СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА VIII вида 1 класс, первый год обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО для детей с ОВЗ, требованиями адаптированной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно-методической системы  «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА VIII вида 1 класс, первый год обучения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Зернограда


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ г.Зернограда

________Л.С. Лифорева

Приказ от 29.08.2023 г № 188
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для Медведевой Евгении (1 класс, первый год обучения)


Предмет: литературное чтение
Уровень общего образования: основное общее образование для детей с интеллектуальными нарушениями (в образовательном учреждении)
Количество часов: 3часа в неделю
Учитель: Боженко Е. В.
Программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой (Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2011 год).
Учебник: Азбука. 1 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г., Виноградская Л. А. изд-во «Просвещение» 2017 г.




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ СОШ г. Зернограда

от 29.08. 2023года № 8

___________А.М. Рычкова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ г. Зернограда

29.08. 2023года


___________А.М. Рычкова










2023-2024 учебный год


Пояснительная записка.
Данная программа будет реализовываться для индивидуального обучения Медведевой Евгении в 1классе (первый год обучения)

Заключение ПМПК: № 359 от 21 июня 2022г, Медведева Евгения является ребенком с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью и нуждается в особых условиях получения образования.
Рекомендации ЦПМПК обучение по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра 8.2 (выписка из протокола № 5175 от 01.08.2023г. ГБУ РО «ПБ»)
Рабочая программа по литературному чтению для Медведевой Евгении составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования (1-4 классов) МБОУ СОШ г. Зернограда на 2023-2024 учебный год.
Учебный предмет «Литературное чтение» входит в предметную область «Филология». «Литературное чтение» в начальной школе является неотъемлемой частью курса русского языка, обеспечивающей введение ребенка в мир художественной литературы. Данный предмет способствует повышению читательской компетентности обучающихся с РАС, формирует потребность в систематическом чтении.
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО для детей с ОВЗ, требованиями адаптированной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно-методической системы «Школа России».

Общей целью изучения предмета «Литературное чтение» является формирование у обучающихся навыков чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир художественной литературы, привитие вкуса к чтению.

Овладение учебным предметом «Литературное чтение» представляет сложность для учащихся с РАС. Это связано с недостатками фонематического восприятия, непониманием содержания звучащей речи, бедностью словаря, трудностями порождения связного высказывания, несовершенством навыков чтения, несформированностью основных мыслительных операций.

В соответствии перечисленными трудностями и особыми образовательными потребностями детей с РАС определяются общие задачи учебного предмета:

формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;

формировать, закреплять и постепенно совершенствовать навыки чтения (сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя);

уточнять и обогащать словарный запас путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;

формировать умение полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодолевать недостатки в развитии эмоционально-волевой сферы детей;

развивать нравственные и эстетические представления и чувства, художественный вкус, творческое и воссоздающее воображение, корригировать отклонения личностного развития ребенка;

преодолевать недостатки в развитии речи обучающихся, формировать речевые умения и навыки;

развивать и расширять представления об окружающем мире, обогащать чувственный опыт, развивать мыслительную деятельность и познавательную активность;

прививать интерес к книге, к самостоятельному чтению;

формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения навыком чтения (наблюдения, сравнения и обобщения);

способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление типичных для младших школьников с РАС недостатков сферы жизненной компетенции;

содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

В 1 классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:
учить выделять последовательность звуков и слогов в словах, использовать знаково-символические средства (при составлении звуковых схем, схем предложения);

формировать умение слитного послогового чтения слов с разной слоговой структурой, умение правильно понимать читаемые слова, предложения, небольшие тексты;

учить элементам выразительного чтения;

учить понимать звучащую речь, отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, передавать содержание прослушанного;

учить использовать формы речевого этикета;

познакомить с произведениями устного народного творчества и детской литературы, доступными для восприятия младших школьников с РАС, развивать нравственные и эстетические представления и чувства;

учить создавать собственный текст по серии иллюстраций к произведению, на основе личного опыта или впечатлений;

