СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Специальности СПО 15.01.25 «Станочник (металлообработка)»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта  по специальности СПО 15.01.25 Станочники (металлообработка)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Специальности СПО 15.01.25 «Станочник (металлообработка)»»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического совета Заведующий ОПССЗ Протокол № 1 __________О.М. Ткачева

от «04» сентября 2018г. «__» сентября 2018г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Специальности СПО

15.01.25 «Станочник (металлообработка)»
























Краснокамск 2018

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 15.01.25 Станочники (металлообработка)


Организация разработчик: КГАПОУ «Краснокамский политехнический техникум»


Разработчики:

Хоменко В.В., преподаватель первой квалификационной категории.
































СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации программы учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы предпринимательства


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по СПО

15.01.25 Станочники (металлообработка)


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована

в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников. Опыт работы не требуется.


1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла (вариативная часть)


1.3 Цели и задачи дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- рассчитывать коэффициент рыночной активности;

- рассчитать метод рентабельности инвестиций;

- определить сумму налогов;

- определить последствия снижения цены.

знать:

- содержание и современные формы предпринимательства;

- виды предпринимательской деятельности;

- организацию и развитие собственного дела

- механизм функционирования предприятий различных организационно-правовых форм;

- риск в деятельности предпринимателя;

- конкуренцию предпринимателей и предпринимательскую тайну;

- взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями;

- культуру предпринимательства;

- налогообложение предпринимательской деятельности.


В результате изучения дисциплины «Основы предпринимательства» формируются компетенции (из перечня компетенций специальности СПО 15.01.25 Станочники (металлообработка)), такие как:

общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

ПК 2.6. Получать технологическую, техническую и экономическую информацию с использованием современных технических средств для реализации управленческих решений.



1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 45 часов;

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 35 часов;

самостоятельной работы обучающегося -10 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

45

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

35

в том числе:


практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы предпринимательства»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание

(§ учебника, задания)

Объем часов

Уровень освоения

1

2


3

4

Тема 1. Содержание и современные формы предпринимательства

Содержание учебного материала

2

2



2

  1. Содержание и современные формы предпринимательства

Герасимова О.О. «Основы предпр. деят.» с.5-43

Тема 2. Виды предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

2

2

2.Виды предпринимательской деятельности

Герасимова О.О. «Основы предпр. деят.» с. 54-73

2

Тема 3. Организация и развитие собственного дела

Содержание учебного материала

2

2


3.Организация и развитие собственного дела

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

с.229-291

2

Тема 4. Механизм функционирования предприятий различных организационно-правовых форм

Содержание учебного материала

6

2



4.Механизм функционирования предприятий различных организационно-правовых форм

ГК РФ с.23-54

Галкин В.В. «Основы предпр. деят.» ст.5-41

2

  1. Практическое занятие№1: «Правовые основы предпринимательской деятельности»

ГК РФ с.23-54

Галкин В.В. «Основы предпр. деят.» ст.5-41

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка докладов на тему: « Организационно-правовые формы предпринимательства»



2



Тема 5

Риск в деятельности предпринимателя

Содержание учебного материала

6

2


  1. Риск в деятельности предпринимателя. Пути и методы снижения риска в деятельности предпринимательства

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

С.571-588

2

7.Практическое занятие №2: «Способы определения величины риска»

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

С.571-588

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения по теме «Основные механизмы нейтрализации предпринимательских рисков»


2


Тема 6. Конкуренция предпринимателей и предпринимательская тайна

Содержание учебного материала

6

2

2

  1. Конкуренция предпринимателей и предпринимательская тайна.

  2. Предпринимательская тайна и конкуренция

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.206-243

2

  1. Практическое занятие №3 «Методика анализа конкурентоспособности»

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.206-243

2

3

Тема 7

Взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями

Содержание учебного материала

8

2

2


11.Взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями.

12. Условия предоставления кредитов и этапы кредитования

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.401-422

2

13. Практическое занятие №4 Составление плана погашения кредита

Расчет и составленияе плана погашения кредита

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.401-422


2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя


2

Тема 8

Налогообложение предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

11

2

2


14.Налогообложение предпринимательской деятельности

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.521-553

2

15. Особенности налогообложения частного предпринимателя

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.521-553

16. Практическое занятие№ 5. Определение суммы налогов

17.Определение суммы налогов

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.521-553


2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка докладов на тему: « Упрощенная система налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей»

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по данной теме


2





2

Дифференцированный зачет


1

Всего:


44


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета

Оборудование учебных кабинетов:

-посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Основы предпринимательства»;

- комплект учебно- методической документации;

- наглядные пособия.

- учебные стенды

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Гражданский Кодекс РФ (части первая, вторая, третья, четвертая): по состоянию на 20 февраля 2013 года./Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2013.-528с.

  2. Галкин В.В. Основы предпринимательской деятельности/В.В.Галкин - Ростов н/Д: Феникс, 2013.-288с. (Серия «СПО»)

  3. Герасимова О.О. Основы предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: пособие / О.О. Герасимова. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. — 271 c. — 978-985-503-507-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67695.html

Дополнительные источники:

  1. Кохановская, И.И. Об экономической устойчивости малых предприятий / И.И. Кохановская. // Среднее профессиональное образование. – 2005-49с.

  2. Синявский Н.Г. Оценка бизнеса./Н.Г. Синявский - Изд. Финансы и статистика, 2005 -240с.

  3. Швандар А.В. Малый бизнес: опыт зарубежных стран./А.В. Швандар - Изд. Финансы и статистика, Юнити-Дана 2004-287с.

  4. Ильчиков М.З. Предпринимательская функция и экономический механизм ее осуществления./М.З. Ильчиков - Изд.Камерон 2005-104с.

  5. Горфинкель В.Я. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: Учебное пособие/В.Я. Горфинкель - Инфра-М,.; 2013 – 349с.; ГРИФ Минобрнауки. РФ

  6. Предпринимательство:Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Я.Горфинкеля, проф. Г.Б.Поляка, проф. В.А. Швандара.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012.-581с.

  7. Предпринимательство:Учебник /Под ред.М.Г.Лапусты.- М.:ИНФРА-М, 2005.-667с.

Отечественные журналы:

Российское предпринимательство

Личный бюджет

Секрет фирмы

Интернет-ресурсы:

www.tradecenter.ru

www.businessvoc.ru

www.businesstest.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Освоенные умения:


рассчитывать коэффициент рыночной активности

Экспертная оценка выполнения практических работ

рассчитать метод рентабельности инвестиций

Экспертная оценка выполнения практических работ

определить сумму налогов

Экспертная оценка выполнения практических работ

определить последствия снижения цены

Экспертная оценка выполнения практических работ

Усвоенные знания:


содержание и современные формы предпринимательства

Текущий контроль в форме устного или письменного опроса

виды предпринимательской деятельности

Проверка сообщений в форме устного опроса

организацию и развитие собственного дела

Устный или письменный опрос на занятии

механизм функционирования предприятий различных

Проверка сообщений в форме устного опроса

организационно-правовых форм

Устный или письменный опрос на занятии

риск в деятельности предпринимателя

Проверка сообщений в форме устного опроса

конкуренцию предпринимателей и предпринимательскую тайну

Устный или письменный опрос на занятии

взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями

Проверка сообщений в форме устного опроса

культуру предпринимательства

Устный или письменный опрос на занятии

налогообложение предпринимательской деятельности

Промежуточный контроль:

зачет









9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!