Приложение ___.
_________________А.Н. Черных
«____»__________2023 г.
2023 г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основании Приказа Министерства просвещения РФ от 14 июля 2023 г. N 534 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» код: 17544 «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий», Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30 (ред. от 09.04.2018) "Об утверждении "Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР"; раздела "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1" «Столяр-строительный». Приказа Минтруда России от 17.06.2019 N 412 н "Об утверждении профессионального стандарта "Монтажник санитарно-технических систем и оборудования". Приказа Минтруда России от 21.04.2017 N 383н "Об утверждении профессионального стандарта "Плотник промышленный" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2017 N 46721)
.
1. Бахтин Роман Викторович - мастер производственного обучения
- ручной и механизированный инструмент, приспособления и оборудование для производства столярных работ;
- чертежи на производство столярных работ.
- монтируемые системы и их элементы (внутренние системы центрального отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, вентиляции, воздуховодов);
- рабочие чертежи и схемы.
- монтаж систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков для обеспечения и достижения проектных и паспортных данных монтируемых систем и обеспечения нормируемых санитарно-гигиенических и метеорологических параметров помещений.
- строительство жилых и нежилых зданий, работы столярные и плотничные, работы по устройству покрытий полов и облицовке стен, производство кровельных работ, работы по установке строительных лесов и подмостей;
- производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем.
Выпускник, освоивший ОППО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы обучающиеся должны обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК), соответствующим основным ВПД:
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: код 17544. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.
- убирать и содержать в надлежащем санитарном состоянии здания и прилегающих к ним территорий (дворов, тротуаров, сточных каналов, урн, мусоросборников, мусоропроводов, лестничных площадок и маршей, помещений общего пользования, кабин лифтов, подвалов, чердаков и т.д.). Сезонная подготовка обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов. Очистка от снега и льда дворовых территорий, тротуаров, крыш, навесов, водостоков и т.д. Устранение повреждений и неисправностей по заявкам.
-выполнение работ при монтаже и ремонте систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков. Сортировка труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления. Заготовка прокладок по размеру. Пригонка резьбы на болтах и гайках. Заготовка бирок. Подготовка вспомогательных материалов (льняной пряди, сурика, раствора и т.п.). Установка прокладок. Комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов - гайками. Установка и снятие предохранительных пробок и заглушек на трубах. Транспортировка деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов.
-виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования; сортамент труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления; назначение и правила применения слесарного инструмента; способы измерения диаметров труб, фитингов и арматуры, прокладочных материалов.
- периодический осмотр технического состояния обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов, их техническое обслуживание и текущий ремонт с выполнением всех видов ремонтно-строительных работ (малярных, бетонных, плотничных, столярных и др.) с применением подмостей, люлек, подвесных и других страховочных и подъемных приспособлений. Текущий ремонт и техническое обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения, водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и другого оборудования, механизмов и конструкций с выполнением слесарных, паяльных и сварочных работ. Монтаж, демонтаж и текущий ремонт электрических сетей и электрооборудования с выполнением электротехнических работ.
- выполнение простых работ при монтаже и ремонте систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков. Свертывание и сборка простых узлов. Сборка фланцевых соединений. Разборка отдельных узлов трубопроводов (при монтаже). Установка и заделка креплений под приборы и трубопроводы. Сверление или пробивка отверстий в конструкциях. Заделка раструбов чугунных трубопроводов. Нарезка резьбы на трубах вручную. Комплектование труб и фасонных частей стояков. Установка ручного пресса для опрессовки систем. Отсоединение чугунных котлов от трубопроводов. Обрубка кромок швов жаротрубного котла для последующей подварки. Очистка секций чугунного котла снаружи и изнутри с промывкой. Срубка заклепок жаротрубного котла с выбиванием их. Смена манжет у унитаза. Зачистка сварных швов шлифмашинкой. Прокачка канализационных стояков и отводов. Смена прокладок кранов, вентилей.
