СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественная обработка древесины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 4-5 классов и  составлена на основе примерной программы повнеурочной деятельности Федерального компонента государственного стандарта второго поколения обсновного общего образования. Программа реализуется совместно с программой "Художественная роспись по дереву" Направленность программы: художественно-эстетическая. Декоративно-прикладное искусство способствует формированию и развитию художественного вкуса, творческой активности, открывает для многих детей новые пути познания народного творчества, обогащает их внутренний мир, позволяет с пользой провести свободное время.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественная обработка древесины»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 6» г. Воркуты





РАССМОТРЕНА

на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1

от «__ » ________201_ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Гимназия № 6» г. Воркуты

______________ Н.В. Хмарук

«__ » ________ 201_ г.





Рабочая программа

внеурочной деятельности


«Художественная обработка древесины»


Тип программы: образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности

Направление: общекультурное






Возраст учеников: 10-11 лет

Срок реализации программы: 1 год









Составитель программы:

Кирилюк Людмила Игоревна,

учитель технологии







Воркута

2017 г.

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Художественная роспись по дереву» разработана для учащихся 4-5 классов МОУ «Гимназия №6» города Воркуты и, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования.

Программа реализуется параллельно с программой «Художественная роспись по дереву».

Направленность программы: художественно-эстетическая.

Основу современного дополнительного образования составляет масштабный образовательный блок, компенсирующий удовлетворение когнитивных, коммуникативных и иных потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения в школе.

Декоративно-прикладное искусство способствует формированию и развитию художественного вкуса, творческой активности.

Занятия художественной обработки по дереву открывают для многих детей новые пути познания народного творчества, обогащают их внутренний мир, позволяют с пользой провести свободное время.

Развивая умение претворять в жизнь результаты своего труда, дети проявляют свою независимость и свободу самовыражения, которая с возрастом развивается все больше.

II. Ценностные ориентиры содержания курса внеурочной деятельности

«Художественная обработка древесины».

   Приоритетная цель программы по внеурочной деятельности «Художественная обработка древесины» - создать такую ситуацию, когда ребята чувствовали бы себя исследователями, открывателями. Это чувство рождает и укрепляет интерес к занятиям и собственному труду. Ознакомить с приёмами выпиливания из фанеры. Расширить кругозор, воспитать интерес к творчеству, чувство прекрасного.

   В глазах учащихся главная цель кружкового занятия – изготовление определённого объекта труда. Поэтому все занятия строятся так, чтобы на каждом из них учащиеся занимались производительным трудом. Но нужен и не любой производительный труд, а осмысленный, творческий. Поэтому практической деятельности должна предшествовать актуализация имеющихся у учащихся знаний, сообщение новых, решение творческих задач, связанных с конструированием и разработкой технологии изготовления объекта труда.

Программа поможет решить следующие учебные задачи:

  • развить образное мышление при работе с декоративной композицией, эстетический вкус и чувство прекрасного;

  • развивать умение самостоятельно строить свою жизнь, адаптироваться к социальным условиям и быть активной личностью;

  • воспитывать трудолюбие, бережливость и аккуратность в работе с материалами и инструментами;

  • учить пользоваться литературными источниками;

  • расширить знания по истории культуры России и Русского Севера;

  • дать представление о графических и свободнокистевых видах росписи, научить техническим приемам их выполнения, изучить характерные особенности орнамента, цветовой строй различных видов росписи;

Программа включает следующие этапы:

- организационный,

-повторение, обобщение и систематизация ранее изученного материала,

-инструктажа,

-решение творческих задач,

-практическая работа,

-подведение итогов.

Однако при таком внешнем сходстве с уроком кружковое занятие должно отличаться от него. Учащиеся должны располагать значительно большей свободой действий. Это может находить выражение в самостоятельном выборе изделия, в объёме посильной нагрузки, связанной с решением творческих задач, в самоуправлении. Иными словами, подростки не должны чувствовать прямого давления со стороны учителя, иначе интерес их к занятиям резко снижается.

