СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.00 по профессии "Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики разработана на основании Приказа Министерства просвещения РФ от 14 июля 2023 г. N 534 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» код: 17544 «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий», Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30 (ред. от 09.04.2018) "Об утверждении "Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР"; раздела "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1" «Столяр-строительный». Приказа Минтруда  России от 17.06.2019 N 412 н  "Об   утверждении профессионального стандарта "Монтажник санитарно-технических систем и оборудования". Приказа Минтруда России от 21.04.2017 N 383н "Об утверждении профессионального стандарта "Плотник промышленный" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2017 N 46721)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.00 по профессии "Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий"»

Приложение ___.

к программе «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий»



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 67

Федеральной службы исполнения наказаний



Утверждаю:

Директор

ФКП образовательное учреждение № 67

_________________А.Н. Черных

«____»__________2023 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(производственного обучения) УП.00





























г.Ливны

2023 г.


Рабочая программа учебной практики разработана на основании Приказа Министерства просвещения РФ от 14 июля 2023 г. N 534 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» код: 17544 «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий», Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30 (ред. от 09.04.2018) "Об утверждении "Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР"; раздела "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1" «Столяр-строительный». Приказа Минтруда России от 17.06.2019 N 412 н "Об утверждении профессионального стандарта "Монтажник санитарно-технических систем и оборудования". Приказа Минтруда России от 21.04.2017 N 383н "Об утверждении профессионального стандарта "Плотник промышленный" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2017 N 46721)



.

Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 67 Федеральной службы исполнения наказаний


Разработчик:

1. Бахтин Роман Викторович - мастер производственного обучения


























СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ учебной
дисциплины УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. СТРУКТУРА и примерное производственного

обучения

3.   условия реализации программы производственного обучения


4.  Контроль и оценка результатов освоения производственного обучения











































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (производственного обучения) У.П. 00.

1.1. Область применения рабочей программы - Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной программы профессионального обучения по профессии «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий» в соответствии Приказа Министерства просвещения РФ от 14 июля 2023 г. N 534 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» код: 17544 «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий», Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30 (ред. от 09.04.2018) "Об утверждении "Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР"; раздела "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1" «Столяр-строительный». Приказа Минтруда России от 17.06.2019 N 412 н "Об утверждении профессионального стандарта "Монтажник санитарно-технических систем и оборудования". Приказа Минтруда России от 21.04.2017 N 383н "Об утверждении профессионального стандарта "Плотник промышленный" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2017 N 46721)


1.2. Область и объекты профессиональной деятельности


Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение столярных работ при возведении, ремонте и реконструкции зданий и сооружений, монтаж санитарно-технических систем и оборудования объектов капитального строительства непроизводственного и производственного назначения.

Объекты профессиональной деятельности выпускников:

- здания и сооружения, их элементы;

- материалы для столярных работ;

- технологии столярных работ;

- ручной и механизированный инструмент, приспособления и оборудование для производства столярных работ;

- чертежи на производство столярных работ.

- монтируемые системы и их элементы (внутренние системы центрального отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, вентиляции, воздуховодов);

- смонтированное оборудование;

- металлоконструкции;

- рабочие чертежи и схемы.


1.3.  Основная цель вида профессиональной, экономической деятельности и компетенции:


Основная цель вида профессиональной деятельности:

- выполнение плотничных общестроительных и опалубочных работ;

- изготовление, сборка, установка, ремонт и реставрация деревянных конструкций;

- монтаж систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков для обеспечения и достижения проектных и паспортных данных монтируемых систем и обеспечения нормируемых санитарно-гигиенических и метеорологических параметров помещений.


Наименование вида экономической деятельности:

- строительство жилых и нежилых зданий, работы столярные и плотничные, работы по устройству покрытий полов и облицовке стен, производство кровельных работ, работы по установке строительных лесов и подмостей;

- производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем.

Выпускник, освоивший ОППО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


В результате освоения основной профессиональной образовательной программы обучающиеся должны обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК), соответствующим основным ВПД:


ВПД 1

Выполнение столярных работ.

ПК 1.1

Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий.

ПК 1.2

Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности.

ПК 1.3

Выполнять столярно-монтажные работы.

ПК 1.4

Производить ремонт столярных изделий.


ВПД 2

Выполнение слесарно-монтажных работ.

ПК 1.1

Разбираться во всех видах основных деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов.

ПК 1.2

Владеть способами резки труб и сверления отверстий, нарезания резьбы на трубах вручную и на станках.

ПК 1.3

Производить ремонт и монтаж систем центрального отопления водоснабжения и канализации, установку санитарно-технических приборов.

ПК 1.4

Разбираться в технической документации, знать условные обозначения санитарно- технического оборудования, арматуры и трубопроводов на чертежах, правило чтения и составления эскизов, рабочих чертежей и схем.


Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: код 17544. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.


1.4. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл

1.5 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий 2-го разряда

должен уметь:

- убирать и содержать в надлежащем санитарном состоянии здания и прилегающих к ним территорий (дворов, тротуаров, сточных каналов, урн, мусоросборников, мусоропроводов, лестничных площадок и маршей, помещений общего пользования, кабин лифтов, подвалов, чердаков и т.д.). Сезонная подготовка обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов. Очистка от снега и льда дворовых территорий, тротуаров, крыш, навесов, водостоков и т.д. Устранение повреждений и неисправностей по заявкам.


