СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Дорогами добра»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание курса внеурочной деятельности  

1. Чувствуй добро (5 часов). Знакомство обучающихся с целями и задачами внеурочной деятельности. Работа с толковым словарем. Притча «Самый большой подарок». Выполнение упражнений «Мой огонек», «Замок обид», «Ожидание», «Цветок кактуса». Добро товарищей. Размышление Г. Цыферов «Град». Что такое прощение? «Белый платок» быль.

2. Дружба между людьми (7 часов). Друг и дружба. Люди и их добрые дела (спасатели, пожарные, врачи). Видиозанятие «Сказка ложь». Знакомство с притчей «Труба доброты». Просмотр мультфильма «Снежная королева» тема, мораль. Поделка для мамы «Мамины руки». Кроссворд. Рассуждение о теме и морали притчи «Роза сердца»

3. Если добрый ты….(10 часов). Мультфильм «Приключение кота Леопольда». О. Безымянная «Жемчужна радости». Притча «Про желтые груши и красные уши». Добро и зло. Знакомство с индийской сказкой «Награда». Анализ произведения «Лесная семья». Групповая работа «Дары семьи». Доброе сердце. Творческая работа «Сердце доброты». Что такое забота? Изготовление поделок. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский –дискуссия. Выставка рисунков и творческих работ «Сад цветов справедливости». Добро в сказках. Подведение итогов.

4. Толерантность и я (7 часов). «Друзья Кати» анализ сказки. Добрые слова. Командная игра «Добрые слова». Русское народное творчество, анализ пословиц и поговорок по теме: «Добро и зло». Чтение и анализ рассказа «Рыцарь Вася». Работа с притчей «Лес доброты». Отчетная творческая работа «Доброта, что солнце».

5. Берегите друг друга (5 часов). Жизненный опыт. Анализ жизненных ситуаций. Анализ сказки «Велкон – эгоист». Добролюбие. Игра «Тайный друг» (анализ игры). Жизнь и человек. Командная игра «Дружба».

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Дорогами добра»»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Обь – Юганская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрен Согласовано Утверждаю

Методическим советом Заместитель директора по ВР

школы Директор школы

Е. А. Андреева Фарукшина Н. А.

приказ №184-О от « 24 » августа

Протокол № 16 от «24_ » августа 2020г.

от«_24_ »_августа___ 2020г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Дорогами добра»

(духовно – нравственное направление развития личности школьника)

__9_ класс

Составитель:

_Кравчук Л.М______

(ФИО учителя)

П. Юганская Обь

2020-2021 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности является составной частью основной общеобразовательной программы НРМОБУ «Обь- Юганская СОШ».

Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., регистрационный номер 17785 с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19682;

- положение о рабочей программе внеурочной деятельности НРМОБУ «Обь- Юганская СОШ»;

- письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Цель:

Гармоничное развитие личности, личностно-развивающие знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностное отношение к миру и человеку в нем, а также систему нравственно-этических чувств, определяющих его поведение в многообразных жизненных ситуациях.

Задачи:

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;


- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;


- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;


-формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;


- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;


- воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Предметные:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Метапредметные:

регулятивные

- Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- составить план и последовательность действий;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- предвидеть возможности получения конкретного результата;

- осуществлять контроль по результату действия;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

познавательные

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе и творческого характера;

- оценка информации;

- установление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения;

коммуникативные

- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение;

- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Личностные:

  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

  • знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения)

  • ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
































Содержание курса внеурочной деятельности

1. Чувствуй добро (5 часов). Знакомство обучающихся с целями и задачами внеурочной деятельности. Работа с толковым словарем. Притча «Самый большой подарок». Выполнение упражнений «Мой огонек», «Замок обид», «Ожидание», «Цветок кактуса». Добро товарищей. Размышление Г. Цыферов «Град». Что такое прощение? «Белый платок» быль.

2. Дружба между людьми (7 часов). Друг и дружба. Люди и их добрые дела (спасатели, пожарные, врачи). Видиозанятие «Сказка ложь». Знакомство с притчей «Труба доброты». Просмотр мультфильма «Снежная королева» тема, мораль. Поделка для мамы «Мамины руки». Кроссворд. Рассуждение о теме и морали притчи «Роза сердца»

3. Если добрый ты….(10 часов). Мультфильм «Приключение кота Леопольда». О. Безымянная «Жемчужна радости». Притча «Про желтые груши и красные уши». Добро и зло. Знакомство с индийской сказкой «Награда». Анализ произведения «Лесная семья». Групповая работа «Дары семьи». Доброе сердце. Творческая работа «Сердце доброты». Что такое забота? Изготовление поделок. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский –дискуссия. Выставка рисунков и творческих работ «Сад цветов справедливости». Добро в сказках. Подведение итогов.

4. Толерантность и я (7 часов). «Друзья Кати» анализ сказки. Добрые слова. Командная игра «Добрые слова». Русское народное творчество, анализ пословиц и поговорок по теме: «Добро и зло». Чтение и анализ рассказа «Рыцарь Вася». Работа с притчей «Лес доброты». Отчетная творческая работа «Доброта, что солнце».

5. Берегите друг друга (5 часов). Жизненный опыт. Анализ жизненных ситуаций. Анализ сказки «Велкон – эгоист». Добролюбие. Игра «Тайный друг» (анализ игры). Жизнь и человек. Командная игра «Дружба».








Тематический план



№ п/п

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Дата

Виды/ формы контроля

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

По плану

По плану

По факту


1.

Чувствуй добро

5

  •  Познавательная деятельность


 Игровая деятельность

04.09

11.09

18.09

25.09

02.10


групповая

2.

Дружба между людьми

7

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

09.10

16.10

23.10

13.11

20.11

27.11

04.12


групповая

3.

Если добрый ты…

10

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

11.12

18.12

25.12

15.01

22.01

19.01

05.02

12.02

19.02

26.02


групповая

4.

Толерантность и я

7

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

05.03

12.03

19.03

02.04

09.04

16.04

23.04


групповая

5.

Берегите друг друга

5

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

30.04

06.05

13.05

20.05

27.05


групповая

Итого 34 ч.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!