Номер урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Гимназический компонент |
I четверть- 33 часа ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Сложение и вычитание 10 часов на её изучения; 4 часа в неделю, по учебному плану-10ч Планируемые результаты формирования УУД: Предметные: Называть и определять место в числовом ряду чисел в пределах 1000, получать следующее и предыдущее число, прибавляя или отнимая единицу. Называть разряды, определять разрядный состав многозначного числа, записывать число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трехзначные числа с учетом разрядного состава. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава, понимать и объяснять на доступном уровне десятичный принцип построения числового ряда, использовать его в устных вычислениях. Производить вычисления с опорой на десятичный принцип построения числового ряда и знание разрядного состава многозначных чисел. Преобразовывать символы в числа в соответствии с условием задания, создавать шифрованные записи по образцу, использовать знание разрядного состава при вычислениях Решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка, используя знания о разрядном составе чисел Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции Личностные: Положительное отношение и интерес к изучению математики. Способность оценивать трудность предлагаемого задания. Осознание практической значимости изучения математики. Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре. Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. Метапредметные: Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму, осуществлять самоконтроль. Выделять существенную информацию из текста, координировать работу в паре, использовать изученные способы действий в самостоятельной работе. Удерживать ориентиры учебной деятельности, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, распределять обязанности для работы в паре, осуществлять контроль и самоконтроль. Моделировать примеры по образцу, распределять обязанности в паре, осуществлять взаимопроверку. Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. |
1/1. | Инструктаж по технике безопасности ЧАСТЬ I Считаем до тысячи. | 01.09. | 01.09. | Поиск информации. Стр.7,№8. |
2/2. | Разрядные слагаемые | 04.09. | 04.09. | Интеллектуальный марафон. Стр.9, № 9. |
3/3. | Складываем и вычитаем по разрядам | 05.09. | | Работа в паре. Стр.11, №8. |
4/4. | Меняем одну цифру | 06.09. | | Интеллектуальный марафон. Стр.13, № 8. |
5/5. | Переходим через десяток | 08.09. | | Работа в паре. Стр.15,№.6 |
6/6. | Складываем и вычитаем десятки | 11.09. | | Работа в паре. Стр.17, №.5. |
7/7. | Вычисляем по разрядам Самостоятельная работа по теме «Вычисление» | 12.09. | | Задание по выбору. Стр.19, №7 |
8/8. | Решаем задачи | 13.09. | | Задание по выбору. Стр. 21, упр.8. |
9/9. | Входная контрольная работа | 15.09. | | |
10/10. | Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Сложение и вычитание» | 18.09. | | Стр.23, №3. |
Умножение и деление - 11 часов на её изучения; 4 часа в неделю, по учебному плану-11ч Планируемые результаты формирования УУД: Предметные: Увеличивать и уменьшать числа вдвое, применять знание таблицы умножения при денежных расчетах и решении задач, использовать мнемонические приемы для запоминания результатов умножения на 9, определять признаки делимости на 9 на основе разрядного состава чисел. Применять знание таблицы умножения при решении задач, составлять краткую запись условия задачи, ориентироваться в рисунке-схеме, сравнивать числа и выражения Находить произведение и частное чисел. Применять изученные приемы в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. Формулировать познавательные цели и задачи, выбирать математическую тему для углубленного изучения на основе материалов учебника или личных интересов Личностные: Положительное отношение и интерес к изучению математики. Способность оценивать трудность предлагаемого задания. Осознание практической значимости изучения математики. Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре. Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. Метапредметные: Выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения, решать задачи разными способами, корректно строить высказывание с использованием математической терминологии. Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений, сравнивать, анализировать учебный материал, делать выводы, формулировать правила вычислений. Действовать по освоенному алгоритму, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи Планировать самостоятельную вычислительную деятельность, действовать по изученному алгоритму. Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий. |