- основы ремонтно-строительных работ и способы их выполнения; виды материалов; назначение и устройство инструментов, приспособлений, машин, механизмов и оборудования при ведении работ; правила техники безопасности при выполнении ремонтно-строительных работ.
- виды основных деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов; назначение, устройство и особенности монтажа внутренних систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков; способы сверления и пробивки отверстий; правила транспортировки баллонов с кислородом и ацетиленом; правила техники безопасности при транспортировке баллонов; правила пользования механизированным инструментом.
Уровни усвоения знаний: 1-информационный, требующий от учащегося узнавания известной информации. 2-репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера. 3- базовый, требующий от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма. 4- повышенный уровень, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы у условиям, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск.5-творческий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности.
Реализация программы «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий» предполагает наличие учебного кабинета и мастерских - столярной, монтажник санитарно-технических систем и оборудования.
- комплект инструментов: (молотки, набор зубил, плоскогубцы, набор свёрл, ножовка по металлу, УШМ – 125, метчики и плашки для нарезания резьбы, ножницы по металлу, измерительные инструменты), трубный клуб.
- средства индивидуальной защиты: перчатки, халаты, сапоги резиновые ПВХ МБС КЩС.
Реализация программы предполагает обязательную итоговую производственную практику.
1. «Системы отопления, вентиляции и кондиционирования зданий: устройство, монтаж и эксплуатация» С.В. Фокин, О.Н. Шпортько - 2-е изд. Стар – Москва Кнорус 2019-368с. 2. Ю.М. Варфоломеев В.А. Орлов «Санитарно-техническое оборудование зданий», Под общ. Редакцией профессора Ю.М. Варфоломеева М-ИНФА, 2014 – 249с
3. В.Р. Карпицкий « Общий курс слесарного дела» ИНФРА-М 2019 г.
4 К.С. Орлов «Материалы и изделия для санитарно – технических устройств и систем обеспечения микроклимата» Учеб. для нач. проф. образования, - м, ИНТРО М-ИНФА, . Изд Академия, 2014 – 247с.
5. К.С. Орлов «Монтаж санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования», Учеб. для нач. проф. образования, - м, ИНТРО. Изд Академия, 2009- 352с.
6. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: учебник для нач. проф. образования/ Б.А. Степанов.– 5-е изд.,стер.-М. :Издательский центр «Академия», 2013.- 336с.
7.Деревообработка: технологии и оборудование: учеб. пособие / С.В. Фокин, О.Н. Шпортько.- Ростов н/ Д: Феникс, 2012.-348с. : ил. – (Среднее профессиональное образование).
8.Столяр-плотник: учебное пособие / И.К. Рахманов. - Ростов н/ Д: Феникс, 2012.- 278с. : ил. (Начальное профессиональное образование).
9. Деревообрабатывающие станки и инструменты: учебник для студ. сред. проф. образования / В.В. Амалицкий, В.В. Амалицкий. – 3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 400 с.
10. Глебов И.Т. Технология и оборудование для производства и обработки древесных плит: Учебное пособие.- 2-е изд., стер.-СПб.: Издательство «Лань», 2019.-240 с.: ил.- (Учебники для вузов. Специальная литература).
11. Глебов И.Т. Сверление древесины и древесных материалов: Учебное пособие.- СПб.: Издательство «Лань»,2018.-104с. ил.- (Учебники для вузов. Специальная литература).
12.Технология столярно –плотницких и паркетных работ: рабочая тетрадь для нач. проф. образования /Г.И. Клюев. – 4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.-96с.
13.Столяр строительный (базовый уровень) : учеб. пособие / Г.И. Клюев. – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-64с.
14. Санеев В.И., Каменев Б.Б., Сергеевичев А.В. Резание древесины и древесных материалов: Учебник.- СПб.: Издательство «Лань», 2018.- 456с.: ил.- (Учебники для вузов. Специальная литература).
Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Основы черчения», «Основы электротехники», «Основы материаловедения», «Охрана труда», «Основы экономики», «Технология ремонтно-строительных работ».
