СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "ЮИД" 2 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "ЮИД" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "ЮИД" 2 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска "Губернаторский лицей № 101

имени Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева

при ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова"


Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ:

педагогического совета Директор МБОУ

от «__» _________ 2021г. «Губернаторский лицей № 101

Протокол № ______ имени Ю.И. Латышева»

____________ Е.В.Малюгина

Приказ №______

от «__» _________ 2021г.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Отряд юных инспекторов дорожного движения (ЮИД)

«Маленький пешеход»

(стартовый уровень)

Возраст обучающихся: 6-8 лет

Срок реализации: 1 год, 36 часа

1 модуль сентябрь — декабрь 16 часов

2 модуль январь — май 20 часов

Авторы-составители:

творческая лаборатория

учителей начальных классов

Мартьянова Татьяна Николаевна,

Родионова Екатерина Юрьевна,

Садкова Мария Алексеевна,

Сизова Татьяна Валентинов,

Стрельникова Ирина Юрьевна

г. Ульяновск, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 2

I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 3

1.1. Пояснительная записка 3

1.2. Цель и задачи программы 8

1.3. Содержание программы 9

1.4. Планируемые результаты 15

Раздел II. Комплекс организационно-педагогических условий 20

2.1. Календарный учебный график 20

2.2. Условия реализации программы 23

2.3. Формы аттестации 24

2.4. Оценочные материалы 26

2.5. Методические материалы 28

III. Список литературы 29

IV. ПРИЛОЖЕНИЯ 32















I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Отряд юных инспекторов дорожного движения (ЮИД) «Маленький пешеход» предназначена для обучения детей в возрасте от 6 до 8 лет, учащихся МБОУ «Губернаторский лицей № 101 имени Ю.И. Латышева».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Отряд юных инспекторов дорожного движения (ЮИД) «Маленький пешеход» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

  • Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;

  • Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

  • СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

  • Нормативные документы, регулирующие использование сетевой формы:

  • Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 года № АК – 2563/05 «О методических рекомендациях» вместе с (вместе с Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ);

  • Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г. N 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;

  • Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

  • «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

  • Адаптированные программы:

  • Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей инвалидов, с учетом их образовательных потребностей (письмо от 29.03.2016 № ВК-641/09

  • Локальные акты МБОУ «Губернаторский лицей № 101 имени Ю.И. Латышева».

Направленность программы – социально-педагогическая направленность.

Дополнительность программы заключается в сочетании различных областей знаний и видов деятельности по правилам дорожного движения; усиление социально-педагогической и инновационной составляющей образования, направленной на формирование способности личности адаптироваться в современной дорожной ситуации на основе самоорганизации и педагогической поддержки.

Актуальность программы

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Поэтому главная задача родителей и педагогов - доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Программа «Маленький пешеход» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Программа «Маленький пешеход» — это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Отличительные особенности

Отличительные особенности программы заключаются в том, что образовательный процесс в ходе реализации системы работы отряда юных инспекторов движения (ЮИД) дополнен другими дисциплинами, способствующими личностному развитию ребёнка, развитию его творческих способностей, что, в свою очередь, позволяет повышать общую культуру подрастающего поколения, культуру его поведения на дорогах, формировать крепкую базу для становления ребёнка как грамотного участника дорожного движения.

Новизна программы в том, что развитие ребёнка становится основной целью, а обучение лишь средством для достижения этой цели. Занятия обеспечивают реализацию потребности личности в самопознании, саморазвитии, самовыражении, создают дополнительные возможности для последующего и профессиональной подготовки обучающихся.

Инновационность программы заключается в использовании ИКТ технологий: в подаче теоретического материала (видеоролики, мультимедиа материалы), в быстром реагировании на современные требования социума, учёте потребностей и интересов учащихся. Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При планировании содержания учебной деятельности при дистанционном обучении педагог должен соблюдать санитарно- эпидемиологические требования. Общее время работы обучающегося за компьютером не должно превышать нормы за урок: для учащихся 1-2-х классов - не более 20 минут.

Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Отряд юных инспекторов дорожного движения (ЮИД) «Маленький пешеход» предполагает учёт возрастных особенностей учащихся 6-8 лет и рассчитана на помощь обучающимся в освоении ими важных социальных ролей. Дети в этом возрасте получили новый статус, стали лицеистами, вышли на новый жизненный этап. Многие из них в 1-2 классе будут осваивать безопасный маршрут от дома до лицея. Дети могут осваивать теоретические и практические знания, умения, навыки, связанные с деятельностью юных инспекторов движения, в том числе и технические.

Минимальное количество детей в группе 12 человек, максимальное количество детей в группе 15 человек. Списочный состав групп может корректироваться в течение учебного года.

Объём и срок освоения программы – 1 час в неделю, 34 часа в 1 год. Срок освоения программы – 1 год.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – 1 час в неделю, 34 часа в 1 год, 1 модуль сентябрь-декабрь 16 недель, 16 часов, 2 модуль январь-май 18 недель, 18 часов. При очной форме обучения по рекомендуемым нормам СанПин 2.4.4.3172-14 режим занятий детей по данной программе – 1 занятие по 40 мин 1 раз в неделю. При переходе на дистанционную форму обучения, в случае возникновения карантинных мер, по рекомендуемым нормам СанПин 2.2.2/2. 1340-03 режим занятий детей по данной программе – 1 занятие в неделю в режиме онлайн по 30 мин.

Формы обучения – очная, с возможностью применения дистанционных технологий.

Особенности организации образовательного процесса

Формы занятий:

1. групповая

2. работа в мини-группах

3. индивидуальная

Планируя учебную нагрузку, необходимо учитывать особенности развития детского организма, основной прирост координационных способностей, которые отмечаются в возрасте 6-8 лет. При проведении учебно-творческих и постановочных занятий педагог должен следить за точным выполнением занимающимися поставленных задач.

Уровень реализуемой программы - стартовый.



1.2. Цель и задачи программы

Цель программы - формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, создание условий для развития гражданственности школьников, воспитания культуры поведения на улицах и дорогах, привлечения детей к организации пропаганды изучения и выполнения правил дорожного движения. Формирование у учащихся потребности в охране жизни и здоровья.

Задачи программы:

Образовательные:

  1. создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, а также творческой самореализации личности ребёнка через деятельность в отряде ЮИД;

  2. формирование «Я» - концепции, адаптация к социуму;

  3. повысить уровень знаний обучающихся по ПДД РФ;

  4. способствовать выработке навыков правильного поведения на улицах и дорогах, навыков по оказанию первой доврачебной помощи;

  5. способствовать приобретению навыков социально значимой деятельности (волонтерской, пропагандистской и пр.) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Развивающие:

  1. способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции, внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, самообладания, находчивости, иных личностных качеств, способствующих улучшению поведения на улицах и дорогах.

  2. развитие качеств личности и способностей обучающегося, способствующих наиболее полному раскрытию его, как юного помощника инспекторов ГИБДД (коммуникативных качеств, эрудированности, наблюдательности, аналитических способностей и т.д.), мотивация обучающихся к совершенствованию через развитие целого спектра творческих навыков;

  3. развитие потребности в социальной инициативе и гражданской позиции;

  4. развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;

  5. развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  6. всестороннее развитие творческих способностей посредством совместного социального творчества.

Воспитательные:

  1. воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на дороге;

  2. формировать навыки культуры поведения в транспорте, навыки дорожного этикета;

  3. формировать сознательное и ответственное отношение к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.


1.3. Содержание программы

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу и состоят из теории и практики, творческих заданий. На теоретических занятиях с обучающими проводятся беседы, лекции, просмотр презентаций, видео-фильмов.

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Главная задача родителей и педагогов - доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Программа «Маленький пешеход» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Программа «Маленький пешеход» — это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого модуля

Модуль 1.

Реализуется с 01.09.2021 по 30.12.2021 г. - 16 часов.

Учебный модуль № 1 учебного плана программы «Отряд юных инспекторов дорожного движения (ЮИД) «Маленький пешеход» состоит из разделов:

  • «Основные понятия и термины ПДД» - включает в себя изучение:

Основные понятия и термины ПДД

Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

Правила движения пешехода.