-выполнение работ при монтаже и ремонте систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков. Сортировка труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления. Заготовка прокладок по размеру. Пригонка резьбы на болтах и гайках. Заготовка бирок. Подготовка вспомогательных материалов (льняной пряди, сурика, раствора и т.п.). Установка прокладок. Комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов - гайками. Установка и снятие предохранительных пробок и заглушек на трубах. Транспортировка деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов.

должен знать:

- постановления местных органов по вопросам санитарии, благоустройства, внешнего содержания зданий; правила санитарии и гигиены по содержанию улиц, помещений, мусоропроводов и др.; устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования; правила безопасности при выполнении уборочных работ.

-виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования; сортамент труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления; назначение и правила применения слесарного инструмента; способы измерения диаметров труб, фитингов и арматуры, прокладочных материалов.

рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий 3-го разряда

должен уметь:

- периодический осмотр технического состояния обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов, их техническое обслуживание и текущий ремонт с выполнением всех видов ремонтно-строительных работ (малярных, бетонных, плотничных, столярных и др.) с применением подмостей, люлек, подвесных и других страховочных и подъемных приспособлений. Текущий ремонт и техническое обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения, водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и другого оборудования, механизмов и конструкций с выполнением слесарных, паяльных и сварочных работ. Монтаж, демонтаж и текущий ремонт электрических сетей и электрооборудования с выполнением электротехнических работ.

- выполнение простых работ при монтаже и ремонте систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков. Свертывание и сборка простых узлов. Сборка фланцевых соединений. Разборка отдельных узлов трубопроводов (при монтаже). Установка и заделка креплений под приборы и трубопроводы. Сверление или пробивка отверстий в конструкциях. Заделка раструбов чугунных трубопроводов. Нарезка резьбы на трубах вручную. Комплектование труб и фасонных частей стояков. Установка ручного пресса для опрессовки систем. Отсоединение чугунных котлов от трубопроводов. Обрубка кромок швов жаротрубного котла для последующей подварки. Очистка секций чугунного котла снаружи и изнутри с промывкой. Срубка заклепок жаротрубного котла с выбиванием их. Смена манжет у унитаза. Зачистка сварных швов шлифмашинкой. Прокачка канализационных стояков и отводов. Смена прокладок кранов, вентилей.

должен знать:

- основы ремонтно-строительных работ и способы их выполнения; виды материалов; назначение и устройство инструментов, приспособлений, машин, механизмов и оборудования при ведении работ; правила техники безопасности при выполнении ремонтно-строительных работ.

- виды основных деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов; назначение, устройство и особенности монтажа внутренних систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков; способы сверления и пробивки отверстий; правила транспортировки баллонов с кислородом и ацетиленом; правила техники безопасности при транспортировке баллонов; правила пользования механизированным инструментом.

1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы практического обучения: максимальной учебной нагрузки обучающегося 486 часов.



2.СТРУКТУРА и содержание произврдственного обучения


2.1. Объём производственного обучения и виды работ.




Объем производственного обучения

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (Учебная практика). Всего

270

Максимальная учебная нагрузка (Призводственая практика). Всего

216

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета







тем

Наименование учебных элементов


Количество часов

1.

Введение.

6

2.

Резка, рубка металла и труб.

6

3.

Отпиливание металла.

6

4.

Сверление, зенкование, развертка.

6

5.

Нарезание и накатывание резьбы.

6

6.

Разборка, притирка и сборка арматуры.

12

7.

Гибка труб.

6

8.

Соединение чугунных и стальных труб.

6

9.

Соединение неметаллических труб.

6

10.

Отбортовка и развальцовка труб.

6

11.

Проверочные работы.

6

12.

Комплексные работы.

6

13.

Заготовка и сборка деталей и узлов из труб для санитарно-технических устройств.

12

14.

Основные части зданий и виды строительных работ.

6

15.

Обучение навыкам монтажа систем отопления.

6

16.

Обучение навыкам монтажа систем водоснабжения.

6

17.

Обучение навыкам монтажа систем канализации.

6

18.

Обучение навыкам монтажа наружных трубопроводов.

6

19.

Выполнение санитарно-технических работ на строительстве.

6

20.

Разметка измерительными инструментами и контроль точности обработки древесины.

6

21.

Пиление и строгание древесины инструментом.

6

22.

Основы резания древесины.

6

23.

Выполнение простых подготовительных плотничных общестроительных и опалубочных работ

18

24.

Выполнение простых плотничных общестроительных и опалубочных работ

36

25.

Выполнение плотничных общестроительных и опалубочных работ средней сложности

60

26.

Стекольные работы

12


ИТОГО

270




2.2 Содержание обучения по профессиональному циклу.



Наименование разделов профессионального модуля (ПМ) междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

П.О.00. Практическое обучение


270


Тема 1. Введение.


Содержание

6

3

1.

Ознакомление с профессией.

Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.

6


Тема 2. Резка, рубка металла и труб.


Содержание.

6

3

1.

Ручная резка металла и труб. Рубка металла

Механическая резка металла и труб.

6


Тема 3. Отпиливание металла.



Содержание.

6

3

1.

Отпиливание металла вручную.

Механическое отпиливание металла.

6


Тема 4. Сверление, зенкование, развертка.


Содержание.

6

3

1.


Сверление вручную.

Механическое сверление и развертка.

6


Тема 5. Нарезание и накатывание резьбы.




Содержание.

6

3

1.

Нарезание внутренней резьбы вручную.

Механизированное нарезание резьбы.

Нарезание наружной и внутренней резьбы.



Тема 6. Разборка, притирка и сборка арматуры.

Содержание.

12

3

1.

Классификация арматуры.

Маркировка арматуры.

6


2

Предмонтажное обслуживание арматуры.

Техническое обслуживание арматуры.

6


Тема 7. Гибка труб.


Содержание.

6

3

1.

Гибка труб вручную.

Гибка труб с помощью механизма.

6


Тема 8. Соединение чугунных и стальных труб.


Содержание.

6

3

1.


Резьбовое, фланцевое соединение.

Сварное соединение, герметичность и присоединение стальных и чугунных труб.


6


Тема 9. Соединение неметаллических труб.


Содержание.

6

3

1.

Соединение пластмассовых труб.

Трубы высокой и низкой плотности.

6

3

Тема 10. Отбортовка и развальцовка труб.


Содержание.

6

3

1.

Отбортовка и развальцовка труб вручную и механически.

6


Тема 11. Проверочные работы.


Содержание.

6

3

1.

Проверка на плотность.

Проверка на герметичность.

6


Тема 12. Комплексные работы.


Содержание.

6

3

1.

Изготовление деталей партиями.

Нарезание наружной резьбы плашками.

Нарезание внутренней резьбы метчиками.

Механизированное нарезание резьбы.

6


Тема 13. Заготовка и сборка деталей и узлов из труб для санитарно-технических устройств.


Содержание.

12

3

1.

Технология ведения санитарно-технических работ. Системы водяного, парового, воздушного отопления.

6


2.

Циркуляционные насосы, нагревательные приборы, требования к нагревательным приборам.

6


Тема 14. Основные части зданий и виды строительных работ.


Содержание.

6

3

1.

Конструктивные элементы зданий. Общие сведения о зданиях. Виды строительных работ.

6


Тема 15. Обучение навыкам монтажа систем отопления.


Содержание.

6

3

1.

Системы водяного отопления.

Центральные системы водоснабжения.

Установка расширительного бака, его устройство и размещение.

6


Тема 16. Обучение навыкам монтажа систем водоснабжения.


Содержание.

6

3

1.


Источники, оборудование водоснабжения.

Основные элементы устройства наружных и внутренних сетей водоснабжения. Монтаж холодного и горячего водоснабжения. Проверка на плотность.

6


Тема 17. Обучение навыкам монтажа систем канализации.


Содержание.

6

3

1.


Особенности наружных канализационных систем (сетей).

Особенности внутренних канализационных систем (сетей).

6


Тема 18. Обучение навыкам монтажа наружных трубопроводов.


Содержание.

6

3

1.

Прокладка трубопровода под водоснабжение по траншее.

Прокладка канализационных труб в траншеях.

6


Тема 19. Выполнение санитарно-технических работ на строительстве.


Содержание.

6

3

1.


Ознакомление с проектом производства работ, нормами и правилами СНИП, правилами безопасности труда, организацией труда монтажников.

Монтаж и эксплуатация трубопроводов внутренних и наружных, пуско-наладочные работы.

6


Тема 20. Разметка измерительными инструментами и контроль точности обработки древесины.


Содержание.

6

3

1.

Инструменты для разметки, способы разметки.



Тема 21. Пиление и строгание древесины инструментом.


Содержание.

6

3

1.

Пиление и строгание древесины деревообрабатывающими станками, ручными электрическими инструментами.



Тема 22. Основы резания древесины.


Содержание.

6

3

1.

Долбление древесины ручным столярным инструментом и резание стамеской



Тема 23. Выполнение простых подготовительных плотничных общестроительных и опалубочных работ


Содержание.

18

3

1.

Разборка простых деревянных конструкций (заборных стенок, заборов, мостиков, настилов, полов, подборов и накатов).

6


2.

Демонтаж простых кровельных покрытий из рулонных и штучных материалов

6


3.

Разборка опалубки фундаментов, стен и перегородок.


6


Тема 24. Выполнение простых плотничных общестроительных и опалубочных работ


Содержание.

36

3

1.

Использование краскопультов и распылителей при нанесении антисептических и огнезащитных составов на деревянные конструкции и детали.

6


2.

Порядок замены поврежденных участков кровельных покрытий из рулонных материалов и кровельных листов или плиток.

6


3.

Работы по устранению повреждений и разрушений цоколей.

6


4.

Ремонт поломок и неисправности простого строительного инвентаря.

6


5.

Обшивка стен и потолков под штукатурку и облицовку.

6


6.

Способы сборки и установки опалубки колонн, балок, стен.

