СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 Менеджмент по специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дисциплина «Менеджмент» является общепрофессиональной для специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением и создает фундамент знаний, позволяющих глубоко и всесторонне оценивать текущее состояние организации и делать точные прогнозы на будущее, умение работать с людьми, управлять производственными и экономическими процессами.

Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Менеджмент» является формирование у студентов современного управленческого мышления и способностей решать разнообразные хозяйственные, социальные, психологические проблемы, возникающие в организациях, с использованием современных приемов и средств, а также осознание роли организации в системе народного хозяйства государства.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 Менеджмент по специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий электрометаллургический техникум»







СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР Директор ГПОУ ДЭМТ


________________ Е.В. Донченко _____________ И.А. Караван

«28» августа 2020 г. «31» августа 2020 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.11 Менеджмент


по специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением





















2020

Программа учебной дисциплины ОП.11 Менеджмент разработана в соответствии с Законом ДНР «Об образовании» (постановление ДНР от 19.06.2015 № 55-IНС), приказом МОН ДНР от 20.07.2015 № 328 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»., требованиями письма МОН ДНР от 08.06.2016 № 2415 «Рекомендации по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики», действующим Государственным образовательным стандартом среднего общего образования, государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 04 сентября 2015 г. № 455, зарегистрированного в Министерстве юстиции ДНР от 17 сентября 2015г. рег. № 490.


Организация-разработчик: ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум»


Разработчик: Малыгина Е.А. - преподаватель экономических дисциплин, специалист высшей квалификационной категории ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум»


Рецензенты:

1. Михненко Р.Н. - преподаватель экономических дисциплин ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум», специалист высшей квалификационной категории, преподаватель - методист


2. Дробот Т.Г. - преподаватель экономических дисциплин ГПОУ «Донецкий техникум промышленной автоматики», специалист высшей квалификационной категории


Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

цикловой комиссией экономических дисциплин

протокол № 1 от «27» 08 2020 г.

Председатель ЦК__________ И.В. Древицкая


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК__________ И.В. Древицкая

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 МЕНЕДЖМЕНТ

6

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19


































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дисциплина «Менеджмент» является общепрофессиональной для специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением и создает фундамент знаний, позволяющих глубоко и всесторонне оценивать текущее состояние организации и делать точные прогнозы на будущее, умение работать с людьми, управлять производственными и экономическими процессами.

Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Менеджмент» является формирование у студентов современного управленческого мышления и способностей решать разнообразные хозяйственные, социальные, психологические проблемы, возникающие в организациях, с использованием современных приемов и средств, а также осознание роли организации в системе народного хозяйства государства.

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе следующих нормативных документов:

- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 19 июня 2015г., утвержденного Народным Советом Донецкой Народной Республики (Постановление ДНР от 19.06.2015г. № 55-IНС);

- Приказ Министерство образования и науки ДНР от 25.06.2015 № 281 г. «Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования»;

- Приказ МОН ДНР № 328 от 20.07.15 г. «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего специального образования»;

- Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 04 сентября 2015 г. № 455, зарегистрированного в Министерстве юстиции ДНР от 17 сентября 2015г. рег. № 490;

- Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ГОС СПО (письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27.08.2015г. № 3606);

- Инструктивно-методические рекомендации по организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 14.10.2015г. № 4619);

- Методические рекомендации по разработке и формированию образовательных программ среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.12.2015г. № 5950);

- Устав ГПОУ ДЭМТ;

- Локальные акты ГПОУ ДЭМТ;

- Учебный план ГПОУ ДЭМТ по специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением

Изучение дисциплины призвано обеспечить приобретение:

- знаний сущности менеджмента, его объекта и условий, в которых он функционирует, содержания процесса менеджмента;

- социально-психологических проблем менеджмента, проблем мотивации, лидерства и руководства;

- социальных вопросов и этики предпринимательства, проблем управления развитием, группами и конфликтами;

- связующих процессов менеджмента, а также форм и методов обеспечения эффективного управления;

- умений определить сущность и содержание процессов управления, руководства, предпринимательства и менеджмента, провести анализ внутренней и внешней среды объекта менеджмента, социальных и психологических факторов, определяющих эффективность взаимодействия и связующих процессов менеджмента;

- наладить процессы коммуникаций, принятия решений;

- обеспечить эффективное управление организацией;

- навыков использования знаний и умений для определения миссии организации, её целей, задач, стратегии и тактики функционирования объекта менеджмента, необходимых для практического использования принципов мотивации, выбора эффективного стиля руководства и лидерства, навыков управления группами и социальными процессами, организации коммуникаций и взаимодействия, использования моделей и методов рационального решения проблем; управления конкретными процессами и объектами, а также организационным развитием предприятия.

