СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Основы калькуляции и учёта в предприятиях общественного питания 19. 01. 17 Повар, кондитер

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины ОП. 06 Основы калькуляции и учёта в предприятиях общественного питания разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1565 от 09 декабря 2016 года в соответствии с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по  профессии

19.01.17 Повар, кондитер

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Основы калькуляции и учёта в предприятиях общественного питания 19. 01. 17 Повар, кондитер»


Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»








УТВЕРЖДАЮ


Директор ГПОУ ЯНАО НПК




______________ /Е.Л. Левашова/


Приказ от 05.06.2017 г. № 56-од






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




ОП.06 Основы калькуляции и учёта в предприятиях общественного питания





19. 01. 17 Повар, кондитер














Надым, 2017 г.

Программа учебной дисциплины ОП. 06 Основы калькуляции и учёта в предприятиях общественного питания разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1565 от 09 декабря 2016 года в соответствии с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии

19.01.17 Повар, кондитер


Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)


Составитель: Щербатых Марина Викторовна, преподаватель профессионального цикла, первой квалификационной категории.



РАССМОТРЕНА

Учебно - методическим объединением

19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии»

по профессии «Повар, кондитер»

Протокол № 9 «24» 05 2017 г.

Руководитель УМО _________/ К. В. Ступина


ОДОБРЕНА

Методическим советом ГПОУ ЯНАО НПК

Протокол № 5 «31» 05 2017 г.

Председатель МС ___________/ Е. В. Головань

















СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 12

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 13




































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 06 Основы калькуляции и учёта в предприятиях общественного питания


1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной общепрофессиональной дисциплины ОП. 06 Основы калькуляции и учёта в предприятиях общественного питания является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО входящим в состав укрупненной группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии

Рабочая учебная программа общепрофессиональной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании ( в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 19.01.17 Повар, кондитер


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина и имеет связь с ПМ 06 Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала, с дисциплиной ОГСЭ. 03 Психология общения

1.3. Цели и задачи дисциплины

В результате освоения общепрофессиональной дисциплины обучающийся

должен уметь:

  • Ориентироваться в ведении учета и составлении калькуляции кулинарных блюд и мучных кондитерских изделий.

должен знать:

  • Цели, задачи, сущность бухгалтерского учёта, новые законодательные и нормативные документы, используемые в организациях учёта, документы и документацию, её оформление и использование в учёте;

  • Структуру и назначение Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий, Сборника рецептур мучных кондитерских изделий, порядок ценообразования и калькуляции кулинарных блюд и мучных кондитерских изделий;

  • Порядок расчёта потребности сырья на производстве и в кондитерском цехе;

  • Порядок получения продуктов из кладовой:

  • Документальное оформление отпуска блюд и кондитерских изделий;

  • Порядок проведения инвентаризации;

  • Порядок учёта предметов материального оснащения;

  • Порядок документального оформления хозяйственных операций;

  • Порядок расчёта расхода сырья, выхода полуфабрикатов и готовых изделий из овощей, рыбы, мяса и птицы;

  • Порядок норм взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

  • Порядок расчёта продажных цен на продукцию общественного питания;




1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы общепрофессиональной дисциплины ОП. 06 Основы калькуляции и учёта в предприятиях общественного питания:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 57 часов,

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 39 часов, в том числе:

практические занятия – 4 часа,

самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.





































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов


Максимальная учебная нагрузка

55

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

39

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

4

Самостоятельная работа

18

Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачёта














2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся


Объем часов

1

2

3

Раздел 1 Общая характеристика бухгалтерского учета

1

Тема 1.1

Характеристика бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

1

1


Введение.

Понятия о бухучете, задачи бухгалтерского учета в общественном питании


Раздел 2 Механизация хозяйственных операций

9

Тема 2. 1

Вычислительная техника

Содержание учебного материала

1

2

История вычислительной техники.

Микрокалькуляторы и их использование


Самостоятельная работа обучающихся:

1

Работа с опорными конспектами ;

Подготовить презентации на тему:

  • «История бухгалтерского учёта в древние века»;

  • «История вычислительной техники».


Тема 2. 2

Организация учета в общественном питании

Содержание учебного материала

2

3

Виды материальной ответственности.


4

Материальная ответственность:

бригадная и индивидуальная, полная и ограниченная.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

1

5

Практическое занятие:



Заполнить таблицу по теме «Характеристика видов материальной ответственности»


Тема 2. 3

Сборники рецептур блуд кулинарных и кондитерских изделий

Содержание учебного материала

6

6

Сборник рецептур блюд кулинарных изделий:

  • принцип построения,

  • основные разделы,

  • кондиции сырья.