6


Тема 25. Выполнение плотничных общестроительных и опалубочных работ средней сложности


Содержание.

60

3

1

Звукоизоляционные работы при устройстве перегородок, оконных и дверных коробок, блоков и подоконных досок в соответствии с требованиями к монтажу

6


2

Подшивка потолков перекрытий досками под штукатурку

6


3

Работы по изготовлению фундамента забора, заборных столбов и простенков, а также их связке между собой

6


4

Ремонт каркасных стен, полов и дощатой кровли


6


5

Обделка коньков, ребер и слуховых окон

6


6

Установка пластиковых окон и балконных дверей с заполнением зазора между рамой и стеной монтажной пеной

6


7

Разметка, крепление элементов конструкций подвесных потолков из звукоизолирующих плиток, алюминиевых и древесностружечных плит.

6


8

Установку оконных и дверных коробок, блоков и подоконных досок в соответствии с требованиями к монтажу.

6


9

Раскройка, укладка, закрепление и стыковка элементов полового покрытия из брусков, клееных щитов, древесноволокнистых и древесностружечных плит и торцовой шашки в соответствии с технологической документацией.

6


10

Сборка элементов конструкций, установка и закрепление подмостей, лесов и эстакады без наращивания стоек. Монтаж и демонтаж элементов лесов, поддерживающих опалубку.

6


Тема 26. Стекольные работы


Содержание.

12

3

1.

Назначение и виды стекольных работ.

Способы и правила резки оконных стекол.

6


2.

Способы крепления и герметизации стекла.

6


Итого:

270


Производственная практика

Практика проводится в бригаде строителей и бригаде подсобных рабочих ЦТАО ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области.

216
















-Техника безопасности при монтаже санитарно-технических систем

и оборудования.

8

-Правка металла рубка металла и механическая ручная резка металла.

8

-Сверление, зенкование, развертывание заготовок.

Нарезание внутренней и наружной резьбы.

8

-Разборка, притирка и сборка арматуры. Гибка труб в ручную и с помощью механизмов.

8

-Резьбовое и флянцевое соединение труб

8

-Соединение пласмассовых труб.

Соединение и заделка чугунных труб.

8

-Отбартовка и развальцовка труб в ручную и механически.

Нарезание резьбы плашками и метчиками в ручную и механически.

8

-Прокладка трубопровода по траншеи под водоснабжение.

прокладка канализационных труб в траншеи.

8

-Монтаж контрольно-измерительных приборов.

8

-Подключение водоразборной арматуры. Монтаж умывальника, мойки, раковин и унитазов.

8


-Монтаж теплоснабжения и отопления.

8

-Пуско-наладочные работы, теплозащита и антикоррозионная защита трубопроводов теплотрасс.

8


- Техника безопасности при работе на деревообрабатывающих станках, ручных электрических инструментах, общие сведения, назначение.

8

- Пиление и строгание древесины для заготовок.

8

- Долбление древесины на заготовках долотами и резание стамесками.

8

- Шиповое соединение столярных изделий.

8

- Соединение столярных изделий на гвоздях, шурупах, клеях и нагелях.

8


- Изготовление опалубки и инвентарных лесов.

8

- Изготовление и ремонт деревянных перекрытий.

8

- Изготовление и ремонт деревянных лестниц, оконных блоков.

8

- Раскрой и резка стекла, установка стекол и стеклопакетов.

8

- Изготовление и ремонт дверных блоков.

8

- Врезка замков, петель.

8

- Подготовка кровельных материалов.

8


- Обшивка и облицовка стен, настилка дощатых полов.

8


- Отделка поверхностей столярно-строительных изделий.

8


- Устранение дефектов кровель.

8

ВСЕГО:


486


Уровни усвоения знаний: 1-информационный, требующий от учащегося узнавания известной информации. 2-репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера. 3- базовый, требующий от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма. 4- повышенный уровень, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы у условиям, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск.5-творческий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности.

3. условия реализации программы производственного обучения.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий» предполагает наличие учебного кабинета и мастерских - столярной, монтажник санитарно-технических систем и оборудования.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места для обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации;

  • учебные пособия (шабрение, приёмы рубки металла, арматура смесителя, приборы санитарные, макет санитарно технической кабины);

  • комплект учебно-наглядных пособий : стенды - образцы труб, фитинговое соединение, прокладки – манжеты запорной арматуры, детали соединения металлических труб, стенд санитарно-технической арматуры, виды пиломатериалов, строение дерева и древесины, основные породы дерева, столярные и плотницкие соединения, изображение и обозначение резьб на чертежах.

Оборудование учебно - производственной мастерской монтажников санитарно-технических систем и оборудования:

- слесарные верстаки

- трубогиб

- ключ газовый

- комплект инструментов: (молотки, набор зубил, плоскогубцы, набор свёрл, ножовка по металлу, УШМ – 125, метчики и плашки для нарезания резьбы, ножницы по металлу, измерительные инструменты), трубный клуб.

- сверлильный станок «КРАТОН»

- сварочный аппарат для сварки труб

- слесарные тиски

- набор инструментов

- средства индивидуальной защиты: перчатки, халаты, сапоги резиновые ПВХ МБС КЩС.

