СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа УМК "Планета Знаний" 3 класс. Математика.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана по курсу «Математика » для 3 класса составлена на основе Федерального Образовательного Стандарта начального общего образования  М. И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой  «Математика» 3 класс (УМК « Планета Знаний» «Издательство Астрель», 2016 )

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка по матем.»


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету математика 3 «А» класс.

УМК «Планета Знаний».

Учебник «Математика»

Автор учебника М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдов.

Название разделов

Содержание разделов

1.Общая характеристика курса.

Программа по математике составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным образовательным стандартом и отражённых в его примерной (базисной) программе курса математики.

Рабочая программа разработана по курсу «Математика » для 3 класса составлена на основе Федерального Образовательного Стандарта начального общего образования. Примерной программы начального образования, авторской программы М. И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой «Математика» 3 класс (УМК « Планета Знаний» «Издательство Астрель», 2016 )

Для реализации программы используется учебник и рабочая тетрадь:

1 ) М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика» 3 класс. Учебник. В 2 ч. – М.: АСТ, Астрель, 2016 2 ) М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика» 3 класс. Рабочая тетрадь. №1, 2. – М.: АСТ, Астрель, 2016г.

Содержание рабочей программы основано на ориентированно-личностном подходе и направленно на формирование как регулятивных действий, так и общеучебных действий. В процессе обучения по данной рабочей программе используются педагогические технологии обучения: традиционная, развивающая, дифференцированный метод, работа в парах, метод проектов, элемент игровой технологии.

Средствами учебника и предмета прививаются коммуникативные навыки при работе в парах и группах (проектная деятельность); осуществляется сотрудничество при выполнении заданий; формируются так же навыки контроля и самоконтроля; пошаговый и итоговый контроль, с использованием разнообразных приемов; учащиеся учатся моделировать условия задач; планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участвуют в проектной деятельности; учатся ориентироваться в житейских ситуациях.

2.Цели и задачи курса.


Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими

целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные задачи:

— формировать на доступном уровне представления о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

— формировать на доступном уровне представления о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между

ними, изучение законов арифметических действий;

— формировать на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие задачи:

— развивать пространственные представления учащихся как базовые для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей

школьников;

— развивать логическое мышление — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

— формировать на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные задачи:

— познакомить с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации; — формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

— формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

— формировать навыки самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.


Сформулированные задачи достаточно сложны и объёмны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах.

Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.

Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу — он поделён на несколько крупных разделов, которые в свою очередь подразделяются на несколько тем. Содержание курса соответствует Федеральному государственному стандарту начального общего образования и традициям изучения математики в начальной школе. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные особенности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.

При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний». Так, тема «Величины, измерение величин» в начале 2 класса поддерживается в курсе «Окружающий мир» изучением темы «Приборы и инструменты». Знакомство с летоисчислением и так называемой «лентой времени» в курсе математики 3 класса обусловлено необходимостью её использования при изучении исторической составляющей курса «Окружающий мир».

Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе — принцип вариативности реализуется через деление материала учебников на основную и вариативную части.

Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся.

Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребёнку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и является базой для успешного обучения чтению, письму.

3. Место в учебном плане.


По учебному плану: 136 часа (4часа в неделю) По УМК «Планета знаний»: 136 часов (4 часа в неделю). Темы и количество уроков по разделам в «Рабочей программе» и авторской полностью совпадают:

Учебно-тематический план.

Авторская программа

Рабочая программа

Дополнение.

1.Сложение и вычитание – 10ч.

1. Сложение и вычитание – 10ч


2. Умножение и деление – 11ч.

2. Умножение и деление - 11ч.


3. Числа и фигуры - 11 ч.

3.Числа и фигуры - 11ч.

4. Математические законы– 18ч.

4.Математические законы–18ч.


5. Числа и величины– 10ч.

5. Работа с данными- 10ч.


6.Значение выражений – 7ч.

6.Значение выражений – 7ч.


7.Складываем с переходом через десяток-7ч.

7.Складываем с переходом через десяток-7ч.


8.Математика на клеточной бумаге -7ч.

8.Математика на клеточной бумаге -7ч.


9. Вычитаем числа – 9ч.

9. Вычитаем числа – 9ч.


10. Умножаем на однозначное число -8ч.

10. Умножаем на однозначное число -8ч.


11.Делим на однозначное число – 15ч.

11.Делим на однозначное число – 15ч.


12. Делим на части – 7ч.

12. Делим на части – 7ч.


13. Повторение – 8ч.

13. Повторение – 16ч.

8 часов добавлено на повторение за счёт резерва

14.Резерв – 8 часов

14. Резерв

Часы переведены на повторение

Итого: 136ч

Итого: 136ч.



4. Формы и методы контроля

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса «Математика» является урок. В процессе изучения курса используются уроки-презентации, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки-путешествия, комбинированные уроки. Основными методами и формами контроля могут быть: индивидуальные, фронтальные и групповые оценивания, тесты и диагностические работы.

НОРМА КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО ЧЕТВЕРТЯМ


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Контрольные работы

3(1 адм)

2

3

1(1 адм)

9 (2адм)

Тесты /зачёты

3

2

2

2

9

Словарные диктанты

1

1

1

1

4

Математические диктанты

1

1

2

2

6

Проверочные работы

1

1

1

1

4

Самостоятельные работы

1

2

3

4

10

5. Характеристика результатов формирования УУД



Личностные:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;

  • ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

  • умение признавать собственные ошибки;

  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;

  • адекватная самооценка;

  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

  • устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Предметные:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, минута, час); единицами длины, площади, массы, времени;

  • сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения;

  • выполнять арифметические действия с величинами;

  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное);

  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия на основе знания правил порядка выполнения действий;

  • выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;

  • выполнять простые устные вычисления в пределах 100;

  • устно выполнять простые арифметические действия в пределах 20 с переходом через десяток;

  • письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

  • проверять результаты арифметических действий разными способами;

  • использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;

  • осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;

  • решать текстовые задачи в 2–3 действия: на сложение и вычитание;

  • распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);

  • различать плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

  • строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;

  • решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника.

  • складывать и вычитать сотни;

  • прогнозировать результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами;

  • решать текстовые задачи в 2–3 действия: на сложение и вычитание;

  • упорядочивать предметы по длине, площади, объему, массе;

  • определять время по часам.

Метопредметные:

  • удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

  • использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

  • планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

  • использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).

Список литературы.



  1. Планета Знаний. Математика. М.И.Башмаков; М.Г.Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2013г.

  2. Учебник «Математика» 3 класс. В 2 ч. (авторы. М.И.Башмаков; М.Г.Нефёдова) УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2013г.

