СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Читательская грамотность"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе методического  комплекта Крыловой О.Н. Чтение. Работа с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Читательская грамотность"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ленска»

МО «Ленский район» РС(Я)

«РАССМОТРЕНО


«СОГЛАСОВАНО»


«УТВЕРЖДЕНО»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Читательская грамотность»

( общеинтеллектуальное направление)

4 класс





Составитель: учитель начальных классов

Трифонова Любовь Леонидовна



г. Ленск. 2022




Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Читательская грамотность»

в 4 классе рассчитан на 34 часа.

  1. методический комплект Крыловой О.Н. Чтение. Работа с текстом: 1-4 класс / О.Н.Крылова. – 25-е изд.- перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2019. (Серия «Учебно–методический комплект»).Для реализации курса программы используются

  • Для обучающихся:

  • Чтение. Работа с текстом: 4 класс. ФГОС / О.Н.Крылова. Изд-во «ЭКЗАМЕН», 2022

  1. Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет:

  • Интерактивные образовательные онлайн платформы (электронный учебник, Единая коллекция образовательных ресурсов и т.д.)

Занятия на платформе– Учи.ру (uchi.ru)



Структура рабочей программы.

I.Планируемые результаты освоения учебного предмета

С. 3

II.Содержание учебного предмета

С. 4

III.Тематическое планирование (с учетом рабочей программы воспитания школы), с указанием количества часов на каждую тему.


С. 6










  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных результатов.

Личностные результаты изучения курса:

- осознавать себя как члена семьи, общества и государства:

- овладевать начальными навыками адаптации в обществе;

- осознавать личную ответственность за свои поступки;

- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.



Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные

- анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления;

- использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

- осваивать способы решения проблем;

- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, к лассификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

- проявлять познавательную и творческую инициативу;

- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.

Коммуникативные:

- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в группе;

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).





  1. Содержание программы 4 класс (34 ч)


№п/п

Тема занятия

Всего часов, 1 час в неделю

1

Виды текстов: сплошной/несплошной Определять тип текста, придумывать заголовок. Озаглавливать текст.

«Однажды в лесу» по Г.Скребицкому, П.Молчанова «Рыбалка»

2

Определение основной темы и главной мысли в произведении.

К.Ушинского «Гнездо ласточки», «Осень» по И.Соколову- Микитову

3

Определение авторской позиции в художественном тексте.

Р. Киплинга «Слоненок», И.Соколов-Микитов

«Рябина»,

4

Работа с текстом. Как понимать информацию, содержащуюся в тексте, как преобразовывать текстовую информацию с учётом цели дальнейшего использования.

И.Соколова-Микитова «Клены»2., «Хочу все знать. Планеты». С.Михалкова «Жадный Заяц», К.Ушинского «Утренние лучи»,

5

Работа с текстом. Типы текстов: текст-повествование, описание рассуждение

Г. Николаева «Ливень», Г.Скребицкий «Солнечный день в самом начале лета», А.Бострома «Кошка и еж», С.Аксаков«Осень», И.Дудникова «Весенняя вода»,

6

Работа с текстом. Стили текстов: научный, художественный, публицистический

«Хочу всё знать. Язык-средство общения», «Хочу всё знать. Сахар», «Хочу все знать. Планеты». «Жираф» (по Э.Бауэру)

7

Учебный текст как источник информации.

«Хочу все знать. Экология». «Хочу все знать. Планеты».

8

Составление плана на основе исходного текста.

А.Тихонова «Колибри», «Осень» по И.Соколову- Микитову, «Жираф» (по Э.Бауэру) И.Соколов-Микитов «Рябина», В.Осеевой

«Злая мать и добрая тетя»

9

Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач.


К.Ушинского«Четыре желания», С.Михалкова

«Просчитался»

10

Проведение рубежной аттестации.













Тематическое планирование

«Читательская грамотность» в 4 классе.


Раздел



Тема занятия

Коли

чество часов

Целевые ориентиры воспитания:



Цифровые образовательные ресурсы, ЭОР


https://uchi.ru/b2g/teacher/funcgram/3k

https://uchi.ru/b2g/teacher/funcgram/


https://education.yandex.ru/lab/classes/


1.

Сплошной текст.

Текст-описание Г. Николаева «Ливень»

1



2.


Текст-описание Г.Скребицкий «Солнечный день в самом начале лета»

1



3.


Работа с текстом К.Ушинского «Гнездо ласточки»

1


https://uchi.ru



4


Тренировочная комплексная работа

1



5

Стили текста

Публицистический текст «Хочу всё знать. Сахар»

1



6


Повествовательный текст А.Бострома «Кошка и еж»

1



7


Текст-описание С.Аксаков «Осень»

1



8


Тренировочная комплексная работа

1


https://uchi.ru/b2g/teacher/funcgram/3k


9

Работа с текстом

Работа с текстом И.Соколова-Микитова «Клены»

1



10


Работа с текстом Р. Киплинга «Слоненок»

1



11


Научный текст «Язык-средство общения»

1



12

Умение извлекать информацию


Почему вода в океане солёная? Работа по карточкам

1


https://education.yandex.ru/lab/classes


13


Работа с текстом- описанием А.Тихонова «Колибри»

1



14


Публицистический текст. «Хочу все знать. Экология».

1



15


Работа с текстом «Осень» по И.Соколову- Микитову

1



16


Тренировочная комплексная работа

1



17


Работа с текстом К.Ушинского «Четыре желания»

1



18


Публицистический текст. «Хочу все знать. Планеты».

1



19


Работа с текстом- рассуждением «Жираф» (по Э.Бауэру)

1



20


Работа с текстом С.Михалкова «Жадный Заяц»

1



21


Текст-описание И.Соколов-Микитов «Рябина»

1


https://uchi.ru


22


Повествовательный текст И.Дудникова «Весенняя вода»

1



23


Тренировочная комплексная работа

1



24


Работа с текстом К.Ушинского «Утренние лучи»

1


https://uchi.ru


25


Работа с текстом Е.Пермяка «Как Маша стала большой»

1



26


Работа с текстом сказки С.Михалкова «Просчитался»

1



27


Тренировочная комплексная работа История создания зоопарка «Роев ручей»

1



28


Работа с текстом В.Осеевой «Злая мать и добрая тетя»

1



29


Работа с текстом «Однажды в лесу» по Г.Скребицкому

1



30


Работа с текстом П.Молчанова «Рыбалка»

1



31


Итоговая комплексная работа.

1



32


Работа с текстом Г.Скребицковго «Художник-Осень»

1


https://easyen.ru/load/


33


Диагностическая работа

1



34


Игра

1















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!