СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.б 03 Обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для обучающихся 2 курса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.б 03 Обществознание»



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЖУКОВСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «БРЯНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ имени ГЕРОЯ РОССИИ А.С.ЗАЙЦЕВА »


«РАССМОТРЕНО И

СОГЛАСОВАНО»

Методическим Советом

протокол № _____

от «____» __________ 2019 год

______________ Бушуева Е.С.



«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УПР

_______________ Н.В.Марина

«_____»_____________ 20__ г.






Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

предмет ОУДб.03 «Обществознание»





по профессии 43.01.09 Повар, кондитер















2019г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09. Повар, кондитер (далее ФГОС СПО ППКРС); примерной программы учебной дисциплины «Обществознание» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального института развития образования, 2015 г.



Организация-разработчик: Жуковский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Брянский аграрный техникум имени Героя России А.С. Зайцева»


Разработчики:


Абраменков Александр Васильевич, преподаватель общественных дисциплин Жуковского филиала государственного бюджетного образовательного учреждения «Брянский аграрный техникум имени А.С. Зайцева».






























СОДЕРЖАНИЕ



стр.



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

29

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

31




1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Обществознание»


    1. Область применения рабочей программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ППКРС по профессии 19.01.17. Повар, кондитер .

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории РФ, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию по профессиональной подготовке работников по профессии «Повар, кондитер».


1.2. Место дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.


Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

  • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В содержание интегрированного курса программы включен материал по основам философии, экономики, социологии, политологии.

Особое место в программе занимают сведения о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации. Особенностью данной программы является повышенное внимание к изучению ключевых тем и понятий социальных дисциплин, а также вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

Содержание программы направлено на формирование у обучающихся знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. Важное значение придается формированию базовых социальных компетенций, функциональной общегражданской грамотности.

Интегрированный подход к построению содержательных элементов программы в значительной мере определяется рамками учебного времени и целями начального и среднего профессионального образования.

Отбор содержания производился на основе реализации следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся учреждений СПО успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

Программа предполагает дифференциацию уровней достижения учащимися различных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных в социальной среде средствах массовых коммуникаций понятий и категорий общественных наук, так и в области социально-практических знаний, обеспечивающих успешную социализацию в качестве гражданина, собственника, труженика.

На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как сложные теоретические понятия и положения социальных дисциплин, специфические особенности социального познания, законы общественного развития, особенности функционирования общества как сложной динамично развивающейся самоорганизующейся системы. В результате освоения курса у обучающихся закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, о социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина.

В процессе реализации программы обучающиеся должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.

В программе курсивом выделен материал, который при изучении учебной дисциплины «Обществознание» контролю не подлежит.

Программа учебной дисциплины «Обществознание» служит основой для разработки рабочих программ, в которых образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования уточняют последовательность изучения учебного материала, тематику рефератов, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 205 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 171 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 34 часа.








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Обществознание»



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

205

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:


практические работы

8

лекции

31

семинары

5

контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Итоговая аттестация - в форме дифференцированного зачета























Наименование

разделов и тем


Содержание учебного материала, контрольные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся



Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение.

Входной контроль. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Методы исследования. Значимость социального знания.


1

1,2

Раздел 1. Человек и общество

20


Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества












Содержание учебного материала

12


1.

Лекция. Человек как биосоциальное существо. Социокультурная эволюция человека.


2

2.

Человек, индивид, личность. Психологические характеристики личности. Формирование характера. Учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности.


3.

Деятельность человека. Виды деятельности. Творчество.



4.

Лекция. Общение человека. Средства общения. Вербальные и невербальные средства. Особенности языка тела. Общение и коммуникация.


5.

Социализация личности. Социальное поведение. Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой жизни.


6.

Лекция. Мышление человека. Особенности мышления. Виды мышления по месту в мыслительном процессе слова, образа и действия. Сознание. Уровни решения философской проблемы сознания. Сознание нематериально. Материалистическое объяснение природы сознания (теория отражения). Общественное сознание.


7.

Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Этапы поиска истины. Виды человеческих знаний. Формы познания. Процесс познания. Виды познавательной деятельности. Научное познание. Ненаучное познание. Обыденное познание. Здравый смысл. Самопознание. Самооценка.



8.

Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления.



9.

Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние – со стороны самого человека и внешние – со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.



10.

Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие.



11.

Человек в учебной и трудовой деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение. Основные виды профессиональной деятельности.



12.

Лекция. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Умение общаться. Толерантность. Поиск взаимопонимания. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи. Причины и истоки агрессивного поведения.


Практическая работа №1



1.

Природа человека, врожденные и приобретенные качества.


Тема 1.2. Общество как сложная система






Содержание учебного материала

6


1.

Лекция. Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду.


2

2.

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса.



3.

Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).


4.

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества.


5.

Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.





Самостоятельная работа:



Выполнение домашних заданий по разделу 1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Цель и смысл человеческой жизни. Свобода как условие самореализации личности. Общество и его регуляторы. Умение общаться. Толерантность. Поиск взаимопонимания


Смысл и цель истории.

Антиглобализм, его причины и проявления.

Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.


Практическая работа №2

1

1.

Общество как сложная динамическая система



Контрольное занятие

1

1.

Контрольная работа


Раздел 2. Духовная культура человека и общества



14


Тема 2.1. Духовная культура личности и общества




Содержание учебного материала

4


1.


Лекция. Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни.

Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура – продукт информационного общества.



2

2.

Особенности молодежной субкультуры. Положительные и отрицательные стороны молодежной субкультуры. Контркультура. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур.



3.

Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе.


4.

Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.


Тема:2.2.Наука и образование в современном мире









Содержание учебного материала

4


1.

Наука. Структура науки. Характерные черты науки. Научное познание. Эмпирический и теоретический уровень познания. Индукция. Дедукция. Аксиоматический метод.

Естественные и социально-гуманитарные науки. Циклы наук.


2

2.

Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом.


3.


4

Образование как способ передачи знаний и опыта. Правовое регулирование образования. Роль образования в жизни современного человека и общества.


4.

Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование. Дополнительные образовательные услуги, порядок их предоставления.


Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры


Содержание учебного материала

4


1.

Лекция.Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм.



2

2.

Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор.

Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал.

3.

Религия как феномен культуры. Мировые религии.



4.

Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения в современной России.


5.

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств. Сущность и специфика искусства. Функции искусства.


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Духовная культура личности и общества, значение в общественной жизни.

Роль образования в жизни современного человека и общества. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности.

Религия как феномен культуры.




Практическая работа №3



1.

Мораль. Принципы и нормы морали.

1

Раздел: 3 Экономика.



25



Тема:3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы.


Содержание учебного материала

5


1.

Лекция. Экономика семьи. Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности.


2

2.

Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.



3.

Разделение труда, специализация и обмен.


4.

Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.


Практическая работа №4

1


1.

Экономика и экономическая наука


Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

Содержание учебного материала

9

1.


Лекция. Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Спрос и его детерминанты. Факторы спроса. . Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие.


2

2.

Основные рыночные структуры: конкуренция совершенная и несовершенная. Ценовая и неценовая конкуренция.


3.

Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда.


4.

Лекция. Основные организационные формы бизнеса в России.



5.

Лекция. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Инвесторы, эмитенты, инвестиционные институты. Фондовая биржа. Инвестиционные консультанты, компании, фонды.


6.

Лекция. Основы менеджмента и маркетинга.



7.

Деньги. Процент. Банковская система. Роль Центрального банка.

Основные операции коммерческих банков. Инфляция. Виды, причины и последствия

инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства. Частные и общественные блага. Внешние эффекты.


8.

Лекция. Функции государства в экономике. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Виды налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства.


Практическая работа №5

1


1.

Роль государства в экономике.


Тема 3.3. Рынок труда и безработица.






Содержание учебного материала

11

1.

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда.


2



2.

Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал.



3.

Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.



4.

Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.


5.

Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения.


Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики.

Содержание учебного материала


1.

Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной

экономики России, ее экономические институты. Основные проблемы экономики России и ее регионов.


2.

Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике.


3.

Организация международной торговли. Государственная политика в области

международной торговли.


4.

Глобальные экономические проблемы.



Семинарское занятие

1


Содержание учебного материала


1.

Проблемы современной экономики и способы их решения.


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Анализ экономических ситуаций, решение задач по данной теме.

Выполнение презентаций.

Работа с законом РФ «О защите прав потребителей»

Прошлое и настоящее денег на Руси. Денежные агрегаты.

