СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лингвист (говорим и пишем правильно)"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит Пояснительную записку и Календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Лингвист (говорим и пишем правильно)"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»




«УТВЕРЖДАЮ»


Директор

МБОУ «Краснопоймовская

средняя общеобразовательная

школа»

___________ Л.В. Седова

Приказ № 125 от 31.08.2018г.







Рабочая программа

кружка

«Лингвист»

(говорим и пишем правильно)



11 класс

(базовый уровень)





Учитель: Бондарук Наталья Васильевна, стаж работы – 11 лет,

высшая квалификационная категория



Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2018-2019 уч. год



Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе:

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
    "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"(С изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г)

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. № 189) с изменениями от 24.11.2015.года, зарегистрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года;

  • Учебного плана МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»;

  • Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

  • Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»

  • Программы «Школы России». Концепция и программы в 2-х ч. под ред. М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, М.: Просвещение, 2009 г.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы»


Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности


№ п/п

Тема

Количество часов

теоретических

практических

всего

1

2

Общие сведения о языке

Лексика и фразеология

1

0.5


0.5

1

2

3

Фонетика. Орфоэпия.

0.5

0.5

1

4

Словообразование

3

3

6

5

Морфология. Орфография

4

4

8

6


Речь, функциональные стили речи, культура речи

0.5

0.5

1

7

Синтаксис и пунктуация.

7

8

15


ИТОГО

16.5

16.5

34






Тема 1. Общие сведения о языке

Тема 2. Лексика и фразеология

Особенности лексического состава слов. Основные вырази­тельные средства лексики и фразеологии. Употребление слов, использованных в переносном значении, в художественном тексте (тропов). Лексическое значение слова: прямое, перенос­ное. Книжная и разговорная лексика. Общеупотребительная и ограниченная лексика. Исконно русская и заимствованная лексика. Трудности лексического анализа слов.

Тема 3. Фонетика. Орфоэпия

Речь устная и письменная. Смыслоразличительная роль зву­ка в слове. Особенности словесного ударения в русском языке. Гласные звуки и их произношение. Гласные ударные и безу­дарные. Согласные звуки и их произношение. Смягчение и несмягчение согласных перед следующим согласным звуком. Произношение двойных согласных. Произношение сочетаний согласных. Произношение сочетаний с непроизносимыми со­гласными. Трудности фонетического анализа слов. Орфоэпи­ческие нормы русского языка. Орфоэпические и другие слова­ри, имеющие орфоэпические пометы. Варианты произношения.


Тема 4. Словообразование

Морфемный анализ слов. Способы словообразования в рус­ском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суф­фиксальный, сложение, переход из одной части речи в другую. Лексическое значение морфем. Слова с суффиксами оценки в художественной речи. Словообразование наречий. Морфемные модели наречий.

Тема 5. Морфология

Система частей речи в русском языке. Грамматическое зна­чение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Спо­собы определения частей речи по морфологическим признакам. Способы выражения самостоятельных частей речи в предложе­нии. Служебные части речи. Орфоэпические нормы. Правиль­ное употребление служебных частей речи. Роль служебных ча­стей речи. Трудные случаи разграничения языковых явлений.

Орфография

Орфография в системе лингвистики. Роль грамотного письма в процессе речевого общения. Трудные случаи правописания при­ставок. Правописание Ы/И после приставок на согласную. Виды орфограмм в корне слова. Правописание О/Ё после шипящих во всех частях речи. Трудные случаи правописания окончаний. Пра­вописание падежных и родовых окончаний. Правописание суф­фиксов -ЧИК/-ЩИК; -ЕК-/-ИК; -К-/-СК-; -Н-/-НН- в словах раз­личных частей речи. Правописание ЪиЬиЬ после шипящих. Правописание служебных частей речи. Трудные случаи правопи­сания НЕ и НИ. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.

Тема 6. Речь, функциональные стили речи, культура речи

Научный, официально-деловой, публицистический. Разговорная речь и язык художественной литературы.

Текст. Строение текста, основные признаки. Типы текста: повествование, описание, рассуждение.

