Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Фольклор и родное слово"»
Пояснительная записка
Данная рабочая программа внеурочной деятельности "Фольклор и родное слово" по общекультурному направлению составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГКОУ "Перевозская школа-интернат", утвержденной приказом ГКОУ "Перевозская школа-интернат" 31 августа 2020 года №136-ОД.
Цель программы: привитие интереса к различным жанрам устного народного творчества.
Задачи программы:
- расширение представлений учащихся о жанрах устного народного творчества;
- знание своеобразия и самобытности произведений фольклора, богатства и красочности народного языка;
- показание влияния произведений устного народного творчества на русскую литературу.
Данная рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 35 часов в год.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Фольклор и родное слово" включает следующие разделы:
Вводное занятие – 1 час;
Потешный фольклор – 9 часов;
Сказки – 22 часа;
Итоговые занятия – 3 часа.
Всего: 35 часов.
Поурочно-тематический план
№ п/п | № в теме | Содержание материала | Дата |
| | 1. Вводное занятие – 1 час | |
1 | 1 | Мир фольклора - мир народной мудрости. | 03.09 |
| | 2. Потешный фольклор – 9 часов | |
2 | 1 | Потешки | 10.09 |
3 | 2 | Прибаутки | 17.09 |
4 | 3 | Небылицы | 24.09 |
5 | 4 | Скороговорки | 01.10 |
6 | 5 | Считалки | 08.10 |
7 | 6 | Молчанки | 15.10 |
8 | 7 | Пестушки | 22.10 |
9 | 8 | Загадки | 29.10 |
10 | 9 | Пословицы и поговорки | 12.11 |
| | 3. Сказки - 22 часа | |
11 | 1 | Русские народные сказки | 19.11 |
12 | 2 | Бытовые сказки. "Елевы шишки" | 26.11 |
13 | 3 | "Два Ивана солдатских сына" | 03.12 |
14 | 4 | "Болтунья" | 10.12 |
15 | 5 | "Жадный вельможа" | 17.12 |
16 | 6 | "Петр Первый и кузнец" | 24.12 |
17 | 7 | Сказки про животных. "Как собака друга искала" | 14.01 |
18 | 8 | Сказка про котенка Тома | 21.01 |
19 | 9 | "Дятел, синица, пищухи и поползень" | 28.01 |
20 | 10 | "Почему у куропатки нет хвоста" | 04.02 |
21 | 11 | "Запасливый медведь" | 11.02 |
22 | 12 | Волшебные сказки. "Деревянный орел" | 18.02 |
23 | 13 | "Медное, серебряное и золотое царства" | 25.02 |
24 | 14 | "О молодильных яблоках и живой воде" | 04.03 |
25 | 15 | Сказка про царя Гороха и царевну Горошинку | 11.03 |
26 | 16 | Сказка о Василисе, золотой косе непокрытой красе и об Иване Горохе | 18.03 |
27 | 17 | Сказки народов мира | 01.04 |
28 | 18 | Казахская сказка "Почему верблюд оглядывается, когда пьет" | 08.04 |
29 | 19 | Армянская сказка "Мудрый ткач" | 15.04 |
30 | 20 | Белорусская сказка "Глупый волк" | 22.04 |
31 | 21 | Татарская сказка "Три сестры" | 29.04 |
32 | 22 | Молдавская сказка "Волшебный колокольчик" | 06.04 |
| | 4. Итоговые занятия – 3 часа | |
33 | 1 | "Дерево загадок" (по прочитанным сказкам) | 13.05 |
34 | 2 | Сочинение сказки | 20.05 |
35 | 3 | Иллюстрирование сказки | 27.05 |
Планируемые результаты
Воспитательные результаты:
- воспитание чувства люби и уважения к родной земле;
- воспитание уважительного отношения к народной культуре;
- воспитание интереса к творчеству;
- воспитание любви к Отечеству и уважения к старшему поколению.
Эффект:
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- знание разнообразия жанров потешного фольклора и сказок;
- умение выразительно читать и сочинять потешки и сказки, иллюстрировать их.