СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.14.03 Естествознание. Химия по специальности 43.02.15. Поварское и кондитерское дело

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.14.03 Естествознание. Химия  для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.14.03 Естествознание. Химия по специальности 43.02.15. Поварское и кондитерское дело»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»








УТВЕРЖДЕНА






приказом директора ГПОУ ЯНАО



«Надымский профессиональный колледж»



от 31.05.2018 г. № 46-од










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД.14.03 Естествознание. Химия


по специальности 43.02.15. Поварское и кондитерское дело






















Надым, 2017

Программа разработана в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.14.03 «Естествознание» Химия для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 года, Регистрационный номер рецензии 374 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и в соответствии с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.


Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)


Составитель:

Богданова Ольга Петровна преподаватель высшей квалификационной категории


РАССМОТРЕНА

на заседании УМО преподавателей

естественно-научного цикла

Протокол № 5

от «24» мая 2018 г.

Председатель УМО:

_____________ (Н.В. Поздеева)


ОДОБРЕНА

Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол № 7

от «30» мая 2018 г.

Председатель МС:

_____________ (Е.В. Головань)


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ХИМИЯ


  1. Область применения рабочей программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины Естествознание предназначена для изучения предмета «Естествознание» в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.


  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Естествознание» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Естествознание» изучается в общеобразовательном цикле учебного ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). ФГОС среднего общего образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы дисциплины «Естествознание» направлено на достижение следующих целей:

•• освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах

естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями

естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

•• овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений

окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и профессионально

значимого содержания; развитие интеллектуальных, творческих способностей и

критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа

явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;

•• воспитание убежденности в возможности познания законной природы и использования

достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества

жизни;

•• применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и

повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Освоение содержания учебной дисциплины «Естествознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

•• личностных:

−− устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук,

чувство гордости за российские естественные науки;

−− готовность к продолжению образования, повышению квалификации в из-

бранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области

естественных наук;

−− объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук

для человека и общества, умение использовать технологические достижения

в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

−− умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

−− готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно-научные знания с использованием для этого доступных источников информации;

−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;

•• метапредметных:

−− овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;

−− применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно-научной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

−− умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике;

−− умение использовать различные источники для получения естественно-научной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

•• предметных:

−− сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временны х масштабах Вселенной;

−− владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области

естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;

−− сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального

природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;

−− сформированность представлений о научном методе познания природы и

средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами

естественно-научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;

−− владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;

−− сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания

для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности,

различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Программа учебной дисциплины способствует формированию следующих компетенций, предъявляемых ФГОС по реализуемой специальности:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • Участие во внеурочной деятельности (олимпиадах, конкурсах, неделях ПЦК, «Студенческой весне»).

  • Систематическая подготовка к ЛПЗ.

  • Оформление портфолио.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • Точное выполнение требований преподавателя.

  • Рациональное планирование этапов деятельности.

  • Оптимальный выбор методов и способов выполнения практических и самострельных работ.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • Объективная оценка деятельности студента в процессе учебной деятельности.

  • Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии с методическими указаниями.

ОК 4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • Целесообразное использование разнообразных источников информации, включая Интернет, при подготовке к ЛР, написании рефератов, докладов, сообщений и т.д.

ОК 5. Использование информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

  • Подготовка презентаций к теоретическим занятиям.

  • Оформление результатов деятельности с применением ИКТ в соответствии с нормативными документами, использование портфолио.

  • Участие студентов в учебной исследовательской деятельности

ОК 6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • Корректное взаимодействие со студентами, коллегами в процессе учебной деятельности.

  • Соблюдение норм этикета и профессиональной деятельности.

  • Оценка презентации проекта.

  • Самостоятельное групповое оценивание.

  • Рейтинговая система оценки.

  • Открытая защита творческих работ.

  • Лабораторно – практический контроль.

  • Использование портфолио.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

  • Контроль за результатами работы студентов в малых группах.

  • Рефлексия и саморефлексия студентов.

ОК 8Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • Лист индивидуальных достижений.

  • Презентации исследовательских проектов. Оформление презентаций.