Образовательная программа «Художественная обработка древесины», является прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение воспитанниками основными приемами и способами изготовления (выпиливания и точения на токарном станке, сверления) изделий из древесины и фанеры.

Ценность данной программы заключается в том, что она рассчитана не только на социально благополучных детей, но и на социально-неадаптивных детей. Их объединяет одно – желание научиться делать что-либо полезное для себя и своих близких. В кружок принимаются все желающие. Каждому ребенку дается возможность попробовать свои силы в работе с древесиной.

Это очень увлекательное занятие, которое дает возможность раскрыть свои творческие способности, самовыразиться, пережить ситуацию успеха даже тем обучающимся, кто не успешен в условиях общеобразовательной школы.

Актуальность программы заключается в следующем:

– в процессе освоения данной образовательной программы у детей формируются личностные качества, необходимые в любом виде деятельности: конструктивное мышление, сосредоточенность, усидчивость, наблюдательность, целеустремленность и др.;

– дети приобретают навыки ручного труда и работы на деревообрабатывающих станках, знакомятся с инструментами и материалами, изучают устройство станков, овладевают навыками работы с ними, узнают технологию изготовления изделий;

– дети приобретают навыки исследовательской деятельности;

– занятия позволяют существенно влиять на трудовое воспитание, рационально использовать свободное время детей;

– опыт работы и общения в коллективе способствует развитию социально значимых коммуникативных качеств;

– дети получают возможность реализовать продукт своей деятельности, оценить его востребованность в социуме. Это могут быть подарки для друзей и близких, предметы интерьера в доме, сделанные своими руками и многое другое;

– занятия способствуют формированию способностей ребенка видеть красоту природного материала, более эмоционально, «сердечно» воспринимать природу, бережно к ней относиться, чувствовать себя ее частицей.

Нельзя сказать определенно, что на занятиях закладываются основы будущей профессии детей (хотя и это возможно), но точно можно говорить о том, что многие черты характера, воспитанные в процессе этих занятий, помогут в дальнейшем в любой трудовой деятельности.

Поскольку деятельность мастерской направлена не только на формирование навыков труда, но и на развитие созидательной, творческой личности ребенка, образовательный процесс строится на таких концептуальных принципах:

принцип уникальности. Взгляд на ребенка как на уникальную личность, способную к самораскрытию и творчеству в соответствии со своими особенностями. В связи с этим предполагается индивидуальный темп продвижения по образовательной программе мастерской.

принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех. Это ведет к формированию позитивной «я — концепции» и признанию себя и других как уникальной составляющей окружающего мира. В связи с этим каждый детский успех должен быть отмечен педагогом.

принцип гуманности. В судьбе ребенка педагог должен быть искренне заинтересован, глубоко уверен в процессе формирования его личности. «Надо подмечать в каждом ребенке его самую сильную сторону, добиваться того, чтобы она получила свое претворение и развитие в деятельности, чтобы в ребенке засверкала человеческая индивидуальность» (В. А. Сухомлинский).

принцип доступности. Обучение и воспитание в мастерской строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

принцип наглядности. Придерживаясь «золотого правила дидактики» Я. А. Каменского — привлекать к обучению все органы чувств, мы используем в учебном процессе разнообразные иллюстрации, учебные плакаты, видео- и аудиозаписи. На начальном этапе обучения особенно активно применяем эмпирический метод — метод подражания.

принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляются как в проведении занятий, так и в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время достичь больших результатов.

принцип междисциплинарного подхода. Использование знаний различных областей науки и искусства.

принцип единства подхода к воспитанию в студии и в семье. С каждым годом все более и более укрепляется педагогическое сотрудничество студии и родителей в воспитательной работе.

Цель программы: способствовать формированию жизненно важных трудовых навыков, технических способностей посредством приобщения ребенка к художественной обработке древесины.