развивать и расширять представления об окружающем мире, обогащать чувственный опыт и словарь, развивать мыслительную деятельность и познавательную активность;

воспитывать интерес к книгам и чтению;

содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета
Учебный предмет «Литературное чтение» является одним из основных предметов в системе подготовки младшего школьника с РАС. Овладение читательской компетенцией, умение излагать свои мысли необходимо для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к книгам и чтению способствует формированию общей культуры. Овладение учебным предметом «Литературное чтение» оказывает положительное влияние на общую успеваемость обучающегося по всем предметным областям. Однако даже у школьника без ограничений по возможностям здоровья овладение навыками правильного, осознанного и беглого чтения нередко вызывает трудности, которые связаны со сложной структурной организацией чтения.

У детей с РАС часто оказываются несформированными предпосылки овладения навыком чтения: дети с трудом дифференцируют акустически сходные фонемы, плохо запоминают буквы, наблюдается нарушение перекодировки звука в букву и наоборот. Пространственная ограниченность поля зрения, замедленность мыслительной деятельности затрудняют овладение способом слияния согласной и гласной, привязывая ребенка к побуквенному чтению. Дети с РАС не слышат в слове отдельных звуков, не могут установить их последовательность, правильно произнести, отмечаются недостатки лексико-грамматической стороны и связной речи.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочниками, находить информацию в словарях и др.

При обеспечении коррекционной направленности «Литературное чтение» позволяет младшим школьникам с РАС освоить обязательный базисный минимум, преодолеть затруднения в формировании навыка чтения. Работа на уроке направлена на формирование языкового анализа и синтеза как основы, на которой формируется позиционный принцип чтения. Содержание работы на уроке позволяет учащимся овладеть техникой чтения, помогает научиться понимать смысл прочитанного, предотвратить ошибки, возникающие при обучении чтению.

Кроме того, на уроках в процессе работы расширяется запас представлений об окружающем мире, обогащается словарь, уточняется понимание лексического значения отдельных слов и содержания текстов в целом. Младшие школьники с РАС с помощью учителя учатся самостоятельно использовать контекст при осмыслении встречающихся в нем незнакомых слов и выражений.

Специально организованная учителем работа позволяет детям передать содержащуюся в прочитанном тексте мысль, установить временные, причинно-следственные связи, охарактеризовать действующих лиц и дать оценку их поступкам. Школьники также учатся в правильном интонировании при чтении.

Работа над перечисленными выше компонентами на уроках чтения способствует пониманию прочитанного и, следовательно, накоплению необходимых сведений и знаний об окружающей действительности, речевому развитию учащихся, преодолению специфических недостатков познавательной деятельности, оказывая положительное влияние на весь процесс обучения младшего школьника, имеющего РАС.

В процессе реализации данного учебного предмета формируются навыки правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения, которые необходимы младшим школьникам с РАС для усвоения программного материала по всем предметам учебного плана.

Умение передавать при чтении различными выразительными средствами свое отношение к прочитанному, способность сделать подробный, выборочный и краткий пересказ, умение воспроизводить содержание текста-описания или рассуждения являются одним из необходимых условий успешного обучения. Умение различать в тексте слова, объяснять и использовать в собственной речи оттенки значений слов, образные средства выразительности способствуют развитию всех компонентов речевой системы. Умение отличать связный текст от набора предложений, делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом также является необходимым школьным навыком.

Для обучающихся с РАС рекомендуется использование предметной линии учебников «Школа России», в частности, в 1 классе для обучающихся по варианту 8.2 в качестве учебника по литературному чтению используется учебник «Азбука» авторов В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной. В ходе обучения в 1 классе, выполняющем преимущественно пропедевтическую функцию, младший школьник с РАС осваивает чтение, приобретает первоначальные навыки работы с учебной книгой, обогащает словарный запас, учится строить учебное высказывание, использовать знаково-символические средства.