  • Оформление результатов работы в виде газет, сборников задач.

  • Открытые защиты творческих и проектных работ.

  • Взаимооценка и самооценка работ студентами.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • Разработка и защита рефератов, докладов, сообщений, презентаций в соответствии с изменяющимися ИКТ.

  • Участие в фестивалях творческих проектов.

  • Участие в конкурсах, олимпиадах.

  • Участие в предметных неделях.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов;

самостоятельной работы обучающегося 6 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ХИМИЯ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

30

в том числе:


практические занятия

14

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

6

в том числе:


оформление отчета по практической работе

6

Промежуточная аттестация в форме контрольная работа

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета химии.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству учащихся, рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: ноутбук, телевизор, принтер

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература

Ерохин Ю.М. Химия для профессий и специальностей технического и естнственно-научного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Ю.М. Ерохимн, И.К, Ковалева. – 2-е изд., стер. – М.:Издательский центр «Академия»,2016. – 448с.

Дополнительная

1.Федеральный закон от 29.11.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

4.Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

5.Пустовалова Л.М. Химия: учебник / Л.М. Пустовалова, И.Е. Никанорова – М.: КНОРУС, 2012. – 448с. – (Среднее профессиональное образование) / Электронный учебник. ВООК.ru

6.Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического

профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

7.Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

8.Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-

экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

9.Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

10.Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

11.Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия: книга для преподавателя: учеб.-метод. пособие. — М., 2012.

12.Габриелян О. С. и др. Химия для профессий и специальностей технического профиля

(электронное приложение).

Интернет-ресурсы

www. pvg. mk. ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).

www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).

www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).

www. enauki. Ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).

www. 1september. ru (методическая газета «Первое сентября»).

www. hvsh. Ru (журнал «Химия в школе»).

www. hij. Ru (журнал «Химия и жизнь»).

www. chemistry-chemists. com (электронный журнал «Химики и химия»).4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, внеаудиторной самостоятельной работы



Результаты обучения

(виды деятельности обучающегося, ОК)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес


  • Участие во внеурочной деятельности (олимпиадах, конкурсах, неделях ПЦК, «Студенческой весне»).

  • Систематическая подготовка к ЛПЗ.

  • Оформление портфолио.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • Точное выполнение требований преподавателя.

  • Рациональное планирование этапов деятельности.

  • Оптимальный выбор методов и способов выполнения практических и самострельных работ.


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность


  • Объективная оценка деятельности студента в процессе учебной деятельности.

  • Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии с методическими указаниями.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития


  • Целесообразное использование разнообразных источников информации, включая Интернет, при подготовке к ЛР, написании рефератов, докладов, сообщений и т.д.

ОК 5. Использование информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности


  • Подготовка презентаций к теоретическим занятиям.

  • Оформление результатов деятельности с применением ИКТ в соответствии с нормативными документами, использование портфолио.

  • Участие студентов в учебной исследовательской деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями


  • Корректное взаимодействие со студентами, коллегами в процессе учебной деятельности.

  • Соблюдение норм этикета и профессиональной деятельности.

  • Оценка презентации проекта.

  • Самостоятельное групповое оценивание.

  • Рейтинговая система оценки.

  • Открытая защита творческих работ.

  • Лабораторно – практический контроль.

  • Использование портфолио.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий


  • Контроль за результатами работы студентов в малых группах.

  • Рефлексия и саморефлексия студентов.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


  • Лист индивидуальных достижений.

  • Презентации исследовательских проектов. Оформление презентаций.

  • Оформление результатов работы в виде газет, сборников задач.

  • Открытые защиты творческих и проектных работ.

  • Взаимооценка и самооценка работ студентами.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


  • Разработка и защита рефератов, докладов, сообщений, презентаций в соответствии с изменяющимися ИКТ.

  • Участие в фестивалях творческих проектов.

  • Участие в конкурсах, олимпиадах.

  • Участие в предметных неделях.


Дополнения и изменения к рабочей программе на учебный год


Дополнения и изменения к рабочей программе на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________

В рабочую программу внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в рабочей программе обсуждены на заседании УМО

_______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ )

Председатель УМО ________________ /___________________/









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!