СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной (электромонтажной) практики УП.01 ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной (электромонтажной) практики УП.01 ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования»

Управление образования и науки Тамбовской области.

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Котовский индустриальный техникум»















Программа

учебной практики УП.01



основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»



















Котовск


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Программа учебной и производственной практик


Программа учебной и производственной практик соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и учебному плану, разработанному в соответствии с потребностями работодателя и особенностями развития отрасли «Промышленность» Тамбовской области, позволяет обеспечить освоение курса в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.



Организация разработчик:

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Котовский индустриальный техникум».



Программа рассмотрена и рекомендована методическим советом ТОГБПОУ «Котовский индустриальный техникум».

Протокол ____ от «__»__________ 20___ г.




СОГЛАСОВАНО:

____________________

________________ФИО


«__»__________ 20___ г.

Программа производственной (преддипломной) практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»





Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Котовский индустриальный техникум (ТОГБПОУ «Котовский индустриальный техникум»)


Разработчик:

______________ преподаватель спецдисциплин

Кондрашов ВВ



Рассмотрено на заседании ПЦК 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям)» 28 августа 2018 г. протокол №1, на заседании методического совета от 30 августа 2018г, протокол №1, утверждена зам. директора Улуханова И.В.


Председатель ПЦК _______________ В.В.Кондрашов

Зам. директора _______________ И.В. Улуханова

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ (ЭЛЕКТРОМОНТАЖНОЙ) ПРАКТИКИ

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ (ЭЛЕКТРОМОНТАЖНОЙ) ПРАКТИКИ

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ (ЭЛЕКТРОМОНТАЖНОЙ) ПРАКТИКИ

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ (ЭЛЕКТРОМОНТАЖНОЙ) ПРАКТИКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ (ЭЛЕКТРОМОНТАЖНОЙ) ПРАКТИКИ УП 01.

    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной (электромонтажной) практики является составной частью рабочей программы профессионального модуля ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) вида профессиональной деятельности (ВПД):

  • Организация простых работ по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

    1. Место учебной (электромонтажной) практики в структуре основной образовательной программы:

Учебная (электромонтажная) практика индекс УП.01 входит в ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы (ОПОП СПО).

    1. Цели и задачи учебной (электромонтажной) практики

Цель учебной электромонтажной практики: приобретение студентами практического опыта электромонтажных работ

Задачи учебной (электромонтажной) практики:

- обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов при эксплуатации, обслуживании и ремонте электрического и электромеханического оборудования, необходимых для последующего освоения обучающимися общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;

  • закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся/студентов.

В ходе освоения программы учебной (электромонтажной) практики обучающийся должен иметь практический опыт:

  • в выполнении работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования;

  • в использовании основных измерительных приборов

уметь:

  • определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем;

  • подбирать технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем, определять оптимальные варианты его использования;

  • организовывать и выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;

  • проводить анализ неисправностей электрооборудования;

  • эффективно использовать материалы и оборудование;

  • заполнять маршрутно-технологическую документацию на эксплуатацию и обслуживание отраслевого электрического и электромеханического оборудования;

  • оценивать эффективность работы электрического и электромеханического оборудования;

  • осуществлять технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;

  • осуществлять метрологическую поверку изделий;

  • производить диагностику оборудования и определение его ресурсов;

  • прогнозировать отказы и обнаруживать дефекты электрического и электромеханического оборудования.

знать:

  • технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин;

  • классификацию основного электрического и электромеханического оборудования отрасли;

  • элементы систем автоматики, их классификацию, основные характеристики и принципы построения систем автоматического управления электрическим и электромеханическим оборудованием;

  • классификацию и назначение электроприводов, физические процессы в электроприводах;

  • выбор электродвигателей и схем управления;

  • устройство систем электроснабжения, выбор элементов схемы электроснабжения и защиты;

  • физические принципы работы, конструкцию, технические характеристики, области применения, правила эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;

  • условия эксплуатации электрооборудования;

  • действующую нормативно-техническую документацию по специальности;

  • порядок проведения стандартных и сертифицированных испытаний;

  • правила сдачи оборудования в ремонт и приёма после ремонта;

  • пути и средства повышения долговечности оборудования;

  • технологию ремонта внутрицеховых сетей, кабельных линий, электрооборудования трансформаторных подстанций, электрических машин, пускорегулирующей аппаратуры.

В результате прохождения учебной практики по ВПД студент должен освоить профессиональные и общие компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;

ПК 1.2

Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования;

ПК 1.3

Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;

ПК 1.4

Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования;

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

    1. Требования к результатам учебной (электромонтажной) практики

В результате прохождения учебной практики по ВПД студент должен освоить профессиональные и общие компетенции:

ВПД

Профессиональные компетенции/Общие компетенции

1. Организация

простых работ по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку

электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое

обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического

оборудования.

ПК 1.4. Составлять отчётную документацию по

техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность



Формой промежуточной аттестации по учебной (электромонтажной) практике является дифференцированный зачет.

    1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной (электромонтажной) практики:

Всего часов учебной (электромонтажной ) практики УП.01. 90 часов

Форма проведения концентрированная

    1. Объем учебной (электромонтажной) практики и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная учебная нагрузка (всего)

144

в том числе:


теоретические занятия

-

практические работы

144

Промежуточная аттестация:

Дифференцированный

зачет


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    1. Структура, объем учебной (электромонтажной) практики и виды учебной работы

Код и наименование ПК

Виды работ

Показатели освоения ПК

Формат практики

(рассредоточено/ концентрированно)

с указанием базы практики

ПК 1.1.

Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханическ ого оборудования.

- прозвонка электрической цепи;

- измерение параметров электрической цепи;

- находит неисправности в электрической цепи;

Практика концентрированная

База практики в учебном заведении

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханическ ого оборудования.

  • сборка электрической схемы;

  • прокладывание проводов;

- соединение и присоединение проводов

  • нахождение неисправностей в схеме;

  • собирает электрическую схему;

  • выполняет соединение и присоединение проводов;

- находит неисправности в электрической схеме;

Практика концентрированная

База практики в учебном заведении

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханическ ого оборудования.

  • производство замеров электрических параметров;

  • позвонка электрической цепи;

  • использование измерительных приборов для замера электрических величин

измеряет параметры электрической цепи и электрооборудования;

находит неисправности в электрической цепи;

подбирает измерительные приборы для замеров;

Практика концентрированная

База практики в учебном заведении

ПК 1.4.

Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханическ ого оборудования.

- составление и чтение электрических схем

- составляет схему электрической цепи.

Практика концентрированная

База практики в учебном заведении


    1. Тематический план и содержание учебной (электромонтажной)
      практики

Содержание практики

Уровень освоения

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

Название выполняемых работ

Объем выполняемых работ


1

2

3

4

5

1. Охрана труда и техника безопасности

1.Знакомство с рабочим местом и содержанием практики:

  • значение практического обучения в общей системе подготовки техника;

  • ознакомление с содержанием практики;

  • ознакомление с учебной электромонтажной мастерской;

  • ознакомление с рабочим местом студента и правилами его организации;

  • расстановка студентов по рабочим местам.

2. Правила техники безопасности и внутреннего распорядка:

  • техника безопасности условиях учебных электромонтажн ых мастерских;

- производственная санитария в условиях учебных электромонтажных мастерских

3

8

ПК 1.1 - 1.4

ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК 7,

ОК 8, ОК 9, ОК

10, ОК 11

2.Работа с электрическими схемами

1 .Чтение электрических схем:

  • чтения электрических принципиальных схем;

  • условно - графические обозначения;

  • ознакомление с порядком сборки схемы.

  1. Составление описания электрической схемы

  2. Составление электрической схемы

3

8

ПК 1.1 - 1.4

ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК 7,

ОК 8, ОК 9,

ОК 10, ОК 11

3. Прокладка проводов

1. Подготовка проводов:

  • подготовка проводов к монтажу;

  • способы прокладки проводов;

3

12

ПК 1.1 - 1.4

ОК 1, ОК 2,



  • замер проводов перед прокладкой;

  • крепление проводов.

  1. Прокладка проводов открыто

  2. Прокладка проводов в гофротрубе



ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК 7,

ОК 8, ОК 9,

ОК 10, ОК 11

4. Соединение и присоединение проводов

  1. Подготовка проводов для соединения:

  • способы заготовки провода;

  • правила зачистки концов проводов.

  1. Соединение проводников пайкой

  2. Соединение проводников скруткой

  3. Соединение проводников скруткой под болт

3

8

ПК 1.1 - 1.4

ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК 7,

ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11

5. Сборка схемы осветительной сети с лампами накаливания

Порядок и виды работ:

  • составление принципиальной электрической схемы осветительной сети;

  • составление электромонтажной схемы осветительной сети;

  • выбор электрических аппаратов и проводки;

  • сборка схемы осветительной сети

3

8

ПК 1.1 - 1.4

ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК 7,

ОК 8, ОК 9,

ОК 10, ОК 11

6. Сборка схемы осветительной сети с люминесцентными лампами

Порядок и виды работ:

  • составление принципиальной электрической схемы осветительной сети;

  • составление электромонтажной схемы осветительной сети;

  • выбор электрических аппаратов и проводки;

  • сборка схемы осветительной сети

3

8

ПК 1.1 - 1.4

ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК 7,

ОК 8, ОК 9,

ОК 10, ОК 11


7. Сборка схемы нереверсивного управления электродвигателем

Порядок и виды работ:

  • составление принципиальной электрической схемы нереверсивного управления электродвигателем;

  • составление электромонтажной схемы нереверсивного управления электродвигателем;

- выбор электрических аппаратов и проводки для сборки схемы управления электродвигателем;

  • сборка схемы нереверсивного управления электродвигателем.

  1. Сборка схемы нереверсивного управления электродвигателем

  2. Определение ошибок в схеме управления электродвигателем

3

12

ПК 1.1 - 1.4

ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК 7,

ОК 8, ОК 9,

ОК 10, ОК 11

8. Сборка схемы реверсивного управления электродвигателем

Порядок и виды работ:

  • составление принципиальной электрической схемы реверсивного управления электродвигателем;

  • составление электромонтажной схемы реверсивного управления электродвигателем;

  • выбор электрических аппаратов и проводки;

  • сборка схемы реверсивного управления электродвигателем

  1. Сборка схемы реверсивного управления электродвигателем с двумя кнопками

  2. Определение ошибок в схеме управления электродвигателем с двумя кнопками

3

8

ПК 1.1 - 1.4

ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК 7,

ОК 8, ОК 9,

ОК 10, ОК 11

9. Сборка схемы реверсивного управления электрооборудованием со сдвоенными кнопками

Порядок и виды работ:

- составление принципиальной электрической схемы реверсивного управления электродвигателем со сдвоенными кнопками;

3

8

ПК 1.1 - 1.4

ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,



  • составление электромонтажной схемы реверсивного управления электродвигателем со сдвоенными кнопками;

  • выбор электрических аппаратов и проводки;

  • сборка схемы реверсивного управления электродвигателем со сдвоенными кнопками

  1. Сборка схемы реверсивного управления электродвигателем со сдвоенными кнопками

  2. Определение ошибок в схеме управления электродвигателем со сдвоенными кнопками



ОК 6, ОК 7,

ОК 8, ОК 9,

ОК 10, ОК 11

10. Применение переносных электроизмерительных приборов

1. Осуществление измерения параметров схемы с помощью приносных электроизмерительных приборов:

  • ознакомление с электроизмерительными приборами;

  • применение электроизмерительных приборов в зависимости от назначения;

  • техника безопасности при работе с

электроизмерительными приборами

2. Производство замеров параметров электрической сети с помощью мультиметра

3

12

ПК 1.1 - 1.4

ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК 7,

ОК 8, ОК 9,

ОК 10, ОК 11

11. Сборка схемы освещения со стационарными измерительными приборами

Порядок и виды работ:

  • составление принципиальной электрической схемы с установкой стационарных электрических приборов;

  • составление электромонтажной схемы с установкой стационарных электрических приборов;

  • выбор электрических аппаратов и проводки;

  • сборка схемы с

3

8

ПК 1.1 - 1.4

ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК 7,

ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11



применением измерительных приборов




12. Сборка схемы нереверсивного управления электродвигателя со стационарными измерительными приборами

Порядок и виды работ:

  • составление принципиальной электрической схемы с установкой стационарных электрических приборов;

  • составление электромонтажной схемы с установкой стационарных электрических приборов;

  • выбор электрических аппаратов и проводки;

  • сборка схемы с применением измерительных приборов.

3

8

ПК 1.1 - 1.4

ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК 7,

ОК 8, ОК 9,

ОК 10, ОК 11

13. Сборка схемы реверсивного управления электродвигателя со стационарными измерительными приборами

Порядок и виды работ:

  • составление принципиальной электрической схемы с установкой стационарных электрических приборов;

  • составление электромонтажной схемы с установкой стационарных электрических приборов;

  • выбор электрических аппаратов и проводки;

  • сборка схемы с применением измерительных приборов.

3

8

ПК 1.1 - 1.4

ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК 7,

ОК 8, ОК 9,

ОК 10, ОК 11

14. Сборка схемы освещения с измерительными приборами и сигнализацией

Порядок и виды работ:

  • составление электрической схемы с приборами сигнализации;

  • составление монтажной схемы с приборами сигнализации;

  • выбор электрических аппаратов и проводки;

  • сборка схемы с устройствами сигнализации.

3

8

ПК 1.1 - 1.4

ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК 7,

ОК 8, ОК 9,

ОК 10, ОК 11

15. Сборка схемы нереверсивного управления электродвигателя со стационарными измерительными приборами и сигнализацией

Порядок и виды работ:

  • составление электрической схемы с приборами сигнализации;

  • составление монтажной схемы с приборами сигнализации;

  • выбор электрических аппаратов и проводки;

  • сборка схемы с

3

8

ПК 1.1 - 1.4

ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК 7,

ОК 8, ОК 9,



устройствами сигнализации.



ОК 10, ОК 11

16. Сборка схемы реверсивного управления электродвигателя со стационарными приборами и сигнализацией

Порядок и виды работ:

  • составление электрической схемы с приборами сигнализации;

  • составление монтажной схемы с приборами сигнализации;

  • выбор электрических аппаратов и проводки;

  • сборка схемы с устройствами сигнализации.

3

8

ПК 1.1 - 1.4

ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК 7,

ОК 8, ОК 9,

ОК 10, ОК 11

Дифференцированный

зачет

Дифференцированный зачет:

- по заданию преподавателя составить схему и собрать на стенде.

3

4

ПК 1.1 - 1.4

ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК 7,

ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11

ИТОГО



144


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Программа учебной практики (электромонтажная) реализуется на базе ТОГБПОУ «Котовский индустриальный техникум».

Оборудование электромонтажной мастерской:

  • стенды для электромонтажных работ;

  • набор электромонтажных инструментов;

  • набор электротехнический материалов и проводов;

  • измерительные приборы переносные (тестер, мультиметр, мегомметр)

  • измерительные приборы стационарные (амперметр, вольтметр);

  • паяльная станция.

Рабочие места по количеству обучающихся.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. - М.: АСАДЕМА, 2005. - 296 с.

  2. Бутырский В.И. Наладка электрооборудования. - Волгоград:

Издательский Дом «Ин-Фолио», 2011. - 368 с.

  1. Девочкин О.В., Лохнин В.В., Меркулов Р.В., Смолин Е.Н.

Электрические аппараты. М.: Академия, 2010. -240 с.

  1. Шеховцов В.П. Осветительные установки промышленных и гражданских объектов. - М.: ФОРУМ, 2009. - 160 с.

Нормативная литература

  1. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. - М.: Омега-Л,2007.

  2. Правила устройства электроустановок. - М.: КНОРУС, 2009. - 488 с.

  3. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок. - Новосибирск: Норматика, 2015. - 96 с. - (Кодексы. Законы. Нормы).

Дополнительные источники:

  1. Варварин В.К. Выбор и наладка электрооборудования. Справочное пособие. - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2006. - 240 с.

  2. Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники. - М.:

АСАДЕМА, 2004. - 560 с.

  1. Казаков В.А. Электрические аппараты. - М.: РадиоСофт, 2009. - 372 с.

  2. Кисаримов Р.А. Наладка электрооборудования: Справочник. - М.:

РадиоСофт, 2004. - 352 с.

  1. Лихачев В.Л. Электротехнический справочник. М.: Салон-Р, 2001. - Т.1,2.

  2. Павлович С.Н., Фираго Б.И. Ремонт и обслуживание электрооборудования. - Минск: Высшая школа, 2006. - 143 с.

Интернет - ресурсы

  1. Библиотека электроэнергетика http://elektroinf.narod.ru.

  2. Все о силовом электрооборудовании - описание, чертежи, руководства по эксплуатации http://city-energi.ru/about.html

  3. Школа для электрика. Статьи, советы, полезная информация по устройству, наладке, эксплуатации и ремонту электрооборудования www.ElectricalSchool.info

  4. Электричество и схемы http://www.elektroshema.ru/ .

  1. Общие требования к организации учебной (электромонтажной) практики

Учебная (электромонтажная) практика предназначена для обучения первоначальным навыкам выполнения электромонтажных работ и проводится перед производственной практикой.

Практика проходит под руководством преподавателя/мастера в форме практических занятий.

Практика состоит из теоретической и практической частей. Практические работы выполняются на специально предназначенных для этих работ лабораторных стендах.

Количество рабочих мест соответствует количеству обучающихся.

Основные обязанности руководителя практики:

  • обучение первоначальным навыкам электромонтажных работ;

  • контроль за соблюдением техники безопасности при выполнении практических работ.

Студенты при прохождении практики обязаны:

  • выполнять все требования по технике безопасности;

  • качественно и в полном объеме выполнять все задания преподавателя/мастера;

  • работать в спецодежде;

  • в конце практики сдать дифференцированный зачет.

  1. Требования к квалификации педагогических кадров,

осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин ТОГБПОУ «Котовский индустриальный техникум».

Мастера: наличие 3-4 квалификационного разряда с обязательной

стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ХОДЕ УЧЕБНОЙ (ЭЛЕКТРОМОНТАЖНОЙ) ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной (электромонтажной) практики осуществляется мастером производственного обучения/преподавателем специального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися/студентами учебно-практических заданий, сдачи дифференцированного зачета.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК. 1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

  • читает электрическую схему;

  • осуществляет прозвонку электрической цепи согласно схеме;

  • находит неисправности электрической цепи;

  • измеряет параметры электрической цепи с помощью переносного прибора;

Наблюдение за выполнением работ

Экспертная оценка результата выполнения практического задания.

Промежуточный контроль (дифференцированный зачет)

ПК.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

  • размечает и прокладывает провода в цепи рационально;

  • правильно делает зачистку проводов;

  • правильно и качественно соединяет и присоединяет провода;

  • грамотно использует электромонтажный инструмент при выполнении работ;

  • собирает электрическую цепь в соответствии со схемой;

  • подключает стационарные приборы в электрической цепи в соответствии их назначением;

  • после сборки схемы количество обрезков проводов минимальное;

  • при выполнении работ соблюдает правила техники безопасности;

  • при выполнении работ контролирует соблюдение правил техники безопасности совместно работающих студентов;

Наблюдение за выполнением работ

Экспертная оценка результата выполнения практического задания.

Промежуточный контроль (дифференцированный зачет)


ПК.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

  • маркирует провода в электрической цепи в соответствии с электрической схемой;

  • производит замеры параметров электрической цепи в соответствии с правилами;

  • снимает показания с электрического прибора в соответствии с правилами;

Наблюдение за выполнением работ

Экспертная оценка результата выполнения практического задания.

Промежуточный контроль (дифференцированный зачет)

ПК.4. Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

  • составляет монтажную схему;

  • составляет электрическую принципиальную схему.

Наблюдение за выполнением работ

Экспертная оценка результата выполнения практического задания.

Промежуточный контроль (дифференцированный зачет)



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

Организовывает собственную деятельность и предлагает свои способы решения при выполнении заданий; Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность

Наблюдение за выполнением работ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы практики.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно

Демонстрация способность работать в команде


взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

эффективно, взаимодействовать с преподавателями и сокурсниками


ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

Объясняет выполнение заданий на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

Относится к преподавателям, к сотрудникам и учащимся учебного заведения уважительно, соблюдая общечеловеческие ценности. В своих высказываниях проявляет гражданско- патриотическую позицию

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

При выполнении работ:

  • сохраняет свое рабочее место в надлежащем порядке,

  • эффективно использует материалы,

  • утилизирует остатки материалов в специальные контейнеры.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

Выполняет задания с соблюдением санитарных норм и техники безопасности.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

Демонстрирует владение обработанной и структурированной информации о современных методах выполнения операций при выполнении электромонтажных работ

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

Читает электрические схемы; при выполнении заданий использует нормативные документы, стандарты и ГОСТы

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Производит технико - экономическое сравнение вариантов проектных решений




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!