СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура народов мира" для учащихся 5-9 классов

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель занятия «Культура народов мира» - углубление и расширение знаний учащихся об истории и культуре мира.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура народов мира" для учащихся 5-9 классов»



Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Культура народов мира»

для 5-9 классов


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Культура народов мира» составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования и в соответствии с нормативными документами:

Основная цель кружка «Культура народов мира» - углубление и расширение знаний учащихся о истории и культуре мира. Познание и изучение древних цивилизаций, особенностей жизни и быта народов мира. Открытие новых, неизвестных ранее фактов. Знакомство с самобытной историей и культурой народов, с их верованиями, формирование у учащихся комплекса знаний о традициях, обычаях, особенностях исторически сложившихся в культуре народов мира с учетом национальных, религиозных, исторических традиций.

Задачи:

 формирование у учащихся понимания культуры народов мира;

 ознакомление с классификацией праздников, с традиционной обрядностью;

 раскрытие значения культурного наследия разных народов мира;

 развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

 воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

 овладение умением анализировать явления культуры, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения;

 использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

  1. Место предмета в учебном плане образовательной организации.

В соответствии с ООП НОО и учебным планом курс «Культура народов мира» рассчитана на 5 лет и предполагает участие детей с 5 по 9 класс общеобразовательной школы. На изучение курса отводится по 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).



  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В процессе освоения курса внеурочной деятельности «Культура народов мира» обучающиеся смогут достигнуть следующих результатов:

Личностные результаты:

- сформировано представление об образе мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

поиска средств её осуществления;

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,

отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать

своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Предметные результаты:

- знание, понимание и принятие личностью ценностей культуры разных народов;

- знакомство с основными нормами традиционной и религиозной морали, понимание их зна-

чения в выстраивании конструктивных отношений;

- понимание значения нравственности в жизни человека и общества;



  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Просмотр видеофильма о зарождении древней цивилизации.

Возникновение цивилизации Египта. Предпосылки развития, отличительные особенности древней цивилизации Египта, артефакты. Зарождение Египетской мифологии, особенности, основные герои. Особенности питания в Древнем Египте. Города Древнего Египта, расположение, условия развития, архитектура. Просмотр видеофильма о самых известных фараонах Древнего Египта, их вклад в развитие Древнего Египта.

Основные вехи в истории Древней Месопотамии, правители, развитие городов, расширение территории Древней Месопотамии. Особенности развития народности древней Месопотамии, культура, ремесла и быт народа древней Месопотамии. Архитектура, музыка, живопись, ремесла,

Отличительные черты истории и культуры Древней Индии, памятники культуры.

Отличительные особенности Древнего Китая и Японии от других древних цивилизаций. Основные вехи древней цивилизации Японии и Китая, периодизация, особенности развития культуры. Основные этапы развития.

Отличительные черты развития Древней Греции, периодизация. Важные даты в истории Древней Греции, особенности правления Александра Македонского. Основные философские идеи Аристотеля, его вклад и развитие древней Греции. Просмотр презентации об основных этапах жизни Аристотеля. Вклад Демокрита в развитие древней Греции, философские трактаты.

Развитие Древнего Рима в период империи. Основные этапы. Развитие древнего Рима в период Республики, сравнение периода империи и периода республики. Просмотр презентаций на заданную тему. Биография, политическая деятельность, основной вклад. Просмотр видеофильма.

Основные исторические этапы, возникновение и развитие, открытие Америки, исторические факты. Возникновение, развитие и особенности цивилизации майя, ацтеков, инков. Наполеон как личность, факты из биографии.

Формы обучения.

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

- наглядный (показ иллюстраций, презентаций, просмотр видео фильмов.)
- практический ( выполнение презентаций, докладов на заданную тему)
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
- групповой – организация работы в группах.
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем

  1. Тематическое планирование

5 класс

п/п

Название

Содержание

Количество часов

темы (раздела

темы (раздела)

темы

(раздела)

Рабочая

програм

Практич.

)



ма

работы

Вводное занятие

Возникновение искусства.


Древний Египет.

Египет – дар Нила.

Боги древних египтян.

Египетские фараоны.

