СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Автоматизация бухгалтерского учета

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины "Автоматизация бухгалтерского учета"  предназначенна для студентов среднего профессионального образования,  специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Программа учебной дисциплины разработанна за счет вариативной части ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей 38.00.00 Экономика и управление.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Автоматизация бухгалтерского учета»

Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Александровский сельскохозяйственный колледж»






УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

Долбня О.Г. ______________________

«____» _____________________20____г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП. 13 Автоматизация бухгалтерского учета


для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)


















с. Александровское, 2022

РАССМОТРЕНА


цикловой комиссией экономических дисциплин


Протокол № ___от «___»_______20__ года


Председатель ________Ш.М. Сулейманова





Рекомендовано методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Александровский сельскохозяйственный колледж»


Протокол №___ от «___» __________20__ г.





























Рабочая программа учебной дисциплины разработана за счет вариативной части федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей 38.00.00 Экономика и управление.

Рабочая программа составлена в соответствие с Программой воспитания.



Организация-разработчик: ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»



Разработчик:


Алексеева Любовь Владимировна, преподаватель экономических дисциплин






























СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
17





































1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 13 Автоматизация бухгалтерского учета


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей 38.00.00 Экономика и управление.

1.2 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: учебная дисциплина «Автоматизация бухгалтерского учета» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ОК 11.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код 1

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1, ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. ПК 3.4 ПК 4.1, ПК 4.2. ПК 4.4, ПК 5.4. ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ОК 11.

ЛР1, ЛР4, ЛР13, ЛР14,

ЛР15

- заполнять сведения об организации (в программе 1С: Бухгалтерия 8.3);

- установить учетную политику организации по бухгалтерскому и налоговому учету (в программе 1С: Бухгалтерия 8.3);

- ввести сведения о деловых партнерах (контрагентах) организации (в программе 1С: Бухгалтерия 8.3);

- заполнить номенклатуру продаваемых и приобретаемых товаров (в программе 1С: Бухгалтерия 8.3);

- отразить в программе ряд основных хозяйственных операций (в программе 1С: Бухгалтерия 8.3):

-проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- оформлять денежные и кассовые документы;

- заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

- проводить учет основных средств;

- -проводить учет материально-производственных запасов;

-проводить учет затрат на производство и калькуляцию себестоимости;

- проводить учет готовой продукции, и ее реализации;

- проводить учет текущих операций и расчетов;

- проводить учет труда и заработной платы;

- проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

- рассчитывать заработную плату сотрудников, определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

- определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

- оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

- заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

- выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;

- выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

- проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- проводить начисление и перечисление страховых взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;

- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

- сформировать отчет для анализа введенных проводок (в программе 1С: Бухгалтерия 8.3);

- построить бухгалтерский баланс (в программе 1С: Бухгалтерия 8.3)


- основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций в программе 1С: Бухгалтерия версия 8.3:

- порядок заполнение сведений об организации;

- учет кассовых операций, денежных документов;

- учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

- правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

- учет поступления основных средств;

- учет выбытия и аренды основных средств;

- учет амортизации основных средств;

- учет материально-производственных запасов;

- документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

- учет материалов на складе и в бухгалтерии;

- синтетический учет движения материалов;

- учет затрат на производство и калькуляцию себестоимости:

- учет труда и заработной платы:

- учет труда и его оплаты;

- учет удержаний из заработной платы работников;

- учет финансовых результатов и использования прибыли

- учет нераспределенной прибыли;

- учет уставного капитала;

- учет резервного капитала и целевого финансирования;

- учет кредитов и займов;

- порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

- определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

- сроки представления бухгалтерской отчетности;

- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

- формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

- форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению.






Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ППССЗ по данному направлению подготовки:

а) общих компетенций (ОК) включающих в себя способность:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

б) профессиональных компетенций (ПК) соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы;

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки;

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты;

Воспитательный потенциал дисциплины направлен на достижение следующих личностных результатов, составляющих Портрет выпускника СПО, определенного рабочей Программой воспитания:

ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 13 Автоматизация бухгалтерского учета

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

142

в т.ч. в форме практической подготовки


в том числе:


теоретическое обучение

40

практические занятия

82

Самостоятельная работа

10

Консультации

4

Промежуточная аттестация в форме экзамена


6





























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 13 Автоматизация бухгалтерского учета


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1. Подготовка, установка и настройка программы к работе.


