Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Надымский профессиональный колледж»
| УТВЕРЖДАЮ |
| Директор ГПОУ ЯНАО НПК |
| |
| ______________ /Е.Л. Левашова/ |
| Приказ от 05.06.2017 г. № 56-од |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места
по профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Надым, 2017 г.
Программа учебной дисциплины ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования по профессии
19.01.17. Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1565 от 09 декабря 2016 года в соответствии с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.17. Повар, кондитер.
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)
Составитель: Щербатых Марина Викторовна, преподаватель профессионального цикла, первой квалификационной категории.
РАССМОТРЕНА
Учебно - методическим объединением
19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии»
по профессии «Повар, кондитер»
Протокол № __9__ «__24___» ___05___ 20__17___ г.
Руководитель УМО___К. В. Ступина____________ /________________
ОДОБРЕНА
Методическим советом ГПОУ ЯНАО НПК
Протокол № __5__ «____31___» _____05_____ 20 __17___ г.
Председатель МС ____Е. В. Головань____________/_________________
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 03 Техническое оснащение и организация рабочего места
Область применения программы
Программа общепрофессиональной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии
Рабочая учебная программа общепрофессиональной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 19.01.17 Повар-кондитер.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения общепрофессиональной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- организовывать рабочее место в соответствии с видами изготавливаемых блюд;
- подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь;
- обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства;
- производить мелкий ремонт основного технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства;
- проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с «Правилами оказания услуг общественного питания».
В результате освоения общепрофессиональной дисциплины обучающийся должен
знать:
- характеристики основных типов предприятий общественного питания;
- принципы организации кулинарного и кондитерского производства;
- учет сырья и готовых изделий на производстве;
- устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования;
- правила их безопасного использования;
- виды раздачи правила отпуска готовой кулинарной продукции.
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы общепрофессиональной дисциплины ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 55 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 38 часов; в том числе:
лабораторные работы – 5 часов,
практические занятия – 5 часов,
самостоятельной работы обучающегося - 17 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и вида учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка | 55 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 38 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 5 |
практические занятия | 5 |
Самостоятельная работа обучающегося | 17 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная)учебная работа обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1.Организация рабочих мест на предприятиях общественного питания | |
Тема 1.1 Классификация основных типов предприятий общественного питания. | Содержание учебного материала: | 2 |
1 | Классификация предприятий общественного питания. Классы предприятий общественного питания | 1 |
2 | Характеристика типов предприятий общественного питания. Понятие типов предприятий общественного питания | 1 |
Тема 1.2 Организация производства. | Содержание учебного материала: | 7 |
3 | Организация работ, рабочих мест овощного цеха | 1 |
4 | Организация работ, рабочих мест птицегольевого цеха | 1 |
5 | Организация работ, рабочих мест мясного цеха | 1 |
6 | Организация работ, рабочих мест рыбного цеха | 1 |
7 | Организация работ, рабочих мест холодного цеха | 1 |
8 | Организация работ, рабочих мест горячего цеха | 1 |
9 | Оборудование, посуда, инвентарь заготовочных цехов предприятий общественного питания | 1 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ: | |
Практическая работа: | 1 |
- « Оборудование, посуда, инвентарь заготовочных цехов предприятий общественного питания» | |
Содержание учебного материала: | 3 |
10 | Организация работ, рабочих мест кондитерского цеха, цеха мучных изделий Организация выпуска кондитерских, мучных изделий | 1 |
11 – - 12 | Оборудование, посуда, инвентарь кондитерского, мучного цехов | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ: | |
Практическая работа: | 2 |
- Составить акт «Прием товаров на складе» | |
Раздел 2. Учет сырья и готовой продукции на производстве | |
Тема 2.1 Учет сырья и готовых изделий на производстве. | Содержание учебного материала: | 5 |
13 | Прием товаров на складе | 1 |
14 | Получение товаров автотранспортом | 1 |
