СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности: ботанический клуб "Флористика"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочей программе предоставлены календарно-тематическое планироавание, личночстные и метапредметные результаты освоения курса.

Просмотр содержимого документа
«к-т 2018»

Календарно-тематическое планирование (5-6 класс)

№ п\п


Тема занятия

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Знакомство с работой кружка, с его программой и задачами.

Вводный инструктаж по технике безопасности.

1

03.09


Сбор и обработка природных материалов. (4 ч.)

2-3

Экскурсия в парк. Сбор шишек, листьев деревьев.

2

10.09

17.09


4

Повторение уже знакомых растений, знакомство с новыми растениями.

1

24.09


5

Практическая работа:

«Сушка декоративных растений».

1

01.10


Флористика и её направления. (5 ч.)

6

Из истории флористики.

1

08.10


7

Западная аранжировка, икебана.

1

15.10


8

Пропорции и форма.

1

22.10


9

Техника выполнения композиций.

1

29.10


10

Букеты из природного материала.

1

12.11


Искусство составления букета и композиций из живых цветов. (4 ч.)

11

Подготовка основы для композиции.

1

19.11


12

Творческая работа по составлению букета.

1

26.11


13

Практическая работа:

«Изготовление композиций с использованием цветов».

1

03.12


14

Практическая работа:

«Изготовление композиций на свободную тему».

1

10.12


Изготовление цветов и композиций. (5 ч.)

15

Технология построения композиции.

1

17.12


16

Средства выразительности для передачи образа.

1

24.12


17

Практическая работа:

«Подготовка основы для композиции в рамке».

1

14.01


18

Практическая работа:

«Изготовление поделок из природного материала в рамке».

1

21.01


19

Практическая работа:

«Изготовление поделок на основе накопленного опыта и фантазии».

1

28.01


Строение декоративных растений. (5 ч.)

20

Особенности строения комнатных растений.

1

04.02


21

Классификация стеблей (по сочности, по деревянистости, по характеру роста и положению в пространстве).  

1

11.02


22

Формы листа. Простые и сложные листья.

1

18.02


23

Практическая работа «Простые и сложные листья».

1

25.02


24

Практическая работа «Виды соцветий», «Виды плодов».

1

04.03


Особенности содержания комнатных растений. (11 ч.)

25

Световые условия.

1

11.03


26

Светолюбивые и тенелюбивые комнатные растения.

1

18.03


27

Растения длинного, короткого и нейтрального дня.

1

01.04


28

Теплолюбивые и холодостойкие растения.

1

08.04


29

Водный режим. Полив растений.

1

15.04


30

Дерновая, перегнойная, листовая, торфяная земля.

1

22.04


31

Земляная смесь.

1

29.04


32

Питание комнатных растений и их удобрение.

1

06.05


33

Практическая работа:

«Пересаживание растений».

1

13.05


34-35

Практическая работа:

«Подвязка и купание растений».

Проект «Мои любимые цветы».

2

20.05

27.05






















Календарно-тематическое планирование (7-8 класс)

№ п\п


Тема занятия

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Уход за комнатными растениями. (10 ч.)

1

Знакомство с работой кружка, с его программой и задачами.

Вводный инструктаж по технике безопасности. Растения с пёстрыми листьями.

1

04.09


2

Грациозные папоротники.

1

11.09


3

Кактусы и суккуленты.

1

18.09


4

Бромелиевые.

1

25.09


5

Орхидеи.

1

02.10


6

Экзотические растения.

1

09.10


7

Необычные растения.

1

16.10


8

Горшечные растения.

1

23.10


9

Элегантные пальмы.

1

30.10


10

Практическая работа: «Пересаживание растений».

1

13.11


Основные способы размножения комнатных растений. (9 ч.)

11

Размножение листовыми и стеблевыми черенками.

1

20.11


12

Размножение отпрысками, корневищами, луковицами.

1

27.11


13

Гидрокультура.

1

04.12


14

Растения у парадного входа.