Электронные средства платежа.

Инфляция в отечественной экономике.

Работа со справочной литературой.

Изучение ст.66-ст.123 ГК РФ, составить список предприятий г. Жуковка и Жуковского района.

Самостоятельное изучение темы «Экономика семьи»

Написать товары для удовлетворения определенных видов потребностей, оформить в виде таблицы.

Анализ экономических ситуаций в практикуме по теме «Деньги, банки, инфляция».

Решение экономических задач по теме «Основные проблемы экономики России».


Контрольное занятие

1

1.


Контрольная работа



Раздел:4 Социальные отношения.




20


Тема:4.1. Социальная роль и стратификация.


Содержание учебного материала



1.

Лекция. Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах.


2




2.

Социальная стратификация.



3.

Виды и каналы социальной мобильности. Социальная лесница. Вертикальное и горизонтальное направление.


4.

Социальная роль. Соотношение личностного «Я» и социальной роли. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте.


5.

Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе


6.

Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.



Тема:4.2.Социальные нормы и конфликты


Содержание учебного материала


1.

Лекция. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.


2



2.

Лекция. Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.



3.

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Позитивное и деструктивное в конфликте.


4.

Пути разрешения социальных конфликтов.



Тема:4.3. Важнейшие социальные общности и группы




Содержание учебного материала



1.

Лекция. Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.


2






2.

Молодежь как социальная группа.



3.

Лекция. Особенности молодежной субкультуры.



4.

Особенности молодежной политики в России и мире.



5.

Лекция. Этнические общности. Племена, народы, нации, этнические группы. Национальное самосознание.



6.

Лекция. Межнациональные отношения в современном мире, Этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.


7.

Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения роди-

телей и детей. Опека и попечительство.


8.

Виды семьи и проблема неполных семей.


Семинарское занятие

1


1.

Социальные общности и группы


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Ребёнок в семье. Права ребёнка. Опасность наркомании и алкоголизма. Позитивное и деструктивное в конфликте.

Этнические общности. Межнациональные отношения. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Работа над конспектом лекций, анализ правовых источников по теме «Важнейшие социальные группы».

Подготовить устное выступление по теме «Особенности молодежной политики вРФ».


Контрольное занятие

1

1.

Контрольная работа


Раздел: 5. Политика




26



Тема: 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе




Содержание учебного материала

9


1.

Лекция. Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление.


2






2.

Политическая система, ее внутренняя структура.


3.

Политические институты.



4.



Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.


5.

Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов – основные особенности развития современной политической системы.


6.

Лекция. Формы государства: формы правления



7.

Формы территориально-государственного устройства.


8.

Лекция. Политический режим. Типология политических режимов.



9.

Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Особенности демократии в современных обществах. Правовое государство, понятие и признаки.




Тема:5.2. Участники политического процесса

Содержание учебного материала

15


1.

Лекция. Личность и государство. Политический статус личности.


2












2.

Лекция. Формы и механизмы участия граждан в политической жизни. Участие граждан в политических и общественных движениях. Обращение в парламент и местные органы власти, участие в собраниях и митингах, членство в политической организации. Денежные пожертвования в пользу партии.



3.

Субъекты политической жизни. Группы давления, группы интересов, лобби,

элита.


4.

Причины и особенности экстремистских форм политического участия.


5.

Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Российская политическая элита.


6.

Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Российская политическая элита.



7.

Особенности формирования политической элиты в современной России.



8.

Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Становление институтов гражданского общества и их деятельность в Российской Федерации.



9.

Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность.



10.

Избирательная кампания в Российской Федерации.



11.

Политические партии и движения, их классификация.



12.

Современные идейно-политические системы: Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм.



13.

Современные идейно-политические системы: социал-демократия, коммунизм.



14.

Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.


15.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.



Семинарское занятие


1


Содержание учебного материала



1.

Политика и власть. Государство в политической системе.



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 5.


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Работа с опорным конспектом; изложение собственных суждений о социальных реалиях и явлениях общественной жизни из средств массовой коммуникации.

Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

Становление институтов гражданского общества и их деятельность в Российской Федерации

Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.



Практическое работа №6

1

1.

Права и свободы человека и гражданина




Контрольное занятие


1

1.

Контрольная работа


Раздел 6. Право





63



Раздел 1. Из истории государства и права.


