2020 г.
Составитель: Мачалина Н.И., преподаватель высшей категории ГБПОУ «Строгановский колледж».
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.04 МАТЕМАТИКА разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования, федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной программы учебной дисциплины ОУД.04 МАТЕМАТИКА для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля 2015г., регистрационный номер рецензии № 381 от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО».
Программа учебной дисциплины ОУД.04 МАТЕМАТИКА является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО –программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности среднего профессионального образования: 15.02.08 Технология машиностроения технологического профиля профессионального образования.
Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с технологическим профилем профессионального образования.
Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «Математика и информатика» общей из обязательных предметных областей.
Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.
Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса «Математика» на ступени основного общего образования.
В то же время учебная дисциплина ОУД.04 МАТЕМАТИКА для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.04 МАТЕМАТИКА имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами Физика, Информатика, Химия, История и профессиональными дисциплинами Информационные технологии в профессиональной деятельности, Основы предпринимательства, Техническая механика.
Изучение учебной дисциплины ОУД.04 МАТЕМАТИКА завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена в рамках освоения ППССЗ на базе основного общего образования.
− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.04 МАТЕМАТИКА обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.
Профильное изучение общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.04 МАТЕМАТИКА осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц в зависимости от важности тем для специальности 15.02.08 Технология машиностроения.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Введение | Содержание учебного материала Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО. | 2 | 2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся № 1 Реферат на тему «Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин в сфере профессиональной деятельности». | 2 |
Раздел 1. Развитие понятия о числе | | 15 | |
Тема 1.1. Целые и рациональные числа. Действительные числа | Содержание учебного материала 1. Понятия целых, рациональных и действительных чисел. 2. Выполнение арифметических действий над числами. | 2 | 2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся № 2 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение заданий по теме «Множество чисел: натуральных, целых, рациональных, действительных» | 1 |
Тема 1.2. Приближенные вычисления | Содержание учебного материала 1. Приближенное значение величины и погрешности приближений 2. Нахождение приближенного значения величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной) 3. Сравнение числовых выражений | 2 | 2 |
Практическое занятие № 1 Арифметические действия над числами, нахождение приближенных значения величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений | 2 |
Практическое занятие № 2 Приближенные вычисления и решения прикладных задач | 2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся № 3 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение заданий по теме «Приближенное значение величины и погрешности приближений» | 1 |
Тема 1.3. Комплексные числа | Содержание учебного материала 1. Определение комплексного числа 2. Действия над комплексными числами | 2 | 2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся № 4 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение заданий по теме «Комплексные числа» | 1 |
| Контрольная работа №1 «Развитие понятия о числе» | 2 | 2 |
Раздел 2. Корни, степени и логарифмы | | 35 | |
Тема 2.1. Корни и степени | Содержание учебного материала 1. Корни натуральной степени из числа и их свойства. 2. Степени с рациональными показателями, их свойства. 3. Степени с действительными показателями. 4. Свойства степени с действительным показателем. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 3 Вычисление и сравнение коней. Выполнение расчетов с радикалами. | 2 |
Практическое занятие № 4 Решение иррациональных уравнений. | 2 |
Практическое занятие № 5 Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразование выражений, содержащих степени. | 2 |
Практическое занятие № 6 Решение показательных уравнений. | 2 |
Практическое занятие № 7 Решение прикладных задач. | 2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся № 5 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение заданий по теме «Корни и степени» | 6 |
Тема 2.2. Логарифм. Логарифм числа | Содержание учебного материала 1. Определение логарифма, основное логарифмическое тождество. 2. Десятичные и натуральные логарифмы. 3. Правила действий с логарифмами. 4. Переход к новому основанию. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 8 Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов. Логарифмирование и потенцирование выражений. | 2 |
Практическое занятие № 9 Решение логарифмических уравнений. | 2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся № 6 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы. 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами. 3. Решение заданий по теме «Логарифм. Логарифм числа». | 3 |
Тема 2.3. Преобразование алгебраических выражений | Содержание учебного материала 1. Преобразование рациональных, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 10 Преобразование алгебраических выражений. | 2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся № 7 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение заданий по теме «Преобразование алгебраических выражений» | 2 |
| Контрольная работа № 2 «Корни, степени и логарифмы» | 2 | 2 |
Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве | | 33 | |
Тема 3.1. Параллельность в пространстве | Содержание учебного материала 1. Введение. Точка, прямая, плоскость, пространство. 2. Основные понятия стереометрии 3. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. 4. Параллельность прямой и плоскости. 5. Параллельность плоскостей. | 2 | 2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся № 8 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение заданий по теме «Параллельность в пространстве» | 1 |
Тема 3.2. Перпендикулярность в пространстве | Содержание учебного материала 1.Перпендикулярность прямой и плоскости. 2. Перпендикуляр и наклонная. 3. Угол между прямой и плоскостью. 4. Двугранный угол. 5. Угол между плоскостями. 6. Перпендикулярность двух плоскостей. 7. Расстояния. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 11 Признаки взаимного расположения прямых. Угол между прямыми. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. | 2 |
Практическое занятие № 12 Теорема о взаимном расположении прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | 2 |
Практическое занятие № 13 Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей. | 2 |
Практическое занятие № 14 Расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоскости. Расстояния между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве. | 2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся № 9 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение заданий по теме «Перпендикулярность в пространстве» | 5 |
Тема 3.3. Геометрические преобразования пространства | Содержание учебного материала 1. Параллельный перенос. 2. Симметрия относительно плоскости. | 2 | 2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся № 10 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение заданий по теме «Геометрические преобразования пространства» | 1 |
Тема 3.4. Параллельное проектирование | Содержание учебного материала 1. Параллельное проектирование. 2. Площадь ортогональной проекции. 3. Изображение пространственных фигур. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 15 Параллельное проектирование и его свойства. Теорема о площади ортогональной проекции многоугольника. | 2 |
Практическое занятие № 16 Взаимное расположение пространственных фигур. | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 11 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение заданий по теме «Параллельное проектирование» | 4 |
| Контрольная работа № 3 «Прямые и плоскости в пространстве» | 2 | 2 |
Раздел 4. Комбинаторика | | 17 | |
Тема 4.1. Элементы комбинаторики | Содержание учебного материала 1. Основные понятия комбинаторики. 2. Правила комбинаторики. 3. Размещения, перестановки, сочетания. 4. Бином Ньютона. 5. Свойства биноминальных коэффициентов. 6. Треугольник Паскаля. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 17 Правила комбинаторики. Решение комбинаторных задач. | 2 |
Практическое занятие № 18 Размещения, сочетания, перестановки. | 2 |
Практическое занятие № 19 Бином Ньютона и треугольник Паскаля. | 2 |
Практическое занятие № 20 Прикладные задачи. | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 12 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение задач по теме «Элементы комбинаторики» | 5 |
| Контрольная работа № 4 «Комбинаторика» | 2 | 2 |
Раздел 5. Координаты и векторы | | 22 | |
Тема 5.1. Декартовы координаты в пространстве | Содержание учебного материала 1. Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. 2. Формула расстояния между двумя точками. 3. Уравнения сферы, плоскости и прямой. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 21 Декартова система координат в пространстве. Расстояние между точками. | 2 |
Практическое занятие № 22 Уравнение окружности, сферы, плоскости. | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 13 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение задач по теме «Декартовы координаты в пространстве» | 4 |
Тема 5.2. Векторы | Содержание учебного материала 1. Векторы. 2. Модуль вектора. 3. Равенство векторов. 4. Сложение векторов. 5. Умножение вектора на число. 6. Разложения вектора по направлениям. 7. Угол между двумя векторами. 8. Проекция вектора на ось. 9. Координаты вектора. 10. Скалярное произведение векторов. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 23 Векторы. Действия с векторами. Скалярное произведение векторов. | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 14 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение задач по теме «Векторы» | 2 |
Тема 5.3. Решение задач математических и прикладных задач | Содержание учебного материала 1. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач | 2 | 2 |
Практическое занятие № 24 Использование векторов при доказательстве теорем стереометрии. | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 15 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение математических и прикладных задач с использованием координат и векторов. | 2 |