Значение предмета «Литературное чтение» в общей системе коррекционно-развивающей работы

Изучение учебного предмета «Литературное чтение» вносит весомый вклад в общую систему коррекционно-развивающей работы, направленную на удовлетворение специфических образовательных потребностей обучающегося с РАС.

Изучение учебного предмета «Литературное чтение» непосредственно связано с освоением других учебных предметов предметной области «Филология» (предмет «Русский язык»). Его реализация способствует преодолению затруднений в усвоении учебных предметов, относящихся к другим предметным областям, т.к. развитие умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах помогает усвоению программного материала. В процессе слушания и чтения происходит знакомство с новыми словами, значение которых объясняется и закрепляется в процессе неоднократного повторения. Расширение и уточнение словарного запаса способствует лучшему пониманию условий математических задач, повышает качество ответов на уроках «Окружающий мир».

Кроме того изучение предмета «Литературное чтение» способствует коррекции мыслительной деятельности. При изучении художественных произведений у младших школьников с РАС совершенствуются базовые мыслительные операции. Развитие речи на уроках литературного чтения является базой для преодоления алекситимии (неумения говорить о своих эмоциях и чувствах), типичной для младшего школьника с РАС.

Роль предмета велика для реализации различных программ внеурочной деятельности, в частности, для программы духовно-нравственного развития, так как изучаемые произведения преимущественно имеют нравственный потенциал. Дети начинают осознавать красоту родной природы, анализируют поступки героев, учатся их оценивать.

При усвоении программного материала по учебному предмету «Литературное чтение» учащиеся овладевают определенными умениями и способами деятельности: учатся умениям ориентироваться в задании и производить его анализ, обдумывать и планировать предстоящую работу, следить за правильностью выполнения задания, рассказывать о проведенной работе и давать ей оценку.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Литературное чтение» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по ниже перечисленным параметрам.

В формировании фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза:

  • развитие умения устанавливать последовательность звуков в слове, осуществлять звуко-буквенный анализ слов;

  • понимание содержания звучащей речи.

В формировании навыков сознательного и правильного чтения вслух:

  • овладение навыком плавного слогового чтения слогов, слов и предложений, состоящих из слов несложной слоговой структуры;

  • определение последовательности событий, понимание прочитанного.

В уточнении и обогащении словарного запаса путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении:

  • накопление необходимых сведений и знаний об окружающей действительности;

  • понимание лексического значения отдельных слов и содержания текстов в целом.

В развитии нравственных и эстетических представлений и чувств, творческого и воссоздающего воображения, коррекции отклонений личностного развития ребенка:

  • развитие умение сопереживать героям;

  • умение охарактеризовать действующих лиц и дать оценку их поступкам.

В преодолении недостатков в развитии речи обучающихся, в формировании речевых умений:

  • осознание цели речевого высказывания;

  • умение задавать вопрос по услышанному произведению;

  • умение слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы.

В развитии и расширении представлений об окружающем мире, обогащении чувственного опыта, развитии мыслительной деятельности и познавательной активности:

  • умение отвечать на вопросы, нацеленные на осознание причинно-следственных связей по содержанию;

  • формирование запаса литературных художественных впечатлений;

  • понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

  • актуализация жизненного опыта при анализе содержания прочитанного;

  • развитие у детей интереса к художественной литературе.

Личностные результаты для 1 класса по учебному предмету «Литературное чтение» могут проявиться в:

  • принятии и освоении социальной роли обучающегося, формировании и развитии социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • формировании эстетических потребностей, ценностей и чувств (на основе знакомства с литературными произведениями);

  • развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);

  • развитии адекватных представлений о собственных возможностях;

  • овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).

Метапредметные результаты для 1 класса по учебному предмету «Литературное чтение» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с РАС метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения;

  • кодировать и перекодировать информацию;

  • осуществлять разносторонний анализ объекта (содержание услышанного, прочитанного).

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • понимать смысл предъявляемых учебных задач (прочитать, ответить на вопросы по содержанию);

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок (совершенствование связного высказывания).

