СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ(по отраслям) (базовая подготовка)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ПОПД рассчитана на 60 часов, из них 28 часов - практические занятия.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ(по отраслям) (базовая подготовка)»

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение московской области

«профессиональный КОЛЛЕДЖ «московия»

















рабочая программа учебной дисциплины


ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности


специальность 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

(по отраслям)

(базовая подготовка)






















2017








Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.09.2013 N 1061 и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, входящей в состав укрупненной группы 38.00.00 Экономика и управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.09.2013 N 1061





Одобрена

на заседании предметной цикловой

комиссии №1,


протокол №___, от _________________ 201__г.


Председатель ______________ /______________/


протокол №___, от _________________ 201__г.


Председатель ______________ /______________/


протокол №___, от _________________ 201__г.


Председатель ______________ /______________/



рекомендована

Методическим Советом колледжа



протокол №___, от _________________ 201__г.


Председатель ______________ /_____________/


протокол №___, от _________________ 201__г.


Председатель _____________ /______________/

протокол №___, от _________________ 201__г.


Председатель _____________ /______________/





Составитель: Демянив Олеся Валентиновна - преподаватель государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «Профессиональный колледж «Московия»







СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт рабочей программы дисциплины


2. Структура и содержание дисциплины


3. Условия реализации рабочей программы дисциплины


4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины






1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАВОВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины направлена на реализацию среднего общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины содействует сохранению единого образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса и может быть использована при составлении календарно-тематического плана.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» относится к предметной области «Общественные науки», является дисциплиной общеобразовательного цикла в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, изучается с учетом социально-экономического профиля как профильная дисциплина и основывается на знаниях обучающихся, полученных при изучении обществознания и экономики в основной школе.

Приоритетным направлением содержания обучения является формирование правовой компетентности студентов, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве. Правовая компетенция представляет собой комплексную характеристику, интегрирующую не только знания, ценностные установки, навыки правового поведения обучающихся, но и приобретение опыта деятельности, необходимого каждому в повседневной жизни, в процессе социальной практики, в рамках выполнения различных социальных ролей (гражданина, налогоплательщика, избирателя, собственника, предпринимателя, работника).

Содержание учебной дисциплины предусматривает развитие у обучающихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности, акцентирует внимание на формировании опыта самостоятельной работы с правовой информацией, источниками права, в том числе с нормативными правовыми актами, необходимыми для обеспечения правовой защиты и поддержки в профессиональной деятельности.


Отличительным особенностями обучения являются:

- практико-ориентированный подход к изложению и применению правовой информации в реальной жизни;

- усиление акцента на формировании правовой грамотности лиц, имеющих, как правило, недостаточный уровень правовой компетентности;

- создание условий адаптации к социальной действительности и будущей профессиональной деятельности;

- акцентирование внимания на вопросах российской правовой системы в контексте ее интеграции в международное сообщество;

- обеспечение необходимых правовых знаний для их практического применения в целях защиты прав и свобод личности.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины

Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

  • формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

  • освоение системы знаний о правовом обеспечении профессиональной деятельности как науке, связанной с Правом, а именно, о нормах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности;

  • овладение умением находить актуальную правовую информацию в ис­точниках, включая Интернет;

  • овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

  • формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

- личностных:

- воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

- формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

  • готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере предпринимательства;

  • готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;

  • метапредметных:

  • выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

  • предметных:

  • владение знаниями о понятии социальных норм, нормах права, законности, правоотношениях;

  • владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

  • сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

  • сформированность общих представлений об арбитражном судопроизводстве, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

  • сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового права;

  • сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

  • сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

  • сформированность представлений о правах и обязанностях работников в сфере профессиональной деятельности;

  • владение навыками применения законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих правоотношения в процессе профессиональной деятельности;



- формирование общих компетенций, включающих в себя способность:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины

Профессиональная направленность изучения дисциплины в рамках социально-экономического профиля получаемого профессионального образования выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине их освоения обучающимися, объеме и характере практических занятий.

Помимо этого, задания для внеаудиторной самостоятельной работы связаны с познавательной деятельностью студентов для привлечения дополнительного материала, сопряженного с профессиональной сферой деятельности.



1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки –90 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки –60 часов; из них практических занятий – 28 часов;

- самостоятельной работы –30часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


- практические занятия

28

- контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:


- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание)

15

- подготовка к практическим занятиям

15









Итоговая аттестация по дисциплине в форме: экзамена,

2 семестр





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельные работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 курс, 2 семестр

Введение

Содержание учебного материала:



Содержание учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Связь с другими учебными дисциплинами, теорией и практикой рыночной экономики.

