимательности, игровых моментов развитие познавательного интереса к географической науке;

- создавать условия для развития творческих способностей учащихся, реализации их индивидуальных возможностей и потребностей в учебной деятельности.

Темы индивидуальных и групповых проектных работ

  1. Русские путешественники, прославившие Россию.

  2. Современные российские географические средства массовой информации.

  3. Мое путешествие по великой реке мира (по выбору учащегося).

  4. Составление и обзор географической карты «Природные уникумы моей Родины».

  5. Я – туристический гид по родному краю.

  6. Страна, в которой я мечтаю побывать.

  7. Экологические проблемы области - акция «Живая вода»

  8. Этот континент меня удивил.

  9. Эти уникальные животные требуют защиты человека.

  10. Африка (любой другой материк по выбору учащегося) на страницах журнала «Вокруг света».

  11. Моя переписка со сверстником (из страны по выбору учащегося).

  12. Мои кроссворды и викторины по географии.

  13. В этих местах я был(а).

  14. «Семь чудес света» моей Родины.

  15. Моя презентация (тема определяется учащимся).

1 класс

Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это беседа, решение кроссвордов, ребусов, загадок и других заданий, и игр, направленных на умственное развитие ребенка в ходе изучения различных тем.

Содержание занятий.

Тема 1. Почему волка называют санитаром леса?

Беседа об экологической проблеме. Пользу или вред приносит природе волк? Почему волка называют санитаром леса? Работа с текстом В.Зотова

«Волк», разбор фразеологизмов. Практическая работа в группах - «Раскрась».

Тема 2. Король орлов.

Знакомство с видами хищных птиц. Самая большая птица орлиного племени. Работа с текстом. Разгадывание загадок.

Тема 3. Летучие мыши.

Узнают о единственном млекопитающем на Земле. Пользу или вред приносит природе летучая мышь? Работа с текстом. Экологическая игра «А что будет если…»

Тема 4. Альбатрос.

Почему альбатрос – странствующая птица? Причины сокращения численности альбатросов. Просмотр видеоматериалов. Работа с текстом.

Тема 5. Самый большой лежебока.

Барсук. Повадки и особенности барсука. Сочинение сказки о барсуке. Работа с текстом. Разгадывание кроссвордов, загадок. Работа в группах «Собери мозаику».

Тема 6. Клёст, или северный попугайчик.

Клёст – еловик. Почему его так называют? Условия гнездования и вскармливание птенцов. Работа с текстом. Сочинение загадок.

Тема 7. Анчоусы.

Обитают ли анчоусы в нашей стране? Особенности внешнего вида анчоусов. Работа с текстом. Разгадывание ребусов, загадок.

Тема 8. Бакланы.

Морская прожорливая птица. Среда обитания. Особенности рыбного промысла в Японии и Китае. Работа с текстом. Оригами.

Тема 9. Непоседливый зверёк.

Белка в природе и в домашних условиях. Особенности зимовки. Работа с текстом. Игра «Белочка-прыгунья».

Тема 10. Самый высокий зверь.

Как жираф приспособился жить в самых засушливых районах. Как спит жираф? Человек – враг жирафа. Работа с текстом. Коллективное панно «Жираф»

Тема 11. Самая большая змея.

Человек - единственный враг анаконды. Работа с текстом. Отгадывание загадок на тему «Змеи».

Тема 12. Опасные малютки.

Пираньи. Просмотр видеофильма «Хищные рыбы». Игра с мячом «Хищная рыба, не хищная рыба»

Тема 13. Кто плавает на боку?

Чем же уникальна камбала? Работа с текстом. Викторина на тему

«Рыбы».

Тема 14. Быстрая как стрела.

Щука – самый страшный хищник. Легенды об этой удивительной рыбе. Работа с текстом.

Тема 15. Красногрудые красавцы.

Украшение зимней природы – снегирь. Как снегирь сажает рябину? Работа над пословицами и народными приметами. Рисование ярких птиц.

Тема 16. Как лягушки квакают?

Лягушка. Виды лягушек. Работа с текстом. Просмотр мультфильма «Лягушка – путешественница».

Тема 17. Мохнатые тяжеловесы.

Белый полярный медведь, самый крупный из современных хищников. Белые медведи внесены в Международную Красную книгу. Кто виноват? Лепка. Работа с текстом. Разгадывание загадок, знакомство с народными приметами и пословицами.

Тема 18. Жемчужина сибирской тайги.

Соболь – уникальная жемчужина тайги. Человек, остановись!!! Игра «Зоопутаница». Работа с текстом.

Тема 19. У кого мешок под клювом?

Пеликаны. Виды пеликанов. Решение головоломок. Игра « Перенеси лягушек в клюве».

Тема 20 . Глухарь.

Благородная птица семейства тетеревиных. Пение и танцы глухарей. Причины исчезновения глухарей. Просмотр видеоматериалов. Работа с текстом.

Тема 21. Гигантские рептилии.

Крокодилы – древние жители нашей планеты. Крокодиловые фермы. Кто опасен больше: крокодил для человека или человек для крокодила. Игра « Крокодил».