Где и как переходить улицу?

  • «Элементы улиц и дорог» - включает в себя изучение:

Элементы улиц и дорог.

Регулируемый перекрёсток

Нерегулируемый перекрёсток

Правила передвижения на различных видах ТС

Перевозка людей и груза

Модуль 2.

Реализуется с 03.01.2022 по 31.05.2022 г. – 18 часов.

Учебный модуль № 2 учебного плана программы «Отряд юных инспекторов дорожного движения (ЮИД) «Маленький пешеход» состоит из разделов:

  • «Транспортное средство. Устройство. Правила пользования.» - включает в себя изучение:

Устройство ТС

Технические требования к ТС

Правила пользования транспортом

Правила безопасности в транспорте

Правила поведения в общественном транспорте

Дорожные ловушки

  • «Первая помощь. Оказание первой доврачебной помощи.» - включает в себя изучение:

Первая помощь

Тест по оказанию первой доврачебной помощи.

  • «Обобщение курса. Участие в массовых мероприятиях.» - включает в себя участие:

в массовой работе и экскурсии

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Всего

Теория

Практика

Формы аттестации, контроля

I модуль сентябрь-декабрь, 16 часов

Основные понятия и термины ПДД. 8 часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях

1

1


Беседа

2

Основные понятия и термины ПДД

1

1


Беседа

3

Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения.

1

1


Беседа

4

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

1

1


Беседа

5

Правила движения пешехода.

1

1


Беседа

6

Акция «Безопасные каникулы»

1


1

Наблюдение

7

В гостях у младших школьников

1


1

Наблюдение

8

Где и как переходить улицу?

1

1


Беседа

Элементы улиц и дорог. 8 часов

9

Элементы улиц и дорог.

1

1


Беседа

10

Регулируемый перекрёсток

1

1


Беседа

11

Нерегулируемый перекрёсток

1

1


Беседа

112

Акция «Безопасные каникулы»

1


1


13

Правила передвижения на различных видах ТС

1

1


Беседа

14

Перевозка людей и груза

1

1


Беседа

15

В гостях у младших школьников

1


1

Наблюдение

16

Тест по ПДД.

1


1

Опрос

Итого:

16

11

5


II модуль январь-май, 18 часов

Транспортное средство. Устройство. Правила пользования. 9 часов

17

Повторение теоретического материала

1


1

Опрос

18

Акция «Безопасные каникулы»

1


1

Наблюдение

19

Устройство ТС

1

1


Беседа

20

Технические требования к ТС

1

1


Беседа

21

Правила пользования транспортом

1

1


Беседа

22

Правила безопасности в транспорте

1

1


Беседа

23

Правила поведения в общественном транспорте

1

1


Беседа

24

Акция «Безопасные каникулы»

1


1

Наблюдение

25

Дорожные ловушки

1

1


Беседа

Первая помощь. Оказание первой доврачебной помощи. 6 часов

26

Дорожный этикет.

1

1


Беседа

27

Первая помощь

1

1


Беседа

28

Акция «Безопасные каникулы»

1


1

Наблюдение

29

Тест по оказанию первой доврачебной помощи.

1


1

Опрос

30

Участие в конкурсе по ПДД

1


1

Беседа

31

Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.

1


1

Беседа

Обобщение курса. Участие в массовых мероприятиях. 3 часа

32

Экскурсия «Дети в гостях у инспектора ГИБДД»

1


1

Беседа

33

Массовая работа. Подготовка листовок и буклетов по ПДД

3


3

Защита проектов

34

Акция «Дорога без опасности»

1


1

Опрос

Итого:

20

8

12


Итого:

36

19

17




Тема 1. Основные понятия и термины ПДД. 8ч.

Теория. Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда.

Совместная работа с отделом ГИБДД. Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися на занятиях. Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся. Организация работы отряда ЮИД

Помощь первоклассникам в составлении маршрутов «Школа – дом». Проведение конкурса рисунков и плакатов «Дорога и дети».