Программа поможет решить следующие учебные задачи:

  • Дать представление о древесине как материале, познакомить с его свойствами, производством, сушкой и хранением.

  • Научить технологии изготовления плоских и объемных изделий из древесины и фанеры.

  • Научить, в совершенстве владеть инструментами, работать на станках, планировать творческий процесс труда.

  • Научить организовывать рабочее место, поэтапно работать над изделием.

  • Способствовать развитию личностных качеств, необходимых в любом виде деятельности: самостоятельность, любознательность, усидчивость, аккуратность и технических способностей.

  • Способствовать воспитанию у детей уважения к труду и материалу, чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственность и дисциплинированность.

  • Раскрыть уязвимость, хрупкость природы, последствия разумной и неразумной деятельности человека (и своего поведения в том числе) при ее освоении.


III. Место учебного курса «Художественная обработка древесины»

Программа рассчитана на учащихся гимназии 5 класса, увлекающихся художественно-творческой деятельностью и изобразительным искусством.

Важность этого курса подчеркивается тем, он осуществляется в рамках программы формирования художественно-творческой деятельности, рекомендованной для внеурочной деятельности новым стандартом.

Содержание программы раскрывается в таких формах учебной творческой деятельности: теоретические, практические и итоговые занятия.

Основная форма учебной деятельности – практическое занятие.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Кружок могут посещать как мальчики, так и девочки.

Продолжительность занятий строится из расчёта – 70 часов в год.

Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня после уроков.

  • Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

  • Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки с
    приглашением родителей детей, друзей, педагогов и учащихся местных учебных заведений.

Для воспитания и развития навыков творческой работы воспитанников, умения фиксировать и обобщать материал программой предусмотрены следующие основные методы:

  • репродуктивный (на начальных этапах идет работа по образцу).

  • проблемно-поисковый (на последующих этапах поиск решения проблемной ситуации).

  • самостоятельной работы

  • стимулирования и мотивации интереса к обучению (эмоциональные переживания, ситуация новизны, актуальности).

  • контроля и самоконтроля (на всех этапах используется устный опрос, письменные задания в виде кроссвордов , ребусов и анализ и самоанализ практической работы).

IV. Предполагаемые результаты освоения программы


К прогнозируемым результатам относятся следующие знания и умения:

Знать:

  • названия и назначения инструментов (электролобзик, шило, сверло, сверлильный станок, токарный станок по дереву, токарные резцы, струбцина);

  • правила работы, уход и хранение инструментов;

  • основные технологические этапы и приемы работы;

  • основные древесные породы (хвойные, лиственные, твердые и мягкие) и строение дерева (крона, ствол, корни);

  • способы ручной и механической обработки древесины и способы соединения деталей;

  • правила отделки изделия;

  • понятия о внешнем и внутреннем контуре;

  • правила охраны труда и противопожарной безопасности, санитарии и гигиены;

  • значение терминов: шаблон, контур (внутренний и внешний), угол (прямой, острый, тупой).

Владеть основными приемами и навыками:

  • работа с инструментами (электролобзик, сверлильный станок, токарный станок по дереву, токарные резцы, шило);

  • обработки деталей с использованием необходимых приспособлений.

Уметь:

  • правильно подбирать инструменты для работы,

  • выполнять работу поэтапно,

  • выполнять обработочные операции с использованием необходимых приспособлений по ходу работы,

  • экономно расходовать материал,

  • бережно относиться к инструментам и приспособлениям,

  • выпиливать по прямому и криволинейному контуру , выполнять цилиндрическое, коническое и фасонное точение на токарном станке по дереву.




Учебно – тематический план.