1

11.12


15

Зимние сады и оранжереи.

1

18.12


16

Укоренение растений.

1

25.12


17

Посадка хлорофитума.

1

15.01


18

Посадка сингониума.

1

22.01


19

Ассортимент комнатных растений.

1

29.01


Размещение растений в комнате. (5 ч.)

20

Декоративные столики.

Настенное расположение.

1

05.02


21

Подставки и подиумы.

1

12.02


22

Вертикальное расположение.

1

19.02


23

Оформление комнат.

1

26.02


24

Холл и лестничная площадка.

1

05.03


Это интересно. (5 ч.)

25

Изготовление паспортов комнатных растений.

1

12.03


26

Оформление классной комнаты.

1

19.03


27

Проектная деятельность.

1

02.04


28

Презентации.

1

09.04


29

Сказки, стихи, легенды.

1

16.04


Защита комнатных растений от вредителей. Методы борьбы. Болезни комнатных растений. (2 ч.)

30

Вредители: зеленая листовая тля, паутинный клещ, белокрылка, щитовка и ложнощитовка,.

1

23.04


31

Болезни: мучнистая роса (бель), ложная мучнистая роса, ржавчина, белая пятнистость, черная пятнистость. Методы борьбы.

Практическая работа: «Обработка растений».

1

30.04


Благоустройство школьного двора. (2 ч.)

32

Уход за цветочно-декоративными растениями. Оборудование цветников.

1

07.05


33-34-

35

Уход за растениями: рыхление почвы. Прореживание, прополка, полив.

Конкурс: «Лучшая клумба».

1

14.05

21.05

28.05




















Просмотр содержимого документа
«рп 2018»

  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

-умение выражать собственное видение мира, вносить личный вклад в общую работу, развивать те способности, которые в большей степени имеют проявления: художественные, конструктивные, аналитические.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: умение организовать свою деятельность на получение необходимой информации, находить и запоминать ключевые моменты, расставлять акценты, запоминать материал и воспроизводить его при необходимости, получить первоначальные знания по цветоводству.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать свою деятельность, логически выстраивать алгоритм действий, анализировать проделанную работу, оценивать, находить положительные моменты и ошибки.

Коммуникативные УУД: умение выражать собственное мнение, проявлять чувство уважения к партнёрам и сотрудничать в трудовом процессе.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности.


5-6 класс

п/п

Название    

раздела

Кол-во часов

Содержание занятий и основные виды деятельности

1.


Вводное занятие.


1


-Знакомство с работой кружка, с его программой и задачами.

-Вводный инструктаж по технике безопасности.



2.



















Сбор и обработка природных материалов.













4




















-Обсуждение времени года и погодных условий для сбора природного материала. Правила сбора. Техника безопасности в природе. Бережное отношение к природе.

 -Способы обработки: сушка под прессом, сушка утюгом.

-Техника безопасности при работе с утюгом. Сушка и хранение природного материала.

Экскурсии: в парки и аллеи города. Растительность парка и аллей. Сбор шишек, листьев деревьев и кустарников, плодов и ягод кустарников.

-Повторение уже знакомых растений, знакомство с новыми растениями.

-Практическая работа:

«Сушка декоративных растений».

3.

Флористика и её направления.


5

-Молодое направление в художественном искусстве – флористика. Ее значение в жизни людей. Демонстрация флористических картин. Последовательность работы. Техника выполнения.

-Немного из истории.  Направления: западная аранжировка, икебана. Разнообразие стилей. Демонстрация иллюстраций, наборов открыток, журналов.

-Средства выразительности. Линия в букете. Цвет. Цветовые сочетания. Теплые цвета. Холодные цвета. Пропорции.  Доминанта. Контраст.  Форма. Место в аранжировке.

-Правила составления композиций. Их краткая характеристика.

-Букеты из природного материала. Технология обработки. Соединения в основу. Природный материал для композиции. Техника безопасности при работе. Демонстрация образцов основ и схемы последовательности работы.

