СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочного курса по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс подготовки к ОГЭ по истории. Рассчитан на 2 года (8-9 класс)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочного курса по истории»

Министерство просвещения Российской Федерации

‌Департамент образования Ярославской области‌‌ 

‌Отдел образования администрации Некоузского МР‌​

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Некоузская средняя общеобразовательная школа




«Утверждено»



Директор школы




___________ /Бесперстова В.А.



Приказ №208 от 30 августа 2023 г.



Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«За страницами учебника истории»

для 9 а,б,в класса

учитель Рыбина О.Н.





с. Новый Некоуз‌, 2023‌


Пояснительная записка.


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «За страницами учебника истории» разработана на основе следующих документов:

  1. -Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

  2. - Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014)

  3. - Концепция учебного курса «История России» в образовательных организациях РФ, реализующих основные образовательные программы, Историко-культурный стандарт по отечественной истории (23.10.2020);

  4. -Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (от 17 мая 2012 г. N 413. (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578, от 29.06.2017 N 613, Минпросвещения РФ от 24.09.2020 N 519, от 11.12.2020 N 712);

  5. ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).

  6. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) (ред. от 04.02.2020).

  7. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» ред. 01.01.2021

  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».

  10. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 N 70799)

  11. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Некоузская СОШ.

Рабочая программа по курсу «История в тестах» предназначена для подготовки учащихся 9классов к сдаче экзамена в формате ОГЭ по курсам Всеобщая история и История России (являющихся составной частью предмета ИСТОРИЯ) в соответствие с задачами модернизации содержания образования, со­временных изменений в текущем законодательстве, а также с учетом дидактических требований к уровню подготовки выпускников основной школы и специфики подготовки учащихся к ОГЭ.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Программа курса опирается на   документы определяющего структуру и содержание КИМ «Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения основного государственного экзамена по истории» и «Спецификацию контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена».

Поскольку в 2024 году сдавать ОГЭ будут выпускники 9 классов, которые с 5 по 9 класс обучались на основе ФГОС, что приводит к корректировке экзаменационных моделей ОГЭ с акцентом на применение знаний для решения различных познавательных, практических и коммуникативных задач, то школьникам предстоит продемонстрировать не только овладение определенным объемом учебного материала, но и умение его применять на практике.

Программа курса ориентирована на повторение, систематизацию и углубление изучения курса. Программа призвана помочь ученикам преодолеть затруднения в выполнении тестовых заданий благодаря практической направленности курса. Решение экзаменационных заданий способствует формированию навыков работы с контрольно-измерительными материалами различного типа заданий и уровня сложности. В соответствии с содержанием настоящей Программы, предполагается совершенствование навыков использования алгоритма выполнения заданий с выбором одного ответа из четырёх предложенных, с кратким ответом и с развёрнутым ответом, который формулирует сам учащийся, по указанным темам. Также в 9 классе при повторении теоретического материала, будет выявлен круг вопросов, нуждающихся в дополнительном объяснении.  Помимо этого, курс требует от учащихся большой самостоятельной работы, способствует подготовке учащихся к продолжению образования.

Данная программа является продолжением курса «История в тестах», изучаемого в 8 классе. Поэтому изучение истории России начинается с XIX века, так как предыдущие периоды были пройдены в прошлом году. Первое полугодие будет повторяться всеобщая история, проводится параллель с событиями в Российском государстве, что поможет сформировать целостное представление о хронологии и развитии исторического процесса, взаимосвязи политических и культурных явлений, взаимоотношениях стран и поможет учащимся успешно сдать экзамен.

Цель курса: организовать систематическую качественную подготовку учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ.

Задачи курса:

- повторение и закрепление системы научных знаний и представлений о событиях, явлениях и процессах отечественной зарубежной истории с древнейших времён до конца XIX века;

-повышение предметной компетентности учеников;

- ознакомление учащихся со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету, распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

- овладение  умениями и навыками решения типовых тестовых заданий и заданий повышенной и высокой сложности;

- формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;

- формирование умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;

- формирование позитивного отношения у учащихся к процедуре ОГЭ по истории;

- развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету.