11/1. | Умножаем и делим на 2 | 19.09. | | Задание по выбору. Стр.25, упр.8. |
12/2. | Умножаем и делим на 4 | 20.09. | | Поиск информации. Стр.27, № 8. |
13/3. | Умножаем и делим на 3 | 22.09. | | Интеллектуальный марафон. Стр.29, №8. |
14/4. | Умножаем на 6 | 25.09. | | Задание по выбору. Стр.31, №9. |
15/5. | Умножаем на 5 | 26.09. | | Работа в паре. Стр.33, №7. |
16/6. | Умножаем на 7 | 27.09. | | Интеллектуальный марафон. Стр.35, №8. |
17/7. | Умножаем на 8 и на 9 | 29.09. | | Работа в паре. Стр.37, № 8. |
18/8. | Повторяем таблицу умножения | 02.10. | | Интеллектуальный марафон. Стр.39,№8 |
19/9. | Решаем задачи, вычисляем, сравниваем | 03.10. | | Работа в паре. Стр.41,№9. |
20/10. | Проверочная работа «Умножение и деление» | 04.10. | | |
21/11. | Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение и деление» | 06.10. | | Стр.43, №10. Поиск информации. |
Числа и фигуры - 11 часов на её изучения; 4 часа в неделю, по учебному плану-11ч Планируемые результаты формирования УУД: Предметные: Различать многоугольники, вычислять периметр многоугольника, сравнивать периметры фигур, объяснять понятие «ось симметрии». Измерять отрезки, выражать длину в разных единицах измерения, сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах. Объяснять взаимосвязь единиц измерения длины, выражать длину в разных единицах измерения, находить значения выражений из 2 действий. Вычислять площадь прямоугольника; определять неизвестную сторону на основе знания формулы нахождения площади прямоугольника, сравнивать значения длины, выраженные в разных единицах измерения, определять площадь прямоугольного треугольника. Различать кратное и разностное сравнение, применять разностное и кратное сравнение при решении геометрических задач. Иметь представление об объеме фигур, определять объем фигуры в единичных кубиках. Находить ось симметрии фигуры, узнавать симметричные предметы в окружающей обстановке, рассказывать об истории использования законов симметрии. Решать логические и комбинаторные задачи разного уровня сложности Личностные: Положительное отношение и интерес к изучению математики. Способность оценивать трудность предлагаемого задания. Осознание практической значимости изучения математики. Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре. Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. Метапредметные: Анализировать и классифицировать геометрические объекты, понимать информацию, представленную в виде текста, решать задачи разными способами, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде текста. Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Конструировать геометрические фигуры из заданных частей. Планировать собственную учебную деятельность, действовать в соответствии с готовым планом. Удерживать цель учебной деятельности. Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками. |
22/1. | Периметр многоугольника | 09.10. | | Работа в паре. Стр.45, №5. |
23/2. | Единицы длины | 10.10. | | Интеллектуальный марафон. Стр.47, №7. |
24/3. | Переводим единицы длины. Дециметр | 11.10. | | Поиск информации. Стр.49, №8. |
25/4. | Вычисляем площадь | 13.10. | | Задание по выбору. Стр.51, №7. |
26/5. | Увеличиваем и уменьшаем фигуры | 16.10. | | Интеллектуальный марафон. Стр.53,№ 7. |
27/6. | Строим фигуры из кубиков Практическая работа «Площадь» | 17.10. | | Задание по выбору. Стр.55, № 8. |
28/7. | Проектируем сад | 18.10. | | Практическая работа. Стр. 57. |
29/8. | Итоговая контрольная работа за I четверть | 20.10. | | Самостоятельная работа |
30/9. | Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Числа и фигуры» Самостоятельная работа | 23.10. | | |
31/10. | Математический тренажер по теме «Числа и фигуры» | 24.10. | | |
32/11. | Математический тренажер по теме «Числа и фигуры» | 25.10. | | Творческое задание. Стр.59, № 2 |
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ Математические законы - 18 часов на её изучения; 4 часа в неделю, по учебному плану-18 ч Планируемые результаты формирования УУД: Предметные: Применять переместительный закон сложения для выбора рационального способа решения задач. Составлять краткую запись к задаче с инверсией, подбирать знак действия в соответствии с результатом вычислений, находить неизвестные слагаемые подбором и через взаимосвязь действий, применять формулу для нахождения площади и сторон прямоугольника, ориентироваться в таблице как форме систематизации информации. Увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз, прогнозировать результат вычислений. Применять сочетательный закон умножения для рациональных вычислений. Применять изученные приемы в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии. Применять распределительный закон умножения для упрощения вычислений. Выявлять ошибки в вычислениях. Применять правило деления суммы на число для упрощения вычислений. Применять законы умножения и деления при решении текстовых задач, выбирать рациональные способы вычислений. Рассказывать о своих исследованиях по выбранной теме, презентовать результаты проектной деятельности, вносить коррективы в работу по результатам контроля и оценки. Личностные: Положительное отношение и интерес к изучению математики. Способность оценивать трудность предлагаемого задания. Осознание практической значимости изучения математики. Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре. Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала .Мотивация к успешной вычислительной деятельности Положительное отношение и интерес к изучению математики Способность оценивать трудность предлагаемого задания. Метапредметные: Осуществлять анализ и синтез числового выражения, восстанавливать деформированные равенства, использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, строить логические рассуждения, формулировать математические правила и действовать по составленному алгоритму Использовать разные способы решения учебных задач, действовать по образцу, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии) Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками. Моделировать условие и решение задачи, синтезировать выражения по заданным параметрам |
33/1 | Переставляем слагаемые | 27.10. | | Интеллектуальный марафон. Стр.69, № 8. |
II четверть-27 часов |
34/2 | Инструктаж по технике безопасности. Переставляем слагаемые | 07.11. | | Интеллектуальный марафон. Стр.69, № 8. |
35/3 | Переставляем множители Самостоятельная работа «Таблица умножения» | 08.11. | | Интеллектуальный марафон. Стр.71, №7. |
36/4 | Складываем и вычитаем | 10.11. | | Работа в паре. Стр. 73, №9. |
37/5 | Умножаем и делим | 13.11. | | Задание по выбору. Стр. 75,№ 8. |
38/6 | Группируем слагаемые | 14.11. | | Работа в паре. Стр.77, №7. |
39/7 | Умножаем и делим на 10, 100, 1000 | 15.11. | | Задание по выбору. Стр.79, №7. |
40/8 | Группируем множители | 17.11. | | Работа в паре. Стр.81, №9. |
41/9 | Повторение по теме «Математические законы» Проверочная работа «Решение задач» | 20.11. | | |
42/10 | Умножаем сумму | 21.11. | | Задание по выбору. Стр.85, №8. |
43/11 | Умножаем и складываем Самостоятельная работа «Найди ошибку» | 22.11. | | |
44/12 | Делим сумму | 24.11. | | Задание по выбору. Стр.89, №9. |
45/13 | Повторяем все правила | 27.11. | | Работа в паре. Стр.91, №8. |
46/14 | Используем правила вычислений | 28.11. | | Работа в паре. Стр.93, №10. |
47/15 | Размышляем о нуле | 29.11. | | Интеллектуальный марафон. Стр.95,№7. |
48/16 | Идем за покупками Решение текстовых задач на определение стоимости покупки | 01.12. | | Интеллектуальный марафон. Стр.97, №6. |
49/17 | Повторение по теме «Математические законы» Практическая работа - тест «Решение задач» | 04.12. | | Самостоятельная работа. |
50/18 | Контрольная работа по теме «Математические законы» | 05.12. | | Работа над ошибками. Стр.99, №5. |
Числа и величины - 10 часов на её изучения; 4 часа в неделю, по учебному плану-10 ч Планируемые результаты формирования УУД: Предметные: Определять время по часам, называть единицы изменения, переводить часы в минуты, минуты в секунды. Объяснять и применять метрические связи единиц измерения времени, находить значения выражений в 2-3 действия с использований изученных арифметических правил и законов. Соотносить время суток и показания часов, определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов, ориентироваться в календаре. Выражать в единицах измерения расстояние, вычислять длину пути, ориентироваться в таблице, заполнять таблицу недостающими данными. Представлять краткую запись условия задачи в виде схемы, обозначать на схеме путь, вычислять путь с опорой на схему, моделировать условие задачи по схеме. Объяснять на доступном уровне понятие «скорость», сравнивать скорости объектов, использовать взаимосвязь скорости, времени и расстояния для решения простых задач. Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии. Личностные: Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. Мотивация к успешной вычислительной деятельности Положительное отношение и интерес к изучению математики Способность оценивать трудность предлагаемого задания. Способность оценивать трудность предлагаемого задания. Осознание практической значимости изучения математики. Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре. Метапредметные: Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде текста. Синтезировать верные равенства, получать информацию из текста и таблицы, получать информацию из схемы, выделять существенное в тексте задачи. Устанавливать причинно-следственные связи, действовать по алгоритму, синтезировать деформированные равенства Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи |
51/1 | Работа над ошибками. Измеряем время | 06.12. | | Работа в паре. Стр.101,№7. |
52/2 | Минуты в часы — и обратно | 08.12. | | Задание по выбору. Стр.103, №7. |
53/3 | Сутки, месяц, год | 11.12. | | Интеллектуальный марафон. Стр.105, №6. |
54/4 | Вычисляем длину пути | 12.12. | | Задание по выбору. Стр.107.№6. |
55/5 | Рисуем схемы движения | 13.12. | | Работа в паре. Стр.109,№5. |
56/6 | Скорость | 15.12. | | Работа в паре. Стр.111,№7. |
57/7 | Исследуем зависимость Математический диктант | 18.12. | | Задание по выбору. Стр.113,№7. |
58/8 | Итоговая контрольная работа за II четверть | 19.12. | | |
59/9 | Работа над ошибками. Проектная деятельность «Измерение времени» | 20.12. | | Творческая работа |
60/10 | Календарь. Повторение по теме «Числа и величины» | 22.12. | | Поиск информации. Стр. 114-115 |
IIIчетверть – 41 ч. ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ Значение выражений - 7 часов на её изучения; 4 часа в неделю, по учебному плану-7 ч Планируемые результаты формирования УУД: Предметные: Корректно употреблять в речи термины «равенства», «неравенства», «выражение», «значение выражения», понимать и выполнять задания, сформулированные с использованием данных терминов, использовать правило порядка действий при вычислениях. Находить значения выражений, опираясь на изученные правила и законы, использовать вычисления в столбик при сложении и вычитании трехзначных чисел без перехода через разряд, составлять выражения для решения задач. Находить неизвестные компоненты действий с опорой на схему и знание взаимосвязей между компонентами, формулировать правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания. Преобразовывать и упрощать выражения, в том числе с помощью переместительного и сочетательного закона умножения, объяснять отличие верного и неверного равенства. Составлять краткую запись, схему и таблицу к задаче, использовать информацию из таблицы для моделирования задач, записывать решение по действиям и выражением. Применять изученные приемы в самостоятельной работе, действовать по образцу, составлять краткую запись к задаче, записывать решение выражением Личностные: Положительное отношение и интерес к изучению математики. Способность оценивать трудность предлагаемого задания. Осознание практической значимости изучения математики. Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре. Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. Мотивация к успешной вычислительной деятельности. Метапредметные: Получать информацию из текста, строить логические высказывания, выделять существенную информацию в задаче, анализировать и синтезировать материал, планировать учебную деятельность. Анализировать и синтезировать выражения, классифицировать объекты по заданным основаниям, классифицировать выражения по заданным основаниям. Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. |
61/1 | Инструктаж по технике безопасности. ЧАСТЬ 2 Как составляют выражения | 10.01. | | Задание по выбору. Стр.7, №7. |
62/2 | Вычисляем значение выражения | 12.01. | | |
63/3 | Неизвестное число в равенстве | 15.01. | | Интеллектуальный марафон. Стр.9, №7. |
64/4 | Преобразуем выражения | 16.01. | | Работа в паре. Стр.13,№5. |
65/5 | Решаем задачи | 17.01. | | Интеллектуальный марафон. Стр.15, №6. |
66/6 | Повторение по теме «Выражения и равенства» | 19.01. | | Работа по карточкам. |
67/7 | Математический тренажер по теме «Выражения и равенства» Проверочная работа (тест) | 22.01. | | Самостоятельная работа. |
Складываем с переходом через разряд - 7 часов на её изучения; 4 часа в неделю, по учебному плану-7 ч Планируемые результаты формирования УУД: Предметные: Различать величины и единицы измерения массы, использовать взаимосвязь единиц измерения массы при выполнении заданий, сравнивать массу предметов, грамотно записывать результаты измерений. Осознавать значение вычислений в реальной жизни, использовать сложение трехзначных чисел для решения бытовых задач, ориентироваться в таблице, моделировать задачи на основе табличных данных. Применять знание взаимосвязей скорости, времени, расстояния для решения задач, записывать решение задач разными способами. Рассказывать о своих исследованиях по выбранной теме, презентовать результаты проектной деятельности, вносить коррективы в работу по результатам контроля и оценки. Личностные: Положительное отношение и интерес к изучению математики. Способность оценивать трудность предлагаемого задания. Осознание практической значимости изучения математики. Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре. Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. Мотивация к успешной вычислительной деятельности. Метапредметные: Анализировать учебный материал, ориентироваться в схеме, таблице, действовать по алгоритму, координировать работу в паре, осуществлять взаимопроверку. Использовать данные таблиц, диаграмм, учитывать ориентиры, данные учителем, изученные правила и способы действий при выполнении заданий. Получать информацию из схемы, таблицы, отделять существенные данные от несущественных, использовать различные способы решения задач. Формулировать цели, задачи учебной деятельности, выполнять работу в соответствии с планом, задавать вопросы одноклассникам, воспринимать информацию в различных формах. |
68/1 | Что такое масса | 23.01. | | Задание по выбору. Стр.19,№7 |
69/2 | Записываем сложение в столбик | 24.01. | | Работа в паре. Стр.21,№8. |
70/3 | Встречаем сложение чисел на практике | 26.01. | | Задание по выбору. Стр.23,№6. |
71/4 | Перепись населения | 29.01. | | Интеллектуальный марафон. Стр.25,№7. |
72/5 | По дорогам России | 30.01. | | Задание по выбору. Стр.27,№5. |
73/6 | Контрольная работа по теме « Сложение с переходом через десяток» | 31.01. | | Самостоятельная работа. |
74/7 | Работа над ошибками. Проектная деятельность | 02.02. | | Творческая работа. |
Математика на клетчатой бумаге - 7 часов на её изучения; 4 часа в неделю, по учебному плану-7 ч Планируемые результаты формирования УУД: Предметные: Ориентироваться на шахматной доске, знать названия и способы движения фигур, использовать на доступном уровне метод координат. Использовать на доступном уровне метод координат, складывать именованные числа, разгадывать буквенночисловой шифр, составлять все возможные сочетания вариантов с опорой на древо вероятностей. Получать информацию из столбчатой диаграммы, таблицы, изображать в виде столбчатой диаграммы заданные значения. Ориентироваться на листе клетчатой бумаги, определять площадь по косвенным данным, находить периметр прямоугольника с заданными разными единицами длины сторон. Применять формулу площади квадрата при решении геометрических задач, объяснять особенности нахождения площади квадрата, обозначать квадрат числа, единицы площади Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии. Иметь представление о Рене Декарте как известном математике, внесшем значительный вклад в развитие математической науки, рассказывать о декартовой системе координат на доступном уровне. Личностные: Положительное отношение и интерес к изучению математики. Способность оценивать трудность предлагаемого задания. Осознание практической значимости изучения математики. Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре. Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. Мотивация к успешной вычислительной деятельности Метапредметные: Ориентироваться в системе координат на доступном уровне, прогнозировать варианты действий партнера, действовать по алгоритму. Получать информацию из таблицы, диаграммы, использовать изученные способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий. Действовать по алгоритму, ориентироваться в тексте задания, синтезировать деформированные выражения, осуществлять взаимопомощь при работе в парах. Анализировать информацию, изображение, делать вывод, формулировать правило, способ действий. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками. Получать информацию из текста, рисунка, ориентироваться в системе координат, осуществление взаимопомощи при работе в парах. |
75/1 | Играем в шахматы | 05.02. | | Работа в паре. Стр.31,№8. |
76/2 | Путешествуем по городам Европы Математический диктант | 06.02. | | |
77/3 | Работаем с таблицами и схемами | 07.02. | | |
78/4 | Решаем задачи на клетчатой бумаге | 09.02. | | Работа в паре. Стр.33,№6. |
79/5 | Площадь квадрата | 12.02. | | Работа в паре. Стр.35,№6 |
80/6 | Повторение по теме «Складываем с переходом через разряд» | 13.02. | | Интеллектуальный марафон. Стр.37,№5 |
81/7 | Рене Декарт – великий математик и мыслитель. Самостоятельная работа Математический тренажер по теме «Математика на клетчатой бумаге» | 14.02. | | Работа с информацией. Стр.41. |
