СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочного занятия "По родным просторам"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочного занятия "По родным просторам"»

33



Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская

  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15

имени Героя Cоветского Союза А.С.Корнева

муниципального образования Каневской район



Утверждено

решением педагогического совета

МБОУ СОШ №15 МО Каневской район

от 31.08.2021 года протокол № 1

Председатель___________ А.Н. Криворучко

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.


Рабочая программа по внеурочной деятельности

Путешествие по просторам России.

Для 9 класса

(Срок реализации:1 год)


Учитель   Сергиенко Людмила Викторовна, учитель географии МБОУ СОШ № 15


Программа разработана в соответствии ФГОС основного общего образования


Программа разработана на основе

рабочей программы курса Организация научно-исследовательской деятельности учащихся (http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--B8/212436/).





Пояснительная записка


Внеурочная деятельность – составная часть учебно-воспитательного процесса. Она занимает важное место и выполняет функции, которые не могут обеспечить никакие другие формы работы, так как они способствуют воспитанию активности, самостоятельности, формируют познавательные интересы обучающегося, дают возможность системного углубленного изучения интересующей их темы. Суть её определяется деятельностью школьников во внеурочное время. Эта организация осуществляется таким образом, что творчество и инициатива обучающегося выступают на первый план. Вся внеурочная деятельность ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе. Исследовательская деятельность является средством освоения действительности его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.


Общая характеристика учебного курса.

Программа внеурочной деятельности « Путешествие по просторам России.» социального направления посвящена формированию географического образа своей Родины, формирует у учащихся комплексное мышление и целостное восприятия территории, понимания проблем взаимодействия человека и природы.

Внеурочная деятельность способствует улучшению учебной мотивации и развитию познавательных интересов учащихся. Соединение практической и интеллектуальной деятельности способствует умственному развитию учащихся, является средством укрепления здоровья и рационального использования свободного времени, воспитывает культуру интеллектуального труда. У ребят формируется потребность применять знания в повседневной жизни. Поэтому программа внеурочной деятельности «п Путешествие о просторам России» для 9-х классов общеобразовательного учреждения, разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации";

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО);

  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  • Программой внеурочной деятельности. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность и проблемно-ценностное общение. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2011. — 96 с. — (Работаем по новым стандартам);

  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами основного общего образования;

  • Федеральным перечнем учебников на 2018-2019 учебный год, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требованиями к уровню подготовки учащихся 9-х классов и с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 13-16 лет.



Программа внеурочной деятельности «По просторам России» призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения.

В требованиях Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по географии к уровню подготовки школьников много внимания уделяется формированию знаний о географических явлениях и процессах в геосферах, взаимосвязей между ними, пониманию связей между географическим положением и природными условиями, причин особенности материков и океанов. Обеспечить это можно, если уделять постоянно внимание изучению и объяснению причинно-следственных связей между компонентами природы. Помощником в более углубленном изучении предмета является занятия по внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность позволяет всем участникам получить прочные знания по предмету. Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географии материков и океанов. Такой подход позволяет рассматривать различные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии.

Предложенная программа внеурочной деятельности подготовлена для учащихся 9-х классов и рассчитана на 34 часа (один час в неделю).

1.Цели и задачи программы:

1. Расширение и углубление знаний учащихся по физической географии России.

2. Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.

3. Выработка практических навыков по работе с различными географическими картами.

4. Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники.

2.Основные направления и содержание деятельности

Создание у учащихся представления об удивительно красивой и разнообразной природе России, о быте и хозяйстве населения, предусмотренное программой географии России в 9 классе, представляет некоторые трудности для учащихся. Существующие трудности в некоторых случаях отрицательно сказываются на формировании необходимого минимума базовых знаний и представлении страноведческого характера, необходимого каждому человеку нашей эпохи.

По этим причинам тематика внеурочной деятельности составлена с расчетом повышения интереса к изучению трудных и наиболее интересных вопросов программы. Цели и задачи деятельности достигаются путем детального изучения общих понятий, которое осуществляется посредством углубленного изучения определенных географических объектов.

3.Содержание программы



Раздел 1. Введение.

  1. Границы России. Взгляд сквозь века.

Знакомство с планом работы. Как изменялась граница России со временем.


Раздел 2. Географическое положение России.

  1. Крайняя северная точка России.

Природа на мысе Флигели и на мысе Челюскин.

  1. Крайняя южная точка России.

Физико-географические условия горы Базардюзю.

  1. Крайняя западная точка России.