  3. Рабочие тетради по математике для учебника 3 класса №1, №2 (авторы. М.И.Башмаков; М.Г.Нефёдова)

Печатные пособия

  • Таблицы к основным разделам материала, содержащегося в программе по математике.

  • Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по математике (в том числе и в цифровой форме).

  • Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по математике (в том числе и в цифровой форме).

Технические средства обучения

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

  • Мультимедийный проектор .

  • Компьютер .

  • Фотокамера цифровая .

  • Видеокамера цифровая со штативом .

Экранно –звуковые пособия

  • Слайды, соответсветствующие тематике программ по математике (по возможности).

  • Мультимедийного (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике

  • примерной программе по математике.






7


Просмотр содержимого документа
«Аннатация»

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

МАТЕМАТИКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по математике на основе программы «Математика», авт. М.И. Башмаков, М.Г. Нефѐдова (УМК «Планета знаний»).

Учебный предмет в 3 классе рассчитан на 136 часов в год (4 часа в неделю).

Цели и задачи курса «Математика» в начальной школе (обще-учебные и предметно-ориентированные компетенции):

  • формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

  • формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

  • формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

  • развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

  • развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

  • формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

  • формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

  • формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

  • формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

1. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель, 2018.

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель, 2017.

М. Г. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Математика»: методические рекомендации, тематическое планирование, контрольные работы. /М.: АСТ: Астрель, 2017. – 191,[1]с.– (Планета знаний).




Просмотр содержимого документа
«КТП матем. 3 кл.»


Календарно-тематическое планирование «МАТЕМАТИКА» 3 класс

Номер урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Гимназический компонент

I четверть- 33 часа

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Сложение и вычитание 10 часов на её изучения; 4 часа в неделю, по учебному плану-10ч

Планируемые результаты формирования УУД:

Предметные:

Называть и опреде­лять место в числовом ряду чисел в пределах 1000, получать сле­дующее и предыдущее число, прибавляя или отнимая единицу.

Называть разряды, определять разрядный состав многозначного числа, записывать число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трехзнач­ные числа с учетом разрядного состава.

Складывать и вычи­тать круглые числа с опорой на знание раз­рядного состава, по­нимать и объяснять на доступном уровне де­сятичный принцип по­строения числового ряда, использовать его в устных вычислениях.

Производить вычисле­ния с опорой на деся­тичный принцип по­строения числового ряда и знание разряд­ного состава много­значных чисел.

Преобразовывать символы в числа в со­ответствии с условием задания, создавать шифрованные записи по образцу, использо­вать знание разрядно­го состава при вычис­лениях

Решать задачи в 2-3 действия на увеличе­ние/уменьшение на несколько единиц, на­хождение слагаемого, суммы, остатка, ис­пользуя знания о раз­рядном составе чисел

Анализировать свои ошибки, корректиро­вать знания и вносить изменения в результат вычислений на осно­вании коррекции

Личностные:

Положительное отно­шение и интерес к изучению математики.

Способность оцени­вать трудность пред­лагаемого задания.

Осознание практиче­ской значимости изу­чения математики.

Чувство ответственно­сти за выполнение своей части работы в паре.

Восприятие математи­ки как части общече­ловеческой культуры.

Ориентация на пони­мание причин личной успешности/ неуспешности в освоении ма­териала.

Метапредметные:

Планировать собст­венную учебную дея­тельность, следовать алгоритму, осуществ­лять самоконтроль.

Выделять существен­ную информацию из текста, координиро­вать работу в паре, использовать изучен­ные способы действий в самостоятельной работе.

Удерживать ориенти­ры учебной деятель­ности, устанавливать закономерности и ис­пользовать их при вы­полнении заданий, распределять обязан­ности для работы в паре, осуществлять контроль и самокон­троль.

Моделировать приме­ры по образцу, рас­пределять обязанно­сти в паре, осуществ­лять взаимопроверку.

Использовать изучен­ные правила, способы действий, приемы вы­числений, свойства объектов при выполне­нии учебных заданий.

Адекватно восприни­мать аргументирован­ную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.



1/1.

Инструктаж по технике безопасности

ЧАСТЬ I

Считаем до тысячи.


01.09.

01.09.

Поиск информации.

Стр.7,№8.


2/2.


Разрядные слагаемые


04.09.

04.09.

Интеллектуальный марафон. Стр.9, № 9.


3/3.


Складываем и вычитаем по разрядам


05.09.


Работа в паре.

Стр.11, №8.


4/4.


Меняем одну цифру

06.09.


Интеллектуальный марафон.

Стр.13, № 8.




5/5.


Переходим через десяток

08.09.


Работа в паре. Стр.15,№.6





6/6.


Складываем и вычитаем десятки

11.09.



Работа в паре.

Стр.17, №.5.




7/7.

Вычисляем по разрядам

Самостоятельная работа по теме «Вычисление»

12.09.


Задание по выбору.

Стр.19, №7


8/8.


Решаем задачи


13.09.


Задание по выбору. Стр. 21, упр.8.


9/9.

Входная контрольная работа


15.09.



10/10.

Работа над ошибками.

Математический тренажер по теме «Сложение и вычитание»


18.09.


Стр.23, №3.


Умножение и деление - 11 часов на её изучения; 4 часа в неделю, по учебному плану-11ч

Планируемые результаты формирования УУД:

Предметные:

Увеличивать и умень­шать числа вдвое, применять знание таблицы умножения при денежных расче­тах и решении задач, использовать мнемо­нические приемы для запоминания резуль­татов умножения на 9, определять признаки делимости на 9 на ос­нове разрядного со­става чисел.

Применять знание таблицы умножения при решении задач, составлять краткую запись условия зада­чи, ориентироваться в рисунке-схеме, срав­нивать числа и выра­жения

Находить произведе­ние и частное чисел.

Применять изученные приемы в самостоя­тельной работе, осу­ществлять самокон­троль.

Формулировать позна­вательные цели и за­дачи, выбирать мате­матическую тему для углубленного изучения на основе материалов учебника или личных интересов

Личностные:

Положительное отно­шение и интерес к изучению математики.

Способность оцени­вать трудность пред­лагаемого задания.

Осознание практиче­ской значимости изу­чения математики.

Чувство ответственно­сти за выполнение своей части работы в паре.

Восприятие математи­ки как части общече­ловеческой культуры.

Ориентация на пони­мание причин личной успешности/ неуспешности в освоении ма­териала.

Метапредметные:

Выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выраже­ния, решать задачи разными способами, корректно строить вы­сказывание с исполь­зованием математиче­ской терминологии.

Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учеб­ного материала, ис­пользовать изученные правила, способы дей­ствий, приемы вычис­лений при выполнении учебных заданий.

Осуществлять итого­вый и пошаговый кон­троль результатов вы­числений с опорой на знание алгоритмов вычислений, сравни­вать, анализировать учебный материал, делать выводы, фор­мулировать правила вычислений.

Действовать по осво­енному алгоритму, вы­делять существенное и несущественное в тексте задачи, состав­лять краткую запись условия задачи

Планировать само­стоятельную вычисли­тельную деятельность, действовать по изу­ченному алгоритму.

Использовать изучен­ные правила, способы действий, приемы вы­числений, свойства объектов при выпол­нении учебных зада­ний.

11/1.

Умножаем и делим на 2


19.09.


Задание по выбору. Стр.25, упр.8.


12/2.

Умножаем и делим на 4


20.09.


Поиск информации. Стр.27, № 8.

13/3.

Умножаем и делим на 3


22.09.


Интеллектуальный марафон.

Стр.29, №8.

14/4.

Умножаем на 6


25.09.


Задание по выбору.

Стр.31, №9.

15/5.

Умножаем на 5


26.09.


Работа в паре.

Стр.33, №7.

16/6.

Умножаем на 7


27.09.


Интеллектуальный марафон.

Стр.35, №8.

17/7.

Умножаем на 8 и на 9


29.09.


Работа в паре.

Стр.37, № 8.

18/8.

Повторяем таблицу умножения

02.10.


Интеллектуальный марафон. Стр.39,№8


19/9.

Решаем задачи, вычисляем, сравниваем


03.10.


Работа в паре. Стр.41,№9.

20/10.

Проверочная работа «Умножение
и деление»


04.10.



21/11.

Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение и деление»

06.10.


Стр.43, №10.

Поиск информации.


Числа и фигуры - 11 часов на её изучения; 4 часа в неделю, по учебному плану-11ч

Планируемые результаты формирования УУД:

Предметные:

Различать много­угольники, вычислять периметр многоуголь­ника, сравнивать пе­риметры фигур, объ­яснять понятие «ось симметрии».

Измерять отрезки, вы­ражать длину в разных единицах измерения, сравнивать длину предметов, выражен­ную в разных единицах.

Объяснять взаимо­связь единиц измере­ния длины, выражать длину в разных едини­цах измерения, нахо­дить значения выра­жений из 2 действий.

Вычислять площадь прямоугольника; опре­делять неизвестную сторону на основе знания формулы на­хождения площади прямоугольника, срав­нивать значения дли­ны, выраженные в разных единицах из­мерения, определять площадь прямоуголь­ного треугольника.

Различать кратное и разностное сравнение, применять разностное и кратное сравнение при решении геомет­рических задач.

Иметь представление об объеме фигур, определять объем фигуры в единичных кубиках.

Находить ось симмет­рии фигуры, узнавать симметричные пред­меты в окружающей обстановке, рассказы­вать об истории ис­пользования законов симметрии.

Решать логические и комбинаторные задачи разного уровня слож­ности

Личностные:

Положительное отно­шение и интерес к изучению математики.

Способность оцени­вать трудность пред­лагаемого задания.

Осознание практиче­ской значимости изу­чения математики.

Чувство ответственно­сти за выполнение своей части работы в паре.

Восприятие математи­ки как части общече­ловеческой культуры.

Ориентация на пони­мание причин личной успешности/ неуспешности в освоении ма­териала.


Метапредметные:

Анализировать и клас­сифицировать геомет­рические объекты, по­нимать информацию, представленную в ви­де текста, решать за­дачи разными спосо­бами, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий.

Устанавливать зако­номерности и исполь­зовать их при выпол­нении заданий, пони­мать информацию, представленную в ви­де текста.

Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учеб­ного материала.

Конструировать гео­метрические фигуры из заданных частей.

Планировать собст­венную учебную дея­тельность, действо­вать в соответствии с готовым планом.

Удерживать цель учебной деятельности.

Использовать изучен­ные правила, способы действий, приемы вы­числений, свойства объектов при выпол­нении учебных зада­ний, вносить необхо­димые коррективы в собственные действия по итогам самопро­верки.

Адекватно восприни­мать аргументирован­ную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками.


22/1.


Периметр многоугольника

09.10.


Работа в паре. Стр.45, №5.

23/2.

Единицы длины


10.10.


Интеллектуальный марафон. Стр.47, №7.

24/3.

Переводим единицы длины. Дециметр


11.10.


Поиск информации. Стр.49, №8.

25/4.

Вычисляем площадь


13.10.


Задание по выбору. Стр.51, №7.

26/5.

Увеличиваем и уменьшаем фигуры


16.10.


Интеллектуальный марафон. Стр.53,№ 7.


27/6.

Строим фигуры из кубиков

Практическая работа «Площадь»

17.10.


Задание по выбору. Стр.55, № 8.

28/7.

Проектируем сад


18.10.


Практическая работа. Стр. 57.



29/8.

Итоговая контрольная работа за I четверть


20.10.


Самостоятельная работа




30/9.

Работа над ошибками.

Математический тренажер по теме «Числа и фигуры»

Самостоятельная работа

23.10.




31/10.

Математический тренажер по теме «Числа и фигуры»

24.10.



32/11.

Математический тренажер по теме «Числа и фигуры»


25.10.


Творческое задание.

Стр.59, № 2

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ

Математические законы - 18 часов на её изучения; 4 часа в неделю, по учебному плану-18 ч


Планируемые результаты формирования УУД:

Предметные:

Применять перемести­тельный закон сложе­ния для выбора ра­ционального способа решения задач.

Составлять краткую запись к задаче с ин­версией, подбирать знак действия в соот­ветствии с результа­том вычислений, на­ходить неизвестные слагаемые подбором и через взаимосвязь действий, применять формулу для нахож­дения площади и сто­рон прямоугольника, ориенти­роваться в таблице как форме систематиза­ции информации.

Увеличивать и умень­шать числа в 10, 100, 1000 раз, прогнозиро­вать результат вычис­лений.

Применять сочета­тельный закон умно­жения для рациональ­ных вычислений.

Применять изученные приемы в самостоя­тельной работе, осу­ществлять самокон­троль.

Анализировать свои ошибки, корректиро­вать знания и вносить изменения в результат вычислений на осно­вании коррекции, вы­полнять задания по аналогии.

Применять распреде­лительный закон ум­ножения для упроще­ния вычислений.

Выявлять ошибки в вычислениях.

Применять правило деления суммы на число для упрощения вычислений.

Применять законы ум­ножения и деления при решении тексто­вых задач, выбирать рациональные спосо­бы вычислений.