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • слушать собеседника и вести диалог;

  • использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем.

Учебный предмет «Литературное чтение» имеет большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по ниже перечисленным направлениям.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

  • обратиться за помощью к учителю при непонимании услышанного или прочитанного, сформулировать запрос о помощи;

  • распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени;

  • словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат.

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется:

  • в умении слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь, получать и уточнять информацию от собеседника;

  • в умении отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание, критику со стороны одноклассников;

  • в умении выражать свои намерения, просьбы, пожелания, благодарность.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно- временной организации проявляется:

  • в понимании роли литературного чтения в трансляции культурного наследия;

  • в умении делиться своими впечатлениями, наблюдениями, личным опытом.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется:

  • в соблюдении правил речевого поведения в учебных ситуациях с учителем и одноклассниками;

  • в умении использовать принятые на уроках социальные ритуалы (выразить просьбу, намерение, умение корректно привлечь к себе внимание учителя).

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются как:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;

  3. осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;

  4. понимание роли чтения, использование разных видов чтения;

  5. формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;

  6. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

  7. формирование потребности в систематическом чтении;

  8. выбор с помощью взрослого интересующей литературы.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение предмета «Литературное чтение» в 1 классе включает следующие разделы:

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи. Понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух.

Говорение (культура речевого общения). Понимать вопросы, отвечать на них, выслушивать, не перебивая, собеседника. Использование норм речевого этикета. Передача содержания прослушанного. Передача впечатлений из повседневной жизни в рассказе (описание, повествование).

Круг детского чтения. Произведения устного народного творчества. Произведения классиков детской литературы, доступные для восприятия младших школьников с РАС.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Прозаическая и стихотворная речь. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, загадки). Сказки.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование, установление последовательности событий; создание собственного текста по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса «Литературное чтение»

Тема

Кол-во часов

Дата

Коррекционно-развивающая работа

По плану

Факт.

1

«Азбука» — первая учебная книга.

1

04.09


Внимание, мышление, моторика

2-3

Речь устная и письменная. Предложение.

2

05.09

06.09


Мышление, моторика, речь

4-5

Слово и предложение.

2

11.09

12.09


Мышление, моторика, речь

6-7

Слог.

2

13.09

18.09


Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

8-9

Ударение.

2

19.09

20.09


Наглядно-образное мышление.

10-11

Звуки в окружающем мире и в речи.

2

25.09

26.09


Зрительная память, моторика(мелкие детали)

12-13

Звуки в словах.

2

27.09

02.10


Развитие слухового внимания. Обучение приемам запоминания правил.

14-15

Слог-слияние

2

03.10

04.10


Формирование и развитие всех видов памяти (сенсорной, долговременной, кратковременной),

16

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

09.10


Моторика, речь, пространственная ориентировка

17-18

Гласный звук а, буквы А, а.

2

10.10

11.10


Развитие воображения

19-20

Гласный звук о, буквы О, о.

2

16.10

17.10


Развитие произвольной памяти мыслительные процессы.

21-22

Гласный звук и, буквы И, и.

2

18.10

23.10


Моторика, речь, пространственная ориентировка

23-24

Гласный звук ы, буква ы.

2

24.10

25.10


Развитие воображения.

25-26

Гласный звук у, буквы У, у.

2

07.11

08.11


Развитие произвольной памяти мыслительные процессы.

27-28

Согласные звуки н, н’, буквы Н, н.

2

13.11

14.11


Развитие воображения.

29-30

Согласные звуки с, с’, буквы С, с.

2

15.11

20.11


Наглядно-образное мышление.

Развитие произвольной памяти мыслительные процессы. Развитие воображения.

31-32

Согласные звуки к, к’, буквы К, к.

2

21.11

22.11


Зрительная память, моторика.

33-34

Согласные звуки т, т, буквы Т, т.

2

27.11

28.11


Развитие воображения.

35-36

Согласные звуки л, л, буквы Л, л.

