СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.00 по профессии "Стропальщик"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Приказа Минтруда России от 25.12.2014 N  1125н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по эксплуатации грузоподъемных механизмов гидроэлектростанций/гидроаккумулирующих электростанций" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2015 N 35765).                             Код ОКПДТР: 18897 Стропальщик

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.00 по профессии "Стропальщик"»

Приложение ___.

к программе Стропальщик



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 67

Федеральной службы исполнения наказаний



Утверждаю:

Директор

ФКП Образовательное учреждение№67

_________________/_А.Н.Черных

«____»__________2022г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ) УП.00
































Ливны

2022



Рабочая программа учебной практики разработана на основе Приказа Минтруда России от 25.12.2014 N 1125н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по эксплуатации грузоподъемных механизмов гидроэлектростанций/гидроаккумулирующих электростанций" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2015 N 35765). Код ОКПДТР: 18897 Стропальщик



Организация-разработчик: ФКП образовательное учреждение №67


Разработчик: Бахтин Роман Викторович мастер производственного обучения.
















































СОДЕРЖАНИЕ Стр.


  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ
учебной дисциплины

2.  структура и примерное содержание учебной дисциплины


3.  условия реализации учебной дисциплины


4.   Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины




4




5


12



13










































  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ) У.П.00.


1.1. Область применения рабочей программы - Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной программы профессионального обучения по профессии «Стропальщик» в соответствии Приказа Минтруда России от 25.12.2014 N 1125н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по эксплуатации грузоподъемных механизмов гидроэлектростанций/гидроаккумулирующих электростанций" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2015 N 35765). Код ОКПДТР: 18897 Стропальщик.

1.2. Вид и объекты профессиональной деятельности:

Вид профессиональной деятельности обучающегося:

- эксплуатация грузоподъемных механизмов

Объекты профессиональной деятельности обучающегося:

- подъемные сооружения всех типов, съёмные грузозахватные приспособления,

грузы;

- здания и сооружения, их элементы;

- материалы для общестроительных работ;

- технологии общестроительных работ;

- строительные машины, средства малой механизации, инструменты и приспособления для общестроительных работ;

- схемы производства общестроительных работ.


1.3.  Основная цель вида профессиональной, экономической деятельности и компетенции:


Основная цель вида профессиональной деятельности:

- перемещение грузов с использованием грузоподъемных механизмов в соответствии с установленными нормами безопасной эксплуатации.


Наименование вида экономической деятельности:

- деятельность по обеспечению работоспособности гидроэлектростанций;

- монтаж прочего инженерного оборудования.


Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: код 18897 Стропальщик.







1.4. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл

1.5. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Иметь практический опыт:

Стропальщик 2-го разряда

- подготовка к строповке грузов;

- строповка и расстроповка грузов.

Стропальщик 3-го разряда

- ежесменное техническое обслуживание грузоподъемных кранов;

- производство работ грузоподъемными кранами.

1.6. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся стропальщик 2-го разряда должен уметь: определять массу перемещаемого груза. Определять пригодность строп, грузозахватных приспособлений и тары. Выбирать способы безопасной строповки и перемещения грузов в различных условиях. Применять навыки безопасного выполнения работ. Определять массу перемещаемого груза. Выполнять зацепку различных грузов для их подъема и перемещения. Выполнять укладку (установку) груза в проектное положение. Выполнять снятие грузозахватных приспособлений (расстроповку). Отключать краны от электрической сети в аварийных случаях. Применять средства пожаротушения. Применять навыки безопасного выполнения работ. Оказывать первую помощь пострадавшим на производстве.

