СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11 ЭКОНОМИКА Специальность: 43.02.14 Гостиничное дело

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины Экономика является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43.02.14 Гостиничное дело.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11 ЭКОНОМИКА Специальность: 43.02.14 Гостиничное дело»

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.11 ЭКОНОМИКА

Специальность: 43.02.14 Гостиничное дело
























р.п. Красные Баки

2019 год


Рабочая программа разработана на основании ФГОС среднего общего образования и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Экономика для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» от 21 июля 2015 г. (Регистрационный номер рецензии 386 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»)с уточнениями, одобренными Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» (Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.)






Организация разработчик:

ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»





Разработчик:

О.Ю.Игнатенко, преподаватель ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»





Рассмотрено и одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол № 1 от 30.08.2019 г.

Председатель:___________________/Т.В.Поспелова /










Рекомендована Методическим советом

ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»

Протокол № 7 от 30.08.2019 г



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.11Экономика

    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины Экономика является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43.02.14 Гостиничное дело.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина Экономика входит в общеобразовательный цикл.


    1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины


Содержание программы Экономика направлено на достижение следующих целей:

  • освоение основных знаний об экономической жизни общества, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

  • развитие экономического мышления, умение принимать рациональные решения при ограниченности природных ресурсов, оценивать возможные последствия для себя, окружения и общества в целом;

  • воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;

  • овладение умением находить актуальную экономическую информацию в источниках, включая Интернет;анализ, преобразование и использование экономической информации, решение практических задач в учебной деятельности и реальной жизни, в том числе в семье;

  • овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;

  • формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования;

  • понимание особенностей современной мировой экономики, место и роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях.

Освоение содержания учебной дисциплины «Экономика» обеспечивает достижение следующих результатов:


личностных:

− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

− формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;

− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;


метапредметных:

− овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

− овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

− генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;


предметных:

− сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

_ понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире;

− понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

− сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

− владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

− сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

− умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

− способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

− понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Объем учебной дисциплины (всего) 68 часов, в том числе:

суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 68 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11 Экономика


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объём часов

Объем учебной дисциплины (всего)

68

Самостоятельная работа

-

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

68

в том числе:


теоретическое обучение

29

лабораторные занятия

-

практические занятия

36

контрольные работы

1

промежуточная аттестация дифференцированный зачет

2






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.11Экономика


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения


1


2


3


4

Раздел. 1. Экономика и экономическая наука

14


Тема 1.1. Потребности человека и ограниченность ресурсов. Факторы производства. Прибыль и рентабельность

Содержание учебного материала.

6




2



1






Понятие экономики. Экономические потребности общества. Свободные и экономические блага общества. Важнейшие экономические ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство. Ограниченность экономических ресурсов — главная проблема экономики. Границы производственных возможностей.Факторы производства. Заработная плата. Формы оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда. Прибыль. Структура прибыли. Планирование прибыли. Рентабельность. Рента. Земельная рента. Научные подходы к категории процента. Основные теории происхождения процента.

Практические занятия 1,2

4


1

2

Место и роль знаний по экономике в жизни общества.

Анализ основных экономических показателей: прибыль, рентабельность.

Тема 1.2. Типы экономических систем


Содержание учебного материала.



1

Традиционная экономика. «Чистая» рыночная экономика. Механизм свободного образования цен. Принцип рациональности. Основные государственные функции при рыночной экономике. Административно-командная экономика. Условия функционирования командной экономики. Смешанная экономика. Модели смешанной экономики. Участие государства в хозяйственной деятельности.

4

2


Практические занятия 3.

2


1

Типы экономических систем

Тема 1.3. Собственность и конкуренция.Экономическая свобода. Значение специализации и обмена


Содержание учебного материала.

4

2

1

Понятие собственности. Собственность как основа социально-экономических отношений. Собственность как экономическая категория в современном понимании. Формы собственности: государственная, муниципальная, частная. Конкуренция. Совершенная конкуренция. Условия совершенной конкуренции.

