СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.13. Менеджмент специальность СПО 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины МЕНЕДЖМЕНТ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции        

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.13. Менеджмент специальность СПО 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического совета Заведующий ОПССЗ Протокол № 1 __________О.М. Ткачева

от «04» сентября 2018г. «__» сентября 2018г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13. Менеджмент

специальность СПО

08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»
























Краснокамск 2018

Рабочая программа учебной дисциплины МЕНЕДЖМЕНТ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции



Организация-разработчик:

КГАПОУ «Краснокамский политехнический техникум»


Разработчик:

Хоменко Валентина Васильевна, преподаватель первой квалификационной категории


































СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12

























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕНЕДЖМЕНТ

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный учебный цикл, общепрофессиональные дисциплины


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять в профессиональной деятельности приемы делового общения;

- принимать эффективные решения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- функции менеджмента

- процесс принятия и реализации управленческих решений

- методы управления конфликтами

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.


В процессе изучения дисциплины формируются общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


В процессе изучения дисциплины формируются профессиональные компетенции:


ПК 1.5. Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 2.2. Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем.

ПК 2.4. Осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством.



    1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося __54__ часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __36_ часов;

самостоятельной работы обучающегося __18__ часов.





























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


практические занятия

8

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета














2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины «Менеджмент»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание (§ учебника, задания)

Объем часов

Уровень освоения

1

2


3

4

Раздел 1.Современный менеджмент

6(2/4)


Тема 1. 1.Сущность, характерные черты современного менеджмента

Введение. Понятие и сущность менеджмента. Современные подходы в менеджменте. Учет особенностей российского менеджмента при использовании зарубежного опыта.

Драчёва Е.Л. Менеджмент с.4-29

2




1

Самостоятельная работа: подготовка рефератов на темы

Сущность менеджмента и эволюция его теории.

Российский опыт управления, его особенности.




2

2


2


Раздел 2. Организация как система управления

14(10/4)


Тема 2.1. Типы структур организаций

Понятие «Организация».

Организационные структуры по принципу бюрократии: функциональные, дивизионные, действующие на международных рынках.

Драчёва Е.Л. Менеджмент с.41-48


2

2


2


Практическая работа №1. Решение ситуационных задач и проблемных вопросов по темам раздела 2 Организация как система управления.

Драчёва Е.Л. Менеджмент с.41-48

2

3

Тема 2.2 Внутренняя и внешняя среда организации.

Внутренняя и внешняя среда.

Инфраструктура менеджмента.

Драчёва Е.Л. Менеджмент с.41-48


2


2

Практическая работа №2. Решение ситуационных задач и проблемных вопросов по темам раздела 2 Организация как система управления.

Веснин, В.Р. Основы менеджмента с.80

2

3

Самостоятельная работа: доклады на темы

Преимущества и недостатки каждого типа структур.

Организационные структуры, отличающиеся степенью централизации.



2

2




Раздел 3. Функции менеджмента в рыночной экономике


10(8/2)


Тема 3.1 Организация и планирование.


Тема 3.2. Контроль и мотивация




Тема 3.3. Цикл менеджмента


Виды планирования, его методы. Разновидности планов.

Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента с.47-60

2



Понятие контроля и его основные типы.

Содержательные и процессуальные теории мотивации.

Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента с.47-60

2

2


2

Практическая работа № 3. Решение ситуационных задач и проблемных вопросов по темам раздела: "Функции менеджмента в рыночной экономике".

Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента с.47-60

2

3

Самостоятельная работа: рефераты на темы:

Тактическое планирование и стратегическое планирование.


2






Раздел 4. Методы и стили менеджмента


4(2/2)


Тема 4.1. Система методов управления.

Понятие методов управления. Группы методов управления.

Драчёва Е.Л. Менеджмент с.144-151

2


2


Самостоятельная работа: опорный конспект на тему:

Система методов: моделирование, экспериментирование, экономико-математические, социологические измерения.


2



Раздел 5. Процесс принятия и реализации управленческих решений


6 (4/2)


Тема 5.1. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

Тема 5.2. Этапы рационального решения проблем.

Тема 5.3. Методы принятия решений.


Сущность процесса принятия решений.

Классификация решений.


Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент с.80-120

2

2

2

Самостоятельная работа: решений кейсовых ситуаций:

Ограничения и критерии принятия решения.

Оценка эффективности решений.


2




Раздел 6. Коммуникации и деловое общение


8 (4/4)


Тема 6.1. Коммуникативность и общение в сфере управления.

Тема 6.2. Деловое общение.

Коммуникационный процесс

Деловое общение, его характеристика.

Драчёва Е.Л. Менеджмент с.162-168


2


2

Практическая работа №4. Решение ситуационных задач и проблемных вопросов по темам раздела 6 Коммуникации и деловое общение.

Драчёва Е.Л. Менеджмент с.162-168

2

3

Самостоятельная работа: доклад на тему:

Преграды в коммуникациях.

Правила ведения бесед и совещаний.



2

2





Раздел 7. «Планирование менеджмента в области профессиональной деятельности».



6 (6/0)




Тема 7.1. Затраты и потери рабочего времени

Тема 7.2. Понятие руководства и власти

Тема 7.3 Планирование работы менеджера



Организация использования рабочего времени, дня, недели, рабочего места.

Понятие власти и руководства.

Стили управления и факторы его формирования.

Рабочее место руководителя.



Драчёва Е.Л. Менеджмент с.144-151



Драчёва Е.Л. Менеджмент с.144-151


2



2




2





Дифференцированный зачет

2

3






Всего


54 (36/18)







3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономики, организации и управления».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий «Менеджмент».

Средства обучения: электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, электронные учебники, информационные справочные и поисковые системы, доступ к профильным web-сайтам).


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для ССУЗов - М.: Магистр, 2012.- 285 с.

2. Бухалков, М.И. Управление персоналом. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра-М, 2011.- 400 с.- (Высшее образование).

3. Уткин, Э.А. Курс менеджмента: Учебник для ВУЗов - М.: Зерцало, 2013.- 431 с.

4. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учеб. пособие для ССУЗов - М.: Элит, 2007.- 440 с.

5. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2011.- 501 с.

6. Басовский, Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие - М.: Инфра-М, 2012.- 216 с.- (Высшее образование)

7.Интернет ресурсы.

Дополнительные источники:

  1. 28. Гроув, Э.С. Высокоэффективный менеджмент. - [пер. с англ.] - М.: Филинъ, 2006.- 280 с.- (Бизнес: просто о сложном)

  2. 29. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - 3-е издание - Минск: Новое знание, 2007.- 336 с.

  3. 30. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Авт.-сост. Андреев А.Ф. и др. - М.: Юрайт, 2009.- 295 с.

  4. 31.Андреев, Н.В. Основы менеджмента для технических специальностей нефтегазовых ВУЗов - М.: Юрайт2009.- 295 с.

  5. 32. Основы менеджмента: Учеб. пособие для ВУЗов / Авт.-сост. Зайцева О.А. и др. - М.: Центр, 1998.- 432 с.: ил.

  6. 33. Основы менеджмента: Учеб. пособие для ВУЗов / Авт.-сост. Зайцева О.А. и др. - М.: Центр, 2008.- 432 с.: ил.

  7. 34.Веснин, В.Р. Основы менеджмента.-2-е издание-М.:Триада,1997-384 с.

  8. Лебедев, О.Т. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - 2-е изд., доп. - СПб: Министерство, 2007.- 192 с.: ил.

  9. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / Мескон М.Х. и др.. - Пер. с англ. - Вильямс, 2009.- 672 с.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, промежуточное тестирование, самостоятельная работа студентов.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


Обучающийся должен уметь:

- применять в профессиональной деятельности приемы делового общения;


- принимать эффективные решения.

Обучающийся должен знать:

- функции менеджмента


- процесс принятия и реализации управленческих решений



- методы управления конфликтами



- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.




Практикум,

контрольная работа,

тестирование,

Устный и письменный опрос.


Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа,


Экспертная оценка самостоятельной и контрольной работ


Устный и письменный опрос,


Наблюдение и оценка выполнения практического занятия,






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!