СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ. 04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных,мучных кондитерских изделий по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ. 04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных,мучных кондитерских изделий по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания»

Министерство образования и науки

Луганской Народной Республики

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Стахановский политехнический колледж»





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



профессионального модуля ПМ 04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий



по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания



















2020



Рассмотрена и согласована методической комиссией кулинарного профиля

Протокол № ____от «__» _________ 20___ г.

Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по специальности (на базе рабочей профессии) 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»



Председатель методической комиссии кулинарного профиля

_____________ Ю.В.Дробянская



Заместитель директора по УПР_____________ Г.К.Васькова



Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20__учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

Председатель МК _______________________



Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20__учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

Председатель МК ______________________

Составители:

Радченко Н.В., мастер производственного обучения Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Стахановский политехнический колледж»


Программа согласована:_________________________В.П.Колле

( Ф.И.О. старший мастер)



СОДЕРЖАНИЕ





стр

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

4


2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

7


3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8


4

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

9


5

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

12





1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



1.1. Место учебной практики в структуре образовательной программы.

Программа учебной практики является частью основной образовательной программы по специальности (далее ППССЗ) 19.02.10 Технология продукции общественного питания в части освоения основных видов профессиональной деятельности: Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Сроки проведения учебной практики устанавливаются в соответствии с учебным планом.



1.2. Цели и задачи учебной практики.

С целью овладения указанным видом деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

Вид профессиональной деятельности: Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

иметь практический опыт:

  • разработки ассортимента сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий;

  • организации технологического процесса приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий;

  • приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и использование различных технологий, оборудования и инвентаря;

  • оформления и отделки сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

  • контроля качества и безопасности готовой продукции;

  • организации рабочего места по изготовлению сложных отделочных полуфабрикатов;

  • изготовления различных сложных отделочных полуфабрикатов с использованием различных технологий, оборудования и инвентаря;

  • оформления кондитерских изделий сложными отделочными полуфабрикатами.

уметь:

  • органолептически оценивать качество продуктов, в том числе для сложных отделочных полуфабрикатов;

  • принимать организационные решения по процессам приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий;

  • выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием;

  • выбирать вид теста и способы формовки сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба;

  • определять режимы выпечки, реализации и хранения сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

  • оценивать качество и безопасность готовой продукции различными методами;

  • применять коммуникативные умения;

  • выбирать различные способы и приемы приготовления сложных отделочных полуфабрикатов;

  • выбирать отделочные полуфабрикаты для оформления кондитерских изделий;

  • определять режим хранения отделочных полуфабрикатов;

знать:

  • ассортимент сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

  • характеристики основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

  • требования к качеству основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

  • правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

  • основные критерии оценки качества теста, полуфабрикатов и готовых сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

  • методы приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

  • температурный режим и правила приготовления разных типов сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

  • варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

  • виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

  • технологию приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

  • органолептические способы определения степени готовности и качества сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;

  • отделочные полуфабрикаты и украшения для отдельных хлебобулочных изделий и хлеба;

  • технику и варианты оформления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложными отделочными полуфабрикатами;

  • требования к безопасности хранения сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

  • актуальные направления в приготовлении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов.

1.3. Количество часов на учебную практику:

Всего 6 недель, 36 часов.







  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



Результатом учебной практики является освоение общих компетенций (ОК):



Код

Наименование результатов практики

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

профессиональных компетенций (ПК)

Вид профессиональной

деятельности

Код

Наименование результатов практики

ПМ 04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий


ПК4.1

Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК4.2

Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных торт

ПК4.3

Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК4.4

Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.






3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


3.1 Тематический план

Коды профессиональных компетенций

Наименование

профессиональных модулей

Объем времени,

отведенный на

практику

(в неделях, часах)

Сроки

проведения

ПК 4.1- 4.4

ПМ 04. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий



6 недель по 6 часов,

36 часов

В соответствии с учебным планом





3.2 Содержание практики



Наименование профессионального модуля

Наименование ПК

Виды работ

Объем часов

ПМ 04. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий


ПК4.1

Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба

6

ПК4.2

Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов

12

ПК4.3

Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий

12

ПК4.4

Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

6


Всего:

36









4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

Документация по учебной практике разрабатывается на основе Государственного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по специальности (на базе рабочей профессии) 19.02.10 Технология продукции общественного питания в части освоения

В комплект документов мастера п/о на учебную практику входит:

  • Положение об учебной и производственной практике;

  • рабочая программа учебной практики;

  • перечень учебно-производственных работ;

  • журнал учета учебной практики.


4.2. Требования к материально-техническому обеспечению:

Программа учебной практики реализуется в учебном кондитерском цехе

Технологическое оборудование и инвентарь:

  • Электромеханическое оборудование (блендеры, миксеры, взбивальная машина, весы);

  • Тепловое оборудование (плиты индукционные, электроплита, электрические духовки, духовой шкаф);

  • Холодильное оборудование (холодильник бытовой);

  • Посуда (кастрюли ем.1-5л., противни малые и большие, миски алюминиевые, кондитерские листы);

  • Инвентарь (формы для штамповки печенья, пряников; нож-пилка, нож-сабля; формы для выпечки, лопаточки, разделочные доски с соответствующей маркировкой, лотки глубокие, мелкие, разносы, мерные стаканы, дуршлаги, сита, ступка деревянная, скалки, кондитерские мешки, набор трубочек, скребки, вырубки; инструменты для работ с мастикой, шоколадом; кисточки, шпателя, утюжки, лопатки);

  • Столовая посуда;

  • Столовые приборы;

  • Столовое бельё;

  • Набор продуктов, соответствующий теме урока учебной практики;

  • Рабочие места по количеству студентов;

  • Комплект плакатов, комплект учебно-методической документации, муляжи тортов, мучных кондитерских изделий, технологические и инструкционные карты, алгоритмы;

  • Ноутбук, проектор.





4.3.Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Нормативные документы

  1. Закон ЛНР об образовании:

  2. «Закон профтехобразования».

  3. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Луганской Народной Республики (ГОС СПО ЛНР)

  4. Приказ МОН ЛНР№17 от 23.01.2017г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности».

  5. Приказ МОН ЛНР №18 от 23.01.2017г. «Об утверждении положения о промежуточной и государственной аттестации обучающихся».

  6. Приказ МОН ЛНР №84 от 02.03.2017г. «Положение о практике обучающихся».

  7. Приказ МОН ЛНР №161 «По установлению уровней квалификации».

  8. Приказ МОН ЛНР №254 от 27.04.2017г. «Об утверждении методических рекомендаций по формированию фондов оценочных средств по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена».



Справочники:

1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Киев «А.С.К.» 2001

2.Сборник рецептур мучных кондитерских изделий. М.; 2009

3.Технология приготовления пищи: справочник технолога / Под ред. В.В.Усова – М.: И. Ц. «Академия», 2009.

Основные источники

1.Богданов Г.А., З.М.Смирнова, М.А.Богданова "Оборудование предприятий общественного питания" - Москва. «Экономика» 1991

2. Бутейкис Н.Г. Организация производства предприятий общественного питания" М.:"Высшая школа", 1990

3.Дубцов Г.Г.,"Технология приготовления пищи" Москва "Академия" 2002

4.Зайцева Г.Т., Т.М.Горпинко "Технологія виготовлення борошняних кондитерських виробів" Київ "Вікторія" 2002

5.Матюхина З.П., Э.П.Королькова – «Товароведение пищевых продуктов» - Москва. «Экономика» 1987

6.Матюхина З.П. – «Основы физиологии питания, гигиены и санитарии» - Москва. «Академия» 2009г.

7.Усов В.В. – «Организация обслуживания в ресторанах» - Москва. «Высшая школа» 1990



Дополнительные источники:

1. Журналы: «Питание и общество», "Гастроном", "Школа гастронома"

2.Качурина Т.А.  Кулинария, рабочая тетрадь для образовательных учреждений НПО./Т.А.Качурина. – М.: ИЦ Академия, 2007.

3.Татарская Л.Л.   Кулинария, рабочая тетрадь для обр.уч.нач.проф.обр./

Л.Л.Татарская, Н.А. Анфимова. –  М.: ИЦ Академия, 2007.



Интернет-ресурсы:

  1. http://www.kulina.ru/ ,

  2. http://povary.ru/,  

  3. http://www.vkus.by/.

Главный портал индустрии гостеприимства и питания. Форма доступа: www.horeca.ru



4.4. Требования к руководителям практики от образовательной организации (учреждения) и организации.

Требования к руководителям практики от образовательной организации (учреждения):

Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по профилю специальности и на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.



4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

Мастер производственного обучения перед началом учебной практики проводит инструктаж по технике безопасности, охране труда с записью в журнале.



5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения по учебной практике, осуществляется мастером в форме дифференцированного зачета, который проводится в форме проверочной работы или по результатам текущих оценок, полученных в результате освоения программы учебной практики по профессиональному модулю.


Результаты обучения

(освоенный практический опыт).


Основные показатели оценки результата


Формы и методы

контроля и оценки

Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных,

мучных кондитерских изделий


  • уметь производить расчет массы сырья и п/ф для приготовления мучных кондитерских изделий;

  • органолептически оценивать качество сырья для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

  • уметь организовать процессы: подготовки сырья, изготовление отделочных полуфабрикатов, приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

  • эффективно и безопасно использовать производственный инвентарь и оборудование в соответствии с правилами техники безопасности;

  • оптимально выбирать различные технологии для приготовления мучных кондитерских изделий;

  • эстетично оформлять мучные кондитерские изделия и праздничные торты;

  • проводить контроль качества и безопасности готовой продукции.



Наблюдение, оценка и анализ выполнения работ на учебной практике;


результаты целевых обходов в процессе учебной практики.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!