СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности»







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»




УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УР

_______________ А.В. Куликова

«_____»______________ 2019г.



СОГЛАСОВАНО:

Руководитель СП Старая Купавна

_______________ Литвиненко А.В.

«_____»______________ 2019г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«История родного края»


направление развития личности: общеинтеллектуальное


Базовая подготовка


срок реализации программы – 1 год

количество часов за учебный год – 70 часов


для специальностей среднего профессионального образования


Форма обучения очная

Педагог:

преподаватель истории

ГАПОУ МО «ПК «Энергия»

Жукова Наталья Александровна

Реутов, 2019 год

Программа по внеурочной деятельности «История родного края» разработана на основе федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования (Зарегистрированного в Минюсте России 07.06.2012 №24480), Письма Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических рекомендациях по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»




Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии

общеобразовательных дисциплин


Протокол заседания №______ от « ____ » __________ 2019 г.


Председатель цикловой методической (предметной) комиссии

__________________. _______________

Фамилия И.О., подпись




Разработчик программы: ________________,____________________________

Фамилия И.О., должность, подпись






Программа рассмотрена и одобрена

на заседании Методического Совета

Протокол №_____ от _________________ г.

Председатель_____________ /Е.А. Андрошина

Содержание




1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

стр.5


2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(с указанием форм организации и видов деятельности)

стр.7


3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

стр.10












































ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА «История родного края».


Цели программы: 
• сформировать познавательную потребность в освоении материала; 
• расширить и углубить знания обучающихся о родном крае; 
• формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ; 
• воспитывать патриотизм.

Образовательные задачи: 
• ознакомление с историей малой родины, сбор материала об исторических местах; 
• овладение навыками исследовательской работы; 
• овладение навыками работы на ПК.

Воспитательные задачи:

- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю; 
- воспитание обучающихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни.
Развивающие задачи: 
• развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей; 
• стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса обучающихся к краеведению.




















1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «История родного края», к школе;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

– понимание причин успеха в учебе;

– оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– представление о своей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к познанию окружающего мира;

– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимания чувств одноклассников, учителей;

– представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.


Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве

с учителем и одноклассниками;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом.


Предметные результаты

В процессе освоения содержания курса у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- работать с учебником, энциклопедиями;

- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;

- рассуждать, участвовать в беседе, в дискуссии;

- уметь работать в паре, группе, индивидуально;

- уметь оценить себя, товарища;

- формировать коммуникативные умения;

- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;

- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.


Обучающиеся должны научиться

■ видеть проблемы;

■ ставить вопросы;

■ выдвигать гипотезы;

■ давать определение понятиям;

■ классифицировать;

■ наблюдать;

■ проводить эксперименты;

■ делать умозаключения и выводы;

■ структурировать материал;

■ готовить тексты собственных докладов;

■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
























2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(с указанием форм организации и видов деятельности)

п/п

Наименование раздела программы

Тема

занятия

Кол-во

занятий

Вид деятельности

Формы организации

1


Введение.

1

беседа

лекция

2


Беседа (теория)

Знакомство с особенностями курса, формами занятий, требованиями к обучающимся

1

беседа

лекция


Раздел 1. Государственная символика Российской Федерации, Московской области, г.Старая Купавна.


10



3.


Знакомство с историей государственных символов РФ. Флаг. Герб. Гимн.

2

Самостоятельная работа с электронными образовательными ресурсами (ЭОР)

лекция практическое занятие

4.


Знакомство с историей государственных символов Московской области. Флаг. Герб. Гимн.

2

Самостоятельная работа с электронными образовательными ресурсами (ЭОР)

лекция практическое занятие

5.


Знакомство с историей государственных символов г. Старая Купавна Флаг. Герб.

2

Самостоятельная работа с электронными образовательными ресурсами (ЭОР)

лекция практическое занятие

6.


Подготовка и защита модуля проекта: «Государственная символика Российской Федерации, Московской области, г.Старая Купавна.»

4

Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации

Защита проекта


Раздел 2. Малая родина


26



7.


С чего начинается родина. Страницы истории г.Старая Купавна.

2

беседа

лекция практическое занятие

8.


Церковь. История и судьба. Приход сегодня. Экскурсия.

2

групповая

Экскурсия

9.


Поселок Купавна в годы Великой Отечественной войны.