Вычитаем числа - 9 часов на её изучения; 4 часа в неделю. по учебному плану-9ч Планируемые результаты формирования УУД: Предметные: Вычитать трехзначные числа с переходом через разряд, записывая вычисления столбиком, прогнозировать результат по существенным признакам, записывать решение задачи уравнением Применять вычитание из круглых чисел, использовать знание состава числа 100 и 1000 при денежных расчета. Применять правило вычитания суммы из числа для рациональных вычислений, решать текстовые задачи разными способами на основе правила вычитания суммы из числа. Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии Личностные: Положительное отношение и интерес к изучению математики. Способность оценивать трудность предлагаемого задания. Осознание практической значимости изучения математики. Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре. Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. Мотивация к успешной вычислительной деятельности. Метапредметные: Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, при выполнении учебных заданий, выбирать рациональный способ достижения результата. Получать информацию из схемы, таблиц, осуществлять взаимопроверку при работе в паре, корректно указывать на ошибки партнера, адекватно реагировать на критику результатов своей деятельности Анализировать учебный материал, делать выводы, проверять себя по образцу, использовать рациональные способы действий, выполнять задание различными способами Ориентироваться в схеме, формулировать вопросы по учебному материалу для партнера |
82/1 | Вспоминаем, что мы умеем | 16.02. | | Работа в паре.Стр.45,№9. |
83/2 | Записываем вычитание в столбик | 19.02. | | Интеллектуальный марафон. Стр.47,№7. |
84/3 | Считаем сдачу | 20.02. | | Работа в паре. Стр.49,№9 |
85/4 | По железной дороге | 21.02. | | Интеллектуальный марафон. Стр.51,№4. |
86/5 | Как вычесть сумму из числа | 26.02. | | Задание по выбору. Стр.53,№6. |
87/6 | Знаменательные даты | 27. 02. | | Работа с информацией. Стр.55,№ 8 |
88/7 | Подводим итоги | 28.02. | | Работа в паре. Стр.57,№9. |
89/8 | Контрольная работа по теме «Складываем и вычитаем числа с переходом через разряд» | 02.03. | | Самостоятельная работа. |
90/9 | Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Вычитаем числа» | 05.03. | | Работа в паре. Стр.59,№ 5. |
Умножаем на однозначное число- 8 часов на её изучения; 4 часа в неделю, по учебному плану-8 ч Планируемые результаты формирования УУД: Предметные: Применять приемы устного умножения, записывать умножение двузначного числа на однозначное столбиком Прогнозировать результат умножения на число, оканчивающееся на 5, использовать письменные приемы умножения при решении задач Выбирать рациональный способ вычислений, применять изученные приемы устных и письменных вычислений, находить ошибки в вычислениях и исправлять их Применять письменные приемы умножения с переходом через разряд, осуществлять проверку с использованием распределительного закона сложения и умножения Применять знание соотношений единиц измерения массы при решении текстовых задач, осуществлять проверку вычислений Измерять объем емкостей в литрах, решать текстовые задачи на нахождение объема, ориентироваться в столбчатой диаграмме Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. Личностные: Положительное отношение и интерес к изучению математики. Способность оценивать трудность предлагаемого задания. Осознание практической значимости изучения математики. Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре. Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. Мотивация к успешной вычислительной деятельности. Метапредметные: Синтезировать деформированные выражения, объяснять ход своих действий, действовать по образцу, выделять существенную информацию в тексте Прогнозировать результат действий, осуществлять взаимопроверку, корректно и аргументировано критиковать ошибки партнера, выделять существенную информацию из текста задачи, составлять краткую запись Устанавливать причинно-следственные связи, действовать по алгоритму, синтезировать выражения по схеме и таблице. Сравнивать, анализировать учебный материал, синтезировать деформированные выражения, ориентироваться в диаграммах. Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками |
91/1 | Записываем умножение в столбик | 06.03. | | Задание по выбору. Стр.69,№8 |
92/2 | Откуда берутся нули? | 07.03. | | Интеллектуальный марафон. Стр.71,№8 |
93/3 | Считаем устно и письменно Самостоятельная работа | 09.03. | | Интеллектуальный марафон. Стр.73,№8 |
94/4 | Пять пишем, три в уме | 12.03. | | Работа в паре. Стр.75,№8. |
95/5 | Вычисляем массу | 13.03. | | Задание по выбору. Стр.77,№7. |
96/6 | Измеряем ёмкости Математический диктант | 14.03. | | Интеллектуальный марафон Стр.79,№7. |
97/7 | Итоговая контрольная работа за III четверть | 16.03. | | Самостоятельная работа. |
98/8 | Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Умножаем на однозначное число» | 19.03. | | |