15 | Прием товаров на складе. Закупка товаров у физических лиц | 1 |
16 | Учет сырья, поступившего в производственные цеха предприятий общественного питания | 1 |
17 | Оформление, отпуск готовых изделий в буфеты | 1 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ: | |
Практическая работа: | 1 |
- Составить акт «Учет сырья, поступившего в производственные цеха предприятий общественного питания», - «Оформление, отпуск готовых изделий в буфеты» | |
Раздел 3. Технологическое оборудование кулинарного и кондитерского производства | |
Тема 3.1 Общие сведения о машинах. | Содержание учебного материала: | 3 |
18 | Введение. Классификация оборудования. Требования к материалу | 1 |
19 | Классификация оборудования по назначению, виду | 1 |
20 | Основные части, детали машин. Понятие передачи | 1 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ: | |
Лабораторная работа: | 2 |
- «Основные части, детали машин. Понятие передачи» | |
Тема 3.2 Универсальные приводы. | Содержание учебного материала: | 4 |
21 | Электроприводы. Аппараты включения, защиты, контроля, управления | 1 |
22 | Техническая документация. Общие правила эксплуатации машин | 1 |
23 | Значение универсальных приводов. Комплектность универсальных приводов | 1 |
24 | Правила эксплуатации и техники безопасности универсальных приводов | 1 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ: | |
Лабораторная работа: | 1 |
- «Правила эксплуатации и техники безопасности универсальных приводов» | |
Тема 3.3 Технологическое оборудование кулинарного и кондитерского производства. | Содержание учебного материала: | 3 |
25 | Механическое оборудование для обработки овощей. Картофелеочистительные машины. Правила техники безопасности | 1 |
26 | Механическое оборудование для овощей. Овощерезательные, протиро-резательные машины. Правила техники безопасности | 1 |
27 | Машины для обработки мяса, рыбы. Мясорубки, котлетоформовочные машины, фаршемешалки, машины для рыхления мяса, рыбоочистители. Правила техники безопасности | 1 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ: | |
Лабораторная работа: | 1 |
- «Машины для обработки мяса, рыбы. Мясорубки, котлетоформовочные машины, фаршемешалки, машины для рыхления мяса, рыбоочистители. Правила техники безопасности» | |
Содержание учебного материала: | 5 |
28 | Машины для нарезки хлеба, гастрономических товаров. Правила техники безопасности | 1 |
29 | Машины для приготовления, обработки теса, полуфабрикатов. Правила техники безопасности | 1 |
| 30 | Просеивательные, тестомесильные, Организация рабочих мест, правила эксплуатации и техники безопасности | 1 |
31 | Взбивальные машины. Правила эксплуатации и техники безопасности | 1 |
32 | Оборудование для деления и формования теста и полуфабрикатов. Организация рабочих мест. Правила эксплуатации и техники безопасности | 1 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ: | |
Лабораторная работа: | 1 |
- «Тепловое оборудование: пищевые котлы, пароварочные аппараты, аппараты для жарки и выпечки. Организация рабочих мест, правила эксплуатации и техники безопасности» | |
Содержание учебного материала: | 3 |
33 – - 34 | Тепловое оборудование: варочно-жарочное, водогрейное. Организация рабочих мест, правила эксплуатации и техники безопасности | 2 |
35 | Холодильное оборудование: машины, установки, прилавки, витрины, льдогенераторы. Организация рабочих мест, правила эксплуатации и техники безопасности | 1 |
Раздел 4. Отпуск сырья и учет на производстве. | |
Тема 4.1 Отпуск готовой кулинарной продукции. | Содержание учебного материала: | 1 |
36 | Виды и классификация линий раздач. Оборудование для раздачи пищи. Организация рабочих мест, правила эксплуатации и техники безопасности | 1 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ: | |
| Практическая работа: | 1 |
- «Виды и классификация линий раздач. Оборудование для раздачи пищи. Организация рабочих мест, правила эксплуатации и техники безопасности» | |
Тема 4.2 Учет сырья и готовой продукции на производстве. | Содержание учебного материала: | 1 |
37 | Общие принципы организации учета на предприятиях общественного питания. Документы учета | 1 |
38 | Дифференцированный зачет | 1 |
Самостоятельная работа при изучении раздела | 17 |
1.Организация рабочего места при приготовлении: - блюд из овощей и грибов; - блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста; - супов и соусов; - блюд из рыбы; - блюд из мяса и домашней птицы; - холодных блюд и закусок; - сладких блюд и напитков. 2. Выбор оборудования, производственного инвентаря, при приготовлении различных видов кулинарных, хлебобулочных и кондитерских изделий. 3.Выбор инвентаря, оборудования при раздаче кулинарной продукции. 4. Правила безопасного использования оборудования , технологического инвентаря кулинарного, хлебопекарного и кондитерского производства. | |
Всего: | 55 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требование к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета и лаборатории технического оснащения и организации рабочего места.