№ п/п


Темы

Теоретические часы


Практические часы


Всего часов


Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

0.5

-

0.5

Материалы и инструменты

0,5

-

0,5

Графическая грамота

0,5

-

0,5

Станки Юнимат1

0,5

-

0,5

Художественное выпиливание


28

28

Художественное точение



16

16

Творческие работы



22

22

Итоговое занятие

2

-

2


Итого

4

64

70



































Содержание образовательной программы

«Художественная обработка древесины»

Тема №1. Вводное занятие. (0,5 ч)

Содержание. Знакомство с общими правилами поведения в кабинете, режимом его работы. Ознакомление с содержанием образовательной программы и учебно-тематическим планом на учебный год. Демонстрация моделей, выполненных педагогом и воспитанниками. Беседа по охране труда и правилам пожарной безопасности. Знакомство с модульными станками UNIMAT.


Тема №2. Материалы и инструменты (0,5 ч)


Содержание. Познакомить с материалами, основными инструментами и приспособлениями. познакомить с видами декоративно прикладного творчества при работе с древесиной.

Материалы. Конструкционные и искусственные. Свойства древесных пород. Строение дерева (крона, ствол, корни). Основные древесные породы – хвойные и лиственные. Твердые лиственные породы – дуб, клен, береза. Мягкие лиственные породы – липа, тополь, осина. Изделия из этих пород деревьев. Основной материал – фанера (3-4мм) из мягких сортов древесины. подготовка материала к выпиливанию.


Тема №3 Графическая грамота (0,5 ч)


Содержание. Технологическая документация. Виды графических изображений. Понятие о разметке.


Тема №4 Станки Юнимат1 (0,5)


Содержание. Познакомить с видами станков (электролобзик, токарный, наждачный, сверлильный), их назначением, устройством, сборкой и разборкой, уход за станками. Соблюдение техники безопасности при работа.


Тема №5 Художественное выпиливание. (28 ч)


Цель: Познакомить с технологией обработки древесины электролобзиком.

Содержание: Основной инструмент – электролобзик. Инструменты и приспособления – шило, надфили, сверло, сверлильный станок, пассатижи, струбцина. Устройство и приемы работы на электролобзике и сверлильном станке.

Перевод рисунка на фанеру при помощи шаблона. Техника выпиливания, сверления. Правила соединения деталей. Зачистка поверхностей деревянных изделий наждачной бумагой. Соблюдение правил безопасности.

Практическая работа: Пропиловка прямых и волнистых линий, тупых и острых углов. Зачистка поверхности заготовки. Перевод рисунка на фанеру при помощи шаблона. Изготовление изделий: разделочная доска, закладки для книг, подставки под салфетки, новогодние сувениры в виде елочных игрушек.

Форма проведения: теоретические занятия, практические занятия.


Тема №6 Художественное точение.(16ч)


Цель: Познакомить с технологией обработкой древесины на токарном станке по дереву.

Содержание: Устройство и приемы работы на токарном станке по дереву. Инструменты и приспособления – токарные резцы, шаблоны, центроискатель. Техника цилиндрического, конического, фасонного точения. Соблюдение правил безопасности труда при обработке древесины. Зачистка поверхностей деревянных изделий наждачной бумагой.

Практическая работа: работа на токарном станке по дереву, изготовление новогоднего сувенира (снеговика), шахматных фигур, подсвечников, пасхальных яиц.

Форма проведения: теоретическое занятие, практическое занятие, занятие - беседа.


Тема №7 Творческие работы. (22 ч) (Изготовление работ по образцу и замыслу)


Цель: Формировать практические умения и навыки работы на электролобзике и на токарном станке по дереву.

Содержание: Создания изделия по замыслу, способы соединения деталей. Последовательность и порядок планирования работы по изготовлению изделия.

Практическая работа: Изготовление изделий содержащих детали различных форм, по собственному замыслу.

Зачетная работа на выбор: шкатулка,, карандашница, конфетница, космическая станция с космолетом.

Форма проведения: теоретические занятия, практические занятия.

Тема № 8 Итоговое занятие. (2 ч)

Цель: Подведение итогов работы за год.

