Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Дорогою добра» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ №1 с учетом программ, включенных в ее структуру.
Программа рассчитана на 34 часа. Количество часов на изучение курса внеурочной деятельности «Дорогою добра» распределяется следующим образом:
класс | 7 г |
количество часов в год | 34 |
количество часов в неделю | 1 |
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
осознание себя как ученика, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
Метапредметные результаты:
приобретение школьником социальных знаний;
понимание социальной реальности и повседневной жизни;
приобретение навыков групповой работы;
поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;
способность регулировать собственную деятельность;
освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
совершенствование в умениях слышать себя и других;
приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Предметные результаты
Достаточный уровень
имеет нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
почтительно относится к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
знает традиции своей семьи и школы, бережно относится к ним.
имеет первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
имеет первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
Минимальный уровень
имеет начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
приобретение опыта доброго общения с людьми;
проявление сильных добрых сторон характера;
возникновение устойчивого желания совершать добрые поступки;
построение жизни коллектива по законам победы добра над злом.
Содержание учебного предмета 1. «Школьный этикет» Школьные правила поведения. Школьный этикет. Правила общения со взрослыми и сверстниками. 2. «Правила общения» Этикет разговора. Общение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Афоризмы. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека. 3. «О трудолюбии» Как организовать свой труд. Труд кормит, а лень портит. Что такое трудолюбие. 4. «Культура внешнего вида» Внешний вид – залог успеха. Личная гигиена. Уход за своими вещами. 5. «Внешкольный этикет» Поведение в гостях. Правила общения по телефону. Правила поведения в транспорте.
Тематическое планирование 7 класс
№ | Наименование темы(раздела) | Количество часов, отводимых на освоение темы (раздела) |
1 | «Школьный этикет» | 8 |
2 | «Правила общения» | 8 |
3 | «О трудолюбии» | 6 |
4 | «Культура внешнего вида» | 5 |
5 | «Внешкольный этикет» | 7 |
| Итого: | 34 |
Формы работы: кружковая Виды деятельности: игровая, познавательная, диалог, тематические беседы, просмотр видеофильмов.