СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.16 Основы предпринимательства специальность СПО 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции.         

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.16 Основы предпринимательства специальность СПО 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



РАССМОТРЕНО:

на заседании методического объединения

протокол № ____

от «___»_____________2018г.

Председатель МО

Элькинд Н.Д. ____________

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий ОПССЗ

____________О.М.Ткачева

«___»_____________2018г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.16 Основы предпринимательства

специальность СПО

08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»























Краснокамск 2018



Рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции





Организация-разработчик:

КГАПОУ «Краснокамский политехнический техникум»


Разработчик:

Хоменко Валентина Васильевна, преподаватель первой квалификационной категории



































СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12

























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный учебный цикл, общепрофессиональные дисциплины


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • рассчитывать коэффициент рыночной активности;

  • рассчитать метод рентабельности инвестиций;

  • определить сумму налогов;

  • определить последствия снижения цены.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • содержание и современные формы предпринимательства;

  • виды предпринимательской деятельности;

  • организацию и развитие собственного дела

  • механизм функционирования предприятий различных организационно-правовых форм;

  • риск в деятельности предпринимателя;

  • конкуренцию предпринимателей и предпринимательскую тайну;

  • взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями;

  • культуру предпринимательства;

  • налогообложение предпринимательской деятельности.

В результате изучения дисциплины «Основы предпринимательства» формируются компетенции (из перечня компетенций по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции), такие как:

общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

ПК 3.2. Выполнять основы расчета систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.




    1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часа.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:


практические занятия

30

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта












2.2. Тематическое поурочное планирование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Домашнее задание (§ учебника, задания)

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1

Содержание и современные формы предпринимательства

Содержание учебного материала

8 (6/2)


1. Содержание и современные формы предпринимательства

Герасимова О.О. «Основы предпр. деят.» с.5-43

2

1

2.Содержание и современные формы предпринимательства

Герасимова О.О. «Основы предпр. деят.» с.5-43

2

1

3. Практическое занятие№1: Тренинг «Профиль предпринимателя»

Герасимова О.О. «Основы предпр. деят.» с.5-43

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление терминов по теме «Моя бизнес-идея»



2


Тема 2

Виды предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

10(6/4)


4.Виды предпринимательской деятельности

Герасимова О.О. «Основы предпр. деят.» с. 54-73

2

1

5.Виды предпринимательской деятельности

Герасимова О.О. «Основы предпр. деят.» с. 54-73

2

2

6.Практическое занятие№2: «Виды предпринимательства»

Герасимова О.О. «Основы предпр. деят.» с. 54-73

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта на тему «Показатели деловой активности»


4


Тема 3

Организация и развитие собственного дела


Содержание учебного материала

10 (6/4)


7. Организация собственного дела

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

с.229-291

2

2

  1. Развитие собственного дела

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

с.229-291

2

2

9. Пр. занятие№3:»Этапы создания собственного дела»

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

с.229-291


2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задачи по расчету прибыли и рентабельности производства

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

с.229-291


4


Тема 4

Механизм функционирования предприятий различных организационно-правовых форм

Содержание учебного материала

10 (6/4)


10.Механизм функционирования предприятий различных организационно-правовых форм

ГК РФ с.23-54

Галкин В.В. «Основы предпр. деят.» ст.5-41

2


2

11. Механизм функционирования предприятий различных организационно-правовых форм

ГК РФ с.23-54

Галкин В.В. «Основы предпр. деят.» ст.5-41

2

2

12. Пр. занятие№4: «Правовые основы предпринимательской деятельности»

ГК РФ с.23-54

Галкин В.В. «Основы предпр. деят.» ст.5-41

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рефератов на темы:

«Организационно-правовые формы предпринимательства».

ГК РФ с.23-54

Галкин В.В. «Основы предпр. деят.» ст.5-41


4


Тема 5

Риск в деятельности предпринимателя

Содержание учебного материала

12 (8/4)


13. Риск в деятельности предпринимателя

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

С.571-588

2


2

14.Пути и методы снижения риска в деятельности предпринимательства

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

С.571-588

2

2

15.Пр. занятие№5: «Способы определения величины риска»

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

С.571-588

2

3

16.Пр. занятие№6: «Выбор оптимального решения в рисковой ситуации».

