СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НРАВСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В мире сказок»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенностью программы внеурочной деятельности  «В мире сказок» является создание положительного эмоционального настроя при чтении или просмотре сказки, ситуации успеха при выполнении практических заданий для каждого обучающегося. Это  способствует снижению уровня тревожности, побуждают их  к речевой,  альтернативной  коммуникации, способствуют социальной адаптации. Интерес к народным и авторским сказкам, доступным для понимания обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью и ТМНР, позволяет проявлять детям творческую активность, развивает у них этические чувства, отзывчивость, сопереживание героям сказок

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НРАВСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В мире сказок»»


Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми

«Специальная (коррекционная) школа № 40» г. Сыктывкара

РЕКОМЕНДОВАНО

Педагогическим

советом

Протокол № ______ от

« »___________2021 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора



________ С.М.Турьева

«__»_____________2021_г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ С(К)Ш №40

г. Сыктывкара

Н.В. Пьянкова

__________________

«__»_________________2021_г.

Приказ №____от_________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НРАВСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


«В мире сказок»







Наименование кружка

(количество часов)

В мире сказок

1 час

Срок реализации программы

1 год

Адресат

5 класс (2 вариант)

Составитель программы

Шадрина Г.А., учитель

ГОУ РК С(К)Ш №40

Руководитель кружка

Шадрина Г.А. учитель

ГОУ РК С(К)Ш №40









Сыктывкар

2021г.

I. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «В мире сказок» нравственного направления разработана на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,

- Письма Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования».

Направление программы внеурочной деятельности «В мире сказок» нравственное, она призвана обеспечивать личностное и нравственное развитие обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, с ТМНР в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи.

Актуальность программы «В мире сказок» заключается в создании условий для самореализации личности ребёнка, выявлении и развитии творческих способностей, коррекции их эмоциональной сферы, что является очень важным, ведь от уровня сформированности положительных нравственных качеств будет зависеть дальнейшая социализация обучающихся.

Особенностью программы внеурочной деятельности «В мире сказок» является создание положительного эмоционального настроя при чтении или просмотре сказки, ситуации успеха при выполнении практических заданий для каждого обучающегося. Это способствует снижению уровня тревожности, побуждают их к речевой, альтернативной коммуникации, способствуют социальной адаптации. Интерес к народным и авторским сказкам, доступным для понимания обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью и ТМНР, позволяет проявлять детям творческую активность, развивает у них этические чувства, отзывчивость, сопереживание героям сказок. В процессе знакомства со сказками, с их героями развиваются память, внимание, воображение умственно отсталых детей.

Адресатами программы «В мире сказок» являются обучающиеся 5 класса (вариант 2), с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, с ТМНР.

Цель программы: формирование социально – значимых нравственных установок.

Задачи:

- формирование доброжелательного отношения к окружающим, умения общаться с людьми;

- взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения;

-воспитание положительных личностных качеств (доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, желания подражать положительным героям сказок), способствующих социализации обучающихся.

Принципы реализации программы:

1. Принцип индивидуализации предполагает учёт психофизических особенностей каждого ребёнка.

2. Принцип доступности - подбор заданий для каждого ребёнка в зависимости от его психических особенностей.

3. Принцип наглядности – демонстрация упражнений, моделирование ситуаций, игры помогают ребёнку понять объяснение и правильно их выполнять.

4. Принцип систематичности и последовательности заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи коррекционно-развивающей работы.

5. Принцип научности лежит в основе всех технологий, способствующих коммуникативным способностям детей младшего школьного возраста.

6. Принцип оздоровительной направленности обеспечивает оптимизацию двигательной активности детей, укрепление психического здоровья.

Основные методы и приемы:

- беседа;

-игра;

- чтение художественных произведений;

- сюжетно-ролевая игра;

- просмотр презентаций, мультипликационных фильмов.

Формы работы: групповые коррекционно-развивающие занятия, индивидуальные упражнения.

Технологии обучения: коррекционно-развивающего обучения, здоровье - сберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии индивидуального (разноуровневого) и дифференцированного обучения, игровые,

дистанционного обучения (с использованием ИКТ):

-ГИС ЭО;

-электронная платформа ОУ;

-социальные сети;

-консультации;

-технологии.

Дистанционное обучение применяется в период карантинных мероприятий при технической возможности педагогов и обучающихся.

Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год.


Периодичность: в неделю проводится 1 занятие.

За год 34 часа.


II. Содержание программы.


Народные сказки: Русская народная сказка «Курочка Ряба». Русская народная сказка «Теремок». Русская народная сказка «Репка». Русская народная сказка «Рукавичка». Русская народная сказка «Колобок». Русская народная сказка «Три медведя». Русская народная сказка «Заячья избушка». Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Русская народная сказка «Кот и лиса». Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».


Творческие задания по сказкам: Музыкальная викторина « Отгадай героев сказки». Аппликация к сказкам. Раскрашивание героев сказки. Лепка персонажей. Викторина по сказкам. Пальчиковая игра-инсценировка.