Участие в конкурсе отрядов ЮИД «Безопасное колесо».

Работа с родителями (включенность родителей в реализацию программы)

Составление и распространение памяток ребёнок и дорога. Закрепление знаний по ПДД.

ПДД

Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.

Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.

Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.

Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.

Практика. Акция «Безопасные каникулы»

Тема 2. Элементы улиц и дорог. 8ч.

Теория. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.

Регулируемый перекрёсток.

Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.

Нерегулируемый перекрёсток.

Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.

Практика. Акция «Безопасные каникулы». Тест по ПДД.

Тема 3. Транспортное средство. Устройство. Правила пользования. 9ч.

Теория. Правила движения водителя ТС. Знакомство с устройством ТС. Элементарные правила водителя ТС. Порядок движения по проезжей части.

Перевозка людей и груза. Правила перевозки грузов и маневрирования.

Движение группы пешеходов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей.

Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении.

Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси.

Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.

Практика. Акция «Безопасные каникулы»

Тема 4. Первая помощь. Оказание первой доврачебной помощи. 6ч.

Теория. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.

Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).

Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска).

Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.

Практика. Акция «Безопасные каникулы». Тест по оказанию первой доврачебной помощи. Участие в конкурсе по ПДД. Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.

Тема 5. Обобщение курса. Участие в массовых мероприятиях. 5ч.

Практика. Подготовка агитвыступлений. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в районных, областных конкурсах по ПДД.


1.4. Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающихся будут сформированы:

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость;

- способность к самооценке;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

В результате освоения программы, обучающиеся получат возможность:

- овладеть навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- развить личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей;

- сформировать эстетические ценности и чувства;

- развить доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

- научиться оценивать себя по критериям, предложенным взрослыми;

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающиеся научатся:

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- использовать речь для регуляции своего действия

Коммуникативные универсальные учебные действия.

В результате освоения программы обучающиеся научатся:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

В результате освоения программы обучающиеся получат возможность научиться:

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой общения,

- формулировать собственное мнение и позицию,

- развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные универсальные учебные действия:

учащиеся должны знать:

- название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

- дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;

- условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);

- опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;

- значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

- виды автомашин специального назначения и особенность их движения;

- положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;

- виды перекрёстков;

- значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;

- наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

учащиеся должны уметь:

- выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части

-дороги, железнодорожного переезда;

- определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;

- пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;

- выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;

- выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств;

- читать информацию по дорожным знакам, оценивать дорожную ситуацию;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

В результате освоения программы обучающиеся получат возможность научиться:

- ориентироваться в системе дорожных знаков (разрешающие, предупреждающие, запрещающие), в литературе по правилам дорожного движения;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя и из документальных источников;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

Метапредметные:

- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

- установление причинно-следственных связей.

Раздел II. Комплекс организационно-педагогических условий 2.1. Календарный учебный график «Отряд юных инспекторов дорожного движения (ЮИД)

«Маленький пешеход»

Срок освоения программы 1 год, 36 часа, 36 недель.

1 модуль 16 недель, сентябрь-декабрь, 16 часов.

2 модуль 20 недель, январь-май, 20 часов.


п/п

Месяц


Число


Время проведения занятий

Форма занятия


Кол-во часов

Тема занятия


Место проведения


Форма контроля











1 модуль сентябрь-декабрь, 16 часов











Основные понятия и термины ПДД. 8 часов










сентябрь

06.09

15:10-15:50

Групповая, индивидуальная

11

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях

Губернаторский лицей №101

Беседа










сентябрь

13.09

15:10-15:50

Работа в мини группах

11

Основные понятия и термины ПДД

Губернаторский лицей №101

Беседа










сентябрь

20.09

15:10-15:50

Работа в мини группах

11

Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения.

Губернаторский лицей №101

Беседа










сентябрь

27.09

15:10-15:50

Групповая, индивидуальная

11

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

Губернаторский лицей №101

Беседа










октябрь

04.10

15:10-15:50

Работа в мини группах

11

Правила движения пешехода.