Научный стиль.

Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия.


Тема 7. Синтаксис и пунктуация

Словосочетание. Простое предложение

Особенности связи слов в словосочетаниях. Правильное упот­ребление словосочетаний. Типы словосочетаний и виды связи в них. Предложение как речевое высказывание. Односостав­ные и двусоставные предложения. Инверсия в текстах разных стилей. Простое осложненное предложение. Однородные и неод­нородные определения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Обособленные члены предложения. Обо­собленные члены предложения в текстах разных стилей и ти­пов речи. Уточняющие члены предложений.

Сложное предложение

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в художе­ственном тексте. Сложносочиненные предложения. Использо­вание сложносочиненных предложений в художественном тексте. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в художе­ственном тексте. Сложные синтаксические конструкции и зна­ки препинания в них.

Текст и его признаки. Развитие мысли в тексте. Виды связи предложений. Стили и типы речи. Стилевые особенности тек­стов. Текст и его анализ. Чтение и изложение (подробное и сжатое). Создание текста и его редактирование.



Занятия по кружковой работе проводятся в виде занятий, отличных от урочной формы

Виды внеурочной деятельности:

  • Познавательная деятельность




Тематическое планирование.

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

1

Общие сведения о языке (1ч)

Роль русского языка в жизни современного об­щества.

Русский язык как наци­ональный язык народа, государственный язык РФ и язык межнаци­онального общения.

Русский язык как разви­вающееся явление.

05.09



Лексика и фразеология (2ч)



2

3

Слово как основная единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Группы слов по смысловым отношениям. Лексические средства выразительности речи. Лексический разбор слова

Русская лексика с точки зрения ее употребления

Активный и пассивный словарный запас

Русская фразеология. Выразительные возможности фразеологических единиц

Лексические и фразеологические словари

12.09

19.09



Фонетика. Орфоэпия. Орфография (1ч)



4

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Фонетический разбор

26.09


5

Состав слова и словообразование (6ч)

Словообразовательные средства выразительности речи. Связь морфемики и словообразования с правописанием.

03.10


6

Принципы русской орфографии. Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание корней с чередованием гласных

Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые соглас­ные в корне слова.

Двойные согласные

10.10


7

Приставки.

Русские и заимствован­ные приставки. Компо­ненты, похожие на при­ставки по своим функ­циям.

Правописание приставок. Приставки при- и пре- Дефисное и раздельное написание приставок.

17.10


8

Употребление ь и ъ.

Употребление ь для обо­значения мягкости со­гласных. Употребление ь для обозначения грамма­тических признаков слов. Разделительные ъ и ь

24.10


9

Правописание гласных после шипящих и ц.

А, И, У после шипящих.

Ы — И после ц.

О — Ё после шипящих и ц

Употребление букв э и е

07.11


10

Употребление пропис­ной и строчной буквы

14.11


11

Морфология (8ч)

Имя существительное.

Три склонения существительных. Разносклоняемые существительные. Е и И в падежных окончаниях сущест­вительных единствен­ного числа. Склонение существительных во множественном числе. Правописание сущест­вительных в родитель­ном падеже множест­венного числа. Право­писание некоторых фамилий и названий на­селенных пунктов в тво­рительном падеже един­ственного числа. Право­писание суффиксов существительных. Пра­вописание не с именами существительными. Правописание слож­ных имен существи­тельных.

Экспрессивность имен существительных.

21.11


12

Имя прилагательное.

Правописание оконча­ний прилагательных.

Правописание слож­ных прилагательных. Правописание суффик­сов -н- и -нн- в прилага­тельных, образованных от существительных. Суффиксы кратких прилагательных. Суф­фиксы прилагательных -к- и -ск-. Притяжатель­ные прилагательные с суффиксами -ск-, -овск-(-евск-), -ов-, -ев-, -ин-, -ын-.

Суффиксы прила­гательных -ив-, -ев-, -ов-,

-чин-, -лив-, -чат-, -оньк- ,-еньк-, -оват-, -инск-, -енск-.

Правописание не с прилагательными.

