СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Историческое наследие родного края" 5-9 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый человек – своего рода открыватель, он идет к старым, как мир истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни, у каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между условиями работы в классно-урочной системе преподавания и потребностями обучающихся реализовать свой творческий потенциал. Изучение истории родного края способствует воспитанию у обучающихся гражданственности и патриотизма, дает возможность привлечь к поисково-исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальная проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность обучающихся и самостоятельное приобретение знаний.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Историческое наследие родного края" 5-9 класс»

18


Содержание:



1. Пояснительная записка

2. Общая характеристика курса

3. Описание места курса в учебном плане

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

5. Содержание курса

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Историческое наследие родного края» разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 5 – 9 классах образовательного учреждения «Неманское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа». Рабочая программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ

Реализация рабочей программы рассчитана на 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Сроки реализации программы -2020-2021 учебный год.

Программа предусматривает работу с учебными пособиями, историческими источниками, картой, атласами, электронными ресурсами, проведение экскурсий, творческих отчетов, викторин. Освоение нового содержания образования осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории Отечества, литературы, географии. Сегодня ценность исторической науки в обществе возрастает. История учит детей таким общечеловеческим ценностям как уважение друг к другу, веротерпимость, справедливость, стремление помогать друг другу в беде.

Актуальность и перспективность курса

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между условиями работы в классно-урочной системе преподавания и потребностями обучающихся реализовать свой творческий потенциал.

Изучение истории родного края способствует воспитанию у обучающихся гражданственности и патриотизма, дает возможность привлечь к поисково-исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальная проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность обучающихся и самостоятельное приобретение знаний.

Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

Известно, что этому нельзя научить, ограничиваясь рассказом или показом. Для этого нужна соответствующая деятельность обучающихся.

Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от восстановления и устойчивого функционирования системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на подлинные, а не мнимые жизненные ценности, гражданственность и патриотизм. Свое начало воспитание патриотизма берет там, где родился человек, где он прошел свое духовное и нравственное становление. А для этого молодой человек должен воспитываться на исторических, культурных традициях своего народа, должен помнить о прошлой жизни своих предков.

Каждый человек – своего рода открыватель, он идет к старым, как мир истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни, у каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего поселка, семьи, свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое.

История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего народа. История хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей и многое другое.

Если человек не знает истории своего народа, не любит и не уважает ее культурные традиции, то вряд ли его можно назвать достойным гражданином своего Отечества.


Цель курса внеурочной деятельности: формирование личности обучающегося как достойного гражданина России, носителя, пользователя и создателя социокультурных ценностей и традиций родного края, личности с развитыми познавательными интересами, эстетическими чувствами, с нравственной основой.

Основные задачи:

- воспитывать чувства уважения к истории родного края, к людям, труду, их достижениям; формировать желание к преумножению богатств родного края;

-развивать интерес у обучающихся к людям и культуре, вызывать чувства единства и общности со своей семьёй, с народом нашей страны, их интересами, заботами;

-развивать у обучающихся понимания того, что человек любой национальности уникален, неповторим, обладает равными правами и свободами;

- предоставление возможности получения опыта творческой деятельности по преобразованию родного края, по сохранению его природы и культурно-исторического наследия;

- создание условий и предпосылок для всестороннего развития личности гражданина и патриота своей Родины, способного и готового отстаивать ее интересы;

- формирование целостного представления о месте и роли истории родного края в истории России.

Основные принципы, положенные в основу программы:

- принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого обучающегося, создание благоприятных условий для их развития;

- принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и обучающегося

- научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;

- систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, ученики могут применять их на практике

Методы работы:

Основным методом работы курса является самостоятельная деятельность обучающихся. Каждый обучающийся с учетом индивидуальных интересов выбирает тему и самостоятельно работает над ней. В итоге работы объединения каждый из его членов овладевает определенными умениями и навыками исследовательской деятельности: составлять библиографию, аннотацию, работать с краеведческой научной литературой, с документальными материалами, записывать воспоминания, собирать краеведческий материал, пользоваться логическими приемами.