Содержание: Выявить уровень теоретических знаний и практических умений и навыков по освоению содержания образовательной программы. Подготовка и проведение итоговой выставки, награждение лучших воспитанников. Рекомендации на летний период.

Форма проведения: выставка, занятие – беседа, обсуждение зачетных работ учащихся.

















































Методическое обеспечение программы


Кадровое обеспечение

  • учитель технологии

Информационное обеспечение:

  • обзор аналитической информации;

  • оформление информационных стендов;

Средства ИКТ:

  • Комплекты станков UNIMAT 1.

  • Компьютер.

  • Колонки.

  • Мультимедийный проектор.

  • Интерактивная доска.

  • Принтер.

  • Сканер.

  • Цифровой фотоаппарат.

Цифровые образовательные ресурсы:

  • Электронные хрестоматии и энциклопедии.

  • Перечень поисковых систем.

  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  • Перечень Интернет-сайтов.

  • Интерактивные наглядные пособия.

Экранно – звуковые средства:

  • Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике занятий.

Курс обучения, включает в себя: теоретическую часть, практическую учебную репродуктивную работу, индивидуальную творческую поисковую деятельность, коллективное творчество, совместное проживание народных праздников и обрядов.















Список литературы

1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для мальчиков. 5 класс. Пособие для учителя и учащихся. / И.П. Арефьев. Ред. И.П.Нагибина. Тех.ред. О.Ю.Цишевская. – Учеб.изд. № 066828. – Москва: Издательство «Школьная Пресса», 2004. – 64стр.

2. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для мальчиков. 6 класс. Пособие для учителя и учащихся. / И.П. Арефьев. Ред. И.П.Нагибина. Тех.ред. О.Ю.Цишевская. – Учеб.изд. № 066828. – Москва: Издательство «Школьная Пресса», 2004. – 64 стр.

3. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для мальчиков. 7 класс. Пособие для учителя и учащихся. / И.П. Арефьев. Ред. И.П.Нагибина. Тех.ред. О.Ю.Цишевская. – Учеб.изд. № 066828. – Москва: Издательство «Школьная Пресса», 2004. – 64 стр.

4. Генри Эйнар. Мир леса. / Генри Эйнар; пер. с фран. АК.Васильева. Ред. русс изд. В.Бологова. – Москва: Издательство «Махаон», 2007. – 127 стр.

5. Гильзенбах, Ханнелоре. Деревья. / Гильзенбах, Ханнелоре; Пер. с нем. Е.Ю.Жирновой. Ред. Т.В.Редькина, Тех.ред. С.В.Камышова. – Москва: Издательство «Мир книги», 2006. – 48 стр.

6. Декоративно-прикладное творчество. Изделия из древесины и природного материала. / Автор-составитель О.Н.Маркелова. Ред. А.В.Перепелкина, Тех.ред. Л.В.Иванова. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2009. – 91 стр.

7. Детская школа народных ремесел. / Гл.ред. М.Н.Поволяава. – Москва: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2006. – 64стр. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»). (приложение к журналу «Внешкольник». Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи»).

8. Деркачев А.А. Внеклассная работа по Техническому труду. / А.А.Деркачев. Ред. Г.И.Бондаренко. Худ. М.Ф.Барздыко. Тех.ред.С.И.Лицкевич. – Учеб. изд. №1796. – Минск: Издательство «Народная авеста», 1986. – 176 стр.

9. Костина Л.А. Выпиливание лобзиком. Выпуск 1. / Л.А.Костина. – Издание №065881 – Москва: Издательство «Народное творчество», 2004. – 40 стр.

10. Костина Л.А. Выпиливание лобзиком. Выпуск 2. / Л.А.Костина. – Издание №065881 – Москва: Издательство «Народное творчество», 2004, – 40 стр.

