Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 класса "В мире географии. Адыгея"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа №12»
Рассмотрено на заседании МС Протокол №1 от «27» августа 2021г | Согласовано: и.о. Зам. директора по УВР ______________________ Н.Ю. Надыкто | Утверждаю Приказ № 43 от 01.09. 2021 г. Директор школы ________________ О.В. Мокротоварова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
« В мире географии. Адыгея»
для 9 класса
Количество часов 34 часа
Учитель Куликова Вера Николаевна
Учебный год 2021-2022
Содержание программы:
План и карта. Карты. Картографические проекции. Форма, размеры и движение Земли. Решение олимпиадных заданий.
Тектоника и рельеф Земли. Тектоника и рельеф Земли. Решение олимпиадных заданий.
Погода и климат. Общая циркуляция атмосферы. Типы климатов мира. Решение олимпиадных заданий.
Гидросфера. Мировой океан и воды суши. Решение олимпиадных заданий.
Биосфера. Природная зональность мира и географическая оболочка. Решение олимпиадных заданий.
Физико-географический обзор материков. Физико- географический обзор южных материков. Физико- географический обзор северных материков. Решение олимпиадных заданий.
Физико-географический обзор России. Общая характеристика природы России. Физико-географическая характеристика регионов РФ. Решение олимпиадных заданий.
Население России. Население России. Решение олимпиадных заданий.
Хозяйство России. ТЭК. Металлургический комплекс. Машиностроительный комплекс. Химико- лесной комплекс. АПК. Инфраструктурный комплекс. Решение олимпиадных заданий.
Хозяйство регионов России. Центральная Россия. Европейский Север. Европейский Юг. Поволжье. Урал. Восточный макрорегион. Решение олимпиадных заданий.
. Планируемые результаты освоения курса
Предметные действия:
-научиться извлекать информацию из карт атласа, научиться читать план
- выделять, описывать, объяснять признаки географических объектов и явлений
Личностные действия:
-формирование мотивации учебной деятельности к исследовательской деятельности
- формирование познавательного интереса к предмету исследования
Коммуникативные:
- учитывать различные мнения, аргументировать свое мнение
Познавательные:
- уметь объяснять взаимосвязи, устанавливать причинно-следственные связи
- уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты
- преобразовывать информацию из одного вида в другой
-решать олимпиадные задания
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию
- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
- самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач
Учащиеся должны знать :
- понятия окружающая среда, природные условия, природопользование;
- о взаимосвязи и взаимозависимости природных компонентов друг от друга;
- основные формы рельефа;
- зависимость рельефа местности от тектонического строения и действия внешних процессов;
- особенности поверхностных вод;
- основные экологические проблемы, пути их решения;
- знания памятников природы и своей местности и их охрана.
Учащиеся должны уметь :
- определять по картосхемам физическое положение территории своей местности и памятников природы;
- выявлять противоречия между экологически необоснованной деятельностью человека и окружающей средой;
- объяснять роль природы в жизни человека;
- выявлять источники загрязнения воды, почвы. Воздуха на территории своей местности;
- охранять природу памятников своей местности.
Курс реализуется в 9 классе с нагрузкой 1 ч в неделю (34 часа в год).
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | План и карта. | 6 |
2 | Климат | 3 |
3 | Гидросфера | 2 |
4 | Биосфера | 2 |
5 | Физико-географический обзор материков | 8 |
6 | Хозяйство России | 13 |
| Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п дата | Тема занятия | дата |
план | факт |
1 | План и карта. Карты. Картографические проекции. | 07.09 | |
2 | Карта республики Адыгея | 14.09 | |
3 | Географическое положение, история возникновения РА. История заселения своей малой родины. | 21.09 | |
4 | Природные памятники и легенды Адыгеи. Фишт –Оштен. Самые высокие горы Адыгеи. | 28.09 | |
5 | Тектоника и рельеф Земли. Рельеф РА | 12.10 | |
6 | Выполнение олимпиадных заданий | 19.10 | |
7 | Погода и климат. Общая циркуляция атмосферы. Климат республики Адыгея | 26.10 | |
8 | Типы климатов мира. | 09.11 | |
9 | Выполнение олимпиадных заданий. | 16.11 | |
10 | Гидросфера. Мировой океан и его части. Связь внутренних вод РА с мировым океаном | 23.11 | |
11 | Выполнение олимпиадных заданий. | 30.11 | |
12 | Биосфера. Природные зоны мира и географическая оболочка. Кавказский биосферный заповедник | 07.12 | |
13 | НАБУ- Кавказ | 14.12 | |
14 | Физико-географический обзор материков. Обзор южных материков. | 21.12 | |
15 | Обзор северных материков. | 11.01 | |
16 | Выполнение олимпиадных заданий. | 18.01 | |
17 | Физико-географический обзор Адыгеи. Общая характеристика природы Адыгеи | 25.01 | |
18 | Физико-географическая характеристика регионов РФ. | 01.02 | |
19 | Выполнение олимпиадных заданий. | 08.02 | |
20 | Население России. Население РА | 15.02 | |
21 | Выполнение олимпиадных заданий. | 22.02 | |
| Хозяйство России. | | |
22 | Общая характеристика | 01.03 | |
23 | ТЭК. Металлургия РФ. | 15.03 | |
24 | Машиностроительный комплекс. | 22.03 | |
25 | Промышленность Адыгеи | 05.04 | |
26 | АПК. АПК Адыгеи | 12.04 | |
27 | Инфраструктурный комплекс. Инфраструктура Адыгеи | 19.04 | |
28 | Выполнение олимпиадных заданий. | 26.04 | |
29 | Территориальная организация народного хозяйства | 03.05 | |
30 | Транспорт и внешние связи. | 03.05 | |
31 | Города и районы РА | 10.05 | |
32 | Природоохранные территории в РА | 17.05 | |
33 | Памятники природы РА | 17.05 | |
34 | Европейский Юг. Выполнение олимпиадных заданий. | 24.05 | |
| Итого: 34 ч | | |