Губернаторский лицей №101

Беседа










октябрь

11.04

15:10-15:50

Индивидуальная

11

Акция «Безопасные каникулы»

Губернаторский лицей №101

Наблюдение










октябрь

18.10

15:10-15:50

Групповая

11

В гостях у младших школьников

Губернаторский лицей №101

Наблюдение










октябрь

25.10

15:10-15:50

Индивидуальная

11

Где и как переходить улицу?

Губернаторский лицей №101

Беседа










Элементы улиц и дорог. 8 часов




Работа в мини группах




ноябрь

01.11

15:10-15:50

Групповая,

индивидуальная

11

Элементы улиц и дорог.

Губернаторский лицей №101

Беседа










ноябрь

08.11

15:10-15:50

Работа в мини группах

11

Регулируемый перекрёсток

Губернаторский лицей №101

Беседа










ноябрь

15.11

15:10-15:50

Групповая, индивидуальная

11

Нерегулируемый перекрёсток

Губернаторский лицей №101

Беседа










ноябрь

22.11

15:10-15:50

Индивидуальная

11

Акция «Безопасные каникулы»

Губернаторский лицей №101

Наблюдение










ноябрь

29.11

15:10-15:50

Работа в мини группах

11

Правила передвижения на различных видах ТС

Губернаторский лицей №101

Беседа










декабрь

06.12

15:10-15:50

Групповая, индивидуальная

11

Перевозка людей и груза

Губернаторский лицей №101

Беседа










декабрь

13.12

15:10-15:50

Работа в мини группах

11

В гостях у младших школьников

Губернаторский лицей №101

Наблюдение










декабрь

20.12


15:10-15:50

Индивидуальная

11

Тест по ПДД.

Губернаторский лицей №101

Опрос










II модуль январь-май, 18 часов










Транспортное средство. Устройство. Правила пользования. 9 часов










декабрь

27.12

15:10-15:50

Групповая,

индивидуальная

11

Повторение теоретического материала

Губернаторский лицей №101

Опрос










январь

03.01

15:10-15:50

Индивидуальная

11

Акция «Безопасные каникулы»

Губернаторский лицей №101

Наблюдение










январь

10.01

15:10-15:50

Работа в мини группах

11

Устройство ТС

Губернаторский лицей №101

Беседа










январь

17.01

15:10-15:50

Групповая, индивидуальная

11

Технические требования к ТС

Губернаторский лицей №101

Беседа










январь

24.01

15:10-15:50

Работа в мини группах

11

Правила пользования транспортом

Губернаторский лицей №101

Беседа










январь

31.01

15:10-15:50

Групповая, индивидуальная

11

Правила безопасности в транспорте

Губернаторский лицей №101

Беседа










февраль

07.02

15:10-15:50

Работа в мини группах

11

Правила поведения в общественном транспорте

Губернаторский лицей №101

Беседа










февраль

14.02

15:10-15:50

Индивидуальная

11

Акция «Безопасные каникулы»

Губернаторский лицей №101

Наблюдение










февраль

21.02

15:10-15:50

Групповая, индивидуальная

11

Дорожные ловушки

Губернаторский лицей №101

Беседа










Первая помощь. Оказание первой доврачебной помощи. 6 часов





11

февраль

28.02

15:10-15:50

Групповая, индивидуальная

11

Дорожный этикет.

Губернаторский лицей №101

Беседа










март

14.03

15:10-15:50

Работа в мини группах

11

Первая помощь

Губернаторский лицей №101

Беседа










март

21.03

15:10-15:50

Индивидуальная

11

Акция «Безопасные каникулы»

Губернаторский лицей №101

Наблюдение










март

28.03

15:10-15:50

Работа в мини группах

11

Тест по оказанию первой доврачебной помощи.

Губернаторский лицей №101

Опрос










апрель

04.04

15:10-15:50

Групповая, индивидуальная

11

Участие в конкурсе по ПДД

Губернаторский лицей №101

Беседа










апрель

11.04

15:10-15:50

Групповая, индивидуальная

11

Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.