Содержание учебного материала

8

ОК 01-ОК 05


ОК 09-ОК 10

ПК 1.1

ПК 1.3

ЛР 14

ЛР 15

1

Общие сведения о программе «1С: Бухгалтерия 8». Функциональные возможности программы «1С: Бухгалтерия 8.3»

2

Этапы подготовки программы к работе Ввод сведений об организации. Функциональность. Настройка параметров учета.

3

Сведения об учетной политике организации. Настройка параметров работы программы. .

4

Организация работы со справочниками в программе «1С:Бухгалтерия».

Практические занятия:

12

  1. 1

Установка программы 1С:Бухгалтерия на компьютер пользователя. Регистрация основных сведений предприятия. Настройка параметров учетной политики организации.

6

  1. 2

Заполнение справочников в программе 1С:Бухгалтерия:: «Номенклатурные группы», «Номенклатура», «Контрагенты», физические лица.

8

Самостоятельная работа обучающихся: Рассмотреть основные особенности программы «1С: Бухгалтерия 8».

2

Тема 2. Ввод начальных остатков.

Учет операций по формированию

уставного капитала

Содержание учебного материала:

4

ОК 01-ОК 05


ОК 09-ОК 10

ПК 1.1

ПК 1.3-1.4

ЛР 14

ЛР 15

1.

Порядок ввода начальных остатков. Учет операций по формированию уставного капитала.

2.

Формирование бухгалтерских записей вручную в программе «1С: Бухгалтерия 8.3»

Практические занятия:

4

1.

Ввод начальных остатков. Учет операций по формированию уставного капитала.

Тема 3. Учет кассовых операций в программе «1С: Бухгалтерия 8.3»

Содержание учебного материала

4


ОК 01-ОК 05


ОК 09-ОК 10

ПК 1.1

ПК 1.3-1.4

ЛР 14

ЛР 15

1

Учет кассовых операций в программе «1С: Бухгалтерия 8.3». Настройка плана счетов. Справочник «Статьи движения денежных средств». Порядок составления кассовых документов.

2

Учет расчетов с подотчетными лицами.

Практические занятия:

6

1.

Работа с кассовыми документами в программе. Оформление в программе «1С: Бухгалтерия 8.3» поступления и списания наличных денежных средств

Самостоятельная работа обучающихся: Рассмотреть порядок выставления платежных поручения, получения банковских выписок.

2

Тема 4. Учет операций на расчетном счете в программе «1С: Бухгалтерия 8.3»

Содержание учебного материала

2

ОК 01-ОК 05


ОК 09-ОК 10

ПК 1.1

ПК 1.3-1.4

ПК 2.1

ЛР 14

ЛР 15

1.

Учет операций на расчетном счете. Настройка плана счетов. Внесение наличных денежных средств. Выписка банка. Проведение «Выдачи наличных». Безналичные поступления на расчетный счет. Документ «Поступление на расчётный счет». Получение наличных денежных средств со счета в банке.

Практические занятия:

6

1.

Внесение наличных денежных средств. Выписка банка. в программе «1С: Бухгалтерия 8.3». Проведение «Выдачи наличных». Безналичные поступления на расчетный счет. Получение наличных денежных средств со счета в банке.

Тема 5. Учет расчетов с покупателями

Содержание учебного материала

2

ОК 1-ОК 9

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3-1.4

ПК 4.1

ЛР 14

ЛР 15

1.

Учет расчетов с покупателями.

Практические занятия:

6

1.

Отразить операции по учету расчетов с покупателями. Регистрация покупателя, договора с покупателем, полученной предоплаты. Составление счета-фактуры на аванс.

Тема 6. Учет расчётов с поставщиками.

Содержание учебного материала

2

ОК 1-ОК 9

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3-1.4

ПК 2.1

ПК 4.1

ЛР 14

ЛР 15

1.

Учет расчётов с поставщиками.