4.

Искусство составления букета и композиций из живых цветов.



4

-Цветы и композиции из живых цветов. Разные цветы, инструменты.

Композиция из более сложных цветов.

-Практическая работа:

«Изготовление композиций с использованием цветов».

«Изготовление композиций на свободную тему».

5.

Изготовление цветов и композиций.



5

-Букеты из природного материала. Природный материал для букетов. Технология построений композиций. Техника безопасности при работе. Демонстрация схемы последовательности работы.

-Практическая работа:

«Подготовка основы для композиции в рамке».

«Изготовление поделок из природного материала в рамке».

«Изготовление поделок на основе накопленного опыта и фантазии».

Постановка творческой задачи (выбор темы, сюжета, образа). Средства выразительности для передачи образа. Выбор природных материалов для работы.

Практическое выполнение и оформление поделки.

6.

Строение декоративных растений.

5

-Знать особенности строения комнатных растений. Стебель. Классификация стеблей (по сочности, по деревянистости, по характеру роста и положению в пространстве).  Видоизменения стебля (колючки и усики). Побег. Корневище. Луковица. Клубень. Клубнелуковица.

Лист. Строение листа. Виды листовых пластинок.  Формы листа.  Простые и сложные листья. Узел. Междоузлие. Прилистники.  Жилки.  Цветок. Строение цветка. Соцветия. Виды соцветий. Плод. Виды плодов.

-Практическая работа «Простые и сложные листья», «Виды соцветий», «Виды плодов».

7.

Особенности содержания комнатных растений.

10

-Знать световые условия, воздушный режим, как приготовить земельную смесь.

-Уметь пересаживать растения, обрезать, прищипывать, подвязывать и купать.

-Практическая работа:

«Пересаживание растений», «Подвязка и купание растений».

Проект «Мои любимые цветы».


        ИТОГО:

34


3. Формы организации учебных занятий:


- теоретические занятия;

- практические работы;

- творческие задания;

- индивидуальная работа;

- выставка творческих работ;

- проектная деятельность;

- экскурсия.


Режим занятий: 1 час в неделю.

7-8 класс

п/п

Название    

раздела

Кол-во часов

Содержание занятий и основные виды деятельности

1.

Уход за комнатными растениями.

10

-Знакомство с работой кружка, с его программой и задачами.

-Вводный инструктаж по технике безопасности.

-Уметь пересаживать растения, обрезать, прищипывать, подвязывать и купать.

-Практическая работа:

«Пересаживание растений».

2.

Основные способы размножения комнатных растений.

9

-Размножение листовыми и стеблевыми черенками.

Размножение отпрысками, корневищами, луковицами.

3.

Размещение растений в комнате.

5

-Декоративные столики, подставки и подиумы, настенное расположение, оформление комнат.


Это интересно.

5

-Проектная деятельность, защита презентаций.

4.

Защита комнатных растений от вредителей. Методы борьбы. Болезни комнатных растений.

2

-Вредители (зеленая листовая тля, паутинный клещ, белокрылка, щитовка и ложнощитовка, мучнистые червецы, трипсы, ногохвостки (подуры).  Классификация болезней.

 Болезни (мучнистая роса (бель), ложная мучнистая роса, ржавчина, белая пятнистость, черная пятнистость, черная ножка, корневая гниль). Методы борьбы. Профилактика болезней комнатных растений.

-Практическая работа:

«Обработка растений»

5.

Благоустройство школьного двора.

4

Подготовить почву к высадке рассады, соблюдая правила т/б труда.

-Высаживать рассаду и ухаживать за ней.

-Оформлять пришкольный участок с использованием декоративных растений.

-Рыхлить почву, прореживать, пропалывать, поливать.


        ИТОГО:

35




  1. Формы организации учебных занятий:

- теоретические занятия;

- практические работы;

- творческие задания;

- индивидуальная работа;

- проектная деятельность.

Режим занятий: 1 час в неделю.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!