СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 Основы экономики организации по специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дисциплины  ОП.10 Основы экономики организации  предусматривает изучение целого комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, организации, отрасли, получить необходимые знания по расчету важнейших экономических показателей их работы, используемых для оценки социально-экономического положения экономики в целом.

Данная программа составлена в соответствии с требованиями ГОС СПО по специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 Основы экономики организации по специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением»


Министерство образования и науки

Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий электрометаллургический техникум»






СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР Директор ГПОУ ДЭМТ

_______________ Е.В. Донченко ______________ И.А. Караван


000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000003003292928 августа 2020 г. 31 августа 2020 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.10 Основы экономики организации


по специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением





















Донецк, 2020


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 Основы экономики организации разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением от 04.09.2015г. № 455, зарегистрированного в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики (рег. № 490 от 17.09.2015 г.)



Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий электрометаллургический техникум»


Разработчик: Малыгина Е.А. - преподаватель экономических дисциплин, специалист высшей квалификационной категории ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум»


Рецензенты:

1. Михненко Р.Н. - преподаватель экономических дисциплин ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум», специалист высшей квалификационной категории, преподаватель - методист


2. Дробот Т.Г. - преподаватель экономических дисциплин ГПОУ «Донецкий техникум промышленной автоматики», специалист высшей квалификационной категории







Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

цикловой комиссией экономических дисциплин

протокол № 1 от 27 августа 2020 г.

Председатель ЦК__________ И.В. Древицкая


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК ____________


СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

6

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. условия реализации программы Учебной дисциплины

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения Учебной дисциплины

21






























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В современных экономических условиях существенно повышаются требования к уровню и качеству знаний специалистов, особенно в производственной сфере деятельности, их компетентности, умению быстро ориентироваться в изменяющихся условиях рыночной экономики, оценить степень рисков и принять оптимальное решение.

Рабочая программа дисциплины ОП.10 Основы экономики организации предусматривает изучение целого комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, организации, отрасли, получить необходимые знания по расчету важнейших экономических показателей их работы, используемых для оценки социально-экономического положения экономики в целом.

Данная программа составлена в соответствии с требованиями ГОС СПО по специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением.

В соответствии с планом учебного процесса для ОПОП СПО учебная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и профессиональному учебному циклу. При изучении дисциплины предполагается максимальная учебная нагрузка – 69 часов; в том числе: обязательная учебная нагрузка – 46 часов, самостоятельная работа обучающихся – 23 часа.

Рабочая программа включает в себя следующие структурные единицы: пояснительная записка, паспорт рабочей программы, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации программы, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

Целью изучения дисциплины является заложение фундамента теоретических знаний и практических навыков в области ведения экономики организации (предприятия) на основе форм и методов ведения бизнеса в современных рыночных условиях.

Основные задачи курса:

- уяснение ключевых понятий, связанных с деятельностью организации (предприятия);

- ознакомление с теоретическими основами экономического механизма функционирования организаций (предприятий), которые дают возможность практического применения при обосновании и разработке программ развития реального сектора экономики;

- изучение показателей, характеризующих различные аспекты деятельности организации (предприятия), которые позволяют отразить объективные закономерности, учитывающиеся в управлении экономикой;

- изучение подходов к оценке эффективности хозяйственной деятельности организации (предприятия).

Обучение состоит из лекций, самостоятельной работы студентов над материалами периодической печати, нормативными документами, семинарских и практических занятий.

Реализация программы будет способствовать решению следующих задач, направленных на формирование у студентов навыков:

- сознательного и ответственного отношения к поиску и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

- определения экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива;

- осуществление подготовки отчетной документации по результатам деятельности трудового коллектива.

Особое внимание следует обратить на формирование желания самостоятельно добывать знания, проявлять инициативу, готовность анализировать свою работу и ее результаты.

Содержание программы соответствует современному уровню развития науки, техники и производства.

Программа предполагает проведение контрольной работы в качестве текущего контроля. Формой итогового контроля является дифференцированный зачет.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ


1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 Основы экономики организации является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением.