Оборудование столярной мастерской:

  • верстаки;

  • рабочее место мастера п/о;

  • комплект инструментов и приспособлений: ножовки, стамески, сверла перовые по дереву, гвоздодёр, клещи, киянки, струбцины, измерительные инструменты, рубанок ручной электрический «Интерскол» Р-110/1000М.Дисковая пила ДП-190/1600М «Интерскол» .Лобзик электрический МП-65Э-01»Интерскол».Ручной фрезер «Интерскол»ФМ-55/1000Э.Сетевой шуруповёрт»Вихрь»СШ-550/2.Станок токарный по дереву «Зубр»3СТД-350-1000.Пила торцовочная ПТ-2000С.Станок шлифовальный ленточно – дисковый BELMASH BOG 152/228. Машина деревообрабатывающая переносная рубанок – рейсмус РС – 1500.

пиломатериалы

  • средства индивидуальной защиты (фартук, респиратор, очки, халат, перчатки, щиток защитный лицевой)

Реализация программы предполагает обязательную итоговую производственную практику.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы

Основные источники:

1. «Системы отопления, вентиляции и кондиционирования зданий: устройство, монтаж и эксплуатация» С.В. Фокин, О.Н. Шпортько - 2-е изд. Стар – Москва Кнорус 2019-368с. 2. Ю.М. Варфоломеев В.А. Орлов «Санитарно-техническое оборудование зданий», Под общ. Редакцией профессора Ю.М. Варфоломеева М-ИНФА, 2014 – 249с

3. В.Р. Карпицкий « Общий курс слесарного дела» ИНФРА-М 2019 г.

4 К.С. Орлов «Материалы и изделия для санитарно – технических устройств и систем обеспечения микроклимата» Учеб. для нач. проф. образования, - м, ИНТРО М-ИНФА, . Изд Академия, 2014 – 247с.

5. К.С. Орлов «Монтаж санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования», Учеб. для нач. проф. образования, - м, ИНТРО. Изд Академия, 2009- 352с.

6. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: учебник для нач. проф. образования/ Б.А. Степанов.– 5-е изд.,стер.-М. :Издательский центр «Академия», 2013.- 336с.

7.Деревообработка: технологии и оборудование: учеб. пособие / С.В. Фокин, О.Н. Шпортько.- Ростов н/ Д: Феникс, 2012.-348с. : ил. – (Среднее профессиональное образование).

8.Столяр-плотник: учебное пособие / И.К. Рахманов. - Ростов н/ Д: Феникс, 2012.- 278с. : ил. (Начальное профессиональное образование).

9. Деревообрабатывающие станки и инструменты: учебник для студ. сред. проф. образования / В.В. Амалицкий, В.В. Амалицкий. – 3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 400 с.

10. Глебов И.Т. Технология и оборудование для производства и обработки древесных плит: Учебное пособие.- 2-е изд., стер.-СПб.: Издательство «Лань», 2019.-240 с.: ил.- (Учебники для вузов. Специальная литература).

11. Глебов И.Т. Сверление древесины и древесных материалов: Учебное пособие.- СПб.: Издательство «Лань»,2018.-104с. ил.- (Учебники для вузов. Специальная литература).

12.Технология столярно –плотницких и паркетных работ: рабочая тетрадь для нач. проф. образования /Г.И. Клюев. – 4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.-96с.

13.Столяр строительный (базовый уровень) : учеб. пособие / Г.И. Клюев. – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-64с.

14. Санеев В.И., Каменев Б.Б., Сергеевичев А.В. Резание древесины и древесных материалов: Учебник.- СПб.: Издательство «Лань», 2018.- 456с.: ил.- (Учебники для вузов. Специальная литература).


Интернет-ресурсы:

www.akademia-moskow.ru


https://znanium.com/read?id=326178

https://znanium.com/read?id=345888

https://znanium.com/read?id=363043

https://znanium.com/read?id=366954

https://new.znanium.com/catalog/document?id=336969


Дополнительные источники:


  1. Сибикин, Ю.Д. Охрана труда и электробезопасность / Ю.Д. Сибикин. - М.: Радио и связь, 2012.

  2. Конспект Оказание доврачебной помощи


3.3. Общие требования к организации производственного обучения.

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Основы черчения», «Основы электротехники», «Основы материаловедения», «Охрана труда», «Основы экономики», «Технология ремонтно-строительных работ».

Реализация рабочей программы предполагает производственную практику в бригаде строителей и бригаде подсобных рабочих ЦТАО ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области в соответствии с договором о совместном использовании оборудования и сотрудничестве.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального учебного модуля является освоение междисциплинарного курса «Технология ремонтно-строительных работ».

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение междисциплинарному курсу: наличие высшего (среднего) профессионального образования, практический опыт работ соответствующего профилю модуля и профессии «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий».