11. Крулехт М.В, Крулехт А.А. Самоделкино. / М.В.Крулехт, А.А. Крулехт. Ред. С.Д.Ермолаев. Шеф-ред Л.Ю.Киреева. – Методическое пособие для педагогов. №065631. – Санкт-Петербург: Издательство «Детство-пресс», 2004. – 112 стр.

12. Кружок «Умелые руки». / Ред. Т.И.Ильичева, Худ.ред. А.Г.Лютикова, Тех.ред. Ю.А.Жихарев. – Санкт-Петербург: Издательство «Кристал», Издательство «ВалериСПб», 1997. – 224 стр.


Учебно-тематический план

п/п

занятия

в

теме

Тема занятия.

Коли

чест

во часов



Дата прове

дения (число,месяц, год)



Тема№1. Вводное занятие. 0,5ч.



1

1

Оборудование кабинета. Правила поведения в кабинете. Правила техники безопасности и пожарной безопасности.

0,5




Тема №2. Материалы и инструменты (0,5 ч)



1

1

Виды декоративно прикладного творчества при работе с древесиной. Конструкционные и искусственные материалы.. Свойства древесных пород. Строение дерева. Основные древесные породы. Твердые и мягкие лиственные породы. Основной материал – фанера (3-4мм).

0,5




Тема №3 Графическая грамота (0,5 ч)



1

1

Технологическая документация. Виды графических изображений -эскиз, чертеж, технический рисунок, шаблон. Понятие о разметке, перевод шаблона.

0,5




Тема №4 Станки Юнимат1 (0,5)



1

1

Станки- электролобзик, токарный, наждачный, сверлильный, назначение, устройство, сборка из комплекта UNIMAT 1, разборка и уход за станками. Соблюдение техники безопасности при работе.

0,5




Тема№5 Художественное выпиливание.28ч.



2

1

Основной материал для выпиливания - фанера. Перенос рисунка на фанеру по шаблону. Правила выпиливания электролобзиком. Понятия- пропил, припуск, струбцина. Пропиловка прямых и волнистых линий, тупых и острых углов Техника безопасности. Составление технологической карты.

2


3

2

Изготовление разделочной доски. Форма по выбору. Обработка изделия наждачной бумагой.

2


4

3

Изготовление плоскостных изделий(фигурки. Перевод рисунка на фанеру по шаблону. Отработка навыком и умений выполнения линий и углов. Обработка изделия наждачной бумагой.

2


5

4

Изготовление сувенира из цветов. Форма по выбору. Василек, ромашка, мак, астра. Подготовить шаблон. Перевод шаблона цветка на фанеру. Выпиливание деталей цветка, листочков.

2


6

5

Обработка деталей наждачной шкуркой. Подгонка пазов. Сборка сувенира.

2


7

6

Изготовление зверей по выбору (лев, тигр, крокодил). Составление технологической карты сборных изделий. Подготовка шаблона. Перевод шаблона на фанеру.

2


8

7

Выпиливание деталей сборных изделий. Обработка деталей. Подгонка пазов, соединение деталей.

2


9

8

Изготовление новогоднего сувенира. Снежинка, олень, новогодняя игрушка, дед мороз. Составление технологической карты. Подготовка шаблона. Перевод шаблона на фанеру.

2


10

9

Выпиливание деталей новогоднего сувенира. Обработка деталей. Подгонка пазов. Сборка.

2


11

10

Изготовление пасхального сувенира. Подставка под яйцо. Составление технологической карты. Подготовка шаблона. Перевод шаблона на фанеру.

2


12

11

Выпиливание деталей пасхального сувенира. Обработка деталей. Подгонка пазов. Сборка.

2


13

12

Изготовление сувенира маме, папе. По индивидуальному выбору. Составление технологической карты. Подготовка шаблона. Перевод шаблона на фанеру.

2


14

13

Выпиливание деталей сувенира маме, папе. Обработка деталей. Подгонка пазов. Сборка.

2


15

14

Изготовление сувенира папе. Индивидуальный выбор.

2




Тема№6 Художественное точение. 16 ч.



