СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.02 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА по профессии 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.02 Основы предпринимательства

 

    1. Область применения рабочей программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины УД.02 Основы предпринимательства предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.

    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина УД.02 Основы предпринимательства является учебным предметом предлагаемых дисциплин ФГОС среднего общего образования (вариативная часть).

    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы УД.02 Основы предпринимательства направлено на достижение следующей цели:

- формирование нормативно-правовых, экономических и организационных знаний и умений по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях российской экономики.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- проводить анализ технико-организационного уровня производства (У1);

- проводить анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации (У2);

- проводить анализ производства и реализации продукции (У3);

- проводить оценку деловой активности организации (У4);

- предлагать идею бизнеса на основании выявленных потребностей (У5);

- обосновывать конкурентные преимущества реализации бизнес-идеи (У6);

- обосновывать использование специальных налоговых режимов (У7);

- составлять документацию для государственной регистрации субъектов малого предпринимательства (У8);

- составлять и анализировать структуру трудового договора (У9).

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- виды предпринимательства (З1);

- организационно-правовые формы предприятия (З2);

- нормативно-правовую базу (З3);

- формы государственной поддержки предпринимательской деятельности (З4);

- принципы развития и закономерности развития организации (З5);

- режимы налогообложения предприятий (З6);

- метод, приемы, информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности (З7);

- факторы, резервы повышения эффективности производства (З8);

- анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации (З9);

- анализ производства и реализации продукции (З10);

- оценка деловой активности организации (З11).

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.

1.4.      Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 34 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов;

самостоятельной работы обучающегося 4 часов.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.02 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА по профессии 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ООД

______________ /Н.П. Токаренко/


«_____» _____________ 2019 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.02 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА



по профессии 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

























Надым, 2019

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования УД.02 Основы предпринимательства для профессиональных образовательных организаций в соответствии с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.


Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)


Составители:

С. С. Малиновский преподаватель истории и основы предпринимательства ГПОУ ЯНАО «НПК»



РАССМОТРЕНА

на заседании УМО преподавателей гуманитарного цикла

Протокол №7

от «28» февраля 2019 г.

Председатель УМО:

_______________ (Е.Е. Тен)



ОДОБРЕНА

Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол № 6

от «01» мая 2019 г.

Председатель МС:

_____________ (Е.В. Головань)


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

3

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

5

  1. Условия реализации учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

16




  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.02 Основы предпринимательства


    1. Область применения рабочей программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины УД.02 Основы предпринимательства предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.

    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина УД.02 Основы предпринимательства является учебным предметом предлагаемых дисциплин ФГОС среднего общего образования (вариативная часть).

    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы УД.02 Основы предпринимательства направлено на достижение следующей цели:

- формирование нормативно-правовых, экономических и организационных знаний и умений по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях российской экономики.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- проводить анализ технико-организационного уровня производства (У1);

- проводить анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации (У2);

- проводить анализ производства и реализации продукции (У3);

- проводить оценку деловой активности организации (У4);

- предлагать идею бизнеса на основании выявленных потребностей (У5);

- обосновывать конкурентные преимущества реализации бизнес-идеи (У6);

- обосновывать использование специальных налоговых режимов (У7);

- составлять документацию для государственной регистрации субъектов малого предпринимательства (У8);

- составлять и анализировать структуру трудового договора (У9).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- виды предпринимательства (З1);

- организационно-правовые формы предприятия (З2);

- нормативно-правовую базу (З3);

- формы государственной поддержки предпринимательской деятельности (З4);

- принципы развития и закономерности развития организации (З5);

- режимы налогообложения предприятий (З6);

- метод, приемы, информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности (З7);

- факторы, резервы повышения эффективности производства (З8);

- анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации (З9);

- анализ производства и реализации продукции (З10);

- оценка деловой активности организации (З11).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 34 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов;

самостоятельной работы обучающегося 4 часов.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.02 Основы предпринимательства


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

34

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

30

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия

4

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

в том числе:


самостоятельная работа над курсовым проектом (если предусмотрено)


Выполнение домашних работ, подготовка докладов и сообщений, выполнение творческих заданий и презентаций, внеаудиторная самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация в форме - дифференцированный зачет (6 семестр)





2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

УД.02 Основы предпринимательства


Аудиторная нагрузка - 34 часов (из них практические, лабораторные и др. занятия - 4 часа)

Самостоятельная учебная нагрузка – 4 часа


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная (внеаудиторная) работа, практические занятия обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

1

1

Введение в курс учебной дисциплины Основы предпринимательства.

Раздел 1.

Основные теории предпринимательства.