Искусство Древнего Египта.

Индия и Китай в древности.

Древнейшие книги.

Великий Конфуций.

Великая Китайская стена.

Урок-аукцион «Что дал Древний Восток миру?»

Древняя Греция.

Боги Древней Греции.

Подвиги Геракла.

Троянская война.

Открытие Трои.

Спартанское воспитание.

Олимпийские игры.

Александр Македонский.

Турнир любознательных.


Древний Рим.

«Вечный город» Рим.

Гладиаторы.

Восстание Спартака.

Юлий Цезарь.

Помпеи.


Семь чудес света.

Египетские пирамиды.

«Висячие сады» Семирамиды.

Зевс Олимпийский.

Фаросский маяк.

Храм Артемиды Эфесской.

Мавзолей в Галикарнасе.

Колосс Родосский.


Средневековье.

Рыцарство.

Жанна Д Арк.

Средневековая школа.

Средневековый город.

Обобщающий урок.





34ч



6 класс

п/п

темы (раздела)

Название

темы (раздела)

Содержание

темы

(раздела)

Количество часов

Рабочая

программа

Практич.

работы

Истоки древней цивилизации

Истоки древней цивилизации


Древняя цивилизация Египта


Египетская мифология. Миф «Спор Гора и Сета»

Культура Древнего Египта

Питание в Древнем Египте

Изучение карты городов Древнего Египта

Фараоны Древнего Египта

Божественные силы и боги Древнего Египта

Обобщающий урок


История Древней Месопотамии.

Народы древней Месопотамии

Культура древней Месопотамии

География и природные условия Месопотамии

Древняя Индия

История Древней Индии

Культура Древней Индии

Литературные источники по истории древней Индии


Цивилизация древнего Китая и Японии.

Литературные памятники как источники по истории древнего Китая

Дао (путь)- одна из важнейших категорий китайской философии

Конфуций – древнекитайский философ и мыслитель

Древняя цивилизация Японии. Культура и история Японии.

Обобщающий урок


История Древней Греции

Обычаи и традиции Древней Греции


Эпоха Александра Македонского

Аристотель-древнегреческий философ и энциклопедист

Демокрит – древнегреческий философ


Древний Рим

Период Римской империи

Древней Рим, период Республики

Список Римских провинций

Переодизация и хронология истории Древнего Рима

Гай Юлий Цезарь


Древняя Америка


История Древней Америки

Цивилизации майя, ацтеков, инков

«Наполеон: стальной монстр»

Обобщающий урок

Круглый стол на тему: Ваша любимая страна




34ч




7 класс

п/п

темы (раздела)

Название

темы (раздела)

Содержание

темы

(раздела)

Количество часов

Рабочая

программа

Практич.

работы

1.

Вводное занятие

Знакомство с элективным курсом.


2.

Культура и традиции народов Америки

Основные традиции народов Южной Америки (на примере Аргентины, Бразилии, Мексики). Основные традиции народов Северной Америки

Основные праздники и обычаи народов США

Особенности правил и норм поведения американцев

Урок-практикум по разделу «Культура и традиции народов Америки»

3.

Культура и традиции Народов Европы

Основные обычаи и традиции западноевропейских народов: англичан, французов, немцев, итальянцев, испанцев и др.

Христианство как основа уклада жизни, обычаев и традиций западноевропейских народов.

Многообразие и единство культурных обычаев и традиций народов Западной Европы.

Традиционные праздники. Особенности этикета в Англии

Французский этикет: история и современность

Традиционные праздники, обряды и обычаи немцев, французов, итальянцев.

Урок – практикум по разделу «Культура и традиции народов Европы»

10 ч

4.

Особенности развития традиций и обрядов народов Японии и Китая

Обычаи и традиции народов Китая и Японии и их влияние на мировую культуру.

Самобытность и особенности традиций народов Китая.

Буддизм, конфуцианство, даосизм как основа традиций и обычаев, всего уклада жизни народов Китая. Традиции китайской кухни

Самобытность японского менталитета: сущность и основные его проявления.

Урок-практикум «Особенности развития культуры и традиций Японии и Китая»

5.