должен знать: Устройство, назначение, порядок применения стропов, цепей, канатов и других грузозахватных приспособлений. Схемы строповки и зацепки грузов, способы безопасной кантовки грузов, места застроповки типовых грузов. Предельные нормы нагрузки крана, стропов, канатов и пр., нормы заполнения тары. Способы определения массы груза. Предельные нормы нагрузки крана, стропов, канатов и пр., нормы заполнения тары. Установленный порядок обмена сигналами при производстве работ грузоподъемными кранами. Порядок осмотра и нормы браковки стропа и других съемных грузозахватных приспособлений и тары. Производственная инструкция для стропальщиков по безопасному производству работ. Особенности расположения обслуживаемых производственных участков. Типовые технологические карты безопасного производства работ мостовыми, стреловыми и козловыми кранами. Способы обвязки и подвешивания груза на крюк. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов в части своей компетенции. Правила по охране труда для стропальщика.

стропальщик 3-го разряда

должен уметь: осуществлять контроль технического состояния грузоподъемного крана. Производить техническое обслуживание грузоподъемного крана. Применять навыки безопасного выполнения работ. Читать рабочие чертежи деталей и сборочных единиц. Управлять краном при подъеме, перемещении и опускании грузов по установленным сигналам и/или командам. Управлять кранами, оснащенными радиоуправлением (при их наличии). Определять пригодность к работе канатов, съемных грузозахватных приспособлений и тары. Проверять правильность крепления тросов, регулирования тормозов и действия предохранительных устройств. Управлять грузоподъемным краном вблизи линий электропередачи. Управлять кранами, оснащенными радиоуправлением вблизи линий электропередачи. Отключать краны от электрической сети в аварийных случаях. Применять средства пожаротушения. Применять навыки безопасного выполнения работ. Оказывать первую помощь пострадавшим на производстве.

должен знать: устройство и назначение обслуживаемого крана, его механизмов, крановых путей и приборов безопасности. Периодичность и способы проверки приборов безопасности, способы регулировки тормозов. Возможные повреждения металлоконструкций и способы их устранения, перечень быстроизнашивающихся деталей и допуски на их износ. Ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазки трущихся частей крана. Периодичность технического обслуживания и ремонта узлов и механизмов, критерии предельного состояния кранов для отправки в капитальный ремонт. Правила по охране труда для машиниста крана. Принцип работы и правила эксплуатации обслуживаемого крана, его механизмов, крановых путей и приборов безопасности.




Устройство грузозахватных приспособлений, безопасные способы строповки и зацепки груза. Предельная грузоподъемность крана, тросов и цепей. Основные весовые характеристики грузов. Установленный порядок обмена сигналами при производстве работ грузоподъемными кранами. Факторы, влияющие на устойчивость крана, и причины потери устойчивости. Особенности расположения обслуживаемых производственных участков. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок в объеме своей квалификационной группы. Средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения. Требования инструкций по действиям при авариях, ЧС и несчастных случаях.

1.7. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы практического обучения: максимальной учебной нагрузки обучающегося 320 часов.



2. структура и содержание производственного обучения


2.1. Объем производственного обучения и виды работ.


Объем производственного обучения

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (Учебная практика). Всего

168

Максимальная учебная нагрузка (Призводственая практика). Всего

152

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


тем

Наименование учебных элементов


Количество часов

1.

Введение.

6

2.

Основные сведения о грузоподъемных кранах

6

3.

Технические характеристики грузоподъемных кранов

6

4.

Сменные грузозахватные органы кранов

6

5.

Разновидности канатов.

12

6.

Съемные грузозахватные приспособления и тара

12

7.

Установка грузоподъемных кранов. Крановый путь

6

8.

Классификация грузов. Складирование грузов

12

9.

Проект производства работ. Технологическая карта

6

10.

Строповка грузов

6

11.

Производство работ.

36

12.

Работа вблизи ЛЭП.

6

13.

Технология стропальных работ.

12

14.

Общие сведения о содержании проекта производства работ

6

15.

Подбор грузозахватных устройств.

6

16.

Рабочее место.

6

17.

Действия стропальщика при неясности получения задания, обвязка и зацепка грузов

6

18.

Знаковая сигнализация при перемещении грузов кранами.

6

19.