Программа предполагает проведение контрольной работы в качестве текущего контроля. Формой итогового контроля является дифференцированный зачет.


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11 Менеджмент


    1. Область применения программ.


Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением соответствующих общих и профессиональных компетенций.

Целью программы учебной дисциплины «Менеджмент» является формирование у студентов принципа делового общения и воспитания профессиональной культуры.

Программа предусматривает подготовку студентов:

- к пониманию сущности и значимости своей будущей профессии;

- к раскрытию условий организации собственной деятельности;

- к овладению умениями применять получение знания для планирования и организации работы трудового коллектива;

- к развитию интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе принятий решений в стандартных и нестандартных ситуаций;

- к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Реализация программы «Менеджмент» будет способствовать решению следующих задач, направленных на формирование у студентов навыков:

- сознательного и ответственного отношения к поиску и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

- обеспечению условий для профессионального-личностного совершенствования исполнителей;

- осуществление подготовки отчетной документации по результатам деятельности трудового коллектива.

Дисциплина «Менеджмент» базируется на знаниях, полученных при изучении «Экономики», «Математики», «Информатики», «Безопасности жизнедеятельности» обеспечивая закрепления межпредметных связей. Межпредметная интеграция с курсами «Основы экономики организации» и «Планирование, организация производства и экономика цеха обработки металлов давлением».

Организация учебного процесса по учебной дисциплине «Менеджмент» в условиях образовательного учреждения при очной форме обучения осуществляется в форме лекций, семинаров, практических занятий, формы контроля: текущий - устный и письменный опрос и итоговый - дифференцированный зачёт.


1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.


Учебная дисциплина «Менеджмент» относится к основной части общепрофессионального цикла ППССЗ.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: «Экономика», «Математика», «Основы экономики организации», «Информатика», «Безопасность жизнедеятельности»;

Обеспечиваемые: «Планирование, организация производства и экономика цеха обработки металлов давлением», «Технологическая и преддипломная практики», выполнение ВКР.


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины-требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- использовать современные технологии менеджмента;

- организовать работу подчинённых;

- мотивировать исполнителей на повышение качества труда;

-обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;

знать:

- функции, виды и психологию менеджмента;

- основы организации работы коллектива исполнителей;

- принципы делового общения в коллективе;

- информационные технологии в сфере управления производством;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Планировать производство и организацию технологического процесса в цехе обработки металлов давлением.

ПК 1.2. Планировать грузопотоки продукции по участкам цеха.

ПК 1.3. Координировать производственную деятельность участков цеха с использованием программного обеспечения, компьютерных и коммуникационных средств.

ПК 1.4. Планировать, организовывать и контролировать работу коллектива исполнителей, обслуживающих технологическое оборудование на участке.

ПК 1.5. Использовать программное обеспечение по учёту и складированию выпускаемой продукции.

ПК 1.6. Рассчитывать и анализировать показатели эффективности работы участка, цеха.

ПК 1.7. Оформлять техническую документацию на выпускаемую продукцию.

ПК 1.8. Составлять рекламации на получаемые исходные материалы.

ПК 2.1. Выбирать соответствующее оборудование, оснастку и средства механизации для ведения технологического процесса.

ПК 2.2. Проверять исправность и оформлять техническую документацию на технологическое оборудование.

ПК 2.3. Производить настройку и профилактику технологического оборудования.

ПК 2.4. Выбирать производственные мощности и топливно-энергетические ресурсы для ведения технологического процесса.

ПК 2.5. Эксплуатировать технологическое оборудование в плановом и аварийном режимах.

