СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мини-футбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Мини-футбол"»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ СШ № 22

_____________Л.М. Петрова

«___»___________ 2020 года





Программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Мини-футбол»

Срок реализации программы:

2020 –2021 учебный год

«Мини-футболу»


Возраст обучающихся: 12 – 13 лет

Срок реализации: 1 года











Составитель:

Бурков А.С.,

Учитель физической культуры

















г. Нижневартовск

2020 год.



1. Пояснительная записка.


Программа внеурочной деятельности «Мини-футбол» составлена на основе нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 г. №237-ФЗ «Об
    образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897);

  • Письма Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного стандарта общего образования» от 12.05.2011 г. № 03-296;

- Авторской программы по физическому воспитанию В. И. Лях «Физическая культура».

Программа разработана с учетом:

- СанПиН 2,4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г, № 189, зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011 г. № 199993), с изменениями;

- учебного плана по внеурочной деятельности для 6,7 классов;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.

Цели программы: укрепление здоровья учащихся, формирование у учащихся основной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса к занятиям спортивными играми «мини-футбол»; разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой; приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание трудолюбия,дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма.



Задачи:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма по средствам занятий «мини-футболу»;

– привитие интереса к систематическим занятиям помини-футболу;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитиембыстроты, ловкости и координациидвижений;

– овладение техническими приёмами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в мини-футбол; освоение процесса игры в соответствии с правиламимини-футбола;

– участие в соревнованиях по мини-футболу; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории мини-футбола, технике и тактике, правил игры вмини-футбол.

Программа рассчитана для обучающихся6, 7 классов.

Программа реализуется в течение 1 года, на ее реализацию отводится 34 часа в год (по 2 часа в неделю). Продолжительность занятия – 45 минут.




2. Общая характеристика программы.


Направленность программы - физкультурно-оздоровительная.

Учебный план по предмету «Физическая культура» в 6, 7 классах в 2020-2021 учебном году разработан из расчета трёх часов в неделю. Программа внеурочной деятельности «Мини-футбол » разработана с целью вовлечение учащихся в систематические занятия спортом. Укреплять здоровье и способствовать всестороннему физическому развитию. Совершенствование игрового навыка. Заполнение свободного времени тренировками, что отвлекает их от вредных привычек. Она предусматривает проведение теоретических, практических знаний, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Создания условий для двигательной активности и физического развития обучающихся. Программа разработана на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры, и дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей).

Основными формами работы являются: учебно-тренировочные занятия, участие в соревнованиях, культурно-массовые мероприятия. Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра, соревновательная деятельность.

В процессе освоения внеурочного курса ученики получат следующие ЗУН:

значение занятий физической культурой и спортом. Физическая подготовка и ее роль в футболе. Рациональный суточный режим. Режим дня и питание. Личная гигиена: уход за телом, закаливание, простейшие приемы самомассажа. Утренняя гимнастика. Гигиена одежды, обуви. Гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме. Зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническимтребованиям.

Понятие о тренировке и спортивной форме. Общее понятие о строении и функциях организма человека, взаимодействие систем организма. Костная система и ее развитие. Связочный аппарат и его функции. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижность суставов. Влияние физических упражнений на систему дыхания. Дыхание в процессе занятий футболом. Спортивная тренировка, как процесс совершенствования функций организма. Профилактика травм, оказание первой медицинской помощи. Травмы и их

разновидности. Причины возникновения травм. Ушибы, растяжения, разрывы мышц, связок, сухожилий. Восстановительные процессы и их активизация. Врачебный контроль и самоконтроль.

Правила соревнований. Состав команды, замена игроков. Права и обязанности игроков. Правила игры. Основы судейской терминологии и жестов. Виды соревнований. Понятие о методикесудейства. Соревнования по мини-футболу средишкольников.


3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся

формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

    • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ российской, гражданскойидентичности;

    • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

    • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картинымира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «мини-футбол» является формирование следующих умений:

    • определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этическиенормы);

    • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, какпоступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «мини-футбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

    • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

    • проговаривать последовательность действий;

    • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать своюдеятельность;

    • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения новогоматериала;

    • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональнуюоценку

деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

    • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную назанятии;

    • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всейкоманды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

    • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;

    • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следоватьим;

    • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

    • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно- оздоровительныемероприятия;

    • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающиммиром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение к собственному здоровью.




4. Содержание курса внеурочной деятельности.


Раздел

Содержание:

1

История футбола

Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола и мини- футбола в России. Гигиенические занятия и навыки. Закаливание. Режим и питаниеспортсмена.