1

1

Раздел 1.

Основы права

11


Тема 1.1. Понятие и виды социальных норм

Содержание учебного материала:


Понятие и виды социальных норм. Понятие и структура нормы права. Нормативно- правовые акты и система российского законодательства. Действие нормативно-правовых актов.

1

3

Практическое занятие № 1. Сопоставить источники права по юридической силе.

2


Тема 1.2. Отрасли права

Содержание учебного материала:


Понятие отрасли права. Виды отраслей права.

1

1

Тема 1.3. Правоотношения и их субъекты. Структура правоотношения

Содержание учебного материала:



Содержание и структура правоотношений. Юридические факты как основание правоотношений. Поведение людей в мире права. Правомерное не правомерное поведение людей. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. Правоспособность. Дееспособность. Деликтоспособность.

1

1

Практическое занятие № 2. Основания освобождения от юридической ответственности.

2

Тема 1.4. Правонарушения. Виды правонарушений.

Содержание учебного материала:



Понятие правонарушения, виды. Понятие преступления. Понятие вины и ее формы. Понятие проступка, виды.

1

3

Практическое занятие № 3. Классификация преступлений по объекту посягательства. Преступления в сфере экономики.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

- Подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание) по теме 1.1, 1.2, 1.3, 1.4.

- Подготовка к практическим занятиям по теме 1.1, 1.2, 1.4.



3

3


Раздел 2.

Основы конституционного права Российской Федерации

4


Тема 2.1. Основы конституционного строя

Содержание учебного материала:

1

Конституция Российской Федерации — основной закон страны. Структура Конституции РФ. Основы конституционного строя России. Демократическое государство. Правовое государство и его сущность. Признаки правового государства. Принцип разделения властей. Эволюция понятия «гражданство». Порядок приобретения и прекращения российского гражданства. Избирательные системы и их виды. Референдум. Выборы Президента Российской Федерации.

1

Тема 2.2. Система и виды прав и свобод человека и гражданина 

Содержание учебного материала:

2

1

Права человека. Права гражданина. Юридические свойства основных прав и свобод человека и гражданина. Основания возникновения прав и свобод. Классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина

Тема 2.3. Механизм защиты прав и свобод человека и гражданина

Содержание учебного материала:

1

1

Гарантии прав и свобод человека и гражданина. Конституционная и государственная защита прав и свобод.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

- Подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание) по теме 2.1, 2.2, 2.3.

- Подготовка к докладам

2

1


Раздел 3.

Правовое регулирование предпринимательской деятельности в РФ.

10

Тема 3.1 Предпринимательская деятельность.

Содержание учебного материала:


Понятие предпринимательской деятельности, её признаки. Виды и формы предпринимательства Источники права, регулирующие предпринимательскую деятельность.

2

3

Практическое занятие № 4. Антимонопольное законодательство: назначение


2


Тема 3.2. Предпринимательские правоотношения

Содержание учебного материала:

2

Предпринимательские правоотношения: понятие и структура. Субъекты предпринимательской деятельности, их признаки.

1

Тема 3.3. Право собственности

Содержание учебного материала:

2

3

Понятие собственности в экономической науке. Собственность в юридическом смысле. Формы собственности в РФ.

Практическое занятие № 5. Определение полномочий собственника.

2


Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

- Подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание) по теме 3.1, 3.2, 3.3.

- Подготовка к практическим занятиям по теме 3.1, 3.3.


2

2

Раздел 4.

Юридические лица как субъект предпринимательской деятельности

3

Тема 4.1 Юридические лица как субъект предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала:


Понятие и признаки юридического лица. Виды юридических лиц. Правосубъектность юридического лица. Возникновение и прекращение правосубъектности юридических лиц. Способы создания юридических лиц. Учредительные документы юридического лица. Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц.

2

3

Практическое занятие № 6. Определение вида учредительного документа


1


Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

- Подготовка к практическим занятиям по теме 4.1.

- Подготовка к докладам




1

2

Раздел 5.

Индивидуальные предприниматели (граждане), их права и обязанности

2

Тема 5.1 Индивидуальные предприниматели (граждане), их права и обязанности

Содержание учебного материала:

2

Правовой статус индивидуального предпринимателя. Гражданская правоспособность и дееспособность. Утрата статуса индивидуального предпринимателя.


Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

- Подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание) по теме 5.1.

2


Раздел 6.