Практические занятия:

6

1

Отразить операции по учету расчётов с поставщиками. Регистрация поставщика, счета поставщика. Создание платежного поручения, списание средств по платежному поручению.

Тема 7. Учет основных средств

Содержание учебного материала

4


ОК 1-ОК 9

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.4

ПК 2.1

ПК 4.1

ЛР 14

ЛР 15

1

Учет основных средств в программе «1С:Бухгалтерия 8.3». Поступление, ввод, принятие основных средств к учету.

2

Учет оборудования, требующего монтажа и наладки.

Практические занятия:

12

1.

Ввод информации об объекте в справочник «Основные средства», «Номенклатура». Осуществить принятие основных средств к учету. Сформировать записи «Книги покупок». Оприходовать объект ОС, отразить ввод в эксплуатацию ОС.

6

2

Регистрация операции поступления, передачи оборудования в монтаж. Формирование записей книги покупок. Регистрация операции ввода в эксплуатацию смонтированного оборудования.

6

Тема 8. Учет создания и использования материальных запасов.

Содержание учебного материала

4


ОК 1-ОК 9

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.4

ПК 2.1

ПК 4.1

ЛР 14

ЛР 15

1.

Учет создания материальных запасов в программе «1С:Бухгалтерия 8.3». Поступление материалов от поставщика. Формирование записей книги покупок по приобретенным материалам. .

2.

Учет использования материальных запасов в программе «1С:Бухгалтерия 8.3». Отпуск материалов в производство.

Практические занятия:

10

1

В программе «1С: Бухгалтерия 8.3» отразить поступление материалов от поставщика. Приобретение материалов через подотчетное лицо. Учет транспортно-заготовительных расходов.

6

2

Отразить учет использования материальных запасов. Отпуск материалов на общехозяйственные нужды, в производство. Отпуск материалов при отсутствии достаточного запаса на складе. Анализ информации о движении запасов..

4

Самостоятельная работа обучающихся: Рассмотреть существующие способы учета материально-производственных запасов в программе.

2

Тема 5. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

Содержание учебного материала

4

ОК 1-ОК 9

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.4

ПК 2.1

ПК 3.1-3.4

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК3.3

ПК 3.4

ЛР 14

ЛР 15

1.

Учет расчетов с персоналом по оплате труда. Начисление заработной платы. Выплата заработной платы по платежной ведомости.

2.

Порядок расчета страховых взносов в программе «1С: Бухгалтерия 8.3»

Практические занятия:

8

1

Расчет заработной платы сотрудникам предприятия. Заполнение справочника «Должности», «Способы учета зарплаты». Расчет страховых взносов. Составление расчетных листков.

8

Самостоятельная работа обучающихся: Рассмотреть какие документы по учету кадров возможно вести в программе «1С: Бухгалтерия»

2

Тема 8. Учет выпуска и продажи готовой продукции.

Содержание учебного материала

2

ОК 1-ОК 9

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3-1.4

ПК 2.1

ЛР 14

ЛР 15

1.

Учет выпуска и продажи готовой продукции.

Практические занятия:

6

1

Передача готовой продукции на склад. Анализ движения готовой продукции. Оформление продажи продукции по факту оплаты. Оформление продажи продукции с отсрочкой платежа.

Самостоятельная работа обучающихся: Рассмотреть основные операции по управлению продажами, представленные в программе «1С: Бухгалтерия 8».

2

Тема 9. Выявление финансовых результатов.

Содержание учебного материала

4

ОК 1-ОК 9

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.4

ПК 4.1-4.4

ПК 5.1-5.5

ЛР 14

ЛР 15

1.

Закрытие месяца. Закрытие счетов 20, 23, 25, 26.

2.

Закрытие счетов 90, 91. Формирование регламентированных отчетов.


Практические занятия:

6

1

Выявление финансовых результатов. Корректировка оценки МПЗ. Закрытие счетов 20, 23, 25, 26. Закрытие счетов 90,91. Расчет налога на прибыль. Формирование регламентированных отчетов. Составление бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, декларации по налогу на прибыль.