Понятие экономической свободы. Специализация и ее значение для формирования рынка. Понятие обмена. Организованный и хаотичный обмен. Принудительный и добровольный обмен. Товарный обмен. Ступени или формы обмена.

Практические занятия 4.

2


1

Конкуренция и монополия.

Раздел 2. Семейный бюджет

4


2.1. Экономическая сущность семейного бюджета

Содержание учебного материала.

4

2

1

Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Основные статьи расходов. Личный располагаемый доход. Реальная и номинальная заработная плата, реальные и номинальные доходы. Сбережения населения. Страхование.

Практические занятия 5

2


1

Анализ доходов и расходов семьи.

Раздел 3.Товар и его стоимость


4


Тема 3.1.Понятие стоимости товара. Соотношение полезности и стоимости товаров

Содержание учебного материала.

4


2

1

Понятие цены.Понятие стоимости товара.

Практические занятия 6.

2


1

Товар и его стоимость.

Раздел 4. Рыночная экономика.

10


4.1. Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры


Содержание учебного материала.

2

1

1

Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Закон предложения. Концепция равновесия рынка. Устойчивость равновесия. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса. Эластичность предложения. Рыночные структуры.


Тема 4.2. Экономика предприятия: цели, организационные формы

Содержание учебного материала.

4

2

1

Предприятие (фирма). Основные признаки предприятия. Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предпринимательской деятельности. Структура целей организации, ее миссия. Классификация предприятий. Организационно-правовые формы предприятий.

Практические занятия 7



1

Типы коммерческих организаций.

2


Тема 4.3. Организация производства. Производственные затраты. Бюджет затрат




Содержание учебного материала.

4

2

1

Общая производственная структура предприятия. Инфраструктура предприятия. Типы производственной структуры хозяйствующих субъектов. Производственный и технологический процесс. Производственный цикл. Основные формы организации производства. Основной капитал. Классификация элементов основного капитала. Оборотный капитал. Роль оборотного капитала в процессе производства. Оборотные средства. Производственная функция. Материально-технические и социально- экономические факторы. Нормирование труда. Характеристика производительности труда. Методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда.

Практические занятия 8

2


1

Расходы организации, экономическое содержание

Раздел 5. Труд и заработная плата

6


Тема 5.1. Рынок труда. Заработная плата и мотивация труда. Безработица. Политика государства в области занятости



Содержание учебного материала.

6

2

1

Проблемы спроса на экономические ресурсы. Фактор труд и его цена. Рынок труда и его субъекты. Цена труда. Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата. Организация оплаты труда. Форма оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда.Безработица. Фрикционная безработица. Структурная безработица. Циклическая безработица. Управление занятостью. Политика государства в области занятости населения.

Практические занятия 9,10.



1


Заработная плата и мотивация труда.

2


2

2

Регулирование занятости и трудоустройства.

Раздел 6. Деньги и банки

8


Тема 6.1. Деньги и их роль в экономике.







Тема 6.2.: Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовые биржи. Инфляция и ее социальные последствия

Содержание учебного материала.

4



1

Деньги: сущность и функции. Деньги как средство обращения. Деньги как мера стоимости. Деньги как средство накопления. Деньги как средство платежа. Проблема ликвидности. Закон денежного обращения. Уравнение обмена. Денежный запас. Роль денег в экономике.

Практические занятия 11

2


1.

Сущность и функции денег.

Содержание учебного материала.

4



Ценные бумаги и их виды. Акции. Номинальная стоимость курса акций. Облигации. Рынок ценных бумаг. Первичный и вторичный рынок. Организованный и неорганизованный рынок. Фондовая биржа и ее функции. Аккумуляция капитала. Межотраслевые переливы капитала. Переход управления к эффективному собственнику. Биржевые спекуляции. Биржи в России.Инфляция. Измерение уровня инфляции. Типы инфляции. Причины возникновения инфляции. Инфляция спроса. Инфляция предложения. Социально-экономические последствия инфляции. Государственная система антиинфляционных мер.