Характерные черты, обычаи и традиции народов исламских стран

Ислам как основа культуры, традиций и обычаев мусульман

Праздники, знаменательные даты, традиции и обряды мусульман

Традиции и обычаи народов Средней Азии

Национальные, религиозные и культурные традиции и обычаи народов Кавказа

Традиции и обычаи народов Северного Кавказа

Урок-практикум по разделу «Характерные черты, обычаи и традиции народов исламских стран»

6.

Обычаи и традиции народов России

Понятие исторических и культурных традиций в России и их классификация

Искусство и народный фольклор, народные промыслы, как выражение коренных традиций и обычаев русского народа.

Урок- практикум по разделу «Обычаи и традиции народов России»

Итоговое обобщение по теме «История культуры народов мира»




34ч







8 класс


п/п

темы (раздела)

Название

темы (раздела)

Содержание

темы

(раздела)

Количество часов

Рабочая

программа

Практич.

работы

1.

Цивилизация и культура.


Соотношение понятий «цивилизация», «культура».

Что значит быть культурным и цивилизованным человеком?

Понятие о мировой художественной культуре.

Художественные символы народов мира.

Урок-практикум по разделу «Цивилизация и культура.»

2.

Единство и многообразие культуры.


Единство мировой культуры.

Мировое Древо как отражение единства мира.

Многообразие и национальная самобытность культуры.

Урок-практикум по разделу «Культура и традиции народов Америки»

3.

Особенности художественной культуры Древнего Египта.


Жизнь Человека в искусстве.

Художественный канон в искусстве.

«Дома вечности» богов и фараонов.

Урок-практикум по разделу «Особенности художественной культуры Древнего Египта.»


4.

Своеобразие художественной культуры Древнего Востока.


Символический характер искусства.

Природа и Человек – главная тема восточного искусства.

Религиозные верования и их отражение в искусстве.

Урок-практикум по разделу «Своеобразие художественной культуры Древнего Востока.»

5.

Греция – «колыбель европейской цивилизации».


«Страна героев и богов».

Прогулка по афинскому Акрополю.

В поисках человека.

Урок-практикум по разделу «Греция – «колыбель европейской цивилизации»

6.

Художественные достижения доколумбовой Америки.


Своеобразие культуры ольмеков и ацтеков.

Особенности художественной культуры майя.

Памятники художественной культуры инков.

Урок-практикум по разделу «Художественные достижения доколумбовой Америки.»

7.

Идеал Человека в культуре народов мира.


Понятие об идеале. Идеал Человека в религиях мира.

Святые и святость.

Урок-практикум по разделу «Идеал Человека в культуре народов мира.»

8.

Герой и защитник Отечества.


Георгий Победоносец – доблестный защитник Отечества.

Идеал благородного рыцарства.

Александр Невский – патриот Земли Русской.



9.

Образ женщины-матери сквозь века.


«Венеры» первых художников Земли.

Мадонны титанов Возрождения.

Венецианов. Женщина-мать в ХХ веке.






34

7


9 класс


п/п

темы (раздела)

Название

темы (раздела)

Содержание

темы

(раздела)

Количество часов

Рабочая

программа

Практич.

работы

1.

«Образ женщины-матери сквозь века»

Венеры первых художников земли.

Священный лик Богоматери.

Мадонны титанов Возрождения.

Величавая славянка в творчестве Венецианова Женщина-мать в искусстве 20 века.


2.

«Человек в мире природы»


Природа и человек. Взгляд через века

«Благословляю вас, леса…»


3.

Человек. Общество. Время»

Пространство и время в зеркале мифов Человек эпохи Римской империи.

Человек в «центре мира» (эпоха Возрождения

Человек нового времени.

Урок-практикум по разделу «Человек. Общество. Время»

4.

Героический эпос народов мира

Понятие о героическом эпосе.

Герои и темы народного эпоса.

Карело-финский эпос «Калевала»


5.

Праздники и обряды народов мира

«Всякая душа празднику рада».

Религиозные праздники и обряды народов мира.

Ах, карнавал! Удивительный мир…

Обобщающий урок.

6.

Своеобразие архитектурных традиций.

Своеобразие храмового зодчества.