Стилистические свойства имен прилагательных.

28.11


13

Местоимение.

Правописание местои­мений.

Выразительные качества местоимений.

05.12


14

Имя числительное.

Правописание числи­тельных. Падежные окончания числитель­ных. Сочетание количе­ственных числительных с именами существи­тельными.

12.12


15

16

Глагол.

Спряжение глаголов. Безударные личные окончания. Правописа­ние глаголов.

Стилистическое своеобразие глагола.

Причастие.

Правописание н и нн в отглагольных прилага­тельных и причастиях. Правописание не с при­частиями. Не с отгла­гольными прилагатель­ными на -мый

Деепричастие

19.12

26.12


17

Наречие.

Правописание наречий. Написание наречий че­рез дефис, слитно, раз­дельно.

Слова категории состоя­ния

16.01


18

Предлог.

Падежное употребле­ние предлогов. Написа­ние предлогов слитно, раздельно, через дефис. Отличие предлогов от существительных и дее­причастий

Союз.

Слитное и раздельное написание союзов. От­личие союзов от место­имений, наречий и вводных слов

Частица.

Разряды частиц по зна­чению. Правописание частиц. Различие час­тиц не и ни. Основные случаи употребления.

Междометие.

23.01



Речь, функциональные стили речи, культура речи (1ч)



19

Научный, официально-деловой, публицистический. Разговорная речь и язык художественной литературы.

Текст. Строение текста, основные признаки. Типы текста: повествование, описание, рассуждение.

Научный стиль.

Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия.

30.01



Синтаксис и пунктуация (15ч)



20

Словосочетание. Виды и типы. Предупреждение оши­бок, связанных с образованием словосо­четаний

06.02


21

Простое предло же­ние.

Главные и второстепенные члены предложения. Двусоставные предложения.

Порядок слов в пред­ложении.

Односоставные предложения.

Типы односоставных предложений.

Способы выражения главных членов

Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.

Тире в неполном предложении

13.02


22

Смысловая и грамматическая связь предложений в тексте. Абзац. Виды и способы грамматической связи предложений и абзацев в тексте. Виды сокращений текста (план, тезис, выписки, конспекты). Речевой анализ текста

Официально-деловой стиль, его признаки сферы использования, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа.

Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки и основные жанры публицистического стиля.


20.02


23

Однородные члены предложения.

Знаки препинания при однородных членах.

27.02


24

Обособленные члены предложения.

Обособленные определения. Знаки препинания при обособленных определениях

Приложение.

Знаки препинания при приложениях

06.03


25

Обстоятельство.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями.

Обособление обстоятельств, выраженных существительными

Обособление уточняющих членов предложения

Употребление союза как в различных синтаксических конструкциях

13.03


26

Дополнение.

Обособление дополнений

20.03


27

Вводные конструкции.

Знаки препинания в предложениях с вводными словами, вводными и вставными предложениями.

Обращения, слова-предложения.

Междометия.

Знаки препинания при обращениях, словах-предложениях, междометиях.

Сложное предложение.

Типы сложных предложений. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях

03.04


28

Сложноподчиненное предложение.

Виды сложноподчиненных предложений. Типы придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с одним и несколькими придаточными

10.04


29

Бессоюзное сложное предложение.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

17.04


30

Сложные предложения с различными видами связи.

Синтаксический разбор

24.04


31

Период как синтаксическая единица.

Знаки препинания при периоде. Характеристика периода

01.05


32

Прямая речь, диалог, монолог, косвенная речь, несобственно-прямая речь, цитаты.

Знаки препинания при данных синтаксических конструкциях

08.05


33

34

Сочинение. Этапы создания текста. План. Подготовка рабочих материалов. Создание текста. Редактирование текста

15.05

22.05




Материальное – техническое обеспечение образовательного процесса



Арефьева С. А. Синтаксические и стилистические ошиб­ки в письменной речи учащихся. — М., 1997.

Валгина Н. С. Русский язык: Трудности современной пунктуации. 8 – 11 классы. – М., 2000

Власенков А. И., Рыбченкова Л, М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 классы. — М., 2004.