Рассказывать о своих исследованиях по вы­бранной теме, презен­товать результаты проектной деятельно­сти, вносить корректи­вы в работу по резуль­татам контроля и оценки.

Личностные:

Положительное отно­шение и интерес к изучению математики.

Способность оцени­вать трудность пред­лагаемого задания.

Осознание практиче­ской значимости изу­чения математики.

Чувство ответственно­сти за выполнение своей части работы в паре.

Восприятие математи­ки как части общече­ловеческой культуры.

Ориентация на пони­мание причин личной успешности/ неуспешности в освоении ма­териала .Мотивация к успешной вычислительной дея­тельности

Положительное отно­шение и интерес к изучению математики

Способность оцени­вать трудность пред­лагаемого задания.

Метапредметные:

Осуществлять анализ и синтез числового выражения, восста­навливать деформи­рованные равенства, использовать изучен­ные правила, способы действий, приемы вычислений при вы­полнении учебных заданий

Использовать изучен­ные правила, способы действий, приемы вы­числений при выпол­нении учебных зада­ний, строить логиче­ские рассуждения, формулировать мате­матические правила и действовать по со­ставленному алго­ритму

Использовать разные способы решения учеб­ных задач, действовать по образцу, устанавли­вать закономерности и использовать их при вы­полнении заданий (за­полнять пустые клетки в таблице, составлять ра­венства и решать задачи по аналогии)

Адекватно восприни­мать аргументирован­ную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками.

Моделировать условие и решение задачи, синтезировать выра­жения по заданным параметрам

33/1

Переставляем слагаемые


27.10.


Интеллектуальный марафон. Стр.69, № 8.

II четверть-27 часов

34/2

Инструктаж по технике безопасности.

Переставляем слагаемые


07.11.


Интеллектуальный марафон. Стр.69, № 8.

35/3

Переставляем множители

Самостоятельная работа «Таблица умножения»

08.11.


Интеллектуальный марафон. Стр.71, №7.


36/4

Складываем и вычитаем


10.11.


Работа в паре. Стр. 73, №9.

37/5

Умножаем и делим


13.11.


Задание по выбору. Стр. 75,№ 8.


38/6

Группируем слагаемые

14.11.


Работа в паре. Стр.77, №7.


39/7

Умножаем и делим на 10, 100, 1000


15.11.


Задание по выбору. Стр.79, №7.

40/8

Группируем множители


17.11.


Работа в паре. Стр.81, №9.


41/9

Повторение по теме «Математические законы»

Проверочная работа «Решение задач»

20.11.



42/10

Умножаем сумму

21.11.


Задание по выбору. Стр.85, №8.

43/11

Умножаем и складываем

Самостоятельная работа «Найди ошибку»

22.11.



44/12

Делим сумму


24.11.


Задание по выбору. Стр.89, №9.

45/13

Повторяем все правила


27.11.


Работа в паре. Стр.91, №8.


46/14



Используем правила вычислений


28.11.



Работа в паре. Стр.93, №10.


47/15

Размышляем о нуле


29.11.


Интеллектуальный марафон. Стр.95,№7.



48/16

Идем за покупками

Решение текстовых задач на определение стоимости покупки

01.12.


Интеллектуальный марафон.

Стр.97, №6.



49/17

Повторение по теме «Математические законы»

Практическая работа - тест «Решение задач»

04.12.


Самостоятельная работа.





50/18

Контрольная работа по теме «Математические законы»

05.12.


Работа над ошибками.

Стр.99, №5.


Числа и величины - 10 часов на её изучения; 4 часа в неделю, по учебному плану-10 ч

Планируемые результаты формирования УУД:

Предметные:

Определять время по часам, называть еди­ницы изменения, пе­реводить часы в мину­ты, минуты в секунды.

Объяснять и приме­нять метрические свя­зи единиц измерения времени, находить значения выражений в 2-3 действия с исполь­зований изученных арифметических пра­вил и законов.

Соотносить время су­ток и показания часов, определять длитель­ность событий, соот­носить длительность событий и показания часов, ориентировать­ся в календаре.

Выражать в единицах измерения расстоя­ние, вычислять длину пути, ориентироваться в таблице, заполнять таблицу недостающи­ми данными.

Представлять краткую запись условия задачи в виде схемы, обозначать на схеме путь, вычис­лять путь с опорой на схему, моделировать условие задачи по схеме.

Объяснять на доступ­ном уровне понятие «скорость», сравнивать скорости объектов, ис­пользовать взаимо­связь скорости, време­ни и расстояния для решения простых задач.

Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в само­стоятельной работе, осуществлять само­контроль.

Анализировать свои ошибки, корректиро­вать знания и вносить изменения в результат вычислений на осно­вании коррекции, вы­полнять задания по аналогии.

Личностные:

Восприятие математи­ки как части общече­ловеческой культуры.

Ориентация на пони­мание причин личной успешности/ неуспешности в освоении ма­териала. Мотивация к успешной вычислительной дея­тельности

Положительное отно­шение и интерес к изучению математики

Способность оцени­вать трудность пред­лагаемого задания.

Способность оцени­вать трудность пред­лагаемого задания.

Осознание практиче­ской значимости изу­чения математики.

Чувство ответственно­сти за выполнение своей части работы в паре.

Метапредметные:

Устанавливать зако­номерности и исполь­зовать их при выпол­нении заданий, пони­мать информацию, представленную в ви­де текста.

Синтезировать верные равенства, получать информацию из текста и таблицы, получать ин­формацию из схемы, выделять существен­ное в тексте задачи.

Устанавливать причинно-следственные связи, действовать по алгоритму, синтезиро­вать деформирован­ные равенства

Использовать изучен­ные правила, способы действий, приемы вы­числений, свойства объектов при выпол­нении учебных зада­ний, самостоятельно планировать собст­венную вычислитель­ную деятельность и действия, необходи­мые для решения за­дачи, вносить необхо­димые коррективы в собственные действия по итогам самопро­верки

Адекватно восприни­мать аргументирован­ную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, плани­ровать собственную вычислительную дея­тельность и действия, необходимые для ре­шения задачи




51/1

Работа над ошибками. Измеряем время


06.12.





Работа в паре. Стр.101,№7.

52/2

Минуты в часы — и обратно

08.12.


Задание по выбору. Стр.103, №7.

53/3

Сутки, месяц, год


11.12.


Интеллектуальный марафон. Стр.105, №6.

54/4

Вычисляем длину пути

12.12.


Задание по выбору. Стр.107.№6.



55/5

Рисуем схемы движения

13.12.


Работа в паре. Стр.109,№5.

56/6

Скорость

15.12.


Работа в паре. Стр.111,№7.

57/7

Исследуем зависимость

Математический диктант

18.12.


Задание по выбору. Стр.113,№7.

58/8

Итоговая контрольная работа за II четверть


19.12.



59/9

Работа над ошибками.

Проектная деятельность «Измерение времени»

20.12.


Творческая работа

60/10

Календарь.

Повторение по теме «Числа и величины»


22.12.


Поиск информации.

Стр. 114-115


IIIчетверть – 41 ч.

ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

Значение выражений - 7 часов на её изучения; 4 часа в неделю, по учебному плану-7 ч

Планируемые результаты формирования УУД:

Предметные:

Корректно употреб­лять в речи термины «равенства», «нера­венства», «выраже­ние», «значение вы­ражения», понимать и выполнять задания, сформулированные с использованием дан­ных терминов, исполь­зовать правило поряд­ка действий при вы­числениях.

Находить значения выражений, опираясь на изученные правила и законы, использо­вать вычисления в столбик при сложении и вычитании трехзнач­ных чисел без перехо­да через разряд, со­ставлять выражения для решения задач.

Находить неизвестные компоненты действий с опорой на схему и знание взаимосвязей между компонентами, формулировать пра­вила нахождения не­известных компонен­тов сложения и вычи­тания.

Преобразовывать и упрощать выражения, в том числе с помо­щью переместитель­ного и сочетательного закона умножения, объяснять отличие верного и неверного равенства.

Составлять краткую запись, схему и табли­цу к задаче, использо­вать информацию из таблицы для модели­рования задач, запи­сывать решение по действиям и выраже­нием.

Применять изученные приемы в самостоя­тельной работе, дей­ствовать по образцу, составлять краткую запись к задаче, запи­сывать решение вы­ражением

Личностные:

Положительное отно­шение и интерес к изучению математики.

Способность оцени­вать трудность пред­лагаемого задания.

Осознание практиче­ской значимости изу­чения математики.

Чувство ответственно­сти за выполнение своей части работы в паре.

Восприятие математи­ки как части общече­ловеческой культуры.

Ориентация на пони­мание причин личной успешности/ неуспешности в освоении ма­териала. Мотивация к успешной вычислительной дея­тельности.

Метапредметные:

Получать информацию из текста, строить ло­гические высказыва­ния, выделять сущест­венную информацию в задаче, анализировать и синтезировать мате­риал, планировать учебную деятельность.

Анализировать и син­тезировать выраже­ния, классифициро­вать объекты по за­данным основаниям, клас­сифицировать выра­жения по заданным основаниям.

Использовать изучен­ные правила, способы действий, приемы вы­числений, свойства объектов при выполне­нии учебных заданий, самостоятельно плани­ровать собственную вычислительную дея­тельность и действия, необходимые для ре­шения задачи, вносить необходимые корректи­вы в собственные дей­ствия по итогам само­проверки.



61/1

Инструктаж по технике безопасности.

ЧАСТЬ 2

Как составляют выражения


10.01.


Задание по выбору.

Стр.7, №7.

62/2

Вычисляем значение выражения

12.01.



63/3

Неизвестное число в равенстве


15.01.


Интеллектуальный марафон. Стр.9, №7.

64/4

Преобразуем выражения


16.01.


Работа в паре. Стр.13,№5.


65/5


Решаем задачи


17.01.


Интеллектуальный марафон.

Стр.15, №6.

66/6

Повторение
по теме «Выражения и равенства»


19.01.


Работа по карточкам.


67/7

Математический тренажер по теме

«Выражения и равенства»

Проверочная работа (тест)

22.01.


Самостоятельная работа.


Складываем с переходом через разряд - 7 часов на её изучения; 4 часа в неделю, по учебному плану-7 ч


Планируемые результаты формирования УУД:

Предметные:

Различать величины и единицы измерения массы, использовать взаимосвязь единиц из­мерения массы при вы­полнении заданий, срав­нивать массу предметов, грамотно записывать результаты измерений.

Осознавать значение вычислений в реальной жизни, использовать сложение трехзначных чисел для решения бы­товых задач, ориенти­роваться в таблице, моделировать задачи на основе табличных данных.

Применять знание взаимосвязей скоро­сти, времени, расстоя­ния для решения за­дач, записывать ре­шение задач разными способами.

Рассказывать о своих исследованиях по вы­бранной теме, презен­товать результаты про­ектной деятельности, вносить коррективы в работу по результатам контроля и оценки.

Личностные:

Положительное отно­шение и интерес к изучению математики.

Способность оцени­вать трудность пред­лагаемого задания.

Осознание практиче­ской значимости изу­чения математики.

Чувство ответственно­сти за выполнение своей части работы в паре.

Восприятие математи­ки как части общече­ловеческой культуры.

Ориентация на пони­мание причин личной успешности/ неуспешности в освоении ма­териала. Мотивация к успешной вычислительной дея­тельности.

Метапредметные:

Анализировать учеб­ный материал, ориен­тироваться в схеме, таблице, действовать по алгоритму, коорди­нировать работу в па­ре, осуществлять вза­имопроверку.

Использовать данные таблиц, диаграмм, учитывать ориентиры, данные учителем, изу­ченные правила и спо­собы действий при вы­полнении заданий.

Получать информацию из схемы, таблицы, отделять существен­ные данные от несу­щественных, исполь­зовать различные спо­собы решения задач.

Формулировать цели, задачи учебной дея­тельности, выполнять работу в соответствии с планом, задавать вопросы одноклассни­кам, воспринимать информацию в раз­личных формах.

68/1

Что такое масса


23.01.


Задание по выбору. Стр.19,№7

69/2

Записываем сложение в столбик


24.01.


Работа в паре. Стр.21,№8.

70/3

Встречаем сложение чисел на практике


26.01.


Задание по выбору. Стр.23,№6.

71/4

Перепись населения


29.01.


Интеллектуальный марафон.

Стр.25,№7.

72/5

По дорогам России


30.01.


Задание по выбору. Стр.27,№5.

73/6

Контрольная работа по теме « Сложение с переходом через десяток»


31.01.


Самостоятельная работа.


74/7

Работа над ошибками.

Проектная деятельность


02.02.


Творческая работа.


Математика на клетчатой бумаге - 7 часов на её изучения; 4 часа в неделю, по учебному плану-7 ч


Планируемые результаты формирования УУД:

Предметные:

Ориентироваться на шахматной доске, знать названия и спо­собы движения фигур, использовать на дос­тупном уровне метод координат.

Использовать на дос­тупном уровне метод координат, складывать именованные числа, разгадывать буквенно­числовой шифр, со­ставлять все возмож­ные сочетания вари­антов с опорой на древо вероятностей. Получать информацию из столбчатой диа­граммы, таблицы, изо­бражать в виде столб­чатой диаграммы за­данные значения.