Требования к результатам освоения курса

В результате освоения курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Предметные результаты освоения курса:

  • целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познаниясовременного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

  • базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

  • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

  • умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

  • уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания.

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события, основные этапы отечественной и всеобщей истории; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории с древнейших времён до конца XIX века;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств , об основных процессах

социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран; б) эволюции политического строя ; в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:

Регулятивные УУД

• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;

• планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

Коммуникативные УУД

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);

• работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.

Познавательные УУД

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;

Личностные УУД:

• освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России

• уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;

• устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;

• уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• внимательное отношение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;

• развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;

• формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

• готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений.


УМК:

И. А. Артасов, О.Н. Мельникова. ОГЭ-2024. История. 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену. АСТ, М., 2023 г.

В. А. Клоков. ОГЭ-2024. История. Сборник заданий. ЭКСМО, М., 2023 г.

Т.С. Орлова, А.Э. Безносов. ОГЭ 2024. История. 10 вариантов. Типовые тестовые задания с ответами. Экзамен, 2024 г.

А.Э. Безносов. ОГЭ-2024 История. Интеллект-центр, 2024 г.

П.А. Баранов История. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ. Издательство «Аст», М., 2023г.


Сайты для подготовки к ГИА.

  1. fipi.ru

  2. https://oge.sdamgia.ru/

  3. https://neznaika.info/oge/hist_oge/

  4. foxford.ru›courses/1293/landing

  5. 4ege.ru›ОГЭ по истории›…oge-2020-po-istorii.html


Содержание курса

Всеобщая история

Античность

Происхождение человека. Первобытное общество. Периодизация и характеристика основных этапов истории Древнего мира.

Древний Восток. Зарождение первых цивилизаций на берегах великих рек. Древний Египет, Месопотамия, Финикия, Палестина, Персидская держава, Древняя Индия, Древний Китай. Культура и религия стран Древнего Востока.

Античность. Древняя Греция. Эллинизм. Культура и религия Древней Греции. Культура эллинистического мира.

Древний Рим. Культура и религия Древнего Рима. Возникновение и развитие христианства.

История средних веков и раннего Нового времени

История Средних веков и раннего Нового времени: Периодизация и характеристика основных этапов. Социально-экономическое и политическое развитие стран Европы в Средние века. Страны и народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

Международные отношения в Средние века.

Культура Средневековья. Возникновение и развитие ислама.

Великие географические открытия. Возникновение капиталистических отношений в Западной Европе. Становление абсолютизма в европейских странах. Реформация и контрреформация в Европе. Политическое и социально-экономическое развитие Испании, Франции,

Англии в конце XV – XVII вв.

Внутриполитическое развитие Османской империи, Индии, Китая, Японии в конце XV – XVII вв.

Борьба христианской Европы с расширением господства Османской империи. Политические и религиозные противоречия начала XVII в. Тридцатилетняя война. Международные отношения в конце XV – XVII вв.

Новое время

Эпоха Просвещения. Просвещённый абсолютизм: общее и особенное. Социально-экономическое развитие Англии в XVIII в. Промышленный переворот. Развитие парламентской монархии в Англии в XVIII в. Абсолютная монархия во Франции. Особенности положения третьего сословия. Французская революция XVIII в. Своеобразие Священной Римской империи германской нации и государств, входивших в её состав. Создание королевства Пруссия.

Характерные черты международных отношений XVIII в. Война за независимость британских колоний в Северной Америке и образование США.

Создание колониальных империй. Внутренняя и внешняя политика Османской империи, Индии, Китая, Японии. Колониальный период в Латинской Америке.

Политическое и социально-экономическое развитие европейских стран в XIX – начале XX в. Европейские революции XIX в. Утверждение конституционных и парламентских монархий. Создание Германской империи. Образование единого государства в Италии.

