СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования по профессии

19.01.17. Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1565 от 09 декабря 2016 года в соответствии с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.17. Повар, кондитер.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии 19.01.17 Повар, кондитер»


Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»










УТВЕРЖДАЮ


Директор ГПОУ ЯНАО НПК




______________ /Е.Л. Левашова/


Приказ от 05.06.2017 г. № 56-од







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места




по профессии 19.01.17 Повар, кондитер



















Надым, 2017 г.

Программа учебной дисциплины ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования по профессии

19.01.17. Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1565 от 09 декабря 2016 года в соответствии с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.17. Повар, кондитер.




Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)


Составитель: Щербатых Марина Викторовна, преподаватель профессионального цикла, первой квалификационной категории.



РАССМОТРЕНА

Учебно - методическим объединением

19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии»

по профессии «Повар, кондитер»

Протокол № __9__ «__24___» ___05___ 20__17___ г.

Руководитель УМО___К. В. Ступина____________ /________________


ОДОБРЕНА

Методическим советом ГПОУ ЯНАО НПК

Протокол № __5__ «____31___» _____05_____ 20 __17___ г.

Председатель МС ____Е. В. Головань____________/_________________















СОДЕРЖАНИЕ


1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14









































1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 03 Техническое оснащение и организация рабочего места


    1. Область применения программы

Программа общепрофессиональной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии

Рабочая учебная программа общепрофессиональной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 19.01.17 Повар-кондитер.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения общепрофессиональной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- организовывать рабочее место в соответствии с видами изготавливаемых блюд;

- подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь;

- обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства;

- производить мелкий ремонт основного технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства;

- проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с «Правилами оказания услуг общественного питания».

В результате освоения общепрофессиональной дисциплины обучающийся должен

знать:

- характеристики основных типов предприятий общественного питания;

- принципы организации кулинарного и кондитерского производства;

- учет сырья и готовых изделий на производстве;

- устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования;

- правила их безопасного использования;

- виды раздачи правила отпуска готовой кулинарной продукции.







1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы общепрофессиональной дисциплины ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 55 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 38 часов; в том числе:


лабораторные работы – 5 часов,

практические занятия – 5 часов,


самостоятельной работы обучающегося - 17 часов.





































2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Объем учебной дисциплины и вида учебной работы


Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка


55

Обязательная аудиторная учебная нагрузка


38

в том числе:



лабораторные работы


5

практические занятия


5

Самостоятельная работа обучающегося


17

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины



Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная)учебная работа обучающихся

Объем

часов

1

2

3

Раздел 1.Организация рабочих мест на предприятиях общественного питания



Тема 1.1

Классификация основных типов предприятий общественного питания.

Содержание учебного материала:

2

1

Классификация предприятий общественного питания.

Классы предприятий общественного питания

1

2

Характеристика типов предприятий общественного питания.

Понятие типов предприятий общественного питания

1

Тема 1.2

Организация производства.
















Содержание учебного материала:

7

3

Организация работ, рабочих мест овощного цеха

1

4

Организация работ, рабочих мест птицегольевого цеха

1

5

Организация работ, рабочих мест мясного цеха

1

6

Организация работ, рабочих мест рыбного цеха

1

7

Организация работ, рабочих мест холодного цеха

1

8

Организация работ, рабочих мест горячего цеха

1

9

Оборудование, посуда, инвентарь заготовочных цехов предприятий общественного питания

1

Тематика практических занятий и лабораторных работ:


Практическая работа:

1

- « Оборудование, посуда, инвентарь заготовочных цехов предприятий общественного питания»


Содержание учебного материала:

3

10

Организация работ, рабочих мест кондитерского цеха, цеха мучных изделий

Организация выпуска кондитерских, мучных изделий

1

11 –

- 12

Оборудование, посуда, инвентарь кондитерского, мучного цехов

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ:


Практическая работа:

2

- Составить акт «Прием товаров на складе»


Раздел 2. Учет сырья и готовой продукции на производстве



Тема 2.1

Учет сырья и готовых изделий на производстве.


Содержание учебного материала:

5

13

Прием товаров на складе

1

14

Получение товаров автотранспортом

1

15

Прием товаров на складе.