| Контрольная работа № 5 «Координаты и векторы» | 2 | 2 |
Раздел 6. Основы тригонометрии | | 47 | |
Тема 6.1. Основные понятия тригонометрии | Содержание учебного материала 1. Введение. Радианная мера угла. Градусная мера угла 2. Синус, косинус, тангенс и котангенс 3. Вращательное движение | 2 | 2 |
Практическое занятие № 25 Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой. Синус, косинус, тангенс и котангенс | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 16 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение заданий по теме «Основы тригонометрии» | 2 |
Тема 6.2. Основные тригонометрические тождества | Содержание учебного материала 1. Формулы приведения 2. Формулы сложения. 3. Формулы удвоения. 4. Формулы половинного угла. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 26 Основные тригонометрические тождества. | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 17 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение заданий по теме «Основные тригонометрические тождества» | 2 |
Тема 6.3. Преобразования простейших тригонометрических выражений | Содержание учебного материала 1. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. 2. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. 3. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 27 Преобразования простейших тригонометрических выражений. | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 18 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение заданий по теме «Преобразования простейших тригонометрических выражений» | 2 |
Тема 6.4. Тригонометрические уравнения | Содержание учебного материала 1. Простейшие тригонометрические уравнения. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 28 Простейшие тригонометрические уравнения. | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 19 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение простейших тригонометрических выражений. | 2 |
Тема 6.5. Тригонометрические неравенства | Содержание учебного материала 1. Простейшие тригонометрические неравенства. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 29 Простейшие тригонометрические неравенства. | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 20 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение простейших тригонометрических неравенств. | 2 |
Тема 6.6. Обратные тригонометрические функции | Содержание учебного материала 1. Арксинус, арккосинус, арктангенс. 2. Тригонометрические уравнения. 3. Тригонометрические неравенства. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 30 Обратные тригонометрические функции. | 2 |
Практическое занятие № 31 Тригонометрические уравнения. | 2 |
Практическое занятие № 32 Тригонометрические неравенства. | 2 |
Практическое занятие № 33 Тригонометрические уравн ения и неравенства. | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 21 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение заданий по теме «Обратные тригонометрические функции» 4. Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств | 5 |
| Контрольная работа № 6 «Основы тригонометрии» | 2 | 2 |
Раздел 7. Функции и графики | | 26 | |
Тема 7.1. Функции, их свойства и графики | Содержание учебного материала 1. Функции. 2. Свойства функции. 3. Обратные функции. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 34 Примеры зависимостей между переменными в реальных процессах из смежных дисциплин. Определение функций. | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 22 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение заданий по теме «Функции, их свойства и графики» | 2 |
Тема 7.2. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции | Содержание учебного материала 1. Определения функций, их свойства и графики. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 35 Построение и чтение графиков функций | 2 |
Практическое занятие № 36 Исследование функции. Свойства линейной, квадратичной, кусочно-линейной и дробно-линейной функций. Непрерывные и периодические функции. | 2 |
Практическое занятие № 37 Свойства и графики синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Обратные функции и их графики. Обратные тригонометрические функции. | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 23 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение заданий по теме «Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции» | 4 |
Тема 7.3. Преобразования графиков | Содержание учебного материала 1. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 38 Преобразования графика функции. Гармонические колебания. Прикладные задачи. | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 24 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение заданий по теме «Преобразования графиков» | 2 |
| Контрольная работа № 7 «Функции и графики» | 2 | 2 |
Раздел 8. Многогранники и круглые тела | | 49 | |
Тема 8.1. Введение. Многогранники | Содержание учебного материала 1. Вершины, ребра, грани многогранника. 2. Развертка. 3. Многогранные углы. 4. Выпуклые многогранники. 5. Теорема Эйлера. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 25 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение заданий по теме «Многогранники» | 1 |
Тема 8.2. Призма | Содержание учебного материала 1. Призма. 2. Прямая и наклонная призма. 3. Правильная призма. 4.Параллелепипед. 5. Куб. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 26 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение задач по теме «Призма» | 2 |
