СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математический сундучок"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс имеет основное назначение – повышение интереса к предмету "Математика", подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах; развивает мышление и исследовательские знания обучающихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению нестандартных заданий.

Цели курса: подготовить обучающихся в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Математический сундучок"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск

средняя общеобразовательная школа №2

(МБОУ СОШ №2)




ПРИНЯТА

Решением Педагогического Совета

Протокол №1

от 30.08. 2021г.


УТВЕРЖДЕНА

директор школы

_______ ________ Агишева Н.С.

Приказ №112 ОД от 31.08.2021г.






ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Математический сундучок

(наименование программы)


основное общее образование

(уровень образования)


общеинтеллектуальное направление

(направление программы)




Составитель:

Канаш Наталья Георгиевна,

учителя математики, 1 к.к.














2021 - 2022 учебный год



результаты освоения программы


Личностными результатами изучения данной программы являются:

  1. Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

  2. Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

  3. Воспитание чувства справедливости, ответственности.

  4. Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

  5. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Предметные результаты:

  1. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  2. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

  3. Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

  4. Сопоставлять полученный результат (промежуточный, итоговый) с заданным условием.

Метапредметные результаты:

  1. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

  2. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

  3. Планирование, контроль и оценка учебных действий, определение наиболее эффективного способа достижения результата.

  4. Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

  5. Готовность слушать собеседника, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

  6. Умение работать в информационной среде.

Универсальные учебные действия:

  1. Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

  2. Моделировать в процессе совместно обсуждения алгоритм решения числового кроссворда, головоломки; использовать его в ходе самостоятельной работы;

  3. Анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

  4. Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

  5. Моделировать ситуацию, описанную в задании, конструировать последовательность «шагов» решения, обосновывать выполняемые и выполненные действия.

  6. Осуществлять развернутые действия контроля своей деятельности и самоконтроля, обнаруживать и исправлять ошибки.


Содержание программы

п/п

Тема

Содержание

1

Арифметические ребусы

Знакомство с простейшими ребусами; учимся решать несложные ребусы; учимся решать непростые ребусы

2

Учимся работать с разными видами информации

Извлечение из текста необходимой информации; структурирование знаний; подведение под понятие; использование знаково-символических средств

3

«Познавательный» порядок действий

Старинные меры измерения; география и математика; математика и космос

4

Работа с высказываниями (верно/неверно)

Математические высказывания: верные и неверные; числа и величины; геометрические фигуры; работа с информацией

5

Комбинаторные задачи

Решение простейших комбинаторных задач: методом перебора вариантов, с помощью схем (дерево возможностей), на подсчет числа вариантов

6

Магические квадраты

Что такое магический квадрат; учимся работать с магическими квадратами

7

Логические задачи

Учимся решать логические задачи: делаем первые шаги; истина и ложь; рыцари и лжецы

8

Обучающие задания

Учимся решать «хитрые» задачи на подсчет фигур, на разностное и кратное отношение величин

9

Каменные защитники Отечества

Работа с таблицами и изображениями; числа и действия с ними; решение текстовых задач.

Подготовка к итоговому занятию данного курса.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Арифметические ребусы

4

2

Учимся работать с разными видами информации

5

3

«Познавательный» порядок действий

3

4

Работа с высказываниями (верно/неверно)

4

5

Комбинаторные задачи

3

6

Магические квадраты

3

7

Логические задачи

3

8

Обучающие задания

3

9

Каменные защитники Отечества

6


Итого:

34


Изучение курса дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1) в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  • умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных жизненных задач;

2)  в метапредметном направлении:

  • умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

  • умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки;

  • развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск

средняя общеобразовательная школа №2

(МБОУ СОШ №2)



ПРИНЯТА

решением Педагогического Совета

Протокол №1

от 30.08.2021 г.


УТВЕРЖДЕНА

директор школы

_______ ________ Агишева Н.С.

Приказ №112 ОД от 31.08.2021 г.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


«Математический сундучок»

(наименование программы)

основное общее образование

(уровень образования)


общеинтеллектуальное направление

(направление программы)


Канаш Наталья Георгиевна, 1 квалификационная категория

(Ф.И.О., квалификационная категория)
















2021-2022 учебный год





Календарно-тематическое планирование (5В класс)

п/п

Тема

Всего часов

Дата проведения

план

факт


Арифметические ребусы

4



1

Знакомство с простейшими ребусами (в пределах 100)

1

01.09


2

Учимся решать несложные ребусы (в пределах 1000)

1

08.09


3

Учимся решать непростые ребусы (в пределах 1000000)

