СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности для 10 классов "Театральное искусство"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена  на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г., Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, в соответствии с требованиями ФК ГОС среднего общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и Положением о порядке  разработки  и утверждения   рабочих программ учебных предметов, курсов (утверждено приказом МБОУ Гимназия № 63 от 31.01.2018г.).

В основе рабочей программы – пособие: Гиппиус С. В. Полный курс актерского мастерства/ С. В. Гиппиус, К. С. Станиславский.- М.: АСТ, 2020.

Адресность: учащиеся 10 класса, 34 часа (1 час в неделю).

Цель программы: создание условий для реализации и развития творческого потенциала подростков средствами театрального искусства.

Цель реализуется через ряд задач:

-формировать общественную активность личности, гражданскую позицию, способность к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению, познанию и творчеству; - развивать мотивацию к творческому театральному мастерству, умению выражать себя речевыми и художественно-эстетическими средствами; -формировать навыки межличностного общения и сотрудничества, продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности, социализации личности через проигрывание социальных ролей и ситуаций; -обучать навыкам актерского мастерства и сценической культуре. -приобщать подростков к театральному искусству.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности для 10 классов "Театральное искусство"»




Рассмотрена на заседании МО Утверждена директором МБОУ

и рекомендована к утверждению Приказ от 31.08.2020 №

протокол от 29.08.2020 № 1










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»





Год составления: 2020-2021 учебный год

Классы - 10

Количество часов по плану – 34 часа

Количество часов в неделю – 1 час


















Новый Уренгой


2020



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г., Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, в соответствии с требованиями ФК ГОС среднего общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (утверждено приказом МБОУ Гимназия № 63 от 31.01.2018г.).

В основе рабочей программы – пособие: Гиппиус С. В. Полный курс актерского мастерства/ С. В. Гиппиус, К. С. Станиславский.- М.: АСТ, 2020.

Адресность: учащиеся 10 класса, 34 часа (1 час в неделю).

Цель программы: создание условий для реализации и развития творческого потенциала подростков средствами театрального искусства.

Цель реализуется через ряд задач:

-формировать общественную активность личности, гражданскую позицию, способность к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению, познанию и творчеству; - развивать мотивацию к творческому театральному мастерству, умению выражать себя речевыми и художественно-эстетическими средствами; -формировать навыки межличностного общения и сотрудничества, продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности, социализации личности через проигрывание социальных ролей и ситуаций; -обучать навыкам актерского мастерства и сценической культуре. -приобщать подростков к театральному искусству.

  1. Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

- идентификация себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

- проявление интереса к культуре и истории своего народа, родной страны;

- различие основные нравственно-этических понятий;

- соотнесение поступков с моральной нормой;

- оценивание своих и чужих поступков (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

-оценивание ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- мотивация своих действий;

- готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,

- проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, сопереживания, сочувствия, помощи и др.

- положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивание собственной учебной деятельности: своих достижений, самостоятельности, инициативы, ответственности, причин неудач;

- применениее правил делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения;

- уважение мнениея другого человека;

- проявление терпения и доброжелательности в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Метапредметные результаты

В сфере регулятивных универсальных учебных действий:

- удерживание цели деятельности до получения ее результата;

- планирование решения учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий);

- оценивание весомости приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, несущественно»);

- корректировка деятельности: внесение изменений в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; проектировать способы их устранения;

- анализ эмоционального состояния, полученного от успешной (неуспешной) деятельности;

- оценивание результатов деятельности (чужой, своей);

- оценивание уровня владения тем или иным учебным действием (отвечая на вопрос «что я не знаю и не умею?»), нахождение ошибок, устанавление их причины.

Познавательные универсальные учебные действия:

- умение пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеосюжетов, проводить сравнение и анализ поведения героя;

- понимание и применение полученной информации при выполнении заданий;

- проявление индивидуальных творческих способностей в игре, этюдах, чтении по ролям

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий:

- включение в диалог, в коллективное обсуждение, проявление инициативы и активности;

- работа в группе, учет мнения партнёров;

- обращение за помощью;

- формулировка своих затруднений;

- предложение помощи и сотрудничества;

- умение слушать собеседника;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

- осуществление взаимного контроля;

- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- способность оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

- составлять устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства;

- уметь самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект, импровизировать;

- работать в группе, в коллективе;

- выступать перед публикой, зрителями.

Обучающиеся научатся:

- владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

- действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

- произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

- произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения; строить диалог с партнером на заданную тему;

- подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.

Обучающие получат возможность научиться:

- осваивать первичных представлений о театре и его истории, владеть театральной терминологией;

- приобретать начальное умение фиксировать и осмыслять особенности поведения в наблюдениях, собственных работах, произведениях искусства;

- приобретать первоначальное умение превращать своё поведение в поведение другого человека, животного, предмета;

- навыкам работы в группе, общению друг с другом, выстраиванию партнерских отношений, основанных на взаимном уважении и взаимопонимании;

- развитию своих наблюдательных и познавательных способностей, эмоциональности, творческой фантазии и воображения, внимания и памяти, образного мышления, чувства ритма;

- овладению начальным опытом самостоятельной творческой деятельности.

3. Содержание тем курса

Темы курса

Содержание

Количество часов

1

Вводное занятие

Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности. Игры на сплочение

1

2

История театра. Театр как вид искусства

Знакомство с понятием театр. История театра. Знакомство с театральными профессиями. Театральными жанрами.