1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина ОП.10 Основы экономики организации относится к общепрофессиональным дисциплинам и профессиональному учебному циклу.

Рабочая программа дисциплины формирует базовые знания для дисциплин профессиональных модулей.

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе следующих нормативных документов:

- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 19 июня 2015г., утвержденного Народным Советом Донецкой Народной Республики (Постановление ДНР от 19.06.2015г. № 55-IНС);

- Приказ Министерство образования и науки ДНР от 25.06.2015 № 281 г. «Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования»;

- Приказ МОН ДНР № 328 от 20.07.15 г. «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего специального образования»;

- Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 04 сентября 2015 г. № 455, зарегистрированного в Министерстве юстиции ДНР от 17 сентября 2015г. рег. № 490;

- Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ГОС СПО (письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27.08.2015г. № 3606);

- Инструктивно-методические рекомендации по организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 14.10.2015г. № 4619);

- Методические рекомендации по разработке и формированию образовательных программ среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.12.2015г. № 5950);

- Устав ГПОУ ДЭМТ;

- Локальные акты ГПОУ ДЭМТ;

- Учебный план ГПОУ ДЭМТ по специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением

Преподавание дисциплины осуществляется в едином комплексе дисциплин учебного плана и ведётся в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: «Экономика», «Обществохзнание», «Математика», «Информатика» «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Менеджмент», «Основы металлургического производства».

Обеспечиваемые: «Планирование, организация производства и экономика цеха обработки металлов давлением», технологическая и преддипломная практики, выполнение ВКР.


1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Целью изучения учебной дисциплины является освоение теоретических знаний в области экономической деятельности организации, ее материально-технической базы, планирования и основных экономических показателей деятельности и экономики труда в организации и приобретение умений их применения, а также формирование необходимых компетенций.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

- разрабатывать бизнес-план;

знать:

- действующие нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;

- методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

- методику разработки бизнес-плана;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

- основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения; основы организации работы коллектива исполнителей;

- основы планирования, финансирования и кредитования организации;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- производственную и организационную структуру организации.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);

- владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ОК 5);

- работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);

- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий (ОК 7);

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);

- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9);

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций (ПК), включающих в себя способность:

- планировать производство и организацию технологического процесса в цехе обработки металлов давлением (ПК 1.1);

- планировать грузопотоки продукции по участкам цеха (ПК 1.2);

- координировать производственную деятельность участков цеха с использованием программного обеспечения, компьютерных и коммуникационных средств (ПК 1.3);

- планировать, организовывать и контролировать работу коллектива исполнителей, обслуживающих технологическое оборудование на участке (ПК 1.4);

- использовать программное обеспечение по учёту и складированию выпускаемой продукции (ПК 1.5);

- рассчитывать и анализировать показатели эффективности работы участка, цеха (ПК 1.6);

- оформлять техническую документацию на выпускаемую продукцию (ПК 1.7);

- составлять рекламации на получаемые исходные материалы (ПК 1.8);

- выбирать соответствующее оборудование, оснастку и средства механизации для ведения технологического процесса (ПК 2.1);

- проверять исправность и оформлять техническую документацию на технологическое оборудование (ПК 2.2);

- производить настройку и профилактику технологического оборудования (ПК 2.3);

- выбирать производственные мощности и топливно-энергетические ресурсы для ведения технологического процесса (ПК 2.4);

- эксплуатировать технологическое оборудование в плановом и аварийном режимах (ПК 2.5);

- производить расчеты энергосиловых параметров оборудования (ПК 2.6);

- проверять правильность назначения технологического режима обработки металлов давлением (ПК 3.1);

- осуществлять технологические процессы в плановом и аварийном режимах (ПК 3.2);

- выбирать виды термической обработки для улучшения свойств и качества выпускаемой продукции (ПК 3.3);

- рассчитывать показатели и коэффициенты деформации обработки металлов давлением (ПК 3.4);

- рассчитывать калибровку рабочего инструмента и формоизменение выпускаемой продукции (ПК 3.5);