Губернаторский лицей №101

Беседа










Обобщение курса. Участие в массовых мероприятиях. 3 часа





11

апрель

18.04

15:10-15:50

Работа в мини группах

11

Экскурсия «Дети в гостях у инспектора ГИБДД»

Губернаторский лицей №101

Беседа










33-35

апрель

май

25.04

16.05

23.05

15:10-15:50

Групповая,

индивидуальная

13

Массовая работа. Подготовка листовок и буклетов по ПДД

Губернаторский лицей №101

Защита проектов










36

май

30.05

15:10-15:50

Индивидуальная

11

Акция «Дорога без опасности»

Губернаторский лицей №101

Опрос












2.2. Условия реализации программы

Материально-технического обеспечение:

Для реализации программы необходимы следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

- удобный учебный класс для проведения занятий,

- парты, стулья,

- настенные классные и магнитные доски для вывешивания демонстрационного материала,

- спортивный зал,

- экран для демонстрации презентаций и видеофрагментов,

-демонстрационное оборудование (компьютер, музыкальный центр, мультипроектор,

-вспомогательное оборудование для осуществления проектной и исследовательской деятельности (принтер, сканер, фото и видеотехника).

- настольные и напольные игры по ПДД, канц. товары.

А также экранно-звуковые пособия:

- мультимедийные образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации.

Библиотечный фонд:

- энциклопедическая и справочная литература,

- научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса.

Дидактическое обеспечение программы:

  • методические разработки по темам программы;

  • подборка специальной литературы по правилам дорожного движения

  • наличие учебного, научно-методического, диагностического, дидактического материала;

  • фотографии, видео – аудиозаписи;

Кадровое обеспечение программы:

Реализация программы и подготовка занятий осуществляется педагогом дополнительного образования и педагогами начальных классов МБОУ «Губернаторский лицей № 101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева" при ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова».


2.3. Формы аттестации

Формы и методы организации учебно-познавательной деятельности.

Результативность программы.

Основными формами аттестации результатов обучения по программе являются мониторинги (входящий, промежуточный, итоговый) результатов образовательной деятельности и личностного развития учащихся, анкетирование, беседа, мастер-классы, открытые занятия.

Входящая, промежуточная и итоговая диагностики проводятся с использованием одного и того же аналитико-диагностического инструментария (за исключением теоретических знаний), что допустимо цикличностью построения образовательного процесса.

Учёт знаний обучающихся проводится путём проведения диагностики (входящей, промежуточной и итоговой).

Результативность участия в конкурсах также служит показателем успешности освоения обучающимися образовательной программы.

Результативность дополнительной образовательной программы определяется:

• мотивацией обучающихся к регулярному посещению занятий;

• участие в проектной и научно-исследовательской деятельности;

• успешные выступления на конкурсах и фестивалях различного уровня;

• желанием продолжить получать дополнительное образование по данной

направленности

Система контроля и оценки знаний, умений и навыков обучающихся введена в целях более точной и четкой оценки их успеваемости, повышении требовательности к качеству ключевых компетенций учащихся и выполняют следующие функции:

- обучающую

- воспитательную

- ориентирующую

- стимулирующую

- проверку эффективности обучающей деятельности самого педагога

- формирование у обучающихся адекватной самооценки

- изменение межличностных отношений в классе.

Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

В качестве средств текущего контроля успеваемости могут использоваться технические зачёты, контрольные просмотры, зачёты, а также оценка работы обучающихся на занятии. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. По окончании первого полугодия учебного года по учебному предмету проводится промежуточная аттестация проводится в форме контрольного урока или экзамена. Контрольный урок проходит в виде практического показа пройденного учебного материала.

Контрольное занятие:

Показ уровня усвоения учебного материала за прошедший учебный период.

Умение правильно выполнять задания преподавателя.

Зачет:

Уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.

Результаты деятельности оцениваются по трём уровням:

Первый уровень результатов — приобретение учащимися теоретических знаний (об устройстве дорог, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения на дороге), первичного понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Второй уровень результатов — получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к реально возникшей ситуации. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.


2.4. Оценочные материалы

Диагностика проводится по следующим параметрам:

1. Уровень психофизического развития;

Выявления особенностей психофизического развития включают в себя 3 направления диагностики:

- исследование личностных качеств;

- исследования эмоциональной сферы;

- исследование волевой сферы.