Тема 8.3. Пирамида | Содержание учебного материала 1. Пирамида. 2. Правильная пирамида. 3. Усеченная пирамида. 4. Тетраэдр. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 27 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение задач по теме «Пирамида» | 2 |
Тема 8.4. Симметрии в многогранниках | Содержание учебного материала 1. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 28 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение задач по теме «Пирамида» | 2 |
Тема 8.5. Сечения многогранников | Содержание учебного материала 1. Сечения куба, призмы и пирамиды. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 29 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение задач по теме «Пирамида» | 2 |
Тема 8.6. Правильные многогранники | Содержание учебного материала. 1. Правильные многогранники. 2. Правильный тетраэдр. 3. Октаэдр. 4. Икосаэдр. 5. Додекаэдр. 6. Куб. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 30 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение задач по теме «Правильные многогранники» | 2 |
Тема 8.7. Цилиндр | Содержание учебного материала. 1. Цилиндр. 2. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. 3. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 31 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение задач по теме «Цилиндр» | 2 |
Тема 8.8. Конус | Содержание учебного материала. 1. Конус. Усеченный конус. 2. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. 3. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 32 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение задач по теме «Конус» | 2 |
Тема 8.9. Шар и сфера | Содержание учебного материала 1. Шар. Сфера. 2. Сечения шара и сферы плоскостью. 3. Касательная плоскость к сфере. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 33 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы. 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами. 3. Решение задач по теме «Шар и сфера». | 2 |
Тема 8.10. Понятие объёма. Объём многогранников и тел вращения | Содержание учебного материала 1. Объём и его измерение. 2. Интегральная формула объёма. 3. Формулы объёма куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды. 4. Формулы объёма цилиндра, конуса и шара. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 34 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение задач по теме «Понятие объёма. Объём многогранников и тел вращения» | 2 |
Тема 8.11. Площади поверхностей многогранников и тел вращения | Содержание учебного материала 1. Формулы площади поверхностей куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды. 2. Формулы площади поверхностей цилиндра, конуса и шара. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 35 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение задач по теме «Площади поверхностей многогранников и тел вращения» | 2 |
Тема 8.12. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объёмов подобных тел | Содержание учебного материала 1. Подобие тел. 2. Отношения площадей поверхностей подобных тел. 3. Отношения объёмов подобных тел. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 36 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение задач по теме «Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объёмов подобных тел» | 2 |
| Контрольная работа № 8 «Многогранники и круглые тела» | 2 | 2 |
Раздел 9. Начала математического анализа | | 35 | |
Тема 9.1. Введение. Последовательности | Содержание учебного материала 1. Способы задания и свойства числовых последовательностей. 2. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. 3. Суммирование последовательностей. 4. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 39 Числовая последовательность, способы ее задания, вычисления членов последовательности. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 37 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы. 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами. 3. Решение заданий по теме «Последовательности». | 2 |
Тема 9.2. Производная | Содержание учебного материала 1. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. 2. Уравнение касательной к графику функции. 3. Производные суммы, разности, произведения, частные. 4. Производные основных элементарных функций. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 40 Правила и формулы дифференцирования, таблица производных элементарных функций. | 2 |
Практическое занятие № 41 Производная: механический и физический смысл производной. Уравнение касательной в общем виде. | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 38 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение заданий по теме «Производная» | 3 |
Тема 9.3. Исследование функции с помощью производной | Содержание учебного материала 1. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 42 Исследование функции с помощью производной. Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции. | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 39 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы. 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами. 3. Решение заданий по теме «Исследование функции с помощью производной и построение графиков». | 2 |
Тема 9.4. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах | Содержание учебного материала 1. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. | 2 | 2 |
Практическо е занятие № 43 Решение прикладных задач с помощью производной. | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 40 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы. 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами. 3. Решение прикладных задач с помощью производной. | 2 |