США в XIX – начале XX в. Гражданская война в США. Борьба за освобождение и образование независимых государств в Латинской Америке в XIX в.

Политическое и социально-экономическое развитие Османской империи, Индии, Китая, Японии в XIX – начале XX в. Колониальный раздел Африки. Антиколониальные движения.

Международные отношения в XIX в.

Культура и картина мира человека раннего Нового времени. Развитие науки, образования и культуры в Новое время.

История России

Российская империя в XIX – начале XX вв.

Внутренняя политика Александра I в начале царствования. Проекты либеральных реформ. Негласный комитет. Реформы государственного управления. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Движение и восстание декабристов.

Внешняя политика России. Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие отечественной и мировой истории XIX в. Россия – великая мировая держава.

Внутренняя политика Николая I: реформаторские и консервативные тенденции. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. Рост городов. Начало промышленного переворота и его особенности в России. Кодификация права. Оформление официальной идеологии. Сословная структура российского общества. Крестьянский вопрос. Общественная жизнь в 1830–1850-е гг. Этнокультурный облик страны. Национальная политика.

Внешняя политика России в период правления Николая I. Крымская война.

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Социальная и правовая модернизация страны при Александре II. Великие реформы 1860–1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Национальная и религиозная политика.

Общественное движение в период правления Александра II.

Многовекторность внешней политики империи в период правления Александра II.

Внутренняя политика Александра III. Реформы и «контрреформы». Национальная и религиозная политика. Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Промышленный подъём на рубеже XIX–XX вв. Индустриализация и урбанизация. Пореформенный социум: идейные течения и общественные движения в 1880–1890-х гг. Основные регионы Российской империи и их роль

в жизни страны.

Внешняя политика Александра III.

Культура и быт народов России во второй половине XIX в.

Россия на пороге XX в.: динамика и противоречия развития. Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Имперский центр и национальные регионы. Система власти. Николай II. Общественно-политические движения и политические партии в начале XX в. Политический терроризм.

Россия в системе международных отношений. Внешняя политика Николая II.

Первая российская революция 1905–1907 гг. Начало парламентаризма в России.

«Основные Законы Российской империи» 1906 г. Общественное и политическое развитие России в 1907–1914 гг.

«Серебряный век» российской культуры: основные тенденции развития русской культуры начала XX в. Развитие науки и образования. Вклад России начала XX в. в мировую культуру.





Тематическое планирование.


Практические работы

Лабораторные работы

Тесты

Комбинированный урок

Введение.




1

История Древнего мира

2


1


История средних веков и раннего Нового времени

3


1


Новое время. Колонии и метрополии.

5


1


Российская империя

в XIX – начале XX в.

10

3

2


«Серебряный век» российской культуры.

1


1


Повторение и обобщение изученного в курсе



1

1



Воспитательная функция истории на исторических примерах способствует формированию гражданских, нравственных качеств и ценностей. Функция социальной памяти заключается в том, что исторические знания выступают основой идентификации и ориентации общества и личности. Прошлое оказывает фундаментальное влияние на жизнь людей, снабжая их материальными и духовными ценностями, представляет набор поведенческих альтернатив, в котором каждый индивид или весь народ делает свой выбор. Этот выбор зависит от тех мировоззренческо-ценностных оснований, которыми руководствуется человек и общество. Формирование социальной (исторической, культурной, политической) памяти поколений является приоритетной задачей школьного исторического образования, выступает обязательным условием передачи из поколения в поколение базовых национальных ценностей, существующих в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа России.

Тематическое планирование по истории составлено с учетом рабочей программы воспитания школы. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

- Развитие ценностного отношения:

- к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать. Воспитание высоконравственных, творческих, компетентных граждан России, которые не отделяют судьбу Отечества от своих личных судеб, способных взять на себя ответственность за настоящее и будущее своей страны, живут, соблюдая духовно-культурные традиции народов России.

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда. Элементы воспитательного компонента будут использоваться на каждом уроке в соответствии с темой и целью урока.