2. Уровень мотивированности;

3. Уровень интеллектуального развития;

Педагог оценивает успешность усвоения программного материала, наблюдая за воспитанниками на занятиях и в их свободной деятельности. Данные заносятся в таблицы по каждому разделу программы в 12-бальной системе.

Критерии

Баллы


Обучающиеся полностью освоили теоретический материал.

Умеют выполнять задания на высоком уровне, имеют высокую эмпатию в команде. Занимают лидирующую позицию при принятии решения в команде. Справляются с заданиями, вносят свои идеи для разрешения ситуационных проблем/задач.

9-12

Обучающиеся в целом понимают теоретический материал, активно принимают участие в практической части занятия, но при разрешении проблем, зажаты, не могут найти правильное решение. Высказывая правильное решение в какой-либо ситуации, часто не могут донести и убедить коллектив принять верное решение.

5-8


Обучающиеся воспринимают материал, но часто не могут

применить полученные знания на практике. Либо успешно

применяя знания на практике, не могут соотнести их при

выполнении теоретической части занятий.

0-4



Общий балл:

· высокий – 9–12;

· средний – 5–8;

· низкий – 0–4.

В них отражены успехи каждого обучающегося

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

Текущий:

- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль в формах:

- тестирования, практических работ, творческих работ учащихся, проектов;

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Проверка знаний и умений проводится после изучения каждого раздела в форме тестов, соревнований, конкурсов,

Оценивание личностных качеств проводится в процессе участия в практических занятиях по пропаганде правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма.


2.5. Методические материалы

Для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ЮИД», которая организует творческую работу по пропаганде безопасности дорожного движения среди школьников и вместе с ними, использовались следующие методические материалы:

Методическая разработки:

  • рекомендации по проведению урока-лекции, комбинированного урока, урока-парадокса;

  • дидактический и раздаточный материал к темам разделов в соответствии с тематическим планированием программы: карточки-задания, вопросники, кроссворды, тренинги, театрализованные представления, КВН, конкурсы. Викторины, игры, иллюстративный материал, мини-тесты, кластеры;

  • работка проектов по ПДД,

  • встреча с работниками ГИБДД.






III. Список литературы

Список литературы для педагогов и родителей

1. Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.

2. Атлас медицинских знаний

3. Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

4. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

5. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.

6. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл.,1997.

7. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.

8. Газета «Добрая дорога детства» 2005,2006,2008г.

9. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 3 кл., М: Просвещение, 1975г.

10. Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге.2004г.

11. Косой Ю.М. Про дороги и про улицы, 1986г.

12. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

13. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004.

14. Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»

15.Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.

16. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей М.: Просвещение, 1981.

17. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 1кл., 1997.

18. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения во 2кл., 1997.

19. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 3 кл., 1997.

20. Терехова Е.А. Образовательная программа «Дети - дорога – дети», Ставрополь, 1995г.

21. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7-8 кл., 1997г.

22. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9-11 кл., 1997г.

23. Школа светофорных наук, г.Киров, 2000.

24. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах, 1-3 кл., 1997.

25. Журнал «Педсовет»


Для учащихся

1 Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.

2. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл.,1997.

3. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.

4. Газета «Добрая дорога детства» 2005,2006,2008г.

5. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7-8 кл., 1997г.

6. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9-11 кл., 1997г.

7. Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»

8. .Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.

9. Школа светофорных наук, г.Киров, 2000.

10. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах, 1-3 кл., 1997.


Интернет-ресурсы:

  1. http://s_vitin.sev.edu54.ru/p201aa1.html - ПДД для детей и родителей

  2. http://www.dddgazeta.ru - Иинтернет – портал «Дорога детства»

  3. https://mir.pravo.by - детский правовой сайт

  4. https://mir.pravo.by/library/azbuka-dorozhnoy-bezopasnosti/dorozhnye-znaki/ - дорожные знаки

  5. https://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/step-rules-film/ - мультфильм «Шагай по правилам»

  6. http://stolingim.narod.ru/PDD/Pdd1.htm - информационные странички о ПДД






IV. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год


Осенние каникулы с 22.11.2021 г. по 28.11.2021 г.