Реализация рабочей программы предполагает производственную практику в бригаде строителей и бригаде подсобных рабочих ЦТАО ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области в соответствии с договором о совместном использовании оборудования и сотрудничестве.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального учебного модуля является освоение междисциплинарного курса «Технология ремонтно-строительных работ».
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение междисциплинарному курсу: наличие высшего (среднего) профессионального образования, практический опыт работ соответствующего профилю модуля и профессии «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий».
производственной практики, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий производственной практики.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Иметь практический опыт: | код | |
Выполнение подготовительных работ при монтаже и ремонте систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков | A/01.2 | Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю. |
Подготовка инструмента, оборудования, узлов и деталей к монтажу систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков в соответствии с проектом производства работ | A/02.2 | Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю. |
Выполнение простого монтажа и ремонта систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков | A/03.2 | Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю. |
Умения: | |
Использовать ручной инструмент, необходимый для выполнения подготовительных работ при монтаже санитарно-технических систем и оборудования | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять работы по монтажу и ремонту санитарно-технических систем и оборудования с соблюдением требований охраны труда, пожарной и экологической безопасности | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Виды и назначение санитарно-технических систем и оборудования | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Проверять работоспособность инструментов и приспособлений, необходимых при монтаже санитарно-технических систем и оборудования | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Разбирать, ремонтировать и собирать простой сложности детали и узлы систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Нарезать резьбу на стальных трубах вручную | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Соединять стальные трубы с помощью накидной гайки и сгонного соединения | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Комплектовать трубы в фасонные части стояков | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять укрупнительную сборку узлов систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Сверлить, пробивать и штрабить отверстия в конструкциях | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Использовать ручной, механизированный и измерительный инструмент при монтаже санитарно-технических систем и оборудования | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Производить демонтаж санитарно-технических систем и оборудования | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять работы по монтажу и ремонту санитарно-технических систем и оборудования с соблюдением требований охраны труда, пожарной и экологической безопасности | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Проверять работоспособность инструментов и приспособлений, необходимых при монтаже санитарно-технических систем и оборудования | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Разбирать, ремонтировать и собирать простой сложности детали и узлы систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Нарезать резьбу на стальных трубах вручную, выполнять соединение полимерных труб, комплектовать трубы в фасонные части стояков | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять укрупнительную сборку узлов внутренних санитарно-технических систем | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Использовать ручной, механизированный и измерительный инструмент для монтажа санитарно-технических систем и оборудования | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять работы по монтажу и ремонту санитарно-технических систем и оборудования с соблюдением требований охраны труда, пожарной и экологической безопасности | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Иметь практический опыт: | код | |
Выполнение простых подготовительных плотничных общестроительных работ | А/01.2 | Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю. |
Выполнение простых подготовительных опалубочных работ | А/02.2 | Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю. |
Умения: | |
Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места плотника | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Пользоваться ручным инструментом при поперечном перепиливании, окорке и обтесывании лесоматериалов вручную | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять плотничные работы по устройству кровель насухо с прошивкой гвоздями | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять разборку простых деревянных конструкций (заборных стенок, заборов, мостиков, настилов, полов, подборов и накатов) | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Защищать элементы деревянных конструкций посредством осмолки, обивки войлоком и толем | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Равномерно наносить кистью антисептические и огнезащитные составы на деревянные конструкции и детали в соответствии с рабочей инструкцией | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Сортировать штучные кровельные материалы в соответствии с технологическими требованиями | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Пользоваться предохранительным поясом с закреплением его за элементы конструкций или страховочным канатом при выполнении работ с приставных лестниц на высоте более 1,3 м, а также на поверхностях с уклоном 20° и более | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Производить демонтаж простых кровельных покрытий из рулонных и штучных материалов | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Равномерно заполнять щели стен и оконных проемов волокнистыми натуральными и специальными материалами в соответствии с требованиями технологической документации | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Укладывать и закреплять на обрешетке или настиле рулонные и штучные кровельные материалы при устройстве кровель | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно |
Разбирать опалубки фундаментов, стен и перегородок с соблюдением определенной последовательности операций, обеспечивающей сохранность и целостность элементов | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Удалять остатки бетона и раствора с опалубки | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Контролировать качество выполнения простых подготовительных опалубочных работ | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Иметь практический опыт: | код | |
Монтаж и ремонт систем отопления | B/01.3 | Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю. |
Монтаж и ремонт внутренних систем горячего и холодного водоснабжения, канализации и водостоков | B/02.3 | Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю. |
Использовать проектную и нормативную техническую документацию в области монтажа систем отопления | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Читать монтажные чертежи систем отопления | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Разбирать, ремонтировать и собирать средней сложности детали и узлы систем отопления и тепловых пунктов | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Размечать места установки приборов и крепления систем отопления | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Группировать и догруппировывать секционные радиаторы на месте монтажа и ремонта | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Соединять трубопроводы систем отопления | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Использовать ручной, механизированный и измерительный инструмент для монтажа систем отопления | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять работы по монтажу систем отопления с соблюдением требований охраны труда, пожарной и экологической безопасности | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Использовать проектную и нормативную техническую документацию в области монтажа внутренних систем горячего и холодного водоснабжения, канализации и водостоков | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Читать монтажные чертежи внутренних систем горячего и холодного водоснабжения, канализации и водостоков, в том числе при помощи графических программ с использованием электронных устройств | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Разбирать, ремонтировать и собирать средней сложности детали и узлы внутренних систем горячего и холодного водоснабжения, канализации и водостоков | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Соединять трубопроводы внутренних систем горячего и холодного водоснабжения и водостоков | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Крепить детали и приборы внутренних систем горячего и холодного водоснабжения, канализации и водостоков при помощи монтажных пистолетов | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Менять участки трубопроводов из чугунных и полимерных труб | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выявлять дефектные места при испытании трубопроводов | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Использовать ручной, механизированный и измерительный инструмент для монтажа внутренних систем горячего и холодного водоснабжения и водостоков | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять работы по монтажу внутренних систем горячего и холодного водоснабжения, канализации и водостоков с соблюдением требований охраны труда, пожарной и экологической безопасности | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Иметь практический опыт: | код | |
Выполнение простых плотничных общестроительных работ | B/01.3 | Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю. |
Выполнение простых опалубочных работ | B/02.3 | Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю. |
Выполнение плотничных общестроительных работ средней сложности | C/01.3 | Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю. |
Выполнение опалубочных работ средней сложности | C/02.3 | Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю. |
Выполнять обработку лесоматериалов электрифицированным инструментом | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять продольное распиливание материалов с применением ручного и электрифицированного инструмента | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять подготовку оснований и линолеума к настилке | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять сварку линолеума горячим воздухом | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять чистовую механическую обработку лесоматериалов с применением ручного и электрифицированного инструмента | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Пользоваться краскопультами и распылителями при нанесении антисептических и огнезащитных составов на деревянные конструкции и детали | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Пользоваться ручным инструментом при выполнении выборки пазов, гребней и четвертей | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выбирать способы разборки временных зданий в зависимости от их конструктивных решений, материалов и размеров | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять демонтаж временных зданий в соответствии с нормативной документацией, регламентами экологической и пожарной безопасности | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять демонтаж элементов различных типов подмостей | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять замену поврежденных участков кровельных покрытий из рулонных материалов и кровельных листов или плиток | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять фиксацию слоев кровельной системы крыш простой формы рулонными и штучными кровельными материалами | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять монтаж плинтусов и галтелей в соответствии с проектной документацией | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять работы по механическому креплению рулонных материалов насухо с прошивкой гвоздями, кровельными листами или плитками | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять работы по устранению повреждений и разрушений цоколей | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять разметку линии тесания и производить обтесывание кромок досок и пластин в строгом соответствии с разметкой | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Готовить поверхность для крепления листов сухой штукатурки, закреплять