СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир танца» для 5 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир танца" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир танца» для 5 классов»

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Мир танца» для 5 классов


  1. Пояснительная записка.


Посредством знакомства школьников 5-х классов с искусством хореографии осуществляется как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развивается у них художественный вкус, воспитывается благородство манер, а танцевальные упражнения и движения укрепляют мышцы тела вырабатывают правильную осанку, развивают ловкость, пластику и координацию движения. Программа внеурочной деятельности «Мир танца» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897). Программа рассчитана на 68 часа (2 час в неделю) и предназначена для учащихся 5 классов общеобразовательной школы.

Цель программы:

Приобщение школьников к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер.

Задачи:

  • воспитание нравственно – эстетических чувств.

  • формирование познавательного интереса и любви к прекрасному.

  • раскрытие художественно–творческих, музыкально–двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства и трудолюбия воспитанников.

  • знакомство детей с хореографическими терминами, основами классического и народного танца.

  • укрепление костно-мышечный аппарат воспитанников


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ


К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;

метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий;

предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.


Личностные результаты освоения курса «Мир танца»

У ученика будут сформированы умения

Ученик получит возможность формирования умений

- высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни;

- решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы;

- проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой

деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера,

концерты).



– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей

многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других

народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе

представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать

конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- развитие художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в эмоционально-

ценностном отношении к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального)

исполнения танцевальных образов;

- позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.



Одним из результатов обучения предмету «Мир танца» является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей:

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. 
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. 
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству. 
Ценность искусства танца - как способ познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.


Метапредметные результаты освоения курса «Мир танца»

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Регулятивные УУД

- наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их;

- выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература,

изобразительное искусство, театр и др.);

- находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов

искусства;

- передавать свои впечатления в устной и письменной форме - учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

- принимать и сохранять учебную задачу.

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска

средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее

эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и

способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении

функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной

деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и

сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими

существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- являются способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных

ситуациях;

- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями

разных видов искусства;

- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с

искусством и художественному самообразованию;

-умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно

сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.


Познавательные УУД

- размышлять о хореографическом номере как способе выражения чувств и мыслей человека

- устанавливать причинно-следственные связи;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания;


- эстетически откликаться на искусство хореографии,

- размышлять над образами хореографического произведения,

- сопоставлять различные образцы народного и классического танца; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- сравнивать и группировать произведения хореографического искусства (по средствам танцевальной выразительности, жанрам и т.д.)

- знать о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа.

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Коммуникативные УУД

- выражать своё отношение к хореографическому произведению,

- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках ритмики и следовать им;



- уметь понимать и пересказывать содержание танца;

- уметь исполнять танцевальные комбинации, этюды музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца.

- уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;

- отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок;

- иметь понятия и трёх основных понятиях (жанрах) музыки: марш- песня-танец

- выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

- иметь навыки актёрской выразительности;


Предметные результаты освоения курса «Мир танца»

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

- знать необходимые сведения о многообразии танцев, особенностях танцев народов мира, народных танцев родного края;

- танцевальной азбуке, танцевальным позициям, элементам музыкальной грамоты;

- позиции ног и рук классического танца, народно-сценического танца;

- правилам постановки корпуса;

- исполнять основные упражнения на середине зала;

- танцевальным терминам: выворотность, координация, название упражнений


- применять хореографические термины в различных видах творческой деятельности;

- выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы;

- знать об истоках происхождения хореографии;

- различать характер танца, определять и сравнивать характер танца и его настроение;

- понимать смысл понятий: «балетмейстер», «хореограф», «балерина», «танцовщик» и т.д.

- определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности в хореографических произведениях;

- различать образцы танцевального фольклора, народные танцевальные традиции родного края;

- способам воспроизведения с помощью движений и пластики явлений окружающего мира и внутреннего мира человека



5 класс

Личностные результаты

Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы. Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств. Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.


Метапредметные результаты

Регулятивные

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • целеустремлѐнность и настойчивость в достижении цели.

Познавательные

  • правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка.

Коммуникативные

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.


Предметные результаты

  • отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

  • различать основные характерные движения некоторых народных танцев.



  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Главной целью уроков курса "Мир танца" является активизация музыкального восприятия через движение. Двигаться, как подсказывает музыка, идти от музыки к движению, творчески отображая музыкальные впечатления.


В ходе реализации рабочей программы решаются следующие задачи:

1. Физическая подготовка детей:

- развитие опорно-двигательного аппарата;

- формирование постановки корпуса и стопы;

- содействие развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной системы организма.