Консультации

4




Промежуточная аттестация в форме экзамена

6




Всего:

142






3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализация программы дисциплины «Автоматизация бухгалтерского учета» предусмотрен кабинет учебная бухгалтерия.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-наглядных пособий, персональные компьютеры, мультимедийный комплекс для группового пользования, интерактивная доска, принтеры.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор, микрокалькуляторы база данных «1С: Бухгалтерия», справочно – правовая система «Консультант плюс».


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Автоматизация бухгалтерского учета. Лабораторный практикум в программе «1С Бухгалтерия 8»: Ю.В. Малахова, Е.А. Бадеева, 2021 Чистов Д.В., Матчинов В.А., Машенцева Г.А. «Факты хозяйственной жизни в «1С: Бухгалтерия», 2020 г.

  2. Журавлева Т.Ю. Практикум по освоению программы «1С:Бухгалтерия» [Электронный ресурс]/ Журавлева Т.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 53 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/45237 .— ЭБС «IPRbooks».


Интернет –ресурсы:

1.Бухгалтерская справочная система «Главбух» (включает книги, журналы). -http://www.1gl.ru

2. Официальный сайт Минфина РФ. - http://www1.minfin.ru/

3. Официальный сайт Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России. -http://www.ipbr.ru/

4. Федеральный портал «Российское образование» - http://edu.ru

5. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru

6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://shool-collection.edu.ru

7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

8. Электронные библиотечные системы и ресурсы - http://tih.kubsu.ru/informatsionnie-resurs/elektronnie-resursi-nd.html

9. Система «Главбух» - http://1jur.ru



  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

всех хозяйственных действий и операций в программе 1С: Бухгалтерия версия 8.3:

- порядок заполнение сведений об организации;

- учет кассовых операций, денежных документов;

- учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

- правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

- учет поступления основных средств;

- учет выбытия и аренды основных средств;

- учет амортизации основных средств;

- учет материально-производственных запасов;

- документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

- учет материалов на складе и в бухгалтерии;

- синтетический учет движения материалов;

- учет затрат на производство и калькуляцию себестоимости:

- учет труда и заработной платы:

- учет труда и его оплаты;

- учет удержаний из заработной платы работников;

- учет финансовых результатов и использования прибыли

- учет нераспределенной прибыли;

- учет уставного капитала;

- учет резервного капитала и целевого финансирования;

- учет кредитов и займов;

- порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

- определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

- сроки представления бухгалтерской отчетности;

- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

- формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

- форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению.

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет

разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;


оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Экспертная оценка деятельности обучающихся при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля.


Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

- заполнить сведения об организации (в программе 1С: Бухгалтерия 8.3);

- установить учетную политику организации по бухгалтерскому и налоговому учету (в программе 1С: Бухгалтерия 8.3);

- ввести сведения о деловых партнерах (контрагентах) организации (в программе 1С: Бухгалтерия 8.3);

- заполнить номенклатуру продаваемых и приобретаемых товаров (в программе 1С: Бухгалтерия 8.3);

- отразить в программе ряд основных хозяйственных операций (в программе 1С: Бухгалтерия 8.3):

-проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- оформлять денежные и кассовые документы;

- заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

- проводить учет основных средств;

- -проводить учет материально-производственных запасов;

-проводить учет затрат на производство и калькуляцию себестоимости;

- проводить учет готовой продукции, и ее реализации;

- проводить учет текущих операций и расчетов;

- проводить учет труда и заработной платы;

- проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

- рассчитывать заработную плату сотрудников, определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

- определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

- оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

- заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

- выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;

- выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

- проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- проводить начисление и перечисление страховых взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;

- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

- сформировать отчет для анализа введенных проводок (в программе 1С: Бухгалтерия 8.3);

- построить бухгалтерский баланс (в программе 1С: Бухгалтерия 8.3)



Оценка результатов выполнения практической работы;

Оценка результатов проведенного дифференцированного зачета;

Оценка результатов устного и письменного опроса;

Оценка результатов тестирования;

Оценка результатов решения ситуационных задач.






























1 Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных, для освоения которых необходимо освоение данной дисциплины; также приводятся коды личностных результатов реализации программы воспитания и с учетом особенностей профессии/специальности в соответствии с Приложением 3 ПООП.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!