- производить смену сортамента выпускаемой продукции (ПК 3.6);

- осуществлять технологический процесс в плановом режиме, в том числе используя программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства (ПК 3.7);

- оформлять техническую документацию технологического процесса

(ПК 3.8);

- применять типовые методики расчета параметров обработки металлов давлением (ПК 3.9);

- выбирать методы контроля, аппаратуру и приборы для контроля качества продукции (ПК 4.1);

- регистрировать и анализировать показатели автоматической системы управления технологическими процессами (ПК 4.2);

- оценивать качество выпускаемой продукции (ПК 4.3);

- предупреждать появление, обнаруживать и устранять возможные дефекты выпускаемой продукции (ПК 4.4);

- оформлять техническую документацию при отделке и контроле выпускаемой продукции (ПК 4.5);

- организовывать и проводить мероприятия по защите работников от негативного воздействия производственной среды (ПК 5.1);

- инструктировать подчиненных, обслуживающих технологическое оборудование, о правилах его эксплуатации, правилах и нормах охраны труда, промышленной безопасности, санитарии и противопожарной защиты (ПК 5.2);

- проводить анализ травмоопасных и вредных факторов на участках цехов обработки металлов давлением (ПК 5.3);

- создавать условия для безопасной работы (ПК 5.4);

- оценивать последствия технологических чрезвычайных ситуаций и стихийных явлений на безопасность работающих (ПК 5.5).

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 69 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 46 часов;

- самостоятельной работы обучающегося – 23 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:


лекционные занятия

34

практические занятия

6

семинарские занятия

2

контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

в том числе:


проработка конспекта лекций

5

подготовка сообщений, докладов

2

подготовка рефератов

2

подготовка презентаций

2

работа с экономическим словарем

2

составление экономического кроссворда

2

решение задач

4

оформление отчетов по практическим занятиям

2

составление тестов

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.10 Основы экономики организации


Наименование раздело и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Предприятие - основа экономики


Тема 1.1

Предприятие как субъект хозяйствования

Содержание учебного материала

4

1

Лекция № 1 Понятие, цели и направления деятельности предприятия. Классификация предприятий.

2

3

Самостоятельная работа

Составление тестов по теме. Систематическая проработка конспекта лекций, учебной литературы. Подготовка презентации по теме. Подготовка сообщений.

2


Раздел 2 Материально-техническая база предприятия


Тема 2.1

Основные фонды предприятия

Содержание учебного материала

10

1

Лекция № 2 Понятие основных фондов предприятия, их состав, классификация и структура. Износ и формы воспроизводства основных фондов предприятия.

2

3

2

Лекция № 3 Понятие амортизации и способы начисления амортизации.

2

3

Лекция № 4 Показатели эффективного использования основных фондов предприятия.

2

Самостоятельная работа

Составление тестов по теме. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Решение задач по теме. Подготовка презентаций.

4



Тема 2.2

Оборотные средства предприятия

Содержание учебного материала

6

1

Лекция № 5 Состав и структура оборотных средств, эффективность их использования.

2

3

Самостоятельная работа

Составление тестов по теме. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Решение задач по теме. Составление экономического кроссворда. Подготовка презентаций.

4


Раздел 3 Трудовые ресурсы предприятия и оплата труда

Тема 3.1

Научные основы организации производства и труда

Содержание учебного материала

15

1

Лекция № 6 Содержания и задачи технического нормирования.

Понятие организации труда. Задачи организации труда. Содержание и задачи технического нормирования. Нормирование труда и используемые виды норм: норма времени, норма выработки, норма численности и норма обслуживания

2

3

2

Лекция № 7 Классификация затрат рабочего времени.

2

3

Лекция № 8 Понятие персонала, классификация и структура персонала. Оценка персонала (внешняя оценка и самооценка). Классификация персонала по видам деятельности.

2

4

Лекция № 9 Нормирование численности персонала.