2.Совершенствование психомоторных способностей школьников:

- развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координирующих способностей;

- развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимание, умение согласовать движения с музыкой; - формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений.

3. Развитие творческих и созидательных способностей учащихся:

- развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности, расширение кругозора;

- формирование навыков самостоятельного выражения движений под музыку; - развитие инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

 


Курс внеурочная деятельность «Мир танца» Изучается 5 классе в объеме 2 час в неделю.

68 часов (34 недели по 2 часа в неделю).


Содержание учебного предмета курса

 четверть

Наименование раздела

Кол-во часов

5 классы

1 четверть

Раздел 1. «Азбука классического танца»

16

2 четверть

Раздел 2. «Танцы народов мира. Историко - бытовой танец»

16

3 четверть

Раздел 3. «Современный эстрадный танец»

20

4 четверть

Раздел 4. «Репетиционно – постановочная работа»

16

Итого:

 

68 ч

                                                                              

Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин. Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы

— развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.

Материал программы включает следующие разделы:

«Азбука классического танца» (тренаж).

«Танцы народов мира. Историко-бытовой танец, бальный»

«Современный эстрадный танец» -современные клубные направления.

«Репетиционно-постановочная работа»

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев.


Раздел «Азбука классического танца»

Этот раздел включает изучение основных позиций и движений классического, народно — характерного и бального танца.

Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии. Занятиям по классическому танцу придаётся особое значение, т.к. классический танец является основой хореографической подготовки обучающихся. Классический тренаж

вырабатывает умение сохранять вертикальную ось, обеспечивающую равновесие тела в любом положении, воспитывают точность исполнения движения, мышечную координацию. Усвоив правила исполнения движений классического танца (экзерсис у станка), учащиеся переносят эти

правила на исполнение любого движения, изучаемого на уроке. Главная задача педагога при изучении движений, положения или позы необходимо разложить их на простейшие составные части, а затем в совокупности этих частей воссоздать образ движения и добиваться от детей грамотного и чёткого их выполнения. Здесь используется подражательный вид деятельности учащихся.


Раздел «Танцы народов мира. Историко-бытовой танец, бальный»

Этот раздел включает изучение народных плясок, исторических и современных бальных танцев. Наиболее подходящий материал по возможности выбирается в зависимости от конкретных условий. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца.

Занятия историко-бытовым и бальным танцем органически связано с усвоением норм этики, выработки высокой культуры, общения между людьми. В программный материал по изучению историко-бытового танца входит;

- усвоение тренировочных упражнений на середине зала,

- ритмические упражнения,

- разучивание танцевальных композиций.

Вначале учащиеся знакомятся с происхождением танца, с его отличительными особенностями, композиционным построением, манерой исполнения и характером музыкального сопровождения. В танцах определённой композиции отмечается количество фигур, частей и

количество тактов. Далее идёт усвоение учащимися необходимых специфических движений по степени сложности. После этого разученные элементы собираются в единую композицию.

Народно — сценический танец изучается на протяжении всего курса обучения и имеет важное значение для развития художественного творчества и танцевальной техники у учащихся. На первом этапе дети изучают простейшие элементы русского танца, упражнения по народно —сценическому танцу, изучаются в небольшом объёме и включаются в раздел «танцевальная азбука». Занятия по народному танцу включают в себя: тренировочные упражнения, сценические движения на середине зала и по диагонали, танцевальные композиции. Также дети изучают элементы современной пластики. В комплекс упражнений входит:

партерная гимнастика;

тренаж на середине зала;

танцевальные движения;

композиции различной координационной сложности.


Раздел «Современный эстрадный танец».

Эстрадный танец имеет богатый воспитательный потенциал, необходимый для внутренней и внешней гармонизации личности, её эстетического развития, формирования художественного вкуса, развития воображения, творческой фантазии и т.д.

Эстрадная хореография базируется на:

1. Эмоциональной составляющей танца;

2. Музыкальности;

3. Выполнения сложный танцевальный и акробатических элементов.

Благодаря танцам дети получают новые впечатления и эмоции, раскрепощаются, чувствуют себя уверенней. Цель эстрадной хореографии – создать эффект небольшого шоу, донести настроение зрителю.


Раздел «Репетиционно-постановочная работа»

Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видеоматериала, дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар. Также проводится анкетирование учащихся в начале года по принципу «нравится» - «не нравится», «интересно - не очень интересно». Результаты анализа и анкетирования помогают подобрать правильно не только репертуар танцевальных постановок, но и музыкальный репертуар и темы бесед для раздела «Танец сегодня».





7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!