Сопровождение груза. Действия стропальщика в аварийных ситуациях

6


ИТОГО

168


2.2 Содержание обучения по профессиональному модулю


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ) междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

ПМ 00. Выполнение стропальных работ.




УП. 00. Учебная практика.



168


Тема 1. Введение.


6

1.1 Безопасность труда.

Общие положения.

- ознакомление учащихся с учебным классом режимом обучения, формами

- организации и правилами внутреннего распорядка;

- профессия и ее назначение. Содержание труда стропальщика;

- роль практического (производственного) обучения в формировании навыков эффективного и

качественного труда стропальщика. Профессиональная компетентность и мастерство как залог конкурентоспособности на рынке труда.

6


3


Тема 2. Основные сведения о грузоподъемных кранов.



6


2.1 Область применения.

Типы грузоподъемных кранов.

Направления применения грузоподъемных кранов. Виды конструкций, возможности перемещения.

Виды ходовых устройств, приводы. Виды грузозахватных органов.




6

3

Тема 3. Технические характеристики грузоподъемных кранов.

Грузоподъемность, вылет крюка или другого грузозахватного органа. Устойчивость.

6

3

Тема 4. Сменные грузозахватные органы кранов.


6


4.1. Крюк. Грейфер. Грузовой электромагнит.

Формы и способы изготовления. Маркировка и сведения, содержащиеся в паспорте крана.

Назначение, конструкции и виды. Маркировка. Требования безопасности при выполнении работ.

6


3


Тема 5. Разновидности канатов.

12


5.1. Стальные проволочные канаты.

Конструкции и формы поперечного сечения. Виды свиток и свойства канатов, их маркировка. Требования к петлям и втулкам.

6

3

5.2. Канаты из растительных волокон. Канаты из искусственных волокон.

Производство, назначение, область применения. Производство, назначение, область применения.

6

3

Тема 6. Съемные грузозахватные приспособления и тара.


12




6.1 Стропы. Траверсы.

Определение натяжения ветви спропа. Типы спропов. Порядок осмотра и выбраковки стропов. Назначение траверс. Конструктивно траверсы подразделяются на плоскостные и пространственные. Применение траверс.

6


3


6.2 Клещевые захваты. Тара.

Назначение захватов. Конструкции и способы удержания грузов, их разновидности. Сроки осмотров. Виды тары и их назначение. Маркировка и браковка тары.

6

3

Тема 7. Установка грузоподъемных кранов. Крановый путь.

Установка кранов мостового типа, башенных и портальных. Схема установки кранов, передвигающихся по надземным и наземным рельсовым путям. Схема установки автомобильного; пневмоколесного; гусеничного кранов. Элементы рельсового кранового пути.

6

3

Тема 8. Классификация грузов. Складирование грузов.


12


8.1. Группы классификации.

Площадки для складирования.

Классификация грузов в зависимости от; способов строповки и складирования; массы; формы и размеров. Требования к площадке для складирования грузов. Приспособления.

6

3

8.2. Способы и параметры укладки грузов.

Складирование железобетонных изделий; металлических труб; лесоматериалов; металлопроката.

6

3

Тема 9. Проект производства работ. Технологическая карта.


6


9.1. Состав проекта производства работ (ППР)

Состав технологической карты.

Проект производства работ содержит пояснительную записку, стройгенплан и набор технологических карт. Стройгенплан- это вид строительной площадки сверху, где обозначаются опасные зоны и зоны работы кранов.

При работе кранов в особых условиях эти условия должны быть отражены в пректе производства работ или технологической карте.

6

3

Тема10. Строповка грузов


6


10.1. Виды строповки грузов.

Способы строповки грузов.

Виды работ, выполняемые в присутствии и под руководством ответственного за безопастное производство работ грузоподъемными кранами.

Способы строповки длинномерных изделий, железобетонных, сыпучих и мелкоштучных грузов.

6

3





Тема11. Производство работ.


36


11.1 Общие требования.