Физико-географические условия на Балтийской песчаной косе Гданьского залива Балтийского моря.

  1. Крайняя восточная точка России.

Природа мыса Дежнева и острова Ратманова.

  1. Часовые пояса России.

Решение задач по определению часового времени в разных точках России.

  1. Россия на карте мира.

Преимущества и недостатки физико-географического положения России.


Раздел 3. Природа России.

  1. Догеологический этап развития планеты.

Гипотезы возникновения Земли как планеты.

  1. Россия – страна великих равнин.

Восточно-Европейская равнина. Самая плоская и низкая – Западно-Сибирская низменность.

  1. Горное обрамление России.

Кавказ. Урал. Горы юга Сибири и Дальнего Востока.

  1. «Солнечная печка», океанские кондиционеры, горные стены в России.

Разнообразные климаты России. Ледяное дыхание Арктики. Муссоны Дальнего Востока.

  1. Полюсы холода, жары, ветреной и дождливой погоды.

Климат гор. Самые дождливые и самые засушливые районы. Штили и ураганы в России.

  1. Откуда и куда текут реки в России.

Реки России.

  1. Внутренние воды России в фольклоре.

Былины Садко. Стихи и песни о России.

  1. Озера и водохранилища России.

Интересные и знаменитые озёра России. Для чего строят водохранилища.

  1. Болота и подземные воды.

Распространение болот. Торф и его использование. «Подземные архитекторы». Горячие источники. Лечебные воды.

  1. Снежный покров и ледники России.

Горный снег. Снежные лавины. Ледники. Подземные льды.

  1. Полярные и ледяные пустыни.

Пустынный ландшафт.

  1. Царство тундр.

«Северные узоры». Почвы и растительность тундр. «Челнок тундры» - северный олень.

  1. Леса России – самые большие в мире.

Темнохвойные леса. Светлохвойные леса. Мелколиственные леса. Широколиственные леса.

  1. Российские степи.

Степи России. Заповедные степи.

  1. Пустыни и полупустыни.

«Царство полыни». Солончаки.

  1. Субтропики.

Культурные ландшафты субтропиков.

  1. Красная книга России.

«Исчезнувшие навсегда». Эндемики России. «Новосёлы» России. Заповедные земли.

  1. «Интересные ландшафты»

Проектная деятельность «Интересные места любимой природной зоны»


Раздел 4. Население России.

  1. Как изменяется численность населения России.

История в зеркале демографии. Демографические катастрофы. Миграции. Депортации.

  1. Где живут в России.

Основная полоса расселения. Горожане и сельчане. Урбанизация.

  1. От первобытных племён до современных народов.

От Руси к России. Как классифицируют народы. Народы России.

  1. «Мы разные, но мы все вместе»

Проектная деятельность «Презентация народности России».


Раздел 5. Хозяйство России.

  1. Состав и особенности Российской экономики.

«Сколько мы производим». Отраслевая структура хозяйства.

  1. Индустриализация России во времени.

Эпохи индустриализации.

  1. Первичная промышленность России.

Добыча полезных ископаемых.

  1. Сельское хозяйство России.

Растениеводство и животноводство. География

  1. Итоговое занятие кружка.

Подведение итогов. Игра «Интеллектуальное казино










4.Планируемые результаты внеурочной деятельности


Предметные результаты обучения


Учащийся должен уметь:

  • объяснять влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей;

  • объяснять изменение природы под влиянием деятельности человека;

  • объяснять значение географической науки в изучении и преобразовании природы, приводить соответствующие примеры.


Метапредметные результаты обучения


Учащийся должен уметь:

  • ставить учебные задачи;

  • вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;

  • выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;

  • планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;

  • оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;

  • классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками;

  • сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;

  • систематизировать информацию;

  • структурировать информацию;

  • формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;

  • владеть навыками анализа и синтеза;

  • искать и отбирать необходимые источники информации;

  • использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;

  • представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;

  • работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.);

  • использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;

  • создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;

  • составлять рецензии, аннотации;

  • выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

  • вести дискуссию, диалог;

  • находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.





Личностные результаты обучения


Учащийся должен обладать:

  • российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанием своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа,

  • своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоением гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; чувством ответственности и долга перед

  • Родиной;

  • ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

  • целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

  • гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

  • основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.





5.Учебно-тематический план.

урока

Дата

по

плану

Дата

факти

ческая

Наименование разделов / тем уроков

Кол-во часов




Введение.