Тема 1.1 Взгляды на предпринимательскую деятельность в докапиталистический период.

Содержание учебного материала

1

1

Наука о предпринимательской деятельности. Установление Научных традиций. Этапы попадания предпринимательства в поле зрения.



Самостоятельная (внеаудиторная) работа: выполнение домашних работ по теме: Правовой статус субъектов предпринимательской деятельности и их государственная регистрация. Задание 1.1.

1


Тема 1.2 Теории предпринимательства XVIII-XIX вв. Меркантилисты и представители классической политической экономии о предпринимательстве.

Содержание учебного материал

1

1

Первые предприниматели и экономисты: Р. Кантильон; Й. Тюнен; Ф.Найт; И. Посошкоф; К. Бодо; А. Смит; Ж.-Б. Сей; Д. Рикардо. Краткая характеристика теорий о предпринимательстве в 18-19 вв. Выводы из классической экономической теории о предпринимательстве.


Тема 1.3 Появление теорий предпринимательской деятельности, критикующих ее капиталистические формы. Учения о предпринимательстве XX и начала XXI вв

Содержание учебного материал

1

1

Создание теорий, которые предпринимательство рассматривают как явление скорее отрицательное, чем положительное. Критики капиталистической предпринимательской экономики: Т. Веблен; К. Маркс. Теория праздного класса. Развитие учения о предпринимательстве в 20-21 вв

Тема 1.4 Концепция предпринимательской деятельности Й. Шумпетера.

Содержание учебного материал

1

1

Новый подход в теории предпринимательской деятельности Й. Шумпетера. Отделение предпринимательства от собственности. Предпринимательская и избыточная прибыль. Механизмы материальной реализации инновационной деятельности. Неэкономический мотивы предпринемательства.

Тема 1.5 Концепция предпринимательской деятельности В. Зомбарта.

Содержание учебного материал

1

1

Новый подход в теории предпринимательской деятельности В. Зомбарта. Шесть главных типов капиталистического предпринимателя. Биологические корни предпринимательства.







Практическое занятие №1 «Выбор оптимальной организационно-правовой формы ведения бизнеса»

1

2

Тема 1.6 Взгляды представителей неоавстрийской школы на предпринимательство. Теории предпринимательской деятельности, появившиеся после Второй мировой войны.

Содержание учебного материал

1

1

Неоавстрийская школа экономического анализа. Л. Мизес, и Ф. Хайек. Функция предпринимателя соединяющая факторы производства. Американский ученый И. Кирцнер. Эпоха свободной конкуренции. Основы плановой экономики. Дж. К. Гэлбрейт. «Новое индустриальное общество» и «Экономические теории и цели общества». Сущностные характеристики предпринимателя и техноструктуры. Отличия предпринимателя от менеджера.

Раздел 2.

Институциональные основы функционирования современной предпринимательской экономики



Тема 2.1 Место и роль предпринимательской деятельности в обществе.

Содержание учебного материал

1

1

Предпринимательство как одна из форм хозяйственной деятельности. Правила ведения предпринимательской деятельности в государстве. Юридическая практика относительно предпринимательской деятельности. И. Кирцнер. Катализатор инновационной деятельности. Функции предпринимательства в экономики. Субъект предпринимательской деятельности. Определение предприниматель.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа: выполнение домашних работ по теме: Экономическая сущность, классификация и стоимостная оценка основных и оборотных средств. Издержки и управление финансами. Задание 2.1.

1


Тема 2.2 Основные характеристики современной предпринимательской деятельности.

Содержание учебного материал



Сущность предпринимательства. Определение сущности предпринимательства в законодательных актах. Предпринимательство как явление и как процесс. Функции предпринимательства. Влияние инфляции на финансовое состояние предприятия.

1

1

Тема 2.3. Типология предпринимательской деятельности.

Содержание учебного материал

1

1

Классификация предпринимательства. Незаконное предпринимательство и лжепредпринимательство. Типы и виды предпринимательства. Предпринимательство на рынке ценных бумаг. Предпринимательство на рынке банковских услуг. Предпринимательство на рынке страховых услуг. Посредническое предпринимательство. Предпринимательская деятельность образовательных услуг.

Тема 2.4 Организационно-правовые и организационно-экономические формы предпринимательской деятельности.

Содержание учебного материал

1

1

Собственность и осуществление предпринимательской деятельности. Основные типы организационно-правовых форм осуществления предпринимательской деятельности. Коммерческие и некоммерческие организации. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица, хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, унитарные государственные и муниципальные предприятия.