Гражданско-правовой договор

6

Тема 6.1 Правовое регулирование договорных отношений. Изменение и расторжение договора

Содержание учебного материала:


Понятие договора. Содержание договора. Форма и виды договора. Общий порядок заключения договоров. Изменение и расторжение договора. Исполнение договора. Ответственность за неисполнение договора.

2

6

Практическое занятие № 7. Составить договор купли-продажи

1




Практическое занятие № 8. Наличные и безналичные расчеты

1

Практическое занятие № 9. Составить договор поставки

1

Практическое занятие № 10. Составить кредитный договор

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

- Подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание) по теме 6.1.

- Подготовка к практическим занятиям по теме 6.1.




1

3

Раздел 7.

Защита прав субъектов предпринимательской деятельности

3

Тема 7.1 Понятие и рассмотрение предпринимательских споров

Содержание учебного материала:


Понятие предпринимательских споров. Система арбитражных судов. Рассмотрение споров в арбитражном суде. Исковая давность. Производство по пересмотру решений. Третейский суд. Досудебный порядок урегулирования споров.

2

3

Практическое занятие № 11. Составить исковое заявление в арбитражный суд.


1


Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

- Подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание) по теме 7.1.

- Подготовка к практическим занятиям по теме 7.1.



1

1

Раздел 8.

Трудовое право

14

Тема 8.1. Общие положения трудового права.

Содержание учебного материала:


Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. Минимальный размер оплаты труда. Трудовые правоотношения. Трудовая правоспособность и дееспособность.

2

1

Практическое занятие № 12. Сравнительный анализ минимального размера оплаты труда за последние 10 лет

2


Тема 8.2. Трудовой договор. Порядок заключение, изменения и расторжения трудового договора.

Содержание учебного материала:

1

Понятие, содержание и виды трудового договора. Порядок заключения и форма трудового договора. Испытательный срок. Порядок изменения и расторжения трудового договора. Права и обязанности сторон трудового договора.

3

Практическое занятие № 13. Составить срочный бессрочный трудовой договор.


2


Тема 8.3. Ответственность сторон трудового договора

Содержание учебного материала:

1

Понятие и основание дисциплинарной ответственности. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий. Понятие, виды материальной ответственности. Порядок возмещения причиненного ущерба. Регрессный иск.

3

Практическое занятие № 14. Порядок привлечения, обжалования и снятия дисциплинарных взысканий. Приказ о дисциплинарном взыскании.

2


Практическое занятие № 15.Составление регрессного иска.

2

Тема 8.4. Трудовые споры

Содержание учебного материала:

1

3

Понятие трудовых споров, их виды. Понятие индивидуального трудового спора. Понятие коллективного трудового спора. Понятие забастовки.

Практическое занятие № 16. Разбор производственных ситуаций трудовых споров в суде

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

- Подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание) по теме 8.1, 8.4.

- Подготовка к практическим занятиям по теме 8.1, 8.2, 8.3, 8.4.

1

3


Раздел 9.

Административное правонарушение и административная ответственность

6


Тема 9.1. Понятие, цели и признаки административной ответственности. Принципы административной ответственности

Содержание учебного материала:

1

Понятие ответственности по административному праву. Назначение административного наказания.

1

Тема 9.2 Понятие и признаки административного правонарушения

Содержание учебного материала:

2

3

Понятие, элементы и виды состава административного правонарушения. Субъекты административного правонарушения.

Практическое занятие № 17. Определение вида правонарушений и ответственности виновных.

Практическое занятие № 18. Административная жалоба как средство защиты граждан от незаконных действий должностных лиц

2

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

- Подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание) по теме 9.1, 9.2.

- Подготовка к практическим занятиям по теме 9.2.


1

1


ИТОГО за 2 семестр

- аудиторных часов: 32

- практических занятий: 28

- внеаудиторной самостоятельной работы: 30


ВСЕГО

- аудиторных часов: 32

- практических занятий: 28

- внеаудиторной самостоятельной работы: 30



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» требует наличие в профессиональной образовательной организации учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне учебной деятельности учащихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1.

3.1.1. Оборудование учебного кабинета:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов и др.);

  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной литературой и другими пособиями по вопросам юриспруденции.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» студенты должны иметь возможность доступа:

- к электронным учебным материалам по праву, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам);

- сайтам государственных, муниципальных органов власти и управления;

- любой правовой информации (законам, подзаконным актам и иным нормативным документам), в том числе через правовые информационные системы «Консультант Плюс», «Гарант» и др.


3.1.2. Технические средства обучения:

  • информационно-коммуникационные средства;

  • экранно-звуковые пособия;

3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • правила техники безопасности и производственной санитарии.


