СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя по учебному предмету «Биология» для обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учителя

по учебному предмету

 «Биология»

для обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по учебному предмету «Биология» для обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)»

Донецкая Народная Республика

отдел образования администрации Петровского района города донецка

муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 116 города Донецка»



РАСМОТРЕНО:

на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

Протокол

«__ »_____________№_______

СОГЛАСОВАННО:

Заместитель директора



_________ Потапенкова А.Н

«__ »_______________2021г.


УТВЕРЖДЕННО:

Директор МОУ «Школа № 116 г. Донецка»


__________ И.Е. Сташевская

«__ »_____________2021г.









Рабочая программа учителя

по учебному предмету

«Биология»

для обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Цапун Анастасии

8 класс

на 2021-2022 учебный год






Составитель рабочей программы:

Педагог –психолог

Бейдик А.В.










Донецк 2021 г.

Пояснительная записка

Примерная программа по учебному предмету «Биология 7-9 классы» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена согласно Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 7 августа 2020 года № 123-IIП, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (допущена Приказом Министерства образования и науки от 26 августа 2020 года № 1181; утверждена Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1183), Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой, 2011 год.

Биология, являясь одним из образовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе, располагает большими коррекционно-образовательными, развивающими, воспитательными и практическими возможностями.

Данная программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся. Учебный материал в силу своего содержания обладает возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости. Учебный предмет предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий

Согласно примерному учебному плану на изучение предмета «Биология» 8 класс – отводится 35 часов (1 час в неделю);


Содержание учебного предмета


Название раздела

Количество

часов

Введение.

1

Беспозвоночные животные.

6

Позвоночные животные

4

Земноводные.

2

Пресмыкающиеся.

3

Птицы.

5

Млекопитающие.

13

Обобщающее занятие.

1







Календарно – тематическое планирование

(1 час в неделю)

«Биология» (8 класс)

Название раздела

Дата

примечание



план

факт



Введение. (1ч.)



Введение

Многообразие животного мира.

03.09





Беспозвоночные животные (6ч.)


15.09

Общая характеристика беспозвоночных.

10.09





Черви. Круглые черви –паразиты человека

17.09





Насекомые.

24.09





Бабочка-капустница

01.10





Майский жук

08.10





Медоносная пчела. Тутовый шелкопряд

15.10





Позвоночные животные (4ч.)



Общие признаки рыб. Внешнее и внутреннее строение рыб

22.10





Речные рыбы

29.10





(II четверть)



Морские рыбы

12.11





Рыболовство и рыбоводство

19.11








Земноводные. (2ч.)



Общие признаки земноводных (обитание и на суше, и в воде). Внутреннее строение земноводных

26.11





Лягушка.

03.12





Пресмыкающиеся. (3ч.)



Общие признаки пресмыкающихся (передвижение — ползание по суше)..

10.12





Среда обитания и внешнее строение.

17.12





Размножение и развитие.

24.12





(III четверть)



Птицы. (5ч.)



Общая характеристика птиц. Внешнее строение птиц. Внутреннее строение птиц. Размножение и развитие птиц. Особенности образа жизни.


14.01





Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).. Птицы леса.

21.01





Хищные птицы (сова, орел).

28.01





Птицы пресных водоемов и болот. Птицы обитающие вблизи жилья человека

04.02





Нелетающие птицы. Домашние куры, утки, гуси .Птицеводство

11.02





Млекопитающие (13ч.)



Общие признаки млекопитающих, или зверей.

Внешнее, внутреннее строение млекопитающих.

18.02





Грызуны: мышь, белка, бобр. Зайцеобразные. Разведение домашних кроликов. Значение кролиководства в народном хозяйстве.

25.02





Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь.

04.03





Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними.

11.03





Ластоногие морские животные.

Китообразные: кит, дельфин.

18.03





Парнокопытные животные: Травоядные – лоси, олени, овцы, козы, коровы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания.

25.03





(IV четверть)



Непарнокопытные животные:

лошади, ослы, зебры.

08.04





Приматы.

15.04





Двоюродная родня человека.

22.04





Корова. Внешнее строение. Молочная продуктивность коров.

29.04





Овца. Распространение овец.

06.05





Верблюд.

13.05





Свинья.

20.05





Обобщающее занятие. (1ч.)



Что вы узнали о животных

27.05








































РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  учебно-методическоМУ и материально-техническОМУ обеспечениЮ образовательной деятельности ПО ПРЕДМЕТУ

Учебно – методическое обеспечение.

  1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой, 2011 год. Клепинина 3. А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение, 2017.

  2. Никишов А. И. Биология. Животные. 8 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / А.И. Никишов, А. В. Теремов. – М.: Просвещение, 2017.

  3. Соломина Е. Н. Биология. Человек. 9 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Е. Н.Соломина, Т. В. Шевырёва. – М.: Просвещение, 2017.

Электронные образовательные ресурсы:

  1. http://school.edu.ru/catalog.asp - Российский общеобразовательный портал

  2. http://metodist.lbz.ru/ - Методическая служба. БИНОМ. Лаборатория знаний

  3. http://videouroki.net/ - Сайт учителя для учителей

  4. http://pptcloud.ru/ - Презентации по природоведению для начальной школы

  5. http://konspekteka.ru/prirodovedenie/ - Учебно-методические материалы и разработки по природоведению





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!