Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по учебному предмету «Биология» для обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)»
Донецкая Народная Республика
отдел образования администрации Петровского района города донецка
муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 116 города Донецка»
РАСМОТРЕНО: на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов Протокол «__ »_____________№_______ | СОГЛАСОВАННО: Заместитель директора _________ Потапенкова А.Н «__ »_______________2021г. | УТВЕРЖДЕННО: Директор МОУ «Школа № 116 г. Донецка» __________ И.Е. Сташевская «__ »_____________2021г. |
Рабочая программа учителя
по учебному предмету
«Биология»
для обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Цапун Анастасии
8 класс
на 2021-2022 учебный год
Составитель рабочей программы:
Педагог –психолог
Бейдик А.В.
Донецк 2021 г.
Пояснительная записка
Примерная программа по учебному предмету «Биология 7-9 классы» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена согласно Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 7 августа 2020 года № 123-IIП, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (допущена Приказом Министерства образования и науки от 26 августа 2020 года № 1181; утверждена Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1183), Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой, 2011 год.
Биология, являясь одним из образовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе, располагает большими коррекционно-образовательными, развивающими, воспитательными и практическими возможностями.
Данная программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся. Учебный материал в силу своего содержания обладает возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости. Учебный предмет предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий
Согласно примерному учебному плану на изучение предмета «Биология» 8 класс – отводится 35 часов (1 час в неделю);
Содержание учебного предмета
№ | Название раздела | Количество часов |
| Введение. | 1 |
| Беспозвоночные животные. | 6 |
| Позвоночные животные | 4 |
| Земноводные. | 2 |
| Пресмыкающиеся. | 3 |
| Птицы. | 5 |
| Млекопитающие. | 13 |
| Обобщающее занятие. | 1 |
Календарно – тематическое планирование
(1 час в неделю)
«Биология» (8 класс)
№ | Название раздела | Дата | примечание | | |
план | факт | | |
Введение. (1ч.) | | |
| Введение Многообразие животного мира. | 03.09 | | | | |
Беспозвоночные животные (6ч.) | | 15.09 |
| Общая характеристика беспозвоночных. | 10.09 | | | | |
| Черви. Круглые черви –паразиты человека | 17.09 | | | | |
| Насекомые. | 24.09 | | | | |
| Бабочка-капустница | 01.10 | | | | |
| Майский жук | 08.10 | | | | |
| Медоносная пчела. Тутовый шелкопряд | 15.10 | | | | |
Позвоночные животные (4ч.) | | |
| Общие признаки рыб. Внешнее и внутреннее строение рыб | 22.10 | | | | |
| Речные рыбы | 29.10 | | | | |
(II четверть) | | |
| Морские рыбы | 12.11 | | | | |
| Рыболовство и рыбоводство | 19.11 | | | | |
| | |
Земноводные. (2ч.) | | |
| Общие признаки земноводных (обитание и на суше, и в воде). Внутреннее строение земноводных | 26.11 | | | | |
| Лягушка. | 03.12 | | | | |
Пресмыкающиеся. (3ч.) | | |
| Общие признаки пресмыкающихся (передвижение — ползание по суше).. | 10.12 | | | | |
| Среда обитания и внешнее строение. | 17.12 | | | | |
| Размножение и развитие. | 24.12 | | | | |
(III четверть) | | |
Птицы. (5ч.) | | |
| Общая характеристика птиц. Внешнее строение птиц. Внутреннее строение птиц. Размножение и развитие птиц. Особенности образа жизни. | 14.01 | | | | |
| Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).. Птицы леса. | 21.01 | | | | |
| Хищные птицы (сова, орел). | 28.01 | | | | |
| Птицы пресных водоемов и болот. Птицы обитающие вблизи жилья человека | 04.02 | | | | |
| Нелетающие птицы. Домашние куры, утки, гуси .Птицеводство | 11.02 | | | | |
Млекопитающие (13ч.) | | |
| Общие признаки млекопитающих, или зверей. Внешнее, внутреннее строение млекопитающих. | 18.02 | | | | |
| Грызуны: мышь, белка, бобр. Зайцеобразные. Разведение домашних кроликов. Значение кролиководства в народном хозяйстве. | 25.02 | | | | |
| Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. | 04.03 | | | | |
| Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними. | 11.03 | | | | |
| Ластоногие морские животные. Китообразные: кит, дельфин. | 18.03 | | | | |
| Парнокопытные животные: Травоядные – лоси, олени, овцы, козы, коровы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания. | 25.03 | | | | |
(IV четверть) | | |
| Непарнокопытные животные: лошади, ослы, зебры. | 08.04 | | | | |
| Приматы. | 15.04 | | | | |
| Двоюродная родня человека. | 22.04 | | | | |
| Корова. Внешнее строение. Молочная продуктивность коров. | 29.04 | | | | |
| Овца. Распространение овец. | 06.05 | | | | |
| Верблюд. | 13.05 | | | | |
| Свинья. | 20.05 | | | | |
Обобщающее занятие. (1ч.) | | |
| Что вы узнали о животных | 27.05 | | | | |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО учебно-методическоМУ и материально-техническОМУ обеспечениЮ образовательной деятельности ПО ПРЕДМЕТУ
Учебно – методическое обеспечение.
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой, 2011 год. Клепинина 3. А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение, 2017.
Никишов А. И. Биология. Животные. 8 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / А.И. Никишов, А. В. Теремов. – М.: Просвещение, 2017.
Соломина Е. Н. Биология. Человек. 9 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Е. Н.Соломина, Т. В. Шевырёва. – М.: Просвещение, 2017.
Электронные образовательные ресурсы:
http://school.edu.ru/catalog.asp - Российский общеобразовательный портал
http://metodist.lbz.ru/ - Методическая служба. БИНОМ. Лаборатория знаний
http://videouroki.net/ - Сайт учителя для учителей
http://pptcloud.ru/ - Презентации по природоведению для начальной школы
http://konspekteka.ru/prirodovedenie/ - Учебно-методические материалы и разработки по природоведению