листы сухой штукатурки | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Демонтировать элементы кровельной системы (обрешетник) | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Заполнять стыки уплотнительной массой при выполнении строительно-монтажных работ | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Изготавливать обрешетку в соответствии с видом применяемого кровельного материала | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Устранять по мере необходимости поломки и неисправности простого строительного инвентаря | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Контролировать качество выполнения простых плотничных общестроительных работ | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Подбирать материал и применять различные способы крепления при выполнении обделки свесов и примыканий | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Пользоваться ручным, разметочным и мерительным инструментом | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Проверять исправность и работоспособность приспособлений, инструментов и оборудования, используемых при выполнении плотничных работ | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Производить демонтаж и замену поврежденного участка односкатных и щипцовых крыш с применением рулонных материалов насухо с прошивкой гвоздями | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Производить монтаж забирки из досок горизонтальным или вертикальным способом расположения досок | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Производить обшивку стен и потолков под штукатурку и облицовку | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять разметку мест крепления кровельных материалов | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Стыковать плинтус и галтели при внешних и внутренних угловых соединениях | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Укладывать лаги, изоляцию и крепить доски нижнего дощатого настила в двухслойных полах в соответствии со строительными нормами и правилами | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Устанавливать опоры временных заборов и ворот, крепить поперечные лаги, закреплять доски или деревянные щиты между пролетами по всему периметру ограждения | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Устраивать вентиляционные отверстия в ходе монтажа забирки из досок | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Устранять провисы при настилке дощатых полов | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Читать простые рабочие и сборочные чертежи в ходе выполнения плотничных работ | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять заготовку простых элементов лесов, поддерживающих опалубку, без наращивания | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять требования технологической документации при изготовлении щитов опалубки прямолинейного очертания (прямоугольные и косоугольные) и прямолинейных элементов опалубки всех видов | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Восстанавливать поврежденные части щитов опалубки прямолинейного очертания и прямолинейных элементов опалубки всех видов | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Разбирать опалубки перекрытий, балок, колонн, ледорезов, балочного пролетного и надарочного строения мостов | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Контролировать качество выполнения простых опалубочных работ | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Применять приспособления, инструменты и деревообрабатывающие станки в соответствии с требованиями охраны труда | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выбирать вид сопряжения элементов конструкций в зависимости от объекта применения (упор контактных поверхностей (врубка) или соединение на механических связях) | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять замену кровельных листов и плиток на поврежденных участках крыш сложной геометрической формы | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять замену поврежденных участков каркасных стен, полов и дощатой кровли | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять звукоизоляционные работы при устройстве перегородок, оконных и дверных коробок, блоков и подоконных досок в соответствии с требованиями к монтажу | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять монтаж кровли из штучных кровельных материалов | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять подшивку потолков перекрытий досками под штукатурку | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять работы по изготовлению фундамента забора, заборных столбов и простенков, а также их связке между собой | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять работы по креплению штучных кровельных материалов | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять работы по раскройке и креплению к различным видам стен материалов для чистовой обшивки стен и потолков | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять работы по сборке и изготовлению временных сооружений бытового и вспомогательного характера | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять работы по сопряжению между собой основных элементов деревянных опор - стоек, приставок, откосов | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять работы по устройству, перестилке и сплачиванию верхних дощатых покрытий (чистых полов) из отдельных досок в соответствии с технологической документацией | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять разметку, крепление элементов конструкций подвесных потолков из звукоизолирующих плиток, алюминиевых и древесностружечных плит | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять разметку, подготовку каркаса и крепление к нему древесноволокнистых и древесностружечных плит (кроме декоративных) | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять сборку и крепление рам каркаса, обшивку и заполнение каркаса утеплителем | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять соединение насадок с маячными сваями и шпунтовым рядом способом шип-паз, обеспечивая тесную пригонку насадок | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять требования технологической документации на обработку (пропитку) деревянных конструкций и деталей методом погружения их в ванны с антисептическими и огнезащитными составами | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять установку оконных и дверных коробок, блоков