3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам


3.2.1. Нормативный компонент:

  • ФГОС СОО/ФГОС ООО (по дисциплине);

  • извлечение из ФГОС СПО по специальности;

  • примерная программа учебной дисциплины;

  • рабочая программа учебной дисциплины;

  • календарно-тематический план;

3.2.2. Общеметодический компонент:

Методические рекомендации:

  • по управлению самостоятельной внеаудиторной работой студентов;

  • по написанию докладов;

3.2.3. Методический компонент по темам учебной дисциплины:

  • план – конспект учебного занятия;

  • вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;

  • задания для самостоятельной работы студентов на занятиях;

  • домашние задания;

  • перечень тем устных сообщений, докладов;

  • перечень практических заданий.


3.2.4. Методический компонент контроля знаний и умений:

  • вопросы к экзамену.


3.3 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

3.3.1. Основная литература

Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. — М., 2014 – 222 с.

Матвеев Р.Ф. Правовое обеспечение профессиональной деятельности/ Р.Ф.    

Матвеев. - Москва.: 2008.-125с.


Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности/А.И.    

Тыщенко. Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 249 с.


Шкатулла В.И Основы правовых  знаний/ В.И. Шкатулла, В.В. Надвикова,   М.В. Сытинская. Учеб. пособие. – М.: Изд-во Форум, 2008. – 320 с.


3.3.2. Дополнительная литература

Конституция РФ от 12.12.1993(в ред. 2016 г.) // СЗ РФ. — 2013. — № 4. — Ст. 445.

Арбитражный процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 24.07.2002 № 95-ФЗ) (в ред. 2016 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3012.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ) (в ред. 2016 г.) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ) (в ред. 2016 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (утвержден Федеральным законом от 26.11.2001 № 146-ФЗ) (в ред. 2016 г.) // СЗ РФ. — № 49. — Ст. 4552.

Гражданский процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 14.11.2002 № 138-ФЗ) (в ред. 2016 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 46. — Ст. 4532.

Кодекс РФ об административных правонарушениях (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) (в ред. 2016 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. 1). — Ст.1.

Трудовой кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) (в ред. 2016 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. 1). — Ст. 3.

Уголовный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) (в ред. 2016 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ.

Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (в ред. 2016 г.) «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002. — № 22. — Ст. 2031.

Гражданское право / под общ. ред. С. С. Алексеева. — М., 2012.

Источники российского права: вопросы теории и истории: учеб. пособие / отв. ред. М. Н. Марченко. — М., 2014.

3.3.3. Интернет-ресурсы

www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации). 

www.consultant.ru(Правовая система Консультант Плюс). 

www.constitution.ru (Конституция РФ).

www.law.edu.ru (Юридическая Россия: федеральный правовой портал).

www. arbitr. ru (Высший Арбитражный суд РФ).

www. book. ru (Электронная образовательная библиотека)


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых и практических заданий.

Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины:

а) текущий контроль – после изучения тем проверочные тематические тесты; подготовка практических заданий, мультимедийных презентаций;

б) итоговый контроль –экзамен.

Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для тематического контроля, примерной тематики устных выступлений и практических заданий, варианты тестовых заданий, вопросы к экзамену отражены в учебно-методическом комплексе дисциплины.

Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу.


ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ


Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

1

2

Введение

Понимание значения правовых знаний и умений в профессиональной деятельности. Формулирование целей и задач учебной дисциплины, раскрытие ее связи с другими учебными предметами.

1. Основы права

1.1. Понятие и виды социальных норм

Раскрытие понятия и видов социальных норм. Владение информацией о структуре нормы права. Действие нормативно-правовых актов во времени, по кругу лиц и в пространстве. Умение прочитать нормативный правовой акт с опорой на правовые знания.

1.2. Отрасли права

Умение анализировать отрасли права.

1.3. Правоотношения и их субъекты. Структура правоотношений

Умение определять структуру правоотношения, характеризовать его элементы. Уважительное отношение к правам и обязанностям участников правоотношений. Владение навыками правомерного поведения в обществе, наличие высокого уровня правовой информированности, уважительное отношение к праву и мотивация на правомерное поведение в любых жизненных ситуациях. Понимание основных принципов юридической ответственности.

2. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Основы конституционного строя

Умение использовать в повседневной жизни основные конституционные нормы, уважительно относиться к Основному Закону государства. Понимание демократического суверенного и федеративного государства. Разделение власти на три ветви. Знание правил участия в референдуме, выборах Президента Российской Федерации.