ПК 2.6. Производить расчеты энергосиловых параметров оборудования.

ПК 3.1. Проверять правильность назначения технологического режима обработки металлов давлением.

ПК 3.2. Осуществлять технологические процессы в плановом и аварийном режимах.

ПК 3.3. Выбирать виды термической обработки для улучшения свойств и качества выпускаемой продукции.

ПК 3.4. Рассчитывать показатели и коэффициенты деформации обработки металлов давлением.

ПК 3.5. Рассчитывать калибровку рабочего инструмента и формоизменение выпускаемой продукции.

ПК 3.6. Производить смену сортамента выпускаемой продукции.

ПК 3.7. Осуществлять технологический процесс в плановом режиме, в том числе используя программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства.

ПК 3.8. Оформлять техническую документацию технологического процесса.

ПК 3.9. Применять типовые методики расчета параметров обработки металлов давлением.

ПК 4.1. Выбирать методы контроля, аппаратуру и приборы для контроля качества продукции.

ПК 4.2. Регистрировать и анализировать показатели автоматической системы управления технологическими процессами.

ПК 4.3. Оценивать качество выпускаемой продукции.

ПК 4.4. Предупреждать появление, обнаруживать и устранять возможные дефекты выпускаемой продукции.

ПК 4.5. Оформлять техническую документацию при отделке и контроле выпускаемой продукции.

ПК 5.1. Организовывать и проводить мероприятия по защите работников от негативного воздействия производственной среды.

ПК 5.2. Инструктировать подчиненных, обслуживающих технологическое оборудование, о правилах его эксплуатации, правилах и нормах охраны труда, промышленной безопасности, санитарии и противопожарной защиты.

ПК 5.3. Проводить анализ травмоопасных и вредных факторов на участках цехов обработки металлов давлением.

ПК 5.4. Создавать условия для безопасной работы.

ПК 5.5. Оценивать последствия технологических чрезвычайных ситуаций и стихийных явлений на безопасность работающих.


1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 69 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 46 часов;

- самостоятельной работы обучающегося –23 часа.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:


Лекционные занятия

20

лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия

14

семинарские занятия

8

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

в том числе:


работа с конспектом лекций

6

подготовка докладов, сообщений, рефератов

6

изучение нормативных материалов

4

решение ситуационных, профессиональных задач

4

составление тематических кроссвордов

3

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.11 Менеджмент

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Основы менеджмента

12


Тема 1.1

Сущность менеджмента, эволюция его теории и практики

Содержание учебного материала

6

Лекция № 1

Сущность менеджмента. Понятие менеджмента. Цели, задачи и принципы современного менеджмента. Содержание управленческой деятельности. Понятия «управление» и «менеджмент». Деятельность менеджера. Менеджер и его качества.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

4


Законспектировать вопросы: американская модель менеджмента, японская модель менеджмента, западноевропейская модель менеджмента.

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради.

Примерная тематика домашних заданий.

Написать реферат на одну из указанных тем.

1.Менеджмент как наука, практика, искусство.

2.Социальная ответственность менеджмента.

3. Предпосылки появления понятия «менеджмент».

4

Тема 1.2

Организация как система управления

Содержание учебного материала

6

Лекция № 2

Сущность организации. Организация как объект и субъект управления. Формальные и неформальные организации. Характеристики организаций. Внешняя и внутренняя среда организации. Компоненты внешней среды: среда прямого и косвенного воздействия. Компоненты внутренней среды: цели, задачи, люди, технологии, структура управления. Социальная ответственность организации.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

4


Аналитическая обработка текста, анализ ситуационной задачи. Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради.

Примерная тематика домашних заданий.

Написать конспект

1.Человеческий фактор в организации, принципы организационной деятельности.

2.Эффективность достижения целей.

4

Раздел 2 Управление организационными процессами

18

Тема 2.1

Руководство: власть и лидерство


Содержание учебного материала

12

Лекция № 3

Сущность и необходимость влияния и власти. Баланс власти. Формы власти. Группы в организации. Формальные и неформальные группы в организации. Лидерство. Формальные и неформальные лидеры. Классификация стилей руководства. Ситуативные модели руководства.

2

3

1

2

3

4


Семинарские занятия

2


Семинарское занятие № 1

Лидерство и стиль руководства.

2

Практические занятия

4

Практическая работа № 1

Власть и лидерство

2

Практическая работа № 2

Власть и партнерство

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Проработка конспекта. Составление презентаций и подготовка на семинарском занятии к дискуссии. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка отчёта о выполненной практической работе.

Примерная тематика домашних заданий.

Подготовить презентацию на одну из указанных тем.

Темы для презентаций:

1. Подчиненные и их обязанности.

2. «Одномерные» стили управления персоналом.

3. «Многомерные» стили управления.

4. Критерии «двумерного» стиля и «управленческая решетка» для определения стиля управления конкретного руководителя.

5. Социальные роли и отношения в коллективе. Коллективное творчество.

4

Тема 2.2

Управление конфликтами в организации


Содержание учебного материала

6

Лекция № 4

Сущность конфликта. Определение понятия «конфликт». Функции конфликта. Типы конфликта. Причины конфликта. Управление конфликтной ситуацией: структурные и межличностные методы разрешения организационных конфликтов. Процесс переговоров при управлении конфликтом. Основные тактики процесса переговоров.

2

3

Практические занятия

2


Практическая работа № 3

Управление конфликтами

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Обработка текста и написание конспекта, анализ ситуационной задачи.

Рекомендуемые вопросы для написания конспекта:

1. Виды конфликтов, их классификация.

2. Причины возникновения конфликтов.

3. Стратегии преодоления конфликтов.

4. Типология конфликтов.

5. Поведение в конфликте, постконфликт.

Примерная тематика домашних заданий.

Проанализировать ситуацию, ответить на вопросы.

2

1

2

3

4

Раздел 3 Функции менеджмента

20


Тема 3.1

Функция планирования и организации

Содержание учебного материала

4

Лекция № 5

Сущность, функции и выгоды планирования. Виды планирования. Этапы процесса планирования.

Стратегическое планирование как основа успешной деятельности организации. Этапы процесса стратегического планирования.

Тактическое и оперативное планирование.

Организация как процесс. Понятие функции организации. Определение структуры организации. Этапы разработки структуры организации. Делегирование, ответственность и полномочия.

Типы организационных структур.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

2


Проработка конспекта и учебной литературы, подготовка к опросу, заполнение рабочей тетради.

Примерная тематика домашних заданий.

1. Проработка терминов темы.

2. Составление таблицы с применением классической портфельной моделью матрица Бостонской Консультативной Группы (БКГ).

2

Тема 3.2

Мотивация как функция менеджмента

Содержание учебного материала

8

Лекция № 6

Сущность мотивации. Функции мотивации.

Содержательные теории мотивации.

Процессуальные теории мотивации.

Принципы мотивации.

2

3

Практические занятия

2


Практическая работа № 4

Мотивация персонала

2

Семинарские занятия

2

Семинарское занятие № 2

Теории мотивации

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Проработка конспекта. Составление презентаций и подготовка на семинарском занятии к дискуссии. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка отчёта о выполненной практической работе.

Примерная тематика домашних заданий.

Вопросы для подготовки к дискуссии:

1. В чем отличие понятий «потребность», «мотив» и «стимул»?

2. Что общего и чем отличаются различные содержательные теории мотивации?

3. Примените теорию ожидания к реальной практической ситуации.

4. В чём разница между содержательными и процессуальными теориями мотивации?

2

1

2

3

4

Тема 3.3

Координация, учет и контроль в системе менеджмента

Содержание учебного материала

7


Лекция № 7

Сущность и виды координации. Функция координации.

Необходимость, виды и процесс контроля.

Контроллинг в организации. Виды контроллинга: стратегический и оперативный контроллинг. Служба контроллинга на предприятии.

2

3

Семинарские занятия

2


Семинарское занятие № 3

Контроль в системе менеджмента

2

Практические занятия

2

Практическая работа № 5

Функции менеджмента

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Проработка конспекта. Составление презентаций и подготовка на семинарском занятии к дискуссии. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка отчёта о выполненной практической работе.

Тема для последующей дискуссии: Какова взаимосвязь между методами управления, потребностями и мотивацией?

Примерная тематика домашних заданий.

Рекомендуемые вопросы для подготовки реферата:

1. Классификация и мотивационная направленность различных методов управления.

2. Организационно-распорядительные методы управления.

3. Экономические методы управления и их развитие в условиях перехода к рыночным отношениям.

4. Социально-психологические методы управления и их роль на современном этапе.

1

Раздел 4 Принятие управленческих решений

10

Тема 4.1

Понятие, классификация и показатели качества управленческого решения

Содержание учебного материала

2

Лекция № 8

Принятие управленческих решений как функция менеджмента.

Понятие управленческого решения, классификация решений.

Показатели качества управленческих решений.

2

3

Тема 4.2

Процесс принятия и реализации управленческих решений

Содержание учебного материала

8


Лекция № 9

Процесс принятия решений. Факторы, влияющие на процесс принятия решений. Модели принятия решений. Методы принятия решений: платежная матрица и дерево решений. Методы прогнозирования: неформальные методы, качественные методы, количественные методы.

2

3

Практические занятия

2


Практическая работа № 6

Принятие управленческих решений.

2

Семинарские занятия

2

Семинарское занятие № 4

Методы принятия управленческих решений

2



1

2

3

4


Самостоятельная работа обучающихся

2


Проработка конспекта. Составление презентаций и подготовка на семинарском занятии к дискуссии. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка отчёта о выполненной практической работе.

Темы для последующей дискуссии:

1. Различия между принятием управленческого решения и решением в повседневной жизни

2. Управленческие решения как процесс

3. Формы разработки управленческих решений

4. Формы реализации управленческих решений

Примерная тематика домашних заданий.

Рекомендуемые вопросы для подготовки реферата:

1. Связь функции управленческого решения с функциями менеджмента.

2. Управленческое решение на предприятии

3. Организационные системы решения проблем в уникальных ситуациях

2

Раздел 5 Связующие процессы менеджмента

10

Тема 5

Коммуникации в менеджменте

Содержание учебного материала

6

Лекция № 10

Информационное обеспечение менеджмента. Требования к качеству информации, коммуникационные свойства информации. Информатизация и ее влияние на процессы управления.

Процесс коммуникации в организации. Понятие коммуникаций. Роль коммуникаций в управлении. Виды и средства коммуникаций, коммуникационный процесс. Коммуникационные стили. Типы коммуникационных стилей.

Совершенствование коммуникаций.

2

3

Практические занятия

2


Практическая работа № 7

Коммуникации в менеджменте

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Аналитическая обработка текста и написание конспекта, анализ ситуационной задачи.

Составление презентаций и подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка отчёта о выполненной практической работе.

Рекомендуемые вопросы для написания конспекта:

1.Информация, его значимость для эффективного управления.

2.Слухи – как неформальная информационная система.

3.Современные информационные технологии.

4. Информационные технологии на предприятии.

Примерная тематика домашних заданий.

Проанализировать ситуацию «Бутики Христодара» и ответить на вопросы.

2

1

2

3

4


Контрольная работа

2


Дифференцированный зачет

2


Всего:

69





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:


1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета менеджмента.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места студентов по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- проектный экран.


3.2 Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для ВУЗов. – М., 2008.

  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». – М.:Гардарики, 2009.

  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М., 2009.

  4. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента: Учебное пособие. – М.: ДеКа, 2009.

  5. Медведев В.П. Менеджмент: основные функции менеджеров. – М.: Дело, 2010.

  6. Медведев В.П. Основы менеджмента. – М.: ДеКа, 2010.

  7. Менеджмент: Учебник/Под. ред. проф. В.И. Королева – М.: Экономистъ,2009.

  8. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2010.

  9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.– М.: Дело, 2009.

  10. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.

  11. Практикум по теории управления: Учебное пособие/Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2008.

  12. Российский менеджмент: учебные конкретные ситуации. Научн. Редакторы: А.М. Зобов, С.Р. Красильников. – М.: ИНФРА-М, 2010.


Дополнительные источники:


  1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.

  2. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. – М., 2009.