2

Передвижения и остановки

Передвижение боком, спиной вперёд, ускорение, остановки, повороты, старты из различных исходных положений.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (бег, остановки, повороты, рывки)

3

Удары по мячу

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема Удары по катящемуся мячу внутренней частью подъема Удары по неподвижному мячу внешней частью подъема Удары по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком

Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы Удары по летящему мячу серединой подъема

Удары по летящему мячу серединой лба Удары по летящему мячу боковой частью лба

Удары по воротам различными способами на точность попадания мячом в цель

Угловой удар. Подача мяча в штрафную площадь

4

Остановка мяча

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой

Остановка катящегося мяча внешней стороной стопы Остановка мяча грудью

Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы

5

Ведение мяча и обводка

Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы по прямой, с изменением направления и скорости ведения правой и левой ногой (без сопротивления защитника) Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника

Ведение мяча с активным сопротивлением защитника Обводка с помощью обманных движений (финтов)

6

Отбор мяча

Выбиваниемячаударомногой

7

Вбрасывание мяча

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места

8

Игра вратаря

Ловля катящегося мяча

Ловля мяча, летящего навстречу Ловля мяча сверху в прыжке Отбивание мяча кулаком в прыжке

Ловля мяча в падении (без фазы полёта)

9

Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники

перемещений и владение мячом

Ведение, удар (передача мяча), приём мяча, остановка, удар по воротам.

10

Тактика игры

Тактика свободного нападения

Позиционные нападения без изменения позиций Позиционные нападения с изменением позиций

Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот



Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

Двусторонняяучебнаяигра

11

Подвижные игры и эстафеты

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий.

Игры, развивающиефизическиеспособности

12

Физическая подготовка

Развитие скоростно- силовых, координационных

способностей, выносливости, гибкости.


Мини-футбол. Развитие быстроты. Старты из различных положений с последующим ускорением. Бег с максимальной скоростью по прямой, с остановками (по свистку, хлопку, заданному сигналу), с уcкорением, «рывками», изменением направления передвижения. Бег в максимальном темпе. Бег и ходьба спиной вперёд с изменением темпа и направления движения (по прямой, по кругу и «змейкой»). Бег с максимальной скоростью с поворотами на 180° и 360°. Прыжки через скакалку в максимальном темпе. Прыжки по разметкам на правой (левой) ноге, между стоек, спиной вперёд. Прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперёд. Удары по мячу в стенку в максимальном темпе. Ведение мяча с остановками и ускорениями, «дриблинг» мяча с изменением направления движения. Кувырки вперёд, назад, боком с последующим рывком. Подвижные и спортивные игры,эстафеты.


Развитие силы. Комплексы упражнений с дополнительным отягощением на основные мышечные группы. Многоскоки через препятствия. Спрыгивание с возвышенной опоры с последующим ускорением, прыжком в длину и в высоту. Прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперёд, назад, в приседе, с продвижением вперёд).


Развитие выносливости. Равномерный бег на средние и длинные дистанции. Повторные ускорения с уменьшающимся интервалом отдыха. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью и уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег в режиме непрерывно- интервального метода.



5. Календарно-тематическое планирование 6, 7 класс.



N п/п

Название раздела, темы

Форма занятия

Дата проведения

Формы контроля

По плану

По факту

Техника безопасности на занятиях по

«мини-футболу». Профилактика травматизма в спорте. Введение.

История футбола. Подвижные игры с элементами футбола.

Лекция, беседа.



Опрос.

Передвижения боком, спиной вперёд, ускорение, остановки, повороты, старты из различных исходных положений.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (бег, остановки,

повороты, рывки).

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Удары по катящемуся мячу внутренней частью подъема.

Беседа. Практическое занятие.



Опрос. Педагогическое наблюдение.

Удары по неподвижному мячу внешней частью подъема.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Удары по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Удары по летящему мячу серединой подъема.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Удары по летящему мячу серединой и боковой частью лба.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Удары по воротам различными способами на точность попадания мячом в цель.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Угловой удар. Подача мяча в штрафную площадь.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Остановка катящегося мяча внутренней и внешней стороной стопы и подошвой.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Остановка мяча грудью. Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы по прямой, с изменением направления и скорости ведения правой и левой ногой (без сопротивления защитника).

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.



Ведение мяча с активным и пассивным сопротивлением защитника.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Обводка с помощью обманных движений (финтов).

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Выбивание мяча ударом ногой. Отбор мяча перехватом, толчком плеча в плечо, в подкате.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Ловля катящегося мяча, в падении (без фазы полёта), летящего навстречу, сверху в прыжке, отбивание мяча кулаком в прыжке.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Ведение, удар (перемещение мяча, остановка, удар по воротам).

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения и с изменением позиций.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Игры, развивающие физические способности.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Развитие скоростных, скоростно- силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Ловля катящегося мяча, в падении (без фазы полёта), летящего навстречу, сверху в прыжке, отбивание мяча кулаком в прыжке.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения и с изменением позиций.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Ведение, удар (перемещение мяча, остановка, удар по воротам).

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Игры, развивающие физические способности.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Выбивание мяча ударом ногой. Отбор мяча перехватом, толчком плеча в плечо, в подкате.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Развитие скоростных, скоростно- силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Развитие скоростных, скоростно- силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Развитие скоростных, скоростно- силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Развитие скоростных, скоростно- силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Развитие скоростных, скоростно- силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий. Двусторонняя учебная игра.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.

Итоговое занятие. Соревнование.

Практическое занятие.



Педагогическое наблюдение.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!