и подоконных досок в соответствии с требованиями к монтажу | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять устройство и смену деревянных оснований в соответствии с технологической документацией | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Изготавливать отверстия для шпоночного соединения, выполнять шпоночное сочленение брусьев | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Использовать при сопряжении проволочные бандажи и припасовочные хомуты, а при установке опор в грунт - ригели | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Контролировать качество выполнения плотничных общестроительных работ средней сложности | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Крепить деревянные каркасы к различным видам поверхностей соответствующими способами | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Определять размер и частоту укладки балок перекрытия | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Определять скрытые и явные дефекты дощатой кровли | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Определять способы крепления лаг, балок и прогонов к несущим конструкциям | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Осуществлять вертикальную и горизонтальную центровку рам и дверных коробок, крепеж к стенкам, заполнение зазоров монтажной пеной | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Осуществлять выбор материала, необходимого при устройстве деревянных оснований | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Осуществлять выбор материалов и использовать различные способы крепления мауэрлата и стропил в зависимости от материала стен | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Осуществлять выведение конструкций по уровням горизонтальности | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Осуществлять подготовку деревянных деталей и элементов к сборке и монтажу конструкций жилых и промышленных зданий | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Осуществлять разметку проектного положения каркаса деревянной перегородки, установку и крепление каркаса к конструкциям дома, устройство звукоизоляции и установку обшивки | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Подбирать лесоматериал при изготовлении лаг, балок и прогонов, соответствующий назначению конструкции | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Подбирать соответствующий материал, изготавливать, определять места и способы сочленения необходимых элементов крепления ледорезов и свай | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Проверять габариты блоков, вертикаль, перекосы и покоробленность оконных и дверных коробок и их элементов с применением шаблонов и инструментов | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Производить гидроизоляцию и антисептическую обработку мауэрлата | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Производить подбор соответствующих пластинчатых нагелей и шпонок, частоты врезки и уровня их заглубления | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Размечать, подгонять, закреплять элементы конька, ребер и слуховых окон | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Раскраивать, укладывать, закреплять и стыковать элементы полового покрытия из брусков, клееных щитов, древесноволокнистых и древесностружечных плит и торцовой шашки в соответствии с технологической документацией | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Рассчитывать толщину теплоизоляционного слоя междуэтажных и чердачных перекрытий, производить антисептическую обработку материала | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Собирать элементы конструкций, устанавливать и закреплять подмостья, леса и эстакады без наращивания стоек | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Укладывать и закреплять балки и прогоны на цокольной обвязке | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Укладывать и закреплять кровельные листы и плиты при покрытии трех- и четырехскатных шатровых, мансардных, вальмовых, Т- и Г-образных в плане крыш | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Укладывать и закреплять элементы междуэтажных и чердачных перекрытий | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Резать прямолинейно тонкие оконные стекла толщиной до 4 мм | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Пользоваться инструментом и приспособлениями для снятия и установки штапиков | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Фиксировать стекла в оконных переплетах с помощью штапиков | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Устанавливать мансардные окна в соответствии со схемой установки и требованиями к монтажу | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Читать рабочие и сборочные чертежи средней сложности в ходе выполнения плотничных работ | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять демонтаж лесов, поддерживающих опалубку | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять демонтаж опалубки арок, куполов, сводов, оболочек, резервуаров, баков, бункеров, спиральных камер, отсасывающих и подводящих труб с соблюдением последовательности операций, обеспечивающей сохранность элементов | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять крепление щитов опалубки к несущему арматурному каркасу или к жесткой арматуре | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Выполнять работы по сборке щитов опалубки из отдельных элементов с устройством люков или ребер жесткости | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Изготавливать в рабочем настиле лазовые люки и ограждение | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Контролировать качество выполнения опалубочных работ средней сложности | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Обеспечивать жесткость опалубки при помощи раскрепления растяжками, опалубочными струбцинами и распорками; применять анкерный способ крепления растяжек | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Производить подбор досок и брусьев необходимого размера и обеспечивать жесткое и надежное скрепление их между собой при устройстве настилов | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Собирать и устанавливать элементы лесов, поддерживающих опалубку | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |
Собирать опалубку из отдельных элементов либо из заранее подготовленных опалубочных плит | Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ |