СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11. Менеджмент по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 25.08. 2015г. № 425, зарегистрированного в Министерстве юстиции Донецкой Народной республики (рег. № 430 от 01.09.2015г.).

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11. Менеджмент по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»

Министерство образования и науки

Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий электрометаллургический техникум»






СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР Директор ГПОУ ДЭМТ

______________ Е.В. Донченко ______________ И.А. Караван

«27» августа 2021 г. «30» августа 2021 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11. Менеджмент

по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)























2021

Программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 25.08. 2015г. № 425, зарегистрированного в Министерстве юстиции Донецкой Народной республики (рег. № 430 от 01.09.2015г.).








Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий электрометаллургический техникум»



Разработчик: Шумская Л.А., специалист высшей квалификационной категории ГПОУ Донецкого электрометаллургического техникума


Рецензенты:

1. Зайцева Л.С., ПЦК экономических дисциплин, преподаватель дисциплин профессионального цикла ГПОУ «Донецкий политехнический колледж», специалист высшей квалификационной категории;

2. Древицкая И.В., ПЦК экономических дисциплин, преподаватель дисциплин профессионального цикла ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум».


Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

цикловой комиссией экономических дисциплин

протокол № 1 от «26» августа 2021г.

Председатель ЦК__________ И.В. Древицкая


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК _________________

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год


Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК _________________

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8

3. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 14

ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 16

ДИСЦИПЛИНЫ































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 11 Менеджмент


Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 11 «Менеджмент» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базового уровня среднего профессионального образования.

Учебная дисциплина ОП. 11 «Менеджмент» призвана обеспечить обновление содержания экономического образования на современном этапе развития общества и содействовать повышению качества подготовки специалиста, способного к гибкому и мобильному построению профессиональной деятельности в условиях возрастающей социально-экономической энтропии.

Предметом дисциплины ОП. 11 «Менеджмент» является общественно-исторический процесс возникновения, развития и изменения системы знаний (умений, концепций, взглядов, идей, представлений и суждений) об управлении жизнедеятельностью людей (в целом или отдельных проблем), представителей различных конкретно-исторических общественно-экономических формаций, а также изучение основных принципов и функций управления современной организацией.

Целью программы учебной дисциплины ОП. 11 «Менеджмент» является формирование у студентов принципа делового общения и воспитания профессиональной культуры.

Программа предусматривает подготовку студентов:

- к понимания сущности и значимости своей будущей профессии;

- к раскрытию условий организации собственной деятельности;

- к овладению умениями применять получение знания для планирования и организации работы трудового коллектива;

- к развитию интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе принятий решений в стандартных и нестандартных ситуаций;

- к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Реализация программы ОП. 11 «Менеджмент» будет способствовать решению следующих задач, направленных на формирование у студентов навыков:

- сознательного и ответственного отношения к поиску и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

- обеспечению условий для профессионального - личностного совершенствования исполнителей;

- осуществление подготовки отчетной документации по результатам деятельности трудового коллектива.

Дисциплина ОП. 11 «Менеджмент» базируется на знаниях, полученных при изучении «Экономики», «Информационного обеспечения профессиональной деятельности», «Экономики организации» обеспечивая закрепления межпредметных связей. Межпредметная интеграция с курсом «Экономика, организация и планирование производства», «Технологи контроля соответствия и надёжности устройств и функциональных блоков мехатронных и автоматических устройств и систем управления» основной профессиональной образовательной программы.

Организация учебного процесса по учебной дисциплине ОП. 11 «Менеджмент» в условиях образовательного учреждения при очной форме обучения осуществляется в форме лекций, семинаров, практических занятий, формы контроля: текущий- устный и письменный опрос и итоговый – дифференцированный зачёт;

В основе программы дисциплины лежат следующие нормативные документы:

  • Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 25.06.2015 года;

  • Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям);

  • Укрупненной группы специальностей 15.00.00 «Машиностроение»;

  • Приказ МОН ДНР № 328 от 20.07.2015 г «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

  • Учебный план УЗ СПО ДЭМТ по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).


    1. Область применения программ

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 11 «Менеджмент» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) и соответствующих общих и профессиональных компетенций.