16

1

Инструмент для токарных работ. Выполнение центровки на заготовке. Закрепление заготовки. Выполнение шаблона. Разметка на заготовке по шаблону. Техника безопасности при токарных работах.

2


17

2

Приемы точения по шаблону.

2


18

3

Изготовление сувенира снеговик. Составление технологической карты изготовление снеговика. Подготовить шаблон. Выполнить разметку по шаблону.

2


19

4

Выточить снеговика. Обработать изделие наждачной бумагой.

2


20

5

Изготовление шахматной фигуры по индивидуальному выбору.

2


21

6

Составление технологической карты изготовление шахматной фигуры. Подготовить шаблон. Выполнить разметку по шаблону.

2


22

7

Выточить шахматную фигуру. Обработать изделие наждачной бумагой.

2


23

8

Творческий проект пасхальное яйцо.

2




Тема №7 Творческие работы. (22 ч) (Изготовление работ по образцу и замыслу)



24

1

Этапы создания творческой работы. Планирование своей работы. Составление технологической карты творческого проекта.

2


25

2

Работа над созданием изделия по своему замыслу.

2


26

3

Работа над созданием изделия по своему замыслу.

2


27

4

Работа над созданием изделия по своему замыслу.

2


28

5

Работа над созданием изделия по своему замыслу.

2


29

6

Работа над созданием изделия по своему замыслу.

2


30

7

Работа над созданием изделия по своему замыслу.

2


31

8

Работа над созданием изделия по своему замыслу.

2


32

9

Творческий проект.

2


33

10

Творческий проект.

2


34

11

Творческий проект.

2




Тема № 8 Итоговое занятие. (1 ч)



35

1

Подготовка и проведение итоговой выставки. Обсуждение работ. Награждение лучших воспитанников.

2












Приложение 1

Педагогическое наблюдение творческих способностей обучающихся

кружка «Художественная обработка древесины»



Список учебной группы

Усидчивость

Грамотность композиционного размещения элементов росписи

Креативность

Примечание

I полугодие

II полугодие

I

полугодие

II полугодие

I

полугодие

II полугодие


1.








2.








3.

































Приложение 2


Входная диагностика


Вопросы

Баллы

1.

Кто такой столяр?



Ответ:


2.

Какие технологические машины используют для обработки древесины?



Ответ:


3.

С какими инструментами и материалами работает столяр?



Ответ:


4.

С какими инструментами и материалами работает токарь?



Ответ:


5.

Что такое декоративно-прикладное творчество?



Ответ:



Итого


Баллы:

1 - нет ответа.

2 - ответ неверный.

3 - неполный, путаный ответ.

4 - неполный ответ.

5 - полный ответ.

Результат входной диагностики:

Низкий уровень – 5-10 баллов;

Средний уровень – 11-18 баллов;

Высокий уровень – 18-25 баллов.










Приложение 3

Итоговая диагностика

Вопрос

Баллы

1.

Виды декоративно прикладного творчества при работе с древесиной? Перечисли



Ответ


2.

Какие виды художественно-прикладной обработки древесины ты использовал в мастерской? Перечисли



Ответ


3.

Какие графические изображения ты применял при изготовлении шаблона?



Ответ


4.

Какие древесные материалы применяются для выполнения декоративно-художественных работ? 



Ответ


5.

Какие виды работ выполняют электролобзиком?



Ответ


6.

Что такое шпон?



Ответ


7.

При обработке заготовки на токарном станке, какое движение совершает заготовка?



Ответ


8

Какие поверхности обрабатываются на токарном станке?



Ответ



Баллы:

1 - нет ответа.

2 - ответ неверный.

3 - неполный, путаный ответ.

4 - неполный ответ.

5 - полный ответ.


Результат итоговой диагностики:

Низкий уровень – 8-16 баллов;

Средний уровень – 17-28 баллов;

Высокий уровень – 28-40 баллов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!