2

групповая

лекция практическое занятие

10.


Не исчезай, мой город! Экскурсия в краеведческий музей.

2

групповая

Экскурсия

11.


Промышленные предприятия города

2

групповая

лекция практическое занятие

12.


Купавинская ЦРБ. История и современность.

2

групповая

лекция практическое занятие

13.


Культурные организации города

2

групповая

лекция практическое занятие

14.


Купавинская ПЧ. История и современность.

2

групповая

лекция практическое занятие

15.


Образовательные организации города

2

групповая

лекция практическое занятие

16.


Удивительная природа города.

2

групповая

Экскурсия

17.


Мой двор, моя улица.

2

индивидуальная

Экскурсия

18.


Подготовка и защита модуля проекта «Малая родина»

4

Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации

Защита проекта


Раздел 3 Выдающиеся люди нашего города.


6



19.


Жизнь и деятельность замечательных людей, живущих рядом.

2

групповая

лекция практическое занятие

20


Подготовка и защита модуля проекта «Выдающиеся люди нашего города».

4

Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации

Защита проекта


Раздел 4 Наш край в годы Великой Отечественной войны


4



21


События истории, жизни и деятельности героев войны и тыла.

4

групповая

лекция практическое занятие


Раздел 5 Моя родословная


17ч



22


Знакомство с генеалогией.

2

беседа

лекция

23


Составление «Древа жизни» своей семьи.

2

индивидуальная

практическое занятие

24


Моя семья. Традиции моей семьи.

2

индивидуальная

практическое занятие

25


«Старая фотография рассказала». Семейные реликвии. Памятные вещи.

2

индивидуальная

практическое занятие

26


Семейные гербы.

2

Самостоятельная работа с электронными образовательными ресурсами (ЭОР)

практическое занятие

27


Работа над презентацией «Моя семья в истории города».

3

Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации

создание презентации

28


Подготовка и защита модуля проекта  «Моя родословная».

4

Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации

Защита проекта


Раздел 6 Топонимика окрестностей города


4ч.



29


Названия окрестностей поселка и близлежащих деревень .

2

беседа

лекция

30


Творческая работа “Родной край» (фотовыставка)

2

индивидуальная

Практическое занятие

31

Подведение итогов. Презентация «С чего начинается Родина»

1


Защита проекта


Итого:

70




























3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

1

Введение.(1ч.)

2

Беседа

Знакомство с особенностями курса, формами занятий, требованиями к обучающимся.(1ч.)

Раздел 1. Государственная символика Российской Федерации, Московской области, г.Старая Купавна 10ч

3

Знакомство с историей государственных символов РФ. Флаг. Герб. Гимн. 1ч.

4

Знакомство с историей государственных символов РФ. Флаг. Герб. Гимн. 1ч.

5

Знакомство с историей государственных символов Московской области. Флаг. Герб. Гимн. 1ч

6

Знакомство с историей государственных символов Московской области. Флаг. Герб. Гимн. 1ч

7

Знакомство с историей государственных символов Московской области. Флаг. Герб. Гимн. 1ч

8

Знакомство с историей государственных символов Московской области. Флаг. Герб. Гимн. 1ч

9

Подготовка и защита модуля проекта: «Государственная символика Российской Федерации, Московской области, г.Старая Купавна.» 1ч

10

Подготовка и защита модуля проекта: «Государственная символика Российской Федерации, Московской области, г.Старая Купавна.» 1ч

11

Подготовка и защита модуля проекта: «Государственная символика Российской Федерации, Московской области, г.Старая Купавна.» 1ч

12

Подготовка и защита модуля проекта: «Государственная символика Российской Федерации, Московской области, г.Старая Купавна.» 1ч