Одной из важнейших задач курса является сбор местных краеведческих материалов для последующего использования их в учебно-воспитательной работе в школе. Обучающиеся с увлечением занимаются сбором материала, поисками исторических документов, фактов и сведений. В процессе сбора материалов по истории района организуются встречи и беседы с участниками исторических событий. Образовательное и воспитательное значение этих встреч и бесед огромно.

Сведения, полученные из рассказов и бесед участников исторических событий, являются ценными историческими источниками. Сбор краеведческих материалов является важной, но только первой частью исследовательской работы краеведов. Накопление необходимых для выводов и обобщений сведений и фактов является как бы подготовкой к собственному исследованию. Все записи рассказов и очевидцев исторических событий, сведения, полученные из переписки, а также архивные и музейные документы, наблюдения, собранные в походах, изучаются, группируются по темам, систематизируются, обрабатываются и используются для подготовки ученических докладов и сообщений, очерков и сборников, альбомов и выставок. Постоянно развивая интерес обучающихся к занятиям в объединении, необходимо не только разнообразить методы и приемы работы, сочетать теоретические и практические занятия, но умело их чередовать: лекции сменять экскурсией, просмотром диафильмов, прослушивание и обсуждение докладов, рефератов, походом или просмотром кинофильма, слайдов и

- словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний обучающихся, являются источником новой информации.

- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления у обучающихся

- практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умений обучающихся.

Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся нашей образовательной организации, специфику самой образовательной организации (её «закрытость»), практическую направленность курса «Историческое наследие родного края», необходимо использовать такие формы проведения занятий, как видеоэкскурсии, виртуальные музейные экскурсии. Такие формы работы позволяют обучающимся почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА


Успешность в изучении истории, одной из основных гуманитарных наук, может быть достигнута при условии овладения обучающимися навыками и алгоритмами работы с историческими материалами и понятиями. Данный курс позволит развивать у обучающихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Так же программа помогает отрабатывать навык работы с проблемными, творческими, олимпиадными вопросами. Работа в команде даёт хороший опыт сотрудничества.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Учитель должен использовать игровые формы, потому что они помогают решать серьёзные учебные проблемы. Используя игру, обучающиеся лучше запоминают сложный исторический материал, который облегчает им работу на уроке, формирует речевые компетенции.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей обучающихся, которые не всегда можно рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Творческие работы, используемые в системе работы, основаны на любознательности детей, которую педагог должен поддерживать и направлять. Данная практика поможет успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Историческое наследие родного края» предполагает демократический стиль общения учителя и обучающихся. Такая форма организации занятий способствует не назидательному изучению основ истории, а развивает у обучающихся интерес к истории и научно-познавательной деятельности.



  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В соответствии с учебным планом количество учебных часов по рабочей программе – 1 час в неделю, 35 часов в год. Программа является предметной, она дает возможность получения дополнительных научных знаний для изучения курса истории и обществознания.

Программа курса внеурочной деятельности «Историческое наследие родного края» воспитательной направленности. По характеру реализации тип образовательной программы внеурочной деятельности относится к тематическим образовательным программам и направлена на получение результатов патриотического воспитания. Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через

участие их в выступлениях, концертах, создании портфолио.


  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, культуры своего народа, своего края; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.


Метапредметные результаты:

  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели и распределение функций и ролей участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

  • умение работать в группе — владение навыками самопрезентации, умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата; находить способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • пользоваться различными способами поиска, сбора информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

Предметные:


  • Пробуждение чувства любви к своей малой родине, интереса к ее прошлому и настоящему, ощущения своей кровной связи с этой землей. Обучающиеся получат общее представление об особенностях исторического и культурного развития нашего края.

  • Подготовить обучающихся к дальнейшему самостоятельному изучению истории родного края, вызвав интерес к местной истории и культуре. Сформировать навыки краеведческой поисковой и исследовательской работы.

Интерес ориентирован на приобщение обучающихся к достижениям краеведческой культуры как части мировой. Связи событий, происходивших в крае с общеисторическими событиями. Многие темы приурочиваются к тем или иным событиям, которые происходили одновременно и в стране и крае.