Ориентироваться на листе клетчатой бумаги, определять площадь по косвенным данным, на­ходить периметр пря­моугольника с задан­ными разными едини­цами длины сторон.

Применять формулу площади квадрата при решении геометриче­ских задач, объяснять особенности нахожде­ния площади квадрата, обозначать квадрат числа, единицы площади

Анализировать свои ошибки, корректиро­вать знания и вносить изменения в результат вычислений на осно­вании коррекции, вы­полнять задания по аналогии. Иметь представление о Рене Декарте как известном математи­ке, внесшем значи­тельный вклад в раз­витие математической науки, рассказывать о декартовой системе координат на доступ­ном уровне.

Личностные:

Положительное отно­шение и интерес к изучению математики.

Способность оцени­вать трудность пред­лагаемого задания.

Осознание практиче­ской значимости изу­чения математики.

Чувство ответственно­сти за выполнение своей части работы в паре.

Восприятие математи­ки как части общече­ловеческой культуры.

Ориентация на пони­мание причин личной успешности/ неуспешности в освоении ма­териала. Мотивация к успешной вычислительной дея­тельности

Метапредметные:

Ориентироваться в системе координат на доступном уровне, прогнозировать вари­анты действий партне­ра, действовать по ал­горитму.

Получать информацию из таблицы, диаграм­мы, использовать изу­ченные способы дей­ствий, приемы вычис­лений при выполнении учебных заданий.

Действовать по алго­ритму, ориентировать­ся в тексте задания, синтезировать дефор­мированные выраже­ния, осуществлять взаимопомощь при работе в парах.

Анализировать ин­формацию, изображе­ние, делать вывод, формулировать пра­вило, способ действий.

Адекватно восприни­мать аргументирован­ную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками.

Получать информацию из текста, рисунка, ориентироваться в системе координат, осуществление взаи­мопомощи при работе в парах.


75/1

Играем в шахматы


05.02.


Работа в паре. Стр.31,№8.

76/2

Путешествуем по городам Европы

Математический диктант

06.02.



77/3

Работаем с таблицами и схемами

07.02.



78/4


Решаем задачи на клетчатой бумаге


09.02.


Работа в паре. Стр.33,№6.

79/5

Площадь квадрата


12.02.


Работа в паре. Стр.35,№6

80/6

Повторение по теме «Складываем с переходом через разряд»


13.02.


Интеллектуальный марафон.

Стр.37,№5


81/7

Рене Декарт – великий математик и мыслитель.

Самостоятельная работа Математический тренажер по теме «Математика
на клетчатой бумаге»


14.02.


Работа с информацией. Стр.41.

Вычитаем числа - 9 часов на её изучения; 4 часа в неделю. по учебному плану-9ч

Планируемые результаты формирования УУД:

Предметные:

Вычитать трехзначные числа с переходом через разряд, записы­вая вычисления стол­биком, прогнозировать результат по сущест­венным признакам, записывать решение задачи уравнением

Применять вычитание из круглых чисел, ис­пользовать знание со­става числа 100 и 1000 при денежных расчета. Применять правило вычитания суммы из числа для рациональ­ных вычислений, ре­шать текстовые задачи разными способами на основе правила вычи­тания суммы из числа. Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в само­стоятельной работе, осуществлять само­контроль.

Анализировать свои ошибки, корректиро­вать знания и вносить изменения в результат вычислений на осно­вании коррекции, вы­полнять задания по аналогии

Личностные:

Положительное отно­шение и интерес к изучению математики.

Способность оцени­вать трудность пред­лагаемого задания.

Осознание практиче­ской значимости изу­чения математики.

Чувство ответственно­сти за выполнение своей части работы в паре.

Восприятие математи­ки как части общече­ловеческой культуры.

Ориентация на пони­мание причин личной успешности/ неуспешности в освоении ма­териала.

Мотивация к успешной вычислительной дея­тельности.

Метапредметные:

Использовать изучен­ные правила, способы действий, приемы вы­числений, при выпол­нении учебных зада­ний, выбирать рацио­нальный способ дос­тижения результата.

Получать информацию из схемы, таблиц, осуществлять взаимо­проверку при работе в паре, корректно указы­вать на ошибки парт­нера, адекватно реа­гировать на критику результатов своей деятельности

Анализировать учеб­ный материал, делать выводы, проверять себя по образцу, ис­пользовать рацио­нальные способы дей­ствий, выполнять за­дание различными способами

Ориентироваться в схеме, формулировать вопросы по учебному материалу для парт­нера

82/1

Вспоминаем, что мы умеем


16.02.


Работа в паре.Стр.45,№9.

83/2

Записываем вычитание в столбик


19.02.


Интеллектуальный марафон. Стр.47,№7.

84/3

Считаем сдачу


20.02.


Работа в паре. Стр.49,№9


85/4

По железной дороге


21.02.


Интеллектуальный марафон. Стр.51,№4.


86/5

Как вычесть сумму из числа


26.02.


Задание по выбору. Стр.53,№6.


87/6

Знаменательные даты


27. 02.


Работа с информацией. Стр.55,№ 8


88/7

Подводим итоги


28.02.


Работа в паре. Стр.57,№9.


89/8

Контрольная работа по теме «Складываем
и вычитаем числа с переходом через разряд»


02.03.


Самостоятельная работа.


90/9

Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Вычитаем числа»


05.03.


Работа в паре.

Стр.59,№ 5.

Умножаем на однозначное число- 8 часов на её изучения; 4 часа в неделю, по учебному плану-8 ч

Планируемые результаты формирования УУД:

Предметные:

Применять приемы уст­ного умножения, запи­сывать умножение дву­значного числа на одно­значное столбиком

Прогнозировать ре­зультат умножения на число, оканчивающее­ся на 5, использовать письменные приемы умножения при реше­нии задач

Выбирать рациональный способ вычислений, при­менять изученные прие­мы устных и письменных вычислений, находить ошибки в вычислениях и исправлять их

Применять письмен­ные приемы умноже­ния с переходом через разряд, осуществлять проверку с использо­ванием распредели­тельного закона сло­жения и умножения

Применять знание со­отношений единиц из­мерения массы при решении текстовых задач, осуществлять проверку вычислений

Измерять объем емко­стей в литрах, решать текстовые задачи на нахождение объема, ориентироваться в столбчатой диаграмме

Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в само­стоятельной работе, осуществлять само­контроль.

Личностные:

Положительное отно­шение и интерес к изучению математики.

Способность оцени­вать трудность пред­лагаемого задания.

Осознание практиче­ской значимости изу­чения математики.

