СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа УД ОГЭ.02.История

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназаначена для специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа УД ОГЭ.02.История»




Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Верхнетуринский механический техникум»





Рабочая программа рассмотрена

общепрофессиональной

предметно-цикловой комиссией

Председатель предметно-цикловой комиссии

________________ В.И. Хисамутдинова

Протокол № _____

от «___»_____________20___г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УПР

________________ И.В. Краев

«____» ____________ 20___ г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ. 02 «ИСТОРИЯ»

Основная образовательная программа

ООП СПО 09.02.07 «Информационные системы и программирование»










Разработано:

Толмачёва О.Н., преподаватель ВКК

ГАПОУ СО «Верхнетуринский механический техникум»











Верхняя Тура, 2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы, размещенной в федеральном реестре ПООП СПО и в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»



Разработчик: преподаватель ВКК Толмачёва Ольга Николаевна, ГАПОУ СО «Верхнетуринский механический техникум».



Экспертиза рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» пройдена.



Эксперт:

Методист

____________________ Л.Н. Гильмуллина

«____» ____________ 20___ г.
































СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


11





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 09.02.07 «Информационные системы и программирование».

1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика» является обязательной частью гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование».

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» имеет межпредметную связь с гуманитарными дисциплинами и социально-экономическими дисциплинами. Освоение учебной дисциплины История ОГСЭ.02. нацелено на развитие общих компетенций:


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 09


ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.


основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже XX – XXI веков.

сущности и причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.

основных процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначения ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основных направлений их деятельности;

сведений о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплений национальных и государственных традиций.

содержания и назначения важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

48

Объем образовательной программы

48

в том числе:

теоретическое обучение

26

лабораторные работы

-

практические занятия

14

курсовая работа (проект)

-

контрольная работа

4

консультации

2

консультации перед экзаменом

-

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02. История


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций

Введение

2


Раздел 1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.

10

ОК 02 ОК 03 ОК 05 ОК 06

Тема 1.1. Геополитические реалии современного мира

Содержание учебного материала



Распад СССР: причины и геополитические последствия. Формирование многополюсного мира. Работа со схемой «Последствия распада СССР».

2

Тема 1.2. Россия на современной геополитической карте мира

Содержание учебного материала

2

Постсоветское пространство. Россия-Китай-Западная Европа: дружеское поле или «холодная война». Российско-китайские отношения: геополитический подход. Мусульманский мир.


Тема 1.3. Запад в новой конфигурации политических сил

Содержание учебного материала

2

Геостратегическая политика США. Расширение НАТО. Европа как одна из «несущих конструкций» нового миропорядка. Американо-японский альянс. Доктрина Монро и геополитические реальности СА.


Тема 1.4. Роль Китая в современной геополитике

Содержание учебного материала

2

Специфические условия Китая. Сущность современной геополитики. Интеграция России в политику, экономику Китая. Ответные действия со стороны Китая.


Контрольная работа № 1 по разделу Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.

2


Раздел II. Основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.

14

ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06

Тема 2.1. Россия и мировые интеграционные процессы


Содержание учебного материала



Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России. Роль международных организаций (ВТО, ЕЭС, ОЭСР) в глобализации политической и экономической жизни и участие России в этих процессах.

Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) развития ведущих государств и регионов мира;

Важнейшие правовые и законодательные акты мирового и регионального значения.

Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира

2

Тема 2.2. Пути и формы урегулирования международных конфликтов

Содержание учебного материала



Предупреждение, урегулирование и разрешение конфликтов. Основные принципы и фазы урегулирования конфликтов. Роль «третьей стороны».

Посредничество, оказание добрых услуг и наблюдение за ходом переговоров.

2


Практическая работа № 1 «Оценка деятельности неправительственных организаций в условиях конфликта». Международное право и международно-политические конфликты.

2


Тема 2.3. Современные международные организации мира

Содержание учебного материала



Деятельность региональных международных организаций в кризисных ситуациях (НАТО, ОБСЕ, ЛАГ, ССАГПЗ, ОАЭ/АС, АСЕАН, ОАГ и др.)

2

Тема 2.4. Развитие культуры в России

Содержание учебного материала



Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций российской цивилизации как основы сохранения национальной идентичности. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития духовной культуры в РФ.

2

Практическая работа № 2 «Выделение геополитических проблем в современном мире». «Конфликтная карта планеты»: специфика региональных проблем безопасности в различных регионах мира и способов их решения. Работа с картосхемой.