2

Практические занятия



1

ПЗ № 1 Расчет численности персонала

2

Самостоятельная работа

Составление тестов по теме. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Оформление практических работ, подготовка их к защите. Решение задач по теме. Составление экономического кроссворда. Подготовка презентаций.

5

Тема 3.2

Организация труда и заработной платы

Содержание учебного материала

12

1

Лекция № 10 Тарифная система оплаты труда: ее сущность, состав и содержание.

2

3

2

Лекция № 11 Формы и системы оплаты труда: сдельная и повременная; их разновидности, преимущества и недостатки

2

3

Лекция № 12 Основные элементы и принципы премирования на предприятии. Сущность доплат и надбавок к заработной плате.

2

Практические занятия



1

ПЗ № 2 Расчет заработной платы рабочих по разным формам и системам оплаты труда.

2

Самостоятельная работа

Составление тестов по теме. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Оформление практических работ, подготовка их к защите. Решение задач по теме. Работа с экономическим словарем. Подготовка презентаций.

4



Раздел 4 Финансовые ресурсы предприятия



Тема 4.1

Себестоимость продукции и ценообразование

Содержание учебного материала


1

Лекция № 13 Понятие себестоимости продукции.

2

3


Лекция № 14 Калькулирование и его роль в системе управления.

2

2

Лекция № 15 Формирование цен в условиях рыночной экономики. Общая характеристика цены, существующие виды цен.

2

Семинарские занятия



1

СЗ № 1 Себестоимость – основной технико-экономический показатель.

2

Самостоятельная работа

Составление тестов по теме. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Решение задач по теме. Составление экономического кроссворда

2

Тема 4.2

Прибыль и рентабельность

Содержание учебного материала


1

Лекция № 16 Прибыль предприятия - основной показатель результатов хозяйственной деятельности предприятия. Сущность прибыли, ее источники и виды. Факторы, влияющие на величину прибыли. Функции и роль прибыли.

2

3

2

Лекция № 17 Рентабельность - показатель эффективности работы предприятия. Виды рентабельности. Показатели рентабельности.

2

Практические занятия



1

ПЗ № 3. Расчет финансовых показателей деятельности предприятия.

2

Самостоятельная работа

Составление тестов по теме. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Решение задач по теме. Составление экономического кроссворда. Подготовка презентаций.

2

Контрольная работа

2

Дифференцированный зачет

2

Всего

69



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3 Условия реализации программы учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики организации и экономической теории.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-экономическая справочная литература.

Нормативно-техническая документация:

-паспорт учебного кабинета;

-план работы учебного кабинета;

-инструкция по ТБ.

Средства обучения:

Дидактические:

-контрольно-оценочные материалы по темам дисциплины;

-методические рекомендации по выполнению практических занятий;

-методические рекомендации по выполнению курсовых работ;

Технические:

- мультимедийный проектор

-экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник/ О.В.Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2013. - 372 с.

  2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 512 с.

  3. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 416 с.

  4. Экономика промышленного предприятия_Батова Т.Н, Васюхин О.В. и др_СПбГУ ИТМО, 2010 -248с

  5. Сафронов Н. А.Экономика организации (предприятия): Учебник для ср. спец. учебных заведений. - 2-e изд., с изм. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013.

  6. Грибов, Владимир Дмитриевич. Экономика организации (предприятия) допущено Минобрнауки РФ в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по группе специальностей "Экономика и управление" / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, В. А. Кузьменко. - 4-е изд., стер. - М. : КноРус, 2011. - 408 с. - (Среднее профессиональное образование)

  7. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 8-е изд., испр.– М.: ИЦ «Академия», 2011.

  8. Матюшенкова Н.Г. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2012.

  9. Орлова П.И., под ред. Глуховой М.И. Бизнес-планирование. Учебное пособие.- Саратов: Корпорация «Диполь», 2012.- 193 с. Электронный ресурс 23 73 Стрекалова, Наталья Дмитриевна. Бизнес-планирование : теория и практика / Н.Д. Стрекалова. - СПб. : Питер, 2010. - 352 с. : ил. - (Учебное пособие)

  10. Терещенко О.Н. Основы экономики: учеб.для учащихся учреждений нач. проф. образования / О.Н.Терещенко. – М. :Издтельский центр «Академия», 2010. – 176с.