Дом – жилище человека.


7.

Изобразительное искусство народов мира.

Искусство византийской мозаики.

Древнерусская иконопись.

Искусство книжной миниатюры Востока.

Скульптура Тропической и Южной Африки.


8.

Своеобразие музыкальной культуры.

Музыка в храме.

В песне – душа народа.

У истоков народной американской музыки.

Обобщающий урок

9.

Театр народов мира.

Рождение русской народной драмы.

В музыкальных театрах мира.

Искусство кукольного театра.


10

Самобытность танцевальной культуры.

Страстные ритмы фламенко.

Радуга русского танца.

Искусство индийского танца.

Под звуки тамтамов.

Итоговый урок




34

4


  1. Календарно-тематическое планирование по курсу «Культура народов мира»


5 класс

Дата

Тема урока

К-во часов

План

Факт

1



Вводное занятие

Возникновение искусства.

1

Древний Египет. (4ч)

2



Египет – дар Нила.

1

3



Боги древних египтян.

1

4



Египетские фараоны

1

5



Искусство Древнего Египта.

1

Индия и Китай в древности. (4ч)

6



Древнейшие книги.

1

7



Великий Конфуций.

1

8



Великая Китайская стена.

1

9



Обобщающий урок «Что дал Древний Восток миру?»

1

Древняя Греция. (8 ч.)

10



Боги Древней Греции.

1

11



Подвиги Геракла.

1

12



Троянская война.

1

13



Открытие Трои.

1

14



Спартанское воспитание.

1

15



Олимпийские игры.

1

16



Александр Македонский.

1

17



Турнир любознательных.

1

Древний Рим. (5ч)

18



«Вечный город» Рим.

1

19



Гладиаторы.

1

20



Восстание Спартака.

1

21



Юлий Цезарь.

1

22



Помпеи.

1

Семь чудес света. (7ч)

23



Египетские пирамиды.

1

24



«Висячие сады» Семирамиды.

1

25



Зевс Олимпийский.

1

26



Фаросский маяк.

1

27



Храм Артемиды Эфесской.

1

28



Мавзолей в Галикарнасе.

1

29



Колосс Родосский.

1

Средневековье. (5ч)

30



Рыцарство.

1

31



Жанна Д Арк.

1

32



Средневековая школа.

1

33



Средневековый город.

1

34



Обобщающий урок.

1





6 класс

Дата

Тема урока

К-во часов

План

Факт

1



Истоки древней цивилизации

1

Древняя цивилизация Египта (7ч)

2



Египетская мифология. Миф «Спор Гора и Сета»

1

3



Культура Древнего Египта

1

4



Питание в Древнем Египте

1

5



Изучение карты городов Древнего Египта

1

6



Фараоны Древнего Египта

1

7



Божественные силы и боги Древнего Египта

1

8



Обобщающий урок

1

История Древней Месопотамии. (3ч)

9



Народы древней Месопотамии

1

10



Культура древней Месопотамии

1

11



География и природные условия Месопотамии

1

Древняя Индия (3 ч.)

12



История Древней Индии

1

13



Культура Древней Индии

1

14



Литературные источники по истории древней Индии

1

Цивилизация древнего Китая и Японии. (6ч)

15



Литературные памятники как источники по истории древнего Китая


1

16



Дао (путь)- одна из важнейших категорий китайской философии

1

17



Конфуций – древнекитайский философ и мыслитель

1

18



Древняя цивилизация Японии.

1

19



Культура и история Японии.

1

20



Обобщающий урок

1

История Древней Греции (4ч)

21



Обычаи и традиции Древней Греции

1

22



Эпоха Александра Македонского

1

23



Аристотель-древнегреческий философ и энциклопедист

1

24



Демокрит – древнегреческий философ

1

Древний Рим (5ч)

25



Период Римской империи

1

26



Древней Рим, период Республики

1

27



Список Римских провинций

1

28



Периодизация и хронология истории Древнего Рима

1

29



Гай Юлий Цезарь

1

Древняя Америка (5ч)


30



История Древней Америки

1

31



Цивилизации майя, ацтеков, инков

1

32



«Наполеон: стальной монстр»

1

33



Обобщающий урок

1

34



Круглый стол на тему: Ваша любимая страна

1



7 класс

Дата

Тема урока

К-во часов

План

Факт

1



Вводное занятие

Знакомство с элективным курсом.

