СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности курса "География Брянского края"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе учебника Л.М.Ахромеева "География Родного края" и предназначена для обучающихся 6 класса. Рассчитана на 17 часов в год.Полностью соответствует ФГОС. Структура программы: 1. Пояснительная записка. 2. Планируемые результаты. 3. Тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности курса "География Брянского края"»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО КУРСУ « ГЕОГРАФИЯ БРЯНСКОГО КРАЯ» для 6 класса


Пояснительная записка


Рабочая программа по географии ориентирована на обучающихся 6 класса, разработана на основе :

1. Авторского тематического планирования по предмету Л.М.Ахромеева «География Родного края», 6 класс
2. Учебника «География Родного края», 6 класс Л.М.Ахромеев, И.В. Шарапаев, В.Т.Демихов, Ю.Г.Данилов– Брянск: «Курсив», 2018г.

Изучение курса осуществляется на основании нормативно-правовых документов:


1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 02.07.2021 № 310-ФЗ, № 320-ФЗ, № 321-ФЗ, № 322-ФЗ, № 351-ФЗ);

2. Приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказов от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577); (с изменениями от 11.12.2020, приказ №712

3. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

4. СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) (с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г., 22 мая 2019 г.).

5. Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 сентября 2020 года, регистрационный № 59808 (с изменениями от 23.12.2020 г., приказ № 766, зарегистрирован 2.03.2021 № 62645).




.

Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-­ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

При изучении курса решаются следующие задачи:

  • формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

  • формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

  • развитие представлений о разнообразии природы и слож­ности протекающих в ней процессов;

  • развитие представлений о размещении природных и соци­ально-экономических объектов;

  • развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, гло­бусом, планом местности для получения необходимой гео­графической информации;

  • развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;

  • развитие понимания разнообразия и своеобразия духов­ных традиций народов, формирование и развитие личност­ного отношения к своему населенному пункту как части Рос­сии;

  • развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.



Курс рассчитан на 17ч. в неделю 0,5ч.

























  1. Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты: 

воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и  настоящее многонационального  народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового общего наследия; установление традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному  многообразие современного мира;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной  работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  • формирование толерантности как нормы сознательного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

  • освоение социальных норм и правил поведения в группах, и в сообществах, заданных инструментами социализации соответственно возрастному статусу учащихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участия в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного, ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья людей;

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни,  уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • умение овладевать  навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;  

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

  • умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой;

  • умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования;

  • умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке  общего решения  в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение; продуктивно разрешать конфликты на основе интересов и позиций всех их участников;

  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике;

  • формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;

  • формирование осознанной адекватной  и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников.

Предметные результаты:

Выпускник научится:

  • формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных  практических задач  человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планета людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  • формирование умений и навыков  использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды;

  • формирование интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.





  1. Содержание программы модуля « География Брянского края» 6 кл.


Введение . Физико- географическое положение Родного края-1ч.

Практическая работа №1 «Определение ФГП района»


Геологическое строение и рельеф-3ч.

Особенности геологического строения. Полезные ископаемые. Рельеф.

Пр.р. №2 «Описание месторождений своего края»

Пр. р.№3«Описание рельефа своего края»

Погода и климат-3ч.

Особенности климата. Сезоны года. Особенности погоды.

Пр.р.№4 «Краткая характеристика климата своей местности»

Пр.р.5 «Характеристика сезонов года»

Пр.р.№6 «Характеристика погоды своей местности»


Воды-3ч.

Реки. Озера и искусственные водоемы. Болота и подземные воды.

Пр.р.№7 «Характеристика реки своего края»


Почвы , растительность и животный мир-3ч.

Почвы. Растительный мир. Животный мир.

Пр.р.№8 «Составление коллекции почв своей местности»

Ландшахты и охраняемые территории- 2ч.

Естественные и антропогенные ландшахты. Охраняемые природные объекты и территории.

Экология и население-2ч.

Современная экологическая обстановка. Население и города



Программа предусматривает :
практических работ -8:
проектов -2.

Темы предлагаемых проектов:

1. Великие озера.
2.Крупные реки Брянщины.
3. Вода-основа жизни.

4. Вулкан-чудо природы

5. Десна – река Брянского края.
6. Дождь и радуга.

7. Редкие растения Брянского края

8. Удивительное путешествие по островам.






  1. Тематическое планирование по курсу «Брянский край» 6 класс


п/п

урока

Название раздела, темы урока

Количество часов


1

Введение . Физико- геграфическое положение Родного края. Практическая работа № 1 «Определение ФГП района»

1


Геологическое строение и рельеф

3

2

Особенности геологического строения

1

2

Полезные ископаемые. Пр.р. №2 «Описание месторождений своего края

1


3

Рельеф Пр. р.№3 «Описание рельефа своего края»

1


Погода и климат

3

4

Особенности климата. Пр.р.№4 «Краткая характеристика климата своей местности»

1

5

Сезоны года Пр.р.№5 «Характеристика сезонов года»

1

6

Особенности погоды. Пр.р.№6 «Характеристика погоды своей местности»

1


Воды

3

7

Реки

1

8

Озера и искусственные водоемы

1

9

Болота и подземные воды. Пр.р.№7 «Характеристика реки своего края»

1


Почвы , растительность и животный мир

3

10

Почвы. Пр.р.№8 «Составление коллекции почв своей местности»

1

11

Растительный мир

1

12

Животный мир

1


Ландшахты и охраняемые территории

2

13

Естественные и антропогенные ландшахты

1

14

Охраняемые природные объекты и территории

1


Экология и население

2

15

Современная экологическая обстановка

1

16

Население и города

1

17

Итоговое повторение

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!