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина ОП. 11 «Менеджмент» относится к основной части общепрофессиональных дисциплин профессионального учебного цикла.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: «Экономика», «Информационное обеспечение

профессиональной деятельности», «Экономика организации»

Обеспечиваемые: «Экономика, организация и планирование производства»,

«Технологическая и преддипломная практики».


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать современные технологии менеджмента;

  • организовать работу подчинённых;

  • мотивировать исполнителей на повышение качества труда;

  • обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • функции, виды и психологию менеджмента;

  • основы организации работы коллектива исполнителей;

  • принципы делового общения в коллективе;

  • информационные технологии в сфере управления производством;

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладеть общими и профессиональными компетенциями:

- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2).

- Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6).

- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий (ОК 7).

- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8).

- Организовать работу исполнителей (ПК 2.4.)


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 72 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося –24 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия

14

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


проработка конспекта лекций и учебной литературы

4

подготовка рефератов, докладов, творческих заданий

8

изучение нормативных материалов

4

подготовка к практическим занятиям

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта





















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.11 Менеджмент

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы менеджмента


8


Тема 1.1.

Сущность менеджмента, эволюция его теории и практики

Содержание учебного материала

2

Л1


Понятие менеджмента, сущность менеджмента, цели и задачи менеджмента, этапы развития менеджмента.


2

Научные подходы в менеджменте, их вклад в развитие менеджмента

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение рефератов по вопросам: американская модель менеджмента, японская модель менеджмента, западноевропейская модель менеджмента.

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради.

1


2

Тема 1 2.

Цикл, виды и уровни менеджмента

Содержание учебного материала

2

Л2


Виды менеджмента.


2

Уровни менеджмента.

Цикл менеджмента как основа управленческой деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради.

Подготовка сообщений: личные качества менеджера, деловые качества менеджера

2


Раздел 2.

Организация как система управления


8

Тема 2.1.

Сущность организации, ее внешняя и внутренняя среда

Содержание учебного материала

2


Л3

Понятие организации.


2

Внешняя среда организации: понятие, факторы внешней среды Внутренняя среда организации: понятие, факторы внутренней среды.

Факторы прямого и косвенного воздействия. Деловые и фоновые факторы.


Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради


2


Тема 2.2.

Коллектив в системе менеджмента

Содержание учебного материала

2

Л4

Понятие и классификация групп.


2

Факторы эффективности работы группы.

«Команда» и «группа»: общие черты и различия.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта и учебной литературы, заполнение рабочей тетради


2


Раздел 3.

Функции менеджмента в рыночной экономике


22

Тема 3.1.

Планирование

как функция менеджмента

Содержание учебного материала

2

Л5

Планирование: понятие, значение, виды планирования.

2

Методы планирования


Практические занятия



2


П1

Определение стратегических направлений развития предприятия (организации), построение дерева целей.


Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта и учебной литературы, заполнение рабочей тетради

Подготовка к практическому занятию (выбор предприятия)


2

Тема 3.2.

Организация как функция менеджмента

Содержание учебного материала

4

Л6

Организация как функция менеджмента: понятие, значение.

2

Типы организационных структур, их преимущества и недостатки, принципы построения

Ключевые элементы структуры.

Л7

Делегирование, ответственность, полномочия

Препятствия к эффективному делегированию и пути их преодоления

Организационные регламенты

Практические занятия

2

П2

Разработка организационной структуры предприятия, разработка проектов регламентов


Тема 3.3.

Мотивация как функция менеджмента

Содержание учебного материала

2

Л8

Мотивация как функция менеджмента: понятие, значение. Содержательные и процессуальные теории



3

Стимулирование: понятие, виды, формы стимулирования

Регламенты управления: положение о материальном стимулировании, положение о нематериальном стимулировании

Практические занятия


2


П3

Формирование системы мотивации и стимулирования труда.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради


2

Тема 3.4

Контроль как функция менеджмента

Содержание учебного материала

2

Л9

Контроль как функция менеджмента: понятие, значение.


2

Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный.

Технология контроля.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради


2


Раздел 4.

Методы и стили менеджмента


12

Тема 4.1.

Система методов управления

Содержание учебного материала

2

Л10

Методы управления: понятие, классификация, направленность, содержание, организационная форма методов, взаимосвязь.





3

Характеристика экономических методов управления: сущность, классификация, содержание.


Характеристика административных методов управления: сущность, классификация, содержание.