1

Культура и традиции народов Америки (5ч)

2



Основные традиции народов Южной Америки (на примере Аргентины, Бразилии, Мексики). Основные традиции народов Северной Америки

2

3



Основные праздники и обычаи народов США

1

4



Особенности правил и норм поведения американцев

1

5



Урок-практикум по разделу «Культура и традиции народов Америки»

1

Культура и традиции Народов Европы (10ч)

6-7



Основные обычаи и традиции западноевропейских народов: англичан, французов, немцев, итальянцев, испанцев и др.

2

8



Христианство как основа уклада жизни, обычаев и традиций западноевропейских народов.

1

9-10



Многообразие и единство культурных обычаев и традиций народов Западной Европы.

2

11



Традиционные праздники. Особенности этикета в Англии

1

12



Французский этикет: история и современность

1

13-14



Традиционные праздники, обряды и обычаи немцев, французов, итальянцев.

2

15



Христианство как основа уклада жизни, обычаев и традиций западноевропейских народов.

1

16



Урок – практикум по разделу «Культура и традиции народов Европы»

1

Особенности развития традиций и обрядов народов Японии и Китая (7 ч.)

17-18



Обычаи и традиции народов Китая и Японии и их влияние на мировую культуру.

2

19



Самобытность и особенности традиций народов Китая.

1

20-21



Буддизм, конфуцианство, даосизм как основа традиций и обычаев, всего уклада жизни народов Китая. Традиции китайской кухни

2

22



Самобытность японского менталитета: сущность и основные его проявления.

1

23



Урок-практикум «Особенности развития культуры и традиций Японии и Китая»

1

Характерные черты, обычаи и традиции народов исламских стран (6ч)

24



Ислам как основа культуры, традиций и обычаев мусульман

1

25



Праздники, знаменательные даты, традиции и обряды мусульман

1

26



Традиции и обычаи народов Средней Азии

1

27



Национальные, религиозные и культурные традиции и обычаи народов Кавказа

1

28



Традиции и обычаи народов Северного Кавказа

1

29



Урок-практикум по разделу «Характерные черты, обычаи и традиции народов исламских стран»

1

Обычаи и традиции народов России (5ч)

30



Понятие исторических и культурных традиций в России и их классификация

1

31-32



Искусство и народный фольклор, народные промыслы, как выражение коренных традиций и обычаев русского народа.

2

33



Урок- практикум по разделу «Обычаи и традиции народов России»

1

34



Итоговое обобщение по теме «История культуры народов мира»

1



8 класс

Дата

Тема урока

К-во часов

План

Факт

Цивилизация и культура. (5ч)

1



Соотношение понятий «цивилизация», «культура».


1

2



Что значит быть культурным и цивилизованным человеком?

1

3



Понятие о мировой художественной культуре.

1

4



Художественные символы народов мира.

1

5



Урок-практикум по разделу «Цивилизация и культура.»

1

Единство и многообразие культуры.(4ч)

6



Единство мировой культуры.


1

7



Мировое Древо как отражение единства мира.

1

8



Многообразие и национальная самобытность культуры.

1

9



Урок-практикум по разделу «Культура и традиции народов Америки»

1

Особенности художественной культуры Древнего Египта.(4ч)

10



Жизнь Человека в искусстве.


1

11



Художественный канон в искусстве.

1

12



«Дома вечности» богов и фараонов.

1

13



Урок-практикум по разделу «Особенности художественной культуры Древнего Египта.»

1

Своеобразие художественной культуры Древнего Востока.(4ч)


14



Символический характер искусства.


1

15



Природа и Человек – главная тема восточного искусства.

1

16



Религиозные верования и их отражение в искусстве.

1

17



Урок-практикум по разделу «Своеобразие художественной культуры Древнего Востока.»

1

Греция – «колыбель европейской цивилизации».(4ч)


18



«Страна героев и богов».


1

19



Прогулка по афинскому Акрополю.