4. Контроль и оценка результатов освоения производственного обучения

Контроль и оценка результатов освоения практического опыта и умений обучающихся осуществляются мастером производственного обучения в процессе проведения

производственной практики, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий производственной практики.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Иметь практический опыт:

код


Выполнение подготовительных работ при монтаже и ремонте систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков


A/01.2

Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

Подготовка инструмента, оборудования, узлов и деталей к монтажу систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков в соответствии с проектом производства работ

A/02.2

Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

Выполнение простого монтажа и ремонта систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков

A/03.2

Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

Умения:


Использовать ручной инструмент, необходимый для выполнения подготовительных работ при монтаже санитарно-технических систем и оборудования

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять работы по монтажу и ремонту санитарно-технических систем и оборудования с соблюдением требований охраны труда, пожарной и экологической безопасности

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Виды и назначение санитарно-технических систем и оборудования

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Проверять работоспособность инструментов и приспособлений, необходимых при монтаже санитарно-технических систем и оборудования

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Разбирать, ремонтировать и собирать простой сложности детали и узлы систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Нарезать резьбу на стальных трубах вручную

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Соединять стальные трубы с помощью накидной гайки и сгонного соединения

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Комплектовать трубы в фасонные части стояков

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять укрупнительную сборку узлов систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Сверлить, пробивать и штрабить отверстия в конструкциях

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Использовать ручной, механизированный и измерительный инструмент при монтаже санитарно-технических систем и оборудования

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Производить демонтаж санитарно-технических систем и оборудования

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять работы по монтажу и ремонту санитарно-технических систем и оборудования с соблюдением требований охраны труда, пожарной и экологической безопасности

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Проверять работоспособность инструментов и приспособлений, необходимых при монтаже санитарно-технических систем и оборудования

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Разбирать, ремонтировать и собирать простой сложности детали и узлы систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Нарезать резьбу на стальных трубах вручную, выполнять соединение полимерных труб, комплектовать трубы в фасонные части стояков

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять укрупнительную сборку узлов внутренних санитарно-технических систем

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Использовать ручной, механизированный и измерительный инструмент для монтажа санитарно-технических систем и оборудования

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять работы по монтажу и ремонту санитарно-технических систем и оборудования с соблюдением требований охраны труда, пожарной и экологической безопасности

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Иметь практический опыт:

код


Выполнение простых подготовительных плотничных общестроительных работ

А/01.2

Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

Выполнение простых подготовительных опалубочных работ

А/02.2

Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

Умения:


Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места плотника

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Пользоваться ручным инструментом при поперечном перепиливании, окорке и обтесывании лесоматериалов вручную

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять плотничные работы по устройству кровель насухо с прошивкой гвоздями

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять разборку простых деревянных конструкций (заборных стенок, заборов, мостиков, настилов, полов, подборов и накатов)

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Защищать элементы деревянных конструкций посредством осмолки, обивки войлоком и толем

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Равномерно наносить кистью антисептические и огнезащитные составы на деревянные конструкции и детали в соответствии с рабочей инструкцией

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Сортировать штучные кровельные материалы в соответствии с технологическими требованиями

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Пользоваться предохранительным поясом с закреплением его за элементы конструкций или страховочным канатом при выполнении работ с приставных лестниц на высоте более 1,3 м, а также на поверхностях с уклоном 20° и более

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Производить демонтаж простых кровельных покрытий из рулонных и штучных материалов

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Равномерно заполнять щели стен и оконных проемов волокнистыми натуральными и специальными материалами в соответствии с требованиями технологической документации

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Укладывать и закреплять на обрешетке или настиле рулонные и штучные кровельные материалы при устройстве кровель

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно

Разбирать опалубки фундаментов, стен и перегородок с соблюдением определенной последовательности операций, обеспечивающей сохранность и целостность элементов

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Удалять остатки бетона и раствора с опалубки

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Контролировать качество выполнения простых подготовительных опалубочных работ

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Иметь практический опыт:

код


Монтаж и ремонт систем отопления


B/01.3

Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

Монтаж и ремонт внутренних систем горячего и холодного водоснабжения, канализации и водостоков

B/02.3

Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

Использовать проектную и нормативную техническую документацию в области монтажа систем отопления

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Читать монтажные чертежи систем отопления

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Разбирать, ремонтировать и собирать средней сложности детали и узлы систем отопления и тепловых пунктов

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Размечать места установки приборов и крепления систем отопления

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Группировать и догруппировывать секционные радиаторы на месте монтажа и ремонта

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Соединять трубопроводы систем отопления

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Использовать ручной, механизированный и измерительный инструмент для монтажа систем отопления

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять работы по монтажу систем отопления с соблюдением требований охраны труда, пожарной и экологической безопасности

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Использовать проектную и нормативную техническую документацию в области монтажа внутренних систем горячего и холодного водоснабжения, канализации и водостоков

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Читать монтажные чертежи внутренних систем горячего и холодного водоснабжения, канализации и водостоков, в том числе при помощи графических программ с использованием электронных устройств

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Разбирать, ремонтировать и собирать средней сложности детали и узлы внутренних систем горячего и холодного водоснабжения, канализации и водостоков

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Соединять трубопроводы внутренних систем горячего и холодного водоснабжения и водостоков

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Крепить детали и приборы внутренних систем горячего и холодного водоснабжения, канализации и водостоков при помощи монтажных пистолетов

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Менять участки трубопроводов из чугунных и полимерных труб