Руководство предприятия для производства работ должно назначить (приказом или распоряжением) обученных и аттестованных стропальщиков.

6

3

11.2 Обязанности стропальщика перед началом работы, при обвязке и зацепке груза.

Перед началом работы стропальщик обязан; получить задание; ознакомиться с проектом производства работ; с технологическими картами; проверить клейма и бирки; маркировку тары; инвентарь; подобрать стропы; освещенность.

Стропальщик приступает к работе только после ознакомления со схемами строповки, технологическими картами или проектом производства работ.

6

3

11.3 Обязанности стропальщика при подъеме, перемещении и опускании груза.

Перед каждой операцией по подъему и перемещению груза стропальщик должен подавать соответствующий сигнал крановщику или сигнальщику. Осмотреть место; уложить прокладки; освобождать груз после его установки; не ставить груз наклонно к стенам и зданиям.

6

3

11.4 При подъеме и перемещении груза запрещается.

Находиться под грузом; подымать вместе с грузом людей; подавать груз в оконные проемы; следить за исправностью грузоподъемным механизмом; находиться в зоне вращающихся частей крана.

6

3

11.5 Действия стропальщика в аварийных ситуациях.

Немедленно подать сигнал крановщику; принять меры личной безопасности; поставить в известность лицо ответственное за безопасное производство работ; оказать доврачебную помощь.

.

6

3

11.6 Оказание доврачебной помощи.

Освободить пострадавшего от действия электротока; остановить кровотечение; вызвать медицинских работников.

6

3

Тема 12. Работа вблизи ЛЭП.


6


12.1. Порядок производства работ вблизи ЛЭП. Порядок производства работ под не отключенными проводами.

Установка и работа кранов, оформление наряда-допуска, ответственные лица за безопасное производство работ.

Работа под не отключенными контактными проводами городского транспорта должна проводиться при соблюдении расстояния между стрелой и контактными проводами не менее 1 м..

6

3

Тема 13. Технология стропальных работ.


12


13.1. При погрузочно-разгрузочных работах.

Производится по технологическим картам, в которых определено; место установки и зона обслуживания крана; место установки а/м и способ ее закрепления(тормоз); место установки эстакады; перечень оснастки; способы укладки; особые требования при выполнении работ повышенной опасности

6

3

13.2. Действия в аварийных ситуациях. Кантовка груза

Заметил неисправность- остановить кран, предупредить всех работающих; при пожаре- отключить электропитание, вызвать пожарных, приступить к тушению пожара; при стихийных явлениях- прекратить работу;кран под напряжением- меры личной безопасности по инструкции. При несчастном случае- немедленно известить лицо ответственное за безопасное проведение работ.

Кантовкой называют операцию по повертыванию или переворачиванию груза относительно его первоначального положения. Кантовка основана на принудительном смещении центра тяжести груза.

6

3

Тема14. Общие сведения о содержании ППР.

Организация погрузочно-разгрузочных работ.

6


Тема15. Подбор грузозахватных устройств.


6


15.1 Проверка исправности грузозахватных устройств.

Типы стропов.

На гибком элементе стропа из искусственных или естественных волокон недопустимы; обрывы пряди; надрыв до меток, идущих вдоль стропа; наличие следов химических веществ; потертость; повреждение заделки петли; износ петли. На стальном стропе недопустимы; обрыв пряди; обрыв сердечника; деформации; повреждения электродуговым разрядом; превышение обрывов стальных проволок.

По конструкции стропы подразделяются на ветвевые и универсальные. Ветвевые стропы предназначены для зацепки грузов. Универсальные- для обвязки грузов и выполняются без коушей.

6

3

Тема 16. Рабочее место.


6


16.1 Получение задания.

Наряд-допуск.

Стропальщик может приступать к работе по обвязке и зацепке груза только после ознакомления со схемами строповки, технологическими картами, проектами производства работ.