  • Гражданское образование школьников предусматривает целостность педагогического процесса, осуществление в единстве воспитания и обучения, взаимосвязь учебной и внешкольной жизни ребенка. Познание обучающимися своего края в прошлом и настоящем. Приобщение к красоте, воспитание желания беречь и приумножать красивое вокруг себя. Знакомство со знаменитыми людьми края. Литературные, музыкальные произведения народов, проживающих на территории области.

Знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории родного края.

  • Знать. архитектурные памятники родного края.

  • Национальные традиции и обряды народов своей малой родины.

  • Знаменитых земляков прошлого и настоящего

  • государственную символику России и своего родного края – флаг, герб, узнавать гимн;

  • историю возникновения различных праздников своего края;

  • особенности одежды;

  • знаковые события, происходившие в разные годы на территории края;

  • героев великой отечественной войны, их вклад в победу страны;

  • исторических личностей, прошлого

Уметь:

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории;

  • общаться со сверстниками в учебной, игровой и трудовой деятельности;

  • взаимодействовать с одноклассниками в процессе выполнения творческих дел;

  • быть доброжелательным, вежливым, выдержанным в общении с родственниками, одноклассниками, соседями и другими взрослыми людьми;

  • делать выбор модели поведения в конкретной ситуации;

  • анализировать и оценивать свои поступки и других людей;

  • пользоваться словами благодарности, извинения, приветствия, прощания, приглашения;

  • увидеть, почувствовать, когда другому плохо, выразить сочувствие, оказать помощь;

  • не причинять другому огорчения;

  • находить радость в окружающем мире, в общении с людьми, доставлять радость;

  • сравнивать особенности культуры, традиции, обычаи народов;

  • пользоваться некоторыми источниками информации: составлять сообщения на основе текстового и иллюстративного материала;

  • правильно вести себя в общественных местах;

  • выбирать оптимальный с экономической и нравственной точек зрения вариант и обосновывать свой выбор;

  • различать понятия «война», «мир»;

  • иметь представление о празднике «День Победы»

  • различать национальные праздники.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

 добровольность участия и желание проявить себя;

 сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

 сочетание инициативы обучающихся с направляющей ролью учителя;

 занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

 эстетичность всех проводимых мероприятий;

 четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

 наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

 широкое использование методов педагогического стимулирования активности обучающихся

Формы контроля и проверки достижений ожидаемых результатов:

  • в качестве текущего контроля используются опросы обучающихся во время занятий, проверка их исследовательских работ;

  • в качестве средств итогового контроля применяется защита обучающимися своих творческих и исследовательских работ с последующим обсуждением в группе;

  • в качестве дополнительных средств контроля и проверки используются личные наблюдения педагога за обучающимися, индивидуальные беседы с обучающимися.

Формы подведения итогов реализации программы: выставка творческих и исследовательских работ, оформление летописи семьи, конкурсы, выставки.

Оценка результатов

Эффективность достижения целей программы будет оцениваться:

Во-первых: уровнем форсированности таких ценностных ориентиров, как любовь к Родине, интерес к истории, культуре своего народа; компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации; компетентности в сфере гражданско-общественной социальной деятельности;

Во-вторых: результатами участия в краеведческих форумах, олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, массовых мероприятиях.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Родина – страна, в которой человек родился и гражданином которой является. Воспитание любви к Родине. Достопримечательности города. Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос. Род – ряд поколений, родные – находящиеся в кровном родстве, Родина – страна, в которой человек родился. Формирование гражданского патриотизма. Понятие РФ, символы РФ. Традиции, праздники, обряды народов России. Понятие семьи, родных и классной семьи. Толерантное отношение к народам России. Воспитание уважения к традициям народов России. Совершенствование гражданско-патриотического отношения к ценностям государства. Уважение к памятникам архитектуры.


Достопримечательности города. Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос. Сохранение и развитие чувства гордости за свой народ. Сохранение чувства гордости за свою Родину. Воспитание самоуважение к себе и другим людям. Красота, безопасность и уют своего жилища. Понятия: «доброта, добро, доброжелательность». Понимание ответственности за свои поступки.


Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос. Взаимопонимание, забота друг о друге. Понимание ответственности за свои поступки. Взаимопомощь и ответственность за успех свой и своей команды. Уважительное отношение к членам семьи, выполнение своих обязанностей. Понятия: добро, согласие, зло, страдание, счастье. Правила поведения.


Воспитание заботливого отношения к людям. Доброе отношение к людям, привычка заботиться о них. Повышение интереса учащихся к военной истории Отечества. Героические биографии ветеранов. воспитание уважения к старшему поколению. Героические истории, мужество и храбрость патриотов. Повышение интереса учащихся к военной истории Отечества. Уважительное отношение к родителям, к старшим.


События и люди. Исторические источники и работа с ними. Легендарное и реальное.


Основными направлениями в реализации программы «Историческое наследие родного края» будут:

Духовно-нравственное. Цель: осознание обучающимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

Историко-краеведческое. Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

Военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций. Составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.

Ведущими направлениями деятельности историко-краеведческого курса, способствующими реализации цели программы, являются:

Организация поисковой деятельности:

- Работа с архивными документами. Работа с периодической печатью, сбор газетных, журнальных статей об интересных людях и событиях своего края;

- Поиск и сбор предметов материальной и духовной культуры.

- Консультации с работниками библиотек, архивов, музеев и т.д.

- Написание ученических исследовательских работ в форме докладов и проектов и участие в научно-практических конференциях, конкурсах, семинарах и т.п.

Оформительская работа:

а) составление альбомов, дневников, докладов-отчетов, рефератов;

б) оформление выставок, плакатов, планшетов, стенгазет, альбомов-раскладушек













  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

урока

Наименование темы

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности


1

С чего начинается Родина. Понятие «Малая родина».

1

Знакомство с источниками знаний о своей местности. Понятия: источники изучения края, первоисточник, подлинник, копия, реликвия.

Подготовка проектов "Историческое наследие моего родного края"(на основе сбора информации о своей местности с последующим описанием).

Настольная игра «Наша Родина – Россия».

Познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение.

2

Герои и яркие исторические личности и личности нашего времени родного края

1

Обучающиеся самостоятельно находят и оформляют краеведческую информацию о жизни и деятельности героев и исторических личностей, живших на территории своей области.

Познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение, социальное творчество


3

Творческая работа «Расскажи о своем герое»

1

4

Я – гражданин России.

1

Познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение.

Оформление творческих страниц альбома «Я – гражданин России»

Создание интеллект-карты

5

Проектная работа «Исторические объекты». Разработка проекта «Путешествие к замкам Тевтонского ордена»

1

Изучение истории родного края, составление кратких сообщений, сбор материалов. Исторические объекты.

Познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение, социальное творчество.

Участие во Всероссийском конкурсе «Мой вклад в величие России»


6

Геральдика. Символы родного города

1

Познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение, социальное творчество

Оформление презентаций


7

Губерния в старой открытке.

1

Познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение, социальное творчество.

Ретро-презентации.


8

Проектная работа «Историческое наследие родного края». (Культура и быт в Ленте времени)

1

Познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение, социальное творчество

Оформление исторической ленты времени

9

История населения. Обычаи, традиции, праздники, национальные блюда родного края

1

Познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение, социальное творчество.

Знакомство с традициями, обычаями, праздниками, национальных блюд родного края.

Час общения


10

Я и моя семья. Творческая работа «Дом, в котором я хотел бы жить»

1

Познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение, социальное творчество.

Оформление коллажа, рисунков, буклетов и др.


11

Из истории церквей, соборов и храмов.

1

Познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение, социальное творчество.

Конкурс рисунков церквей, храмов, соборов.


12

Выставка «Умельцы нашего края. Из истории национальных ремесел»

1

Познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение, социальное творчество. Оформление выставки умельцев СУВУ, презентация.


13

Архитектурные памятники моего города, села или края

1

Познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение, социальное творчество


14

Достопримечательности моего города, села или края

1

Познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение, социальное творчество


15

Мой вклад в величие моего края

1

Познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение, социальное творчество.

Игра-дискуссия «Если бы я был…»


16

Проектная работа «Историческое наследие родного края»

1

Познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение, социальное творчество


17

Урок в музее «Краеведческая находка»

1

Познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение, социальное творчество.

Понятие «артефакт». Знакомство с предметами старины и артефактами.


18-19

Исторические события своего края

2

Познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение, социальное творчество


20

Уникальность моего края

1

Познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение, социальное творчество


21

Интересные страницы малой родины. Это интересно знать.

1

Изучение истории родного края, составление кратких сообщений, сбор материалов.

Познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение, социальное творчество


22

Творческая работа «Интересные страницы малой родины. Это интересно знать.»

1

23

Знатоки родного края

1

Познавательная игра-викторина Знатоки родного края»

Познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение, социальное творчество


24

Древние города края

1

Презентация, составление кратких сообщений, сбор материалов.

Экскурсия, видеоэкскурсия в Тевтонский замок Рагнит.

Знакомство с историей города, организацией жизни общества в определенные периоды.

Познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение, социальное творчество


25

Путешествие в средневековый город

1

26

Легенды и предания своего края

1

Познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение, социальное творчество


27

Рыцарский турнир 1-й тур

1

Познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение, социальное творчество

Игровая деятельность.

28

Рыцарский турнир 2-й тур

1

29

Проектная работа «Мой край в годы Великой Отечественной войны.»

1

Обучающиеся самостоятельно находят и оформляют краеведческую информацию о жизни и деятельности героев войны, живших на территории своей области.

Познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение, социальное творчество

Видеофильмы, презентации, классный час

Участие во Всероссийском конкурсе «Мы – гордость нашей Родины»


30

Они сражались за Родину

1

31-32

«Я бы в армию пошел…»

Патриотическая игра «Зарница»

2

Патриотическая игра «Зарница»

Проблемно-ценностное общение в игровой форме.


Оформление рефератов.

Познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение, социальное творчество

Развитие нравственных качеств, творческих способностей, развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Формирование межличностных отношений. 

Получение знаний о Родине, родном крае, природе родного края. Знакомство с произведениями русских композиторов, художников, народных умельцев. Знакомство с творчеством сверстников (стихи о Родине, заметки). Извлечение информации патриотического содержания из текстов. Овладение первоначальными оформительскими навыками.

Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Отработка умения слушать и вступать в диалог. Обучение постановки вопросов. Обучение поиску и сбору информации. Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Участие в коллективных творческих делах. Обучение владению диалогической и монологической речью.



33

Летопись села, города, края. Творческая работа «Я вырос здесь, и край мне этот дорог»

1

34-35

Обзор и защита проектных работ «Историческое наследие родного края»

2





  1. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



  • Даровских И.С. Внеурочная деятельность по истории: цели, организация, направления работы в современных условиях // Современные проблемы науки и образования. – 2014 – № 4.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=14204

  • Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителей / Под общ. ред. Д.В. Григорьева, П.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2011

  • Организация досуга учащихся. 5-9 классы. Сценарии внеклассных мероприятий / Е.А. Егорова – М.: Аванта-Плюс, 2016

  • Сто игр по истории: Пособие для учителя / Кулагина Г.А. – М.: Просвещение, 1983 г.

  • Митрошенкова Л.В. Образовательная деятельность в музее: проект «Музейная панорама для учителя» // Преподавание истории в школе. – 2015– №5.

  • Примерные программы внеурочной деятельности / Под ред. В.А Горского.4-е издание М.: Просвещение, 2014.

  • Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России , М.: 2011г

  • http://www.metodkabinet.eu;

  • www.uroki.net/doc. /

  • http://www.1september.ru

  • https://infourok.ru/user/shelestenko-irina-aleksandrovna

  • https://multiurok.ru/id92510345/

  • Компьютер, видеоролики, документальные и художественные фильмы

  • Распечатки газет и журналов

  • Тематические презентации

  • Канцелярские принадлежности для творчества






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей