Министерство образования и науки
Луганской Народной Республики
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«Стахановский политехнический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
профессионального модуля ПМ 04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания
2020
Рассмотрена и согласована методической комиссией кулинарного профиля
Протокол № ____от «__» _________ 20___ г.
Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по специальности (на базе рабочей профессии) 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Председатель методической комиссии кулинарного профиля
_____________ Ю.В.Дробянская
Заместитель директора по УПР_____________ Г.К.Васькова
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20__учебный год
Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
Председатель МК _______________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20__учебный год
Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
Председатель МК ______________________
Составители:
Радченко Н.В., мастер производственного обучения Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Стахановский политехнический колледж»
Программа согласована:_________________________В.П.Колле
( Ф.И.О. старший мастер)
СОДЕРЖАНИЕ
| | стр |
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ | 4 | |
2. | РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ | 7 | |
3. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 | |
4 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ | 9 | |
5 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ | 12 | |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Место учебной практики в структуре образовательной программы.
Программа учебной практики является частью основной образовательной программы по специальности (далее ППССЗ) 19.02.10 Технология продукции общественного питания в части освоения основных видов профессиональной деятельности: Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
Сроки проведения учебной практики устанавливаются в соответствии с учебным планом.
1.2. Цели и задачи учебной практики.
С целью овладения указанным видом деятельности студент в ходе данного вида практики должен:
Вид профессиональной деятельности: Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
иметь практический опыт:
разработки ассортимента сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий;
организации технологического процесса приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий;
приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и использование различных технологий, оборудования и инвентаря;
оформления и отделки сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;
контроля качества и безопасности готовой продукции;
организации рабочего места по изготовлению сложных отделочных полуфабрикатов;
изготовления различных сложных отделочных полуфабрикатов с использованием различных технологий, оборудования и инвентаря;
оформления кондитерских изделий сложными отделочными полуфабрикатами.
уметь:
органолептически оценивать качество продуктов, в том числе для сложных отделочных полуфабрикатов;
принимать организационные решения по процессам приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий;
выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием;
выбирать вид теста и способы формовки сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба;
определять режимы выпечки, реализации и хранения сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;
оценивать качество и безопасность готовой продукции различными методами;
применять коммуникативные умения;
выбирать различные способы и приемы приготовления сложных отделочных полуфабрикатов;
выбирать отделочные полуфабрикаты для оформления кондитерских изделий;
определять режим хранения отделочных полуфабрикатов;
знать:
ассортимент сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
характеристики основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
требования к качеству основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
основные критерии оценки качества теста, полуфабрикатов и готовых сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;
методы приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
температурный режим и правила приготовления разных типов сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
технологию приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
органолептические способы определения степени готовности и качества сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
отделочные полуфабрикаты и украшения для отдельных хлебобулочных изделий и хлеба;
технику и варианты оформления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложными отделочными полуфабрикатами;
требования к безопасности хранения сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;
актуальные направления в приготовлении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов.
1.3. Количество часов на учебную практику:
Всего 6 недель, 36 часов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом учебной практики является освоение общих компетенций (ОК):
Код | Наименование результатов практики |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
профессиональных компетенций (ПК)
Вид профессиональной деятельности | Код | Наименование результатов практики |
ПМ 04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий | ПК4.1 | Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. |
ПК4.2 | Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных торт |
ПК4.3 | Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий. |
ПК4.4 | Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении. |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план
Коды профессиональных компетенций | Наименование профессиональных модулей | Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах) | Сроки проведения |
ПК 4.1- 4.4 | ПМ 04. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий | 6 недель по 6 часов, 36 часов | В соответствии с учебным планом |
3.2 Содержание практики
Наименование профессионального модуля | Наименование ПК | Виды работ | Объем часов |
ПМ 04. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий | ПК4.1 | Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба | 6 |
ПК4.2 | Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов | 12 |
ПК4.3 | Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий | 12 |
ПК4.4 | Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении. | 6 |
| Всего: | 36 |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
Документация по учебной практике разрабатывается на основе Государственного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по специальности (на базе рабочей профессии) 19.02.10 Технология продукции общественного питания в части освоения
В комплект документов мастера п/о на учебную практику входит:
Положение об учебной и производственной практике;
рабочая программа учебной практики;
перечень учебно-производственных работ;
журнал учета учебной практики.
4.2. Требования к материально-техническому обеспечению:
Программа учебной практики реализуется в учебном кондитерском цехе
Технологическое оборудование и инвентарь:
Электромеханическое оборудование (блендеры, миксеры, взбивальная машина, весы);
Тепловое оборудование (плиты индукционные, электроплита, электрические духовки, духовой шкаф);
Холодильное оборудование (холодильник бытовой);
Посуда (кастрюли ем.1-5л., противни малые и большие, миски алюминиевые, кондитерские листы);
Инвентарь (формы для штамповки печенья, пряников; нож-пилка, нож-сабля; формы для выпечки, лопаточки, разделочные доски с соответствующей маркировкой, лотки глубокие, мелкие, разносы, мерные стаканы, дуршлаги, сита, ступка деревянная, скалки, кондитерские мешки, набор трубочек, скребки, вырубки; инструменты для работ с мастикой, шоколадом; кисточки, шпателя, утюжки, лопатки);
Столовая посуда;
Столовые приборы;
Столовое бельё;
Набор продуктов, соответствующий теме урока учебной практики;
Рабочие места по количеству студентов;
Комплект плакатов, комплект учебно-методической документации, муляжи тортов, мучных кондитерских изделий, технологические и инструкционные карты, алгоритмы;
Ноутбук, проектор.
4.3.Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Нормативные документы
Закон ЛНР об образовании:
«Закон профтехобразования».
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Луганской Народной Республики (ГОС СПО ЛНР)
Приказ МОН ЛНР№17 от 23.01.2017г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности».
Приказ МОН ЛНР №18 от 23.01.2017г. «Об утверждении положения о промежуточной и государственной аттестации обучающихся».
Приказ МОН ЛНР №84 от 02.03.2017г. «Положение о практике обучающихся».
Приказ МОН ЛНР №161 «По установлению уровней квалификации».
Приказ МОН ЛНР №254 от 27.04.2017г. «Об утверждении методических рекомендаций по формированию фондов оценочных средств по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена».
Справочники:
1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Киев «А.С.К.» 2001
2.Сборник рецептур мучных кондитерских изделий. М.; 2009
3.Технология приготовления пищи: справочник технолога / Под ред. В.В.Усова – М.: И. Ц. «Академия», 2009.
Основные источники
1.Богданов Г.А., З.М.Смирнова, М.А.Богданова "Оборудование предприятий общественного питания" - Москва. «Экономика» 1991
2. Бутейкис Н.Г. Организация производства предприятий общественного питания" М.:"Высшая школа", 1990
3.Дубцов Г.Г.,"Технология приготовления пищи" Москва "Академия" 2002
4.Зайцева Г.Т., Т.М.Горпинко "Технологія виготовлення борошняних кондитерських виробів" Київ "Вікторія" 2002
5.Матюхина З.П., Э.П.Королькова – «Товароведение пищевых продуктов» - Москва. «Экономика» 1987
6.Матюхина З.П. – «Основы физиологии питания, гигиены и санитарии» - Москва. «Академия» 2009г.
7.Усов В.В. – «Организация обслуживания в ресторанах» - Москва. «Высшая школа» 1990
Дополнительные источники:
1. Журналы: «Питание и общество», "Гастроном", "Школа гастронома"
2.Качурина Т.А. Кулинария, рабочая тетрадь для образовательных учреждений НПО./Т.А.Качурина. – М.: ИЦ Академия, 2007.
3.Татарская Л.Л. Кулинария, рабочая тетрадь для обр.уч.нач.проф.обр./
Л.Л.Татарская, Н.А. Анфимова. – М.: ИЦ Академия, 2007.
Интернет-ресурсы:
http://www.kulina.ru/ ,
http://povary.ru/,
http://www.vkus.by/.
Главный портал индустрии гостеприимства и питания. Форма доступа: www.horeca.ru
4.4. Требования к руководителям практики от образовательной организации (учреждения) и организации.
Требования к руководителям практики от образовательной организации (учреждения):
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по профилю специальности и на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
Мастер производственного обучения перед началом учебной практики проводит инструктаж по технике безопасности, охране труда с записью в журнале.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения по учебной практике, осуществляется мастером в форме дифференцированного зачета, который проводится в форме проверочной работы или по результатам текущих оценок, полученных в результате освоения программы учебной практики по профессиональному модулю.
Результаты обучения (освоенный практический опыт). | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий | уметь производить расчет массы сырья и п/ф для приготовления мучных кондитерских изделий; органолептически оценивать качество сырья для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; уметь организовать процессы: подготовки сырья, изготовление отделочных полуфабрикатов, приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; эффективно и безопасно использовать производственный инвентарь и оборудование в соответствии с правилами техники безопасности; оптимально выбирать различные технологии для приготовления мучных кондитерских изделий; эстетично оформлять мучные кондитерские изделия и праздничные торты; проводить контроль качества и безопасности готовой продукции. | Наблюдение, оценка и анализ выполнения работ на учебной практике; результаты целевых обходов в процессе учебной практики. |