Головин Б. Н. Основы культуры речи. — М., 1988.

Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Занимательная сти­листика. — М., 1993.

Голуб И. В., Розенталь Д. Э. Книга о хорошей речи. — М., 1997.

Горшков А. И. Русская словесность: От слова к сло­весности. — М., 1995.

Горбачевич К. С. Нормы современного русского лите­ратурного языка.— М., 1989.

Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. — М., 1998.

Изотов А. И. и др. Лексическая и синтаксическая синонимика. — М., 1994.

Ипполитова Н. А. Упражнения по грамматической стилистике при изучении частей речи. — М., 1980.

Кайдалова А. И., Калинина И. К. Трудные вопросы орфографии. — М., 1982.

Пахнова Т. М. Готовимся к устным и письменным экзаменам по русскому языку: 9—11 классы. — М., 2000.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.

Розенталь Д. Э. А как лучше сказать? — М., 1988.

Хлебинская Г. Ф. Русский язык. 10 класс: Программа. Поурочное планирование с методическими рекомендациями к учебному пособию Г. Ф. Хлебинской «Русский язык. 10 класс».– М., 2010.

Хлебинская Г. Ф. Русский язык. 11 класс: Программа. Поурочное планирование с методическими рекомендациями к учебному пособию Г. Ф. Хлебинской «Русский язык. 11 класс».– М., 2010.

Хлебинская Г. Ф.   "Русский язык. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни)" – М., 2013.
Хлебинская Г. Ф.  "Русский язык. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни)" – М., 2013.
Чешко Л. А. Русский язык для подготовительных отделений вузов. — М., 1990.

Словари и справочники

Александрова 3. А. Словарь синонимов русского язы­ка. — М., 1998.

Ашукин Я. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова: Лите­ратурные цитаты. Образные выражения. - П., 1988.

Букчина Б. 3., Калакуцкая Л. П. Слитно или раз­дельно? Словарь-справочник. — М., 1998.

Введенская Л. А. Словарь ударений для дикторов радио и телевидения. – М., 2003.

Еськова Я. А. Краткий словарь трудностей русского языка: Грамматические формы. Ударение. — М., 1994.

Жуков В. П., Сидоренко М. И., Шкляров Б. Г. Сло­варь фразеологических синонимов русского языка. — М.,1987.

Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологиче­ский словарь русского языка. — М., 1994.

Зимин В. И. и др. Русские пословицы и поговорки: Учебный словарь. — М., 1994.

Лапатухин М. С., Скорлуповская Е. В., Снетова Г. П. Школьный толковый словарь русского языка. — М., 1998.

Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка. — М., 1998.

Одинцов В. В., Иванов В. В., Смолицкая Г. П. Школь­ный словарь иностранных слов. — М., 1994.

Орфоэпический словарь русского языка: Произно­шение, ударение, грамматические формы / Под ред. Р. И. Аванесова. — М., 1989.

Панов Б. Г., Текучев А. В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. — М., 1991.

Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь труднос­тей русского языка.— М., 1998.

Русский орфографический словарь. — М., 1999.

Современный толковый словарь русского языка / Под ред. С. А. Кузнецова. — СПб, 2001.

Тихонов А.Н., Тихонова Е. Н., Тихонов С. А. Сло­варь-справочник по русскому языку. Правописание, про­изношение, ударение, словообразование, морфемика, гра­мматика, частота употребления слов.— М., 1995.

Шанский Я. М., Зимин В. И., Филиппов А. В. Школь­ный фразеологический словарь русского языка. — М., 1997.

Энциклопедический словарь юного филолога (Языко­знание).— М., 1984.

Энциклопедический словарь юного литературоведа.— М., 1988.



  • Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

2. Проектор.

3. Учебно – лабораторное оборудование и приборы.

3. Электронная доска.

  • Учебно-практическое оборудование.

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.












































РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании Методического совета школы Заместитель директора по УВР

Протокол № 1 ___________ Л.В.Костюченко

от «30» августа 2018 г. «31» августа 2018 г.



17




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!