1

20



В поисках человека.

1

21



Урок-практикум по разделу «Греция – «колыбель европейской цивилизации»

1

Художественные достижения доколумбовой Америки.(4ч)


22



Своеобразие культуры ольмеков и ацтеков.


1

23



Особенности художественной культуры майя.

1

24



Памятники художественной культуры инков.

1

25



Урок-практикум по разделу «Художественные достижения доколумбовой Америки.»

1

Идеал Человека в культуре народов мира.(3ч)


26



Понятие об идеале. Идеал Человека в религиях мира.


1

27



Святые и святость.

1

28



Урок-практикум по разделу «Идеал Человека в культуре народов мира.»

1

Герой и защитник Отечества.(3ч)


29



Георгий Победоносец – доблестный защитник Отечества.


1

30



Идеал благородного рыцарства.

1

31



Александр Невский – патриот Земли Русской.

1

Образ женщины-матери сквозь века.(3ч)


32



«Венеры» первых художников Земли.


1

33



Мадонны титанов Возрождения.

1

34



Венецианов. Женщина-мать в ХХ веке.

1

9 класс

Дата

Тема урока

К-во часов

План

Факт

«Образ женщины-матери сквозь века» (4ч)

1



Венеры первых художников земли.

1

2



Священный лик Богоматери.

1

3



Мадонны титанов Возрождения.

1

4



Величавая славянка в творчестве Венецианова Женщина-мать в искусстве 20 века.

1

«Человек в мире природы»4ч)

5



Природа и человек. Взгляд через века

1

6



«Благословляю вас, леса…»

1

Человек. Общество. Время

7



Пространство и время в зеркале мифов Человек эпохи Римской империи.

1

8



Человек в «центре мира» (эпоха Возрождения.

1

9



Человек нового времени.

Урок-практикум по разделу «Человек. Общество. Время»

1

Героический эпос народов мира.(3)

10



Понятие о героическом эпосе.

1

11



Герои и темы народного эпоса.

1

12



Карело-финский эпос «Калевала».

1

Праздники и обряды народов мира.(4ч)

13



«Всякая душа празднику рада».

1

14



Религиозные праздники и обряды народов мира.

1

15



Ах, карнавал! Удивительный мир…

1

16



Обобщающий урок.

1

Своеобразие архитектурных традиций.(2ч)

17



Своеобразие храмового зодчества

1

18



Дом – жилище человека.

1

Изобразительное искусство народов мира. (4ч)

19



Искусство византийской мозаики.

1

20



Древнерусская иконопись.

1

21



Искусство книжной миниатюры Востока.

1

22



Скульптура Тропической и Южной Африки

1

Своеобразие музыкальной культуры.(4ч)

23



Музыка в храме.

1

24



В песне – душа народа.

1

25



У истоков народной американской музыки.

1

26



Обобщающий урок.

1

Театр народов мира.(3ч)

27



Рождение русской народной драмы.

1

28



В музыкальных театрах мира.

1

29



Искусство кукольного театра.

1

Самобытность танцевальной культуры.(5ч)

30




Страстные ритмы фламенко.

1

31



Радуга русского танца.

1

32



Искусство индийского танца.

1

33



Под звуки тамтамов.

1

34



Итоговый урок

1





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. История Древнего мира и средних веков: Дидактические материалы. 5-6 класс / В.В. Сухов и др. М.: Дрофа, 2000.

  2. История. Внеклассные мероприятия / Сост. И.В. Кузьмина. Волгоград: Учитель, 2005.

  3. Я познаю мир: Дет энцикл. : История / Сост. Н.В. Чуакова, А.В. Громов. М. : ТКО «АСТ», 1995. Мифологический словарь: Книга для учащихся / М.Н. Ботвинник, Б.М. Коган и др. М. : Просвещение, 1993.

  4. М.Н.Аксёнова, Всемирная история, Москва: Аванта +, 2007.

  5. А.И.Губин, Традиции и обычаи народов мира, Москва: «Мир книги», 2009.

6. Данилова Г.И. Мировая художественная культура 7 - 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений, ООО «Дрофа», Москва, 2011 г.


43




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!