1 час

1


 

Границы России. Взгляд сквозь века. Знакомство с планом работы. Как изменялась граница России со временем.

1




Географическое положение России.


6 часов

2


 

Крайняя северная точка России. Природа на мысе Флигели и на мысе Челюскин.

1

3

 

 

Крайняя южная точка России. Физико-географические условия горы Базардюзю.

1

4

 

 

Крайняя западная точка России. Физико-географические условия на Балтийской песчаной косе Гданьского залива Балтийского моря.

1

5

 

 

Крайняя восточная точка России. Природа мыса Дежнёва и острова Ратманова.

1

6


 

Часовые пояса России. Решение задач по определению часового времени в разных точках России.

1

7

 

 

Россия на карте мира. Преимущества и недостатки физико-географического положения России.

1




Природа России.


18 часов

8


 

Догеологический этап развития планеты. Гипотезы возникновения Земли как планеты.

1

9

 

 

Россия - страна великих равнин. Восточно - Европейская равнина. Самая плоская и низкая - Западно - Сибирская низменность.

1

10

 

 

Горное обрамление России. Кавказ. Урал. Горы юга Сибири и Дальнего Востока.

1

11

 

 

Горное обрамление России. Разнообразные климаты России. Ледяное дыхание Арктики. Муссоны Дальнего Востока.

1

12

 

 

Полюсы холода, жары, ветреной и дождливой погоды. Климат гор. Самые дождливые и самые засушливые районы. Штили и ураганы в России.

1

13

 

 

Откуда и куда текут реки в России. Реки России.

1

14

 

 

Внутренние воды России в фольклоре. Былины садко. Стихи и песни о России.

1

15

 

 

Озёра и водохранилища России. Интересные и знаменитые озёра России. Для чего строят водохранилища.

1

16

 

 

Болота и подземные воды. Распространение болот. Торф и его использование. "Подземные архитекторы". Горячие источники. Лечебные воды.

1

17

 

 

Снежный покров и ледники России. Горный снег. Снежные лавины. Ледники. Подземные льды.

1

18

 

 

Полярные и ледяные пустыни. Пустынный ландшафт.

1

19

 

 

Царство тундр. "Северные узоры". Почвы и растительность тундр. "Челнок тундры" - северный олень.

1

20

 

 

Леса России - самые большие в мире. Темнохвойные леса. Светлохвойные леса. Мелколиственные леса. Широколиственные леса.

1

21

 

 

Российские степи. Степи России. Заповедные степи.

1

22

 

 

Пустыни и полупустыни. "Царство полыни". Солончаки.

1

23

 

 

Субтропики. Культурные ландшафты субтропиков.

1

24

 

 

Красная книга России. "Исчезнувшие навсегда". Эндемики России. "Новосёлы" России. Заповедные земли.

1

25

 

 

Интересные ландшафты." Проектная деятельность "Интересные места любимой природной зоны"

1




Население России.


4 часа

26


 

Как изменяется численность населения России. История в зеркале демографии. Демографические катастрофы. Миграции. Депортации.

1

27

 

 

Где живут в России. Основная полоса расселения. Горожане и сельчане. Урбанизация.

1

28

 

 

От первобытных племён до современных народов. От Руси к России. Как классифицируют народы. Народы России.

1

29

 

 

Мы разные, но мы все вместе". Проектная деятельность .Презентация "Народности России".

1




Хозяйство России.


5 часов

30


 

Состав и особенности Российской экономики. "Сколько мы производим" Отраслевая структура хозяйства.

1

31

 

 

Индустриализация России во времени. Эпохи индустриализации.

1

32

 

 

Первичная промышленность России. Добыча полезных ископаемых.

1

33

 

 

Сельское хозяйство России. Растениеводство и животноводство. География сельского хозяйства.

1

34

 

 

Итоговое занятие. Подведение итогов. Игра "По просторам России" Защита творческих работ/ проектов


1

























Календарно-тематическое планирование


дата


Тема внеурочной деятельности

Цель работы

Результаты обучения

Методы

Оборудование

1

2

3

4

5

6

Введение. Зачем мы изучаем географию России 1ч

1.

Введение

Уметь использовать различные источники географической информации для оценки

« искусства жить» в разных условиях нашей страны, географических факторов, которые влияют и в будущем будут влиять на различные стороны вашей жизни

Личностные:овладение системой географических знаний.

Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию.

Предметные: использование приобретенных знаний и умений для оценки географизации жизни людей по сравнению с прошлым

Игра «Горящая путёвка»

Доступ к ресурсам интернет, физическая карта России.


