СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС  следует понимать  образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и ООО.   Выбор данной программы для внеурочной деятельности обусловлен наличием в ее содержании перспективы  формирования   любознательного, активного и заинтересованного, познающего мир, школьника. Программа даёт возможность углубить знания по математике через  межпредметные взаимодействия, овладеть навыками исследовательской деятельности.Программа составлена для учащихся среднего звена

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Зам. директора по УР Директор

______ МБОУ МБОУ « СОШ»

Протокол № 1 от ____ ____

« » августа 20 г. « » августа 2019 г. Приказ № от « » августа 20 г.







Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

основного общего образования

общеинтеллектуального направления

«За страницами учебника»для 5-9 классов

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

« средняя общеобразовательная школа»

Мамадышского муниципального района

Республики Татарстан







Рассмотрено и принято

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от августа 20 года










Срок реализации: 1 год




Результаты освоения курса внеурочной деятельности

I. Личностные:

- знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот

II. Метапредметные:

Регулятивные:

 Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

 Составлять план решения проблемы (задачи).

 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

 В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся

критериев.

Познавательные УУД:

 Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи.

Отбирать необходимые для решения задачи источники информации среди

предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, интернет-ресурсов.

 Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных

формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

и явления; определять причины явлений, событий.

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять более простой план учебно-научного текста.

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

 Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

 Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

 Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 Читать вслух и про себя тексты научно-популярной литературы и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

 Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать совместном решении проблемы (задачи).

 Учиться уважительно относиться к позиции другого, учиться договариваться.









Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации

и видов деятельности


№п/п

Тема

Виды деятельности

Формы

организации

Различные системы счисления

1.

Счет у первобытных людей История появления числа. Приемы устного счета. Двоичная система счисления. Перевод из десятичной системы счисления и обратно. Другие системы счисления. Сложение и вычитание в двоичной системе счисления.

Участие в коллективном диалоге. Дискуссия о роли чисел в жизни людей




Устное сообщение. Диалоговая игра.

Решение занимательных задач

2.

Решение олимпиадных задач. Старинные задачи. Задачи на переливание. Задачи на взвешивание. Задачи- шутки. Задачи на смеси. Семь раз отмерь- один раз отрежь. .Дележи, переправы. Игры с пентамино

Рассуждения учащихся

Решение логических задач

Игровые виды деятельности.

Деловая игра.

Исследования. Самостоятельная работа.


Числовые головоломки

3.

Примеры, содержащие отсутствующие цифры, которые необходимо восстановить. Числовые ребусы. Четность. Числовые головоломки


Игровые виды деятельности. Решение кроссвордов. Работа с каталогом. Запись в библиотеку.

Составление ребусов и головоломок


Деловая игра.

Исследования. Самостоятельная работа.


Лист Мёбиуса. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок.

Практические умения

4.

Лист Мёбиуса. Практические умения. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок. Разрезания на плоскости и в пространстве. Геометрическая смесь. Задачи со спичками и счетными палочками


Нахождение информации.. Создание листа Мёбиуса.

Задания на смекалку.



Устное сообщение.

Презентация.

Творческие работы

Математика в реальной жизни

5.

Создание проекта «Комната моей мечты»

Расчет сметы на ремонт комнаты «моей мечты»

Расчет коммунальных услуг своей семьи

Планирование отпуска своей семьи (поездка к морю)

Поисковая работа.

Поиск информации в Интернете. Нахождение самостоятельных ответов на вопросы


Подготовка к выступлению.

Самостоятельная работа

Шахматная доска.


6.

Из истории возникновения шахматной доски. Игры на шахматной доске. Математика шахматной доски. Математика шахматных фигур. Инвариантность

в задачах с шахматной доской

Поиск информации в Интернете

Участие в коллективном диалоге.


Подготовка к выступлению.





































Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов


Различные системы счисления

4

1

Счет у первобытных людей История появления числа. Приемы устного счета

1

2

Различные системы счисления

1

3

Двоичная система счисления. Перевод из десятичной системы счисления и обратно.

1

4

Сложение и вычитание в двоичной системе счисления.

1


Решение занимательных задач

6

5

Решение олимпиадных задач. Старинные задачи.

1

6

Задачи на переливание. Задачи на взвешивание

1

7

Семь раз отмерь- один раз отрежь.

1

8

Задачи- шутки. Задачи на смеси.

1

9

Дележи, переправы.


10

Игры с пентамино



Числовые головоломки

4

11

Примеры, содержащие отсутствующие цифры, которые необходимо восстановить.

1

12

Числовые ребусы.

1

13

Четность. Числовые головоломки

1

14

Решение ребусов и головоломок

1


Лист Мёбиуса. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок. Практические умения

4

15

Лист Мёбиуса.

1

16

Практические умения. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок

1

17

Разрезания на плоскости и в пространстве

1

18

Геометрическая смесь. Задачи со спичками и счетными палочками

1


Математика в реальной жизни

9

19-21

Создание проекта «Комната моей мечты»

3

22-23

Расчет сметы на ремонт комнаты «моей мечты»

2

24-25

Расчет коммунальных услуг своей семьи

2

26-27

Планирование отпуска своей семьи (поездка к морю)

2


Шахматная доска.

7

28

Из истории возникновения шахматной доски

1

29-30

Игры на шахматной доске

2

31-32

Математика шахматной доски

2

33

Математика шахматных фигур

1

34

Инвариантность

в задачах с шахматной доской

1


Итого

34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!