Содержание курса

Кодификатор

Кол-во часов

ЦОР

Введение.

Общая характеристика особенности КИМов по обществознанию, спецификой проведения экзамена, знакомство с кодификатором, спецификацией, демонстрационной версией ОГЭ.

1

https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bankzadaniy-oge

История Древнего мира

Происхождение человека. Первобытное общество. Периодизация и характеристика основных этапов истории Древнего мира.

Древний Восток. Зарождение первых цивилизаций на берегах великих рек. Древний Египет, Месопотамия, Финикия, Палестина, Персидская держава, Древняя Индия, Древний Китай. Культура и религия стран Древнего Востока.

Античность. Древняя Греция. Эллинизм. Культура и религия Древней Греции. Культура эллинистического мира.

Древний Рим. Культура и религия Древнего Рима. Возникновение и развитие христианства.

История Средних веков и раннего Нового времени: Периодизация и характеристика основных этапов. Социально-экономическое и политическое развитие стран Европы в Средние века. Страны и народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

Международные отношения в Средние века.

Культура Средневековья. Возникновение и развитие ислама.

Великие географические открытия. Возникновение капиталистических отношений в Западной Европе. Становление абсолютизма в европейских странах. Реформация и контрреформация в Европе. Политическое и социально-экономическое развитие Испании, Франции, Англии в конце XV – XVII вв. Внутриполитическое развитие Османской империи, Индии, Китая, Японии в конце XV – XVII вв.

Борьба христианской Европы с расширением господства Османской империи. Политические и религиозные противоречия начала XVII в. Тридцатилетняя война. Международные отношения в конце XV – XVII вв.

3

https://oge.sdamgia.ru/

https://vpr.sdamgia.ru/

https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bankzadaniy-oge

История средних веков и раннего Нового времени

История Средних веков и раннего Нового времени: Периодизация и характеристика основных этапов. Социально-экономическое и политическое развитие стран Европы в Средние века. Страны и народы Азии, Америки и Африки в Средние века. Международные отношения в Средние века. Культура Средневековья. Возникновение и развитие ислама.

Великие географические открытия. Возникновение капиталистических отношений в Западной Европе. Становление абсолютизма в европейских странах. Реформация и контрреформация в Европе. Политическое и социально-экономическое развитие Испании, Франции, Англии в конце XV – XVII вв. Внутриполитическое развитие Османской империи, Индии, Китая, Японии в конце XV – XVII вв.

Борьба христианской Европы с расширением господства Османской империи. Политические и религиозные противоречия начала XVII в. Тридцатилетняя война. Международные отношения в конце XV – XVII вв.

4

https://oge.sdamgia.ru/

https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bankzadaniy-oge

Новое время. Колонии и метрополии.

Эпоха Просвещения. Просвещённый абсолютизм: общее и особенное. Социально-экономическое развитие Англии в XVIII в. Промышленный переворот. Развитие парламентской монархии в Англии в XVIII в. Абсолютная монархия во Франции. Особенности положения третьего сословия. Французская революция XVIII в. Своеобразие Священной Римской империи германской нации и государств, входивших в её состав. Создание королевства Пруссия.

Характерные черты международных отношений XVIII в. Война за независимость британских колоний в Северной Америке и образование США.

Создание колониальных империй. Внутренняя и внешняя политика Османской империи, Индии, Китая, Японии. Колониальный период в Латинской Америке.

Политическое и социально-экономическое развитие европейских стран в XIX – начале XX в. Европейские революции XIX в. Утверждение конституционных и парламентских монархий. Создание Германской империи. Образование единого государства в Италии.

США в XIX – начале XX в. Гражданская война в США. Борьба за освобождение и образование независимых государств в Латинской Америке в XIX в.

Политическое и социально-экономическое развитие Османской империи, Индии, Китая, Японии в XIX – начале XX в. Колониальный раздел Африки. Антиколониальные движения.

Международные отношения в XIX в.

Культура и картина мира человека раннего Нового времени. Развитие науки, образования и культуры в Новое время.