Географическое положение России 6часов.

2

Крайняя северная точка России.

Уметь использовать различные источники географической информации для оценки событий и явлений, которые могут оказывать влияние на изменение различных видов географического положения России


Личностные: овладение системой географических знаний.

Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию.

Предметные: использование приобретенных знаний и умений для характеристики географического положения России.

Самостоятельная работа, заполнение таблиц: « Влияние различных событий и явлений на изменение разных видов географических положений», «Следствия размера территорий и г п. страны», «Достоинства и недостатки ЭГП», «Геополитические интересы России».


интернет-ресурсы физическая

карта России, политическая карта России.



3.

Крайняя южная точка России.


Уметь использовать различные источники географической информации для оценки географического положения территории вашего проживания области, города.



Личностные: овладение системой географических знаний.

Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию.

Предметные: использование приобретенных знаний и умений для характеристики географического положения территории вашего проживания



Самостоятельная работа



Физическая

карта России

4.

Крайняя западная точка России.

Формирование образа морей России и их природы. Моделирование на контурной карте объектов береговой линии морей и их частей, омывающих Россию, определение важнейших экологических проблем морей России.

Личностные: овладение умениями и навыками по применению в жизненных ситуациях

Метапредметные: умение моделировать и организовать свою деятельность

Предметные: приобретенных знаний и умений по гидросфере для создания модели функции морей.


Моделирование, Самостоятельная работа

Контурная карта, интернет-ресурсы, хрестоматии, энциклопедия.

5.

Крайняя восточная точка России.

Расширить знания учащихся о русских и советских путешественниках и ученых – географах и их роли в развитии общемировых географических знаний.

Личностные: овладение системой географических знаний. Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию.

Предметные: использование приобретенных знаний и умений

Для создания образов выдающихся русских путешественников.



Самостоятельная работа Составление и определение маршрутов крупных русских экспедиций в Сибирь и на Дальний Восток.

Физическая карта России, карта Сибири и Дальнего востока, справочники,

энциклопедия

6.

Часовые пояса России.

Использовать различные источники географической информаци.

Личностные: овладение системой географических знаний.

Метапредметные: умение организовать свою деятельность.

Предметные: использование приобретенных знаний и умений для разработки театрализованного проекта



Решение задач

Физическая карта России, Презентации: 1.Образование государства Российского и открытие русскими Сибири и Дальнего Востока

2 Исследование территории России в 18-19 вв.



7.

Россия на карте мира.

Создаем на к/к модель, отражающую географические объекты, которые носят имена русских путешественников

Личностные: овладение системой географических знаний

Метапредметные:умение моделировать.

Предметные: использование приобретенных знаний и умений для создания на к/к модели отражающей географические объекты.


Моделирование Работа с контурной картой. Создаем на к/к модель, отражающую географические объекты, которые носят имена русских путешественников »

Контурная карта, интернет-ресурсы, хрестоматии, энциклопедия


Природа России

18 часов




8.

Догеологический этап развития планеты.

Расширить умения учащихся излагать проблемы в свободной форме.

Личностные: овладение умениями и навыками. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и её преобразование.

Предметные: использовать приобретенные знания и умения в новой жизненной ситуации








Написать сочинение -эссе на одну из предложенных тем на выбор

Интернет-ресурсы

Уникальная природа России. 9ч

9

Россия –страна великих равнин.

Помочь учащимся осознать социальную значимость изучаемого материала. Создать условия для применения ранее полученных знаний и умений в оценивании Восточно- Европейской равнины.

Личностные: овладение системой географических знаний.

Метапредметные: умение самостоятельно приобретать новые знаний и практические умения. Предметные: изучение форм рельефа, наиболее характерных для Восточно – Европейской равнины


Исследовательский

Интернет – ресурсы, энциклопедия

«Физическая карта России»

10.

Горное обрамление России.

Расширить знания о рельефе и полезных ископаемых территории вашего проживания. Сравнить рельеф с точки зрения его влияния на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

Личностные:овладение системой географических знаний.

Метапредметные: умение самостоятельно приобретать новые знаний и практические умения. Предметные: использовать приобретенные знания и умения в новой жизненной ситуации



Исследовательский

Интернет – ресурсы, энциклопедия

«Физическая карта России» Физическая карта Ульяновской области.

11.

Солнечная печка, океанские кондиционеры, горные стены в России.