  11. Экономика фирмы : учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / [Т.Н.Муравьёва, Н.В.Зиньковская, Н.А.Волстер.-М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 400с.]


Дополнительные источники:

  1. Практикум по экономике организации (предприятия): Учеб. пособие / Под ред. проф. П.В. Тальминой и проф. Е.В. Чернецовой. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 480 с.

  2. Менеджмент: учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - 9-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 288 с. - Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2008.

  3. Экономика предприятия / под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А.

Учебник -3изд. –М., Юнити, 2001.

  1. Березин О.В. Экономика предприятия: учебный справочник / О.Б. Березин, Л.М. Березина, Н.В.Бутенко. – К.: Знания, 2009. – 390 с.


Интернет - ресурсы:

1. Баскакова О. В.    Экономика предприятия (организации). Учебник / М.: Дашков и К, 2012. 372 с.  , http://www.biblioclub.ru/book/114137/. 

2. Магомедов М. Д.     Экономика организации (предприятия). Учебник. / М. : Дашков и К, 2011. - 276 с.,   http://www.biblioclub.ru/book/112102/. 

3. Ребрин Ю.И..Экономика предприятия. Основы экономики и управления производством, Конспект лекций, Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011,  http://www.aup.ru/books/m47/.

4.  Экономика и управление предприятием. Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010,  http://www.aup.ru/books/m83/   .  

5. Поисковые системы,  http://www.google.ru/,  www.yandex.ru/

6. Различные экономические тексты: книги, рабочие материалы, статьи из сборников и журналов, публикации, рефераты, http://www.finansy.ru/publ.htm

7. Сайт Economics online, http://www.econline.h1.ru –

8. Комплекс справочно-информационных систем Консультант Плюс, http://www.consultant.ru

9. Федеральный образовательный портал – ЭКОНОМИКА, http://ecsocman.hse.ru/net/16000049

www.e.lanbook.com

www. kniqafund. ru

www. elibrary. Ru

www.orensau. ru






















  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

1

2

уметь:

- оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

- разрабатывать бизнес-план;

Индивидуальный и фронтальный опрос. Оценка выполненной практической работы. Тестирование с применением проблемных заданий.

Устный и письменный контроль.

Оценка сообщений, докладов, презентаций.


знать:

- действующие нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;

- методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

- методику разработки бизнес-плана;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

- основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения; основы организации работы коллектива исполнителей;

- основы планирования, финансирования и кредитования организации;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- производственную и организационную структуру организации.

Устный и письменный контроль на занятиях с применением тестов.

Оценка результатов решенных типовых и ситуационных задач.

Тестовый контроль знаний.

Оценка результатов применения методики расчета экономических показателей.


Оценка подготовки:

- рефератов, докладов, творческих работ;

- решение задач и выполнения практических работ;

- устного, письменного опроса;

- тестирования;

-создание презентаций по выбранной теме.


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета






Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-своевременность выполнения заданий;

- рациональное распределение времени на всех этапах решения задач;

- выбор метода и способа решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-своевременность выполнения заданий;

- рациональное распределение времени на всех этапах решения задач;

- выбор метода и способа решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-демонстрация способности принимать решения в нестандартных и стандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

-активное использование различных источников для решения профессиональных задач;

- грамотное решение ситуационных задач с применением профессиональных умений и знаний.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-активное использование в учебной деятельности информационных и коммуникационных ресурсов;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-своевременность выполнения заданий;

- рациональное распределение времени на всех этапах решения задач;

- выбор метода и способа решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

-своевременность выполнения заданий;

- рациональное распределение времени на всех этапах решения задач;

- выбор метода и способа решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

- своевременность выполнения заданий;- рациональное распределение времени на всех этапах решения задач;- выбор метода и способа решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- своевременность выполнения заданий;- рациональное распределение времени на всех этапах решения задач;- выбор метода и способа решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации


12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!