2


Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире

Содержание учебного материала



Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития. Россия и страны ближнего зарубежья.

Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике. Инновационное развитие в РТ. Важнейшие научные открытия и технические достижения современной России с позиций их инновационного характера и

2



возможности применения в экономике.



Контрольная работа № 2 по разделу Основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.

2


Раздел III. Основные процессы глобализации

10

ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06

ОК 09

Тема 3.1. Глобализация

как основная характеристика современной жизни


Содержание учебного материала



Этапы, движущие силы, основные направления, сферы проявления глобализации. Экономическая, политическая, социально-культурная глобализация. Оценка последствий глобализации. Россия в контексте глобализации. Её влияние на процессы распространения.

2

Тема 3.2. Глобальные проблемы современности


Содержание учебного материала



Понятие глобальных проблем и их типология. Глобальные проблемы экологии, демографической ситуации, социальных проблем. Военно-террористическая угроза миру.

2

Практическая работа № 3 «Оценить деятельности международных экономических и политических организаций и союзов ТНК: ЕС, НАТО, ООН, ОПЕК». Виды и сущность интеграционных объединений: таможенный союз, общий рынок, зона свободной торговли, экономический и валютный союз. Основные международные экономические и политические организации и союзы: ЕС, НАТО, ООН, ОПЕК. Назначение, структурные элементы, системы регулирования их деятельности.

2


Тема 3.3. Миграция как фактор современной политики

Содержание учебного материала



Трактовка понятия «миграция». Современный миграционные процессы в России. Тенденции международной миграции.

2


Практическая работа № 4 «Анализ современных миграционных потоков». Работа с тестовыми задачами.



Раздел IV. Духовная сфера современного общества

8

ОК 01, ОК 02, ОК 07, ОК 09

Тема 4.1. Культура современного общества

Содержание учебного материала



Сущность, структура и функции культуры. Социализация как фактор сохранения культуры. Традиции и культура. Виды культуры: политическая, социальная, духовная, материальная. Процессы изменения в культуре.

2

Практическая работа № 5 «Формирование государства и политической культуры». Внутренний и внешний суверенитет государства. Нации и национальности. Антикоррупционная деятельность в политике государства.

2


Практическая работа № 6 «Влияние религии на государственное устройство и политику». Распространение религиозных конфессий на Земле. Теократические режимы. Влияние мировых религий. Работа с тестовыми задачами.

2


Практическая работа № 7 «Выделение культурных различий и современных конфликтов». Бытовой расизм. Экстремизм.

2

Дифференцированный зачёт

2


Групповая консультация

2


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет Истории, оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:

- комплект учебной мебели;

- рабочие места обучающихся (28 мест);

- рабочее место преподавателя;

- мультимедийный проектор;

- экран.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

1. История : учеб. пособие / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев, Е.В. Шевелева. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 528 с. – (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-102693-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/939217 (дата обращения: 18.11.2020). – Режим доступа: по подписке.

3.2.2.Дополнительная литература

1. Кузнецов, И. Н. Отечественная история : учебник / И.Н. Кузнецов. — Москва : ИНФРА-М, 2018.— 639 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-013992-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/961634 (дата обращения: 18.11.2020). – Режим доступа: по подписке.

2. Нестеренко, Е. И. История России : учебно-практическое пособие / Е. И. Нестеренко, Н. Е. Петухова, Я. А. Пляйс. - Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. - 296 с. - ISBN 978-5-9558-0138-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1048316 (дата обращения: 03.03.2021). – Режим доступа: по подписке.

3.2.3. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.Нартов Н. Геополитика (Электронный учебник). Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/nart/. 2. История государства и права России: Учебник / И.А. Исаев. - 4-e изд., стер. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 800 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-91768-378-2.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ202 ИСТОРИЯ


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

  1. Знание основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже XX – XXI веков.

  2. Знание сущности и причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.

  3. Знание основных процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  4. Знание назначения ООН, НАТО, ЕС и других организций и основных направлений их деятельности;

  5. Знание сведений о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплений национальных и государственных традиций.

  6. Знание содержания и назначения важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Примеры форм и методов контроля и оценки

•Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме;

•Тестирование

•Контрольная работа № 1,2

•Выполнение проекта;

•Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

•Оценка выполнения практического задания(работы)

•Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией

•Решение ситуационной задачи


  1. Умение ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире

  2. Умение выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.




8





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!