Расширить знания учащихся об особенностях и главных чертах климата России

Личностные:овладение системой географических знаний.

Метапредметные: умение самостоятельно приобретать новые знаний и практические умения. Предметные: использовать приобретенные знания и умения в новой жизненной ситуации



Исследовательский

Физическая карта России, климатическая карта России, климатические диаграммы, таблицы, схемы

12.

Полюсы холода,жары.

Составить маршрут путешествия по климатическим поясам и областям России, доказывающий разнообразие климатов страны

Личностные: овладение системой географических знаний.

Метапредметные: умение организовать свою деятельность.

Предметные: использование приобретенных знаний и умений для составления маршрут путешествия по климатическим поясам и областям России.

Самостоятельная работа

Климатическая карта России, климатические пояса и области России.

13.

Откуда и куда текут реки России.

Расширить знания учащихся о главных особенностях речной системы Европейской России. Изучение проблемных вопросов1.Можно ли считать, что Волга сыграла исключительную роль в судьбе Российского государства? Как Волга стала стержнем единого водного пути? 3.Как деятельность человека по преобразованию великой реки отразилась на природе Поволжья, на жизни самого человека.

Личностные: овладение системой географических знаний.

Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию.

Предметные: использовать приобретенные знания и умения для разработки делового турне.

Подготовка презентации

« Главная улица России – Волга»

Физическая карта России, презентация

14.

Внутренние воды России в фольклоре.

Написать небольшой рассказ на тему « Реки – географический каркас территории»

Личностные: овладение умениями и навыками. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и её преобразование.

Предметные: использовать приобретенные знания и умения в новой жизненной ситуации


Описательный

энциклопе-

дия,

Доступ к ресурсам интернет

15.

Озёра и водохранилища России.

Сформировать образное представление об озере Байкал, как своеобразном природном комплексе показать значимость в природе и жизни человека

Личностные: овладение системой географических знаний. Формирование любви к Родине через знакомство с удивительными объектами родного края

Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию.

Предметные: формировать навыки обработки географической информации, умения обобщать и делать выводы.

Исследовательская работа по вопросам:

- истории, геологии, климатологии, гидрологии, зоологии,экологии

Физическая карта России, презентация «Байкал- жемчужина России»

16.

Болота и подземные воды.

Расширить знания учащихся о типах почв России и почвах своей местности, о видах мелиорации в т.ч которые проводятся в вашей местности

Личностные: осознание социальной значимости изучаемого материала Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию. Предметные: применения ранее полученных знаний и умений в оценивании плодородия почв в сочетании новыми сведениями о почвах


Исследовательский.

Проблемно-ценностное общение. 

Презентация

« Почвы- национальное достояние страны». Почвенная карта России, Таблица « Моё отношение к состоянию почв в нашей стране».

17.

Снежный покров и ледники России.

Расширить знания о ледниках.

Личностные: овладение системой географических знаний.

Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию.

Предметные: использовать приобретенные знания и умения для выполнения творческой работы составления кроссворда


Самостоятельная работа

Карта растительности,зоологические карты, презентация «Растительный и животный мир России».


18.

Полярные и ледяные пустыни.

Составить визитную карточку и маршрут экспедиции по литературным источникам в арктическую пустыню, тундру, тайгу, степь, лесостепь, пустыню.

Личностные: формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы природных зон России

Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию. Предметные: формирование умения работать с разными источниками географической информации.

Описательный

Физическая карта России, климатическая, почвенная, растительности, природных зон

Дневник наблюдений, презентация

19.

Царство тундр.

. Составить визитную карточку и маршрут экспедиции по литературным источникам в арктическую пустыню, тундру, тайгу, степь, лесостепь, пустыню.

Личностные: овладение системой географических знаний. Метапредметные: умение самостоятельно отбирать информацию. Предметные: выявить причины многолетней мерзлоты..




Исследовательский.


Таблицы, схемы, рисунки,

физическая карта России

презентация « Растения и животные горных районов России»

20.

Леса России - самые большие в мире.

Изучение лесов своей местности, расположение, статус и назначение.

Личностные: овладение умениями и навыками. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и её преобразование.

Предметные: использовать приобретенные знания и умения в новой жизненной ситуации


Исследовательский

Интернет – ресурсы, физическая карта Ульяновской области, учебник Географическое краеведение

21

Российские степи.

Составить картосх.»Степи Русской равнины» и дать краткое описание природы наиболее замечательных объектов и памятников природы

Личностные: овладение умениями и навыками. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и её преобразование, работать с разными источниками географической информации.