6


https://oge.sdamgia.ru/

https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bankzadaniy-oge

Российская империя

в XIX – начале XX в.


Россия на пути к реформам (1801–1861). Александровская эпоха: государственный либерализм. Николаевское самодержавие. Государственный консерватизм.

Отечественная война 1812 г. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825г.

Общественная жизнь в 1830–1850-х гг. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли.

Крымская война. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война.

Россия в эпоху реформ. Кризис империи в начале ХХ в. Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация.

Промышленный переворот и его особенности в России. Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России.

Общественная жизнь в 1860–1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Идейные течения и общественное движение.

Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. На пороге нового века: динамика и противоречия развития Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и облик городов.

Россия в системе международных отношений. Русско-японская война 1904–1905 гг.

Предпосылки Первой российской революции. Первая российская революция 1905–1907 гг. Начало парламентаризма. П.А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты.

16

https://oge.sdamgia.ru/

https://examer.ru/

https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bankzadaniy-oge


Культурное пространство. Российской Империи в XVIII в. Культурное пространство Империи в XIX в. «Серебряный век» российской культуры.


Культурное пространство. Российской Империи в XVIII в.Развитие новой светской культуры после преобразований Петра I. Укрепление взаимосвязей с культурой стран зарубежной Европы. Российская наука в XVIII веке. Образование в России в XVIII в. М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования. Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Культурное пространство Империи в XIX в. «Серебряный век» российской культуры. Развитие науки и техники в первой половине XIX в. Школы и университеты в первой половине XIX в. Становление национальной научной школы и её вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки во второй половине XIX в.Рост образования и распространение грамотности во второй половине XIX в. Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом в начале XX в.Открытия российских учёных в начале XX в.Изобразительное искусство в России, его выдающиеся мастера и произведения. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Литература, живопись, музыка, театр, архитектура и градостроительство во второй половине XIX в.Новые явления в художественной литературе и искусстве. Литература начала XX в. Живопись. Архитектура.

2

https://examer.ru/

https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bankzadaniy-oge

Повторение и обобщение изученного в курсе

Решение заданий ОГЭ (часть I-II) по курсу

2

https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bankzadaniy-oge

Учебно-тематический план. 9 класс, 34 часа.

п/п

Наименование тем курса

Всего часов

ПООП ООО

Форма занятия

Форма контроля

1.

Введение.

1

Общая характеристика особенности КИМов по обществознанию, спецификой проведения экзамена, знакомство с кодификатором, спецификацией, демонстрационной версией ОГЭ.

Комбинированный урок. Разбор демоверсии 2024 г.

Разбор демоверсии 2024 г.

История Древнего мира (3ч)

Первобытное общество. Древнейшие цивилизации и первые государства. (1ч)

Первобытное общество. Древнейшие цивилизации и первые государства.

1

Происхождение человека. Первобытное общество. Периодизация и характеристика основных этапов истории Древнего мира. Древний Восток. Зарождение первых цивилизаций на берегах великих рек. Древний Египет, Месопотамия, Финикия, Палестина, Персидская держава, Древняя Индия, Древний Китай. Культура и религия стран Древнего Востока.

Практическая работа

Решение заданий на выбор и запись одного

правильного

ответа из предложенного

перечня ответов.

Античность. Греция и Рим (2ч)

Античность. Греция и Рим

1

Античность. Древняя Греция. Эллинизм. Культура и религия Древней Греции. Культура эллинистического мира.

Древний Рим. Культура и религия Древнего Рима. Возникновение и развитие христианства.

Практическая работа

Задания на выбор и запись одного

правильного

ответа из предложенного

перечня ответов

Повторительно обобщающий урок по теме «История Древнего мира»

1


Тест

Задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких

информационных рядах

История Средних веков и раннего Нового времени. (4ч)

История Средних веков и раннего Нового времени

1

История Средних веков и раннего Нового времени: Периодизация и характеристика основных этапов. Социально-экономическое и политическое развитие стран Европы в Средние века. Страны и народы Азии, Америки и Африки в Средние века. Международные отношения в Средние века. Культура Средневековья. Возникновение и развитие ислама.

