СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Внеурочная деятельность ИЗО "Я - художник" (правополушарное рисование)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Внеурочная деятельность ИЗО "Я - художник" (правополушарное рисование)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №3»

_______/Аминова Н.А. ____________/Шайдуллина А.Б. ________ / Назмуддинов Г.Г.

Протокол № ____ Приказ №____

от « » 08 2020г. « » 08 2020г. от « » 08 2020г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочная деятельность по ИЗО

Я – художник (правополушарное рисование)

Учитель: Зарипова А.Г.

















Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 237-ФЭ «Об образовании в РФ».

В ходе реализации программы дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного творчества. Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Все большую популярность в современном мире пользуются нетрадиционные методики по развитию творческих талантов. Научиться рисовать за короткое время можно используя инновационную методику правополушарного рисования. Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества.

Человеческий мозг состоит из двух полушарий – правого и левого.

Левое полушарие – аналитическое, оно отвечает за нашу речь, способность к чтению и письму, с помощью него мы запоминаем даты и числа, математические символы.

Правое полушарие – обрабатывает информацию как бы целиком, в образах, оно позволяет нам мечтать, фантазировать, сочинять истории, оно мыслит творчески и позволяет решать проблему целиком, интуитивно, не раскладывая на этапы.

Американский нейропсихолог Роджер Сперри, открыл, что каждое полушарие головного мозга работает как самостоятельный мозг. То есть предложенную человеку задачу решает либо левое полушарие, либо правое.

Таким образом, если левое полушарие с его аналитическим мышлением отвергает рисование, то нужно предложить эту задачу правому, творческому, полушарию.

Согласно исследованиям Бетти Эдвардс, чтобы хорошо рисовать, нужно научиться переходить в режим особого правополушарного движения. Основная проблема – сам переход в режим «особого видения».

Человек уже умеет рисовать, но старые привычки восприятия мешают этой способности проявиться, блокируют ее. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых подделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры. С изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа. Данная программа создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.

Цели и задачи программы

Цели: обучения учащихся основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учетом индивидуальности каждого ребенка, приобщение к достижениям мировой художественной культуры.

Задачи программы:

  • знакомство с жанрами изобразительного искусства;

  • знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

  • овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;

  • приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

Развивающие:

  • развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти фантазии, воображения;

  • развитие колористического видения;

  • развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

  • улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;

  • развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации);

  • формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством.

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности.



Актуальность программы

Во время правополушарного рисования у обучающих открывается самое главное – ВИ`ДЕНИЕ!

Обучающие смогут правым полушарием не только копировать, но и создавать свои шедевры. Правое синтезирует, дает множество вариантов как для картин, так и для решения задач в бизнесе и жизни. Рисование в правополушарном режиме снимает психологическую усталость, убирает внутреннего критика, повышает уверенность в себе. Обучающиеся разовьют креативную часть мозга. Начинают лучше учится, у взрослых идет принятие нестандартных решений и задач, не решенных за 10 лет, решаются. Метод скоростной и участник очень быстро обучается. Если человек никогда не брал кисточку в руки, уже после первого занятия он приносит картины собственноручно написанные. Сильный оздоровительный эффект. Правополушарная методика очень хорошо погружает человека в процесс медитации, в состояние ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Полностью абстрагирует от внешних проблем человека, переключая внимание, снимает психологическое напряжение.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год – 9 часов. Занятия учебных групп проводятся один раз в месяц, по 40 мин.

Формы аттестации: творческие работы

Содержание программы:

5 класс: Знакомство с программой. Особенности обучения. Цель и задачи программы. Основные формы работы. Правила техники безопасности в изостудии. Техника безопасности. Организация рабочего места. Знакомство с художественными материалами и оборудованием. Тестовый рисунок.

Живопись. Живопись как язык цвета, цветное изображение мира. Отождествление художника и волшебника в древние времена. Свойства красок. Особенности гуаши: плотность, густая консистенция, возможность использования для перекрытия одного слоя краски другим, легкость смешивания, возможность получения разнообразных спецэффектов. Просмотр учебных работ и творческих заданий за учебный год в альбоме «Мои работы».

6 класс: Особенности обучения. Цель и задачи программы. Основные формы работы. Правила техники безопасности в изостудии. Техника безопасности. Организация рабочего места. Знакомство с художественными материалами и оборудованием. Тестовый рисунок.

Рисунок. Рисунок как непосредственный вид искусства. Свободный рисунок с применением любых графических материалов Волшебная линия. Линии – начало всех начал. Классификация линий: короткие и длинные, простые и сложные, толстые и тонкие. «Характер линий» (злой, веселый, спокойный, зубастый, хитрый, прыгучий). Просмотр учебных работ и творческих заданий за учебный год в альбоме «Мои работы».

7 класс: Особенности обучения. Цель и задачи программы. Основные формы работы. Правила техники безопасности в изостудии. Техника безопасности. Организация рабочего места. Знакомство с художественными материалами и оборудованием. Тестовый рисунок.

Декоративное рисование. Декоративное рисование и его роль в развитии детей школьного возраста. Декоративное рисование и возможности развития абстрактного мышления, творческой импровизации ребенка. Просмотр учебных работ и творческих заданий за учебный год в альбоме «Мои работы».

8 класс: Особенности обучения. Цель и задачи программы. Основные формы работы. Правила техники безопасности в изостудии. Техника безопасности. Организация рабочего места. Знакомство с художественными материалами и оборудованием. Тестовый рисунок.

Выразительные средства графических материалов. Разнообразие выразительных средств графических материалов. Художественные образы, создаваемые с помощью графических материалов: добрые и злые, веселые и грустные, простые и загадочные. Просмотр учебных работ и творческих заданий за учебный год в альбоме «Мои работы».



Учебно – методическое обеспечение




1.         Зденек, М. Развитие правого полушария [Электронный ресурс] URL https://docviewer.yandex.ru (дата обращения: 10.04.2018)

2.         Кэмерон, Д. Путь художника. – М.: Гаятри, 2005. – 193 с.

3.         Николаидис, К. Естественный путь к рисованию. – М.: Владос, 2003. – 123 с.

4.         Эдвардс, Б. Художник внутри вас / Пер. с англ.; Худ. обл. Б. Г. Клюйко.— Мн.: ООО «Попурри», 2000.— 256 с.

5.         Левин, В.А. Воспитание творчества/ В.А. Левин. – М.: Пеленг, 2003. – 56 с.

6.         Творчество: теория, диагностика, технологии: словарь-справочник / под общ. ред. Т.А. Барышевой. - СПб.: Российский гос. педагогический ун-т им. А.И. Герцена, 2008. - 296 с.





4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!