Делим на однозначное число - 15 часов на её изучения; 4 часа в неделю, по учебному плану-15 ч Планируемые результаты формирования УУД: Предметные: Объяснять суть действия деления на доступном уровне, взаимосвязи компонентов деления, находить частное с опорой на умножение Определять признаки делимости на 2, 3, 9 Прогнозировать результат умножения и деления, объяснять и записывать деление с остатком, моделировать выражения по заданной схеме Знать признаки деления с остатком, учитывать особенности деления с остатком при вычислениях, проверять деление с остатком с учетом существенных признаков Применять письменный прием деления при выполнении вычислений, записывать уголком деление с остатком Объяснять алгоритм деления, применять письменные приемы деления при решении текстовых задач Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. Находить неизвестное делимое на основе знания взаимосвязи компонентов действий Делить круглые числа разными способами, проверять деление умножением Проверять правильность решения по последней цифре, прогнозировать результат вычислений Ориентироваться на простом плане местности, применять деление при решении текстовых задач. Личностные: Положительное отношение и интерес к изучению математики. Способность оценивать трудность предлагаемого задания. Осознание практической значимости изучения математики. Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре. Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. Мотивация к успешной вычислительной деятельности. Метапредметные: Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, синтезировать выражения по заданной схеме Анализировать учебный материал, делать вывод, формулировать правило вычислений, корректно строить высказывания, выделять существенную информацию в тексте задачи Получать информацию из таблицы, схемы, восстанавливать выражение по заданным параметрам, осуществлять взаимопроверку, корректно и аргументировано указывать на ошибки Осознавать ограниченность своих знаний, анализировать учебный материал, делать выводы, действовать по алгоритму Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки Формулировать правило на основе анализа учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание. Ориентироваться на схеме, выделять важную информацию в тексте задачи, составлять схему, краткую запись на основе анализа информации, выбирать рациональный способ действий |
99/1 | Вспоминаем, что мы знаем и умеем | 20.03. | | Задание по выбору. Стр.85,№9. |
100/2 | Делится —не делится | 21.03. | | Работа в паре. Стр.87.№7. |
101/3 | Подбираем наибольшее произведение | 23.03. | | Интеллектуальный марафон. Стр.89,№6. |
IV четверть-33 ч. |
102/4 | Инструктаж по технике безопасности Что в остатке? | 02.04. | | Задание по выбору. Стр.91,№8. |
103/5 | Записываем деление уголком Самостоятельная работа «Вычислительные навыки» | 03.04. | | Работа в паре. Стр.93,№7. |
104/6 | Продолжаем осваивать деление | 04.04. | | Интеллектуальный марафон. Стр.95,№9. |
105/7 | Повторение по теме «Делим на однозначное число» | 06.04. | | Работа по карточкам с элементами тестирования. |
106/8 | Математический тренажер по теме «Делим на однозначное число» Математический диктант | 09.04. | | |
107/9 | Находим неизвестное | 10.04. | | Задание по выбору. Стр.99,№ 7. |
108/10 | Делим на круглое число | 11.04. | | Задание по выбору. Стр.101,№ 7 |
109/11 | Собираемся в путешествие Самостоятельная работа | 13.04. | | Интеллектуальный марафон. Стр. 103,№7. |
110/12 | Учимся находить ошибки | 16.04. | | Работа в паре. Стр.105,№8. |
111/13 | Проверяем результаты деления | 17.04. | | Интеллектуальный марафон. Стр.107,№8. |
112/14 | Контрольная работа по теме «Умножаем и делим на однозначное число» | 18.04. | | Контрольная работа. |
113/15 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножаем и делим на однозначное число» | 20.04. | | Работа в паре. Стр.109,№10. |
Делим на части - 7 часов на её изучения; 4 часа в неделю, по учебному плану- 7ч Планируемые результаты формирования УУД: Предметные: Различать окружность и круг, радиус и диаметр, чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля, делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника, на 3 и 6 частей с помощью циркуля Делить отрезки на равные части с помощью линейки, циркуля, соотносить части геометрической фигуры и доли числа, определять и правильно называть доли числа (треть, четверть, половина) Читать и записывать доли числа, находить долю числа, решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле, ориентироваться в круговой диаграмме Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле Моделировать и решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии Личностные: Положительное отношение и интерес к изучению математики. Способность оценивать трудность предлагаемого задания. Осознание практической значимости изучения математики. Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре. Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. Мотивация к успешной вычислительной деятельности Метапредметные: Получать информацию из текста, рисунка, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль, использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий Ориентироваться в диаграммах, синтезировать схемы на основе анализа учебного материала Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, получать информацию из схемы, рисунка, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи |
114/1 | Окружность и круг | 23.04. | | Творческая работа. Стр.111,№7. |
115/2 | Делим на равные части | 24.04. | | Интеллектуальный марафон. Стр.113,№10. |
116/3 | Рисуем схемы и делим числа | 25.04. | | Задание по выбору. Стр.115,№7. |
117/4 | Вычисляем доли Самостоятельная работа | 27.04. | | Интеллектуальный марафон. Стр.117, №10. |
118/5 | Рисуем схемы и решаем задачи Проверочная работа (тест) | 30.04. | | Работа с информацией. Стр.119,№8. |
119/6 | Итоговая годовая контрольная работа | 02.05. | | Контрольная работа. |
120/7 | Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Делим на части» | 04.05. | | Работа с карточками с элементами тестирования. |
Повторение - 16 часов на её изучения; 4 часа в неделю, по учебному плану-16 ч Планируемые результаты формирования УУД: Предметные: Осуществлять вычисления с многозначными числами, составлять краткую запись, записывать решение задачи Осуществлять вычисления в 2-3 действия с многозначными числами, решать нестандартные задачи Решать нестандартные задачи Применять изученные приемы вычислений в самостоятельной работе Выразительно и эмоционально рассказывать о процессе и результатах познавательно-исследовательской деятельности, отвечать на вопросы по содержанию своего исследования Личностные: Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. Мотивация к успешной вычислительной деятельности Положительное отношение и интерес к изучению математики. Способность оценивать трудность предлагаемого задания. Осознание практической значимости изучения математики. Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре. Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. Метапредметные: Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, выделять существенную информацию из текста Выделять существенную информацию в тексте, анализировать и систематизировать учебный материал, синтезировать числовые выражения на основе анализа информации Планировать личную познавательную деятельность, осуществлять поиск информации в различных источниках, строить логические высказывания, объяснять причинно-следственные связи |
121/1 | Комплексное повторение изученного. Полет на Луну | 07.05. | | Интеллектуальный марафон. Стр.123.№7 |
122/2 | Комплексное повторение изученного. Ворота Мории | 08.05. | | Интеллектуальный марафон. Стр.125,№4 |
123/3 | Комплексное повторение изученного. Золотое руно. | 11.05. | | |
124/4 | Комплексное повторение изученного. Возвращение аргонавтов. | 14.05. | | Интеллектуальный марафон. Стр.129,№6 |
125/5 | Повторение и обобщение по теме «Разрядный состав многозначных чисел». Контрольный устный счет | 15.05. | | Работа по карточкам с элементами тестирования. |
126/6 | Повторение и обобщение по теме «Арифметические действия с многозначными числами» | 16.05. | | Творческое задание. Составление узоров при помощи геометрических фигур. |
127/7 | Повторение и обобщение по теме «Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000» | 18.05. | | Самостоятельная работа с самооценкой. |
128/8 | Повторение и обобщение по теме «Решение текстовых задач» | 21.05. | | Самостоятельная работа с самооценкой. |
129/9 | Повторение и обобщение по теме «Геометрические фигуры и величины» | 22.05. | | Самостоятельная работа с самооценкой. |
130/10 | Повторение и обобщение по теме «Числа и величины» | 23.05. | | Самостоятельная работа с самооценкой. |
131/11 | Математический тренажер по теме «Повторение изученного материала. «Играем с кенгуру» | 25.05. | | Работа по карточкам с элементами тестирования. |
132/12 | Шестидесятичная система счисления. Повторение по теме «Умножаем на однозначное число» | 28.05. | | Творческое задание. Составление узоров при помощи геометрических фигур. |
133/13 | Повторение и обобщение по теме «Числа от 100 до 1000» | 29.05. | | Самостоятельная работа с самооценкой. |
134/14 | Повторение и обобщение по теме «Текстовые задачи» | 30.05. | | Самостоятельная работа с самооценкой. |
135/15 | Резерв. Повторение и обобщение по теме «Составные задачи. Величины». | | | Самостоятельная работа с самооценкой. |
136/16 | Резерв. Повторение и обобщение по теме Путешествие по стране Математика. | | | Задания творческого и поискового характера. |
| ИТОГО: | 136 часов | | |