Тема 2.5 Организационно-правовые основы предпринимательской деятельности

Содержание учебного материал

1

1

Сущность предпринимательской среды. Конкуренция. Предпринимательство и экономическая свобода. Понятие объекта, субъекта предпринимательства. Физические и юридические лица - субъекты предпринимательской деятельности. Права и обязанности предпринимателей. Социальная защита предпринимателей и охрана прав потребителей. Личные качества предпринимателей


Тема 2.6 Основные организационно-экономические формы предпринимательских объединений

Содержание учебного материал

1

1

Собственность и осуществление предпринимательской деятельности. Основные типы организационно-правовых форм осуществления предпринимательской деятельности. Коммерческие и некоммерческие организации. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица, хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, унитарные государственные и муниципальные предприятия.

Тема 2.7 Антимонопольная политика государства

Содержание учебного материал

1

1

Монополия. Антимонопольное законодательство. «Закон Шермана». Опыт борьбы с монополиями в западных странах. Антимонопольное законодательство РФ: механизмы, основная нормативная база, цели и задачи.

Тема 2.8 Роль и место крупного, среднего и малого бизнеса в современном обществе

Содержание учебного материал

1

1

Деление бизнеса на три группы – крупный, мелкий и средний. Взаимоотношение бизнеса внутри разных групп. Функционирование каждой из групп.

Тема 2.9 Изменение роли и функций сектора малого предпринимательства в условиях глобализации

Содержание учебного материал

1

1

Определение сущности, роли и места малого предпринимательства в жизни общества. Критерии отнесение структур к той или иной категории. Малое предпринимательство и его роль в развитии сервисной деятельности в России. Формы государственной поддержки развития малого предпринимательства и их совершенствование. Зарубежный опыт развития малого предпринимательства.

Тема 2.10 Крупный бизнес в социально-экономическом развитии общества в условиях глобализации

Содержание учебного материал

1

1

Понятие крупный бизнес. Официальные критерии отнесения предпринимательских структур к разряду крупных. Российская нормативно правовая база. Российский крупный бизнес. Сравнение эффективности Российских и зарубежных компаний. Транснациональные компании.



Тема 2.11 Средний бизнес, или компании - "Газели". Особенности развития инновационного предпринимательства

Содержание учебного материал

1

1

Проблема критериев среднего предпринимательства в современной России. Российский феномен среднего бизнеса. Материалы журнала «Эксперт». Аспекты опыта европейских стран.




Практическое занятие №2 «Расчет и стоимостная оценка основных фондов предпринимательской деятельности»

1

2

Раздел 3.

Роль государства в становлении и развитии предпринимательства



Тема 3.1 Государственно-частная форма предпринимательской деятельности

Содержание учебного материал

1

1

Три варианта модели управления государственными долями собственности в акционерных обществах: Американская модель; Итальянская модель; Смешанная модель. Проблемы национальной безопасности в экономики. Государственный пакет акция. Кадровый вопрос.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа: выполнение домашних работ по теме: Государственная поддержка предпринимательства. Задание 3.1.

1


Тема 3.2 Необходимость и возможность государственного предпринимательства

Содержание учебного материал

1

1

Социалистические государства как форма исключения государственного предпринимательства. Функции государства, прямо вытекающие из его специфической миссии участника экономических процессов: интеграционная, институционная, бенчмаркинговая, кастинговая, охранительная. Понятие государственного предпринимательства.

Тема 3.3 Объективная необходимость государственного вмешательства в регулирование предпринимательской деятельности. Создание единого центра управления государственной собственностью

Содержание учебного материал

1

1

Лицензирование отдельных видов деятельности. Система государственной поддержки и регулирования предпринимательской деятельности, характеристика концепции государственной политики. Стандартизация и сертификация. Технические регламенты. Государственная поддержка молодёжному предпринимательству. Государственные структуры обеспечивающие развитие и поддержку предпринимательству. Правовая грамотность предпринимателя.





Практическое занятие №3 «Расчет налогов, взимаемых при осуществлении предпринимательской деятельности»

1

2

Раздел 4.

Личность предпринимателя и предпринимательское поведение.



Тема 4.1 Формы экономического поведения предпринимателя

Содержание учебного материал

1

1

Понятие категории предпринимательства и предприимчивости. Субъект и объект предпринимательства как собственник предприятия. Экономическое поведение: пассивное и активное.

Тема 4.2 Сущность и основные формы предприимчивости

Содержание учебного материал

1

1

Понятие предприимчивости. Субъект и объект предприимчивости. Мировая практика. Дж. Стьютвилл. Научно технический-прогресс как катализатор скорости протекания экономических процессов.

Тема 4.3 Национальный потенциал предприимчивости. Великая предпринимательская волна Культура предпринимателя. Социокультурные факторы развития. Социальная ответственность бизнеса

Содержание учебного материал

1

1

Национальный потенциал предприимчивости. Экономическая энергетика страны. Ф. Фридман. Объем национального потенциала. Взаимосвязь предпринимательства и предприимчивости. «Великая предпринимательская волна»: ценности и опыт поколения беби-бума; растущее благосостояние предпринимателей; высокий уровень образования работающих в национальном хозяйстве; развернувшаяся научно-техническая революция; высокий уровень защищенности интеллектуальной собственности; интенсивные миграционные процессы; благоприятная экономическая политика государства; система американских ценностей. Развитие национального потенциала предприимчивости становится центральным в формировании новых рыночных отношений. Сущность культуры предпринимательства. Культура предпринимательских организаций. Предпринимательская этика и этикет.


Практическое занятие №4. «Разработка резюме бизнес-проекта»

1

2

Раздел 5

Проблемы открытия нового предприятия.



Тема 5.1 Правовые основы учреждения нового предприятия. Экономические предпосылки создания нового предприятия

Содержание учебного материал

1

1

Экономические условия, необходимые для создания нового предприятия. Правовые основы организации предпринимательской деятельности. Система государственной регистрации предприятия. Преимущества и недостатки предпринимательской деятельности без образования юридического лица. Преимущества и недостатки предпринимательской деятельности в форме юридического лица.


Самостоятельная (внеаудиторная) работа: выполнение домашних работ по теме: Подготовка к Дифференцированному зачету

1


Дифференцированный зачет.

1

2

Обязательная аудиторная нагрузка за семестр

30


В том числе практические работы

4


Внеаудиторная (самостоятельная) учебная нагрузка за семестр

4


Максимальная учебная нагрузка за семестр

34


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия.

Оборудование кабинета: рабочие места по числу обучающихся, рабочее место преподавателя, доска для письма, комплект учебно-методической документации. Технические средства обучения: ноутбук, проектор, устройство воспроизведения звука. В процессе обучения используются мультимедийные средства; наборы слайдов, Использование программного продукта "MS PowerPoint" для презентации проекта.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

  1. Чеберко, Е. Ф. Предпринимательская деятельность : учебник и практикум для СПО / Е. Ф. Чеберко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 219 с.

  2. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности: учебник и практикум для СПО / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 330 с. — Серия : Профессиональное образование.

Дополнительные источники:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ// точка доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_5142/

  2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002

  3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ // СЗ РФ. – 1996

  4. Указ Президента РФ от 7.05.2012 №596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. - 2012, 9 мая.

Электронные ресурсы:

  1. ЭБСbiblio-online.ru

  2. www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

  3. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  4. www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

  5. www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

  6. http://www.book.ru (электронная библиотека)

  7. http://institutiones.com/download/books/1367-organizaciya-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html

  8. http://www.kodges.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий и контрольных испытаний на основе выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, тестирования, исследований и др.


Результаты (основные умения, освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Уметь:


- проводить анализ технико-организационного уровня производства (У1);


- Оценка выполнения Дифференцированного зачета;

- практические занятия;

- внеаудиторная самостоятельная работа;

- аудиторные проверочные работы.


- проводить анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации (У2);

- проводить анализ производства и реализации продукции (У3);

- проводить оценку деловой активности организации (У4);

- предлагать идею бизнеса на основании выявленных потребностей (У5);

- обосновывать конкурентные преимущества реализации бизнес-идеи (У6);

- обосновывать использование специальных налоговых режимов (У7);

- составлять документацию для государственной регистрации субъектов малого предпринимательства (У8);

- составлять и анализировать структуру трудового договора (У9).

Знать:


- виды предпринимательства (З1);


- оценка по итогам выполнения практикумов;

- выполнение письменных проверочных работ;

- оценка по результатам выполнения теста;

- защита бизнес-плана;

- оценка по итогам Дифференцированного зачета.

- организационно-правовые формы предприятия (З2);

- нормативно-правовую базу (З3);

- формы государственной поддержки предпринимательской деятельности (З4);

- принципы развития и закономерности развития организации (З5);

- режимы налогообложения предприятий (З6);

- метод, приемы, информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности (З7);

- факторы, резервы повышения эффективности производства (З8);

- анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации (З9);

- анализ производства и реализации продукции (З10);

- оценка деловой активности организации (З11).




Дополнения и изменения к рабочей программе

УД.02 Основы предпринимательства

на 20___ - 20 ___ учебный год


Дополнения и изменения к рабочей программе на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________

В рабочую программу внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в рабочей программе обсуждены на заседании УМО

_______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ )

Председатель УМО ________________ /___________________/




1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!