1


Тема 1.1. История права.

Содержание учебного материала

1


1.


Лекция. История государства и права. Кодекс Хаммурапи. Законы XII таблиц. «Варварские правды» (Салическая, Бургунская, Алеманская, Баварская). Великая хартия вольности. Развитие права в России IX – XX вв. Русско- Византийские договоры как часть международного права. Закон Русский. Русская правда. Судебник Ивана III 1497 года. Соборное уложение 1649 года. Табель о рангах 1722 года. Судебная реформа 1864 года. Манифест 17 октября 1905 года. Советские конституции 1918,1924,1936,1977. Российская конституция 1993 года.




Раздел 2. Правовое регулирование общественных отношений.


6


Тема 2.1. Юриспруденция как общественная наука.


Содержание учебного материала


1


1.

Понятие социальных норм. Понятие права и морали. Добро и зло. Сравнительные черты права и морали. Понятие норм права. Присваивающая экономика. Обычай, традиции, религиозно-мистические правила. Мононормы. Виды норм права. Структура норм прав. Способы изложения норм права в нормативно – правовом акте. Институты права. Отрасли права.





Тема 2.2. Система права: основные институты, отрасли права.


Содержание учебного материала


1


1.

Частное и публичное право. Обслуживание потребностей частных лиц. Частная собственность.Систематизация частно-правовых норм. Институциализационный способ. Пандектный способ. Право непосредственно связанное с властью.


2

Тема 2.3. Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика.




Содержание учебного материал



1.


Основные формы права. Нормативный акт. Правовой обычай. Юридический прецедент.

Нормативный договор. Формы реализации норм права. Нормы которые заключены в нормативно-правовые акты. Закон. Международные договоры. Конституция РФ.


1

2

2.

Федеральные законы. Законы субъектов РФ. Указы президента РФ. Постановления правительства. Акты исполнительных органов власти субъектов РФ. Акты органов

местного самоуправления. Локальные нормативные акты. Подзаконные акты.

1

Тема 2.4. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ.


Содержание учебного материала

1


1.

Законопроект. Виды законопроектов: публичные, финансовые. Процесс законотворчества.Законодательная инициатива. Подготовка законопроектов. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Внесение законопроектов. Госдуму. Рассмотрение в Госдуме. Принятие законов в Госдуме. Утверждение закона в Совете Федерации. Подписание и обнародование закона президентом РФ. Процесс опубликования закона в СМИ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.



2



Тема 2.5. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение

Содержание учебного материала

1


1.

Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи.



2

Раздел 3. Основы конституционного права Российской Федерации.


19


Тема 3.1. Конституционное право как отрасль российского права.

Основы конституционного строя Российской Федерации.

Содержание учебного материала


1


1.

Лекция. Понятие конституционного права. Признаки конституции. Государственный флаг РФ. Государственный Конституционный строй. Избирательное право. Референдум. Свободные выборы. Представительная демократия. Федерализм. Республика. Герб РФ.


2

Тема 3.2. Система государственных органов Российской Федерации.








Содержание учебного материала

5


1.

Система государственных органов Российской Федерации. Виды органов государства. Глава государства. Понятие «иммунитет»



2

2.

Законодательная власть РФ. Высший представительный орган государства. Законотворчество. Утверждение государственного бюджета. Федеральное собрание.



3.

Исполнительная власть РФ. Правительство РФ.



4.

Институт президентства в РФ. Президент как гарант конституции РФ.


5.

Местное самоуправление в РФ. Структура органов местного самоуправления. Собрание представителей. Городская дума. Муниципальный комитет. Глава местного самоуправления.


Тема 3.3. Федеративное устройство РФ.

Содержание учебного материала

1


1.

Понятие о федеративном устройстве в РФ. Унитарное государство Конфедерация. Содружество. Национальное государственное устройство .Сепаратистские тенденции.


2

Тема 3.4. Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации.

Содержание учебного материала

2


1.

Понятие о правоохранительных органах в РФ. Полиция. Криминальная полиция. Полиция общественной безопасности. Прокуратура. Федеральная служба безопасности. Таможенные органы.


2


2.

Понятие судебной системы в РФ. Правосудие. Юристдикция. Конституционное судопроизводство.



3.

Суды общей юристдикции. Военные суды. Мировые судьи.