Предметные: формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах степей .

Самостоятельная работа

Физическая карта России, справочные материалы, Интернет – ресурсы

22.

Пустыни и полупустыни.

Составить картосхему.

Личностные: овладение умениями и навыками. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и её преобразование, работать с разными источниками географической информации.

Предметные: формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах пустынь.

Исследовательский

Физическая карта России, Климатическая,Физическая карта Кавказа, схемы, таблицы

23.

Субтропики.

Разработка маршрутов путешествий по Северному Кавказу а) для отдыха и лечения. б) горнолыжного спорта, в) знакомство с памятниками природы Составление схем маршрутов, их краткое описание. Подготовка презентаций о памятниках природы Северного Кавказа

Личностные: овладение умениями и навыками. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и её преобразование, работать с разными источниками географической информации.

Предметные: совершенствование работы с тематическими картами


Самостоятельная работа

Физическая карта России, Климатическая,Физическая карта Кавказа, Презентация «Памятники природы Северного Кавказа»

24.

Красная книга России.

Составить картосхему основных ареалов распространения эндемиков.

Личностные: овладение умениями и навыками. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и её преобразование, работать с разными источниками географической информации.

Предметные: формирование представлений и знаний об особенностях эндемичных видов.


Исследовательский

Физическая карта России, Тектоническая,Климатическая, Физическая карта Урала. Презентация « Природные богатства Урала»

25.

Интересные ландшафты.

Знакомство с природными уникумами Урала. Разработка виртуальной экскурсии по р Чусовая, Ильменский заповедник, Кунгурская пещера

Личностные: формирование понятий о взаимосвязи и взаимообусловленности объектов и явлений

Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и её преобразование, работать с разными источниками географической информации.

Предметные: расширение знаний о наиболее интересных объектах и памятниках природы Урала

Самостоятельная работа

Презентация

« Природные уникумы Урала» Физическая карта Урала.

26.

Как изменяется численность населения России.

Составить картосхем

Личностные: овладение умениями и навыками. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и её преобразование, работать с разными источниками географической информации.

Предметные: формирование представлений и знаний о динамике численности населения.

Исследовательский

Физическая карта России

Физическая карта Западной Сибири Интернет – ресурсы

27.

Где живут в России.

Написать статью в журнал. «Характеристика условий работы и быта человека в Западной Сибири»

Личностные: закрепить знания об особенностях природных условий Западной Сибири. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и её преобразование.

Предметные: совершенствовать умения оценивать условия для жизни и деятельности человека на основе различных источников географической информации.

Исследовательский

Физическая карта России

Физическая карта Западной Сибири Интернет – ресурсы, справочная литература


28.

От первобытных племён до современных народов.

Расширить умения учащихся излагать проблемы в свободной форме.

Личностные: овладение умениями и навыками. Метапредметные: умение вести самостоятельно поиск, отбор информации и её преобразование.

Предметные: использовать приобретенные знания и умения в новой жизненной ситуации


Исследовательский


Интернет – ресурсы

29.

Мы разные, но мы вместе.

Создание презентации «Народы России.»

Личностные: овладение системой географических знаний

Метапредметные:умение моделировать.

Предметные: использование приобретенных знаний и умений для создания презентации.

Самостоятельная работа

Интернет – ресурсы Физическая карта России
Физическая карта Восточной Сибири

30.

Состав и особенности Российской экономики.

Защита проектов.

Личностные:осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира

Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, её преобразование в виде проекта.

Предметные: использовать приобретенные знания и умения


Исследовательский

Презентация

31.

Индустриализация России во времени.

Создаем на к/к модель, отражающую этапы индустриализации.

Личностные: овладение системой географических знаний

Метапредметные:умение моделировать.

Предметные: использование приобретенных знаний и умений .

Самостоятельная работа

Интернет – ресурсы Физическая карта России
Физическая карта Дальнего Востока

32.

Первичная промышленность России.

Разработка виртуального путешествия по Уралу и Кузбассу.

Личностные:осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира

Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, её преобразование в виде проекта.

Предметные: использовать приобретенные знания и умения о добыче п.и.

Исследовательский

Презентация

Дневниковые записи географа - исследователя

33.

Сельское хозяйство России.

Защита проектов.

Личностные:осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира

Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, её преобразование в виде проекта.

Предметные: использовать приобретенные знания и умения о природе России.

Исследовательский

Презентация


34.

Итоговое занятие.

Подведение итогов.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!