СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 класса "В мире географии. Адыгея"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире географии. Адыгея" для 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 класса "В мире географии. Адыгея"»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа №12»


Рассмотрено на заседании МС


Протокол №1 от «27» августа 2021г


Согласовано:

и.о. Зам. директора по УВР



______________________

Н.Ю. Надыкто

Утверждаю

Приказ № 43 от 01.09. 2021 г.


Директор школы

________________ О.В. Мокротоварова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности
« В мире географии. Адыгея»
для 9 класса



Количество часов 34 часа

Учитель Куликова Вера Николаевна


Учебный год 2021-2022




Содержание программы:
План и карта. Карты. Картографические проекции. Форма, размеры и движение Земли. Решение олимпиадных заданий.
Тектоника и рельеф Земли. Тектоника и рельеф Земли. Решение олимпиадных заданий.
Погода и климат. Общая циркуляция атмосферы. Типы климатов мира. Решение олимпиадных заданий.
Гидросфера. Мировой океан и воды суши. Решение олимпиадных заданий.
Биосфера. Природная зональность мира и географическая оболочка. Решение олимпиадных заданий.
Физико-географический обзор материков. Физико- географический обзор южных материков. Физико- географический обзор северных материков. Решение олимпиадных заданий.
Физико-географический обзор России. Общая характеристика природы России. Физико-географическая характеристика регионов РФ. Решение олимпиадных заданий.
Население России. Население России. Решение олимпиадных заданий.
Хозяйство России. ТЭК. Металлургический комплекс. Машиностроительный комплекс. Химико- лесной комплекс. АПК. Инфраструктурный комплекс. Решение олимпиадных заданий.
Хозяйство регионов России. Центральная Россия. Европейский Север. Европейский Юг. Поволжье. Урал. Восточный макрорегион. Решение олимпиадных заданий. 



. Планируемые результаты освоения курса
Предметные действия:
-научиться извлекать информацию из карт атласа, научиться читать план 
- выделять, описывать, объяснять признаки географических объектов и явлений
Личностные действия:
-формирование мотивации учебной деятельности к исследовательской деятельности
- формирование познавательного интереса к предмету исследования
Коммуникативные:
- учитывать различные мнения, аргументировать свое мнение
Познавательные:
- уметь объяснять взаимосвязи, устанавливать причинно-следственные связи
- уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты
- преобразовывать информацию из одного вида в другой 
-решать олимпиадные задания 
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию
- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
- самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

Учащиеся должны знать :

- понятия окружающая среда, природные условия, природопользование;

- о взаимосвязи и взаимозависимости природных компонентов друг от друга;

- основные формы рельефа;

- зависимость рельефа местности от тектонического строения и действия внешних процессов;

- особенности поверхностных вод;

- основные экологические проблемы, пути их решения;

- знания памятников природы и своей местности и их охрана.

Учащиеся должны уметь :

- определять по картосхемам физическое положение территории своей местности и памятников природы;

- выявлять противоречия между экологически необоснованной деятельностью человека и окружающей средой;

- объяснять роль природы в жизни человека;

- выявлять источники загрязнения воды, почвы. Воздуха на территории своей местности;

- охранять природу памятников своей местности.

Курс реализуется в 9 классе с нагрузкой 1 ч в неделю (34 часа в год).


Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

1

План и карта.  

6

2

Климат

3

3

Гидросфера

2

4

Биосфера

2

5

Физико-географический обзор материков

8

6

Хозяйство России

13


Итого

34



Календарно-тематическое планирование

п/п

дата

Тема занятия

дата

план

факт

1

План и карта.  Карты. Картографические проекции.

07.09


2

Карта республики Адыгея

14.09


3

Географическое положение, история возникновения РА. История заселения своей малой родины.

21.09


4

Природные памятники и легенды Адыгеи. Фишт –Оштен. Самые высокие горы Адыгеи.

28.09


5

Тектоника и рельеф Земли. Рельеф РА

12.10


6

Выполнение олимпиадных заданий

19.10


7

Погода и климат. Общая циркуляция атмосферы. Климат республики Адыгея

26.10


8

Типы климатов мира.

09.11


9

Выполнение олимпиадных заданий.

16.11


10

Гидросфера. Мировой океан и его части. Связь внутренних вод РА с мировым океаном

23.11


11

Выполнение олимпиадных заданий.

30.11


12

Биосфера. Природные зоны мира и географическая оболочка.

Кавказский биосферный заповедник

07.12


13

НАБУ- Кавказ

14.12


14

Физико-географический обзор материков.

Обзор южных материков.

21.12


15

Обзор северных материков.

11.01


16

Выполнение олимпиадных заданий.

18.01


17

Физико-географический обзор Адыгеи. Общая характеристика природы Адыгеи

25.01


18

Физико-географическая характеристика регионов РФ.

01.02


19

Выполнение олимпиадных заданий.

08.02


20

Население России. Население РА

15.02


21

Выполнение олимпиадных заданий.

22.02



Хозяйство России.



22

Общая характеристика

01.03


23

ТЭК. Металлургия РФ.

15.03


24

Машиностроительный комплекс.

22.03


25

Промышленность Адыгеи

05.04


26

АПК. АПК Адыгеи

12.04


27

Инфраструктурный комплекс. Инфраструктура Адыгеи

19.04


28

Выполнение олимпиадных заданий.

26.04


29

Территориальная организация народного хозяйства

03.05


30

Транспорт и внешние связи.

03.05


31

Города и районы РА

10.05


32

Природоохранные территории в РА

17.05


33

Памятники природы РА

17.05


34

Европейский Юг. Выполнение олимпиадных заданий.

24.05


 

Итого: 34 ч






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!