Практическая работа

Задания на определение

последовательности

расположения данных элементов

Великие географические открытия. Возникновение капиталистических отношений в Западной Европе.

1

Великие географические открытия. Возникновение капиталистических отношений в Западной Европе. Становление абсолютизма в европейских странах. Реформация и контрреформация в Европе. Политическое и социально-экономическое развитие Испании, Франции, Англии в конце XV – XVII вв. Внутриполитическое развитие Османской империи, Индии, Китая, Японии в конце XV – XVII вв.

Практическая работа

Работа с

исторической картой

материала

Международные отношения в конце XV – XVII вв.

1

Борьба христианской Европы с расширением господства Османской империи. Политические и религиозные противоречия начала XVII в. Тридцатилетняя война. Международные отношения в конце XV – XVII вв.

Практическая работа

Задания на выбор и запись одного

правильного

ответа из предложенного

перечня ответов

Повторительно-обобщающий урок по теме «История средних веков и раннего Нового времени»

1


Тест

Задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких

информационных рядах

Новое время. Колонии и метрополии. (6)

Эпоха Просвещения и Просвещённый абсолютизм. Истоки и последствия.

1

Эпоха Просвещения. Просвещённый абсолютизм: общее и особенное. Социально-экономическое развитие Англии в XVIII в. Промышленный переворот. Развитие парламентской монархии в Англии в XVIII в. Абсолютная монархия во Франции. Особенности положения третьего сословия.


Практическая работа

Задания на выбор и запись одного

правильного

ответа из предложенного

перечня ответов

Создание колониальных империй.

1

Французская революция XVIII в. Своеобразие Священной Римской империи германской нации и государств, входивших в её состав. Создание королевства Пруссия.

Характерные черты международных отношений XVIII в. Война за независимость британских колоний в Северной Америке и образование США.

Создание колониальных империй.

Практическая работа

Задания на выбор и запись одного

правильного

ответа из предложенного

перечня ответов

Страны Азии и Латинской Америки в XVIII в.

1

Внутренняя и внешняя политика Османской империи, Индии, Китая, Японии. Колониальный период в Латинской Америке.

Практическая работа

Задания на выбор и запись одного

правильного

ответа из предложенного

перечня ответов

Политическое и социально-экономическое развитие европейских стран в XIX – начале XX в. США в XIX – начале XX в. Образование независимых государств в Латинской Америке в XIX в.

1

Политическое и социально-экономическое развитие европейских стран в XIX – начале XX в. Европейские революции XIX в. Утверждение конституционных и парламентских монархий. Создание Германской империи. Образование единого государства в Италии.

США в XIX – начале XX в. Гражданская война в США. Борьба за освобождение и образование независимых государств в Латинской Америке в XIX в.

Практическая работа

Задания на решении различных

учебных задач;

сравнение

свидетельств разных

источников Работа с

исторической картой


Политическое и социально-экономическое развитие стран Азии, Африки в XIX – начале XX в. Международные отношения в XIX в.

Культура раннего Нового времени.

1

Политическое и социально-экономическое развитие Османской империи, Индии, Китая, Японии в XIX – начале XX в. Колониальный раздел Африки. Антиколониальные движения.

Международные отношения в XIX в.

Культура и картина мира человека раннего Нового времени. Развитие науки, образования и культуры в Новое время.

Практическая работа

Определение причин

и следствия

важнейших

исторических

событий. Работа с

исторической картой

Повторительно-обобщающий урок по теме «Новое время. Колонии и метрополии».

1


Тест

Задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких

информационных рядах

Российская империя в XIX – начале XX в. (16 ч)

Россия на пути к реформам (1801–1861).

1

Россия на пути к реформам (1801–1861). Александровская эпоха: государственный либерализм. Николаевское самодержавие. Государственный консерватизм.