Оборудование учебного кабинета:
Оборудование лаборатории технического оснащения и организации рабочего места:
комплект инструктажей по технике безопасности и пожарной безопасности в лаборатории;
комплект технической документации;
микроволновая печь в натуре;
макеты технического оборудования: машины для обработки овощей и картофеля, мяса и рыбы, для приготовления теста и кремов, универсальные приводы, для нарезки хлеба и гастрономических товаров, посудомоечные машины, тепловое, паровое, электрическое, вспомогательное(кипятильники, водонагреватели, мармиты, линии самообслуживания ), холодильное;
информационно – технический материал: плакаты производственных цехов, технологического оборудования, схемы оборудования и съёмных частей оборудования;
маркированные: посуда, инструменты, инвентарь;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением,
3.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация ППКРС обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модулю). Мастера производственного обучения имеют на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Гранаткина Н. В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы НПО / Н. В. Гранаткина. – 9-е изд., испр. – М.: Академия, 2015. – 253, [1] с.: ил., табл. – (Профессиональное образование. Ускоренная форма подготовки. Торговля).
2. Качурина Т. А. Товароведение пищевых продуктов: рабочая тетрадь: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы НПО / Т. А. Качурина, Т. А. Лаушкина. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 92, [1] с.: табл. – (Профессиональное образование. Повар) (Учебное пособие).
3. Матюхина, З. П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: учеб. для студентов сред. проф. учеб. заведений / З. П. Матюхина. – М. : Академия, 2016. – 181 с.: ил., табл.
4. Муравина И. В. Основы товароведения: учебное пособие для образовательных учреждений, реализующих программы НПО / И. В. Муравина. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 222, [1] с.: ил. (Начальное профессиональное образование).
5. Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы НПО по профессии «Продавец, контролер-кассир» / [Голубкина Т. С. и др.]. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 541, [1] с.: ил., табл. – (Учебник) (Профессиональное образование. Продавец, контролер-кассир).
6. Справочник по товароведению продовольственных товаров: учебное пособие для образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования: в 2 т. / [Н. С. Никифорова, А. М. Новикова, С. А. Прокофьева]. – М.: Академия, 2015.
7. Фатыхов Д. Ф. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах в малом бизнесе и быту: учебное пособие для учреждений НПО / Д. Ф. Фатыхов, А. Н. Белехов. – 10-е изд., стер. – М.: Академия, 2011. – 223, [1] с.: ил., табл. – (Профессиональное образование).
8. Чуканова Н. В. Производственное обучение профессии «Повар»: рабочая тетрадь: в 4 ч. / Н. В. Чуканова. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2016. – (Профессиональное образование. Повар, кондитер).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
- организовывать рабочее место в соответствии с видами изготавливаемых блюд; | тестовые задания, внеаудиторная самостоятельная работа |
- подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь; | тестовые задания, внеаудиторная самостоятельная работа |
- обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства; | тестовые задания, внеаудиторная самостоятельная работа |
- производить мелкий ремонт основного технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства; | устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
- проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с «Правилами оказания услуг общественного питания». | устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания: | |
- характеристики основных типов предприятий общественного питания; | устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
- принципы организации кулинарного и кондитерского производства; - | устный опрос, тестовые задания, внеаудиторная самостоятельная работа |
учет сырья и готовых изделий на производстве; | устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
- устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования; | тестовые задания, внеаудиторная самостоятельная работа |
- правила их безопасного использования; | тестовые задания, внеаудиторная самостоятельная работа |
- виды раздачи правила отпуска готовой кулинарной продукции. | устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
Дополнения и изменения к рабочей программе
по дисциплине __________________________________________________
на 20___ - 20 ___ учебный год
Дополнения и изменения к рабочей программе на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В рабочую программу внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в рабочей программе обсуждены на заседании УМО
_______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ )
Председатель УМО ________________ /___________________/
6