1

3

Как зрителю вести себя в театре

Ознакомление с понятиями: « антракт», « авансцена», «инсценировка», «бис». Знакомство с этикой поведения в театре. Проигрывание этюда» Как надо вести себя в театре»

1

4

Как создаётся спектакль

Знакомить с театральными профессиями. Организовывать беседу об отличиях театра от других видов искусства. Обсуждаем основные отличия театра от других видов искусства. Составление рассказ «мой любимый актёр»

1

5

Поход в театр «Северная сцена»

Просмотр профессионального спектакля. Обсуждение.

2

6

Актерская грамота, сценическое искусство

На занятиях в игровой форме идет работа на развитие внимания, воображения и фантазии, разыгрываются этюды на взаимодействие с партнером. Овладение навыками пантомимы. Этюдное оправдание словесных действий

1

7

Художественное чтение

Развитие артикуляционного аппарата. Работа с дикцией на скороговорках и чистоговорках. Знакомство с законами художественного чтения. Основами сценической лепки фразы. Чтение вслух литературных произведений

1

8

Сценическое движение.

Работа над пластикой. Разучивание простейших танцевальных движений

1

9

Работа над пьесой, инсценировкой.

Учимся работать с пьесой, инсценировкой. Определение главной темы. Идеи автора. Определение жанра. Чтение пьесы

3

10

Экспромт театр

Учимся импровизации на экспромт постановках

2

11

Мастерская художника. Театральные профессии

Знакомство с профессией бутафора. Изготовление бутафории к спектаклю. Знакомство с профессией театрального художника. Изготовление декорации к спектаклю. Дорисовываем вторую половинку картины.

1

12

Делаем афишу и программку

Знакомить с правилами изготовления афиши и программки. Организовывать творческую работу учащихся

2

13

Роль декораций в постановке спектакля

Знакомство с профессией декоратора. Выполняем эскиз декорации.

3

14

Образ актера на сцене. Как костюм влияет на отношение к персонажу.

Выполнение эскиза костюмов героев. Знакомство с назначением театральных масок. Подготовка костюмов для спектакля

3

15

Музыкальное сопровождение. Звук и шумы

Знакомство с ролью музыки в спектакле. Знакомство с понятиями «фонограмма» и «живая музыка». Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Оркестр» в предлагаемых обстоятельствах

2

16

Р Репетиционный период. Постановка спектакля епетиционный период. Постановки по сказкам и инсценировкам рассказов

Постановки по выбранным произведениям. Осваиваем сценическое пространство. Овладеваем навыком взаимодействия, сопереживания и сочувствие. Осваиваем навыки художника, реквизитора, костюмера.

5

17

Постановка спектакля.

Постановка спектакля на сцене МБОУ Гимназия по выбранному произведению.

2

18

Поход в театр «Северная сцена»

Просмотр профессионального спектакля. Обсуждение.

2


  1. Календарно- тематическое планирование

Темы курса

Планируемая дата проведения занятия

Фактическая дата проведения занятия

Вводное занятие

5.09


История театра. Театр как вид искусства

12.09


Как зрителю вести себя в театре

19.09


Как создаётся спектакль

26.09


Поход в театр «Северная сцена», либо просмотр спектакля в актовом зале с последующим обсуждением

3.10


Поход в театр «Северная сцена», либо просмотр спектакля в актовом зале с последующим обсуждением

10.10


Актерская грамота, сценическое искусство

17.10


Художественное чтение

24.10


Сценическое движение.

7.11


Работа над пьесой, инсценировкой.

14.11


Работа над пьесой, инсценировкой.

21.11


Работа над пьесой, инсценировкой.

28.11


Экспромт театр

5.12


Экспромт театр

12.12


Мастерская художника. Театральные профессии

19.12


Делаем афишу и программку

26.12


Делаем афишу и программку

16.01


Роль декораций в постановке спектакля

23.01


Роль декораций в постановке спектакля

30.01


Роль декораций в постановке спектакля

6.02


Образ актера на сцене. Как костюм влияет на отношение к персонажу.

13.02


Образ актера на сцене. Как костюм влияет на отношение к персонажу.

20.02


Образ актера на сцене. Как костюм влияет на отношение к персонажу.

27.02


Музыкальное сопровождение. Звук и шумы

6.03


Музыкальное сопровождение. Звук и шумы

13.03


Репетиционный период. Постановки по сказкам и инсценировкам рассказов

20.03


Репетиционный период. Постановка спектакля

3.04


Репетиционный период. Постановка спектакля

10.04


Репетиционный период. Постановка спектакля

17.04


Репетиционный период. Постановка спектакля

24.04


Постановка спектакля.

1.05


Постановка спектакля.

8.05


Поход в театр «Северная сцена», либо просмотр спектакля в актовом зале с последующим обсуждением

15.05


Поход в театр «Северная сцена», либо просмотр спектакля в актовом зале с последующим обсуждением

22.05



5. Список литературы и интернет-источников


  1. Гиппиус С. В. Полный курс актерского мастерства/ С. В. Гиппиус, К. С. Станиславский.- М.: АСТ, 2020.

  2. П. Брук, «Пустое пространство». М. «Искусство» 2003 год.

  3. Петров В.А. «Развитие творческого потенциала личности средствами студийной работы в театральной самодеятельности» Челябинск.1987г.

  4. Портал «Культура РФ» [Электронный ресурс] //. URL:https://www.culture.ru/theaters (дата обращения: 16.07.2020).

  5. Э.Г. Чурилова Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М., «Владос» 2003 г.

  6. Э.П.Гааз, Л.К.Маслова, С.В.Клубков «Я вхожу в мир искусств» №6 2001 год.

  7. Электронная библиотека классической литературы «Крассика.Ру» [Электронный ресурс] //. URL: http://www.klassika.ru/ (дата обращения: 26.08.2019).

  8. Электронный журнал «Театр» [ Электронный ресурс] //. URL: http://oteatre.info/(дата обращения: 21.08.2020).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!