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

С.571-588

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта на тему «Предпринимательский риск»

Составление конспекта на тему «Гарантии проекта»



4


Тема 6

Конкуренция предпринимате

лей и предпринимательская тайна

Содержание учебного материала


12 (8/4)


17. Конкуренция предпринимателей и предпринимательская тайна

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.206-243

2


2

18. Предпринимательская тайна и конкуренция

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

С.561-243

2

2

19. Пр.занятие№7: «Методика анализа конкурентоспособности товара»

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.206-243

2

3

20. Пр. занятие№8: «Оценка показателей конкурентоспособности»

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.206-243

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка докладов на тему: « Конкуренция и монополия»



4


Тема 7

Взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями

Содержание учебного материала

18 (14/4)


21.Взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.401-422

2


2

22. Условия предоставления кредитов

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.401-422

2

2

23.Этапы кредитования

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.401-422

2

2

24. Пр. занятие №9. «Расчет коэффициента рыночной активности».


В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.401-422

2


3

25. Пр.занятие №10. «Расчет метода рентабельности инвестиций».


В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.401-422

2


3

26. Пр.занятие №11. «Составление плана погашения кредита».


В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.401-422

2


3

27. Пр. занятие №12. «Составление плана погашения кредита».

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.401-422


2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя



4


Тема 8

Культура

предпринимательства

Содержание учебного материала

8 (4/4)


28. Культура предпринимательства

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

С.552

2

2

29. Практическое занятие№13: «Предпринимательская этика»

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

С.552

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рефератов на тему: «Предпринимательская этика и этикет»



4


Тема 9

Налогообложение предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

14 (10/4)



30.Налогообложение предпринимательской деятельности

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.521-553

2


2

31. Особенности налогообложения индивидуального предпринимателя

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.521-553

2

2

32.Упрощенная система налогообложения

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.521-553

2

2

33. Практические занятия №14 «Определение суммы налогов»


В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.521-553

2


3

34. Пр.занятия №15 «Определение суммы налогов»

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.521-553

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта на тему «Виды налогов»



4



35. Дифференцированный зачет


1


Всего:


102


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета «Экономики, организации и управления».


Оборудование учебных кабинетов:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Основы предпринимательства»;

  • комплект учебно- методической документации;

  • наглядные пособия.

  • учебные стенды


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Гражданский Кодекс РФ (части первая, вторая, третья, четвертая): по состоянию на 20 февраля 2013 года./Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2013.-528с.

  2. Галкин В.В. Основы предпринимательской деятельности/В.В.Галкин - Ростов н/Д: Феникс, 2013.-288с. (Серия «СПО»)

  3. Герасимова О.О. Основы предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: пособие / О.О. Герасимова. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. — 271 c. — 978-985-503-507-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67695.html

Дополнительные источники:

  1. Кохановская, И.И. Об экономической устойчивости малых предприятий / И.И. Кохановская. // Среднее профессиональное образование. – 2005-49с.

  2. Синявский Н.Г. Оценка бизнеса./Н.Г. Синявский - Изд. Финансы и статистика, 2005 -240с.

  3. Швандар А.В. Малый бизнес: опыт зарубежных стран./А.В. Швандар - Изд. Финансы и статистика, Юнити-Дана 2004-287с.

  4. Ильчиков М.З. Предпринимательская функция и экономический механизм ее осуществления./М.З. Ильчиков - Изд.Камерон 2005-104с.

  5. Горфинкель В.Я. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: Учебное пособие/В.Я. Горфинкель - Инфра-М,.; 2013 – 349с.; ГРИФ Минобрнауки. РФ

  6. Предпринимательство:Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Я.Горфинкеля, проф. Г.Б.Поляка, проф. В.А. Швандара.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012.-581с.

  7. Предпринимательство:Учебник /Под ред.М.Г.Лапусты.- М.:ИНФРА-М, 2005.-667с.


Отечественные журналы:

Российское предпринимательство

Личный бюджет

Секрет фирмы


Интернет-ресурсы:

www.tradecenter.ru

www.businessvoc.ru

www.businesstest.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Освоенные умения:


рассчитывать коэффициент рыночной активности

Экспертная оценка выполнения практических работ

рассчитать метод рентабельности инвестиций

Экспертная оценка выполнения практических работ

определить сумму налогов

Экспертная оценка выполнения практических работ

определить последствия снижения цены

Экспертная оценка выполнения практических работ

Усвоенные знания:


содержание и современные формы предпринимательства

Текущий контроль в форме устного или письменного опроса

виды предпринимательской деятельности

Проверка сообщений в форме устного опроса

организацию и развитие собственного дела

Устный или письменный опрос на занятии

механизм функционирования предприятий различных

Проверка сообщений в форме устного опроса

организационно-правовых форм

Устный или письменный опрос на занятии

риск в деятельности предпринимателя

Проверка сообщений в форме устного опроса

конкуренцию предпринимателей и предпринимательскую тайну

Устный или письменный опрос на занятии

взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями

Проверка сообщений в форме устного опроса

культуру предпринимательства

Устный или письменный опрос на занятии

налогообложение предпринимательской деятельности

Промежуточный контроль:

зачет







5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!