Семинарское занятие

1


1.

Конституционное право.



Тема:3.5. Адвокатура. Нотариат.

Содержание учебного материала

1

1.

Понятие о юридических профессиях. Нотариат как важнейший институт права. Адвокатура как общественный институт. Арбитражное судопроизводство.


2

Тема 3.6.Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

Основные конституционные права и обязанности граждан в России.


Содержание учебного материала

2


1.


Гражданские правоотношения. Принципы гражданских правоотношений. Объекты гражданских правоотношений. Правоспособность и дееспособность. Понятие гражданства. Гражданин. Иностранный гражданин. Лицо без гражданства. Двойное гражданство.


2

2.

Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

Личные права. Политические права и свободы. Социально-экономические и культурные права. Обязанности граждан России. Служба в армии. Альтернативная гражданская служба.


Тема 3.7.Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Избирательная система РФ.


Содержание учебного материала

2


1.

Лекция. Избирательная система РФ.

Активное и пассивное избирательное право. Право людей на объединение.Понятие избирательной системы.


2

2.

Формы и процедуры избирательного процесса.

Избирательный процесс: понятие, принципы.


Тема 3.8.Право на благоприятную окружающую среду.


Содержание учебного материала

1


1.

Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.


2

Тема 3.9.Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу.


Содержание учебного материала

1


1.

Обязанность защиты Отечества. Военная присяга. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу. Военный трибунал.


2


Тема 3.10.Права и обязанности налогоплательщика.


Содержание учебного материала



1.

Система налогового законодательства. Субъекты налоговых правоотношений. Объекты налогообложения. Аудит. Налоговая инспекция. Органы Федерального Казначейства. Обязанности налогоплательщика. Ответственность за уклонение от уплаты налогов.


2

Раздел: 4 Отрасли российского права



47


Тема: 4.1. Гражданское право и гражданские правоотношения.




Содержание учебного материала

5


1.


Лекция. Гражданское право и гражданские правоотношения.


2


2.

Физические лица. Юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц. Гражданско-правовые договоры.



3.

Правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права.


4.

Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.


5.

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.


Тема :4.3. Трудовое право и трудовые правоотношения.


Содержание учебного материала


9


1.

Лекция. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства.


2

2.

Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения.





3.

Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних.


4.

Рабочее время и время отдыха.


5.

Трудовая дисциплина.


6.

Коллективный договор.


7.

Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях.



8.

Трудовые споры и порядок их разрешения.



9.

Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.


Практическая работа №7

1


1.

Трудовое право и трудовые правоотношения.


Тема: 4.4. Административное право и административные правоотношения.


Содержание учебного материала

8


1.

Лекция. Понятия и источники административного права.



2






2.

Административные правоотношения.


3.

Административные проступки.


4.

Административная ответственность.


5.

Порядок производства по делам об административных правонарушениях.



6.

Участники производства по делам об административных правонарушениях.



7.

Рассмотрение дела об административном право нарушении.



8.

Исполнение постановлений по делам об административных наказаниях

Порядок исполнения административных наказаний.




Практическая работа №8


1


1.

Административное право и административные правоотношения.



Тема 4.5. Правовое регулирование образования

Содержание учебного материала

2

1.

Правовое регулирование образования.


2

2.

Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.


Тема: 4.6. Уголовное право.


Содержание учебного материала

10


1.

Лекция. Понятие и источники уголовного права


2










2.

Преступление как наиболее опасное противоправное деяние.



3.

Состав преступления.



4.



Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.


5.

Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. Обстоятельства отягчающие наказание.




6.



Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.



7.

Участники уголовного судопроизводства.




8.

Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ.



9.

Исполнение приговора суда.



10.

Апелляционное и кассационное обжалование судебных решений.



Семинарское занятие


1

Содержание учебного материала


1.

Отрасли российского права.



Контрольное занятие


1.

Дифференцированный зачет.



1

ИТОГО (полный курс)


171













































3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «обществознание».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • стенд по технике безопасности

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением,

  • экран и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения:


Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

Основные источники:


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся

Аверьянов, Ю.И. Обществознание. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: Базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая; Под ред. Л.Н. Боголюбов. - М.: Просв., 2012.
Аверьянов, Ю.И. Обществознание. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: Базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая; Под ред. Л.Н. Боголюбов. - М.: Просв., 2013.
Аверьянов, Ю.И. Обществознание: Практикум. 10 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: Профильный уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов; Под ред. Л.Н. Боголюбов. - М.: Просв., 2011.

Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2004.

Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2002.

Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2002.

Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2002.

Боголюбов, Л.Н. Обществознание. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: Базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев. - М.: Просв., 2012.
Важенин, А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания: Учебно-методическое пособие для нач. и сред. проф. образования / А.Г. Важенин. - М.: ИЦ Академия, 2012.
Важенин, А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания: Учебно-методическое пособие для начального и среднего проф. образования / А.Г. Важенин. - М.: ИЦ Академия, 2013.
Важенин, А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: Практикум: Учебное пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.Г. Важенин. - М.: ИЦ Академия, 2013.
Важенин, А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: Учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования / А.Г. Важенин. - М.: ИЦ Академия, 2013.
Важенин, А.Г. Обществознание: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.Г. Важенин. - М.: ИЦ Академия, 2012.
Глазунов, М.Н. Обществознание: Учебное пособие / М.Н. Глазунов, И.А. Гобозов, Е.М. Дерябина; Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Проспект, 2013.
Горелов, А.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля: Практикум: Учебное пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Горелов. - М.: ИЦ Академия, 2012.
Горелов, А.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля: Учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования / А.А. Горелов. - М.: ИЦ Академия, 2013.

Домашек, Е.В. Обществознание в таблицах и схемах: Учебное пособие / Е.В. Домашек, О.В. Вильчинская, А.В. Чагина. - Рн/Д: Феникс, 2013.

Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2005

Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2001–2005.

Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2001–2005.

Человек и общество: учебник для 10–11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. – М., 2001–2006.

Обществознание. 10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2003.

Мушинский В.О. Обществознание. 10–11 кл. – М., 2002.

Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10–11 кл. – М., 2015.

Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М., 2006.

Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник. – М., 2005.

Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2013–2014.

Для преподавателей

Введение в обществознание: учебник для 8–9 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова. – 8-е изд., перераб. и доп. – М., 2002.

Методика преподавания обществоведения: учебник для студентов педвузов / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М., 2012.

Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 8 кл. – М., 2005.

Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 9 кл. – М., 2005.

Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. – М., 2003.

Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. – М., 2014.

Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права: учеб. пособие для УСПО). – Ростов н/Д, 2011.

Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2009.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). – М., 2007.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10–11 кл.: в 4 ч. – М., 2007.

Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2007.

Мушинский В.О. Основы правоведения. – М., 2003.

Яковлев А.И. Основы правоведения. – М., 2014.

Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. – М., 2015.

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12декабря 1993 г. – М., 2015.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.



Интернет ресурсы:


http://gtrubnik.narod.ru/ucontents.htm

http://wnr.economicus.ru  http://www.unb.ca/democracy  http://romir.ru  http://www.neps.ru http://sei.e-stile.ru/home http://icebe.ru/index.shtm








4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;


Проверка результатов при выполнении индивидуальных устных и письменных заданий.


анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;


Проверка результатов при выполненении самостоятельной работы. Проверка результатов при выполнении индивидуальных устных и письменных заданий.


объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);


Проверка результатов при выполнении тестовых заданий.

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;


Проверка результатов при выполнении индивидуальных устных и письменных заданий.


осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

Проверка результатов при выполненении самостоятельной работы.

Проверка результатов при выполнении индивидуальных устных и письменных заданий и исследований.


оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;


Проверка результатов при выполнении тестовых заданий.


формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;


Проверка результатов при выполнении тестовых заданий.

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;


Проверка результатов при выполнении индивидуальных устных и письменных заданий.


применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Проверка результатов при выполнении заданий в рабочих тетрадях.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.



Проверка результатов при выполнении индивидуальных устных и письменных заданий.


Знания:


  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

Оценка результатов в ходе выполнения устных и письменных заданий.

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

Оценка результатов в ходе выполнения тестовых заданий

  • сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

Контрольная работа .Оценка результатов в ходе тестирования

необходимость регулирования общественных отношений

Контрольная работа

  • особенности социально-гуманитарного познания;


Оценка результатов в ходе выполнения

письменных заданий


Разработал: преподаватель общественных дисциплин Абраменков Александр Васильевич
































7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!