Чувство ответственно­сти за выполнение своей части работы в паре.

Восприятие математи­ки как части общече­ловеческой культуры.

Ориентация на пони­мание причин личной успешности/ неуспешности в освоении ма­териала.

Мотивация к успешной вычислительной дея­тельности.

Метапредметные:

Синтезировать дефор­мированные выраже­ния, объяснять ход сво­их действий, действо­вать по образцу, выде­лять существенную ин­формацию в тексте

Прогнозировать резуль­тат действий, осуществ­лять взаимопроверку, корректно и аргументи­ровано критиковать ошибки партнера, вы­делять существенную информацию из текста задачи, составлять краткую запись

Устанавливать при­чинно-следственные связи, действовать по алгоритму, синтезиро­вать выражения по схеме и таблице. Сравнивать, анализи­ровать учебный мате­риал, синтезировать деформированные выражения, ориенти­роваться в диаграммах.

Использовать изучен­ные правила, способы действий, приемы вы­числений, свойства объектов при выполне­нии учебных заданий, самостоятельно плани­ровать собственную вычислительную дея­тельность и действия, необходимые для ре­шения задачи, вносить необходимые корректи­вы в собственные дей­ствия по итогам само­проверки

Адекватно восприни­мать аргументирован­ную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками

91/1

Записываем умножение в столбик


06.03.


Задание по выбору. Стр.69,№8


92/2

Откуда берутся нули?


07.03.


Интеллектуальный марафон. Стр.71,№8


93/3

Считаем устно и письменно

Самостоятельная работа


09.03.


Интеллектуальный марафон. Стр.73,№8

94/4

Пять пишем, три в уме

12.03.


Работа в паре. Стр.75,№8.

95/5

Вычисляем массу


13.03.


Задание по выбору. Стр.77,№7.


96/6

Измеряем ёмкости

Математический диктант

14.03.


Интеллектуальный марафон

Стр.79,№7.


97/7

Итоговая контрольная работа за III четверть


16.03.


Самостоятельная работа.


98/8

Работа над ошибками.

Математический тренажер по теме «Умножаем на однозначное число»


19.03.



Делим на однозначное число - 15 часов на её изучения; 4 часа в неделю, по учебному плану-15 ч

Планируемые результаты формирования УУД:

Предметные:

Объяснять суть дейст­вия деления на дос­тупном уровне, взаи­мосвязи компонентов деления, находить ча­стное с опорой на ум­ножение

Определять признаки делимости на 2, 3, 9

Прогнозировать ре­зультат умножения и деления, объяснять и записывать деление с остатком, моделиро­вать выражения по заданной схеме

Знать признаки деле­ния с остатком, учиты­вать особенности де­ления с остатком при вычислениях, прове­рять деление с остат­ком с учетом сущест­венных признаков

Применять письмен­ный прием деления при выполнении вы­числений, записывать уголком деление с ос­татком

Объяснять алгоритм деления, применять письменные приемы деления при решении текстовых задач

Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в само­стоятельной работе, осуществлять само­контроль. Находить неизвестное делимое на основе знания взаимосвязи компонентов действий

Делить круглые числа разными способами, проверять деление умножением

Проверять правиль­ность решения по по­следней цифре, про­гнозировать результат вычислений

Ориентироваться на простом плане мест­ности, применять де­ление при решении текстовых задач.

Личностные:

Положительное отно­шение и интерес к изучению математики.

Способность оцени­вать трудность пред­лагаемого задания.

Осознание практиче­ской значимости изу­чения математики.

Чувство ответственно­сти за выполнение своей части работы в паре.

Восприятие математи­ки как части общече­ловеческой культуры.

Ориентация на пони­мание причин личной успешности/ неуспешности в освоении ма­териала. Мотивация к успешной вычислительной дея­тельности.

Метапредметные:

Использовать изучен­ные правила, способы действий, приемы вы­числений при выпол­нении учебных зада­ний, синтезировать выражения по задан­ной схеме

Анализировать учеб­ный материал, делать вывод, формулировать правило вычислений, корректно строить вы­сказывания, выделять существенную инфор­мацию в тексте задачи

Получать информацию из таблицы, схемы, восстанавливать вы­ражение по заданным параметрам, осущест­влять взаимопроверку, корректно и аргумен­тировано указывать на ошибки

Осознавать ограни­ченность своих знаний, анализировать учеб­ный материал, делать выводы, действовать по алгоритму

Использовать изучен­ные правила, способы действий, приемы вы­числений при выполне­нии учебных заданий, самостоятельно плани­ровать собственную вычислительную дея­тельность и действия, необходимые для ре­шения задачи, вносить необходимые корректи­вы в собственные дей­ствия по итогам само­проверки

Формулировать правило на основе анализа учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое вы­сказывание. Ориентироваться на схеме, выделять важ­ную информацию в тексте задачи, состав­лять схему, краткую запись на основе ана­лиза информации, вы­бирать рациональный способ действий

99/1

Вспоминаем, что мы знаем и умеем


20.03.


Задание по выбору. Стр.85,№9.

100/2

Делится —не делится


21.03.


Работа в паре. Стр.87.№7.


101/3

Подбираем наибольшее произведение

23.03.


Интеллектуальный марафон. Стр.89,№6.

IV четверть-33 ч.

102/4

Инструктаж по технике безопасности

Что в остатке?


02.04.


Задание по выбору. Стр.91,№8.

103/5

Записываем

деление уголком

Самостоятельная работа «Вычислительные навыки»

03.04.


Работа в паре.

Стр.93,№7.

104/6

Продолжаем осваивать деление


04.04.


Интеллектуальный марафон. Стр.95,№9.

105/7

Повторение по теме «Делим на однозначное число»


06.04.


Работа по карточкам с элементами тестирования.


106/8

Математический тренажер по теме «Делим на однозначное число»

Математический диктант

09.04.



107/9

Находим неизвестное


10.04.


Задание по выбору. Стр.99,№ 7.


108/10

Делим

на круглое число


11.04.


Задание по выбору. Стр.101,№ 7


109/11

Собираемся

в путешествие

Самостоятельная работа

13.04.


Интеллектуальный марафон.

Стр. 103,№7.


110/12

Учимся находить ошибки


16.04.


Работа в паре. Стр.105,№8.

111/13

Проверяем результаты деления


17.04.


Интеллектуальный марафон. Стр.107,№8.


112/14

Контрольная работа по теме «Умножаем и делим на однозначное число»

18.04.


Контрольная работа.


113/15

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Умножаем и делим на однозначное число»


20.04.


Работа в паре. Стр.109,№10.