Нормы взаимозаменяемости продуктов на ПОП


7

Сборник рецептур мучных кондитерских изделий:

принцип построения,

основные разделы.

8


Порядок расчета:

  • расхода сырья,

  • выхода полуфабрикатов,

  • готовых изделий при обработке овощей, рыбы, мяса, птицы.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

1

9

Практическое занятие:


Произвести расчёт:

  • расхода сырья,

  • выхода полуфабрикатов,

  • готовых изделий при обработке овощей, рыбы, мяса,

Определить норму взаимозаменяемости продуктов.



Раздел 3 Ценообразование и калькуляция в предприятиях общественного питания

17

Тема 3.1 Ценообразование в общественном питании. Составление калькуляции

Содержание учебного материала


10

Понятие о цене и ценообразовании в общественном питании.

11 –

- 12

Расчет количества сырья по нормативам.

13 –

- 14

Составление калькуляции.

Оформление калькуляционных карточек.

15

Калькуляция блюд из овощей и гарниров,

16

Калькуляция первых блюд .

17

Калькуляция холодных блюд и закусок.

18

Калькуляция рыбных блюд.

19

Калькуляция мясных блюд.

20

Калькуляция блюд из птицы.

21

Калькуляция сладких блюд.

22

Калькуляция холодных и горячих напитков.

23 –

-24

Калькуляция кондитерских изделий из дрожжевого теста.

25 –

- 26

Калькуляция печенья, кексов, рулетов, пирожных, тортов.


Тематика практических занятий и лабораторных работ

1

27

Практическое занятие:


  • Калькуляция блюд из овощей и гарниров, оформление калькуляционных карточек.

  • Калькуляция первых блюд, оформление калькуляционных карточек.

  • Калькуляция холодных блюд и закусок, оформление калькуляционных карточек.

  • Калькуляция рыбных блюд, оформление калькуляционных карточек.

  • Калькуляция мясных блюд и блюд из птицы, оформление калькуляционных карточек.

  • Калькуляция сладких блюд, оформление калькуляционных карточек.

  • Калькуляция холодных и горячих напитков, оформление калькуляционных карточек.

  • Калькуляция кондитерских изделий из дрожжевого теста, оформление калькуляционных карточек.

  • Калькуляция печенья, кексов, рулетов, пирожных, тортов, оформление калькуляционных карточек.


Самостоятельная работа обучающихся:

1


Подготовка реферата на тему:

«Ценообразование на предприятии общественного питания»



Раздел 4 Учет сырья и готовой продукции на производстве



Тема 4.1

Документальное оформление и учет

Содержание учебного материала

11

28

План-меню.

Порядок составления меню.


29

Расчетные ведомости.

Порядок составления.

30 –

- 31

Документальное оформление и учет отпуска продуктов и товаров.

Требование-накладная.

32

Учет реализации и отпуска готовой продукции.

33

Дневной заборный лист.

34

Списание испорченной продукции и готовых изделий.

Акт о бое, порче, ломе.

35

Отчетность по продуктам, товарам и таре материально-ответственных лиц.

36


Учет сырья и готовых изделий в кондитерском цехе.

Наряд-заказ.

37

Инвентаризация.

Правила и порядок проведения.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

1

38

Практическое занятие:


  • Составление плана-меню;

  • Заполнение расчетной ведомости;

  • Заполнение требования – накладной;

  • Заполнение дневного заборного листа;

  • Заполнение акта о бое, порче, ломе;

  • Заполнение товарного отчета;

  • Оформление инвентаризационных материалов и определение результатов инвентаризации.


39

Дифференцированный зачёт

1

Самостоятельная работа обучающихся

15

Подготовить реферат на тему:

«Учет продуктов на производстве, отпуск и реализация продукции и товаров в предприятиях общественного питания»

Составить план-меню:

  • столовой детского сада,

  • школьной столовой,

  • столовой колледжа,

  • бара,

  • кафе,

  • ресторана,

Составить план-требование:

  • столовой детского сада,

  • школьной столовой,

  • столовой колледжа,

  • бара,

  • кафе,

  • ресторана,


Всего:

57



3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основные источники: Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Потапова И.И. Калькуляция и учет: учеб Пособия

Допущено Минобразованием России .- 5-е изд., 2009 – 160с.

2. Потапова И.И. Калькуляция и учет: рабочая тетрадь: учебное

пособие: Допущено Минобразованием России .- 3-е изд., 2009 – 144с.

3. Шестакова Т.И Калькуляция и учет в общественном питании: Учебно – практическое пособие.- 2003.- 384 с.

4. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Нормативная документация для предприятий общественного питания: Учебно-методическое пособие/ Сост.А.В Румянцев – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:Издательство “Дело и Сервис”, 2002-10116

5. Сборник рецептур на торты, пирожные, кексы, рулеты, печенье, пряники, коврижки и сдобные булочные изделий. - Хлебинформ., 2000 - 720с

6.Электронные ресурсы:

www.softalad.ru/.../optifood-menju-kalku...

























4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ОП. 06 «Основы калькуляции и учета в общественном питании», осуществляется преподавателем в процессе проведения письменных опросов, тестирования, а также в выполнении обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований

Результаты обучения:

( Освоенные умения, Усвоенные знания )

Освоенные показатели оценки результата

Умения:


- Составлять и оформлять документы,

рассчитывать потребность сырья и продуктов, используя Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.

- Правильность проведения составления и правильность проведения расчётов необходимого количества сырья и продуктов в соответствии с определённой технологией.

- Составлять технологическую карту блюд и кулинарных изделий.

- Самостоятельно, опираясь на предлагаемый алгоритм действий составлять технологические карты в соответствии с условием задания.

- Оформлять документы на отпуск готовых блюд и изделий,

- Составлять товарный отчёт за день.

- Выполнение действий по оформлению документов самостоятельно и по предлагаемому образцу.

- Выполнять калькуляцию блюд,

- Рассчитывать учётные и продажные цены на готовые блюда и изделия, передаваемые в реализацию.

- Осуществлять действия по расчёту учётных и продажных цен на готовые изделия, которые предлагаются на реализацию.

- Оформлять документы по результатам инвентаризации.

- Выполнение действий по оформлению документов по результатам инвентаризации

самостоятельно и по предлагаемому образцу.

- Планировать меню.

- Выполнение действий по планированию меню.

- Проводить расчёты с потребителями с использованием различных форм оплаты: наличный и безналичный расчёт.

- Проведение расчётов с использованием различных форм оплаты: наличный и безналичный расчёт.

Знания:


- Цели, задачи, сущность бухгалтерского учёта,

- Новые законодательные и нормативные документы, используемые в организациях учёта,

- Документы и документацию, её оформление и использование в учёте.

- Распознание и указание целей, задач, сущности бухгалтерского учёта,

- Новых законодательных и нормативных документов и документации, используемые в организациях учёта,

- Документов и документации, её оформление и использование в учёте.

- Структуру и назначение Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий,

- Структуру и назначение Сборника рецептур мучных кондитерских изделий,

- Порядок ценообразования и калькуляции кулинарных блюд и изделий,

- Порядок ценообразования и калькуляции

мучных кондитерских изделий.

- Перечисление и приведение описания Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий,

- Перечисление и приведение описания

Сборника рецептур мучных кондитерских изделий,

- Указание порядка ценообразования и калькуляции кулинарных блюд и изделий,

- Указание порядка ценообразования и калькуляции мучных кондитерских изделий.

- Порядок расчёта потребности сырья на производстве и в кондитерском цехе.


- Указание порядка расчёта потребности сырья на производстве и в кондитерском цехе.

- Порядок получения продуктов из кладовой.

- Указание порядка получения продуктов из кладовой.

- Документальное оформление отпуска блюд и кондитерских изделий.

- Указание порядка документального оформления отпуска блюд и кондитерских изделий.

- Порядок проведения инвентаризации.

- Указание порядка проведения инвентаризации.

- Порядок учёта предметов материального оснащения.

- Указание порядка учёта предметов материального оснащения.

- Виды нормативно – технологической документации.

- Перечисление видов нормативно – технологической документации.

- Нормативно – правовые акты Российской

Федерации, регулирующие деятельность предприятий общественного питания.

- Изложение нормативно – правовых актов Российской Федерации, регулирующие деятельность предприятий общественного питания.

- Правила и технологии расчётов с потребителями.

- Изложение правил и демонстрация владение технологией расчётов с потребителями.

















Дополнения и изменения к рабочей программе

по дисциплине __________________________________________________

на 20_____ 20 ___ учебный год

Дополнения и изменения к рабочей программе на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________

В рабочую программу внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в рабочей программе обсуждены на заседании УМО

_______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ )

Председатель УМО ________________ /___________________


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!