Тема 22. Загадочные панды.

Бамбуковый медведь. Особенности питания панды. Панда внесена в Международную Красную книгу. Кто виноват? Можно ли содержать панду в зоопарке? Конкурс рисунков на тему «Бамбуковый медведь».

Тема 23. Самое большое животное.

Кит – рыба или животное? Виды китов. Подготовка сообщений о китах. Чтение стихотворения Б. Заходера «Кит и кот».

Тема 24. Птица, которая не боится мороза.

Пингвин. Почему эта птица не боится мороза? Ясли для пингвинов. Чтение рассказа Г.Снегирева «Пингвиний пляж». Игра с мячом « Я пингвин - несу яйцо».

Тема 25. Розовая птица.

Фламинго – сказочная птица. Просмотр видеофильма. Работа с текстом. Решение задач на логическое мышление.

Тема 26. Почему льва называют царём зверей?

Лев – ласковая кошка или царь зверей? Образ жизни хищного млекопитающего семейства кошачьих. Просмотр видеофильма. Лепка из пластилина.

Тема 27. Самый лучший прыгун.

Кенгуру – это своеобразное животное семейства сумчатых. История названия этого животного. Как кенгуру борется с собаками. Работа с текстом. Игра «Кто выше прыгнет».

Тема 28. Ласточки.

Весёлые быстрокрылые птицы семейства воробьиных. Где ласточки пьют воду? Как в народе называют ласточек? Народные приметы. Работа с текстом. Решение математических задач.

Тема 29. Павлин.

Павлин – курица или нет? Почему изображение павлина украшает индийский национальный герб. Работа с текстом. Изготовление панно «Павлин».

Тема 30. Самый быстрый зверь.

Гепард. Что означает в переводе слово «гепард». Гепард – это кошка или собака? Игра «Доскажи словечко». Разгадывание загадок на тему «Кошки».

Тема 31. Скат.

Скаты – «морские орлы» или «морские ястребы», ближайшие родственники акул. Как скаты разочаровывают рыболовов? Сувениры из скатов. Работа с текстом.

Тема 32. Первый вестник весны.

Скворцы. Пользу или вред приносит скворец природе? Звукоподражание. Экологическая сказка «Как скворец себе дом выбирал». Работа с текстом. Практическая работа с родителями: изготовление скворечников.

Тема 33. Викторина на экологическую тему «Эти забавные животные».

1.Оформить выставку книг «Прочитать, увидеть и.... удивиться».

2.Провести обзор книг «Этот чудесный мир-природы».

3.Оформить плакат «Знаете ли вы?...»

3 класс

Раздел 1. Введение

Организационные вопросы. Знакомство с планом работы кружка.

Раздел 2. Путешествуем по природным зонам мира Природная зона как территориально природный комплекс и равновесная экологическая система. Структура природной зоны. Общие закономерности природных зон мира и их территориальные особенности.

Видео путешествие: Природные зоны мира.

Раздел 3. Отправляемся в плавание по Мировому океану Мировой океан как своеобразный гигантский ТПК Земного шара. Роль и влияние Мирового океана жизненные процессы Земли. Человечество и океан. Тайны глубин Мирового океана. Богатства Мирового океана.

География Атлантического, Тихого, Индийского, Северного Ледовитого океана.

Видео путешествия: Путешествие в глубины Тихого океана (2 занятия), Тайны островов Тихого океана, Индийский океан.

Раздел 4. Знакомимся с великими реками мира Река – важнейший компонент любой экосистемы. Жизнь реки. Значение рек в природе и для человека. Великие реки мира.

Видео путешествия: Амазонка – великая река мира (2 занятия), Путешествие по Меконгу, Окаванго – загадочная река Африки, Колорадо – река застывшего камня.

Раздел 5. Путешествуем по странам и материкам Формирование современного облика суши. Материки и страны. Народы мира. Политическая карта мира. Современные международные отношения.

Видео путешествия: Величайшие вулканы и горы мира, Тектоника мировых плит,

Континентальная Азия, Путешествие в Центральную Америку, Ступени цивилизации: Великая Индия, Современный Китай, Жемчужины Австралии, Самые опасные животные африканского континента.

Раздел 6. Туристические маршруты по России Россия – уникальная страна мира. Наша Родина на карте мира. Особенности природы России.

Знакомимся с природными красотами России (видео путешествия): Карелия – край озер, Великий Кавказ, Седой Урал, Уникальный Байкал, Богатство Сибири, Удивительное Приморье, Неспокойная Камчатка, Старинные русские города Центральной России. В гостях у русского народного хора имени Пятницкого.

Раздел 7. Заключительные занятия

Конференция. Защита членами кружка проектных работ и подведение итогов.

Планируемые   результаты изучения курса

При изучении программы «Вокруг света» достигаются следующие предметные результаты:

1.     Обучающиеся познакомятся и расширят знания о  странах, которые граничат с Россией, а также со странами Европы: название, расположение на карте, столица, флаг, глава государства,  язык, главные достопримечательности;

2.     обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;

3.     приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;

4.     получат возможность осознать своё место в мире;  

5.     получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ  средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом пространстве Интернета, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.