2

29.11

04.12


Наглядно-образное мышление.

37-38

Согласные звуки р, р’, буквы Р, р..

2

05.12

06.12


Развитие мыслительных процессов, долговременной памяти

39-40

Согласные звуки в, в’, буквы В, в.

2

11.12

12.12


Наглядно-образное мышление

41-42

Гласные буквы Е, е.

2

13.12

18.12


Развитие произвольной памяти, мыслительных процессов (умение анализировать)

43-44

Согласные звуки п, п’, буквы П, п.

2

19.12

20.12


Пространственное представление.


45-46

Согласные звуки з, з’, буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

2

25.12

26.12


Развитие воображения.

47-48

Согласные звуки б, б’, буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

2

27.12

09.01


Развитие слухового внимания. Обучение приемам запоминания правил.

49-50

Согласные звуки д, д’, буквы Д, д.

2

10.01

15.01


Формирование и развитие всех видов памяти (сенсорной, долговременной, кратковременной),

51-52

Согласные звуки д, д’, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

2

16.01

17.01


Моторика, речь, пространственная ориентировка

53-54

Гласные буквы Я, я.

2

22.01

23.01


Развитие воображения

55-56

Согласные звуки г, г’, буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

2

24.01

29.01


Развитие произвольной памяти мыслительные процессы.

57-58

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч.

2

30.01

31.01


Моторика, речь, пространственная ориентировка

59-60

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

2

05.02

06.02


Развитие воображения.

61-62

Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. Сочетание ши.

2

07.02

12.02


Развитие произвольной памяти мыслительные процессы.

63-64

Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш.

2

13.02

14.02


Самостоятельность в выполнении учебных заданий, Концентрация внимания, умение подводить под общие понятия.

65-66

Гласные буквы Ё, ё.

2

19.02

20.02


Развитие слухового внимания. Обучение приемам запоминания правил.

67-68

Звук й’, буквы Й, й.

2

21.02

26.02


Формирование и развитие всех видов памяти (сенсорной, долговременной, кратковременной),

69-70

Согласные звуки х, х’, буквы Х, х.

2

27.02

28.02


Моторика, речь, пространственная ориентировка

71-72

Гласные буквы Ю, ю.

2

04.03

05.03


Развитие воображения

73-74

Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц.

2

06.03

11.03


Концентрация внимания, умение подводить под общие понятия.

75-76

Гласный звук э, буквы Э, э.

2

12.03

13.03


Развитие слухового внимания. Обучение приемам запоминания правил.

77-78

Мягкий глухой согласный звук щ’.Буквы Щ, щ.

2

18.03

19.03


Формирование и развитие всех видов памяти (сенсорной, долговременной, кратковременной),

79-80

Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф

2

20.03

01.04


Моторика, речь, пространственная ориентировка

81-82

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

2

02.04

03.04


Развитие воображения

83-84

Русский алфавит.

2

08.04

09.04


Развитие слухового внимания. Обучение приемам запоминания правил.

85-86

В. Данько «Загадочные буквы». И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»».

2

10.04

15.04


Формирование и развитие всех видов памяти (сенсорной, долговременной, кратковременной),

87-88

С. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

2

16.04

17.04


Самостоятельность в выполнении учебных заданий, Концентрация внимания, умение подводить под общие понятия.

89-90

Г. Сапгир «Про Медведя».

2

22.04

23.04


91-92

М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

2

24.04

27.04


Моторика, речь, пространственная ориентировка

93-94

И. Гамазкова «Кто как кричит?».

2

06.05

07.05


Развитие воображения.

95-96

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

2

08.05

13.05


Развитие слухового внимания. Обучение приемам запоминания правил.

97-98

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы».

2

14.05

15.05


Формирование и развитие всех видов памяти (сенсорной, долговременной, кратковременной),

99-100

Е. Чарушин «Теремок».

2

20.05

21.05


Моторика, речь, пространственная ориентировка

101

Русская народная сказка «Рукавичка».

1

22.05


Развитие воображения






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!