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выявлять дефектные места при испытании трубопроводов

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Использовать ручной, механизированный и измерительный инструмент для монтажа внутренних систем горячего и холодного водоснабжения и водостоков

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять работы по монтажу внутренних систем горячего и холодного водоснабжения, канализации и водостоков с соблюдением требований охраны труда, пожарной и экологической безопасности

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Иметь практический опыт:

код


Выполнение простых плотничных общестроительных работ

B/01.3

Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

Выполнение простых опалубочных работ

B/02.3

Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

Выполнение плотничных общестроительных работ средней сложности

C/01.3

Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

Выполнение опалубочных работ средней сложности

C/02.3

Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

Выполнять обработку лесоматериалов электрифицированным инструментом

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять продольное распиливание материалов с применением ручного и электрифицированного инструмента

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять подготовку оснований и линолеума к настилке

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять сварку линолеума горячим воздухом

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять чистовую механическую обработку лесоматериалов с применением ручного и электрифицированного инструмента

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Пользоваться краскопультами и распылителями при нанесении антисептических и огнезащитных составов на деревянные конструкции и детали

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Пользоваться ручным инструментом при выполнении выборки пазов, гребней и четвертей

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выбирать способы разборки временных зданий в зависимости от их конструктивных решений, материалов и размеров

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять демонтаж временных зданий в соответствии с нормативной документацией, регламентами экологической и пожарной безопасности

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять демонтаж элементов различных типов подмостей

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять замену поврежденных участков кровельных покрытий из рулонных материалов и кровельных листов или плиток

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять фиксацию слоев кровельной системы крыш простой формы рулонными и штучными кровельными материалами

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять монтаж плинтусов и галтелей в соответствии с проектной документацией

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять работы по механическому креплению рулонных материалов насухо с прошивкой гвоздями, кровельными листами или плитками

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять работы по устранению повреждений и разрушений цоколей

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять разметку линии тесания и производить обтесывание кромок досок и пластин в строгом соответствии с разметкой

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Готовить поверхность для крепления листов сухой штукатурки, закреплять листы сухой штукатурки

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Демонтировать элементы кровельной системы (обрешетник)

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Заполнять стыки уплотнительной массой при выполнении строительно-монтажных работ

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Изготавливать обрешетку в соответствии с видом применяемого кровельного материала

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Устранять по мере необходимости поломки и неисправности простого строительного инвентаря

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Контролировать качество выполнения простых плотничных общестроительных работ

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Подбирать материал и применять различные способы крепления при выполнении обделки свесов и примыканий

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Пользоваться ручным, разметочным и мерительным инструментом

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Проверять исправность и работоспособность приспособлений, инструментов и оборудования, используемых при выполнении плотничных работ

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Производить демонтаж и замену поврежденного участка односкатных и щипцовых крыш с применением рулонных материалов насухо с прошивкой гвоздями

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Производить монтаж забирки из досок горизонтальным или вертикальным способом расположения досок

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Производить обшивку стен и потолков под штукатурку и облицовку

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять разметку мест крепления кровельных материалов

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Стыковать плинтус и галтели при внешних и внутренних угловых соединениях

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Укладывать лаги, изоляцию и крепить доски нижнего дощатого настила в двухслойных полах в соответствии со строительными нормами и правилами

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Устанавливать опоры временных заборов и ворот, крепить поперечные лаги, закреплять доски или деревянные щиты между пролетами по всему периметру ограждения

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Устраивать вентиляционные отверстия в ходе монтажа забирки из досок

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Устранять провисы при настилке дощатых полов

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Читать простые рабочие и сборочные чертежи в ходе выполнения плотничных работ

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять заготовку простых элементов лесов, поддерживающих опалубку, без наращивания

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять требования технологической документации при изготовлении щитов опалубки прямолинейного очертания (прямоугольные и косоугольные) и прямолинейных элементов опалубки всех видов

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Восстанавливать поврежденные части щитов опалубки прямолинейного очертания и прямолинейных элементов опалубки всех видов

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Разбирать опалубки перекрытий, балок, колонн, ледорезов, балочного пролетного и надарочного строения мостов

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Контролировать качество выполнения простых опалубочных работ

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Применять приспособления, инструменты и деревообрабатывающие станки в соответствии с требованиями охраны труда

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выбирать вид сопряжения элементов конструкций в зависимости от объекта применения (упор контактных поверхностей (врубка) или соединение на механических связях)

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять замену кровельных листов и плиток на поврежденных участках крыш сложной геометрической формы

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять замену поврежденных участков каркасных стен, полов и дощатой кровли

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять звукоизоляционные работы при устройстве перегородок, оконных и дверных коробок, блоков и подоконных досок в соответствии с требованиями к монтажу

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять монтаж кровли из штучных кровельных материалов

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять подшивку потолков перекрытий досками под штукатурку

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять работы по изготовлению фундамента забора, заборных столбов и простенков, а также их связке между собой

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять работы по креплению штучных кровельных материалов

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять работы по раскройке и креплению к различным видам стен материалов для чистовой обшивки стен и потолков