Межтриместровые каникулы с 11.10.2021 г. по 17.10.2021 г.

Зимние каникулы с 21.02.2022 г. по 27.02.2022 г.

Межтриместровые каникулы с 31.12.2021 г. по 09.01.2022 г.

Весенние каникулы с 11.04.2022 г. по 17.04.2022 г.




п\п

Тема

Количество часов

Форма проведения занятия

Форма контроля

Планируемая дата

проведения

занятия

Фактическая дата проведения занятия

Причина

изменения даты

Место проведения занятия (мероприятия)

I модуль (сентябрь-декабрь 2020 года)

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях

1

Комплексное занятие

Беседа

06.09

06.09


Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

2

Основные понятия и термины ПДД

1

Комплексное занятие

Беседа

13.09

13.09


Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

3

Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения.

1

Комплексное занятие

Беседа

20.09

20.09


Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

4

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

1

Комплексное занятие

Беседа

27.09

27.09


Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

5

Правила движения пешехода.

1

Практическое

занятие

Беседа

04.10

04.10


Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

6

Акция «Безопасные каникулы»

1

Комплексное занятие

Наблюдение

11.04

11.04


Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

7

В гостях у младших школьников

1

Комплексное занятие

Наблюдение

18.10

18.10


Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

8

Где и как переходить улицу?

1

Комплексное занятие

Беседа

25.10

25.10


Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

9

Элементы улиц и дорог.

1

Комплексное занятие

Беседа

01.11

01.11


Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

10

Регулируемый перекрёсток

1

Комплексное занятие

Беседа

08.11

08.11


Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

11

Нерегулируемый перекрёсток

1

Комплексное занятие

Беседа

15.11

15.11


Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

12

Акция «Безопасные каникулы»

1

Комплексное занятие


22.11



Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

13

Правила передвижения на различных видах ТС

1

Комплексное занятие

Беседа

29.11



Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

14

Перевозка людей и груза

1

Комплексное занятие

Беседа

06.12



Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

15

В гостях у младших школьников

1

Практическое

занятие

Наблюдение

13.12



Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

16

Тест по ПДД.

1

Комплексное занятие

Опрос

20.12




Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева


17


Повторение теоретического материала

1

Комплексное занятие

Опрос

27.12



Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

18

Акция «Безопасные каникулы»

1

Комплексное занятие

Наблюдение

03.01



Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

19

Устройство ТС

1

Комплексное занятие

Беседа

10.01



Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

20

Технические требования к ТС

1

Комплексное занятие

Беседа

17.01



Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

21

Правила пользования транспортом

1

Практическое

занятие

Беседа

24.01



Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

22

Правила безопасности в транспорте

1

Комплексное занятие

Беседа

31.01



Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

23

Правила поведения в общественном транспорте

1

Комплексное занятие

Беседа

07.02



Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

24

Акция «Безопасные каникулы»

1

Комплексное занятие

Наблюдение

14.02



Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

25

Дорожные ловушки

1

Комплексное занятие

Беседа

21.02



Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

26

Дорожный этикет.

1

Комплексное занятие

Беседа

28.02



Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

27

Первая помощь

1

Комплексное занятие

Беседа

14.03



Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

28

Акция «Безопасные каникулы»

1

Комплексное занятие

Наблюдение

21.03



Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

29

Тест по оказанию первой доврачебной помощи.

1

Комплексное занятие

Опрос

28.03



Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

30

Участие в конкурсе по ПДД

1

Комплексное занятие

Беседа

04.04



Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

31

Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.

1

Комплексное занятие

Беседа

11.04



Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

32

Экскурсия «Дети в гостях у инспектора ГИБДД»

1

Комплексное занятие

Беседа

18.04



Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

33-35

Массовая работа. Подготовка листовок и буклетов по ПДД

3

Комплексное занятие

Защита проектов

25.04

16.05

23.05



Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева

36

Акция «Дорога без опасности»

1

Практическое

занятие

Опрос

30.05



Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!