1

15.09


4

День наоборот. Игра «Я – учитель»

1

22.09



Учимся работать с разными видами информации

5



5

Шкалы

1

29.09


6

Таблицы

1

06.10


7

Столбчатые диаграммы

1

13.10


8

Схемы

1

20.10


9

Рисунки (витрина, счет)

1

27.10



«Познавательный» порядок действий

3



10

Старинные единицы измерения

1

10.11


11

География

1

17.11


12

Космос

1

24.11



Работа с высказываниями (верно/неверно)

4



13

Высказывания: числа и величины

1

01.12


14

Высказывания: геометрические фигуры

1

08.12


15

Высказывания: работа с информацией

1

15.12


16

Высказывания: разное

1

22.12



Комбинаторные задачи

3



17

Решаем задачи непосредственным перебором вариантов

1

12.01


18

Решаем задачи с помощью схемы (дерево возможностей)

1

19.01


19

Решаем задачи на подсчет числа вариантов (без указания способа решения)

1

26.01



Логические задачи

3



20

Учимся решать логические задачи: делаем первые шаги

1

02.02


21

Учимся решать логические задачи: истина и ложь

1

09.02


22

Учимся решать логические задачи: рыцари и лжецы

1

16.02



Магические квадраты

3



23

Что такое магический квадрат?

1

02.03


24

Учимся работать с магическими квадратами

1

09.03


25

Продолжаем работать с магическими квадратами

1

16.03



Обучающие задания

3



26

Учимся решать «хитрые» задачи на подсчет фигур

1

23.03


27

Учимся решать «хитрые» задачи на разностное и кратное отношение величин

1

06.04


28

Учимся решать «хитрые» задачи на нахождение площади

1

13.04



Каменные защитники Отечества

6



29

Работа с таблицами и изображениями

1

20.04


30

Числа и действия с ними

1

27.04


31

Решение текстовых задач

1

04.05


32

Готовимся к олимпиаде «Я люблю математику» вместе с фиксиками

1

11.05


33

Олимпиада «Я люблю математику» - 2021.

1

18.05


34

Заключительное занятие

1

25.05






Календарно-тематическое планирование (5А класс)

п/п

Тема

Всего часов

Дата проведения

план

факт


Арифметические ребусы

4



1

Знакомство с простейшими ребусами (в пределах 100)

1

02.09


2

Учимся решать несложные ребусы (в пределах 1000)

1

09.09


3

Учимся решать непростые ребусы (в пределах 1000000)

1

16.09


4

День наоборот. Игра «Я – учитель»

1

23.09



Учимся работать с разными видами информации

5



5

Шкалы

1

30.09


6

Таблицы

1

07.10


7

Столбчатые диаграммы

1

14.10


8

Схемы

1

21.10


9

Рисунки (витрина, счет)

1

28.10



«Познавательный» порядок действий

3



10

Старинные единицы измерения

1

11.11


11

География

1

18.11


12

Космос

1

25.11



Работа с высказываниями (верно/неверно)

4



13

Высказывания: числа и величины

1

02.12


14

Высказывания: геометрические фигуры

1

09.12


15

Высказывания: работа с информацией

1

16.12


16

Высказывания: разное

1

23.12



Комбинаторные задачи

3



17

Решаем задачи непосредственным перебором вариантов

1

13.01


18

Решаем задачи с помощью схемы (дерево возможностей)

1

20.01


19

Решаем задачи на подсчет числа вариантов (без указания способа решения)

1

27.01



Логические задачи

3



20

Учимся решать логические задачи: делаем первые шаги

1

03.02


21

Учимся решать логические задачи: истина и ложь

1

10.02


22

Учимся решать логические задачи: рыцари и лжецы

1

17.02



Магические квадраты

3



23

Что такое магический квадрат?

1

24.02


24

Учимся работать с магическими квадратами

1

03.03


25

Продолжаем работать с магическими квадратами

1

10.03



Обучающие задания

3



26

Учимся решать «хитрые» задачи на подсчет фигур

1

17.03


27

Учимся решать «хитрые» задачи на разностное и кратное отношение величин

1

24.03


28

Учимся решать «хитрые» задачи на нахождение площади

1

07.04



Каменные защитники Отечества

6



29

Работа с таблицами и изображениями

1

14.04


30

Числа и действия с ними

1

21.04


31

Решение текстовых задач

1

28.04


32

Готовимся к олимпиаде «Я люблю математику» вместе с фиксиками

1

05.05


33

Олимпиада «Я люблю математику» - 2021.

1

12.05


34

Заключительное занятие

1

19.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!