Практические занятия 12.


2


1.

Особенности экономического обращения ценных бумаг: документарных и бездокументарных.

Раздел 7. Государство и экономика

12


Тема 7. 1. Роль государства в развитии экономики. Налоги и налогообложение

Содержание учебного материала.

8

2

1

Государство как рыночный субъект.

Система налогообложения. Принципы и методы построения налоговой системы. Понятие налогов. Виды налогов. Элементы налога и способы его взимания. Система и функции налоговых органов.

Практические занятия 13,14



1

Экономика и государство

4

2

Налоговая система РФ. Элементы налогообложения

2


Тема 7.2. Показатели экономического роста. Экономические циклы. Основы денежно-кредитной политики государства



Содержание учебного материала.

4

2


1

Понятие валового внутреннего продукта (ВВП). Цели национального производства и состав ВВП. Методы расчета ВВП. Метод потока расходов. Метод потока доходов. Метод добавленной стоимости. Неравенство доходов и его измерение. Номинальный и реальный ВВП. Экономический цикл. Основные факторы экономического роста.

Понятие денежно-кредитной политики. Инструменты денежно-кредитной политики. Операции на открытом рынке. Политика изменения учетной ставки. Нормы обязательных резервов. Политика «дорогих» и «дешевых» денег. Эффективность и границы денежно-кредитного регулирования.

Практические занятия 15.

2


1

Денежно-кредитная политика.

Раздел 8. Международная экономика


8


Тема 8.1. Международная торговля — индикатор интеграции национальных экономик






Содержание учебного материала.

4


2

1


Международная торговля и мировой рынок. Международное разделение труда. Элементы теории сравнительных преимуществ. Международная торговая политика. Протекционизм в международной торговой политике. Причины ограничений в международной торговле. Таможенная пошлина. Государственная политика в области международной торговли.

Практические занятия 16.



1

Международная торговля.

2

Тема8.2. Глобализация мировой экономики. Особенности современной экономики России

Содержание учебного материала.

3


2


1




Понятие глобализации. Глобализация в экономике.

Экономические реформы в России. Экономический рост. Инвестиционный климат в современной России. Россия и мировая экономика

Контрольная работа

1


Практические занятия 17

2


1

Глобальные экономические проблемы.


Промежуточная аттестация- дифференцированный зачет

2



Всего


66


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.11 ЭКОНОМИКА


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Кабинет экономики и бухгалтерского учета (бух.учета и аудита).

Оборудование кабинета:

Столы ученические, стулья ученические. Стол преподавателя, стул преподавателя. Доска аудиторная.

Интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор.3.2. Информационное обеспечение обучения


3.2. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

Гомола А.И., Кириллов В.Е. Жанин П.А. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля:Учебник .-1-е изд.-М.ИЦ «Академия»,2017.-352с.

Дополнительная литература

Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник/В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – 9-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2015. – 408

интернет-ресурсы

  1. www.aup.ru (Административно-управленческий портал).

  2. www.economicus.ru (Проект института «Экономическая школа»).

  3. www.informika.ru (Государственное научное предприятие для продвижения новых информационных технологий в сферах образования и науки России).

  4. www.economictheory.narod.ru (Экономическая теория On-Line, книги, статьи). www.ecsocman.edu.ru (Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»).













4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11 Экономика


Контроль и оценкарезультатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования.


Результаты обучения


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностных:

− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

− формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;

− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;


метапредметных:

− овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

− овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

− генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;


предметных:

− сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

_ понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире;

− понимание сущности экономических институтов, их роли в социальноэкономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

− сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

− владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

− сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

− умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

− способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

− понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.



Тестирование

Выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

Устные ответы

Дифференцированный зачёт







Тестирование

Выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

Устные ответы

Дифференцированный зачёт























Тестирование

Выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

Устные ответы

Дифференцированный зачёт










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!