Практическая работа

Объяснение смысла

изученных

исторических

понятий и терминов

16-17.

Отечественная война 1812 г. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.

2

Отечественная война 1812 г. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.

Практическая работа

Тест

Умение

группировать

исторические

явления и события по

заданному признаку

18-19.

Общественная жизнь в 1830–1850-х гг.

2

Общественная жизнь в 1830–1850-х гг. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли

Практическая работа

Лабораторная работа

Задания на установление

соответствия элементов, данных

в нескольких информационных

рядах

20.

Крымская война. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война.

1

Крымская война. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война.


Практическая работа

Работа с

исторической картой

материала

21.

Россия в эпоху реформ. Кризис империи в начале ХХ в.

1

Россия в эпоху реформ. Кризис империи в начале ХХ в.Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

Практическая работа

Задания на определение

последовательности

расположения данных элементов.

22.

Промышленный переворот и его особенности в России. Индустриализация и урбанизация. Рабочий вопрос.

1

Промышленный переворот и его особенности в России. Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России

Практическая работа

Выявление общности

и различия

сравниваемых

исторических

событий и явлений.

23-24.

Общественная жизнь в 1860–1890-х гг. Идейные течения и общественное движение.

2

Общественная жизнь в 1860–1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Идейные течения и общественное движение.

Практическая работа

Лабораторная работа

Знание основных

дат, этапов и

ключевых событий

истории России и

мира с древности до

1914 г., выдающихся

деятелей

отечественной и

всеобщей истории

25.

Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности.

1

Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. На пороге нового века: динамика и противоречия развития Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и облик городов.

Практическая работа

Задание на последовательность

и длительность

важнейших событий

отечественной и

всеобщей истории

26-27.

Россия в системе международных отношений. Русско-японская война 1904–1905 гг.

2

Россия в системе международных отношений. Русско-японская война 1904–1905 гг

Практическая работа

Лабораторная работа

Работа с

исторической картой,

решение заданий на поиск и исправление фактических ошибок

28-29.

Предпосылки Первой российской революции. Первая российская революция 1905–1907 гг. П.А. Столыпин: программа системных реформ.

2

Предпосылки Первой российской революции. Первая российская революция 1905–1907 гг. Начало парламентаризма. П.А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты

Практическая работа

Лабораторная работа

Решение заданий на умение

группировать

исторические

явления и события по

заданному признаку

30.

Повторительно-обобщающий урок «Российская империя в XIX – начале ХХ вв.»

1


Тест

Задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких

информационных рядах

Культурное пространство. Российской Империи в XVIII в. Культурное пространство Империи в XIX в. «Серебряный век» российской культуры. (2ч)

31-32.

Культурное пространство. Российской Империи в XVIII в. - в XIX в. «Серебряный век» российской культуры.


2

Культурное пространство. Российской Империи в XVIII в.Развитие новой светской культуры после преобразований Петра I. Укрепление взаимосвязей с культурой стран зарубежной Европы. Российская наука в XVIII веке. Образование в России в XVIII в. М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования. Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Культурное пространство Империи в XIX в. «Серебряный век» российской культуры. Развитие науки и техники в первой половине XIX в. Школы и университеты в первой половине XIX в. Становление национальной научной школы и её вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки во второй половине XIX в.Рост образования и распространение грамотности во второй половине XIX в. Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом в начале XX в.Открытия российских учёных в начале XX в.Изобразительное искусство в России, его выдающиеся мастера и произведения. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Литература, живопись, музыка, театр, архитектура и градостроительство во второй половине XIX в.Новые явления в художественной литературе и искусстве. Литература начала XX в. Живопись. Архитектура.

Практическая работа

Практическая работа

Задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах (иллюстративный материал)

Повторение и обобщение изученного в курсе (2ч)

33-34.

Повторение и обобщение изученного в курсе.

2

Решение заданий ОГЭ (часть I-II) по курсу.

Тест

Комбинированный урок

Решение заданий ОГЭ (часть I-II) по курсу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!