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять работы по сборке и изготовлению временных сооружений бытового и вспомогательного характера

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять работы по сопряжению между собой основных элементов деревянных опор - стоек, приставок, откосов

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять работы по устройству, перестилке и сплачиванию верхних дощатых покрытий (чистых полов) из отдельных досок в соответствии с технологической документацией

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять разметку, крепление элементов конструкций подвесных потолков из звукоизолирующих плиток, алюминиевых и древесностружечных плит

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять разметку, подготовку каркаса и крепление к нему древесноволокнистых и древесностружечных плит (кроме декоративных)

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять сборку и крепление рам каркаса, обшивку и заполнение каркаса утеплителем

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять соединение насадок с маячными сваями и шпунтовым рядом способом шип-паз, обеспечивая тесную пригонку насадок

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять требования технологической документации на обработку (пропитку) деревянных конструкций и деталей методом погружения их в ванны с антисептическими и огнезащитными составами

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять установку оконных и дверных коробок, блоков и подоконных досок в соответствии с требованиями к монтажу

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять устройство и смену деревянных оснований в соответствии с технологической документацией

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Изготавливать отверстия для шпоночного соединения, выполнять шпоночное сочленение брусьев

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Использовать при сопряжении проволочные бандажи и припасовочные хомуты, а при установке опор в грунт - ригели

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Контролировать качество выполнения плотничных общестроительных работ средней сложности

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Крепить деревянные каркасы к различным видам поверхностей соответствующими способами

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Определять размер и частоту укладки балок перекрытия

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Определять скрытые и явные дефекты дощатой кровли

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Определять способы крепления лаг, балок и прогонов к несущим конструкциям

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Осуществлять вертикальную и горизонтальную центровку рам и дверных коробок, крепеж к стенкам, заполнение зазоров монтажной пеной

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Осуществлять выбор материала, необходимого при устройстве деревянных оснований

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Осуществлять выбор материалов и использовать различные способы крепления мауэрлата и стропил в зависимости от материала стен

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Осуществлять выведение конструкций по уровням горизонтальности

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Осуществлять подготовку деревянных деталей и элементов к сборке и монтажу конструкций жилых и промышленных зданий

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Осуществлять разметку проектного положения каркаса деревянной перегородки, установку и крепление каркаса к конструкциям дома, устройство звукоизоляции и установку обшивки

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Подбирать лесоматериал при изготовлении лаг, балок и прогонов, соответствующий назначению конструкции

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Подбирать соответствующий материал, изготавливать, определять места и способы сочленения необходимых элементов крепления ледорезов и свай

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Проверять габариты блоков, вертикаль, перекосы и покоробленность оконных и дверных коробок и их элементов с применением шаблонов и инструментов

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Производить гидроизоляцию и антисептическую обработку мауэрлата

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Производить подбор соответствующих пластинчатых нагелей и шпонок, частоты врезки и уровня их заглубления

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Размечать, подгонять, закреплять элементы конька, ребер и слуховых окон

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Раскраивать, укладывать, закреплять и стыковать элементы полового покрытия из брусков, клееных щитов, древесноволокнистых и древесностружечных плит и торцовой шашки в соответствии с технологической документацией

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Рассчитывать толщину теплоизоляционного слоя междуэтажных и чердачных перекрытий, производить антисептическую обработку материала

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Собирать элементы конструкций, устанавливать и закреплять подмостья, леса и эстакады без наращивания стоек

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Укладывать и закреплять балки и прогоны на цокольной обвязке

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Укладывать и закреплять кровельные листы и плиты при покрытии трех- и четырехскатных шатровых, мансардных, вальмовых, Т- и Г-образных в плане крыш

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Укладывать и закреплять элементы междуэтажных и чердачных перекрытий

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Резать прямолинейно тонкие оконные стекла толщиной до 4 мм

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Пользоваться инструментом и приспособлениями для снятия и установки штапиков

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Фиксировать стекла в оконных переплетах с помощью штапиков

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Устанавливать мансардные окна в соответствии со схемой установки и требованиями к монтажу

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Читать рабочие и сборочные чертежи средней сложности в ходе выполнения плотничных работ

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять демонтаж лесов, поддерживающих опалубку

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять демонтаж опалубки арок, куполов, сводов, оболочек, резервуаров, баков, бункеров, спиральных камер, отсасывающих и подводящих труб с соблюдением последовательности операций, обеспечивающей сохранность элементов

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять крепление щитов опалубки к несущему арматурному каркасу или к жесткой арматуре

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять работы по сборке щитов опалубки из отдельных элементов с устройством люков или ребер жесткости

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Изготавливать в рабочем настиле лазовые люки и ограждение

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Контролировать качество выполнения опалубочных работ средней сложности

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Обеспечивать жесткость опалубки при помощи раскрепления растяжками, опалубочными струбцинами и распорками; применять анкерный способ крепления растяжек

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Производить подбор досок и брусьев необходимого размера и обеспечивать жесткое и надежное скрепление их между собой при устройстве настилов

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Собирать и устанавливать элементы лесов, поддерживающих опалубку

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Собирать опалубку из отдельных элементов либо из заранее подготовленных опалубочных плит

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!