Форма наряда-допуска на производство работ краном вблизи воздушной линии электропередачи.

6

3

Тема 17. Действия стропальщика при неясности в задании.

Если у стропальщика возникают вопросы или сомнения по обвязке и строповке грузов, все необходимые разъяснения он получает от лица, ответственного за безопасное производство работ.

6

3

Тема 18. Знаковая сигнализация.

В тех случаях, когда зона, обслуживаемая краном, из кабины крановщика не видна полностью, для передачи сигналов стропальщика крановщику лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, должно выделить сигнальщика из числа опытных стропальщиков.

6

3

Тема 19. Сопровождение груза. Действия стропальщика в аварийных ситуациях.

Сопровождать при перемещении груз и следить за тем, чтобы он не перемещался над людьми и не мог ни за что зацепиться. Груз сопровождать при помощи специальных оттяжек, багров.

6

3

ИТОГО:


168


Производственная практика

Практика осуществляется на территории промышленной зоны, промежуточного склада ПТО, участка ЖБИ.

152


Выполнение стропальных работ второго разряда.


Подготовка к строповке грузов. Строповка и расстроповка грузов.

Подготовка груза к погрузке, перегрузке, транспортировке. Выбор строп в соответствии с массой и родом грузов.

8


Осмотр грузозахватных приспособлений и тары перед применением, проверка исправности съемных грузозахватных приспособлений и тары, наличия на них бирок, клейм, маркировки.

8



Ознакомление со схемами строповки, технологическими картами или проектом производства работ.

8


Осуществление строповки груза.

8



Осуществление расстроповки и раскрепления груза.

8



Обмен сигналами при производстве работ грузоподъемными кранами с машинистом крана по установленному порядку.

8


Сопровождение груза во время перемещения.

8


Способы обвязки и подвешивания груза на крюк.

8



Порядок и габариты складирования грузов.

8


Устройство, назначение, порядок применения стропов, цепей, канатов и других грузозахватных приспособлений.

8


Выполнение стропальных работ третьего разряда.


Ежесменное техническое обслуживание грузоподъемных кранов.

Производство работ грузоподъемными кранами.

Осмотр и проверка работоспособности грузоподъемных кранов, подкрановых путей и съемных грузозахватных приспособлений.

8


Перемещение крана в отсутствие груза до и от места производства работ.

8


Производство технического обслуживания грузоподъемного крана.

8


Проверка правильности крепления тросов, регулирования тормозов и действия предохранительных устройств.

8



Обмен сигналами при производстве работ грузоподъемными кранами со стропальщиком по установленному порядку.

8


Перемещение груза с использованием грузоподъемных кранов в соответствии с полученным заданием/нарядом.

8



Управление краном при подъеме, перемещении и опускании грузов по установленным сигналам или командам

8



Определение пригодности к работе канатов, съемных грузозахватных приспособлений и тары.

8



Порядок управления кранами, оснащенными радиоуправлением вблизи линий электропередачи

8


ВСЕГО


320


Уровни усвоения знаний: 1-информационный, требующий от учащегося узнавания известной информации. 2-репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера. 3- базовый, требующий от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма. 4- повышенный уровень, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы у условиям, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск.5-творческий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности.

3. условия реализации программы производственного обучения 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы производственного обучения предполагает наличие учебного класса стропальщиков.

Оборудование учебного класса и рабочих мест стропальщиков:

  • учебная литература;

  • рабочее место мастера п/о;

  • наглядные пособия: стенд «Учебное пособие стропальщика», стенд «Технологические карты»;

  • строп синтетический универсальный; строп синтетический 2-х ветвевой; строп стальной 4-х ветвевой; строп стальной универсальный; строп цепной 4-х ветвевой;

  • аптечка.

  • кран козловой металлический (учебное пособие).


Реализация программы предполагает обязательную итоговую производственную практику.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, и дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Л.П.Рыкалина, П.К.Беттхер Пособие для стропальщика. Санкт-Петербург ЦОТПБСП 2003г.