Делим на части - 7 часов на её изучения; 4 часа в неделю, по учебному плану- 7ч


Планируемые результаты формирования УУД:

Предметные:

Различать окружность и круг, радиус и диа­метр, чертить окруж­ность заданного ра­диуса с помощью цир­куля, делить окруж­ность на 2 и 4 части с помощью угольника, на 3 и 6 частей с по­мощью циркуля

Делить отрезки на равные части с помо­щью линейки, циркуля, соотносить части гео­метрической фигуры и доли числа, опреде­лять и правильно на­зывать доли числа (треть, четверть, по­ловина)

Читать и записывать доли числа, находить долю числа, решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле, ориентироваться в круговой диаграмме

Решать задачи на на­хождение доли числа и числа по доле

Моделировать и ре­шать задачи на нахо­ждение доли числа и числа по доле

Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в само­стоятельной работе, осуществлять само­контроль

Анализировать свои ошибки, корректиро­вать знания и вносить изменения в результат вычислений на осно­вании коррекции, вы­полнять задания по аналогии

Личностные:

Положительное отно­шение и интерес к изучению математики.

Способность оцени­вать трудность пред­лагаемого задания.

Осознание практиче­ской значимости изу­чения математики.

Чувство ответственно­сти за выполнение своей части работы в паре.

Восприятие математи­ки как части общече­ловеческой культуры.

Ориентация на пони­мание причин личной успешности/ неуспешности в освоении ма­териала. Мотивация к успешной вычислительной дея­тельности

Метапредметные:

Получать информацию из текста, рисунка, действовать по инст­рукции, осуществлять самоконтроль, исполь­зовать изученные пра­вила, способы дейст­вий, свойства объек­тов при выполнении учебных заданий

Ориентироваться в диаграммах, синтези­ровать схемы на осно­ве анализа учебного материала

Использовать изучен­ные правила, способы действий, приемы вы­числений, свойства объектов при выполне­нии учебных заданий, получать информацию из схемы, рисунка, самостоятельно планировать собствен­ную вычислительную деятельность и действия, необходимые для реше­ния задачи, вносить не­обходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

Адекватно восприни­мать аргументирован­ную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, плани­ровать собственную вычислительную дея­тельность и действия, необходимые для ре­шения задачи

114/1

Окружность и круг

23.04.


Творческая работа. Стр.111,№7.



115/2

Делим на равные части


24.04.


Интеллектуальный марафон. Стр.113,№10.



116/3

Рисуем схемы и делим числа


25.04.


Задание по выбору. Стр.115,№7.

117/4

Вычисляем доли

Самостоятельная работа


27.04.


Интеллектуальный марафон. Стр.117, №10.


118/5

Рисуем схемы и решаем задачи

Проверочная работа (тест)


30.04.


Работа с информацией. Стр.119,№8.


119/6

Итоговая годовая контрольная работа

02.05.


Контрольная работа.


120/7

Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Делим на части»


04.05.


Работа с карточками с элементами тестирования.


Повторение - 16 часов на её изучения; 4 часа в неделю, по учебному плану-16 ч


Планируемые результаты формирования УУД:

Предметные:

Осуществлять вычис­ления с многозначны­ми числами, состав­лять краткую запись, записывать решение задачи

Осуществлять вычис­ления в 2-3 действия с многозначными чис­лами, решать нестан­дартные задачи

Решать нестандарт­ные задачи

Применять изученные приемы вычислений в самостоятельной работе

Выразительно и эмо­ционально рассказы­вать о процессе и ре­зультатах познавательно-исследовательской деятельно­сти, отвечать на во­просы по содержанию своего исследования

Личностные:

Ориентация на пони­мание причин личной успешности/ неуспешности в освоении ма­териала. Мотивация к успешной вычислительной дея­тельности Положительное отно­шение и интерес к изучению математики.

Способность оцени­вать трудность пред­лагаемого задания.

Осознание практиче­ской значимости изу­чения математики.

Чувство ответственно­сти за выполнение своей части работы в паре.

Восприятие математи­ки как части общече­ловеческой культуры.

Метапредметные:

Использовать изучен­ные правила, способы действий, приемы вы­числений при выпол­нении учебных зада­ний, выделять сущест­венную информацию из текста

Выделять существен­ную информацию в тексте, анализировать и систематизировать учебный материал, синтезировать число­вые выражения на ос­нове анализа инфор­мации

Планировать личную познавательную дея­тельность, осуществ­лять поиск информа­ции в различных ис­точниках, строить ло­гические высказыва­ния, объяснять причинно-следственные связи

121/1

Комплексное повторение изученного.

Полет на Луну


07.05.


Интеллектуальный марафон. Стр.123.№7

122/2

Комплексное повторение изученного.

Ворота Мории


08.05.


Интеллектуальный марафон. Стр.125,№4


123/3

Комплексное повторение изученного.

Золотое руно.

11.05.




124/4

Комплексное повторение изученного.

Возвращение аргонавтов.

14.05.


Интеллектуальный марафон. Стр.129,№6




125/5

Повторение и обобщение по те­ме «Разрядный состав многознач­ных чисел».

Контрольный устный счет


15.05.


Работа по карточкам с элементами тестирования.




126/6

Повторение и обобщение по те­ме «Арифметиче­ские действия с многозначными числами»



16.05.


Творческое задание. Составление узоров при помощи геометрических фигур.



127/7

Повторение и обобщение по те­ме

«Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000»

18.05.


Самостоятельная работа с самооценкой.



128/8


Повторение и обобщение по те­ме

«Решение текстовых задач»

21.05.


Самостоятельная работа с самооценкой.



129/9


Повторение и обобщение по те­ме «Геометриче­ские фигуры и ве­личины»

22.05.


Самостоятельная работа с самооценкой.




130/10


Повторение и обобщение по те­ме «Числа и вели­чины»

23.05.


Самостоятельная работа с самооценкой.




131/11


Математический тренажер по теме «Повторение изученного материала.

«Играем с кенгуру»

25.05.





Работа по карточкам с элементами тестирования.




132/12


Шестидесятичная система счисления. Повторение по теме «Умножаем на однозначное число»

28.05.


Творческое задание. Составление узоров при помощи геометрических фигур.



133/13

Повторение и обобщение по те­ме

«Числа от 100 до 1000»

29.05.


Самостоятельная работа с самооценкой.


134/14

Повторение и обобщение по те­ме

«Текстовые задачи»

30.05.


Самостоятельная работа с самооценкой.


135/15

Резерв. Повторение и обобщение по те­ме

«Составные задачи. Величины».



Самостоятельная работа с самооценкой.


136/16

Резерв. Повторение и обобщение по те­ме

Путешествие по стране Математика.



Задания творческого и поискового характера.



ИТОГО:


136 часов







7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!