Обучающиеся по окончанию курса  получит возможность научиться:

1.     Узнавать государственную символику изучаемых стран,  находить на карте,  описывать  достопримечательности.

2.     Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о странах с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Освоение курса вносит существенный вклад в достижение личностных результатов, а именно:

1.     Формирование основ гражданской идентичности личности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

2.     формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

3.     формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

4.     принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов  учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5.     развитие самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

6.     развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных  ситуаций.

 Обучающиеся получат возможность для формирования:

1.     внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

2.     выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

3.     устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

4.     адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности.

Изучение курса играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1.     Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи  деятельности, поиска средств её осуществления;

2.     Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3.     формирование умения планировать, контролировать и оценивать  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4.     освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5.     активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

6.     использование различных способов поиска  необходимой информации в справочных источниках  и в открытом информационном пространстве сети Интернет, сбора, обработки, анализа, передачи информациив соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

7.     овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей;

8.     готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9.     определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Обучающийся  получит возможность научиться:

1.     в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

2.     проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

3.     самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

4.     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

5.      осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

6.     осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

7.     осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

8.     строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

9.     учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

10.                 аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

11.                осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 

Для оценки достижений учащихся может использоваться метод тестирования , интеллектуальные конкурсы , презентация проектных работ обучающихся ,  а  также участие обучающихся в проектно-исследовательских конференциях.


Календарно-тематическое планирование

1 класс

Наименование разделов и тем

Дата

План

Факт

1-2

Почему волка называют санитаром леса?



3-4

Король орлов.



5-6

Летучие мыши.



7-8

Альбатрос.



9-10

Самый большой лежебока.



11-12

Клёст, или северный попугайчик.



13-14

Анчоусы.



15-16

Бакланы.



17-18

Непоседливый зверёк.



19-20

Самый высокий зверь.



21-22

Самая большая змея.



23-24

Опасные малютки.



25-26

Кто плавает на боку?



27-28

Быстрая как стрела.



29-30

Красногрудые красавцы.



31-32

Как лягушки квакают?



33-34

Мохнатые тяжеловесы.



35-36

Жемчужина сибирской тайги.



37-38

У кого мешок под клювом?



39-40

Глухарь.



41-42

Гигантские рептилии.



43-44

Загадочные панды.



45-46

Самое большое животное.



47-48

Птица, которая не боится мороза.



49-50

Розовая птица.



51-52

Почему льва называют царём зверей?



53-54

Самый лучший прыгун.



55-56

Ласточки.



57-58

Павлин.



59-60

Самый быстрый зверь.



61-62

Скат.



63-64

Первый вестник весны.



65-66

Акула.



67

Самая маленькая птичка.



68

Викторина на экологическую тему « Эти забавные животные».




3 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Дата


План

Факт



Введение



Знакомство с планом работы




Путешествуем по природным зонам


Природная зона как территориально природный комплекс и равновесная экологическая система.





Структура природной зоны.





Общие закономерности природных зон мира и их территориальные особенности.





Природные зоны мира.




Знакомимся с великими реками мира


Река – важнейший компонент любой экосистемы. Жизнь реки. Значение рек в природе и для человека. Великие реки мира.




Амазонка – великая река мира




Путешествие по Меконгу




Окаванго – загадочная река Африки




Колорадо – река застывшего камня



Отправляемся в плавание по Мировому океану


Мировой океан как своеобразный гигантский ТПК Земного шара. Роль и влияние Мирового океана жизненные процессы Земли. Человечество и океан. Тайны глубин Мирового океана. Богатства Мирового океана.




Путешествие в глубины Тихого океана




Тайны островов Тихого океана, Индийский океан.




Индийский океан.



Путешествуем по странам и материкам


Формирование современного облика суши. Материки и страны. Народы мира.




Величайшие вулканы и горы мира




Путешествие в Центральную Америку




Ступени цивилизации: Великая Индия




Современный Китай




Жемчужины Австралии




Самые опасные животные африканского континента.




Политическая карта мира. Современные международные отношения.




Как я знаю и умею работать с географической картой



Туристические маршруты по России


Россия – уникальная страна мира. Наша Родина на карте мира. Особенности природы России.




Знакомимся с природными красотами России: Карелия – край озер.




Знакомимся с природными красотами России: Великий Кавказ




Знакомимся с природными красотами России: Седой Урал. Уральские самоцветы.




Знакомимся с природными красотами России: Уникальный Байкал




Знакомимся с природными красотами России: Богатство Сибири




Знакомимся с природными красотами России: Удивительное Приморье




Знакомимся с природными красотами России: Неспокойная Камчатка.




Старинные русские города Центральной России. Смоленск.




В гостях у русского народного хора имени Пятницкого.




Как я знаю свою Родину




Заключительное занятие




Итого







19




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!