  2. НОУ Учебный Комбинат Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00

  3. Н.М.Заднипренко Е.М.Костенко Практическое пособие для стропальщика-такелажника. Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2006г.

  4. З.В.Божко Эксплуатация подъемных сооружений

  5. Типовая инструкция для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами (РД 10-107-96)

  6. М.К.Сулейманов. Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности. Москва Издательский центр «Академия» 2007г.

  7. М.К.Сулейманов. Пособие по подготовке стропальщиков. Нижнекамск: ИПЦ ОАО «Нижнекамскнефтехим», 2001г.


Дополнительные источники:

  1. http://novtex.ru/bjd/ 

  2. http://www.ohsi.ru/

  3. https://www.trudohrana.ru/

  4. Сибикин, Ю.Д. Охрана труда и электробезопасность / Ю.Д. Сибикин. - М.: Радио и связь, 2012.

  5. Конспект Оказание доврачебной помощи



3.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Чтение чертежей», «Основы электротехники», «Основы материаловедения», «Охрана труда», «Основы экономики», «Специальная технология».

Реализация рабочей программы предполагает производственную практику. Производственная практика должна проводиться на территории промышленной зоны и оборудовании ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловкой области в соответствии с договором о совместном использовании оборудования и сотрудничестве.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Основы материаловедение» является освоение междисциплинарного курса «Специальная технология ».

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение междисциплинарному курсу: наличие высшего (среднего) профессионального образования, практический опыт работ соответствующего профилю модуля и профессии «Стропальщик».



4. Контроль и оценка результатов освоения производственного обучения

Контроль и оценка результатов освоения практического опыта и умений обучающихся

осуществляются мастером производственного обучения в процессе проведения

производственной практики, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий

производственной практики.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Иметь практический опыт:

код


Подготовка к строповке грузов


A/01.2

Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

Строповка и расстроповка грузов

A/02.2

Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

Умения:


Определять массу перемещаемого груза.

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Определять пригодность строп, грузозахватных приспособлений и тары.

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выбирать способы безопасной строповки и перемещения грузов в различных условиях.

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Применять навыки безопасного выполнения работ.

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Определять массу перемещаемого груза.

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять зацепку различных грузов для их подъема и перемещения.

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Выполнять укладку (установку) груза в проектное положение.

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно

Выполнять снятие грузозахватных приспособлений (расстроповку).

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно

Отключать краны от электрической сети в аварийных случаях.

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно

Применять средства пожаротушения.

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно

Применять навыки безопасного выполнения работ.

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно

Оказывать первую помощь пострадавшим на производстве.

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно

Иметь практический опыт:

код


Ежесменное техническое обслуживание грузоподъемных кранов

B/01.3

Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

Производство работ грузоподъемными кранами

B/02.3

Дифференцированный зачет, комплексный экзамен профессиональному модулю.

Умения:


Осуществлять контроль технического состояния грузоподъемного крана

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Производить техническое обслуживание грузоподъемного крана

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Применять навыки безопасного выполнения работ

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Читать рабочие чертежи деталей и сборочных единиц

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Управлять краном при подъеме, перемещении и опускании грузов по установленным сигналам и/или командам

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Управлять кранами, оснащенными радиоуправлением (при их наличии)

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Определять пригодность к работе канатов, съемных грузозахватных приспособлений и тары

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Проверять правильность крепления тросов, регулирования тормозов и действия предохранительных устройств

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Вести вахтенный журнал и путевой лист крана

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Управлять грузоподъемным краном вблизи линий электропередачи

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Управлять кранами, оснащенными радиоуправлением вблизи линий электропередачи

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно

Отключать краны от электрической сети в аварийных случаях

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Применять средства пожаротушения

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Применять навыки безопасного выполнения работ

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ

Оказывать первую помощь пострадавшим на производстве

Экспертное наблюдение и оценка проведения учебно- производственных работ































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!