Раздел 2. Малая родина 26ч

13

С чего начинается родина. Страницы истории г.Старая Купавна. 1ч

14

С чего начинается родина. Страницы истории г.Старая Купавна. 1ч

15

Церковь. История и судьба. Приход сегодня. 1ч

16

Церковь. История и судьба. Приход сегодня. 1ч

17

Поселок Купавна в годы Великой Отечественной войны. 1ч

18

Поселок Купавна в годы Великой Отечественной войны. 1ч

19

Не исчезай, мой город! Экскурсия в краеведческий музей. 1ч

20

Не исчезай, мой город! Экскурсия в краеведческий музей. 1ч

21

Промышленные предприятия города Купавинская фабрика1ч

22

Промышленные предприятия города завод “Акрихин” 1ч

23

Купавинская ЦРБ. История и современность. 1ч

24

Купавинская ЦРБ. История и современность. 1ч

25

Культурные организации города 1ч

26

Культурные организации города 1ч

27

Купавинская ПЧ. История и современность1ч

28

Купавинская ПЧ. История и современность1ч

29

Образовательные организации города1ч

30

Образовательные организации города1ч

31

Удивительная природа города. 1ч

32

Удивительная природа города. 1ч

33

Мой двор, моя улица. 1ч

34

Мой двор, моя улица. 1ч

35

Подготовка и защита модуля проекта «Малая родина» 1ч

36

Подготовка и защита модуля проекта «Малая родина» 1ч

37

Подготовка и защита модуля проекта «Малая родина» 1ч

38

Подготовка и защита модуля проекта «Малая родина» 1ч

Раздел 3 Выдающиеся люди нашего города. 6ч

39

Жизнь и деятельность замечательных людей, живущих рядом. 1ч

40

Жизнь и деятельность замечательных людей, живущих рядом. 1ч

41

Подготовка и защита модуля проекта «Выдающиеся люди нашего города». 1ч

42

Подготовка и защита модуля проекта «Выдающиеся люди нашего города». 1ч

43

Подготовка и защита модуля проекта «Выдающиеся люди нашего города». 1ч

44

Подготовка и защита модуля проекта «Выдающиеся люди нашего города». 1ч

Раздел 4 Наш край в годы Великой Отечественной войны 4ч

45

События истории, жизни и деятельности героев войны и тыла. 1ч

46

События истории, жизни и деятельности героев войны и тыла. 1ч

47

Встречи с героями Великой Отечественной войны, работниками тыла 1ч

48

Встречи с героями Великой Отечественной войны, работниками тыла 1ч

Раздел 5 Моя родословная 17ч

49

Знакомство с генеалогией. 1ч

50

Знакомство с генеалогией. 1ч

51

Составление «Древа жизни» своей семьи. 1ч

52

Составление «Древа жизни» своей семьи. 1ч

53

Моя семья. Традиции моей семьи. 1ч

54

Моя семья. Традиции моей семьи. 1ч

55

«Старая фотография рассказала». Семейные реликвии. Памятные вещи. 1ч

56

«Старая фотография рассказала». Семейные реликвии. Памятные вещи. 1ч

57

Семейные гербы. 1ч

58

Семейные гербы. 1ч

59

Работа над презентацией «Моя семья в истории города». 1ч

60

Работа над презентацией «Моя семья в истории города». 1ч

61

Работа над презентацией «Моя семья в истории города». 1ч

62

Подготовка и защита модуля проекта  «Моя родословная». 1ч

63

Подготовка и защита модуля проекта  «Моя родословная». 1ч

64

Подготовка и защита модуля проекта  «Моя родословная». 1ч

65

Подготовка и защита модуля проекта  «Моя родословная». 1ч

Раздел 6 Топонимика окрестностей города 4ч

66

Названия окрестностей поселка и близлежащих деревень . 1ч

67

Названия окрестностей поселка и близлежащих деревень . 1ч

68

Творческая работа Родной край» (фотовыставка) 1ч

69

Творческая работа “Родной край» (фотовыставка) 1ч

70 Подведение итогов. Презентация «С чего начинается Родина» 1ч
























Приложение

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:



Основная:

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История в двух частях М. Академия 2018г.


Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для
учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.

Дополнительная:

Книга памяти 1941-1945

Новиков С. И Большая историческая энциклопедия 2010г.


Матвеева Л.Ф. Возвращенные имена 2015г.

Интернет-ресурсы:

Образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей www.yaklass.ru

Форма доступа. http:// history, standart. edu. ru/

http://www.hist. msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm - Библиотека исторического факультета МГУ

http://www.historicus.ru/ – Историк: общественно-политический журнал

http://statehistory.ru – История государства


Оборудование:


  • Рабочее место преподавателя;

  • Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

  • Раздаточный материал;

  • Учебники;

  • Комплект учебно-методической документации;

Технические средства обучения:

персональный компьютер в сборе, мультимедийный проектор.

29



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!