Закупка товаров у физических лиц

1

16

Учет сырья, поступившего в производственные цеха предприятий общественного питания

1

17

Оформление, отпуск готовых изделий в буфеты

1

Тематика практических занятий и лабораторных работ:


Практическая работа:

1

- Составить акт «Учет сырья, поступившего в производственные цеха предприятий общественного питания»,

- «Оформление, отпуск готовых изделий в буфеты»


Раздел 3. Технологическое оборудование кулинарного и кондитерского производства


Тема 3.1

Общие сведения о машинах.

Содержание учебного материала:

3

18

Введение.

Классификация оборудования.

Требования к материалу

1

19

Классификация оборудования по назначению, виду

1

20

Основные части, детали машин.

Понятие передачи

1

Тематика практических занятий и лабораторных работ:


Лабораторная работа:

2

- «Основные части, детали машин. Понятие передачи»


Тема 3.2

Универсальные приводы.

Содержание учебного материала:

4

21

Электроприводы.

Аппараты включения, защиты, контроля, управления

1

22

Техническая документация.

Общие правила эксплуатации машин

1

23

Значение универсальных приводов.

Комплектность универсальных приводов

1

24

Правила эксплуатации и техники безопасности универсальных приводов

1

Тематика практических занятий и лабораторных работ:


Лабораторная работа:

1

- «Правила эксплуатации и техники безопасности универсальных приводов»


Тема 3.3

Технологическое оборудование кулинарного и кондитерского производства.

Содержание учебного материала:

3

25

Механическое оборудование для обработки овощей.

Картофелеочистительные машины.

Правила техники безопасности

1

26

Механическое оборудование для овощей.

Овощерезательные, протиро-резательные машины.

Правила техники безопасности

1

27

Машины для обработки мяса, рыбы.

Мясорубки, котлетоформовочные машины, фаршемешалки, машины для рыхления мяса, рыбоочистители.

Правила техники безопасности

1

Тематика практических занятий и лабораторных работ:


Лабораторная работа:

1

- «Машины для обработки мяса, рыбы.

Мясорубки, котлетоформовочные машины, фаршемешалки, машины для рыхления мяса, рыбоочистители.

Правила техники безопасности»


Содержание учебного материала:

5

28

Машины для нарезки хлеба, гастрономических товаров.

Правила техники безопасности

1

29

Машины для приготовления, обработки теса, полуфабрикатов.

Правила техники безопасности

1


30

Просеивательные, тестомесильные,

Организация рабочих мест, правила эксплуатации и техники безопасности

1

31

Взбивальные машины.

Правила эксплуатации и техники безопасности

1

32

Оборудование для деления и формования теста и полуфабрикатов.

Организация рабочих мест.

Правила эксплуатации и техники безопасности

1

Тематика практических занятий и лабораторных работ:


Лабораторная работа:

1

- «Тепловое оборудование: пищевые котлы, пароварочные аппараты, аппараты для жарки и выпечки.

Организация рабочих мест, правила эксплуатации и техники безопасности»


Содержание учебного материала:

3

33 –

- 34

Тепловое оборудование: варочно-жарочное, водогрейное.

Организация рабочих мест, правила эксплуатации и техники безопасности

2

35

Холодильное оборудование: машины, установки, прилавки, витрины, льдогенераторы.

Организация рабочих мест, правила эксплуатации и техники безопасности

1

Раздел 4. Отпуск сырья и учет на производстве.


Тема 4.1

Отпуск готовой кулинарной продукции.

Содержание учебного материала:


1

36

Виды и классификация линий раздач.

Оборудование для раздачи пищи.

Организация рабочих мест, правила эксплуатации и техники безопасности

1

Тематика практических занятий и лабораторных работ:



Практическая работа:

1

- «Виды и классификация линий раздач. Оборудование для раздачи пищи. Организация рабочих мест, правила эксплуатации и техники безопасности»


Тема 4.2

Учет сырья и готовой продукции на производстве.

Содержание учебного материала:

1

37

Общие принципы организации учета на предприятиях общественного питания.

Документы учета

1

38

Дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа при изучении раздела

17

1.Организация рабочего места при приготовлении:

- блюд из овощей и грибов;

- блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;

- супов и соусов;

- блюд из рыбы;

- блюд из мяса и домашней птицы;

- холодных блюд и закусок;

- сладких блюд и напитков.

2. Выбор оборудования, производственного инвентаря, при приготовлении различных видов кулинарных,

хлебобулочных и кондитерских изделий.

3.Выбор инвентаря, оборудования при раздаче кулинарной продукции.

4. Правила безопасного использования оборудования , технологического инвентаря кулинарного, хлебопекарного и кондитерского производства.