Основной формой работы являются учебные занятия. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Занятия включают в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть дается в форме бесед, чтения сказок, просмотра мультфильмов, включает в себя знакомство со сказкой и разбор персонажей, их поступков. Практическая часть состоит из творческих заданий, рисования, лепки, конструирования, ролевых игр, способствующих, развитию высших психических функций, эмоционально – волевой сферы, коррекции и компенсации грубых аномалий развития. Виды деятельности: творческая, познавательная, трудовая, игровая. Основные методы и приемы: беседы, игры, просмотр мультипликационных фильмов.

При планировании занятий необходимо учитывать неоднородность состава обучающихся в классе и осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход с учетом психофизических особенностей и возможностей детей с целью включения их в целенаправленную деятельность.



III. Учебно-тематический план.



Наименование раздела

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

всего

Народные сказки

5

4

6

5

20

Творческие задания по сказкам

3

4

4

3

14

Всего

8

8

10

8

34



п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата


I четверть

8


1

Русская народная сказка «Курочка Ряба»

1


2

Настольный театр сказка «Курочка Ряба»

1


3

Рисуем сказочного персонажа

1


4

Русская народная сказка «Теремок»

1


5

Настольный театр сказка «Теремок»

1


6

Аппликация «Теремок»

1


7

Рисование сказочного персонажа

1


8

Любимые сказки (просмотр сказок)

1



II четверть

8


1

Русская народная сказка «Репка».

1


2

Аппликация «Репка».

1


3

Настольный театр «Репка»

1


4

Сказка «Рукавичка»

1


5

Раскрашивание иллюстраций к сказке

1


6

Украшение шаблона рукавички из картона

1


7

Оформление рукавички в новогоднее (ёлочное) украшение

1


8

Любимые сказки (просмотр сказок)

1



III четверть

10


1

Русская народная сказка «Колобок».

1


2

Путешествие Колобка по тактильным дорожкам.

1


3

Русская народная сказка «Колобок». Раскрашивание героев сказки.

1


4

Просмотр мультфильма «Колобок».

1


5

Лепка героев сказки «Колобок»

1


6

Русская народная сказка «Три медведя».

1


7

Русская народная сказка «Три медведя». Пальчиковая игра-инсценировка.

1


8

Русская народная сказка «Три медведя». Лепка персонажей.

1


9

Раскрашивание иллюстраций к сказке «Три медведя».

1


10

Викторина «По дорогам сказки»

1



IV четверть

8


1

Русская народная сказка «Заячья избушка».

1


2

Лепка героев сказки «Заячья избушка».

1


3

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

1


4

Раскрашивание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят».

1


5

Русская народная сказка ««Кот и лиса».

1


6

Аппликация «Кот и лиса».

1


7

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

1


8

Викторина «По дорогам сказки»

1


IV. Результаты освоения программы.


Личностные результаты освоения программного материала:

-формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Предметные результаты:

Минимальный уровень.

-представление о некоторых сказочных героях;

-умение слушать и смотреть сказку;

Достаточный уровень.

-представление о сказочных героях знакомых сказок;

-умение слушать и смотреть сказку;

-понимание эмоционального состояния героев сказки с помощью учителя.


Результаты сформированности базовых учебных действий:


Личностные базовые учебные действия:

-осознание себя как ученика, как одноклассника, друга, формирование интереса (мотивации) к учению,

-формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;

-развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;

-формирование первоначальных представлений о базовых ценностях: «добро», «терпение», «семья»;

Регулятивные базовые учебные действия:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса;

- пользоваться учебной мебелью;

-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

-организовывать рабочее место под руководством учителя;

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;

Познавательные базовые учебные действия:

-умение слушать и смотреть сказку;

-умение работать с красками, пластилином, ножницами.

-понимание эмоционального состояния героев сказки с помощью учителя

-умение работать в паре, группе; исполнять различные роли.


Коммуникативные базовые учебные действия:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик,

ученик – класс, учитель - класс);

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,

благодарить;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности на занятии

-доброжелательно взаимодействовать с людьми.


V. Учебный план.


Участники программы: данная программа рассчитана на обучающихся 5 класса ( 2 вариант).  Занятия проводятся 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год. Срок реализации программы -1 год


Название кружка

Направление

Количество часов

«В мире сказок»

нравственное

1час в неделю




VI. Условия реализации программы


Для реализации программы «В мире сказок» необходимо следующее:


Материально-техническое обеспечение:

материалы и инструменты для изготовления поделок.


Наглядные пособия:

-картинки со сказочными героями;

-куклы - сказочные герои.


Оборудование для мультимедийных демонстраций:

компьютер, проектор, экран.


Занятия проходят в кабинете начальных классов


VII. Формы контроля.


Формы контроля - выставки рисунков, участие в викторинах, конкурсах.


VIII. Методические материалы.


1.Картинки с изображением сказочных героев.

2. Презентации, видеофильмы со сказками.

3.Методические разработки игр, конкурсов.



IX. Список литературы


Список литературы для учителя

1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет.- СПб.: Паритет, 2006.—80 с. + цв. вкл.

2. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет.- СПб.: Паритет, 2006.—112 с. + цв. вкл.

3. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Практическое пособие» – 2010г.

4. Гончарова В.А., Колосова Т.А. Моторные сказки для самых маленьких: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2012г.

5. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада»: Мозаика-Синтез; Москва. 2012г.

6. Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет.- СПб.: Паритет, 2007




Список литературы для детей и родителей

1.Народные сказки




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!