Тема 9.5. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком | Содержание учебного материала 1. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. 2. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 44 Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 41 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение заданий по теме «Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком» | 2 |
| Контрольная работа № 9 «Начала математического анализа» | 2 | 2 |
Раздел 10. Интеграл и его применение | | 20 | |
Тема 10.1. Первообразная. Определенный интеграл | Содержание учебного материала 1. Первообразная. 2. Свойства первообразной. 3. Определенный интеграл. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 45 Интеграл и первообразная. | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 42 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение заданий по теме «Первообразная. Определенный интеграл» | 2 |
Тема 10.2. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница | Содержание учебного материала 1. Геометрический смысл определенного интеграла. 2. Формула Ньютона-Лейбница. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 46 Теорема Ньютона-Лейбница. | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 43 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение заданий по теме «Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница» | 2 |
Тема 10.3. Примеры применения интеграла в физике и геометрии | Содержание учебного материала 1. Первообразная 2. Свойства первообразной | 2 | 2 |
Практическое занятие № 47 Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей. | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 44 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение заданий по теме «Примеры применения интеграла в физике и геометрии» | 2 |
| Контрольная работа № 10 «Интеграл и его применение» | 2 | 2 |
Раздел 11. Элементы теории вероятностей и математической статистики | | 17 | |
Тема 11.1. Элементы теории вероятностей | Содержание учебного материала 1. Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. 2. Понятие о независимости событий. 3. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. 4. Числовые характеристики дискретной случайной величины. 5. Понятие о законе больших чисел. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 48 Классическое определение вероятности, свойства вероятностей, теорема о сумме вероятностей. Вычисление вероятностей. | 2 |
Практическое занятие № 49 Прикладные задачи. | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 45 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение заданий по теме «Элементы теории вероятностей» | 3 |
Тема 11.2. Элементы математической статистики | Содержание учебного материала 1. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. 2. Понятие о задачах математической статистики. 3. Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 50 Представление числовых данных. Прикладные задачи. | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 46 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение заданий по теме «Элементы математической статистики» | 2 |
| Контрольная работа № 11 «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | 2 | 2 |
Раздел 12. Уравнения и неравенства | | 29 | |
Тема 12.1. Уравнения и системы уравнений | Содержание учебного материала 1. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. 2. Равносильность уравнений, неравенств, систем. 3. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). | 2 | 2 |
Практическое занятие № 51 Корни уравнений. Равносильность уравнений. Преобразование уравнений. | 2 |
Практическое занятие № 52 Основные приемы решения уравнений. Решение систем уравнений. | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 47 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы. 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами. 3. Решение заданий по теме «Уравнения и системы уравнений». | 3 |
Тема 12.2. Неравенства | Содержание учебного материала 1. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. 2. Основные приемы решения неравенств. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 53 Основные приемы решения неравенств. | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 48 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы. 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами. 3. Решение неравенств. | 2 |
Тема 12.3. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств | Содержание учебного материала 1. Метод интервалов. 2. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 54 Использование свойств и графиков функций для решении уравнений и неравенств. | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 49 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение уравнений и неравенств. | 2 |
Тема 12.4. Прикладные задачи | Содержание учебного материала 1. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. 2. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 55 Прикладные задачи. | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся № 50 1. Проработка конспектов занятий, учебной литературы 2. Работа с учебником, со справочниками, с Интернет-ресурсами 3. Решение прикладных задач | 2 |
| Контрольная работа № 12 «Уравнения и неравенства» | 2 | 2 |
| Всего | 351 | |
- комплект стереометрических тел.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.