1

2

2.2. Система и виды прав и свобод человека и гражданина 

Изучение порядка приобретения и прекращения российского гражданства. Правовой статус человека в демократическом правовом государстве, в том числе умение защищать свои личные права, политические права и свободы, социальные, экономические и культурные права. Умение исполнять обязанности гражданина.

2.3. Механизм защиты прав и свобод человека и гражданина

Гарантии прав и свобод человека и гражданина. Изучение способов защиты прав и свобод.

3. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в РФ.

3.1 Предпринимательская деятельность.

Изучение понятия предпринимательской деятельности. Умение анализировать виды и формы предпринимательства.



3.2. Предпринимательские правоотношения

Умение определять структуру предпринимательских правоотношений.

3.3. Право собственности

Изучение понятия и содержания права собственности. Умение характеризовать субъекты права собственности, формы и виды собственности. Умение использовать в реальной жизни право собственности.

4. Юридические лица как субъект предпринимательской деятельности

4.1 Юридические лица как субъект предпринимательской деятельности

Умение дать понятие и признаки юридического лица. Умение характеризовать каждый вид юридического лица. Изучение оснований возникновения и прекращения правосубъектности юридических лиц. Способы создания юридических лиц. Изучение порядка создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц.

5. Индивидуальные предприниматели (граждане), их права и обязанности

5.1 Индивидуальные предприниматели (граждане), их права и обязанности

Изучение и раскрытие правового статуса индивидуального предпринимателя. Изучение оснований возникновения и прекращения гражданской правосубъектности. Основания и порядок утраты статуса индивидуального предпринимателя

6. Гражданско-правовой договор

6.1 Правовое регулирование договорных отношений. Изменение и расторжение договора

Умение заключать договор, владея знаниями о порядке его заключения, изменения и расторжения. Умение характеризовать отдельные виды обязательств. Изучение понятия и основания ответственности за причинение вреда. Особенности имущественной ответственности.

7. Защита прав субъектов предпринимательской деятельности

7.1 Понятие и рассмотрение предпринимательских споров

Раскрытие понятия предпринимательских споров. Изучение системы арбитражных судов. Порядок рассмотрения споров в арбитражном суде. Изучение досудебного порядка урегулирования споров.

8. ТРУДОВОЕ ПРАВО

8.1. Общие положения трудового права.

Изучение понятия трудового права. Умение характеризовать его признаки и источники. Умение давать определение социальному партнёрству. Коллективный договор, его содержание. Определение ответственности сторон социального партнёрства.

8.2. Трудовой договор. Порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора

Изучение понятия виды трудового договора. Отличие срочного договора от договора заключённого на неопределенный срок. Умение различать трудовой договор от гражданско-правовых договоров. Изучение порядка заключения и формы трудового договора. Рабочее время и время отдыха. Умение соблюдать порядок взаимоотношений работников и работодателей. Умение защищать свои трудовые права, знание порядка и условий изменения и расторжения трудового договора. Отличительные особенности труда несовершеннолетних. Умение использовать льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для молодежи.

8.3.Ответственность сторон трудового договора

Умение различать и давать понятия дисциплинарной и материальной ответственности. Изучение понятия регрессного иска.

8.4. Трудовые споры

Изучение понятия и видов трудовых споров.

9. Административное правонарушение и административная ответственность

9.1. Понятие, цели и признаки административной ответственности. Принципы административной ответственности

Знание сущности административной ответственности и мер административного наказания.

9.2 Понятие и признаки административного правонарушения

Изучение административных правонарушений.

















Темы рефератов (докладов)

1. Понятие гражданских правоотношений.
2. Виды и формы собственности в РФ.
3. Понятие «индивидуальный предприниматель», его правоспособность.
4. Виды учредительных документов, порядок государственной регистрации юр. лиц.
5. Антимонопольное законодательство: назначение. 
6. Виды организационно-правовых форм юридических лиц, их правовое положение.
7. Коммерческие и некоммерческие организации. Их отличительные признаки, формы.
8. Характер прав учредителей на имущество организации.
9. Правомочия собственника. 
10. Понятие банкротства индивидуального предпринимателя и юридического лица.
11. Имущественный вред. Возмещение вреда.
12. Отпуска: понятие, виды, порядок представления.
13. Понятие заработной платы. Минимальная заработная плата.
14. Административные правонарушения. Кодекс об административных правонарушениях.
15. Принципы порядка рассмотрения трудовых споров.
16. Понятие самозащиты работниками своих трудовых прав.
17. Рассмотрение трудовых споров в комиссии по трудовым спорам
18. Рассмотрение трудовых споров в суде. 



1 Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!