Всего:

55

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Требование к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета и лаборатории технического оснащения и организации рабочего места.


Оборудование учебного кабинета:

  • комплект учебно-методической документации;

  • компьютеры, принтер;

  • программное обеспечение общего и профессионального назначения;

  • комплект плакатов


Оборудование лаборатории технического оснащения и организации рабочего места:

  • комплект инструктажей по технике безопасности и пожарной безопасности в лаборатории;

  • комплект технической документации;

  • микроволновая печь в натуре;

  • макеты технического оборудования: машины для обработки овощей и картофеля, мяса и рыбы, для приготовления теста и кремов, универсальные приводы, для нарезки хлеба и гастрономических товаров, посудомоечные машины, тепловое, паровое, электрическое, вспомогательное(кипятильники, водонагреватели, мармиты, линии самообслуживания ), холодильное;

  • информационно – технический материал: плакаты производственных цехов, технологического оборудования, схемы оборудования и съёмных частей оборудования;

  • маркированные: посуда, инструменты, инвентарь;


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением,

3.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация ППКРС обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модулю). Мастера производственного обучения имеют на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.




3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы



1. Гранаткина Н. В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы НПО / Н. В. Гранаткина. – 9-е изд., испр. – М.: Академия, 2015. – 253, [1] с.: ил., табл. – (Профессиональное образование. Ускоренная форма подготовки. Торговля).

2. Качурина Т. А. Товароведение пищевых продуктов: рабочая тетрадь: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы НПО / Т. А. Качурина, Т. А. Лаушкина. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 92, [1] с.: табл. – (Профессиональное образование. Повар) (Учебное пособие).

3. Матюхина, З. П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: учеб. для студентов сред. проф. учеб. заведений / З. П. Матюхина. – М. : Академия, 2016. – 181 с.: ил., табл.

4. Муравина И. В. Основы товароведения: учебное пособие для образовательных учреждений, реализующих программы НПО / И. В. Муравина. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 222, [1] с.: ил. (Начальное профессиональное образование).

5. Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы НПО по профессии «Продавец, контролер-кассир» / [Голубкина Т. С. и др.]. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 541, [1] с.: ил., табл. – (Учебник) (Профессиональное образование. Продавец, контролер-кассир).

6. Справочник по товароведению продовольственных товаров: учебное пособие для образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования: в 2 т. / [Н. С. Никифорова, А. М. Новикова, С. А. Прокофьева]. – М.: Академия, 2015.

7. Фатыхов Д. Ф. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах в малом бизнесе и быту: учебное пособие для учреждений НПО / Д. Ф. Фатыхов, А. Н. Белехов. – 10-е изд., стер. – М.: Академия, 2011. – 223, [1] с.: ил., табл. – (Профессиональное образование).

8. Чуканова Н. В. Производственное обучение профессии «Повар»: рабочая тетрадь: в 4 ч. / Н. В. Чуканова. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2016. – (Профессиональное образование. Повар, кондитер).








4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, освоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


- организовывать рабочее место в соответствии с видами изготавливаемых блюд;

тестовые задания,

внеаудиторная самостоятельная работа

- подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь;

тестовые задания,

внеаудиторная самостоятельная работа

- обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства;

тестовые задания,

внеаудиторная самостоятельная работа

- производить мелкий ремонт основного технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства;

устный опрос,

внеаудиторная самостоятельная работа

- проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с «Правилами оказания услуг общественного питания».


устный опрос,

внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:


- характеристики основных типов предприятий общественного питания;

устный опрос,

внеаудиторная самостоятельная работа

- принципы организации кулинарного и кондитерского производства;

-

устный опрос, тестовые задания,

внеаудиторная самостоятельная работа

учет сырья и готовых изделий на производстве;

устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

- устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования;

тестовые задания,

внеаудиторная самостоятельная работа

- правила их безопасного использования;


тестовые задания,

внеаудиторная самостоятельная работа

- виды раздачи правила отпуска готовой кулинарной продукции.

устный опрос,

внеаудиторная самостоятельная работа






























Дополнения и изменения к рабочей программе

по дисциплине __________________________________________________

на 20___ - 20 ___ учебный год


Дополнения и изменения к рабочей программе на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________

В рабочую программу внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в рабочей программе обсуждены на заседании УМО

_______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ )

Председатель УМО ________________ /___________________/




6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!