Характеристика социально-психологических методов управления: сущность, классификация, содержание предприятия (организации), построение дерева целей.




Практические занятия


2


П4

Определение стратегических направлений развития на основе управленческого контроля.


Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради.



2

Тема 4.2.

Стили менеджмента

Содержание учебного материала

2

Л11

Стиль менеджмента: понятие, факторы формирования, виды стилей.


3

Характеристика авторитарного, демократического, либерального стилей.

Практические занятия

2


П5

Методы и стили менеджмента.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради



2

Раздел 5.

Процесс принятия и реализации управленческого решения




Тема 3.3.









9




Тема 5.1.

Понятие, классификация и показатели качества управленческого решения

Содержание учебного материала

2

Л12

Принятие управленческих решений как функция менеджмента.


2

Понятие решения, классификация решений.

Показатели качества управленческих решений

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради.


2


Тема 5.2.

Процесс принятия и реализации управленческих решений

Содержание учебного материала

2

Л13

Процесс принятия и реализации управленческих решений.

3

Методы принятия управленческих решений.

Практические занятия


2


П6

Принятие управленческих решений.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради.

1


Раздел 6.

Коммуникации и деловое общение







9



Тема 6.1.

Коммуникация как функция менеджмента

.Содержание учебного материала

2

Л14

Коммуникация как функция менеджмента: понятие, значение.



2

. Коммуникационный процесс: этапы и элементы коммуникационного процесса.

Причины неэффективных коммуникаций и пути их преодоления.



Управленческая информация, классификация, виды. Информационные технологии в профессиональной деятельности.



Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради

Подготовка публичного выступления

2


Тема 6.2.

Деловое

общение

Содержание учебного материала


2

Л15

Деловое общение: понятие общения, принципы общения

3

Формы делового общения, их характеристика.

Практические занятия




П7

Деловое общение.


Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради .

Подготовка к практическому занятию


1

Контрольная работа

2

Дифференцированный зачет

2

Всего:

72




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. Условия реализации программы учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основ экономики».

      1. Оборудование кабинета экономики:

– посадочные места студентов по количеству студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая доска;

      1. Технические средства обучения:

– мультимедийный проектор;

– проекционный экран;


3.4. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2013. —512 с.

2. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.

Дополнительные источники:

1. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2010. – 635 с.

2. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М.Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.

3. Райченко А.В., Хохлова И.В. Менеджмент: учебное пособие – М.: ФОРУМ, 2013. –368 с.


Интернет-ресурсы:

1. Курс лекций по менеджменту http://audit-kontrakt.com/

2. Курс лекций по менеджменту

http://www.twirpx.com/files/business/management/lectures


























  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:


- функции, виды и психологию менеджмента;

Экспертная оценка результатов деятельности осуществляется в ходе:

- оценки устного опроса (устный углубленный опрос, фронтальный опрос);

- оценки тестирования (машинное, безмашинное);

- оценки письменного опроса (диктант, опрос-викторина, работа по карточкам-заданиям, решение кроссвордов);

- оценки защиты рефератов и творческих работ;

- создания презентаций по выбранной тематике;

- оценки выполнения самостоятельной работы;

- оценки защиты практических работ;

- интерпретация результатов наблюдений в процессе деловых игр.



- основы организации работы коллектива исполнителей;

- принципы делового общения в коллективе;

- информационные технологии в сфере управления производством;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

- особенности менеджмента в области

профессиональной деятельности

- содержание цикла менеджмента

- принципы делового общения

уметь:

- использовать современные технологии

менеджмента;

- организовывать работу подчиненных;

- демонстрировать умения разработки системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала

- мотивировать исполнителей на повышение качества труда;

- обеспечивать условия для профессионально- личностного совершенствования исполнителей;




































Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

1

2

уметь:

  • использовать современные технологии менеджмента;

  • организовать работу подчинённых;

  • мотивировать исполнителей на повышение качества труда;

  • обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;

знать:

  • функции, виды и психологию менеджмента;

  • основы организации работы коллектива исполнителей;

  • принципы делового общения в коллективе;

  • информационные технологии в сфере управления производством;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;





Оценка подготовки сообщений и семинарских занятий; оценка результата решения задач и выполнения практических работ


















Оценка подготовки сообщений и семинарских занятий; оценка результата решения задач и выполнения практических работ







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!