  3. Добренькова Е.В., Никитин В.Н. Психология формирования команд вб изнесе: Учебно-методическое пособие. – М.: Международный университетб изнеса и управления, 2007.

  4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск, 2007.

  5. Классики менеджмента: Энциклопедия/Под ред. М. Уорнера: Пер. с англ.– СПб.: Питер, 2006.

  6. Корицкий Э.Б., Нинциева Г.В., Шетов В.Х. Научный менеджмент:российская история. – СПб: Питер, 2005.

  7. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.:Академический Проект, 2005.

  8. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2005.

  9. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

  10. Чудновская С.Н. Интеграция и квантификация процессов менеджмента. – Тюмень: Изд-во ТГУ, 2007.

  11. Чудновская С.Н. История менеджмента. – СПб: Питер, 2004.

  12. Чудновская С.Н. Разработка управленческих решений. – Тюмень: Изд-во ТГУ, 2005.



Интернет-ресурсы:


  1. htpp://men.shopbrowser.ru/sbproduct-595309.html

  2. htpp://www.colibri.ru/consulting.ru/book.asp?cod=82572

  3. htpp://www.5b.ru/shop/books/management/3/5-94723-936-1.html

  4. htpp://culture.udm.net/info132.html

  5. htpp://www.bizbook.ru/detail.html?book_id=7878&back=/sc.html?book_id=787

  6. htpp://tid.com.ua/scripts/ishop.dll/showcasedtl?id=30390&arefid=86

  7. htpp://aav.ru/catalog/index.php?PHPSESSID=6a3fed7800b90ca684e3906e265605da&PID=3& PHPSESSID=6a3fed7800b90ca684e3906e265605da

  8. htpp://www.engine.ru/products/multimedia/4789/

  9. htpp://vn24.h11ru/out.php?id=385

  10. htpp://sheiko-a.chat.ru/books1_42.htm__

  11. http://audit-kontrakt.com/

  12. http://www.twirpx.com/files/business/management/lectures





















4 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

знать:

- сущность и характерные черты современного менеджмента, историю развития менеджмента

Формы контроля:


- текущий:

- тестирование,

- устный опрос,

- ситуационные задачи,

- индивидуальное сообщение,

- конспект,

- семинарские занятия,

- практические занятия.

- тематический

- итоговый


Методы контроля:


-оценка устного опроса (устный углубленный опрос, фронтальный опрос)

-оценка тестирования (машинное, безмашинное)

-оценка письменного опроса (диктант, опрос-викторина, работа по карточкам-заданиям, решение кроссвордов)

-оценка защиты рефератов

- оценка выполнения самостоятельной работы

- методы планирования и организации работы подразделения

- принципы построения организационной структуры управления

- основы формирования мотивационной политики организации

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

- внешнюю и внутреннюю среды организации

- содержание цикла менеджмента

Знает процесс принятия и реализации управленческих решений

- функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль

- систему методов управления

- методику принятия решений

- стили управления, их отличительные характеристики и факторы выбора

- содержание коммуникационного процесса

- принципы делового общения

уметь:

- демонстрировать на практике методы планирования и организации работы подразделения

Формы контроля:

-текущий

-тематический

-итоговый





Методы контроля:


-оценка защиты практических работ

-интерпретация результатов наблюдений в процессе деловых игр


Промежуточный контроль: контрольная работа (теоретические вопросы, практическая ситуация).

Итоговый контроль: дифференцированный зачет.


- проводить анализ организационной структуры управления, формулирует правильные выводы и направления ее совершенствования

- демонстрировать умения разработки системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения

- использовать систему методов управления для принятия эффективного управленческого решения





















Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

1

2

уметь:

  • использовать современные технологии менеджмента;

  • организовать работу подчинённых;

  • мотивировать исполнителей на повышение качества труда;

  • обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;

знать:

  • функции, виды и психологию менеджмента;

  • основы организации работы коллектива исполнителей;

  • принципы делового общения в коллективе;

  • информационные технологии в сфере управления производством;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;





Оценка подготовки сообщений и семинарских занятий; оценка результата решения задач и выполнения практических работ


















Оценка подготовки сообщений и семинарских занятий; оценка результата решения задач и выполнения практических работ





11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!